Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

На усмотрение автора

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. 5] А вот О. В. Исаевсклоняется к выделении компонентовтаких, как чувство юмора, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию, доверие. 8]Таким образом, основными качествами личности, которые образуют ядро толерантности, есть альтруизм, готовность выслушать и понять «другого», готовность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Глава 1. Понятие толерантность
  • Глава 2. Подходы к определению толерантности в разных областях знаний
  • Глава 3. Виды и формы, фунции толерантности
  • Заключение
  • Список литературы и источников

На усмотрение автора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В.А.Петрицкий делил толерантность на: квазитерпимость, псевдотерпимость, негативную терпимость, позитивную терпимость. 3, с. 46]К квазитолерантность относитсявид сдержанности в контактах, когнитивных, аффективных, мотивационно-ценностных и поведенческих реакциях и оценках, внешне выступающих как терпимость. Псевдотолерантность характеризуется проявлением сдержанности в эмоциональных ситуациях с целью сознательного введения кого-либо в заблуждение. Негативная толерантность представлена мотивами равнодушия, пассивности, безразличия, злонамеренного невмешательства, показного цинизма. А позитивной толерантностью владеют мотивы внимания, понимания, симпатии.В. А. Петрицкий выделяет нравственно-деструктивную и нравственно-конструктивную толерантность;

Так же выделяют внешнюю и внутреннюю толерантность. Под внешней толерантностью понимается убеждение в том, что другие люди могут иметь свою позицию. А под внутренней толерантностью понимается способность сохранять равновесие к различным неожиданным ситуациям: к конфликтам, неопределенности, риску, стрессу; способность принимать решения и действовать. Исследователи выделили в толерантности основные функции:

Психологи и педагоги выделяют в толерантности:

Ориентировочную регуляторную, мирообеспечивающую, культуросохраняющую, фелицитологическую, креативную; коммуникативную, управление когнитивными процессами, развития и «энергизации» психического состояния субъекта, ценностную, гносеологическую, прогностическую и превентивную [4, с. 433]. A.M. Байбакова выделяет функции: устойчивости, побуждения, адаптации, оценочно-прогностическую и интегрирующую [5, с. 5]. Глава 4. Структура толерантности

Сегодня выделяю двух и трех компонентную структуру «толерантности"Например, Н. К. Бахаревавыделяет в толерантности компоненты: когнитивный (как субъект представляет себя, свое месте в мире среди других людей, понимание сути явлений, фактов субъективного бытия, законов жизни людей; креативность, ответственность, зрелость, гибкость мышления), эмоционально-оценочный (отношение субъекта к себе, другим, группе, в которой он живет и работает; эмоциональная устойчивость), поведенческий (конкретные поступки, дипломатичность, альтруизм) [7, с. 81]. М. А. Перепелицына отдельно выделяет структуру педагогической толерантности:

мотивационно-ценностный (осознание ценности толерантности в процессе общественного обустройства, социализации личности), когнитивный (осознание многомерности окружающего мира), эмоционально-волевой (эмоциональная саморегуляция; целеустремленность, инициативность в организации воспитания толерантности у школьников), коммуникативно-деятельностный (владение способами толерантного взаимодействия с различными представителями социума). Е. Ю. Клепцовой описывает свою структуру толерантности: [2, с. 42]1. Мотивационно-ценностный компонент, 2. Когнитивный компонент, 3. Эмоционально-волевой компонент, 4. Конативный компонент. У Ю. В. Кузнецов структура толерантности состоит из мотивационно-ценностной (ценности уважения человека, прав, свобод, равноправия людей, ценность ответственности за собственную жизнь и признание таковой за каждым человеком), когнитивной (признание сложности, многомерности, многообразия мира, понимание и оценивание разными людьми), эмоционально-волевой (эмпатии, аффективной толерантности), конативной (способностью к толерантному высказыванию, отстаивание собственной позиции, готовность к толерантному отношению, умение договариваться).

2. с. 63]О.А. Спицына выделяет компоненты структуры: мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой, поведенческий [5, с. 18]. Е. Г. Левченко описывает основные части структуры толерантности: эмоциональная устойчивость, коммуникативная компетентность, ассертивность, эмпатия.

7, с. 4]. Таким образом, при сравни множества подходов к структуре толерантности можно выделить единую емкую структуру понятия «толерантности»: когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Разные авторы выделяют разные компоненты, которые, по их мнению более полно отражают толерантность.

Например, в толерантности выделяют свойства личности как интерес к другому и желание прочувствовать его мироощущение способность сознательно подавлять чувство неприятия и проявлять уважение к уникальности каждого, способность образовывать стереотипы в себе и разрешать другому право иметь их, уважение, симпатия, понимание необходимости иного, особенностей и различий. По мнению А. В. Лекторского, основными компонентами толерантности будут: безразличие к существованию различных взглядов и практик, уважение к другому, уважение к чужому мировосприятию в сочетании с установкой на взаимное изменение позиций в результате критического диалога, уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение позиций в результате критического диалога. [ 8]В структуре толерантности Е. Г Виноградовой такие компоненты, как доверие, принятие уникальности каждого, принятие значимого иного, способность к рефлексии, отношение человека к себе как деятелю, признание собственной уникальности, способность к саморазвитию, понимание и принятие другого человека как субъекта его собственной жизни и деятельности, способность прощать, способность к сопереживанию. [

4, с. 5] А вот О. В. Исаевсклоняется к выделении компонентовтаких, как чувство юмора, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию, доверие. 8]Таким образом, основными качествами личности, которые образуют ядро толерантности, есть альтруизм, готовность выслушать и понять «другого», готовность отстаивать свои взгляды и убеждения, доброжелательность, доверительность в отношениях, любознательность, независимость в суждениях и поступках, отзывчивость, готовность помочь, самообладание и сдержанность, склонность не осуждать других, снисходительность, способность к рефлексии, способность к саморазвитию, способность к сопереживанию, способность прощать, способность уважать другие обычаи, стремление квзаимопониманию, терпимость к недостаткам других, уважение прав «другого» человека, умение владеть собой, уважительное отношение к чужому мнению, уступчивость, чувство юмора, чуткость. 5, с. 20]Таким образом, толерантная культура — это видение ценности различия. В ней проявляется интересы, достоинства каждого человека.

Каждый человек должен быть толерантным, но чтобы придти к ней нужно пройти серьезный путь развития, как в эмоциональном плане, так и в интеллектуальном плане, чтобы изменить стереотипы своего сознания. Заключение

Сегодня в мире существуют множество трактовок понятия толерантности, как и в каждой отдельной культуре, так и в психологии, медицине, религии, социологии и педагогике. Основываясь на всех подходах, можем рассматривать толерантность. Это сложный, многоаспектный, многокомпонентный и неоднородный феномен, который невозможно описать только в одном измерении. Отсутствие единого общепринятого определения толерантности приводит к тому, что в теоретических подходах и в ее диагностике в настоящее время используется принцип сопоставления противоположностей: толерантность и интолерантность

В 1995 г. в год толерантности была подписана «Декларация принципов толерантности», в основе которой были выделены общепринятые термины понятия толерантность. К основным видам толерантности относят: цивилизационную, межгосударственную, этническую, социальную и индивидуальную. Все виды толерантности выполняют в обществе следующие функции: ориентировочную, регуляторную, мирообеспечивающую, культуросохраняющую, фелицитологическую, креативную; коммуникативную, развития и «энергизации» психического состояния субъекта, ценностную, гносеологическую, прогностическую и превентивную. В структуру толерантности входят компоненты: когнитивные, аффективные и поведенческие. К основным качествам личности, которые образуют ядро толерантности, относят: альтруизм, готовность выслушать и понять «другого», готовность отстаивать свои взгляды и убеждения, доброжелательность, доверительность в отношениях, любознательность, независимость в суждениях и поступках, отзывчивость, готовность помочь, самообладание и сдержанность, склонность не осуждать других, снисходительность, способность к рефлексии, способность к саморазвитию, способность к сопереживанию, способность прощать, способность уважать другие обычаи. Таким образом, понятие толерантность, является важным понятием в современном обществе. Благодаряему формируется зрелая личность, которая способна уважать интересы другого человека, народа и нации. Задача сегодняшней науки выделить основное единое понятие толерантности.

Список литературы

и источников

Апрельская А. А. Психологические аспекты толерантности [Электронный ресурс] //

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/psikhologicheskie-aspekty-tolerantnostiАсламов А. Г. На пути к толерантному сознанию [Текст]// А. Г. Асламов — М: Смысл, 2010 — 264 с. Батурина О. С. Качества толерантной личности как основа психологического портрета педагога поликультурной образовательной среды // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (г, Уфа. 28 марта 2007 г.). — Уфа: БИРО, 2007. — С. 433−434.Зинченко, В. П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция [Текст] / В.

П. Зинченко // Вопросы психологии. — 2007.

— № 6. — С. 3−20.Кленова, Н.

В. Как воспитать толерантность [Текст] / Н. В. Кленова // Дополнительное образование и воспитание. -

2006. — № 3. — С.

17−22.Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога — практика // М. Ю. Кондратьев — М: Пер Сэ, 2009 — 464 с. Леонтьев, Д. А. К операционализации понятия «толерантность» [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии.

— 2009. — № 5. — С. 3—16.Чебыкина О. А. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» [Текст] //О.А. Чебыкина // Психологическая наука и образование, 2012 № 2Social Psychology Studies in Tolerance and Identity // ISSUES OF IDENTITY IN THE RUSSIAN-SPEAKING DIASPORA. — Helsinki, 2005, pp.15−17

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Психологические аспекты толерантности [Электронный ресурс] //http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/psikhologicheskie-aspekty-tolerantnosti
  2. А.Г. На пути к толерантному сознанию [Текст]// А. Г. Асламов — М: Смысл, 2010 — 264 с.
  3. О.С. Качества толерантной личности как основа психологического портрета педагога поликультурной образовательной среды // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (г, Уфа. 28 марта 2007 г.). — Уфа: БИРО, 2007. — С. 433−434.
  4. , В. П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. — 2007. — № 6. — С. 3−20.
  5. , Н. В. Как воспитать толерантность [Текст] / Н. В. Кленова // Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — № 3. — С. 17−22.
  6. М.Ю. Азбука социального психолога — практика // М. Ю. Кондратьев — М: Пер Сэ, 2009 — 464 с.
  7. , Д. А. К операционализации понятия «толерантность» [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. — 2009. — № 5. — С. 3—16.
  8. О.А. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» [Текст] //О.А. Чебыкина // Психологическая наука и образование, 2012 № 2
  9. Social Psychology Studies in Tolerance and Identity // ISSUES OF IDENTITY IN THE RUSSIAN-SPEAKING DIASPORA. — Helsinki, 2005, pp.15−17
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ