Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Школа человеческих отношений в менеджменте

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Тем не менее, в современных условиях взгляд на работника, как на ключевой ресурс компании имеет значительный вес в политике компаний. В этом мы убедились, обратившись к примеру работы отдела управления персоналом в ООО «1С-Форус» — здесь находит отражение основная идея школы человеческих отношений о первостепенной роли людей в организации, и ООО «1С-Форус» активно способствует развитию… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Основные этапы развития управленческой мысли до появления школы человеческих отношений
    • 1. 2. Предпосылки возникновения школы человеческих отношений
  • ГЛАВА 2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
    • 2. 1. Основные концепции школы человеческих отношений и ее дальнейшее развитие
    • 2. 2. Анализ основных положений теории человеческих отношений на примере организации ООО «1С-Форус»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Школа человеческих отношений в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вторая управленческая революция имеет отношение к формированию управленческих механизмов на принципах развития человеческих отношений. На этом этапе человек был признан приоритетным фактором производственно-хозяйственной деятельности, при этом внимание сосредоточилось на социальных аспектах, которые охватывали такие формы морального и материального стимулирования работников как стили управления, участие работников в процессе принятия управленческих решений, организационная культура, возможность карьерного роста и продвижения в служебной иерархии. Были сформированы две основных школы: человеческих отношений и поведенческих наук.

Школа человеческих отношений (в 1930—1950 гг. г.). Основатели школы — Мери-паркер Фоллет (1868—1933) и Элтон Мейо (1880—1949). Именно М.-П. Фоллет первой начала трактовать менеджмент как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц».

Представители этой школы рекомендовали осуществлять управление людьми путем влияния руководителей на подчиненных путем консультаций и обеспечения широких возможностей общения. Они выходили из того, что внимательное отношение к подчиненным значительно повышает производительность труда. В отличие от предыдущих школ, которые отмечали беспокойство руководителя о производстве, этой школой главное внимание фокусировалось на его беспокойстве о человеке, то есть на совершенствовании деятельности организации за счет повышения эффективности использования ее трудовых ресурсов через психологическое влияние и поощрение.

Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет улучшения качества человеческих ресурсов.

Человек рассматривается как главная ценность организации (в основе которой профессиональные и личностные характеристики).

Несомненно, существует и критический взгляд на данный подход — отсутствие строгих (точных) математических методов исследования, конкретных расчетов (т.е. эмпирический подход, проверка идей путем экспериментов, изучения практики).

Тем не менее, в современных условиях взгляд на работника, как на ключевой ресурс компании имеет значительный вес в политике компаний. В этом мы убедились, обратившись к примеру работы отдела управления персоналом в ООО «1С-Форус» — здесь находит отражение основная идея школы человеческих отношений о первостепенной роли людей в организации, и ООО «1С-Форус» активно способствует развитию и прогрессу своего персонала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». — Москва: КолосС, 2007. — 246 с.
  2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. — Москва: Елима, 2007. — 776 с.
  3. , В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. — Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. — 600 с.
  4. , В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. — Минск: Современная школа, 2010. — 635 с.
  5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. — Санкт-Петербург: Питер; Питер Пресс, 2008. — 863 с.
  6. , В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — Москва: Дашков и Кº, 2010. — 477 с.
  7. , Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. — Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. — 452 с.
  8. , Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва: Юрайт, 2012. — 640 с.
  9. , В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. — Москва: Гардарики, 2008. — 334 с.
  10. , Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. — Москва: КноРус, 2009. — 499 с.
  11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. — Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. — 572 с.
  12. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — Москва: Дашков и К, 2007. — 477 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ