Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Женщина — автор в журналистике: на примере творчества Л. Рейснер, Т. Тэсс, В. Ткаченко

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Если обратиться к сравнению творчества трех данных авторов, то сразу видно, как много сходств и различий в их произведениях. Различия, безусловно, определены временными рамками и тем художественным материалом, с которым им приходилось работать, так рассматривая очерки Л. Рейснер, мы видим страницу истории наполненной событиями войны. Эти смелые репортажи и очерки с мест событий, наполненные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Первые авторы — женщины в журналистике
  • 2. Мастерство репортажа Ларисы Рейснер
  • 3. Мастерство очерка Татьяны Тэсс
  • 4. Публицистика Веры Ткаченко
  • 5. Сравнительный анализ публицистического творчества Л. Рейснер, Т. Тэсс, В. Ткаченко
  • Заключение
  • Список литературы

Женщина — автор в журналистике: на примере творчества Л. Рейснер, Т. Тэсс, В. Ткаченко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее известная книга Татьяны Тэсс — «Американки» (М.: Детская литература, 1966. — 199 с. Рисунки В. Горяева), посвящённая поездке журналистки в США. Для поколения родившихся в 1950;х и 1960;х годах это произведение стало своеобразным «открытием Америки». Именно эта, прочитанная в детстве или юности книга, сформировала образ США на годы вперед, предопределила многие мнения и стереотипы. Книга написана в очень благожелательном тоне, в ней практически нет политической окраски описываемых вещей и событий, характерных для вышедших позже произведений аналогичной тематики.

4. Публицистика Веры Ткаченко

Заметным событием в истории публицистики стал выход в сентябре 1961 года книги «Герои наших дней». Аналогичные издания появились и на местах, составленные из очерков, печатавшихся ежедневно и повсеместно после обращения «Правды» в октябре 1960 года. создать книги о передовых людях труда. И хотя многие очерки сильно приукрашивали действительность, появление этих книг и особенно таких очерков как «Здравствуй Валентина Гаганова» Веры Ткаченко — свидетельство неустанных творческих поисков ведущих журналистов.

Не могу не сказать здесь и о блестящей, разносторонне одарённой очеркистке Вере Ткаченко, по-своему продолжившей тематику предыдущих журналистов. Вот как, например, начинается очерк «Русский характер»: «Подмосковье. Сердцевина российского Нечерноземья. Край тихих зорь и полыхающих в полнеба закатов, спокойных, медлительных рек и сбережённых, не отданных в трату дубрав и березняков, полных зелёного шума и птичьих ликующих хоров…». Рассказ шёл о Герое Социалистического Труда, бригадире овощеводов Галине Ивановне Рыбаковой, характер и нравственная позиция которой, полнота её жизни в авторской обрисовке гармонично сливались с величавой и нежно лиричной картиной окружающей природы.

После XX съезда КПСС в условиях начавшегося демократического обновления общества была принята установка на строительство коммунизма в нашей стране. На XXII съезде Н. С. Хрущев заявил, что коммунизм у нас будет построен при жизни одного поколения. Началось интенсивное форсирование развития промышленности: за 1959−1964 гг. было построено более 5000 крупных промышленных предприятий. СССР вышел на первое место в мире по добыче железной руды, угля, производству цемента. Развернулось широкомасштабное жилищное строительство, было введено всеобщее 8-летнее образование. В сельском хозяйстве главной целью стало: догнать и перегнать в ближайшие годы США по производству мяса, молока и масла на душу населения.

В этих условиях во главу угла была поставлена тема нравственного подвига, духовной красоты человека, её слиянии с красотой окружающего мира стали главным нервом публицистики Ткаченко. Об этом говорили уже сами заголовки очерков: «Талант доброты», «Лебеди над Неманом», «Русский характер»…

5. Сравнительный анализ публицистического творчества Л. Рейснер, Т. Тэсс, В. Ткаченко

В данном реферате было рассмотрено творчество трех журналистов: Л. Рейснер, Т. Тэсс, В. Ткаченко, которые работали в разные периоды, и по разному подходили к предмету и героям своих произведений. Каждая из авторов жила и работала в нелегкое и наполненное событием время, что естественно отразилось на их творчестве.

Если обратиться к сравнению творчества трех данных авторов, то сразу видно, как много сходств и различий в их произведениях. Различия, безусловно, определены временными рамками и тем художественным материалом, с которым им приходилось работать, так рассматривая очерки Л. Рейснер, мы видим страницу истории наполненной событиями войны. Эти смелые репортажи и очерки с мест событий, наполненные динамикой, рисуют образ полевого журналиста. Она — женщина боец и женщина журналист. Ей как никому другому понятно то, о чем она пишет.

Уже в первых произведениях Лариса обладала сочетанием пытливого ума и научного скептического взгляда. Три ее первых опубликованных произведения составляют композицию, включающую в себя обзор трех государственных устройств: рабовладельческого (время Клеопатры), королевского средневекового (время Офелии), жреческого, теократического (время «Атлантиды»). Во всех героях анализируется влияние давящих на них традиций. Герои борются с общественной средой, вырываются из нее ценой жизни.

О чем бы ни рассказывала Рейснер, об Афганистане, о Волге или о Германии, всегда ощущаешь личность автора, открыто и полно выявляющую себя. С интересом следишь за тем, что даст соприкосновение ее с «материалом» Урала, Кабула или Гамбурга.

Некоторые исследователи считают, что в своем творчестве Лариса Рейснер росла медленно, но проза ее всегда тщательно выверена по форме, насыщена энергией, зримой метафоричностью.

Если обратиться к творчеству Т. Тэсс, то здесь на первый план выходит портрет героя. Конек журналиста составляют портретные очерки. Т. Тэсс анализирует личности и описывает их не поверхностно, а вникает в то, что не увидишь в человеке с первого взгляда. Человека нужно узнать — именно так подходит к портретному очерку журналист. Она пишет о простом, о житейском, о людях — героях. Потому что, ведь на самом деле героев намного больше, просто не у всех есть медали.

Очерк — интереснейший тип исследования, где журналист делает анализ явлений благодаря своему знанию жизни, а обнаруженные им факты помогают понять логику развития тех или иных процессов. Что особенного замечательного в очерках Татьяны Тэсс — это умение, не изобретая, не придумывая, увидеть в самой жизни увлекательное, трагическое, интересное и новое, а значит, понять тенденции развития. Конечно, в очерке допускались домысел, фантазия, явная лакировка. Но самой Тэсс этих приемов совсем не обязательно. И без особых украс ей удалось создать образцы очерков и рассказов. Эмоциональные, правдивые. И те проблемы, которые затрагивала Тэсс, можно спроецировать на современность, они актуальны и по сегодняшний день. Татьяна Тэсс — признанный мастер очерка и рассказов. Большой жизненный опыт, путешествия по родной стране и многим странам мира при наличии острого взгляда журналиста дают писательнице возможность отбирать из увиденного и пережитого особо интересное и существенное.

На мой взгляд, одна из причин упадка очерка сейчас, может быть, самая главная — некая усредненность личности журналиста, а очеркист всетаки должен быть необычным, оригинальным человеком. Только такая своеобразная личность может создать настоящий очерк, а читатели смогут приобщиться к личности этого журналиста. И если он говорит, что это хорошо, вы ему верите, равно, как если он говорит — плохо, вы с ним соглашаетесь. Вот такой личностью и была Тэсс. И подобных, по моему мнению, в современной журналистике очень трудно найти.

Очерки В. Ткаченко в чем-то похожи на тексты Т. Тэсс. Она также пишет о людях, иногда об необычных, иногда о самых обычных, но в ее текстах всегда есть искра, которая и делает их очень интересными и увлекательными. Стиль ее очень самобытен. Ее герои вплетаются в описания природы, люди России становятся воплощением России.

Творчество Веры Ткаченко связано с периодом оттепели. Это было время когда люди только начинали более свободно смотреть на мир, и в этом им начинала помогать журналистика и литература. Журналистика начинала видеть в человеке уже не столько борца, сколько творца окружающей реальности. Именно в этот период проявляется все больший интерес к человеку труда как обычному герою повседневности, где ежедневная жизнь передовой части становилась образцом для подражания. Именно в этот период мы видим становление особого дидактизма, который содержал уже алгоритм и образец ежедневного мирного труда на примере новых героев. В этот период это было необходимо для того, чтобы формировать уже новый политический и гражданский взгляд советского человека, который был уже не столько борец и воин, сколько мирный труженик, который своим трудовым подвигом должен был приближать социалистическое общество к коммунизму. Именно в шестидесятые годы политическая доктрина была нацелена то, что, обогнав экономически капиталистический мир, СССР будет в состоянии перейти к построению коммунистического государств. Именно поэтому очерковые материалы данного периода были активно направлены именно на нового героя времени.

Заключение

Женщины в журналистике представляют это своеобразный феномен. Многие могут только позавидовать такому журналистскому таланту так правдоподобно и искренне писать как Лариса Рейснер и Татьяна Тэсс. Их мастерству работы с фактами, наблюдению и описанию реальности могут поучиться многие.

Только вот как мне кажется, наблюдается печальная тенденция в современной журналистике. Вместо того, чтобы сохранять поистине первоначальный вариант репортажа и вариант очерка, наши журналисты занимаются нововведениями. Но дело не в этом. Если один мужчина, когда-нибудь скажет, что женщинам не место в журналистике, я найду достойный ответ и приведу в качестве примера замечательных писательниц.

Многие исследователи подтверждают, что оптимальным является гармония рациональных и эмоциональных компонентов в творчестве женщин-журналистов, которые демонстрируют не только способность воспринять чужую боль как свою, но и умение быть аналитиком, кропотливо исследовать сложные социальные проблемы, обращаясь к трудным, а подчас и «шокирующим» темам.

Трудно объяснить, почему женщины составляют большинство в редакциях. Наверно, потому, что работа тяжелая. А может, среди них больше идеалисток, ведь в журналистику, пожалуй, чаще, чем в другие профессии, приходят по призванию. Еще женщин-журналисток упрекают в амбициозной, излишне развитых волевых качествах и желании покрасоваться. Но так или иначе женский шарм, умноженный на профессионализм и настойчивость, идет на пользу делу.

Ворошилов В.В. «Журналистика».

Журналисты ХХ века: люди и судьбы. М., 2003.

Записки императрицы Екатерины II. — М.: Наука, 1990.

Кузнецов И. В. История журналистики. М., 2002.

Рейснер Л. М. Избранное. М., 1963.

Тэсс Т. «Хранитель времени».

Тэсс Т."Под нашим небом".

Записки императрицы Екатерины II. — М.: Наука, 1990.

В.В Ворошилов «Журналистика», стр32.

Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917 — 2000). М.: Флинта: Наука, 2002

Стр. 125

Рейснер Л. М. Избранное. М., 1963.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. «Журналистика».
  2. Журналисты ХХ века: люди и судьбы. М., 2003.
  3. Записки императрицы Екатерины II. — М.: Наука, 1990.
  4. И.В. История журналистики. М., 2002.
  5. Л.М. Избранное. М., 1963.
  6. Т. «Хранитель времени».
  7. Тэсс Т."Под нашим небом".
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ