Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Референдум в РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Заполненный бюллетень гражданин опускает в ящик для голосования. После окончания голосования участковая комиссия проводит подсчет голосов «за» и «против», обсуждает итоги голосования и вносит их результаты в протокол голосования. Комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий определяет итоги референдума. Результаты местного референдума могут быть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Развитие института референдума
    • 1. 1. Понятие и значение референдума
    • 1. 2. Институт референдума в России и проблемы его сопровождающие
  • законодательство референдум конституция правовое
  • Глава 2. Правовое регулирование института референдума в России
    • 2. 1. Конституция РФ — как основной источник закрепления института референдума
    • 2. 2. Федеральное законодательство о референдуме
  • Глава 3. Реализация института референдума в субъектах Российской Федерации
    • 3. 1. Формы и виды непосредственного участия граждан в местном самоуправлении
    • 3. 2. Законодательство субъектов РФ о референдумах
  • Заключение
  • Список литературы

Референдум в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обязательный местный референдум имеет место в тех случаях, когда законодательство для решения определенного в прямой форме требует назначения референдума, а иная форма выявления мнения населения не допускается. Факультативный референдум может проводиться по всем вопросам местного значения, за исключением тех, которые не могут быть предметом референдума.

3. С точки зрения характера и юридической значимости решений, принимаемых на местном референдуме, он может быть императивным и консультативным. Императивный референдум означает непосредственное решение населением вопросов местного значения, которое является обязательным для исполнения всеми государственными и муниципальными организациями и должностными лицами, негосударственными структурами и гражданами. Консультативный референдум проводится для выявления мнения населения по определенному поводу, имеющему местное значение. Результаты голосования в этом случае имеют рекомендательное значение и могут учитываться в решениях, принимаемых органами местного самоуправления.

3.2 Законодательство субъектов РФ о референдумах

Законодательный массив, регулирующий процедуру подготовки и проведения референдумов, в субъектах Российской Федерации, закрепляется в Уставах областей, краев и т. д., а также в отдельных законах. Регулирование местного референдума в муниципальных образованиях происходит Уставами муниципальных образований, специальными актами, регулирующими процедуру подготовки и проведения референдума муниципального образования. Так, напр., в Уставе города Новокузнецк от 08.

07.2005 г. говорится: в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума, по его результатом принятия и изменений решений устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ, которые в свою очередь, должны соответствовать ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации», устанавливающему правовую основу всех референдумов в России. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какого-либо органа государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. На местный референдум, как правило, выносятся вопросы, являющиеся принципиально важными для организации жизни местного сообщества (напр., о структуре органов местного самоуправления) либо по закону требуют выяснения воли жителей (напр., изменения границ данного муниципального образования).ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» чётко определил круг вопросов, которые не могут выноситься на местный референдум по аналогиис ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», закрепляющим похожий круг вопросов государственного уровня. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Вместе с тем, референдум не может быть назначен на праздничный день.

Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее шести дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. Подготовка и проведение местного референдума, защита прав граждан на участие в нем возложена на муниципальные и участковые комиссии референдума. В соответствии с уставом муниципального образования либо решения представительного органа местного самоуправления, в качестве муниципальной комиссии референдума могут действовать муниципальные избирательные комиссии. Территория, на которой проводится местный референдум, делится на участки, образуемые не позднее чем за 45 дней до его проведения, решением главы местного самоуправления по согласованию с комиссией местного референдума из расчета от 100 до 3000 избирателей на одном участке (территории участков местного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков).Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией по проведению референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Проведению голосования по вопросам референдума предшествует агитация, условия которой в целом сходны с предвыборной агитацией. Голосование является тайным. Каждый гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или наблюдателем.

Заполненный бюллетень гражданин опускает в ящик для голосования. После окончания голосования участковая комиссия проводит подсчет голосов «за» и «против», обсуждает итоги голосования и вносит их результаты в протокол голосования. Комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий определяет итоги референдума. Результаты местного референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений закона о местном референдуме, повлиявших на результаты голосования. Итоги местного референдума публикуются в местных средствах массовой информации, а там, где они отсутствуют, доводятся до сведения граждан иным путем комиссией местного референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования. Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер и не требуют какого-либо подтверждения. Во многих регионах РФ после принятия ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"были изменены границы муниципальных образований. По этому поводу были проведены местные референдумы в некоторых муниципальных образованиях. Референдум на уровне субъектов Российской Федерации, так же как и на Федеральном уровне является высшей формой народовластия. Его проведение на местном уровне имеет решающее значение при разрешении вопросов местного характера.

При этом местное законодательство должно полностью соответствовать законодательной базе Российской Федерации. Заключение

Итак, подведем итог настоящего исследования. Важнейшим фактором интеллектуального совершенствования человека, нормального духовного и нравственного, духовного и нравственного развития каждой личности является свобода выбора. Стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, в современных условиях, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, права данного гражданина выбирать. Конституция РФ провозгласила и закрепила единственным источником власти в России его многонациональный народ и за ним признала всю полноту верховной власти, определив механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а референдум и выборы являются высшим его проявлением. Несомненно, что преобразования политической системы 90-х гг. прошлого столетия внесли определенные изменения в приоритет форм осуществления народов принадлежащей ему государственной власти в пользу непосредственной демократии. Референдум является яркой формой непосредственного волеизъявления народа, но, вместе с тем, недопустима замена референдумом институтов политического представительства, а также их противопоставление. Политическое значение института референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность эффективного воздействия на формирование политики государственных и иных органов власти, а последние, в свою очередь- возможность сверять свои решения с мнением народа или отдельной ее части. Из сказанного следует, что механизм реализации решений референдума и ответственность за их неисполнение должны быть такими же, как это предписывает сама теория, а также, правовая действительность. Важная роль здесь отведена закону. Действующее, в настоящий момент российское законодательство в области референдума и их процессов, абсолютным большинством юристов признаются качественно проработанным и позволяющим реализовать институт референдума с максимальной эффективностью, что дает возможность развития демократического государства и всестороннего общественного роста.

Список литературы

Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Москва

ИНФРА-М, 2013.

2. Федеральный конституционный закон от 28.

06.2004. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.

06.2004) // Консультант Плюс.

3. Федеральный закон от 12.

06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.

05.2002) // Консультант Плюс.

4. Федеральный закон от 06.

10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.

09.2003) // Консультант Плюс.

5. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик" (утв.Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.

12.1936) // Консультант Плюс.

6. Конституция (основной закон) Союза Советских Социалистических Республик" (принята ВС СССР 07.

10.1977) // Консультант Плюс.

7. Конституция (основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" (утв. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.

01.1937) // Консультант Плюс.

8. Конституция (основной закон) Российской Федерации — России" (принята ВС РСФСР 12.

04.1978) // Консультант Плюс.

9. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.

10. Федеральный закон от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.

11. Закон СССР от 27.

12.1990 № 1869−1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» // Консультант Плюс: Высшая школа.II. Специальная литература12. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 9-е изд. — М.: ИНФРА-М, Норма, 2011.

13. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. 4-е изд. — М.: Проспект, 2010.

14. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. — М.: Норма, 2011.

15. Муниципальное право России/под ред. А. Н. Кокотова. — М.: Юрайт, 2011. — 508 с.

16. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

17. Стрекозов В. Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012.

18. Собрание Актов Президента и Правительства РФ, 1993. № 42. //

http://rfn.ru/rnews.htmlid=1009.

19.Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 14 //

http://rfn.ru/rnews.htmlid=1019.

20.Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.

21.

http://e-riadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=3175III. Юридическая практика22. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.

06.1998 № 17-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.

06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.

24. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.

03.2007 № 3-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства. Размещено на

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Москва ИНФРА-М, 2013.
  2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) // Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Консультант Плюс.
  5. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик" (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Консультант Плюс.
  6. Конституция (основной закон) Союза Советских Социалистических Республик" (принята ВС СССР 07.10.1977) // Консультант Плюс.
  7. Конституция (основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" (утв. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) // Консультант Плюс.
  8. Конституция (основной закон) Российской Федерации — России" (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Консультант Плюс.
  9. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
  10. Федеральный закон от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
  11. Закон СССР от 27.12.1990 № 1869−1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» // Консультант Плюс: Высшая школа.
  12. II. Специальная
  13. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 9-е изд. — М.: ИНФРА-М, Норма, 2011.
  14. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. 4-е изд. — М.: Проспект, 2010.
  15. С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. — М.: Норма, 2011.
  16. Муниципальное право России/под ред. А. Н. Кокотова. — М.: Юрайт, 2011. — 508 с.
  17. А.С., Авсеенко В. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  18. Стрекозов В. Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012.
  19. Собрание Актов Президента и Правительства РФ, 1993. № 42. // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1009.
  20. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 14 // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1019.
  21. Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.
  22. http://e-riadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=3175
  23. III. Юридическая практика
  24. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 № 17-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
  25. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
  26. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 № 3-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ