Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы и перспективы развития бюджетного законодательства в сфере спорта

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В — четвертых, необходимо на федеральном уровне разработать критерии оценки целевых программ в области физической культуры. Это внесет согласованность при проектировании и разработке большинства программ и ликвидирует риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами. В-третьих, необходимо довести заработную плату работников в отрасли физической культуры и спорта до средней… Читать ещё >

Проблемы и перспективы развития бюджетного законодательства в сфере спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве важнейшего инструмента повышения эффективности бюджетных расходов используется программно-целевой метод, увязывающий цели, мероприятия, расходы и сроки в единый взаимообусловленный комплекс. Он высоко оценивается учеными и практиками, имеет широкое, успешное применение во всем мире.

Ключевыми элементами программно-целевого метода являются долгосрочное целевое планирование, постановка целей, разработка программы, ее ресурсное обеспечение, определение количественно измеримых результатов, анализ (затраты — результаты), методика оценки результативности и эффективности реализации мероприятий программы и программы в целом, а также произведенных расходов[14].

Но следует отметить, что проведенный Счетной палатой анализ целевых программ в области физической культуры показал, что содержательно их разделы по оценке социально-экономической эффективности отличаются по методикам расчетов эффективности. Это является свидетельством определенной несогласованности при проектировании и разработке большинства программ и создает риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.

Чаще встречаются такие ожидаемые результаты, как, например, «увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, не менее чем на 1% ежегодно» или «охват целевой аудиторией общественно-просветительскими кампаниями по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов — не менее 40%» и т. п.

Такие данные весьма неконкретны, и что будет иметь потребитель от внедрения данной программы неясно.

******

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что бюджетное законодательство в области расходов физической культуры и спорта в последнее время интенсивно изменялось:

— учреждения физической культуры и спорта теперь существуют в трех формах — бюджетные, автономные, казенные;

— бюджетным и автономным учреждениям доводится государственное (муниципальное) задание на оказание услуг в данной сфере;

— Федеральными Законами и законами регионов и муниципалитетов разрабатываются целевые программы, в рамках которых должны осуществляться расходы в области физической культуры и спорта;

— изменилась система оплаты труда работников физической культуры и спорта — все работники переведены на отраслевую систему оплаты труда;

— наблюдается рост расходов на физическую культуру и спорт в структуре расходов Федерального бюджета;

— с 2011 года расходы по физической культуре и спорту выделены в отдельный раздел по бюджетной классификации, тогда как ранее они учитывались в одном разделе со здравоохранением.

Но отмечу так же отрицательные стороны данных изменений в бюджетном законодательстве:

1.Исследование показало, высокую роль бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в финансировании физической культуры и спорта. Постоянный недостаток средств в местных бюджетах приводит к тому, что расходы на физическую культуру и спорт часто недофинансируются.

Местными органами власти, которым расходы доводятся по нормативу на численность населения, просто «затыкаются» дыры в своих бюджетах за счет данных средств, а на эти расходы направляют минимум от нормативного финансирования.

Недофинансирование по отрасли составляет 13,8 млрд.

руб., что сравнимо, например, с третьей частью финансирования из федерального бюджета. и спорта и существенно для хронически дефицитных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов[66].

2. Существует сложность для определения параметров государственного (муниципального) задания для учреждений физической культуры и спорта. Услуги в данной отрасли весьма разнообразны и неупорядочены.

3. Заработная плата работников данной отрасли остается крайне низкой (за исключением тренерского состава Олимпийской сборной), поэтому отрасль испытывает дефицит квалифицированных кадров;

4. Оценка результатов целевых программ, весьма неконкретна, и зачастую что будет иметь потребитель от внедрения данной программы неясно.

***

В соответствии с выявленными, как я считаю, проблемами требуется внесение изменений в бюджетное законодательство.

Во-первых, следует при расчете бюджетной обеспеченности местных бюджетов запретить изменять доведенные параметры расходов на физическую культуру и спорт в сумме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Местные органы власти должны полностью направлять рассчитанную по нормативу от проживания населения сумму на расходы по физической культуре.

Во-вторых, при определении муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта нужно более четко определить оказываемую услугу, т. е. на федеральном уровне закрепить «Перечень услуг, оказываемых учреждениями физической культуры и спорта». Так же рекомендуется сократить и конкретизировать данный перечень, чтобы учреждение не отвлекалось от выполнения одной главной услуги на множество мелких услуг.

В-третьих, необходимо довести заработную плату работников в отрасли физической культуры и спорта до средней по экономике. Федеральным или региональным законодательством закрепить данную меру законодательно. Это обеспечит приток в отрасль молодых квалифицированных кадров.

В — четвертых, необходимо на федеральном уровне разработать критерии оценки целевых программ в области физической культуры. Это внесет согласованность при проектировании и разработке большинства программ и ликвидирует риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.

Эти и другие меры в совершенствовании бюджетного законодательства помогут реализовать главное направление реформы бюджетной политики, необходимое для решения стратегических задач, стоящих пред экономикой России на современном этапене наращивание расходов, а повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы и, в частности, бюджетных ресурсов физической культуры и спорта.

Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145 ФЗ (в редакции на 01.

01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.

Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральный закон от 06.

10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.

11.2006г.

Приказ Минфина России от 28.

07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» .

Бюджет и бюджетная система: учебник / под.

ред. М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов.

М.:Юрайт, 2009

Бескровная В.А. О современных подходах к бюджетному регулированию в сфере физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры.- № 9.-2008

Материалы заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 6 ноября 2012 года Московская область, Ново-Огарёво //материалы сайта Президент России Материалы пояснительной записки к федеральному бюджету на 2012 год и плановый период 2013;2014 гг// www.minfin.ru

Материалы совещания «Развитие физической культуры и спорта в России.-2010//

http://www.sportvtule.ru

«Откровенный разговор//Из интервью В. Мутко журналу «SportWeek» 8 октября 2012 г.

Швецов Ю. Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№ 4.-с.15

Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под общ. ред. Кузина В. В. — М.: Спорт Академ

Пресс, 2001. — 496с.

Статистическая отчетность 1-ФК за 20 109−2011 год//

http://sport.minstm.gov.ru

Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru

Официальный сайт Министерства финансов:

http:// www.minfin.ru

Учреждения физической культуры и спорта

Физкультурно-спортивные организации

Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский комитеты России оборонные спортивно-технические организации

научные организации

Образовательные учреждения

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145 ФЗ (в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.
  2. Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
  3. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  6. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.11.2006г.
  7. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
  8. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
  9. В.А. О современных подходах к бюджетному регулированию в сфере физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры.- № 9.-2008
  10. Материалы заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 6 ноября 2012 года Московская область, Ново-Огарёво //материалы сайта Президент России
  11. Материалы пояснительной записки к федеральному бюджету на 2012 год и плановый период 2013—2014 гг.// www.minfin.ru
  12. Материалы совещания «Развитие физической культуры и спорта в России.-2010// http://www.sportvtule.ru
  13. «Откровенный разговор//Из интервью В. Мутко журналу «SportWeek» 8 октября 2012 г.
  14. Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№ 4.-с.15
  15. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под общ. ред. Кузина В. В. — М.: Спорт АкадемПресс, 2001. — 496с.
  16. Статистическая отчетность 1-ФК за 20 109−2011 год// http://sport.minstm.gov.ru
  17. Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru
  18. Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ