Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стили руководства

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В-третьих, эффективность стиля управления зависит не только от вида и методов руководства, сколько и от руковоодителя в целом, его умения сочетать данные стили и выбирать наиболее подходящий для настоящего момента. В стрессовых ситуациях, к примеру, самым лучшем вариантом управления может быть авторитарное. На этапе развития — демократический стиль, который позволит развиваться новым талантам… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Стили руководства: виды, особенности
    • 1. 1. Понятие и сущность стиля руководства
    • 1. 2. Особенности авторитарного стиля руководства
    • 1. 3. Особенности демократического стиля руководства
    • 1. 4. Особенности попустительского стиля руководства
  • 2. Одномерные и многомерные стили управления
    • 2. 1. Одномерные стили управления
    • 2. 2. Многомерные стили управления
  • 3. Значение стиля руководства для эффективности управления
    • 3. 1. Значение личных качеств руководителя при организации управления
    • 3. 2. Профессиональные качества руководителя в организации управления
  • Заключение
  • Список литературы

Стили руководства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.

Также очень важна и мотивационная сфера, так как мотивацией «идеальный» руководитель поощряет работников к достижению результатов и стремлению к поставленной фирмой целям. Общение «идеального руководителя» с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Тем не менее, авторитет «идеального руководителя» неоспорим.

Для «идеального руководителя» необходим также имидж, который он поддерживает и сохраняте со временем. Для приобретения хорошего имиджа руководителю необходимо найти свой стиль управления в компании, стиль общения с российскими и иностранными партнерами, ввести корпоративную культуру, которая зачастую и будет отражением видения руководителя.

Если говорить об особенностях эмоциональных проявлений, то бесспорно, «идеальный руководитель» — это тот сотрудник, который всегда держит свои эмоции под контролем, никогда не повышает голоса на работников, стоящих ниже его по должности. Также необходимо знать, что хороший управленец всегда поблагодарит за хорошую работу сотрудника при всех, а отчитает наедине, по пунктам указав все неверные поступки и принятые решения.

Что касается стратегий личностного роста и развития, то в случае «идеального руководителя» данный аспект всегда постоянен. Руководитель, который хочет, чтобы его организация развивалась, и персонал постоянно получал новые знания и навыки, разивается и эволюционирует сам. Для этого он может использовать тренинги, обучение, повышение квалификации, самообучение и просто саморазвитие. «Идеальный руководитель» всегда подает пример личностного роста и развития, тем самым дает толчок к развитию коллег, подчиненный и компании в целом.

Заключение

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Во-первых, имеются многочисленные стили управления. Из них можно выделить основные — одномерные и многомерные. Также имеются многочисленные теории, описывающие данные стили. Имеется также и деление на три основных вида стилей — авторитарный, демократический и попустительский.

Демократический стиль управления — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения. Либеральный или попустительский — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.

Во-вторых, все эти стили управления и руководства, имеют как плюсы, так и минусы. Каждый стиль имеет свои недостатки и достоинства, которые варьируются от сферы деятельности компании, страны, руководителя-собственника и других факторов. Поэтому руководителям важно выбрать свой стиль управления, соответствующий позиции организации на рынке, а также индивидуальному развитию.

В-третьих, эффективность стиля управления зависит не только от вида и методов руководства, сколько и от руковоодителя в целом, его умения сочетать данные стили и выбирать наиболее подходящий для настоящего момента. В стрессовых ситуациях, к примеру, самым лучшем вариантом управления может быть авторитарное. На этапе развития — демократический стиль, который позволит развиваться новым талантам. А в каких-то сферах, к примеру, творческих, принесет плоды и попустительский стиль управления.

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.

07.2006 №. 149.- М.: Омега-Л, 2007. — 19 с.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» от 27.

07.2006 года № 152-ФЗ // Российская газета. 2006. № 4131. С. 2−3.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.

03.2006 № 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.

12.2006 N 231-ФЗ, от 09.

02.2007 N 18-ФЗ, от 12.

04.2007 N 48-ФЗ, от 21.

07.2007 N 193-ФЗ, от 01.

12.2007 N 310-ФЗ, от 13.

05.2008 N 70-ФЗ, от 27.

10.2008 N 179-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997;2008. — Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=81 102. — Загл. с экрана.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О Связи» от 07.

07.2003 № 126 (в ред. Федеральных законов от 22.

08.2004 N 122-ФЗ, от 02.

11.2004 N 127-ФЗ, от 09.

05.2005 N 45-ФЗ, от 02.

02.2006 N 19-ФЗ, от 03.

03.2006 N 32-ФЗ, от 26.

07.2006 N 132-ФЗ, от 27.

07.2006 N 153-ФЗ, от 29.

12.2006 N 245-ФЗ, от 09.

02.2007 N 14-ФЗ (ред. 24.

07.2007), от 29.

04.2008 N 58-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.

12.2003 N 186-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997;2008. — Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=76 690. — Загл. с экрана.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.

07.1993 № 5485−1 (в редакции Федеральных законов от 06.

10.1997 N 131-ФЗ, от 30.

06.2003 N 86-ФЗ, от 11.

11.2003 N 153-ФЗ, от 29.

06.2004 N 58-ФЗ, от 22.

08. 2004 N 122-ФЗ от 01.

12.2007 N 294-ФЗ, от 01.

12.2007 N 318-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997;2008. — Режим доступа: www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=73 216. — Загл. с экрана.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 27.

07.2006 № 98 // Российская газета. 2004. № 3543. С. 4−5.

7. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.

09.1992 № 3523−1 (в ред. Федеральных законов от 24.

12.2002 N 177-ФЗ, от 02.

11.2004 N 127-ФЗ, от 02.

02.2006 N 19-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997;2008. — Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=58 240. — Загл. с экрана.

26. ГОСТ 34.602−89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. М., 1989.

27. ГОСТ 34.003−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. М., 1990.

28. ГОСТ 2.114−95 Единая система конструкторской документации. Технические условия, М., 1995.

29. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Федеральная архивная служба России. М., 2000

30. Балашов П. А. Разработка структуры службы безопасности предприятия // Защита информации. Конфидент. 2000. № 3. С. 10−12.

31. Браун Стивен. Виртуальные частные сети. — М.: Лори, 2001.

32. Банкин А., Кенигфест Г. Современный колл-центр: взгляд изнутри // Диалог. 2000. № 6.

33. Большаков А. С., Михайлов В. И., Современный менеджмент: теория и практикаСпб: Питер, 2005 — Стр. 212

34. Бахарев А. Р., О. А. Ковалевская. Кадровое дело для новичков. — Новосибирск: Сиб.унив.

изд-во, 2008. С. 26.

35. Варламова Л. Н. Новый стандарт в области делопроизводства // Секретарь-референт. 2007. № 6. С. 31−34.

36. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2009, С. 130−132.

37. Герчикова И. Н. Менеджмент.- М.: Банки и биржи, 2007, С. 230−234.

38. Гольштейн Б. С., Фрейнкман В.А.Callцентры и компьютерная телефония. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2002.

39. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9, 2010, С. 40−42.

40. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т. В. Сиганова. — Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. С.

20.

41. Ерохина Е. Абоненты встали в очередь за справками// Коммерсантъ. 2005. № 168 (3252). С. 37.

42. Жалило Б. И. Управление филиалом: рекомендации. — М.: Business Solutions, 2005.

43. Зуб А. Т., Стратегический менеджмент — Москва: Аспект пресс, 2004. — Стр. 134

44. Круглова И. Ю., Круглов М. И., Стратегический менеджмент — Москва, 2005

Стр. 74

45. Куршева С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.

46. Консультации по мобильному телефону // Свой бизнес. 2006. № 11. С. 15.

47. Козлов С. C all-центр как инструмент бизнеса // Connect! Мир Связи. 2006. №

5. С. 21.

48. Ларин М. В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению // Справочник секретаря и офис-менеджера. — 2003. — № 12. — С.36

49.Мордвин С. К. Управление персоналом: современная российская практика. — СПб: Питер, 2003.

50.Охотников А. В. Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. — М.: ИКЦ Мар

Т; Ростов н/Д: Издательский центр Мар

Т, 2004. С. 4−5.

51. Прохоров А. Н. Я могу работать в современном офисе. — М.: Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру, 2005. С. 135.

52. Солонин В. Call-центры не в силах защитить ваши данные от своих сотрудников // CNews. 2005. № 3. С. 23.

53. Сокова А. Н. Идеальное делопроизводство // Секретарь-референт. 2004. № 11. С 5−6.

54.Степанов Е. А., И. К. Корнеев. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. С. 25−26.

55. Таратута Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.

56. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2006, С. 8−57.Храмцовская Н. А. Электронный документооборот // Экономика и Жизнь. 2006.

№ 5. С. 12−13.

58. Шиндлер Т., Шиндлер Д. ISA Server 2004. — М.: Русская редакция; СПб.: БХВ-Петербург, 2006. С. 16−17.

59. Ярочкин В. И. Информационная безопасность: Учебник для студентов вузов. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. С. 35.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2009, С. 130−132.

Герчикова И. Н. Менеджмент.- М.: Банки и биржи, 2007, С. 230−234.

Круглова И.Ю., Круглов М. И., Стратегический менеджмент — Москва, 2005

Стр. 74

Зуб А.Т., Стратегический менеджмент — Москва: Аспект пресс, 2004. — Стр. 153

Большаков А.С., Михайлов В. И., Современный менеджмент: теория и практикаСпб: Питер, 2005 — Стр. 212

Зуб А.Т., Стратегический менеджмент — Москва: Аспект пресс, 2004. — Стр. 134

Большаков А.С., Михайлов В. И., Современный менеджмент: теория и практикаСпб: Питер, 2005 — Стр. 192

Типы руководства

Административный (командный)

Экономический (договорной)

Социально-психологический

Стили руководства

Авторитарный

Демократичный

Попустительский

Жесткий контроль действий подчиненных

Преобладает материальная мотивация труда

Позиция руководителя вне группы

Упрощение целей и становление отдельных задач

Доминирование единоначалия

Высокая централизация власти

Признаки авторитарного стиля руководства

Принято обсуждение действий и принятие решения

Подчиненные в курсе событий в компании

Поощрение инициативы

Допускается самоконтроль

Позиция лидера «внутри» группы

Распределение полномочий и ответственности

Признаки демократического стиля управления

Преданность общему делу

Ориентация на человеческие отношения

Создание руководителем необходимых условий работы

Отсутствие похвалы или порицания

Позиция руководителя «в стороне от группы»

Особенности попустительского стиля управления

Многомерные стили управления

Теория Р. Блейка и М Мутона

Модель Р. Таненбаума и У. Шмидта

Модель эффективности руководства Ф. Фидлера Модель «путь — цель» Т. Митчела и Р. Хауса

Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара

Модель принятия решения руководителем Врума — Йеттона

Классификация «больных» предприятий М. Кетса де Фриса и Д. Миллера

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 №. 149.- М.: Омега-Л, 2007. — 19 с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 года № 152-ФЗ // Российская газета. 2006. № 4131. С. 2−3.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997−2008. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=81 102. — Загл. с экрана.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О Связи» от 07.07.2003 № 126 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.03.2006 N 32-ФЗ, от 26.07.2006 N 132-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 29.12.2006 N 245-ФЗ, от 09.02.2007 N 14-ФЗ (ред. 24.07.2007), от 29.04.2008 N 58-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997−2008. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=76 690. — Загл. с экрана.
  5. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485−1 (в редакции Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08. 2004 N 122-ФЗ от 01.12.2007 N 294-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997−2008. — Режим доступа: www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=73 216. — Загл. с экрана.
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 27.07.2006 № 98 // Российская газета. 2004. № 3543. С. 4−5.
  7. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 № 3523−1 (в ред. Федеральных законов от 24.12.2002 N 177-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] - М., 1997−2008. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=58 240. — Загл. с экрана.
  8. ГОСТ 34.602−89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. М., 1989.
  9. ГОСТ 34.003−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. М., 1990.
  10. ГОСТ 2.114−95 Единая система конструкторской документации. Технические условия, М., 1995.
  11. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Федеральная архивная служба России. М., 2000
  12. П.А. Разработка структуры службы безопасности предприятия // Защита информации. Конфидент. 2000. № 3. С. 10−12.
  13. Браун Стивен. Виртуальные частные сети. — М.: Лори, 2001.
  14. А., Кенигфест Г. Современный колл-центр: взгляд изнутри // Диалог. 2000. № 6.
  15. А.С., Михайлов В. И., Современный менеджмент: теория и практика -Спб: Питер, 2005 — Стр. 212
  16. А.Р., О.А. Ковалевская. Кадровое дело для новичков. — Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. С. 26.
  17. Л.Н. Новый стандарт в области делопроизводства // Секретарь-референт. 2007. № 6. С. 31−34.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2009, С. 130−132.
  19. И.Н. Менеджмент.- М.: Банки и биржи, 2007, С. 230−234.
  20. .С., Фрейнкман В.А.Call- центры и компьютерная телефония. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2002.
  21. А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9, 2010, С. 40−42.
  22. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т. В. Сиганова. — Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. С. 20.
  23. Е. Абоненты встали в очередь за справками// Коммерсантъ. 2005. № 168 (3252). С. 37.
  24. .И. Управление филиалом: рекомендации. — М.: Business Solutions, 2005.
  25. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент — Москва: Аспект пресс, 2004. — Стр. 134
  26. И.Ю., Круглов М. И., Стратегический менеджмент — Москва, 2005. Стр. 74
  27. С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.
  28. Консультации по мобильному телефону // Свой бизнес. 2006. № 11. С. 15.
  29. Козлов С. Call-центр как инструмент бизнеса // Connect! Мир Связи. 2006. № 5. С. 21.
  30. М.В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению // Справочник секретаря и офис-менеджера. — 2003. — № 12. — С.36
  31. С. К. Управление персоналом: современная российская практика. — СПб: Питер, 2003.
  32. А. В. Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. — М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2004. С. 4−5.
  33. А.Н. Я могу работать в современном офисе. — М.: Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру, 2005. С. 135.
  34. Солонин В. Call-центры не в силах защитить ваши данные от своих сотрудников // CNews. 2005. № 3. С. 23.
  35. А.Н. Идеальное делопроизводство // Секретарь-референт. 2004. № 11. С 5−6.
  36. Е.А., И.К. Корнеев. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. С. 25−26.
  37. Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.
  38. Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2006, С. 8−57.Храмцовская Н. А. Электронный документооборот // Экономика и Жизнь. 2006. № 5. С. 12−13.
  39. Т., Шиндлер Д. ISA Server 2004. — М.: Русская редакция; СПб.: БХВ-Петербург, 2006. С. 16−17.
  40. В.И. Информационная безопасность: Учебник для студентов вузов. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. С. 35.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ