Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды текстов, используемых для обучения чтению в УМК современных авторов

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Школьники, изучая английский язык, должны знакомиться на занятиях с познавательными, культурологическими, художественными, публицистическими текстами. Цель работы с текстом — прийти к беспереводному чтению. Преподаватель должен стремиться к разнообразию практических занятий, учитывая при этом способности студентов. Главная задача, которая стоит перед преподавателем — найти такие дидактические… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы работы с текстом на уроке английского языка
    • 1. 1. К определению понятия «текст»
    • 1. 2. Формирование навыков чтения с использованием текста
  • 2. Текст как единица обучения чтению школьников на уроке английского языка в средней школе
    • 2. 1. Основные этапы работы с текстом
    • 2. 2. Виды заданий при работе с текстом
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • Приложение № 1

Виды текстов, используемых для обучения чтению в УМК современных авторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После прочтения диалога, полилога, целесообразным будет предложить школьника найти реплики, выражающие согласие, сомнение, недоумение, вывод. На основании перечисленных заданий, можно сделать вывод о том, что работа с текстом носит коммуникативный характер, происходит выход в речевую практику. Например, школьники после ознакомления определенного текста могут реализовать свои навыки в монологе или диалоге. После прочитанного материала школьникам можно задать ряд вопросов, которые непосредственно относятся к их личностному восприятию.

Наряду с коммуникативными заданиями после прочтения текста, школьникам предлагается работа которая носит грамматический характер. Например, задание может звучать как «Раскройте скобки», «Грамматически правильно оформите различные способы выражения времени».

Текст является основой для следующих видов речевой деятельности, как: аудирование, письмо. Задача аудирования — научить школьников понимать основное содержание текстов разного типа, например, объявление, прогноз погоды, рекламу и др.

Аудирование развивает у учащихся способности:

​ (в условиях непосредственного общения в различных ситуациях понимать высказывания собеседника.

​ (понимать аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание: понимание основного содержания; понимание содержания полностью и выявление наиболее существенных фактов.

По цели аудирования принято выделять: выяснительное, ознакомительное, детальное [6; 34].

Выяснительное аудирование — извлечение нужной и важной информации. Ознакомительное аудирование — носит познавательный или развлекательный характер. Детальное аудирование — подробное запоминание информации. Текст — база для овладения навыками устного и письменного пересказа.

Письменный пересказ — изложение. Различают следующие виды изложений: полные, краткие, свободные. Полные изложения. Подобный вид сопровождается предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, изложенные для усовершенствования лексико-грамматических навыков, также осуществляется работа с планом изученного текста. Краткие изложения направлены на извлечение определенной информации, школьники письменно аргументируют ответы на вопросы. Принцип свободного изложения заключается в том, что для успешной работы после прочитанного текста следует дополнительный цикл грамматических заданий. В заключение проделанной работы, школьники отвечают на вопрос, относящийся к тексту.

Примерный план работы с текстом представлен в Приложении № 1 к данной работе. В Приложении № 1 содержатся примеры заданий, которые учитель может использовать на уроке английского языка. Все задания разбиты по этапам работы с текстом, о которых было сказано выше — предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Школьники, изучая английский язык, должны знакомиться на занятиях с познавательными, культурологическими, художественными, публицистическими текстами. Цель работы с текстом — прийти к беспереводному чтению [6; 19]. Преподаватель должен стремиться к разнообразию практических занятий, учитывая при этом способности студентов. Главная задача, которая стоит перед преподавателем — найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность школьников и интерес к иностранному языку [6; 23].

Таким образом, преподаватель английского языка в школе, обучая школьников, должен использовать все возможные ресурсы для успешного овладения английским языком.

Выводы по 2 главе Учитель английского языка должен знать принципы работы с текстом. В работе с текстом важны два аспекта — чтение с целью отработки произношения на английском языке; чтение с целью извлечения информации.

В работе с текстом важно образцовое чтение учителя, также особое внимание, помимо текстового этпа следует обращать на предтекстовый и послетекстовый этапы работы с текстом.

Существуют различные задания в работе с текстом — прочитайте по ролям; объясните, почему текст так называется; коротко перескажите текст; что вы узнали из текста; сформулируйте основную мысль автора.

Важно вводить в работу тексты художественно произведения, которые несут в себе национально-культурную информацию о специфики страны изучаемого языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, текст на иностранном языке является одним из важнейших средств создания на занятиях речевой среды, направленной на развитие самоопределения, рефлексии студента, а также на формирование «языковой личности».

Средством создания возможности для развития «языковой личности» являются коммуникативные установки преподавателя на занятии: выразить согласие или несогласие, подтвердить сказанное, дополнить собеседника, выразить свое отношение к событиям, фактам, высказываниям и т. д. Все это стимулирует не только речевую, но и познавательную деятельность студентов. Такого рода установки побуждают их к высказыванию, вызывают потребность в общении, помогают достичь взаимопонимания.

Таким образом, занятия по иностранному языку становятся единым процессом, а овладение речевой деятельностью идет в единстве с языковым развитием.

Для учителя иностранного языка важно правильно подобрать текст, который будет отвечать всем методическим требованиям. Учебный текст должен нести содержательную и формальную информацию. Учебный текст предназначен для становления текстовой деятельности.

Выделяют три основных этапа работы с текстом на уроке иностранного языка: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

Прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.​ Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: АСТ, 2005. — 148 с.

2.​ Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.

3.​ Горчилина Е. Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. М., Дрофа, 2001. — 96 с.

4.​ Гроссман Е. Я. Работа над текстом на уроках английского языка в старших классах средней школы. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956 — 279 с.

5.​ Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 264с.

6.​ Колкер Я. М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку. — М.: «Академия», 2000. — 264 с.

7.​ Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990 — 682 с.

8.​ Маслыко Е. А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: Высшая школа, 2001. — 445 с.

9.​ Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., Вышэйшая школа, 1999. — 552 с.

10.​ Миролюбов А. А. Общая методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях. — М.: Академия, 2003. — с. 13- 28

11.​ Нурутдинова А. Р. Методика современного языкового образования как способа освоения средств мужкультурной коммуникации//Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст. — СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. — С. 141 — 144.

12.​ Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. — М.: «Просвещение», 1993. — с. 20−31

13.​ Сборник нормативных документов. Иностранный язык. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М., Дрофа, 2008. — 288 с.

14.​ Совершенствование обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Методические рекомендации/ Сост. В. В. Пономарева и др. — Москва, 1991. — С. 75−76.

15.​ Фоломкина М. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом ВУЗе. — М.: Колибри, 2003. — с. 34

16.​ Цветкова И. В., Клепальченко И. А., Мыльцева Н. А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000. — С. 30−34

Приложение № 1

Предтекстовый этап Задание 1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes -ly, -less have on the meaning of the words?

Задание 2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.

At school he was very good at imitating people.

… he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.

I was part of something that doesn’t come about often, if ever.

He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever'…

Задание 3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of 6…

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young…

Leonardo DiCaprio was born in…

At school he was…

His big break was…

One of his least…

One of his famous…

After the tremendous success…

Leonardo is very careful about…

Leo likes his job…

Задание 4. Group work.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:

certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.

b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

Text.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. «I read things about me that I have never said in my life and never done,» he says.

L eonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. H e is a Scorpio. H is full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio.

H is mother is German and his father Italian-American. T hey called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. H is parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.

At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.

After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.

His big break was his leading role in This Boy¢s Life.

One of his least famous films is Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.

One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s Romeo and Juliet set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as «the most disgusting thing in my life».

After the tremendous success of Titanic, «Leomania» hit the world.

Задание 1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.

Задание 2. Find in the text words with -ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.

Задание 3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.

Задание 4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.

Задание 5. Rearrange the following plan according to the text:

— Leo's childhood.

— Leo is sure about his wishes.

— The ‘Titanic' experience.

— School years.

— He is a real film star.

— Famous films.

— Losing in another character.

— His first roles.

Задание 6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.

Послетекстовый этап Задание 1. Answer the following questions.

Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?

Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?

Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?

What do you think of his film ‘The Beach'? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?

What is your opinion of ‘The Titanic'? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?

What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?

Задание 2. Complete the following sentences from the text:

His face has been … and showbiz gossip.

They called him Leonardo because … Da Vinci.

One of his least famous … the writer Verlaine.

He turned down the role … ‘The Beach'.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: АСТ, 2005.
  2. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2000. — 165 с.: илл. (Метод. биб-ка)
  3. Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. М., Дрофа, 2001.
  4. Е. Я. Работа над текстом на уроках английского языка в старших классах средней школы. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956
  5. Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 263с.
  6. Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку. — М.: «Академия», 2000.
  7. Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990
  8. Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: Высшая школа, 2001.
  9. Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., Вышэйшая школа, 1996.
  10. А.А. Общая методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях. — М.: Академия, 2003.
  11. А.Р. Методика современного языкового образования как способа освоения средств мужкультурной коммуникации//Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст. — СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. — С. 141 — 144.
  12. Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. — М.: «Просвещение», 1993.
  13. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М., Дрофа, 2008.
  14. Совершенствование обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Методические рекомендации/ Сост. В. В. Пономарева и др. — Москва, 1991. — С. 75−76.
  15. М.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом ВУЗе. — М.: Колибри, 2003.
  16. И.В., Клепальченко И. А., Мыльцева Н. А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ