Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние семьи на профессиональный выбор подростка

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Профессиональные установки выражают готовность индивида принимать профессионально важные решения. Установка рассматривается, как готовность реализовывать себя и свои возможности. Непривычно большая ответственность, возлагаемая на подростка при профессиональном выборе, иногда приводит его к состоянию эмоциональной растерянности, порождает чувство принуждения, вызывает желание отсрочить решение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности профессионального выбора подростка
  • Глава 2. Влияние семьи на профессиональный выбор подростка
  • Глава 3. Способы влияния родителей на выбор профессии
  • Заключение
  • Список литературы

Влияние семьи на профессиональный выбор подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это часто происходит благодаря идентификации ребенка с родителями4. Родители иногда направляют, ограничивают, настают на определенной специальности, учебном заведении;

5. Не прямое влияние родителей. Родители хотят, чтобы ребенок выбирал профессию по принципа большой престижа и больше заработной платы. 6. Оказывает влияние, как родители оценивают тот или иной вид деятельности. Влияние более сильно, когда ценностные ориентации родителей и детей совпадают;

7. Подростки склонны соглашаться с предложениями родителей, если в семье стоит доверительная обстановка и нет разногласий во взглядах на будущее образование и цели детей. А сами взрослыеинтересуются учебой детей в школе, проявляют интерес к их будущему, то подростки стараются ставить перед собой задачи высокого образовательного уровня, что влияет на их планы относительно будущей профессии. Мнение родителей играет очень часто решающую роль. В действительности отношение родителей к труду вообще, высказывания о различных профессиях, рассказы о собственной работе, сквозящее в них вольно или невольно отношение к работе, с раннего детства «накапливаются» в сознании и подсознании детей и влияют на определение своего будущего уже выросшими детьми. Это влияние непосредственно связано с отношениями, существующими в семье между родителями и детьми. Влияние стиля взаимодействия родителей с детьми имеет далекие последствия и определяет их жизненный путь. Факторы, являющиеся изначально внешними, в процессе детско-родительских взаимодействий становятся постепенно достоянием сознания и подсознания ребенка, преобразуются в индивидуальные особенности ребенка, которые проявляются в его способностях, интересах, ценностях, установках, мотивах, то есть становятся внутренними факторами, сопутствующими профессиональному выбору. Сегодня по данным социологических исследований подростки часто выбирают профессию вынужденную. Согласно многочисленным исследованиям и мнения учителей, наблюдавших процедуру собеседования по выбору профиля обучения, в большинстве случаев задачу формирования временной перспективы, как необходимого условия в профессиональном самоопределении, решают за подростка его родители. Выбор направления профильного обучения часто зависит от желания родителей, поэтому родители говорят последнее слово при выборе профессии.

Согласно исследованиям, проведенным под руководством И. В. Дубровиной среди школьников разных городов России, было выявлено, что в отношении старшеклассников к образованию прослеживается их четкая ориентация на семью. Следуя из ответов старшеклассников, мнение родителей является для них наиболее значимым в вопросе выбора профессии, именно «родители» в сорок четыре процента случаев сделали наибольшее влияние на выбор конкретной профессии опрошенными[4, с. 61] Обобщая результаты многих исследований, можно сказать, что родители в тридцати -семидесяти процентов повлияли на выбор так или иначе связанный с выбором профессии Об этом говорит та часть старшеклассников, которые осознают и признают данное влияние, но есть и те, кто убежден во всяком отсутствии такого влияния. Родительское влияние, каким бы образом оно не происходило, исходит из благих побуждений. Ведь обычно, если только в семье не преобладает неблагоприятный, дисгармоничный тип детско-родительских отношений, родители стремятся сделать выбор своих детей более рациональным, более реальным. И часто они бывают правы.

Исследования и наблюдения вповседневной жизни показывают, что часто есть случаи, когда родителипытаются изменить профессиональный выбор детей, предлагая им свой выбор, вопреки способностям, склонностям, мечтам, желанию ребенка. Далеко невсегда в таких случаях дети впоследствии оказываются счастливы. Большое значение в выборе профессии имеет не только то, на что способен подросток в данное время и в будущем, какого его социальное окружение, но и как он ведет себя в узко локализованной по времени ситуации профессионального выбора. Так же можно сказать, что с точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеют не только содержательные характеристики этого процесса (что выбирает оптант), но и его динамическая сторона (как выбирает). 3, с.

51]Профессиональные установки выражают готовность индивида принимать профессионально важные решения. Установка рассматривается, как готовность реализовывать себя и свои возможности. Непривычно большая ответственность, возлагаемая на подростка при профессиональном выборе, иногда приводит его к состоянию эмоциональной растерянности, порождает чувство принуждения, вызывает желание отсрочить решение. Индивидуальные реакции, в которых проявляются профессиональные установки, могут быть самые разные. Выделяют такие типы профессиональных установок: с преобладанием нерешительности, послушности, целеустремленности, самостоятельности и т. д. В профессиональных установках, которые возникают при столкновении с задачами профессионального развития, выражается весь опыт решения жизненных задач, и этот выбор обуславливается характером принятия конкретного решения в ситуации профессионального выбора

Заключение

Подростковый возраст — это возраст становления профессионального самоопределения и появления профессиональных установок. На выбор профессии большую роль играет его семья, а в частности родители или люди, их заменяющие. Родители могут служить примером при выборе профессии или еще с девства готовить и развивать ребенка те способности, которые нужны для выбранной ими профессии или наоборот пытаются настаивать на своей точке зрения при выборе профессии. Очень хорошая ситуация происходит, когда в семье демократический стиль воспитания, когда родители поддерживают ребенка в выборе профессии, вместе с ним рассматривают разные профессии, выбирают ту которая нравится самому ребенку и подходит под его способности. Таким образом, на выбор профессии играет часто решающую роль влияние родителей. Но если выбор произошел всемья с демократическим стилем воспитания, где все профессии были обсуждены, дети чувствуют себя счастливыми и довольны своим профессиональным выбором, а если выбор был навязан родителями, то у детей данная профессия вызывает не любовь к своей профессии. .

Список литературы

Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А Зимняя- М: Учебная книга, 2008 — 456 с. Климов Е. А. Психология самоопределения / Е.А. Климов- М: Академия, 2009; 304 с. Митина .Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии / Л. М Митина .- М: Академия, 2007 — 232 с. Пряжников

Н.С. Профориентация / Н.С. Пряжников- М: Гандарики, 2009 — 344С. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С Пряжников. — М.: МГППИ, 2009. — 97 с. Романов Е. Е. 147 Популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы/ Е. Е Романов — СПб: Питер, 2012 — 464 с. Савинова Е. А. Родители и дети. Психология взаимоотношений / Е. А Савинова- М: Гандарики, 2008 — 423 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Педагогическая психология / И. А Зимняя- М: Учебная книга, 2008 — 456 с.
  2. Е.А. Психология самоопределения / Е.А. Климов- М: Академия, 2009- 304 с.
  3. Митина .Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии / Л. М Митина .- М: Академия, 2007 — 232 с.
  4. Н.С. Профориентация / Н.С. Пряжников- М: Гандарики, 2009 — 344С.
  5. Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С Пряжников. — М.: МГППИ, 2009. — 97 с.
  6. Е.Е. 147 Популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы/ Е. Е Романов — СПб: Питер, 2012 — 464 с.
  7. Е.А. Родители и дети. Психология взаимоотношений / Е. А Савинова- М: Гандарики, 2008 — 423 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ