Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Направления взаимодействия структур связей с общественностью и СМИ (на примере Санкт-Петербурга и других городов)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Тенденция к упорядочению и легализации отношений бизнеса и власти имеет несколько оснований. Это и четко выраженная политическая воля лидера страны, и рост профессионализма представителей как бизнеса, так и власти, ориентированных на активное формирование обоюдовыгодной институциональной среды. Прежняя схема неформальных конвенций все чаще оказывается неэффективной при росте масштабов бизнеса… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоертические основы взаимодействия структур по связям с общественностью и средств массовой информации
    • 1. 1. Понятие связей с общественностью
    • 1. 2. Функции связей с общественностью
    • 1. 3. Средства массовой информации
    • 1. 4. Организация взаимодействия
  • 2. Практические примеры организации взаимодействия структур связей с общественностью в компаниях Санкт-Петербурга
    • 2. 1. Описание компании
    • 2. 2. Структура PR
    • 2. 3. Основные задачи взаимодействия со средствами массовой информации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Направления взаимодействия структур связей с общественностью и СМИ (на примере Санкт-Петербурга и других городов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках лоббирования интересов в последнее время в Санкт-Петербурге активно развиваются GR технологии.

Особо также стоит отметить, деятельность Координационного Совета предпринимателей СанктПетербурга, куда входят 15 тыс. предпринимателей.

«Общественная организация Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга — объединение физических лиц и юридических лиц — общественных объединений, основными целями которого являются всемерное развитие региональной промышленности; поддержка деловой активности, высокого социального и правового статуса предпринимателей; внедрение в бизнес-сообщество принципов добросовестной конкуренции, социальной ответственности, свободы предпринимательства, деловой этики; рост влияния промышленников и предпринимателей на создание благоприятных условий труда и обеспечение достойной жизни граждан».

Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга также активно действует, не только в вопросах принятия нормативных актов, но и мониторинговой деятельности социально — экономического развития Санкт-Петербурга.

Поступательное движение развития города обеспечивалось, в первую очередь, улучшением качества экономического роста за счет высоких темпов роста инвестиционного спроса, строительства, дальнейшего развития обрабатывающих производств, в том числе бурного формирования автомобильного кластера.

С наступлением кризиса ресурсы стали ограниченными, в первую очередь это касается бюджетного финансирования. В результате произошла активизация всех групп интересов, которые стали создавать очень мощные группы давления для обеспечения доступа к бюджетной государственной поддержке. И поскольку группы давления крупного бизнеса обладают примерно равными ресурсами влияния, то обострение конкуренции привело в том числе к тому, что группы интересов стали активно использовать такой метод лоббизма, как открытое (по форме) и опосредованное (по сути) давление на точки доступа посредством мобилизации общественного мнения.

2.

3. Основные задачи взаимодействия со средствами массовой информации Улучшение отношений с властью — основная выгода компаний, которые представляют организованные группы интересов. При правильно построенной системе отношений проще вести переговоры о выдаче разрешительных документов на деятельность, лицензии, об изменении в законодательном регулировании.

На сегодняшний день, к основным мерам совершенствования деятельности организованных групп в России следует отнести совершенствование нормативно-правовых основ, организационной деятельности групп интересов.

Практика деятельности организованных групп интересов на современном этапе уже сложилась и на сегодняшний день уже можно говорить об определенных результатах и возможностях представления своих интересов в органах власти. Однако остается еще ряд проблем.

Правовая база, регулирующая организованные группы интересов, а также их деятельности, нуждается в дальнейшем развитии. Совершенствование нормативно-правового регулирования в первую очередь, видится в принятии закона о лоббизме, который до сих пор в России, не принят.

С целью совершенствования нормативно-правового регулирования было бы целесообразно:

Принять закон о лоббизме;

Принять Концепцию взаимодействия власти и организованных групп интересов;

На региональном уровне и уровне местного самоуправления, исходя из особенностей развития муниципального образования разработать и принять Стратегию взаимодействия органов власти местного самоуправления и организованных групп интересов.

Принятие закона о лоббизме должно урегулировать все основные вопросы статуса и деятельности организованных групп интересов, их права и обязанностей, взаимодействия с властью, границы взаимодействии и т. д.

В рамках реализации стратегий регионального и муниципального уровня необходимо осуществить следующие меры:

— совершенствование системы доступа организованных групп интересов в рамках правового поля в органы власти;

— ввести контроль (изначально на уровне закона), затем организационно за теневыми лобби, необходима четкая формулировка закона о незаконном продвижении интересов;

— развитие информационно-коммуникационной системы, в данном случае необходимо как можно больше информации о возможности продвигать интересы, а также о деятельности организованных групп интересов в целом.

В рамках непосредственно взаимодействия с властью компании «Пелла — Маш» стоит совершенствовать работу PR путем создания конкретных отделов. На сегодняшний день, многие крупные компании уже давно признали необходимость не просто PR отделов в своей организационной структуре, но и целого ряда агентств. Однако доля таких компаний еще слишком мала, это в основном крупные компании. Соответственно на уровне организованных групп интересов важнейшая задача будущего это совершенствование технологий PR, создание департаментов PR и в целом совершенствование деятельности конкретных сотрудников, которые непосредственно занимаются деятельностью по продвижению интересов той или иной компании.

Заключение

Тенденция к упорядочению и легализации отношений бизнеса и власти имеет несколько оснований. Это и четко выраженная политическая воля лидера страны, и рост профессионализма представителей как бизнеса, так и власти, ориентированных на активное формирование обоюдовыгодной институциональной среды. Прежняя схема неформальных конвенций все чаще оказывается неэффективной при росте масштабов бизнеса и его претензий на устойчивый рост. Издержки решения деловых проблем при нелегальной работе и кулуарности заставили искать приемлемые легальные схемы работы и устраивающие бизнес и власть формальные правила взаимодействия Процесс создания и институциализации в компании GR-департамента зависит от степени развития самой компании, ее размера, отрасли, стратегических целей и задач бизнеса компании. Больше всего востребованы специалисты по GR в тех компаниях, которые зависят от контролирующих и разрешающих органов и которым, в частности, нужно регулярно продлевать сертификаты и лицензии на право ведения деятельности, а также проходить проверки; кроме того, в компаниях, которые хотят получать разрешения государства на выделение площадок под застройку, на вывоз ресурсов, контролируемых государством; в компаниях, которые хотят быть поставщиком государства и госорганов, а также в тех, что являются градообразующими либо самыми богатыми в регионах. GR-менеджмент необходим и компаниям — федеральным лидерам, компаниям с долей госсобственности и участникам рынка, деятельность которых связана с получением международных квот.

Чаще всего GR-департамент появляется в крупных компаниях. Это закономерно, так как обычно эти компании в силу своего размера, величины активов, числу занятых в них уже встроены в структуру принятия государственных решений.

Однако представители среднего бизнеса также стараются отстаивать свои интересы на федеральном, региональном и местном уровне. Самый распространенный способ выйти на федеральный уровень — это войти в состав союза производителей какой-нибудь продукции, объединяющего несколько таких же по размеру предприятий. Другой путь — самостоятельная работа с представителями органов законодательной и представительной власти, но в любом случае, она выражается в коллективных обращениях, способных аккумулировать мнение представителей отрасли или подотрасли и быть интересными на федеральном уровне принятия решений.

Многие компании приходят к пониманию целесообразности создания GR-департамента лишь после столкновения с препятствиями и ограничениями для развития бизнеса либо с усложнением внутреннего структурирования компании. Необходимость установления партнерских отношений компаний с органами власти осознается далеко не сразу, а решение организовать GR как бизнес-процесс дается после длительных размышлений.

Список использованной литературы Литература на русском языке

Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 — № 10. С. 12−15

Васильева Л. А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61−65

Ильичева Л. Е. Лоббизм и корпоративизм. — М., 2008

Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. — М.: Аспект Пресс, 2009.

Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС =POLITEX: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005

Вып. 2. С. 226.

Любимов А. П. Политическое право и практика лоббизма: (Антикоррупционный проект). М., 2009.

Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. — М.: ТЕИС, 2008.

Харламова Ю. Роль СМИ в государственной политике // Власть 2012 — № 8. С. 41−45

Научная литература на английском

Guide to Govemment. The Civil Service. L., 2003. P. 1.

1 Regulatory Reform Act 2001. Public General Acts. 2001. Ch. 6.

Mack C. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Quorum Books. London, 1997

P ublic General Acts. 1975. C

h. 26; Public General Acts. 1992. C h. 61.

Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Wilson G. Business and Politics. Р. 23.

Электронные ресурсы

Устав ОАО «Пелла — Маш» Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]:

http://www.pellamash.ru/reports/

Корпоративные связи с органами государственной власти и лоббирование в России на современном этапе [Электронный ресурс].: www.bastion.ru/files/jr.doc

Лоббизм по питерски // [Электронный ресурс]:

http://lobbying.ru/content/sections/articleid_6553_linkid_.html

Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]:

http://www.pellamash.ru/reports/

Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]:

http://www.spp.spb.ru/

Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. — М.: Аспект Пресс, 2009. С. 13

Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. — М.: ТЕИС, 2008. С. 17

Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Там же.Р. 15−16

. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.Р. 33

. Там же Р. 37

См., напр.: Interest group politics. W ashington, 1991; Garson G. G roup theories of politics.

L., 1978; Hague R., Harrop M. C omparative government and politics. L., 1992; Milbrath L.M. The Washington lobbysts. C hicago, 1963; Olson M.

T he Logic of Collective Action. P ublic goods and the theory of groups. C

ambridge, 1965; Potter A. A merican government and politics. L.,

1955; Potter A. O rganized group in British national politics. L., 1961; Richardson J.J. The policy-making process. NY.,

1969; The challenge of democracy. G overnment in America. B oston, 1995; Truman D.

T he Governmental Process. NY., 1951.

См,. напр.:Wilson G. B usiness and politics. A comparative introduction.

L., 1990; Wyn G. B usiness interests, organizational development and private interest government. NY., 1987.

Любимов А. П. История лоббизма в России — М., 2009. С. 75

Косопкин А.С., Нефедова Т. И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). М., 2002. С. 142

Ильичева Л. Е. Лоббизм и корпоративизм. — М., 2008 С. 9

Харламова Ю. Роль СМИ в государственной политике // Власть 2012 — № 8. С. 41

Васильева Л. А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61

Комаровский В. С. Государственная служба и Средства массовой информации.

Воронеж, 2003 С. 83

Собрание законодательства 1996 — № 1. Ст. 1

Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]:

http://www.pellamash.ru/reports/

Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]:

http://www.pellamash.ru/reports/

См.: ст. 9 Устава ОАО «Пелла — Маш» Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]:

http://www.pellamash.ru/reports/

Лоббизм по питерски // [Электронный ресурс]:

http://lobbying.ru/content/sections/articleid_6553_linkid_.html

Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]:

http://www.spp.spb.ru/

Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 — № 10. С. 12

Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2008

Вып. 2. С. 226.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 — № 10. С. 12−15
  2. Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61−65
  3. Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. — М., 2008
  4. В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. — М.: Аспект Пресс, 2009.
  5. Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС =POLITEX: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. Вып. 2. С. 226.
  6. А.П. Политическое право и практика лоббизма: (Антикоррупционный проект). М., 2009.
  7. Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. — М.: ТЕИС, 2008.
  8. Ю. Роль СМИ в государственной политике // Власть 2012 — № 8. С. 41−45
  9. Guide to Govemment. The Civil Service. L., 2003. P. 1.
  10. Regulatory Reform Act 2001. Public General Acts. 2001. Ch. 6.
  11. Mack C. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Quorum Books. London, 1997
  12. Public General Acts. 1975. Ch. 26; Public General Acts. 1992. Ch. 61.
  13. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.
  14. Wilson G. Business and Politics. Р. 23.
  15. Устав ОАО «Пелла — Маш» Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]: http://www.pellamash.ru/reports/
  16. Корпоративные связи с органами государственной власти и лоббирование в России на современном этапе [Электронный ресурс].: www.bastion.ru/files/jr.doc
  17. Лоббизм по питерски // [Электронный ресурс]: http://lobbying.ru/content/sections/articleid_6553_linkid_.html
  18. Отчетность, документы ОАО «Пелла — Маш» //Официальный сайт ОАО «Пелла — Маш» [Электронный ресурс]: http://www.pellamash.ru/reports/
  19. Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.spp.spb.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ