Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Выводы В целом по данной работы можно сделать вывод о целесообразности внедрения на современных предприятиях организационной культуры. Однако желаемого эффекта можно достичь лишь при условии объективной оценки внутренних организационных процессов и микроклимата самого предприятия. Процесс формирования современной организационной культуры в нашей стране требует усилий всех субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретико-методические предпосылки формирования организационной культуры
    • 1. 1. Целесообразность формирования организационной культуры
    • 1. 2. Особенности формирования организационной культуры
  • Раздел 2. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия
    • 2. 1. Процесс формирования и развития организационной культуры предприятия
    • 2. 2. Организационная культура в системе управления персоналом предприятия
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы В целом по данной работы можно сделать вывод о целесообразности внедрения на современных предприятиях организационной культуры. Однако желаемого эффекта можно достичь лишь при условии объективной оценки внутренних организационных процессов и микроклимата самого предприятия.

Установлено реактивные и проактивные элементы организационной культуры предприятия. Реактивная часть организационной культуры включает артефакты — внешние проявления; провозглашаемые ценности, нормы и правила поведения, используемые носителями данной культуры для ее представления; базовые представления — глубинные подсознательные. Проактивными элементами организационной культуры выступают сотрудники предприятия. Все элементы организационной культуры характеризуются наличием прямых и обратных связей, благодаря чему формируется ее целостность.

Факторы, влияющие на организационную культуру, распределены по условиям возникновения на внешние и внутренние. К факторам внешней макросреды, влияющие на организационную культуру, относятся: национальный, институциональный, НТП; к внешней микросреды относятся деловые партнеры, владельцы и инвесторы, конкуренты. Среди факторов внутренней среды, влияющие на организационную культуру предприятия, выделено: личность руководителя, уровень компетенции персонала, размер предприятия, сфера его деятельности, стадия жизненного цикла, технология.

Проведена систематизация факторов в выделенных аспектах позволяет проводить их целевое использование при формировании желательного уровня организационной культуры.

Таким образом, высококачественный и конкурентоспособный персонал является основой, гарантом успешной и эффективной деятельности на рынке, основным источником конкурентных преимуществ предприятия. Поэтому меры по развитию персонала, которые способствуют повышению качества рабочей силы, является важным условием успешной деятельности любой организации, поскольку она процветает настолько, насколько грамотно она привлекает, сохраняет и развивает свои кадры.

Процесс формирования современной организационной культуры в нашей стране требует усилий всех субъектов хозяйствования, постоянной кропотливой работы в этой сфере, что является большим пространством для дальнейших исследований .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Л. Планирование будущего корпорации / Р. Л. Акофф — М.: Сирин, 2002.
  2. М. Г. Организационная культура : Сущность и роль в системе управления: дисс. … К.э.н. / М. Р. Богатырев. — Москва: МГУ, 2005.
  3. М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления / М. Р. Богатырев / / Вестник Московского университета. Серия 6.Экономика. — 2004. — № 6. — С. 97−124.
  4. , Б. Н. Поведенческий менеджмент организаций: учеб. пособие / Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак. — Самара: СГАУ, 2003. — 376 с.
  5. , Б. Н. Корпоративное управление: учеб. пособие / Б. Н. Герасимов, В. В. Сероногов. — Самара: СГАУ, 2004. — 238 с.
  6. П. Маркетинг — менеджмент и стратегии / П. Дойль. — СПб.: Питер, 2002.
  7. Дил Т. Корпоративные клики: определение культур / Т. Дил, А.Кеннеди. / / Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации; под общ. ред. Д. Биллсберры. — М.: МИМ Линк, 1999. — С. 98 — 112.
  8. В.А. Корпоративное управление / В. А. Евтушевский. — М.: Знание, 2006. — 406 с .3Формирование организационной культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ir-sintez.com/content/view/78/84/.
  9. Г. М. Механизм формирования организационной культуры на предприятии / / Формирование рыночной экономики в Украине. — 2009. — № 19. — С. 241−248
  10. Г. М. Предпосылки развития организационной культуры на предприятии в условиях глобализации / / Экономическое пространство. — 2009. — № 23 /1. — С. 57−63
  11. В.Г. Организационная культура / В. Г. Коновалова / / Организационное поведение: хрестоматия / [редактор — составитель Д. Я. Райгородский ] - Самара: Изд. дом «Бахрах -М», 2006. — С. 103−119
  12. М.И., Курбатова М. Б. Организационная культура / / Организационное поведение. Хрестоматия. редактор — составитель Райгородский Д. Я. — Самара: Изд. дом «Бахрах — М», 2006. — 752 с. — С. 73−102
  13. Е.Г. Организационная культура / / Организационное поведение. Хрестоматия. Редактор — составитель Райгородский Д. Я. — Самара: Изд. Дом «Бахрах -М», 2006. — 752 с. — С. 38−49
  14. Официйний сайт кадрово- консалтинговой компании «ТОП — «КАДР» [Электронный ресурс ] - Режим доступа: http://www.topkadr.ru/glossary/ glossary.html.
  15. Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : Уч.Пособие. — М.: Логос, 2007. — 224 с.
  16. С. Основы организационного поведения : Пер. с англ. — 8- е изд.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. — 448 с.
  17. Т.А. Организационная культура компании . — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. — 456 с.
  18. А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — М.: Вильямс, 2004.
  19. Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. — СПб.: Питер, 2007. — 336 с.
  20. С.В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике: дисс. … К.э.н. / С. В. Щербина. — Москва: МГУ. — 1999.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ