Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ассимиляция психомоторных психических образований в качествах личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заключение необходимо отметить, что эти и другие психомоторные качества человека, такие как пластичность, выносливость и т. д., развиваются на основе двигательных способностей и двигательных навыков, формирующихся в процессе деятельности. Сензитивный период развития координированности приходится на младший школьный возраст (7—9 лет), инволюция начинается в среднем после 35 лет, причем… Читать ещё >

Ассимиляция психомоторных психических образований в качествах личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К числу психомоторных качеств личности можно отнести различные устойчивые характеристики двигательной активности человека, формирующиеся в предметно-практической деятельности и проявляющиеся в ней.

Одно из таких качеств — координированность движений. Координация это управление согласованностью и соразмерностью движений и удержание необходимой позы. Она может осуществляться на различных уровнях организации движений и, следовательно, быть непроизвольной и произвольной.

Принято выделять различные виды координации. Внутримышечная координация основана на управлении сокращениями отдельных мышечных волокон. Межмышечная координация предполагает согласование работы отдельных мышц, участвующих в целостном двигательном акте. Сенсорномышечная координация связана с согласованием движений во времени и пространстве с учетом особенностей ситуации, в которой они производятся, с опорой на сенсорные сигналы из внешнего и внутреннего мира.

Координированность — это психомоторное качество, отражающее отлаженность у человека различных координационных механизмов. Показателями координированности являются соразмерность движений, адекватность их темпа и ритма и т. д. Таким образом, развитие координированности основано на сенсомоторной активности человека.

Результаты научных исследований

Сензитивный период развития координированности приходится на младший школьный возраст (7—9 лет), инволюция начинается в среднем после 35 лет, причем скоростные качества инволюционируют раньше силовых (Ильин, 2004).

Другим важнейшим психомоторным качеством является ловкость. Согласно словарю В. И. Даля «ловкий» (производное от корпя «-лов-») — это «складный в движениях». В соответствии с этим значением в современной психологии ловкость понимается как двигательное качество, предопределяющее возможность человека осуществлять пространственно-точные и своевременные действия. Она позволяет человеку согласовывать пространственно-временные и силовые параметры движений, осуществлять оптимальные манипуляции собственным телом или объектами внешнего мира. Ловкость во многом зависит от способности человека предугадывать на ближайший временной отрезок положение собственного тела и других объектов в пространстве.

Результаты научных исследований

Казалось бы, поймать брошенный мяч — это простейшее движение, доступное практически любому человеку. Однако результаты исследований показывают, что в подобном движении одной руки задействованы несколько различных процессов. Во-первых, это перцептивные процессы, благодаря которым человек видит мяч и прослеживает его полет. Во-вторых, это мыслительные процессы, которые позволяют человеку оценить скорость полета мяча, расстояние до мяча, направление его полета, предугадать момент встречи руки с мячом и сформировать моторную программу, необходимую для того, чтобы мяч был пойман. Наконец, это моторные процессы: вынос руки к месту встречи с мячом, выполнение амортизационного движения и только после этого — захват мяча пальцами (Ильин, 2004).

В заключение необходимо отметить, что эти и другие психомоторные качества человека, такие как пластичность, выносливость и т. д., развиваются на основе двигательных способностей и двигательных навыков, формирующихся в процессе деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой