Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути выявления одаренных учащихся

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследованиятворческих способностей // Психологический журнал. — 1995. — т. Синенко В. Я. Детская одарённость в условиях современного образования // Сибирский учитель. — 2009. Творчески одарённые дети: выявление и развитие // Учитель в школе. — 2008. — № 1. -. Созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога; Бегляров Э. Б… Читать ещё >

Содержание

  • Обоснование проекта
  • Работа над проектом
  • Заключение
  • Список литературы

Пути выявления одаренных учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. Формы работы с одаренными учащимися:

групповые занятия с одаренными учащимися;

факультативы;предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;курсы по выбору;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

занятия в профильных классах;

интеллектуальные марафоны. Заключение

Феномен одарённости учащихся является весьма индивидуальным и хрупким явлением, требующим к себе со стороны педагогов грамотного, этически всесторонне продуманного, терпеливого отношения. Реализация проекта призвана способствовать:

созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся при изучении обществоведческих наук;

созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога;

созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

повышению качества образования и воспитания школьников;

формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. На сегодняшний день большинство педагогов и психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют и собственная активность ребенка, и психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования, а также реализации индивидуального дарования. Практически каждый ребенок может проявить некую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития, что, в свою очередь, создает условия для формирования различных видов одаренности. Развитие одаренности является одним из важных направлений работы образовательного учреждения. Развитие одаренности должно рассматриваться с учетом внутренних и внешних факторов, прежде всего взаимодействия развивающейся личности с ее социальным окружением. Определение параметров образовательной среды, значимых для процессов развития творческой одаренности, создание условий для развития познавательного интереса и развертывания персонального пространства личности как творческой индивидуальности являются ключевыми в вопросах развития одаренности, что способствует решению задач современного общества.

Список литературы

Бегляров Э. Б. Выявление и развитие одаренности у детей. — Баку, 2008

Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследованиятворческих способностей // Психологический журнал. — 1995. — т.

16. — № 5 — С. 49−58.Савенков А.

Творчески одарённые дети: выявление и развитие // Учитель в школе. — 2008. — № 1. -

С. 103−106.Сергеева Т. Ф., Пронина Н. А., Биржева М. А. Методическое пособие «Образовательные технологии в системе работы с интеллектуально одаренными школьниками». — М., 2008

Синенко В. Я. Детская одарённость в условиях современного образования // Сибирский учитель. — 2009.

— № 6. — С. 5−6.Синенко В. Я. Методологические применения современных технологий в учебно-познавательной деятельности учащихся: монография.

— Новосибирск, 2010

Юркевич В. С. Одарённый ребёнок: Иллюзии и реальность. — М., 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.Б. Выявление и развитие одаренности у детей. — Баку, 2008.
  2. Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. — 1995. — т.16. — № 5 — С. 49−58.
  3. А. Творчески одарённые дети: выявление и развитие // Учитель в школе. — 2008. — № 1. — С. 103−106.
  4. Т.Ф., Пронина Н. А., Биржева М. А. Методическое пособие «Образовательные технологии в системе работы с интеллектуально одаренными школьниками». — М., 2008.
  5. В. Я. Детская одарённость в условиях современного образования // Сибирский учитель. — 2009. — № 6. — С. 5−6.
  6. В. Я. Методологические применения современных технологий в учебно-познавательной деятельности учащихся: монография. — Новосибирск, 2010.
  7. В. С. Одарённый ребёнок: Иллюзии и реальность. — М., 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ