Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специальные мероприятия по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На диаграмме хорошо видно, что начиная с ноября 2013 г. количество посещений сайта постепенно увеличивалось и достигло своего пика в январе 2013 г. Затем отмечается четко выраженная тенденция к снижению посещаемости сайта с минимумом в июне 2013 г., причем различия с показателями января достигают статистически достоверного уровня (р<0,01). Затем вновь отмечается постепенное увеличение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты продвижения положительного образа спортивно-развлекательного комплекса посредством специальных мероприятий
    • 1. 1. Общая характеристика спортивно-развлекательного комплекса как субъекта туристического рынка
    • 1. 2. Формирование имиджа спортивно развлекательного комплекса
    • 1. 3. Специальные мероприятия по продвижению имиджа коммерческих организаций
  • Глава 2. Изучение возможностей специальных мероприятий в продвижении образа спортивно-развлекательного комплекса горнолыжного центра «Ежовая»
    • 2. 1. Характеристика деятельности спортивно-развлекательного комплекса горнолыжного центра «Ежовая» и его имиджа
    • 2. 2. Анализ специальных мероприятий по продвижению имиджа спортивно-развлекательного комплекса горнолыжного центра «Ежовая»
    • 2. 3. Рекомендации по организации специальных мероприятий по продвижению имиджа спортивно-развлекательного комплекса горнолыжного центра «Ежовая»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Специальные мероприятия по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» был проведен за 12 месяцев, предшествовавших проведению мероприятия — с ноября 2012 г. по октябрь 2013 г. включительно. В результате было отмечено, что число посетителей сайта варьировало в довольно широких пределах от 138 до 615 в месяц, что в среднем составляло 328±10,18 посещений в месяц. При этом была отмечена выраженная сезонность посещений — она была минимальна в теплое время года и постепенно нарастала с наступлением холодного сезона (рис. 2.14).

Рис. 2.

14. Динамика посещаемости сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» в 2012;2013 гг.

На диаграмме хорошо видно, что начиная с ноября 2013 г. количество посещений сайта постепенно увеличивалось и достигло своего пика в январе 2013 г. Затем отмечается четко выраженная тенденция к снижению посещаемости сайта с минимумом в июне 2013 г., причем различия с показателями января достигают статистически достоверного уровня (р<0,01). Затем вновь отмечается постепенное увеличение посещаемости сайта, однако до сентября 2013 г. различия показателей находятся в пределах статистических колебаний (р>0,05), и лишь к октябрю 2013 г. они вновь достоверно возрастают (р<0,05). Выявленная динамика посещаемости сайта, очевидно, отражает убеждение большинства посетителей, что комплекс предназначен лишь для проведения досуга в холодный период года, тогда как в действительности он функционирует и летом.

Что касается отзывов посетителей, то на сайте отсутствует возможность оставить его, доступным для просмотра другими посетителями, о чем упоминалось выше. Однако, имеется специальная форма, заполнив которую любой пользователь сети интернет может отправить свое сообщение руководству горнолыжного комплекса «Ежовая». Мы проанализировали сообщения, поступившие от посетителей сайта за период с ноября 2012 г по октябрь 2013 г. включительно. В результате было отмечено, что количество отзывов в целом невелико и варьирует в пределах 5−148 в месяц, что в среднем составляет 62,8±4,18 отзывов в месяц. При этом также была отмечена выраженная сезонность количества отзывов, наглядно представленная на рисунке 2.

15.

Рис. 2.

15. Динамика количества отзывов посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» в 2012;2013 гг.

Из данных диаграммы следует, что наибольшее количество отзывов посетители оставляли в холодный период года — с ноября 2012 г. по февраль 2013 г. включительно с максимумом активности в декабре 2012 г.

Начиная с февраля 2013 г. отмечается достоверное снижение числа отзывов, которое достигло минимума в июле 2013 г., а затем вновь возросло. Следует отметить, что в целом динамика количества отзывов совпадает с динамикой посещаемости сайта. Это вполне закономерно, поскольку посетители сайта, как правило, оставляют свои отзывы о комплексе после его посещения.

Представляет интерес определение доли посетителей сайта комплекса, которые оставили свои отзывы (рис. 2.16).

Рис. 2.

16. Динамика активности посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» в 2012;2013 гг.

При анализе данных диаграммы обращает на себя внимание, что за период с ноября 2012 г. по апрель 2013 г. доля посетителей сайта, оставлявших свои отзывы, была примерно одинаковой, за исключением декабря

2012 г., когда она достоверно возросла (р<0,05). Интересно отметить, что этот пик не совпадает с пиком посещаемости сайта, который, как указывалось выше, пришелся на январь 2013 г. Начиная с апреля 2013 г. отмечается снижение доли активных посетителей, которое к июню

2013 г. достигло статистически достоверного уровня (р< 0,05), а к июлю-августу 2013 г. — минимального уровня. затем начинается возрастанием данного показателя, однако статистически достоверные различия с минимальным уровнем появляются лишь в октябре 2013 г.

Качественный анализ отзывов позволил установить, что в большинстве случаев они содержали оценку посещения горнолыжного комплекса «Ежовая», вопросы к руководству спортивно-развлекательного комплекса, а также предложения (табл. 2.1).

Таблица 2.

1.

Результаты анализа отзывов посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая»

Вид отзыва Кол-во чел. (абс/%) Оценка посещения спортивно-развлекательного комплекса «Ежовая», в т. ч.

положительная оценка отрицательная оценка 396 (63,16%)

308 (77,78%)

88 (22,22%) Вопросы к руководству спортивно-развлекательного комплекса «Ежовая», в т. ч.

о сезонности работы комплекса о режиме работы комплекса о предоставляемых услугах о планируемых мероприятиях другие 203 (32,38%)

34 (16,75%)

25 (12,32%)

31 (15,27%)

98 (48,28%)

15 (7,39%) Предложения по работе спортивно-развлекательного комплекса «Ежовая», в т. ч.

предложения по режиму работы комплекса предложения по новым услугам предложения по мероприятиям другие 28 (4,47%)

5 (17,86%)

8 (28,57%)

11 (39,29%)

4 (14,29%)

Всего 627 (100,00%)

При анализе данных таблицы было выявлено, что наибольшую долю среди отзывов посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» составляли оценки его посещения — они отмечались достоверно чаще по сравнению с другими видами отзывов. При этом в 77,78% случаев оценки были положительные. Однако, следует подчеркнуть, что доля отрицательных оценок достаточно велика. Это свидетельствует о недостатках в организации работы данного спортивно-развлекательного комплекса.

Следующим по частоте видом отзывов были вопросы к руководству комплекса, причем наибольшую долю составили вопросы по поводу планируемых мероприятий — это свидетельствует о большом интересе посетителей сайта к проведению специальных мероприятий (праздников, соревнований и т. д.) на территории данного горнолыжного центра. Другие виды вопросов отмечались достоверно реже — очевидно, вследствие того, что основная информация о режиме работы и предоставляемых услугах размещена на сайте комплекса.

О значительном интересе посетителей сайта к участию в мероприятиях, проводимых на территории горнолыжного центра, свидетельствует и тот факт, что предложения об их проведении лидируют среди других видов предложений.

Таким образом, проведенный анализ сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» позволил установить, что его посещаемость в целом невысока и имеет четко выраженную сезонность — она достигает пика в холодный сезон года. Активность посетителей сайта, выражающаяся в их отзывах, также невысока и имеет аналогичную сезонность. Однако, пики активности посетителей и посещаемости сайта не совпадают. Также было установлено, что основным видом отзывов посетителей сайта была оценка посещения горнолыжного комплекса, причем более чем в 2/3 случаев оценка была положительной. Среди вопросов к руководству комплекса достоверно чаще отмечались вопросы о планируемых мероприятиях, а среди предложений — также предложения по проведению мероприятий, что свидетельствует об интересе к ним со стороны посетителей сайта.

Анализ результатов анкетного опроса участников специального мероприятия в спортивно-развлекательном комплексе горнолыжного центра «Ежовая» позволил установить, что наиболее часто информацию о предстоящем мероприятии респонденты получали из интернета и печатных СМИ (рис. 2.17). Из данных диаграммы следует, что 70,0% (35 чел.) участников праздника получили информацию о нем из специально размещенных рекламных и PR-сообщений, а 30,0% - из других источников. Однако, в действительности эффективность подготовленных материалов, вероятно еще выше, поскольку знакомые гостей, которые сообщили им о мероприятии, очевидно, сами получили информацию из этого источника. Поскольку в дни проведения праздника комплекс функционировал в обычном режиме, вполне закономерно, что часть гостей попали на праздник случайно — однако, они составили всего 16,0% (8 чел.).

Рис. 2.

17. Основные источник информации о специальном мероприятии, использованные гостями горнолыжного комплекса «Ежовая»

При анализе ответов на следующий вопрос анкеты было выявлено, что, помимо участия в празднике, большинство гостей спортивно-развлекательного комплекса узнали о нем что-то новое (рис. 2.18).

Рис. 2.

18. Новые сведения о горнолыжном комплексе «Ежовая», полученные участниками специального мероприятия Из данных диаграммы следует, что 90,0% (45 чел.) получили новые сведения о горнолыжном комплексе «Ежовая». При этом наиболее часто эти сведения касались проводимых на территории комплекса специальных мероприятий — праздников, соревнований и т. д. Достоверно реже респонденты указывали, что получили новые сведения об услугах спортивно-развлекательного комплекса и режиме его работы. Следует отметить, что в комментариях к ответу большинство респондентов, выбравших второй вариант, указали, что впервые узнали о работе комплекса в летнее время.

В целом проведенное мероприятие большинство опрошенных оценили положительно, причем в 56,0% случаев (28 чел.) — на «отлично» (рис. 2.19).

Рис. 2.

19. Оценка участниками праздника При анализе данных диаграммы обращает на себя внимание, что отличная оценка проведенного праздника встречалась достоверно чаще по сравнению с другими оценками. Также следует отметить, что ни в одном случае проведенное мероприятие не было расценено его участниками как неудовлетворительное. Кроме того, анализ полученных данных позволил отметить, что посредственная оценка мероприятия встречалась достоверно реже по сравнению с положительными (р<0,01).

Одним из следствий проведенного мероприятия стало изменение мнения большинства опрошенных участников о спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая» (рис. 2.20).

Рис. 2.

20. Динамика мнения участников мероприятия о горнолыжном комплексе «Ежовая»

При анализе полученных данных было выявлено, что у 80,0% (40 чел.) мнение о спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая» изменилось в лучшую сторону. Этот факт можно расценивать как, несомненно, благоприятное следствие проведенного мероприятия и свидетельство его эффективности. Достоверно реже респонденты указывали, что их мнение не изменилось (р<0,01). Однако, этот ответ респондентов можно расценивать двояко — в том числе и с тех позиций, что мнение о комплексе и до посещения праздника было положительным, и праздник его не испортил. В отрицательную сторону мнение о комплексе изменилось лишь у 1 участника праздника, однако, он не указал причины. В этой связи анализ данного случая не представляется возможным.

Еще одним свидетельством эффективности проведенного мероприятия можно считать тот факт, что подавляющее большинство опрошенных планируют повторное посещение горнолыжного комплекса «Ежовая» (рис. 2.21).

Из данных, представленных на диаграмме, следует, что 92,0% (46 чел.) опрошенных участников праздника планируют повторное посещение горнолыжного комплекса «Ежовая», что, несомненно, является очень хорошим результатом. При этом более половины респондентов (66,0% - 33 чел.) планируют посещать данный спортивно-развлекательный комплекс нередко. Очевидно, этому решению способствовало не только положительное впечатление от праздника, но и увеличение информированности гостей о предоставляемых комплексом услугах, а также о возможности его посещения практически в любой сезон.

Рис. 2.

21. Мнение респондентов о повторных посещениях горнолыжного комплекса «Ежовая»

Таким образом, проведенный опрос участников специального мероприятия в горнолыжном комплексе «Ежовая» позволил установить, что оно было весьма эффективно — об этом свидетельствует повышение информированности гостей о режиме работы данного спортивно-развлекательного комплекса, его услугах, положительное впечатление от самого праздника, изменение мнения о комплексе в лучшую сторону, а также планирование его повторного посещения. Также весьма эффективными следует признать и изготовленные на этапе подготовки к проведению мероприятия рекламные и PR-материалы, из которых большинство участников праздника и получили информацию о нем.

После реализации специального мероприятия в горнолыжном комплексе «Ежовая» был проведен повторный анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга, который проводился по тем же принципам, что и первоначальный. В результате анализа полученных данных было выявлено, что выборка повторного опроса по своим основным характеристикам достоверно не отличается от первоначальной. Так, в повторном опросе мужчины и женщины приняли участие практически в равных пропорциях, и гендерный состав групп был сопоставим (рис. 2.22).

Рис. 2.

22. Сопоставление гендерного состава групп Пи сопоставлении среднего возраста респондентов в обеих выборках достоверные различия также выявлены не были (р>0,05) (рис. 2.23).

Рис. 2.

23. Сопоставление среднего возраста в группах исследования Изучение семейного положения респондентов и сопоставление их в группах исследования также позволило установить отсутствие значимых различий (таблица 2.2).

Таблица 2.

2.

Сопоставление семейного положения в группах исследования Показатель группа 1 (абс/%) группа 2 (абс/%) р состоит в браке 56 (56,0%) 40 (57,14%) >0,05 не состоит в браке 44 (44,0%) 30 (42,86%) >0,05 1 ребенок 39 (39,0%) 27 (38,57%) >0,05 2 ребенка 30 (30,0%) 22 (31,43%) >0,05 3 ребенка 9 (9,0%) 6 (8,57%) >0,05 более 3 детей 3 (3,0%) 2 (2,86%) >0,05 нет детей 19 (19,0%) 13 (18,57%) >0,05 Также при ответе на следующий вопрос анкеты все респонденты из второй выборки ответили, что имеют средний уровень дохода.

Таким образом, сравнительный анализ характеристик выборок, сформированных для анкетного опроса до и после проведенного специального мероприятия, позволил установить, что значимые различия между ними отсутствовали. Это позволяет исключить влияние неоднородности выборок на результаты, полученные в ходе дальнейшего исследования.

При повторном опросе жителей г. Екатеринбурга после реализации мероприятия было установлено, что почти треть из них посещают спортивно-развлекательные комплексы иногда, а по 22,86% (16 чел.) делают это регулярно, либо планируют посещение (рис. 2.24).

При анализе данных диаграммы обращает на себя внимание, что респонденты, которые не проявляли никакого интереса к посещению спортивно-развлекательных комплексов, составили наименьшую долю — всего 2 чел. (2,86%).

При сопоставлении этих данных с результатами опроса до проведения специального мероприятия было отмечено, что произошли достоверные изменения. Из данных, представленных на диаграмме, следует, что после проведения мероприятия отмечалось достоверное уменьшение доли респондентов, которые не проявляли интереса к посещению спортивно-развлекательных комплексов (с 8,00% до 2,86%, р<0,05). В то же время, достоверно увеличилась доля опрошенных, которые планируют посещение такого рода комплекса (с 14,00% до 22,86%, р<0,05). Остальные различия находились в пределах статистических колебаний.

Рис. 2.

24. Сопоставление посещения спортивно-развлекательных комплексов до и после проведения специального мероприятия

Анализ информированности респондентов о горнолыжном комплексе «Ежовая» позволил установить, что более половины из них (57,15% - 40 чел.) слышали о нем, а еще 35,17% (25 чел.) посещали этот спортивно-развлекательный центр (рис. 2.25).

Рис. 2.25 Сопоставление информированности респондентов о горнолыжном комплексе «Ежовая» до и после проведения мероприятия Из данных диаграммы следует, что лишь 7,14% (5 чел.) опрошенных не были осведомлены о данном горнолыжном комплексе. При сопоставлении этих данных с результатами, полученными до проведения специального мероприятия, можно отметить, что, хотя доля респондентов, посещавших комплекс, осталась практически неизменной, но достоверно возросла доля опрошенных, которые слышали о нем (с 45,00% до 57,15%, р<0,05). Соответственно, достоверно снизилась доля опрошенных, которые никогда не слышали о данном горнолыжном комплексе.

Основным источником информации о спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая» по-прежнему оставались рекомендации знакомых и сеть интернет, но при этом достоверно возросла роль публикаций в печати и сообщений на радио (рис. 2.26).

Рис. 2.

26. Сопоставление источников информации о горнолыжном комплексе «Ежовая» до и после проведения специального мероприятия Из данных диаграммы следует, что после проведения мероприятия также несколько возросла роль телевизионных сообщений и рекомендаций знакомых, но данные изменения находились в пределах статистических колебаний. В то же время, следует отметить, что после реализации мероприятия достоверно снизилась доля респондентов, которые не моги указать источник информации о горнолыжном комплексе. Полученные данные можно расценить как свидетельство не только эффективности разработанных материалов, но и их хорошей запоминаемости.

Следствием размещения материалов в СМИ и на сайте горнолыжного комплекса, а также проведенного мероприятия стало и изменение мнения респондентов относительно целевой аудитории данного центра (рис. 2.27).

Рис. 2.

27. Сравнительный анализ мнения респондентов о целевой аудитории горнолыжного комплекса «Ежовая» до и после проведения специального мероприятия Из данных, представленных на диаграмме, следует, что после проведения праздника достоверно возросла доля респондентов (с 13,42% до 26,16%, р<0,05), которые считали, что горнолыжный комплекс «Ежовая» предназначен для посещения как молодыми людьми, так и людьми среднего возраста, а также семьями с детьми, что соответствует действительности. Изменения по остальным позициям находились в пределах статистических колебаний.

Также изменилось мнение жителей Екатеринбурга относительно сезонности посещения горнолыжного комплекса «Ежовая» (рис. 2.28). При анализе данных, представленных на диаграмме, было выявлено, что после проведения праздника достоверно уменьшилась доля опрошенных, которые считали, что горнолыжный комплекс «Ежовая» можно посещать только зимой (с 51,22% до 21,54%, р<0,05). В то же время, значимо увеличилась доля респондентов, которые знали, что данный спортивно-развлекательный комплекс работает практически круглогодично (с 21,95% до 47,69%, р<0,05).

Рис. 2.

28. Сопоставление мнения респондентов о сезоне посещения горнолыжного комплекса «Ежовая» до и после проведения специального мероприятия Следует отметить, что после реализации специального мероприятия жители Екатеринбурга стали проявлять больший интерес не только к спортивным услугам горнолыжного комплекса, но и к другим, о чем свидетельствуют данные, представленные на рисунке 2.

29.

Рис. 2.

29. Сопоставление популярности услуг горнолыжного комплекса «Ежовая» среди респондентов до и после проведения специального мероприятия При анализе полученных данных было отмечено, что достоверно возросла доля респондентов, которых интересовали развлекательные услуги горнолыжного комплекса «Ежовая», а также весь комплекс предоставляемых услуг. При этом доля опрошенных, которые предъявляли интерес преимущественно к спортивным и оздоровительным услугам осталась практически на прежнем уровне.

Помимо этого, было отмечено возрастание информированности жителей города о проведении специальных мероприятий на территории спортивно-оздоровительного комплекса «Ежовая» (рис. 2.30).

Рис. 2.

30. Сравнительный анализ осведомленности респондентов о специальных мероприятиях, проводимых в горнолыжном центре «Ежовая» до и после проведения праздника Из данных диаграммы следует, что после проведения праздника достоверно возросла доля опрошенных, которым было известно о проведении специальных мероприятий на территории горнолыжного комплекса «Ежова (с 24,39% до 46,15%, р<0,05). Напротив, доля тех, кто не знал об этом, достоверно снизилась. На диаграмме также видно, что несколько увеличилась доля опрошенных. которые принимали участие в подобных мероприятиях, но различия не достигали статистически достоверного уровня (р>0,05).

Однако, при анализе ответов респондентов на последний вопрос анкеты было отмечено, что достоверно возросла доля тех, кто хотел бы принять участие в специальном мероприятии на территории горнолыжного комплекса «Ежовая» (рис. 2.31).

Рис. 2.

31. Динамика желания респондентов принять участие в специальном мероприятии в горнолыжном комплексе «Ежовая» до и после проведения праздника Анализ сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» после проведенного праздника также позволил выявить достоверные изменения (рис. 2.32).

Рис. 2.

32. Динамика посещаемости сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» и активности его посетителей до и после проведения праздника На диаграмме видно, что количество посещений сайта за неделю после проведения праздника практически в 2 раза превышает показатель за аналогичный период 2012 г. При этом активность посетителей сайта возросла в еще большей степени — в 3,2 раза.

Анализ отзывов позволил установить, что 86,55% из них (103) представляли собой оценку посещения горнолыжного комплекса, причем 94,17% из них (97) были положительными. Остальная часть отзывов (11,76% - 14) представляла собой преимущественно предложения проводить подобные праздники и в дальнейшем, и лишь в 2 случаях были заданы вопросы относительно предоставляемых данным спортивно-развлекательным комплексом услугах и режиме его работы. Сравнительный анализ отзывов посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» до и после проведения специального мероприятия представлен в таблице 2.

3.

Таблица 2.3

Результаты сравнительного анализа отзывов посетителей сайта горнолыжного комплекса «Ежовая» до и после проведения специального мероприятия Вид отзыва До мероприятия

(абс/%) После мероприятия

(абс/%) р Оценка посещения горнолыжного центра «Ежовая», в т. ч.

положительная отрицательная 396 (63,16%)

308 (77,78%)

88 (22,22%) 103 (86,55%)

97 (94,17%)

6 (5,82%) <0,05

<0,05

<0,05 Вопросы к руководству горнолыжного центра «Ежовая», в т. ч.

о сезонности работы комплекса о режиме работы комплекса о предоставляемых услугах о планируемых мероприятиях другие 203 (32,38%)

34 (16,75%)

25 (12,32%)

31 (15,27%)

98 (48,28%)

15 (7,39%) 2 (1,68%)

;

1 (50,0%)

1 (50,0%)

;

— <0,05

<0,05

<0,05 Предложения по работе горнолыжного центра «Ежовая», в т. ч.

предложения по режиму работы комплекса предложения по новым услугам предложения по мероприятиям другие 28 (4,47%)

5 (17,86%)

8 (28,57%)

11 (39,29%)

4 (14,29%) 14 (11,76%)

;

;

14 (100,0%)

— <0,05

<0,05 Всего 627 (100,00%) 119 (100,0%)

Таким образом, проведенное специальное мероприятие достоверно увеличило интерес жителей г. Екатеринбурга к посещению спортивно-развлекательных комплексов, их информированность о горнолыжном центре «Ежовая» (причем, как о самом его существовании, так и о его целевой аудитории, сезонности работы). Также достоверно возрос интерес к предоставляемым данным горнолыжным комплексом услугам, участию в специальных мероприятиях на его территории. Увеличилась посещаемость сайта спортивно-оздоровительного комплекса «Ежовая», а также активность его посетителей. При этом достоверно возросла доля положительных отзывов о нем. Кроме того, проведенное исследование позволило установить, что разработанные для мероприятия сообщения, были весьма эффективны (особенно размещенные в печатных СМИ и транслируемые на радио).

В целом полученные результаты позволяют рекомендовать проведение специальных мероприятий в качестве эффективного инструмента связей с общественностью для продвижения имиджа и услуг спортивно-развлекательных комплексов.

Заключение

В настоящее время сфера горнолыжного туризма представляется весьма перспективной в связи с пристальным вниманием к здоровому образу жизни — как со стороны руководства государства, так и со стороны граждан. Во многих странах эта отрасль является весьма доходной статьей национальной экономики. Однако, в России она еще довольно слабо развита. В частности, практически не разработаны методы и приемы продвижения имиджа спортивно-развлекательных горнолыжных центров, в том числе — с помощью специальных мероприятий. Это послужило обоснованием к проведению исследования специальных мероприятий по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса на примере горнолыжного центра «Ежовая».

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Спортивно-развлекательные комплексы представляют собой организации, предоставляющие услуги проживания, питания, спортивно-оздоровительные, развлекательные и дополнительные. Ассортимент и характер определяется зоной размещения комплекса и, соответственно, наличием в этой зоне определенных природных ресурсов. Эксперты считают развитие спортивно-развлекательных комплексов весьма перспективным, что обусловлено как ростом благосостояния населения, так и все более распространяющейся модой на активный отдых и здоровый образ жизни.

С целью продвижения положительного имиджа организации может использоваться такой эффективный инструмент связей с общественностью как организация специальных мероприятий. Специальные мероприятия весьма многообразны, и каждая организация может найти подходящее для себя — в соответствии со спецификой своей деятельности, текущими и стратегическими целями и задачами, конъюнктурой и др. условиями.

Спортивно-развлекательный комплекс «Ежовая» располагается на пригодной для него территории и оказывает стандартный набор услуг по проживанию, питанию, занятиям спортом, оздоровлению и развлечению посетителей и ряд дополнительных услуг. Однако, набор услуг в анализируемом горнолыжном центре весьма ограничен, тогда как каждый из конкурентов обладает рядом преимуществ. В сложившейся ситуации эффективным способом укрепления позиций на рынке может стать продвижение имиджа комплекса с помощью средств и методов PR.

Для продвижения имиджа горнолыжного комплекса «Ежовая» используется, фактически, лишь организация спортивных мероприятий и продвижение в сети Интернет.

На основании проведенного анализа был сформулирован ряд рекомендаций по оптимизации использования PR-технологий для продвижения положительного имиджа спортивно-развлекательного комплекса «Ежовая», в числе которых была и рекомендация шире использовать организацию специальных мероприятий.

С целью практической реализации этой рекомендации был разработан поэтапный план организации и проведения специального мероприятия — спортивного праздника «Здравствуй, Зима», а также оценки его эффективности. Полученные результаты позволяют рекомендовать проведение специальных мероприятий в качестве эффективного инструмента связей с общественностью для продвижения положительного имиджа спортивно-развлекательных комплексов.

Список литературы

Аги, У. Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. — СПб., 2004. — 214 с.

Алёшин, В.В. Организационно-экономические аспекты деятельности спортивного комплекса [Текст]: Метод. пособие / В. В. Алёшин, Е. В. Кузьмичёва. — М., 2009. — 128 с.

Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина — М., 2005. — 408 с.

Баранов, Д. Е. Особенности отраслевого PR [Текст] / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко // PR: теория и практика. — М., 2010. — 328 с.

Беленов, Д.Л. Индивидуально-ориентированная направленность двигательной активности в спортивно-развлекательных клубах [Текст]: автореф. дис… канд.

пед.наук / Д. Л. Беленов. — М., 2004. — 22 с.

Блажнов, Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений [Текст] / Е. А. Блажнов — М., 2005. — 302 с.

Варакута, С. А. Связи с общественностью [Текст] / С. А. Варакута — М., 2009. — 302 с.

Волошин, Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности [Текст] / Н. И. Волошин — М., 2003. — 237 с.

Горбенко, П. П. Национальная индустрия качества жизни и здоровья [Текст] / П. П. Горбенко, К. П. Горбенко // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Всерос. научной конф. с междунар. участием. — СПб., 2008. — С.88−92.

Жолдак, В. И. Основы менеджмента в спорте [Текст] / В. И. Жолдак, В. Н. Зуев — Тюмень, 2009. -317 с.

Калмыков А. А. Методическая экспертиза PR-технологий [Текст]/ А. А. Калмыков, М. А. Денисова // Консультант директора. — 2007. — № 14(290). — С.11−21

Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник [Текст] / В. А. Квартальнов — М., 2005. — 328 с.

Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] / В. А. Квартальнов — М., 2001 — 590 с.

Киселева, Е. И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ [Текст]: автореф. дисс… канд. Культур / Е. И. Киселева — М., 2011. — 21 с.

Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения. [Текст] / А. С. Ковальчук — Ростов-на-Дону, 2008. — 220 с.

Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер — СПб., 2007. — 697 с.

Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов и др. — СПБ., 2007. — 408 с.

Кузин, В. В. Экономика физической культуры и спорта [Текст] / В. В. Кузин — М., 2010. — 96 с.

Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. [Текст] / В. Ф. Кузнецов. — М., 2005. — 211 с.

Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] / В. Ф. Кузнецов. — М., 2007. — 287 с.

Кузнецов, Р. Г. Управление горнолыжным туризмом в России [Текст]: автореф. дисс… канд.

экон.наук [Текст] / Р. Г. Кузнецов. — М.: [б. и.], 2007. — 21 с.

Маркетинговая группа ЭКРО Потенциальный спрос на услуги спортивно-развлекательного центра [Текст] / ЭКРО. — СПб., 2006. — С. 7

Масалов, М. В. Финансовое обоснование инвестиционных проектов развития спортивно-развлекательных комплексов: на примере аквапарков [Текст]: автореф. дисс… канд.

экон.наук / М. В. Масалов. — Спб.: [б. и.], 2004. — 20 с.

Наумова, С. А. Имиджелогия: учебное пособие [Текст] / С. А. Наумова — Томск, 2009. — 116 с.

Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] / под ред. Л. Е. Стровского. — М., 2005. — 184 с.

Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А. Ю. Панасюк — М., 2007. — 266 с.

Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин — М., 2006. — 273 с.

Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е. Н. Пашенцев — М., 2000. — 294 с.

Пикулькин, А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. [Текст] / А. В. Пикулькин. — М., 2000. — 195с.

Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов — М., 2001. — 321 с.

Предпринимательство в системе фитнес-культуры [Текст] // Фитнес-культура студентов: теория и практика / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко, С. В. Малинина. — СПб., 2010. — С.68−79.

Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. — СПб., 2004.

— 214 с Синяева, И. М. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И. М. Синяева, Маслова В. М., О. Н. Романенкова, В. В. Синяев — М., 2011. — 496 с.

Степанова, О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта [Текст] / О. Н. Степанова — М., 2005. — 135 с.

Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз). [Текст] / М. И. Тимофеев — М., 2006. — 304 с.

Фадеева, Е. И. Тайны имиджа. [Текст] / Е. И. Фадеева — М., 2005. — 128 с.

Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник [Текст] / Под общ. ред. Ю. Н. Федотова. — М., 2006. — 649 с.

Фролова, Т. А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций [Текст] / Т. А. Фролова. — Таганрог, 2010. — 126 с.

Фрэйзер, П. С. Современные Паблик Рилейшенз. [Текст] / П.С. Фрэйзер- М., 2002. — 211 с.

Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Ш. Харрисон — СПб., 2003. — 368 с.

Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М., 2004. — 496 с.

Шарков, Ф. И. Паблик Рилейшнз [Текст] / Ф. И. Шарков — М., 2009. — 354 с.

Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] / Ф. И. Шарков, А. Л. Родионов. — М., 2005. — 304 с.

Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В. М. Шепель — М., 2006. — 613 с.

Воликов, А. П. Горнолыжный туризм за рубежом [Текст] / А. П. Воликов, Е. В. Шарафутдинова // Туризм: право и экономика. -2005. — № 3. — с. 30−32.

Герасимюк, Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз [Текст] / Т. Герасимюк, Т. Соломович. //

Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5. — С.35−41.

Григорьева, В. В. Экологически безопасные формы туризма: подходы и принципы [Текст] / В. В. Григорьева // Туристические фирмы. — 2002. — № 28 — с. 29.

Назайкин, А. Н. Организация медиарилейшнз [Текст] / А. Н. Назайкин // Медиаскоп. — 2009. — вып. 4. — с. 2−3

Пантелеева, Е.В., Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей [Текст] / Е. В. Пантелеева, А. В. Христофоров // Маркетинг услуг — 2009. — № 4 (06). — С. 114−122

Перлов, В. И. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати [Текст] / В. И. Перлов, В. Р. Измайлов // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. — 2002. — № 1. — с. 97−104.

Гордина, И. Имидж организации как объект управления [Электронный ресурс] / И. Гордина — Режим доступа:

http://www.advlab.ru/articles/article565.htm. Дата обращения 10.

02.2013

Инструменты PR [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://bccom.ru. Дата обращения 12.

02.2013

Калинин, А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] / А. Калинин. — Режим доступа:

http://www.pandia.ru/text/77/189/47 049.php. Дата обращения 12.

02.2013

Моргацкий Д. Имидж организации, предприятия [Электронный ресурс]. / Д. Моргацкий — Режим доступа: источник: www.alezar.ru. Дата обращения 11.

02.2013

Филиппов, В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия [Электронный ресурс] / В. Филиппов. — Режим доступа:

http://www.advlab.ru/articles/article351.htm. Дата обращения 02.

02.2013

Приложения

Приложение 1

Сценарий специального мероприятия — спортивного праздника «Здравствуй, Зима»

10.00−11.00 — встреча и размещение прибывающих гостей. Во встрече участвуют сказочные персонажи — звери, Зима, Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга.

11.00−14.00 — проведение спортивно-развлекательных мероприятий на разных площадках для различных аудиторий:

конкурс на лучшую снежную бабу — для всех желающих снежные бои — преимущественно для семей с детьми конкурс по скоростному спуску на «ватрушках» — для семей с детьми театрализованное представление «Здравствуй, Зима» — преимущественно для семей с детьми конкурс на самый необычный спуск по трассе — для взрослой молодежной аудитории катание на тройках — для всех желающих игры и конкурсы на катке — преимущественно для взрослой молодежной аудитории

14.00−15.00 — праздничный обед во всех точках организации питания. Для желающих — блины, шашлыки и горячий чай на открытом воздухе. Во время проведения обеда — анимация с участием сказочных персонажей.

15.00−17.00:

продолжение театрализованного представления «Здравствуй, Зима» — преимущественно для семей с детьми соревнование по биллиарду — для молодежной аудитории конкурс на лучшую песню о зиме — для всех желающих эстафета «Семейные зимние старты» — для семей с детьми

17.00−19.00:

хоровод вокруг елки с участием сказочных персонажей и стихотворно-песенным конкурсом — преимущественно для семей с детьми танцевально-песенный конкурс — для взрослой молодежной аудитории

19.00−20.00 — праздничный ужин во всех точках организации питания. Во время проведения ужина — анимация с участием сказочных персонажей.

20.00−21.00 — праздничный фейерверк, зажигание зимних праздничных костров, танцы на открытом воздухе — для всех желающих

21.00−22.00 — перерыв.

Часть гостей мероприятия уезжают — церемония и проводов с участием сказочных персонажей. Семьи с детьми, которые остаются в спортивно-оздоровительном комплексе, укладывают детей спать.

22.00−3.00 — развлекательные мероприятия только участием взрослых:

дискотека с шоу-программой в отеле «Седьмая поляна».

дискотека с шоу-программой на открытом воздухе.

Приложение 2

Анкета Здравствуйте. Приглашаем Вас принять участие в опросе, результаты которого помогут нам улучшить организацию Вашего отдыха. Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. Опрос проводится анонимно, и все ответы будут использованы в обобщенном виде.

Для нас очень важно Ваше мнение.

Укажите пожалуйста Ваш пол:

мужской женский.

Укажите пожалуйста Ваш возраст:__________________________________________

Укажите пожалуйста Ваше семейное положение:

состою в браке не состою в браке Укажите пожалуйста наличие у Вас детей:

нет детей

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка более 3 детей

5.Укажите пожалуйста уровень Вашего дохода:

ниже среднего средний выше среднего

6.Посещаете ли Вы спортивно-развлекательные комплексы в г. Екатеринбурге и его окрестностях:

да, регулярно да, иногда да, был 1 раз нет, но планирую нет, они мне не интересны

7.Знаете ли Вы о спортивно-развлекательном комплексе горнолыжном центре «Ежовая»

да, посещал его да, слышал о нем нет, не знаю

8.Если Вам знаком этот комплекс, из какого источника Вы получили информацию о нем:

реклама по телевидению реклама на радио реклама в печатных СМИ сеть интернет от друзей и знакомых не помню

9. Как Вы считаете, для какой аудитории предназначен этот спортивно-развлекательный комплекс:

для молодежной для семей с детьми для людей среднего возраста для всех

10. Как Вы считаете, в какое время года можно посещать этот спортивно-развлекательный комплекс:

только зимой поздней осенью, зимой и ранней весной в любое время года

11.Какие услуги комплекса «Ежовая» наиболее интересны для Вас:

спортивные — катание на лыжах, санях, коньках и т. д.

развлекательные — подъемники, биллиард, бассейн, катание на лошадях и т. д.

оздоровительные все перечисленные

12.Известно ли Вам, что в спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая» проводятся специальные мероприятия: спортивные соревнования, детские и семейные праздники и т. д.

да, я слышал об этом да, я принимал в них участие нет

13.Хотели бы Вы принять участие в спортивном празднике, который будет проходить в спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая»:

да нет затрудняюсь ответить

Благодарим за участие

Приложение 3

Имиджевая статья Спортивно-развлекательный комплекс горнолыжного центра «Ежовая» — отличное место отдыха для всех В последние годы все большее внимание привлекает к себе здоровый образ жизни — занятия спортом, активный отдых на свежем воздухе, оздоровительные процедуры и т. д. А как было бы хорошо совместить все это с развлечениями, встречей с друзьями, отдыхом в кругу семьи! Эта уникальная возможность есть у жителей нашего города — если они посетят спортивно-развлекательный комплекс горнолыжного центра «Ежовая».

Для любителей спорта на территории комплекса имеются прекрасно оборудованные горнолыжные спуски, причем их разнообразный рельеф подойдет как для новичков, так и для мастеров горных лыж. Желающих освоить это замечательный вид спорта ждут опытные инструкторы. Вы также можете принять участие в соревнованиях по карвингу и горным лыжам, которые регулярно проводятся в «Ежовой» — как активный зритель, а может быть — и как участник.

Поклонники танцев на льду найдут здесь каток, причем хорошее освещение и приятная музыка помогут создать на катке атмосферу праздника.

Если вы приезжаете в «Ежовую» развлечься — к вашим услугам множество подъемников европейского уровня, катание на «бубликах» и снегоходах, беседки с барбекю. Не забыта и забота о здоровье — что может быть лучше настоящей русской баньки с березовым веником! Разыгравшийся после активного отдыха аппетит можно утолить вкуснейшими блюдами русской кухни в нескольких ресторанах и кафе на территории комплекса.

Конечно же, одного дня очень мало, чтобы по достоинству оценить все возможности отдыха, развлечений и спортивного досуга, которые предоставляет спортивно-развлекательный комплекс «Ежовая». Поэтому приезжайте сюда на несколько дней — всей семьей, шумной веселой компанией — вы можете поселиться в комфортных номерах отеля «Седьмая поляна». При этом вам не обязательно полностью отрываться от своих дел — отель располагает удобным конференц-залом, сетью интернет, что позволяет проводить здесь деловые переговоры, находиться на связи с партнерами. Вечером же вы сможете отлично отдохнуть на дискотеке с шоу-программой, или за партией в биллиард. прекрасно оборудованная детская комната и опытный педагог позволят вам не беспокоиться в этот момент о детях, а детишкам — весело и интересно провести время, играя в своей компании.

Однако, не думайте, что веселье царит здесь только зимой. Несмотря на название, горнолыжный комплекс «Ежовая» гостеприимно распахнет перед вами свои двери и в другие сезоны. Летом вы можете здесь загорать и купаться в бассейнах с чистейшей водой, совершать конные прогулки, экскурсии в красивейший Висимский заповедник, танцевать до утра на дискотеках под открытым небом. Весной и осенью приезжайте сюда, чтобы совместить деловые переговоры и отдых, отмечать семейные праздники, а также веселой молодежной компанией. И не беспокойтесь о транспорте — ежедневно из Екатеринбурга в горнолыжный комплекс отправляется собственный комфортабельный автобус.

Приезжайте в спортивно-развлекательный комплекс горнолыжного центра «Ежовая» — он рад принять вас круглый год, и каждый найдет здесь развлечения и отдых по своему вкусу.

Приложение 4

Имиджевое интервью Сегодня, в преддверии Олимпиады в Сочи, все большую актуальность приобретают вопросы пропаганды здорового образа жизни. Однако, перед большинством из нас встает вопрос — как совместить занятия спортом и активный отдых с работой, необходимостью уделять время и внимание своей семье, детям, друзьям? В современных условиях, когда темп жизни постоянно ускоряется, а дефицит времени стал насущной проблемой, это вопрос представляется практически неразрешимым. Однако, выход есть — об этом мы побеседует с директором спортивно-развлекательного комплекса горнолыжного центра «Ежовая»…

…, расскажите пожалуйста, какие возможности для занятия спортом и поддержания здоровья предоставляет Ваш комплекс?

Для любителей горнолыжного спорта у нас имеется несколько прекрасно оборудованных спусков разной степени сложности — так что каждый сможет выбрать спуск по своему вкусу и степени подготовленности. Новички смогут пройти обучение под руководством опытного инструктора на специальной учебной трассе. Кроме того, мы заливаем каток для тех, кто хочет заняться этим красивейшим видом спорта. Вы также сможете посетить спортивные мероприятия, которые регулярно проводятся в «Ежовой» — соревнования по карвингу и горнолыжному спорту. После активного отдыха хорошо попариться в русской бане — это способствует нормализации обмена веществ, выведению из организма шлаков и токсинов, восстанавливает работоспособность, укрепляет иммунитет.

…, а что может предложить горнолыжный комплекс «Ежовая» желающим просто отдохнуть на свежем воздухе и развлечься?

Конечно же, наш комплекс предназначен не только для любителей спорта. Не забыты и развлечения — катание на «ватрушках», снегоходах, услуги подъемника, барбекю, дискотеки с шоу-программой. Если веселье и занятия спортом так захватили вас, что одного дня не хватило — к вашим услугам комфортабельные номера отеля «Седьмая поляна».

…, как же все-таки быть тем любителя активного отдыха, которые вынуждены ограничивать его из-за занятости?

В спортивно-развлекательном комплексе «Ежовая» имеется прекрасная возможность совместить работу и отдых. После деловых переговоров в хорошо оборудованном конференц-зале с доступом в сеть Интернет вы сможете заняться спортом, поиграть в биллиард, попариться в бане.

Что может предложить горнолыжный комплекс для семей с детьми?

Для наших маленьких гостей предусмотрены детские подъемники и трассы, катание на «ватрушках, хорошо оборудованная детская комната с игрушками и мультфильмами, где дети находятся под присмотром опытного педагога. В отеле имеются специальные семейные номера с детскими кроватями. Так что приезжайте к нам всей семьей — вас ждет отличный семейный отдых.

…, судя по названию, горнолыжный комплекс «Ежовая» работает только в холодный сезон?

Разумеется, нет — мы открыты круглый год и рады встреть гостей в любой сезон. Весной и осенью вас ждут конные прогулки, экскурсии в Висимский заповедник с уникальной природой, проведение семейных и молодежных праздников в ресторанах и кафе на территории комплекса, встречи с деловыми партнерами, поездки с друзьями в русскую баньку и многое другое. Летом вы сможете загорать в специально оборудованной шезлонгами зоне и купаться в бассейнах (при этом мы оборудуем и специальный детский бассейн), прогулки по красивейшим местам, дискотеки под открытым небом.

…, как далеко находится спортивно-развлекательный комплекс «Ежовая» от Екатеринбурга и как до него добраться?

Спортивно-развлекательный комплекс горнолыжного центра «Ежовая» находится недалеко — всего в 90 м от Екатеринбурга. Ежедневно из города отправляется собственный комфортабельный автобус, который доставляет гостей прямо к воротам комплекса.

Спасибо, …и в заключение нашего интервью — Ваши пожелания жителям города.

Я желаю всем быть здоровыми, активными, спортивными. Приезжайте к нам — в спортивно-оздоровительный комплекс горнолыжного центра «Ежовая» — отдыхать, заниматься спортом, укреплять свое здоровье, развлекаться. Приезжайте всей семьей, с друзьями и коллегами — каждый найдет здесь для себя интересное занятие. Мы рады встретить вас в любой сезон Приложение 5

Анкета участников спортивного праздника «Здравствуй, Зима»

Здравствуйте, уважаемый Гость. Приглашаем Вас принять участие в опросе, результаты которого помогут нам сделать следующее мероприятие еще более интересным для Васю. Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. Опрос проводится анонимно и все ответы будут использованы в обобщенном виде.

Для нас очень важно Ваше мнение.

1. Укажите пожалуйста источник, из которого вы узнали о проведении праздника:

телевидение радио печатные СМИ интернет друзья, знакомые приехали случайно Узнали ли Вы что-то новое о горнолыжном комплексе «Ежовая»?

да, узнал об услугах да, узнал о режиме работы да, узнал о проведении здесь мероприятий не узнал ничего нового Как Вы оцениваете проведенный праздник:

отлично хорошо посредственно плохо Изменилось ли ваше мнение о горнолыжном комплексе «Ежовая» после участия в празднике:

да, изменилось в лучшую сторону да, изменилось в худшую сторону нет, не изменилось Планируете ли Вы повторно посетить горнолыжный комплекс «Ежовая»

да, буду посещать нередко да, буду посещать иногда нет

Благодарим за участие

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аги, У. Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. — СПб., 2004. — 214 с.
  2. , В.В. Организационно-экономические аспекты деятельности спортивного комплекса [Текст]: Метод. пособие / В. В. Алёшин, Е. В. Кузьмичёва. — М., 2009. — 128 с.
  3. , И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина — М., 2005. — 408 с.
  4. , Д.Е. Особенности отраслевого PR [Текст] / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко // PR: теория и практика. — М., 2010. — 328 с.
  5. , Д.Л. Индивидуально-ориентированная направленность двигательной активности в спортивно-развлекательных клубах [Текст]: автореф. дис… канд.пед.наук / Д. Л. Беленов. — М., 2004. — 22 с.
  6. Блажнов, Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений [Текст] / Е. А. Блажнов — М., 2005. — 302 с.
  7. , С.А. Связи с общественностью [Текст] / С. А. Варакута — М., 2009. — 302 с.
  8. , Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности [Текст] / Н. И. Волошин — М., 2003. — 237 с.
  9. , П.П. Национальная индустрия качества жизни и здоровья [Текст] / П. П. Горбенко, К. П. Горбенко // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Всерос. научной конф. с междунар. участием. — СПб., 2008. — С.88−92.
  10. , В.И. Основы менеджмента в спорте [Текст] / В. И. Жолдак, В. Н. Зуев — Тюмень, 2009. -317 с.
  11. Калмыков А. А. Методическая экспертиза PR-технологий [Текст]
  12. / А. А. Калмыков, М. А. Денисова // Консультант директора. — 2007. — № 14(290). — С.11−21
  13. , В.А. Туризм: Учебник [Текст] / В. А. Квартальнов — М., 2005. — 328 с.
  14. , В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] / В. А. Квартальнов — М., 2001 — 590 с.
  15. , Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ [Текст]: автореф. дисс… канд. Культур / Е. И. Киселева — М., 2011. — 21 с.
  16. , А.С. Основы имиджелогии и делового общения. [Текст] / А. С. Ковальчук — Ростов-на-Дону, 2008. — 220 с.
  17. , Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер — СПб., 2007. — 697 с.
  18. , А.В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов и др. — СПБ., 2007. — 408 с.
  19. , В.В. Экономика физической культуры и спорта [Текст] / В. В. Кузин — М., 2010. — 96 с.
  20. В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. [Текст] / В. Ф. Кузнецов. — М., 2005. — 211 с.
  21. , В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] / В. Ф. Кузнецов. — М., 2007. — 287 с.
  22. , Р.Г. Управление горнолыжным туризмом в России [Текст]: автореф. дисс… канд.экон.наук [Текст] / Р. Г. Кузнецов. — М.: [б. и.], 2007. — 21 с.
  23. Маркетинговая группа ЭКРО Потенциальный спрос на услуги спортивно-развлекательного центра [Текст] / ЭКРО. — СПб., 2006. — С. 7
  24. , М.В. Финансовое обоснование инвестиционных проектов развития спортивно-развлекательных комплексов: на примере аквапарков [Текст]: автореф. дисс… канд.экон.наук / М. В. Масалов. — Спб.: [б. и.], 2004. — 20 с.
  25. , С.А. Имиджелогия: учебное пособие [Текст] / С. А. Наумова — Томск, 2009. — 116 с.
  26. Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] / под ред. Л. Е. Стровского. — М., 2005. — 184 с.
  27. , А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А. Ю. Панасюк — М., 2007. — 266 с.
  28. , А.П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин — М., 2006. — 273 с.
  29. , Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е. Н. Пашенцев — М., 2000. — 294 с.
  30. , А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. [Текст] / А. В. Пикулькин. — М., 2000. — 195с.
  31. , Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов — М., 2001. — 321 с.
  32. Предпринимательство в системе фитнес-культуры [Текст] // Фитнес-культура студентов: теория и практика / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко, С. В. Малинина. — СПб., 2010. — С.68−79.
  33. Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. — СПб., 2004. — 214 с
  34. , И.М. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И. М. Синяева, Маслова В. М., О. Н. Романенкова, В. В. Синяев — М., 2011. — 496 с.
  35. , О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта [Текст] / О. Н. Степанова — М., 2005. — 135 с.
  36. , М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз). [Текст] / М. И. Тимофеев — М., 2006. — 304 с.
  37. , Е. И. Тайны имиджа. [Текст] / Е. И. Фадеева — М., 2005. — 128 с.
  38. , Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник [Текст] / Под общ. ред. Ю. Н. Федотова. — М., 2006. — 649 с.
  39. , Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций [Текст] / Т. А. Фролова. — Таганрог, 2010. — 126 с.
  40. , П.С. Современные Паблик Рилейшенз. [Текст] / П.С. Фрэйзер- М., 2002. — 211 с.
  41. , Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Ш. Харрисон — СПб., 2003. — 368 с.
  42. , А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М., 2004. — 496 с.
  43. , Ф.И. Паблик Рилейшнз [Текст] / Ф. И. Шарков — М., 2009. — 354 с.
  44. , Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] / Ф. И. Шарков, А. Л. Родионов. — М., 2005. — 304 с.
  45. , В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В. М. Шепель — М., 2006. — 613 с.
  46. , А.П. Горнолыжный туризм за рубежом [Текст] / А. П. Воликов, Е. В. Шарафутдинова // Туризм: право и экономика. -2005. — № 3. — с. 30−32.
  47. , Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз [Текст] / Т. Герасимюк, Т. Соломович. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5. — С.35−41.
  48. , В.В. Экологически безопасные формы туризма: подходы и принципы [Текст] / В. В. Григорьева // Туристические фирмы. — 2002. — № 28 — с. 29.
  49. , А.Н. Организация медиарилейшнз [Текст] / А. Н. Назайкин // Медиаскоп. — 2009. — вып. 4. — с. 2−3
  50. , Е.В., Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей [Текст] / Е. В. Пантелеева, А. В. Христофоров // Маркетинг услуг — 2009. — № 4 (06). — С. 114−122
  51. , В.И. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати [Текст] / В. И. Перлов, В. Р. Измайлов // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. — 2002. — № 1. — с. 97−104.
  52. , И. Имидж организации как объект управления [Электронный ресурс] / И. Гордина — Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm. Дата обращения 10.02.2013
  53. Инструменты PR [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bccom.ru. Дата обращения 12.02.2013
  54. , А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] / А. Калинин. — Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47 049.php. Дата обращения 12.02.2013
  55. Д. Имидж организации, предприятия [Электронный ресурс]. / Д. Моргацкий — Режим доступа: источник: www.alezar.ru. Дата обращения 11.02.2013
  56. , В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия [Электронный ресурс] / В. Филиппов. — Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article351.htm. Дата обращения 02.02.2013
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ