Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вариант 12

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Особенности рынка грузовых автоперевозок: автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей, свободное ценообразование, разнообразие и изменчивость условий, тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуге товарными рынками, на которых действуют грузоотправителии грузополучатели. Проведя анализ текущей ситуации, можно сделать вывод, что рынок автомобильных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    • 1. 1. Основные особенности рынка грузовых автотранспортных услуг в Санкт-Петербурге
    • 1. 2. Анализ грузовых автотранспортных услуг в Санкт-Петербурге
  • 2. РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТЕПЕНИ МОНОПОЛИЗАЦИИ И КОНЦЕНТРАЦИИ РЫНКОВ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
  • 3. РАЗВИТИЕ ЭКСКУРСИОННО-ПРОГУЛОЧНОГО ТРАНСПОРТА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вариант 12 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод оценки интенсивности конкуренции показывает, что наибольшая конкурентная активность наблюдается при примерном равенстве долей, когда отсутствие резкой разницы значений рыночных долей существенно повышает активность предприятий в борьбе за конкурентные преимущества. Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются три составляющие:

характерраспределениярыночныхдолей;

темпыростарынка;рентабельностьрынка.Для определения уровня интенсивности конкуренции на конкретном рынке предлагается ряд оценок этого уровня. Так, отмечая, что чем более одинаковыми являются рыночные доли среди конкурентов на рынке, тем острее происходит конкурентная борьба, предлагается оценить степень разброса долей конкурентов на рынке. В качестве мерила этого разброса предлагается к использованию показатель дисперсии долей конкурентов на рынке. Для вычисления дисперсии долей, следует, прежде всего, рассчитать сами доли. Если объем реализованной на рынке продукции i-м предприятием обозначить через Gi, а общий объем продаж на рынке обозначить через G, то рыночная доля этого предприятия определяется по формуле

Далее необходимо рассчитать среднюю долю для всего рынка. В данном случае средняя доля будет равна обратной величине числа участников рынка n: С учетом этого дисперсия долей данного рынка будет определена как: Чем выше этот показатель, тем менее обострена конкурентная борьба. Об уровне вариации судят не столько по дисперсии, сколько по среднеквадратичному отклонению — квадратному корню из дисперсии.

где i = 1,…, n — субъекты рынка;

Ид — интенсивность конкуренции на рассматриваемом рынке транспортных услуг, измеренная на основе оценки степени сходства долей конкурентов (0−0,3 — высокая конкуренция; 0,4−0,6 — средняя конкуренция; 0,7−1 — низкая конкуренция); - количество предприятий на рассматриваемом товарном рынке. Необходимо отметить, что показатель интенсивности конкуренции не учитывает характер развития рынка, т. е. динамические характеристики спроса и предложения, которые выражаются в темпах роста объема продаж (реализацией услуг). При высоких темпах развития рынка и усиленном росте спроса конкурентная борьба, как правило, не отличается остротой и нарастает по мере замедления развития рынка. Рассматриваемая методология утверждает, что большинство ситуаций, описывающих динамику рынка, можно ограничить двумя предельными значениями годовых темпов роста объемов реализации: 70% и 140%.где — годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом рынке без учета инфляционной составляющей, %.Общая схема определения Итр будет иметь вид: При >100% - конкуренция минимальная;

При <100% - конкуренция приближается к максимуму. Важно отметить, что при <70% (сворачивание рынка) интенсивность конкуренции значительно ослабевает. Это состояние нельзя отнести к действующим рынкам. Оно характерно при прекращении реализации рассматриваемых товаров или значительных экономических потрясениях. Абсолютное же большинство реальных рыночных ситуаций можно оценить с помощью вышеуказанных формул. Помимо уже описанных факторов, определяющих интенсивность конкуренции, необходимо также учитывать индекс зависимости конкуренции от рентабельности рынка — Ир (т.е. отношение совокупной прибыли, полученной предприятиями на рассматриваемом географическом рынке (Пi) к общему объему прибыли по отраслям (П).Ир — показатель интенсивности конкуренции, учитывающий уровень рентабельности рынка. Для ситуаций с более чем 100% рентабельностью Ир стремится к 0, а в условиях убыточного бизнеса — к 1. Для удобства проведения сравнительного анализа интенсивности конкуренции на различных рынках (сегментах рынка) и оценки их привлекательности (с точки зрения конкурентной активности) оперируют обобщенной характеристикой интенсивности конкуренции, которая помимо базы сравнения, дает возможность уточнить результаты анализа отдельных элементов конкурентной среды предприятия. В данной работе обобщение частных показателей Ид, Итр, Ир рекомендуется проводить на основе средней геометрической: Ик — обобщенный показатель интенсивности конкуренции, 0≤ Ик<1.Расчет по годам проведем в таблице 8 20 082 009

Средняя доля рынка0,4 550,0455

Дисперсия0,1 420,0166

Среднеквадратичное отклонение0,1 191 560,128829

Интенсивность конкуренции0,9 216 850,088942

Итр0,70 135 637индекс зависимости конкуренции от рентабельности рынка0,576 760,596543обобщенный показатель интенсивности конкуренции0,3 340 710,3338583

Развитие экскурсионно-прогулочного транспорта Приволжского Федерального округа

Главные целевые ориентиры Концепции развития внутреннего водного транспорта: Создание приоритетных условий развития речных перевозок, восстановления причалов и пристаней, создания перспективных, скоростных и экономичных судов для грузопассажирских, экскурсионно-прогулочных перевозок, маломерного флота и береговой инфраструктуры, создание условий для развития яхтинга. Общесоциальные: 1. Подвижность населения и доступность речных транспортных услуг. 2. Создание условий доступности и обеспечения беспрепятственного передви-жения людей с ограниченными возможностями к объектам водного транспорта. Повышение безопасности внутреннего водного транспорта.

4. Расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых вну-тренним водным транспортом. Общеэкономические: 5. Предоставление речной транспортной отраслью полного объема высокока-чественных транспортных услуг. 6. Конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции. 7. Повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров.

8. Использование инновационных технологий строительства и содержания ин-фраструктуры речного транспорта. 9. Проведение эффективной государственной тарифной политики.

10. Использование современных механизмов развития экономической конку-рентной среды, включая государственно-частное партнерство.

11. Интеграция с другими видами транспорта. Основной сферой ответственности органов государственной власти в развитии внутреннего водного транспорта должно стать:

сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение их коммерческой доступности для судовладельцев;

надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасностью;

содействие коммерческим предприятиям в обновлении основных фондов;

кадровое обеспечение внутреннего водного транспорта;

решение социальных проблем;

обеспечение роста мобильности населения как решающего фактора стабиль ности экономики. Роль коммерческих предприятий водного транспорта должна заключаться в следующем:

развитие грузовых и пассажирских, экскурсионно-туристических перевозок, обеспечение их конкурентоспособности;

поддержание и обновление коммерческого флота, инфраструктуры портов, судоремонтных предприятий;

повышение безопасности судоходства и экологической безопасности при эксплуатации судов и инфраструктуры внутреннего водного транспорта;

участие в реализации государственной политики обеспечения социально значимых грузовых и пассажирских перевозок. Необходимо консолидировать политику органов федеральной и республиканской исполнительной власти в решении задач:

содействия интеграции воднотранспортной системы республики в международную систему панъевропейских и евроазиатских транспортных коридоров по направлениям север-юг, запад-восток;

поддержки разработок и внедрения современных технологий организации перевозочного процесса, портового и сервисного обслуживания грузов и пассажиров;

поддержки модернизации и развития объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, диверсификации деятельности организаций внутреннего водного транспорта;

содействия развитию речного круизного бизнеса, экскурсионно-прогулочных и пассажирских перевозок;

поддержки разработки проектной документации и строительства скоростных, экономичных современных судов. Основными принципами реализации политики республики в отношении внутреннего водного транспорта являются:

координация деятельности и согласование разрабатываемых программ развития внутреннего водного транспорта республики с заинтересованными органами исполнительной власти (федеральными и муниципальными), а также субъектами хозяйственной деятельности на внутреннем водном транспорте;

проведение согласованной политики, связанной с модернизацией инфраструк-туры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, с уполномо-ченными органами государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта, а также предприятиями и организациями внутреннего водного транспорта, работающими на рынке транспортных услуг;

включение проектов развития внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей в республике в инвестиционные программы Республики Татарстан и Российской Федерации;

проведение согласованной инвестиционной политики, направленной на привлечение бюджетных и внебюджетных средств и других ресурсов в развитие воднотранспортной системы республики;

республиканская (муниципальная) поддержка судоходных компаний, портов, промышленных предприятий, деятельность которых способствует росту экономики;

обеспечение экологической безопасности городов и муниципальных образований, связанной с воднотранспортной деятельностью в транспортном узле, благоприятных условий проживания населения, а также его социальной защиты от воздействия негативных факторов, связанных с деятельностью внутреннего водного транспорта;

обеспечение эффективной перевозки людей и грузов для обеспечения экономического благосостояния и устойчивого качества жизни населения республики;

обеспечение доступности внутреннего водного транспорта для отдаленных районов республики;

возможности использования услуг водного транспорта людьми с физическими недостатками. С учетом вышеперечисленного задачами Концепции развития внутреннего водного транспорта до 2015 года являются:

1. Развитие транспортного флота (проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли, проектирование, строительство скоростных, экономичных судов). Расширение использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий. Ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства. 2. Реконструкция портов и реформирование портовой деятельности (улуч-шение технического состояния причальных сооружений, модернизация и замена морально и физически изношенного оборудования и устройств, создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков).

3. Улучшение технического состояния причальных сооружений в портах, обо-рудование причальных и береговых сооружений в городах, местах «зеленых» стоянок на туристических маршрутах.

4. Становление и развитие экономически состоятельных и инвестиционно-привлекательных судоходных компаний.

5. Совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте, в том числе реструктуризация государственных учреждений и унитарных предприятий; совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности.

6. Создание благоприятных экономических условий для развития маломер-ного флота и яхтинга.

7. Расширение взаимодействия со смежными видами транспорта.

8. Расширение и развитие рынков транспортных услуг, в том числе освоение новых грузопотоков, образующихся в результате расширения внутреннего производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции, добычи и использования природных ресурсов республики и развития торгово-хозяйственных связей между республикой и регионами; развитие рынка внутренних перевозок, в том числе увеличение объемов перевозок нерудных строительных материалов.

9. Развитие рынка пассажирских перевозок, в том числе совершенствование механизма обеспечения социально значимых пассажирских перевозок; развитие туристического бизнеса, в первую очередь, за счет организации новых круизных и туристических маршрутов, в том числе и на внутренних водных путях, не используемых в настоящее время для этих целей; повышение уровня обслуживания пассажиров и туристов, развитие береговой инфраструктуры.

10. Создание специальных судов и технических средств по сбору, комплекс-ной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество.

11. Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность.

12. Развитие связи и навигации на внутреннем водном транспорте Республики Татарстан посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации, диспетчеризации водного транспорта.

13. Развитие страхования на внутреннем водном транспорте. Страхование пассажиров и экипажей судов; страхование ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов; страхование ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта.

14. Повышение качества управления предприятиями речного транспорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенности рынка грузовых автоперевозок: автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей, свободное ценообразование, разнообразие и изменчивость условий, тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуге товарными рынками, на которых действуют грузоотправителии грузополучатели. Проведя анализ текущей ситуации, можно сделать вывод, что рынок автомобильных грузоперевозок в Санкт-Петербурге развит и постоянно развивается. Город отличается развитой и насыщенной авто транспортной, железнодорожной, авиационной и портовой инфраструктурой. Основное конкурентное преимущество заключается в том, что город граничит с Северной Европой и имеет обширный выход в акваторию Северной Атлантики. Конкуренция на рынке автомобильных грузоперевозок в Санкт-Петербурге очень высокая. Основными критериями успешной работы в данном секторе являются качество и скорость выполнения заказа за оптимальную стоимость. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации. -

СПб.: Литера, 2012. — 64 с. Гражданский Кодекс РФ. — М.: Проспект, 2012. — 544 с. Трудовой Кодекс РФ. -

М.: Эксмо, 2012. — 256 с. Налоговый Кодекс РФ. — М.: Омега-Л, 2012. — 736с. Аксенова З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. -

М.: Транспорт, 2009. — 256 с. Акуленок Д. Н., Юбуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальныйпример. — М.: ООО «Гном-Пресс», 2009.

— 386 с. Александров Л. А. Организация управления на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 2006. — 264 с. Афонин И. В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций.

— М.: Гардарики, 2006. — 286 с. Аюшиев А. Д. Финансы предприятия. — Иркутск: ИГЭА, 2001. — 334 с. Баканов М. И. Теория экономического анализа.

— М.: Финансы и статистика, 1998. — 312 с. Баринов В. А. Бизнес-планирование.

— М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2008. — 272 с. Басовский, Л. Е.

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 259сБелов И. В. Экономическая теория транспорта. — М.: Транспорт, 2007.

— 256 с. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -

М.: ИНФРА-М., 2007. — 224 с. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 302 с. Блеквелл Э.

Как составить бизнес-план. — М: ИНФРА-М, 2007. — 145 с. Бочаров С. А. Основы бизнеса: Учебно-методический комплекс.

— М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. -

447 с. Вакуленко Т. Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. — М.: СПб.: Изд-во «Герда», 2003. — 186 с. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. -

М.: ТООО «Филинъ», 2008. — 223 с. Веретенникова И. И., Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия). -

М.: Издательство Юрайт, 2011. — 670 с. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.

— 307 с. Глухов В. В. Стратегии управления и факторы риска. — СПб: Северная звезда, 2002.

— 294 с. Гончаренко Л. П. Инвестиционный менеджмент. -

М.: КНОРУС, 2005. — 112 с. Гончарук В. А. Развитие предприятия. -

М.: Дело, 2000. — 208 с. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки. — М.: ИД Академия, 2008. -

304 с. Горемыкин В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 506 с. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомаев А. Ю. Планирование на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2008 — 145 с. Горохов М. Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги.

— М.: Филинъ, 2006. — 197 с. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2001.

— 208с. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности. — М.: «ДиС», 2006. — 315 с. Дыбаль С. В. Финансовый анализ: теория и практика. -

СПб.: «Бизнес-пресса», 2006. — 286 с. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — В 2-х т. Кейлер В. А. Экономика предприятия.

— М.:ИНФРА-М, 2001. — 132с. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2003.

— 415 с. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2000. — 424 с. Ковалев В. В. Курс финансового менеджмента.

— М.: Проспект, 2008. — 442 с. Колесниковой, Н.А. Бизнес-план: Методические указания. — М: Финансы и статистика, 2005. — 114 с. Котлер Ф.

Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2009. — 618 с. Крылов Э. И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности.

— М.: Финансы и статистика, 2001. — 384с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — СПб.: Литера, 2012. — 64 с.
  2. Гражданский Кодекс РФ. — М.: Проспект, 2012. — 544 с.
  3. Трудовой Кодекс РФ. — М.: Эксмо, 2012. — 256 с.
  4. Налоговый Кодекс РФ. — М.: Омега-Л, 2012. — 736с.
  5. З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 2009. — 256 с.
  6. Д. Н., Юбуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. — М.: ООО «Гном-Пресс», 2009. — 386 с.
  7. Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 2006. — 264 с.
  8. И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций. — М.: Гардарики, 2006. — 286 с.
  9. А.Д. Финансы предприятия. — Иркутск: ИГЭА, 2001. — 334 с.
  10. М.И. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 312 с.
  11. В.А. Бизнес-планирование. — М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2008. — 272 с.
  12. , Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 259с
  13. И.В. Экономическая теория транспорта. — М.: Транспорт, 2007. — 256 с.
  14. Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М., 2007. — 224 с.
  15. Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 302 с.
  16. Э. Как составить бизнес-план. — М: ИНФРА-М, 2007. — 145 с.
  17. С.А. Основы бизнеса: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. — 447 с.
  18. Вакуленко Т. Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. — М.: СПб.: Изд-во «Герда», 2003. — 186 с.
  19. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: ТООО «Филинъ», 2008. — 223 с.
  20. И.И., Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия). — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 670 с.
  21. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. — 307 с.
  22. В.В. Стратегии управления и факторы риска. — СПб: Северная звезда, 2002. — 294 с.
  23. Л.П. Инвестиционный менеджмент. — М.: КНОРУС, 2005. — 112 с.
  24. В.А. Развитие предприятия. — М.: Дело, 2000. — 208 с.
  25. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. — М.: ИД Академия, 2008. — 304 с.
  26. В.А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 506 с.
  27. В.А., Бугулов Э. Р., Богомаев А. Ю. Планирование на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2008 — 145 с.
  28. М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. — М.: Филинъ, 2006. — 197 с.
  29. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 208с.
  30. Л.В. Анализ финансовой отчетности. — М.: «ДиС», 2006. — 315 с.
  31. С.В. Финансовый анализ: теория и практика. — СПб.: «Бизнес-пресса», 2006. — 286 с.
  32. А.И., Синица Л. М. Планирование на предприятии. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — В 2-х т.
  33. В.А. Экономика предприятия. — М.:ИНФРА-М, 2001. — 132с.
  34. В.В. Анализ финансового состояния: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 415 с.
  35. В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2000. — 424 с.
  36. В.В. Курс финансового менеджмента. — М.: Проспект, 2008. — 442 с.
  37. , Н.А. Бизнес-план: Методические указания. — М: Финансы и статистика, 2005. — 114 с.
  38. Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2009. — 618 с.
  39. Э. И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 384с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ