Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административные процедуры

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Согласно данному проекту, закон должен определять «принципы и порядок осуществления управленческой деятельности по предоставлению, удостоверению, регистрации или приостановлению ряда правомочий организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. «Административными процедурами предлагается считать установленные актами законодательства регламентные нормы», которые определяют условия… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Административные процедуры в системе общеправовых процедур
    • 1. 1. Административные процедуры как правовой институт в структуре административного процесса
  • Глава 2. Понятие, признаки, и принципы административных процедур
  • Глава 3. Основные причины формирования законодательства об административных процедурах и его
  • Заключение
  • Список литературы

Административные процедуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специфика действий, имеющих отношение к той или иной административной процедуре, может найти отражение в кодифицированном акте об административных процедурах.

В большинстве иностранных государств уже на протяжении нескольких десятилетий применяется законодательство, которое содержит в себе нормы об административных процедурах. В российском законодательстве таких норм нет. Необходимость в осуществлении надлежащего правового регулирования административных процедур вполне может проявиться «в специальном российском федеральном законе «Об административных процедурах». Отметим причины необходимости создания подобного закона:

формирование возможности для создания относительно обособленной группы правовых норм, которые будут заниматься регулированием позитивных административных правовых процедур;

осуществление регулирования правом взаимоотношений, которые складываются между органами государственной или муниципальной власти, а также гражданами или организациями;

возможность установления эффективного и успешно действующего порядка осуществления различных управленческих действий, принятия разнообразных административных актов, включая рассмотрение и разрешение конкретных административных дел;

обеспечение законности публичного управления;

возможность определения административного правового статуса участников административных процедур;

проведение учета административных процедур в практике публичного управления и их классификация.

Важно указать, что попытки принятия закона об административных процедурах предпринимались несколько раз. Только в течение последнего десятилетия были представлены две разработки проекта закона.

Первый проект создавался участниками фонда «Конституция». Их законопроект содержал в себе разделы, включавшие в себя определение сферы действия данного закона; принципы, характерные для всего государства и отдельно для административных процедур; рассмотрение порядка принятия решения путем использования соответствующих процедурных действий административного характера, а также возможности обжалования решения; указание классификации административных процедур; ответственность за исполнение надлежащим образом всех процедур административной направленности и пр.

Исходя из этого, авторы проекта полагали, что данный закон должен устанавливать процесс издания, изменения, отмены и исполнения распоряжений (правовых актов управления).

Второй проект был внесен в 2001 г. в Государственную Думу для рассмотрения его депутатом В. В. Похмелкиным. Этот законопроект ориентировался, главным образом, «на установление правил рассмотрения и разрешения административных дел исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами местного самоуправления и их должностными лицами».

Согласно данному проекту, закон должен определять «принципы и порядок осуществления управленческой деятельности по предоставлению, удостоверению, регистрации или приостановлению ряда правомочий организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. «Административными процедурами предлагается считать установленные актами законодательства регламентные нормы», которые определяют условия, последовательность и порядок разрешения административных дел.

Следует отметить, что некоторые исследователи предлагали принять закон «Об административных процедурах», который мог бы распространять свое действие только на «внешнеаппаратные административные процедуры».

Если говорить об уровнях правового регулирования административных процедур, то ряд авторов вносили предложения и создании трехуровневой системы:

первый уровень — федеральный закон об административных процедурах;

второй уровень — федеральные законы, которые регламентируют конкретные процедурные производства;

третий уровень — нормативные правовые акты, которые принимаются во исполнение федеральных законов, а также административные регламенты органов исполнительной власти.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что потребность в наличии закона «Об административных процедурах» увеличивается с каждым днем, поскольку разработок проекта данного закона имеется в достаточном количестве. Однако органы государственной власти пока не стремятся воплотить данный законопроект в жизнь, несмотря на то, что он является правильным шагом в направлении построения правового государства.

Заключение

Административная процедура, имея позитивный характер, представляет собой закрепленный в нормативном правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).

Такие действия являются государственно-управленческой деятельностью, в рамках которых реализуется исполнительная власть. От того, насколько четко регламентирована и «апробирована жизнью» исполнительная деятельность государственных органов в рамках процедуры ее совершения, зависит качество исполнения законодательных актов и укрепления государственной дисциплины, а также обеспечения прав и свобод граждан. В связи с этим любые действия государственного органа или его должностных лиц представляют собой объективную форму проявления действий государственно-властного характера и символизируют государственно-управленческую деятельность, которая нуждается в четкой, поступательной и последовательной регламентации.

Административная процедура, будучи самостоятельной административной формой деятельности органов исполнительной власти, представляет собой составную и самостоятельную часть административного процесса. Соблюдение административно-процедурных принципов на практике могло бы способствовать эффективной организации работы исполнительных органов государственной власти. Вместе с тем в реальной жизни существует много проблем, препятствующих эффективной реализации закрепленных в законодательстве принципов, что снижает результативность деятельности исполнительных органов.

Необходимость определения и установления общих принципов административных процедур заключается в представлении их частью единой системы законодательства, так как их закрепление в законодательстве повысит эффективность принятия решений со стороны исполнительных органов по конкретным делам.

Кроме того, специфические принципы административных процедур, закрепленные в законодательстве, выступают средством конкретизации основных начал организационно-правовой деятельности исполнительных органов и их должностных лиц по надлежащему выполнению властных обязательств перед государством и обществом в целом.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты, поскольку были раскрыты все главные особенности административных процедур и рассмотрены проекты закона об административных процедурах, что свидетельствует о желании совершенствования российского законодательства.

Список литературы

Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 820 с.

Административное право России: учебник / Под ред. В. Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 759 с.

Административный процесс: учебное пособие / Под ред. В. В. Волковой. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 175 с.

Бородин, С. С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 480 с.

Ерохина. Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 198 с.

Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах / Н. М. Конин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 256 с.

Макарейко, Н. В. Административное право. Конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — 189 с.

Малько А. В. Правоведение: учеб. для вузов / А. В. Малько, Г. Н. Комкова, З. И. Цыбуленко, Е. В. Вавилин и др. — М.: Кно

Рус, 2008. — 400 с.

Мухаев, Р. Т. Правовые основы Российского государства / Р. Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 351 с.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 693 с.

Попова, Н. Ф. Административное право (особенная часть): учебное пособие / Н. Ф. Попова. — М.: Финансовый университет, 2010. — 109 с.

Попов, Л. Л. Административное право России / Л. Л. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 752 с.

Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б. И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 480 с.

Тихомиров, С. В. Административное право Российской Федерации / С. В. Тихомиров. — М.: Высшее образование, 2010. — 189 с.

Четвериков, В. С. Административное право Российской Федерации / В. С. Четвериков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 415 с.

Шумилов, В. М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 423 с.

Ерохина. Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 46 с.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 315 с.

Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 57 с.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 310 с.

Шумилов, В. М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 184 с.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 302 с.

Четвериков, В. С. Административное право Российской Федерации / В. С. Четвериков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 77 с.

Малько А. В. Правоведение: учеб. для вузов / А. В. Малько, Г. Н. Комкова, З. И. Цыбуленко, Е. В. Вавилин и др. — М.: Кно

Рус, 2008. — 298.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 312 с.

Административное право России: учебник / Под ред. В. Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 19 с.

Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах / Н. М. Конин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 36 с.

Попов, Л. Л. Административное право России / Л. Л. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 85 с.

Административный процесс: учебное пособие / Под ред. В. В. Волковой. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 17 с.

Макарейко, Н. В. Административное право. Конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — 51 с.

Бородин, С. С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 42 с.

Административное право России: учебник / Под ред. В. Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 39 с.

Там же. С. 40.

Некрасов, С. И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 322 с.

Административное право России: учебник / Под ред. В. Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 45 с.

Бородин, С. С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 54 с.

Ерохина. Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013 — 50 с.

Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 49 с.

Та же. С. 63.

Административный процесс: учебное пособие / Под ред. В. В. Волковой. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 31 с.

Ерохина. Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 55 с.

Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 50 с.

Бородин, С. С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 68 с.

Бородин, С. С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 71 с.

Административный процесс: учебное пособие / Под ред. В. В. Волковой. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 79 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 820 с.
  2. Административное право России: учебник / Под ред. В. Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 759 с.
  3. Административный процесс: учебное пособие / Под ред. В. В. Волковой. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 175 с.
  4. , С.С. Административный процесс / С. С. Бородин. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 480 с.
  5. . Ю.В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: КноРус, 2013. — 198 с.
  6. , Н.М. Административное право России в вопросах и ответах / Н. М. Конин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 256 с.
  7. , Н.В. Административное право. Конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — 189 с.
  8. А.В. Правоведение: учеб. для вузов / А. В. Малько, Г. Н. Комкова, З. И. Цыбуленко, Е. В. Вавилин и др. — М.: КноРус, 2008. — 400 с.
  9. , Р.Т. Правовые основы Российского государства / Р. Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 351 с.
  10. , С.И. Правоведение: учебник для бакалавров / С. И. Некрасов. — М.: Юрайт, 2012. — 693 с.
  11. , Н.Ф. Административное право (особенная часть): учебное пособие / Н. Ф. Попова. — М.: Финансовый университет, 2010. — 109 с.
  12. Попов, Л. Л. Административное право России / Л. Л. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 752 с.
  13. Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б. И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 480 с.
  14. , С.В. Административное право Российской Федерации / С. В. Тихомиров. — М.: Высшее образование, 2010. — 189 с.
  15. , В.С. Административное право Российской Федерации / В. С. Четвериков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 415 с.
  16. , В.М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 423 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ