Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные нейромедиаторные системы мозга, их функции. 
Катехоламиновые (дофамин, норадреналин) , серотониновые, аминокислотные (глутамат, ГАМК) , пептидные медиаторы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Список используемой литературы Агаджанян Н. А., Телль Л. З. и др. Физиология человека. М.: Медицинская книга, 2005. — 526 с. Смирнов В. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2004. — 400 с. Смирнов В. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2004. С. 127. Смирнов В. М., Будылина С. М… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ НЕЙРОМЕДИАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИИ
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЙРОМЕДИАТОРОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные нейромедиаторные системы мозга, их функции. Катехоламиновые (дофамин, норадреналин) , серотониновые, аминокислотные (глутамат, ГАМК) , пептидные медиаторы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метионин-энкефалин и лейцин-энкефалин Метионин-энкефалин и лейцин-энкефалин — небольшие пептиды (5 аминокислотных остатков), присутствующие во многих нейронах ЦНС (бледный шар, таламус, хвостатое ядро, центральное серое вещество). Как и эндорфин, образуются из проопиомеланокортина. После секреции взаимодействуют с пептидергическими (опиоидными) рецепторами.

Динорфины Эта группа нейромедиаторов состоит из 7 пептидов близкой аминокислотной последовательности, которые присутствуют в нейронах тех же анатомических областей, что и энкефалинергические нейроны. Образуются из продинорфина, инактивируются путём гидролиза.

Глицин, глутаминовая и аспарагиновая кислоты Эти аминокислоты в некоторых синапсах являются нейромедиаторами (глицин во вставочных нейронах спинного мозга, глутаминовая кислота — в нейронах мозжечка и спинного мозга, аспарагиновая кислота — в нейронах коры). Глутаминовая и аспарагиновая кислоты вызывают возбуждающие ответы, а глицин — тормозные.

Заключение

Нейромедиаторы, как и гормоны, являются первичными мессенджерами, но их высвобождение и механизм действия в химических синапсах сильно различаются. Везикулы в пресинаптической клетке, содержащие нейромедиатор, высвобождают его локально в очень маленький объем синаптической щели, откуда он диффундирует через щель и связывается с рецепторами на постсинаптической мембране. Диффузия — очень медленный процесс, но пересечение дистанции, разделяющей пре — и постсинаптические мембраны (0,1 мкм или меньше), происходит достаточно быстро и позволяет осуществлять быструю передачу сигнала между нейронами или между нейроном и мышцей.

Недостаток какого-либо из нейромедиаторов может вызывать разнообразные нарушения, например, различные виды депрессии. Считается, что формирование зависимости от наркотиков и табака связано с тем, что при употреблении этих веществ задействуются механизмы производства нейромедиатора серотонина, а также других нейромедиаторов, блокирующие аналогичные естественные механизмы.

Выводы:

1) Все нейромедиаторы, кроме аминокислот, синтезируются из циркулирующих в крови предшественников. Распределение нейронов, использующих различные медиаторы, в нервной системе неравномерно. Нарушение выработки некоторых медиаторов в отдельных структурах мозга связывают с патогенезом ряда нервно-психических заболеваний. Так, содержание дофамина снижено при паркинсонизме и повышено при шизофрении, снижение уровня норадреналина и серотонина типично для депрессивных состояний, а их повышение — для маниакальных.

2) В качестве медиаторов синаптической передачи сегодня известно большое количество химических веществ, список которых до сих пор не закончен. Нейромедиаторы разделяются на несколько групп: ацетилхолин, серотонин, катехоламины (дофамин, норадреналин, адреналин), аминокислоты, нейропептиды, пурин эргические производные.

Список используемой литературы Агаджанян Н. А., Телль Л. З. и др. Физиология человека. М.: Медицинская книга, 2005. — 526 с.

Данилова Н. Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2002. — 373 с.

Общая психофизиология. Под редакцией В. Н. Сысоева. СПб.: ВМед

А, 2003. — 296 с.

Психифизиология. Под редакцией Ю. И. Александрова. СПб.: Питер, 2007. — 464 с.

Самойлов В. О. Курс лекций по физиологии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по физико-техническим направлениям. СПб.: Информ

Мед, 2010. — 351 с.

Смирнов В.М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2003. — 304 с.

Смирнов В. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2004. — 400 с.

Солодков А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. М.: Советский спорт, 2012. — 620 с.

Психифизиология. Под редакцией Ю. И. Александрова. СПб.: Питер, 2007. С. 141.

Смирнов В. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2004. С. 127.

Общая психофизиология. Под редакцией В. Н. Сысоева. СПб.: ВМед

А, 2003. С. 109.

Солодков А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. М.: Советский спорт, 2012. С. 482.

Смирнов В.М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2003. С. 82.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Телль Л. З. и др. Физиология человека. М.: Медицинская книга, 2005. — 526 с.
  2. Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2002. — 373 с.
  3. Общая психофизиология. Под редакцией В. Н. Сысоева. СПб.: ВМедА, 2003. — 296 с.
  4. Психифизиология. Под редакцией Ю. И. Александрова. СПб.: Питер, 2007. — 464 с.
  5. В.О. Курс лекций по физиологии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по физико-техническим направлениям. СПб.: ИнформМед, 2010. — 351 с.
  6. В.М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2003. — 304 с.
  7. В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2004. — 400 с.
  8. А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. М.: Советский спорт, 2012. — 620 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ