Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемные вопросы развития личности и формирование необходимых качеств будущих водителей при их подготовке в автошколах

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Безопасность дорожного движения зависит не только от внешних факторов (Правил дорожного движения, организации надзорной и профилактической деятельности инспекторов ГИБДД), но и от личностных особенностей каждого водителя. Надежность водителя — одна из важнейших составляющих проблемы безопасности дорожного движения. Профессиональная деятельностьводителей связана с высоким нервно-эмоциональным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Проблемные вопросы развития личности и формирование необходимых качеств будущих водителей при их подготовке в автошколах
  • Заключение
  • Список литературы

Проблемные вопросы развития личности и формирование необходимых качеств будущих водителей при их подготовке в автошколах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для совершенствования качества преподавания в автошколах при их лицензировании следует обращать внимание на: Уровень дидактико-методической подготовленности преподавателей и мастеров производственного обучения;

Наличие соответствующей методической и материальной базы (методического кабинета; средств технологий обучения, наглядности; учебников и дополнительной литературы для занятий; методических разработок для преподавателей; условий для самостоятельного изучения отдельных тем и вопросов курсантами).Различение понятий «любительская» и «профессиональная» подготовка, имея в виду обучение использованию автомобиля: в свободное время;

в трудовой деятельности. Рекомендациипонаиболее качественному решениюдидактико-методических проблем в процессе подготовки водителей:

Создать профессиограмму современноговодителя автомобиля, а обучение в автошколахнацелить на ее реализацию. Более конкретно определить цели и задачи обучения в автошколах, а также перечень знаний, умений и навыков, способностей, которые следует развивать в процессе подготовки водителя. Определить специфику преподавания в процессе подготовки водителей с учетом потребностей: производства; населения; требований жизни. Устранить возможность перегрузки учебного процесса в автошколах введением новых знаний; определить перечень тем, которые следует устранить как устаревшие. Разработать темы и вопросы для самостоятельного изучения курсантами (наряду с усвоением готовых знаний, излагаемых преподавателями).Осуществить целесообразную выборку современных инновационных организационных форм и средств для применения их в процессе подготовки водителей. Выяснить степень доступности изучаемых знаний для курсантов с различным уровнем предварительной подготовленности; осуществлять дифференцированный подход в обучении. Определить оптимальное (необходимое и достаточное) количество учебного времени на подготовку водителя в целом и на преподавание отдельных предметов. Изучить состояние преподавания в автошколах и обобщить положительный опыт автошкол по совершенствованию методик преподавания. Выявить лучшие по качеству методики и распространить их в массовой практике. Совершенствовать традиционные, а также внедрять новые технологии и подходы, стимулирующие познавательный интерес к транспортному образованию. Интегрировать современные дидактико-методические знания с практикой реального образовательного процесса в автошколах. Таким образом, совокупность теоретических знаний, практических умений и навыков, опыта профессиональной деятельности по управлению транспортным средством в различных условиях, а также управленческо-исполнительская дисциплина и этика поведения водителя транспортного средства обеспечивают техническую безаварийность и безопасность дорожного движения. Операциональный анализ деятельности по управлению транспортным средством позволяет рассматривать ее как решение многообразных задач. К их числу можно отнести совокупность аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных, коррекционно-регулирующих задач, приемы и способы решения которых и составляют технологию формирования культуры управления автотранспортными средствами. В тоже время, педагогическая технология помогает понять суть профподготовленности водителя, она раскрывает имеющиеся способы и приемы управления автомобилем, объясняет направленность деятельности в зависимости от складывающихся дорожных условий. Именно в таком случае профподготовленность выполняет функции регулирования, сохранения, воспроизведения и развития окружающей реальности. Заключение

Безопасность дорожного движения зависит не только от внешних факторов (Правил дорожного движения, организации надзорной и профилактической деятельности инспекторов ГИБДД), но и от личностных особенностей каждого водителя. Надежность водителя — одна из важнейших составляющих проблемы безопасности дорожного движения. Профессиональная деятельностьводителей связана с высоким нервно-эмоциональным напряжением, с высокойответственностью, большой ценой ошибок, наличием личного риска и риска дляокружающих при ошибочных действиях. Представляется важным учитывать особенности личности водителя при обучении навыкам управления транспортного средства с целью снижения количества правонарушений на дорогах, так как личностные особенности водителей и особенности их дорожного поведения, сознательное нарушение водителями Правил дорожного поведения (превышение установленной скорости, неграмотный обгон и пр.) зачастую ведет к необратимым последствиям. В условиях массовой автомобилизации увеличение количества автотранспорта должно сопровождаться улучшением качества подготовки будущих водителей, так как более сложными становятся условия движения.

Список литературы

Венда Б.Ф., Ротенберг Р. В. Психологические факторы надежности управления автомобилями и проблема общения между водителями // Психологический журнал. — 1983. — № 4.Галявиев И.

Ф. Влияние подготовки водителей на безопасность дорожного движения // Вестник НЦ БЖД. — 2009. — №

2. — С. 260 — 265. Громаковский А. А. Большая книга автомобилиста. — Питер, 2009

Громаковский А. А. Обслуживание и вождение автомобиля в любое время года. — Питер, 2009

Зеленин С. Ф. Учебник по вождению автомобиля. — М.: Мир Автокниг, 2006.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Ф., Ротенберг Р. В. Психологические факторы надежности управления автомобилями и проблема общения между водителями // Психологический журнал. — 1983. — № 4.
  2. И. Ф. Влияние подготовки водителей на безопасность дорожного движения // Вестник НЦ БЖД. — 2009. — № 2. — С. 260 — 265.
  3. А.А. Большая книга автомобилиста. — Питер, 2009.
  4. А.А. Обслуживание и вождение автомобиля в любое время года. — Питер, 2009.
  5. С.Ф. Учебник по вождению автомобиля. — М.: Мир Автокниг, 2006.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ