Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Популяризация духовного наследия народного художественного творчества (народное пение) средствами аудио-видео методик

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вопросы содержания духовного наследия являются действительно многогранной проблемой и обозначенными в статье компонентами, безусловно, не ограничиваются. Вместе с тем, конкретное определение содержания этого социокультурного явления дает возможность осознать направления и перспективы развития отечественного духовного наследия. А наследовать современному поколению россиян от своих предков есть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие духовного наследия
    • 1. 1. Определение понятия духовного наследия
    • 1. 2. Методы сохранения и развития духовного наследия народа
    • 1. 3. Социокультурная проблема сохранения духовного развития в учреждениях культуры
  • Глава 2. Народное хоровое пение Росси как одна из форм духовного наследия
    • 2. 1. Народное хоровое пение в истории культуры России
    • 2. 2. Методы сохранения и развития данного вида культурного наследия (Проект популяризации народного хорового пения среди молодежи)
    • 2. 3. Рекомендации
  • Заключение
  • Список литературы

Популяризация духовного наследия народного художественного творчества (народное пение) средствами аудио-видео методик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Дружки» вносят чучело Кузьмы. Оно сделано из соломы. Затем, подружки невесты встречают дорогих гостей.

Дружки с Кузьмой далее приветствуют хозяина Дома с хозяюшкой и также всех гостей, все они произносят слова с поклонами на три стороны.

Звучат народные песни. Дело в том, что по старинному обычаю, на этой вечерке самую красивую девушку сватают.

Однако женихом на этой свадьбе является соломенный Кузьма. В древности устраивали потешное венчание девушки с Кузьмой под различные шутки и прибаутки, далее проводили красиво молодых в хороводе под хоровые песни и потешки.

Потом, как и положено по данному обряду, приболел вдруг Кузьма, да и помер. В старину соломенное чучелко собравшиеся тут же растаскивали на мелкие кусочки.

Дело в том, что солому из него на поля разбрасывали — для повышения будущего урожая.

В ходе реконструкции девушка так же склоняется над чучелом-суженым, и грустит немножко для вида.

Вскоре вместе с другими собравшимися она поет песни. Далее Кузьму раздели, раздёргали по соломинке, вышли на улицу и устроили пляски на соломе, а потом смели в кучу и подожгли: «Запылал наш милый Кузенька на краю села! Чтобы после снежной зимы к нам весна пришла! Чтобы урожай был хорош, приходи к нам, Кузенька, на будущий год!»

«Приходите к нам на пир! Приглашаем целый мир! Веселись, душа, играй! Вовсе зла не поминай! Приходите — кто с добром! Мы всегда вас в гости ждем!», — такими словами заканчивают хозяин Дома с хозяюшкой фольклорный праздник.

Фольклорный праздник «Кузьминки — по осени поминки», — это первый зимний праздник кузнецов и ремесленников.

2.3 Рекомендации Музыка созидает человека, сохраняет и поддерживает его жизнь. Она лечит не только его душу, но и его тело.

Гармоничная музыкальная Среда в молодой семье способствует зачатию и рождению здоровых детей, она же создаёт условия для их полноценного развития.

Активное воздействие на ребёнка народной и классической музыки с самых ранних лет — важнейшее условие становления и развития его личности. Музыка несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.

Нужно, прежде всего отметить, что через практическое освоение фольклорного материала в его целостности, через общение с народными мастерами, посещение выставок, просмотр кинофильмов, проведение фольклорных праздников постепенно раскрывается уникальное единство красоты и пользы, характерное для мироощущения и быта многих народов.

В таком понимании фольклор вырастает за пределы собственно музыкального материала, он становится методом приобщения к богатому пласту культуры, чрезвычайно близким по своей принципиальной направленности идеям педагогики сотрудничества.

Принятый в народном творчестве изустный способ передачи информации позволяет каждому ребенку в исполнении ощутить и передать атмосферу фольклора по-своему, индивидуально.

Организатор, в свою очередь, всякий раз, показывая народную игру или песню, рождает все новые ее варианты, тем самым, побуждая искать свои краски, оттенки, сообразуясь с большим настроением, конкретной ситуацией, жизненным контекстом.

Аналогичные сценарии на основе фольклорного материала могут быть применены в следующих направлениях досуговой деятельности:

— тематические концерты;

— спектакли;

— концертные программы;

— вечера отдыха;

— народные гуляния;

Важным аспектом сегодня является создание и организация работы различных коллективов, кружков, а также любительских объединений в проведении мероприятий по результатам творческой деятельности клубных формирований.

Заключение

Духовное наследие — нетленные ценности, определяющие смысл жизни человека и социума. Учитывая специфику цивилизационного развития и межцивилизационные отличия, целесообразно говорить об уникальном духовном наследии России (или исторической России — с учетом межгосударственных отношений на «построссийском» пространстве).

Проблем сохранения уникальности культуры российской нации с ее этнонациональной спецификой более чем достаточно. При проживании более 80% только представителей русской национальности в городах действительно происходит размывание народных традиций, национальной самобытности. Еще в большей степени эта проблема актуальна для других народов современной России.

Вопросы содержания духовного наследия являются действительно многогранной проблемой и обозначенными в статье компонентами, безусловно, не ограничиваются. Вместе с тем, конкретное определение содержания этого социокультурного явления дает возможность осознать направления и перспективы развития отечественного духовного наследия. А наследовать современному поколению россиян от своих предков есть что. Это тем более важно, что многие из перечисленных позиций россиянами сегодня по различным причинам забываются и утрачиваются.

Особое место в решении задач реализации и развития отечественного духовного наследия принадлежит сфере учреждений культуры.

Большое значение в сохранении не материального культурного наследия сегодня уделяется в учреждениях культуры осуществляющих досуговую деятельность.

Именно клубное учреждение играет значительную роль в деле удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, различной самодеятельной творческой инициативы, а также социально-культурной активности населения, и организации его досуга и отдыха.

Русский менталитет в значительной степени замешан на общинности, то есть к совместному переживанию горя и радости, к совместному преклонению перед Богом.

Русская культура по своей сути логоцентрична. Дело в том, что она всегда вращалась и вращается вокруг слова устного или слова письменного.

Русскому характеру всегда присуща повышенная эмоциональность, впечатлительность и, при этом чуткость.

Если слово для человека выражает мысль, то чувство и настроение, выражается интонацией. Живая интонация всегда берет за душу слушателя.

Русские хоры всегда ставили перед собой не только просветительские цели, но и объединяющие цели.

Участие жителей в хоровых коллективах, воспитывало и просвещало самих хористов.

Дело в том, хор это сложное и динамичное хозяйство, а также большая семья, где собраны люди разные по своему уму, темпераменту, характеру.

Поэтому сохранение и передача такой формы не материального культурного наследия, как хоровое пение должно стать важной частью образовательной и досуговой деятельности молодежи.

1. Акимова Л. А. Социология досуга /Л.А. Акимова. — М.: МГУКИ, 2003.-123 с.

2. Ариарский М. А. Прикладная культурология. — 2-е изд., испр. и доп. — СПБ.: Изд-во «ЭГО», 2001. — 288 с.

3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.

Л., 1973.

4. Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально-культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.-2004.-№ 3.-26−31.

5. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.-2003.-№ 2.-С.72−80.

6. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры.- М., 2003.

7. Жданова Е. П. Сорокин В. В. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — № 4.

8. Заседание Государственного совета Российской Федерации «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма».

9. Келдыш Ю., Левашева J/ История русской музыки. Вып. -1, М. 1990 г.

10. Киселева Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб.

пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.- М.: МГУКИ, 2004.

11. Козлова Т. Как спланировать пиар-кампанию // Клуб.- 2006.- № 6.-С. 30−31.

12. Марков А. П. Маркетинговые технологии и социальная ответственность специалиста социокультурной сферы /А.П. Марков //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика.-Ч.

1.-Челябинск, 2006.-С. 211−223.

13. Новаторов В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры //Вестнк МГУКИ.- 2004.-№ 4.-С.67

14. Новаторов В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры /В.Е. Новаторов.- Иркутск, 2005.-255с.

15. Подкина С. В. Особенности маркетинга и планирования в учреждениях культуры // Культура, экономика, право.- 2004.-№ 1.- С.25−28.

16. Скребков С. Русская хоровая музыка 17−18 в. М., -1969 г.

17. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии.-М., 2001.-136 с.

18. Чижиков В. М., Чижиков В. В.

Введение

в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУКИ, 2003.

19. Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971 г.

20. Шекова Е. Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры /Е.Л. Шекова// Экономист. — 2002. — № 5

Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально-культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.-2004.-№ 3.-26−31.

Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально-культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.-2004.-№ 3.-26−31.

Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально-культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.-2004.-№ 3.-26−31.

Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.-2003.-№ 2.-С.72−80.

Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.-2003.-№ 2.-С.72−80.

Заседание Государственного совета Российской Федерации «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма» [Электронный ресурс] - режим доступа:

http://archive.kremlin.ru/text/stcdocs/2005/09/94 542.shtml

Там же

Марков А. П. Маркетинговые технологии и социальная ответственность специалиста социокультурной сферы /А.П. Марков //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика.-Ч.

1.-Челябинск, 2006.-С. 211−223.

Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971 г. C. 35

Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.

Л., 1973., С.58

Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971 г. C. 55

Скребков С. Русская хоровая музыка 17−18 в. М., -1969 г., С. 17

Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.

Л., 1973., С. 89

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. А. Социология досуга /Л.А. Акимова. — М.: МГУКИ, 2003.-123 с.
  2. М. А. Прикладная культурология. — 2-е изд., испр. и доп. — СПБ.: Изд-во «ЭГО», 2001. — 288 с.
  3. . Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л., 1973.
  4. Е. В. Современные тенденции в развитии социально-культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.-2004.-№ 3.-26−31.
  5. А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.-2003.-№ 2.-С.72−80.
  6. Л. С. Деятельность учреждений культуры.- М., 2003.
  7. Е. П. Сорокин В. В. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — № 4.
  8. Заседание Государственного совета Российской Федерации «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма».
  9. Ю., Левашева J/ История русской музыки. Вып. -1, М. 1990 г.
  10. Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.- М.: МГУКИ, 2004.
  11. Т. Как спланировать пиар-кампанию // Клуб.- 2006.- № 6.-С. 30−31.
  12. А. П. Маркетинговые технологии и социальная ответственность специалиста социокультурной сферы /А.П. Марков //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика.-Ч.1.-Челябинск, 2006.-С. 211−223.
  13. В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры //Вестнк МГУКИ.- 2004.-№ 4.-С.67
  14. В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры /В.Е. Новаторов.- Иркутск, 2005.-255с.
  15. С. В. Особенности маркетинга и планирования в учреждениях культуры // Культура, экономика, право.- 2004.-№ 1.- С.25−28.
  16. С. Русская хоровая музыка 17−18 в. М., -1969 г.
  17. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии.-М., 2001.-136 с.
  18. В. М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУКИ, 2003.
  19. Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971 г.
  20. Е. Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры /Е.Л. Шекова// Экономист. — 2002. — № 5
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ