Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе

Творческая работаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уделяйте время на развитие памяти, внимания (Это основные процессы, на которых строится обучение). Например, попросите ребенка пересказать вам фильм, книгу, составить связный текст на основе картинки, рассказать о том, что интересного у ребенка произошло за день, с кем он играл и что узнал нового. Так же ребенку просто необходимо знать свое имя, фамилию, адрес и имена родителей. Не стоит… Читать ещё >

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе

школа родитель готовность ребенок Перед поступлением в школу ребенок должен обладать следующими навыками:

ь Умением самостоятельно обслужить себя;

ь Обладать навыком общения с другими детьми и с взрослыми;

ь Уметь подчиняться правилам и требованиям;

ь Быть способным сосредотачиваться на одном занятии не менее 20 минут.

У детей, посещавших ДОУ, адаптация к школе проходит быстрее и легче. Поэтому, если ребенок не посещает детский сад, необходимо постараться, чтобы в последний дошкольный год ребенок посещал подготовительную школу.

Рекомендации:

· Ребенок 5−6 лет не может работать долго: 10−15 минут — предел. Потом ребенок должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны максимум на 10−15 минут. Если же ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься не отвлекаясь.

· Если ребенок отказывается выполнять задание, попробуйте заинтересовать его. Для этого используйте фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка лишением сладостей, прогулок и т. п. Будьте терпеливы к капризам своего нехочухи.

· Предлагайте ребенку игры, которые требуют умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Все эти задания формируют у ребенка мысль о существенных признаках. Создание понятий — это результат сложной мыслительной деятельности.

· Читайте ребенку вслух. Слушая вас, ребенок учится фиксировать свое внимание, у него развивается речь, мышление. Со временем ребенок сам захочет читать, а ваша задача привить ему любовь к чтению.

· Разучивайте стихи. Это занятие поможет развить непосредственное запоминание.

· Раскрашивайте вместе с ребенком картинки, обводите по контуру, вырезайте фигуры, занимайтесь «оригами», лепите животных из пластилина, используйте в занятиях с ребенком пальчиковую гимнастику — все эти занятия отлично развивают мелкую моторику рук.

· База для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве — полноценная крупная моторика. В первую очередь детям нужно много двигаться, играть в подвижные игры. Дети должны глазами чувствовать расстояние, руками — вес, ощущать напряжение мышц, нужное, чтобы бросить с определенной силой, добросить на нужное расстояние, попасть в цель. Все это должны «заложить» в детей именно родители

· Уделяйте время на развитие памяти, внимания (Это основные процессы, на которых строится обучение). Например, попросите ребенка пересказать вам фильм, книгу, составить связный текст на основе картинки, рассказать о том, что интересного у ребенка произошло за день, с кем он играл и что узнал нового. Так же ребенку просто необходимо знать свое имя, фамилию, адрес и имена родителей.

· Если ребенок допустил ошибку, попросите его найти ее самому (это первая форма самоконтроля).

· Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Не надо спешить, так как ваш одаренный, необыкновенный ребенок может просто не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой «специализации», а помочь развиваться гармонично и всесторонне.

Самое главное для ребенка, поступающего в школу — не умения и навыки, а уверенность в себе и в родительской любви и поддержке, что бы ни происходило в школе. Если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку.

Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, поддерживайте его и чаще хвалите!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой