Редактирование и отладка программ с помощью Pascal
Ь Исходные данные в виде таблицы, где указаны коды городов, с которыми велись разговоры, общее время разговора с каждым городом за один месяц, стоимость одной минуты разговора (меняется каждый месяц); Содержание Линейная программа на Паскаль Программа с ветвлениями Циклическая программа Массивы Процедуры и функции Файловые данные в Паскале Записи в Паскале Строки Графика в Турбо-Паскале… Читать ещё >
Редактирование и отладка программ с помощью Pascal (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
АКТЮБИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.
Выполнил: Журмухамедов Марат.
Проверила: Гайсагалеева Б.М..
АКТОБЕ 2010 г.
ДНЕВНИК.
ДАТА. | ТЕМА. | ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА. | ПРОВЕРКА. | |
14.06.10. | Виды загрузки. Основные приемы работы в среде ТР. Редактирование текста программы, процесс отладки. | Изучили основные виды загрузки и приемы работы в ТР и процесс отладки. | ||
14.06.10. | Изучение команд редактирования отладки программ с помощью командного меню Pascal. | Изучили команды редактирования отладки программ с помощью командного меню Pascal. | ||
14.06.10. | Оформление программы. Разделы. Описание разделов. Назначение каждой части программы. | Изучили, как оформлять программы, а также назначение каждой части программы. | ||
15.06.10. | Разработка постановки задачи. Разработка простейших программ с использованием команд присваивания, ввода, вывода. | Научились составлять программы с использованием простейших операторов ввода, вывода, присваивания. | ||
15.06.10. | Форматы ввода, вывода. Команды Read, Readln, Write, Writeln. | Изучили форматы ввода и вывода и команды Read, Readln, Write, Writeln. | ||
15.06.10. | Определение типов данных. Объявление данных. Константы. Метки. Комментарии. Разделители. Признаки концов строк на Pascale. | Изучили различные типы данных и признаки концов строки на Pascal. | ||
16.06.10. | Команды ветвления. Полные и не полные команды ветвления. | Изучили полную и не полную формы команд ветвления. | ||
16.06.10. | Составные операторы. Служебные скобки. Использование собственных операторов команды ветвления. | Изучили различные виды составных операторов. | ||
16.06.10. | Виды выражения. Сравнения с текстовых и числовых условий. | Изучили виды выражений и сравнения с текстовыми и числовыми условиями. | ||
17.06.10. | Составные условия. Оформления составных условий. Союзы составных условий. Примеры применения составных условий. | Изучили составные условия их оформление и применение. | ||
17.06.10. | Решение задач по выбору функции по значению аргумента. Команда выбора. Определение принадлежности точки к фигуре, к функции. Словесные условия. | Решали задачи по выбору функции по значению аргумента, определяли принадлежность точки к фигуре, к функции. | ||
17.06.10. | Решение задач. Применения. Ограничения отладки. | Решали задачи по ограничению отладки. | ||
18.06.10. | Организация цикла с условием продолжения. Составные операторы в цикле WHILE DO. Применение. Решение задач. Блок-схема. Отладка. | Изучали составные операторы в цикле WHILE DO. Решали задачи. | ||
18.06.10. | Оператор цикла с условием окончания UNTIL, REPEAT. Правила применения. | Изучили оператор цикла с условием окончания UNTIL, REPEAT. Решали задачи. | ||
18.06.10. | Решения задач. Блок-схема. Отладка. Результаты. | Решение задач. | ||
19.06.10. | Оператор цикла с параметром FOR TO DO. Правила применения. Составные операторы в цикле. Решение задач с использованием оператора цикла с параметром. | Изучили оператор цикла с параметром FOR TO DO. Решение задач. | ||
19.06.10. | Нахождение суммы, произведения элементов ряда. Параметр цикла. | Научились находить сумму и произведение элементов ряда. | ||
19.06.10. | Цикл с параметром, с выборкой конца. Применение. | Изучили оператор цикла с параметром. | ||
21.06.10. | Производные типы. Одномерные массивы. Типы индекса. Использование значений регулярного типа. | Рассмотрели одномерные массивы, производные типы. Выполнили практическую работу. | ||
21.06.10. | Многомерные массивы. | Рассмотрели многомерные массивы. Выполнили практическую работу. | ||
21.06.10. | Синтаксис задания регулярного типа. | Изучили синтаксис регулярного типа. | ||
22.06.10. | Двумерный массивы. Матрица матриц. Создание формирование и работа с двумерными массивами. Поиск элементов в матрицах. | Изучили двумерный массив и работу с двумерным массивом. | ||
22.06.10. | Упорядочивание и сортировка элементов. Решение задач на матрицы. | Научились сортировать элементы массива. Решали задач на матрицы. | ||
22.06.10. | Составление программ с использованием матриц. | Составляли программы с использованием матриц. | ||
23.06.10. | Процедуры без параметров. Процедуры с параметрами. Параметры — значение. Параметрыпеременные. | Изучили разные виды процедур: с параметрами, без параметров, параметрызначение, параметрпеременные. | ||
23.06.10. | Параметры произвольных типов. Синтаксис процедур. | Рассмотрели параметры произвольных типов. И синтаксис процедур. | ||
23.06.10. | Определение оператора процедуры. Примеры использования процедур | Изучили оператора процедуры и его применение. | ||
24.06.10. | Описание процедурыфункции. Вызов функции. Побочные эффекты. Рекурсивные функции. | Изучили описание процедурыфункции, её вызов. Побочные эффекты. | ||
24.06.10. | Параметрыфункции и параметрыпроцедуры. | Изучили параметрыфункции и параметрыпроцедуры. | ||
24.06.10. | Процедуры и шаговая детализация. | Рассмотрели шаговую детализацию. | ||
25.06.10. | Строковые величины. Работа со строковыми величинами. Формирование строк с учетом конца строки. Подсчет, замена элементов. Удаление символов, ведущих, ведомых пробелов. Поиск нужного символа. | Научились работать со строковыми величинами. | ||
25.06.10. | Работа со стандартными функциями строкConcat, Copy, Insert, Delete, POS, Length. | Научились работать со стандартными строковыми функциями: Concat, Copy, Insert, Delete, POS, Length. | ||
25.06.10. | Функции STR, Val, UpCase. | Изучили функции: STR, Val, UpCase. | ||
26.06.10. | Простейшие комбинированные типы. Описание комбинированных типов. Работа с элементами комбинированного типа. Выборка элементов. | Изучили простейшие комбинированные типы, их описание, принцип работы. | ||
26.06.10. | Многоуровневые записи. | Изучили многоуровневые записи. | ||
26.06.10. | Оператор присоединения. | Изучили оператор присоединения. | ||
28.06.10. | Обозначение множеств в Паскале. Задание множественного типа и множественная переменная. Операции над множествами. | Изучили множества в Паскале. | ||
28.06.10. | Процедуры работы с множествами. | Изучили процедуры работы с множествами. | ||
28.06.10. | Примеры использования множественного типа. | Рассмотрели примеры множественного типа. | ||
29.06.10. | Файлы и работа с ними. Доступ к файлам. Имена файлов. Файлы логических устройств. Инициация файла. | Изучили файлы, доступ к ним, их имена. | ||
29.06.10. | Процедуры и функции для работы с файлами Reset, Rewrite, Append, Assign. | Изучили процедуры и функции для работы с файлами: Reset, Rewrite, Append, Assign. | ||
29.06.10. | Процедуры и функции для работы с файлами Reset, Rewrite, Append, Assign. | Изучили процедуры и функции для работы с файлами: Reset, Rewrite, Append, Assign. | ||
30.06.10. | Текстовые файлы. Их объявление. Работа с ними. | Изучили текстовые файлы, и работу с ними. | ||
30.06.10. | Буферная переменная и её использование. | Изучили буферную переменную. | ||
30.06.10. | Буферная переменная и её использование. | Изучили буферную переменную. | ||
01.07.10. | Работа с графикой в Паскале. Графический режим. Установка драйверов графики. Инициализация драйверов графики. Описание драйверов. | Выполняли работы в графическом режиме Паскаль. | ||
01.07.10. | Команды вычеркивания точек, линей, окружностей, дуг, секторов и простых геометрических фигур. | Изучили команды вычеркивания простых геометрических фигур. | ||
01.07.10. | Команды вычеркивания точек, линей, окружностей, дуг, секторов и простых геометрических фигур. | Изучили команды вычеркивания простых геометрических фигур. | ||
02.07.10. | Модуль Граф. Модули установки цветов. Модули выбора стилей заливокSetLineStile, SetFileStile, FlodFileStile. | Изучили модуль Граф. И различные модули заливки и стилей. | ||
02.07.10. | Вычеркивание геометрических фигур с анимацией и организация движения и перемещения фигур по экрану. | Изучили вычеркивание геометрических фигур с анимацией и организацией движения и перемещения фигур по экрану. | ||
03.07.10. | Разработка программы графики с использованием всех модулей Граф. | Изучили разработку программ с использованием модуля Граф. | ||
03.07.10. | Разработка программы графики с использованием всех модулей Граф. | Изучили разработку программ с использованием модуля Граф. | ||
03.07.10. | Модули работы с текстом в графическом режиме. Модуль CRT. Системный модуль System. | Изучили принцип работы в графическом режиме. | ||
Содержание Линейная программа на Паскаль Программа с ветвлениями Циклическая программа Массивы Процедуры и функции Файловые данные в Паскале Записи в Паскале Строки Графика в Турбо-Паскале.
Линейная программа на Паскаль Задание 1. Составить алгоритм вычисления y=55*(a +b).
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c, y: integer;
begin clrscr;
writeln ('Введи значение a, b);
readln (a, b);
c:=a+b;
y:=55*c;
writeln ('y=', y);
readln;
end.
(Вводим значение 5,3).
Ответ:440.
Задание 2. Составить алгоритм обмена значений 2х переменных A и B.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c:integer;
begin clrscr;
writeln (`Введи значение a, b');
readln (a, b);
c:=a;
a:=b;
b:=c;
writeln ('obmen', a,'-', b);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6).
Ответ: 6,5.
Задание 3. Вычислить площадь огорода, имеющего форму прямоугольника, если известны стороны, А и В.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c:integer;
begin clrscr;
writeln ('Введи стороны, А и В ');
readln (a, b);
c:=(a+b)*2;
writeln ('Площадь огорода =', c);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6).
Ответ:22.
Задание 4. Найти среднее арифметическое чисел x, y, z.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var x, y, z:integer; d: real;
begin clrscr;
writeln ('Bведи x, y, z');
readln (x, y, z);
d:=(x+y+z)/3;
writeln (d:5:2);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6,7).
Ответ: 6.00.
Задание 5. Найти массу х литров молока, если известно, что плотность молока р кг/м3.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var x, p, m:real;
begin clrscr;
writeln ('Bведи х(литры),р(плотность)молока ');
readln (x, p);
m:=x/100*p;
writeln (m);
readln;
end.
(Вводим значение 7л, 1030кг/м3).
Ответ: 7,21 кг Задание 6. Объем цилиндра равен V, а площадь основания — S. Какова высота цилиндра H?
program as; Блок-схема.
uses crt;
var v, s, h:real;
begin clrscr;
writeln ('Введи объем цилиндра и площ. его осн. ');
readln (v, s);
H:=v/s;
writeln ('Высота цилиндра=', H);
readln;
end.
(Вводим значение 10,5).
Ответ: 2 м.
Задание 7. Дана длина куба а. Найти объем куба v и площадь его боковой поверхности s.
program as;
uses crt;
var v, s, a:real;
begin clrscr;
writeln ('Bведи длину ребра куба');
readln (a);
v:=a*a*a;
s:=4*a*a;
writeln (`объем=', v,'площ.бок.пов.=', s);
readln;
end.
(Вводим значение 5).
Ответ:v=125,s=100.
Задание 8. Составить алгоритм вычисления y=22*((a +b)/2).
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c:integer; d, y: real;
begin clrscr;
writeln ('Введи значение а, b');
readln (a, b);
c:=a+b;
d:=c/2;
y:=sqr (2)*d;
writeln (y:5:2);
readln;
end.
(Вводим значение 5,5).
Ответ: 20.
Задание 9. Известна длина окружности. Найти площадь круга, огранич. этой окружностью.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b: real;
begin clrscr;
writeln ('Введи длину окужности');
readln (a);
b:=(a*a)*pi;
writeln ('Найти S круга=', b:5:2);
end.
(Вводим значение 5).
Ответ:78,5.
Задание10. Дано натуральное число n (n>9).Найти число единиц в нем.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, d: integer;
begin clrscr;
writeln ('Введи натуральное чисно');
readln (a);
d:=a mod 10;
writeln ('Число единиц в нем=', d);
readln;
end.
(Вводим значение 6).
Ответ: единиц=6.
Задание11.Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, m: integer;
begin clrscr;
writeln ('Введи расстояние в сантиметрах');
readln (a);
m:=a div 100;
writeln ('Получи расстояние в метрах', m);
readln;
end.
(Вводим значение 200).
Ответ: 2 м.
Задание12. Составить алгоритм вычисления y=7x2-3x+6.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var x, y: integer;
begin clrscr;
writeln ('Bведи значение х ');
readln (x);
y:=7*(sqr (x))-3*x+6;
writeln ('Y=', y);
readln;
end.
(Вводим значение 6).
Ответ: 240.
Задание13.Каков объем кислорода, содержащегося в комнате размером a*b*c,если кислород составляет 21% объема воздуха?
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c, v: real;
begin clrscr;
writeln ('Bвeди a, b, c');
readln (a, b, c);
v:=0.21*a*b*c;
writeln ('объем кислорода=', v);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6,7).
Ответ: 4.41.
Задание14. Составить алгоритм вычисления A=x2+bx/2.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, x, z, s, v: real;
begin clrscr;
writeln ('Введи значение x, b');
readln (x, b);
z:=x*x*x*x*x;
s:=b*x;
v:=z+s;
A:=v/2;
writeln ('A=', a);
readln;
end.
(Вводим значение 2,3).
Ответ: 1.9.
Задание15.Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h..
program as; Блок-схема.
uses crt;
var g, t, h:real;
begin clrscr;
writeln ('Введи значение h');
readln (h);
t:=sqrt (2*h/g);
writeln ('время падения=', t);
readln;
end.
(Вводим значение 10 м) Ответ: 1,4278с.
Программа с ветвлениями Задание 1. Даны 2 целых числа, определить какое из них больше.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;
Var a, b: integer;
Max:integer;
Begin clrscr;
Writeln (`Введи 2 числа');
Readln (a, b);
If a>b then max:=a else max:=b;
Writeln (`Максимально=', max);
Readln;
End.
(Вводим значение 5,6).
Ответ: 6.
Задание 2. Известны стороны треугольника, определить равны ли его стороны (равноб) или разносторон.
program as; Блок-схема.
uses crt;
var a, b, c:integer;
begin clrscr;
writeln ('Введи стороны ');
readln (a, b, c);
if (a=b) or (a=c) or (c=b) Да Нет.
then writeln ('равноб.') else writeln.
('разност.');
readln;
end.
(Вводим значение 5,5,6).
Ответ: Равноб.
Задание 3. Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (-5;3).
Program as; Блок-схема.
Uses crt;
Var a, b, x:integer;
Begin clrscr;
Readln (x);
If (x>=-5) and (x<=3) then.
Writeln (`да') else writeln (`нет');
End.
(Вводим значение 2).
Ответ: Принадлежит.
Задание 4. Дано 2х зн. число. Определить входит ли в него цифра 3.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;
Var a: integer;
Begin clrscr;
Writeln (`Введи 2х зн. число');
Readln (a);
If (a div 10=3) or (a mod 10=3).
Then writeln (`Входит');
Else writeln (`Не входит');
Readln;
End.
(Вводим значение 53).
Ответ: Входит.
Задание 5. Дано 2х зн. число. Определить какая из его цифр больше.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;
Var a, d, e, max: integer;
Begin clrscr;
Writeln (`Дано 2х зн. число');
Readln (a);
D:=a div 10;
E:=a mod 10;
If d>e then max:=d else max:=e;
Writeln (`Макс=', max);
Readln;
End.
(Вводим значение 96).
Ответ: 9.
Задание 6. Даны 2 целых числа, А и В, выяснить яв. ли 2 числа, четными.
Program as; Блок-схема.
Var a, b: integer;
Begin clrscr;
Writeln (`Введи 2 целых числа, А и В');
Readln (a, b);
If a mod 2=0 then writeln (`четное').
else writeln (`не четное');
If b mod 2=0 then writeln (`четное');
else writeln (`не четное');
Readln;
End.
(Вводим значение 5,6).
Ответ: не четное, четное.
Задание 7. Решить пример -4x2+8,x<0.
Y=.
x2 +3x+4,x>0 Блок-схема.
Program as;
Uses crt;
Var x, y: integer;
Begin clrscr;
Writeln (`Введи аргумент x');
Readln (x);
If x>0 then Y:=-4*sqr (x)+8.
else Y:=sqr (x)+3*x+4;
writeln (`Y=', y);
readln;
end.
Задание 8. Даны три вещественных числа a, b, c. Проверить выполняется ли неравенство a.
program as; Блок-схема.
uses crt;.
var a, b, c:integer;.
begin clrscr;.
writeln (`Введи три числа');.
readln (a, b, c);.
if (a.
else writeln (`не верно');.
readln;.
end..
(Вводим значение 5,6,7).
Ответ: выполняется.
Задание 9. Даны три вещественных числа. Определить, имеется ли среди них хотя бы пара равных между собой чисел.
Program as; Блоксхема.
Uses crt;.
Var a, b, c:integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи 3 числа');.
Readln (a, b, c);.
If (a=b) or (a=c) or (b=c) then writeln (`имеется').
else writeln (`не имеется');.
end..
(Вводим значение 5,6,7).
Ответ: не имеется.
Задание10.Дано вещественное число. Вывести на экран его абсолютную величину.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a: real;.
Begin clrscr;.
Readln (a);.
if (a>0) or (a<0)then writeln (abs (a):5:2);.
readln;.
end..
(Вводим значение 56).
Ответ: получаем абсол. величину..
Задание11. Даны 2 целых числа, определить какое из них меньше.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, b: integer;.
Min:integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи 2 числа');.
Readln (a, b);.
If a.
Writeln (`Минимальное=', min);.
Readln;.
End..
(Вводим значение 5,6) Ответ: 5.
Задание12. Даны 2 числа. Если кв. корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в 5 раз.
program as; Блок-схема.
uses crt;.
var a, b, d, c: real;.
begin clrscr;.
writeln (`Введи 2 числа');.
readln (a, b);.
d:=sqrt (a);.
c:=sqrt (b);.
if (d.
writeln (`увеличить 2 число в 5 раз', c*c*c*c*c:5:2).
else writeln (`нет решения');.
readln;.
end..
Ответ: нет решения.
Задание13. Дано число. Если это число чётное, то /2 если нет, то *2.
Program as; Блок-схема.
Var a: integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи число');.
Readln (a);.
If a mod 2=0 then writeln (a/2).
else writeln (a*2);.
Readln;.
End..
(Вводим значение 5).
Ответ:10.
Задание14.Даны 4 вещественных числа. Найти сумму тех чисел, которые больше 5.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, b, c, d, k, z, x, v: integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи 4 числа');.
Readln (a, b, c, d);.
If a>5 then k:=a;.
If b>5 then z:=b;.
If c>5 then x:=c;.
If d>5 then v:=d;.
Writeln (`Общая сумма=', k+z+x+v);.
End..
(Вводим значение 6,6,6,6).
Ответ: 24.
Задание15.Даны 3 числа a, b, c. Найти максимальное.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, b, c:integer;.
Max, max1: integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи 3 числа');.
Readln (a, b, c);.
If a>b then max:=a else max:=b;.
If max>c then max1:=max else max1:=c;.
Writeln (`Максимально=', max1);.
Readln;.
End..
(Вводим значение 5,6,7).
Ответ: 7.
Циклическая программа Задание 1. Напечатать «столбиком»: все целые числа от 20 до 35.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a: integer;.
Begin clrscr;.
For a:=20 to 35 do writeln (a);.
Readln;.
end..
Задание 2. Напечатать «столбиком»: квадраты всех целых чисел от 10 до b (значение b вводится с клавиатуры, причем b>10).
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, j: integer;.
Begin clrscr;.
Writeln (`Введи число');.
Readln (j);.
For a:=10 to j do writeln (sqrt (a):5:2);.
Readln;.
end..
Задание 3. Найти сумму квадратов всех целых чисел от 10 до 50.
Program as;.
Uses crt;.
Var a, s: real;.
Begin clrscr;.
For a:=10 to 50 do s:=sqr (a)+s;.
Writeln (s);.
end..
Задание 4. Одна штука некоторого товара стоит 20 тенге. Напечатать таблицу стоимости 2,3…20 штук этого товара Блок-схема.
Program as;.
Uses crt;.
Var a, b: integer;.
Begin clrscr;.
B:=20;.
For a:=2 to 20 do writeln (a*b);.
Readln;.
end..
Задание 5. Найти произведение всех целых чисел от 1 до, А (значение, А вводится с клавиатуры; 1<=A<=20..
program as; Блок-схема..
uses crt;.
var a, b, p:integer;.
begin clrscr;.
p:=1;.
readln (a);.
for b:=1 to a do if (1<=a) and (a<=20) then.
p:=p*a;.
writeln (p);.
readln;.
end..
(Вводим значение 4).
Ответ:256.
Задание 6. Напечатать программу, печатающую таблицу значений функции y=cos2x на отрезке [0;1] с шагом h=0,1.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var y, x: real;.
Begin clrscr;.
X:=0;.
While x<=1 do begin y:=cos (2*x);.
Writeln (y:5:2);.
X:=x+0,1;.
End;.
End..
Задание 7. Напечатать программу, вычисления факториала.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var i, n: integer;.
f:real;.
Begin clrscr;.
Readln (n);.
F:=1; i:=1;.
While i<=n do begin f:=f*i;.
i:=succ (i);.
end;.
Writeln (`факториал от', n,'равен', f);.
End..
Задание 8. Программа подсчета суммы S первых 1000 членов гармонического ряда 1+½+1/3+…1/N.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var s: real;.
N:integer;.
Begin clrscr;.
S:=0;N:=0;.
While n<1000 do begin N:=n+1;.
S:=s+1/N;.
End;.
Writeln (s);.
Readln;.
End..
Задание 9. Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел, А и В..
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, b: integer;.
Begin clrscr;.
writeln (`Введи 2 натур. Числа');.
readln (a, b);.
While a<>b do if a>b then a:=a-b.
Else b:=b-a;.
Writeln (`НОД=', a);.
Readln;.
End..
Задание10. Даны целые числа, А и В (а>b).Определить: Результат целочисленного деления, А на В, не используя стандартную операцию целочисленного деления.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a, b, n:integer;.
Begin clrscr;.
writeln (`Введи 2 числа, a>b');.
readln (a, b);.
n:=0;.
While a<=b do begin.
N:=n+1;.
A:=a-b;.
End;.
Writeln (`результат=', n);.
Readln;.
End..
Задание11.Напишите программу, которая вводит целые числа с клавиатуры и складывает их, пока не будет введено число 0.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var N, s: integer;.
Begin clrscr;.
S:=0;.
Repeat write (`Введи число');.
Readln (n);.
S:=s+n;.
Until n=0;.
Writeln (`S=', s);.
Readln;.
End..
Задание12. Напечатайте 20 первых степеней числа 2.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var N, s: longint;.
Begin clrscr;.
S:=1; n:=1;.
Repeat s:=s*2;.
Write (s,' `);.
N:=n+1;.
Until n>20;.
Readln;.
End..
Задание13. Известны оценки по информатике 20 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по инфор-ке оценку «5»?.
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var x, n: integer;.
Begin clrscr;.
Write (`Введи оценку');.
Readln (x);.
N:=0;.
While x=5 do begin.
N:=n+1;.
Write (`Введи оценку');.
Readln (x);.
End;.
Writeln (`имеют отлично', n,'учеников');.
End..
Задание14.Вывести на экран таблицу умножения..
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var I, j: integer;.
Begin clrscr;.
For i:=1 to 9 do.
For j:=1 to 9 do writeln (I,*, j,' `, i*j);.
Readln;.
End..
Задание15.Составить программу, печатающую на экране все четные числа в диапазоне от 100 до 999..
Program as; Блок-схема.
Uses crt;.
Var a: integer;.
Begin clrscr;.
For a:=100 to 999 do.
If a mod 2=0 then writeln (a);.
End..
Массивы Задание 1. Создать одномерный массив и найти сумму четных элементов и произведение нечетных элементов.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.5] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 5 do a[i]: =random (8);.
for i:=1 to 5 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 5 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
for i:=1 to 5 do.
if a[i] mod 2=0 then.
s:=s+a[i]; writeln;.
p:=1;.
for i:=1 to 5 do.
if a[i] mod 2<>0 then p:=p*a[i];.
writeln;.
writeln (s);.
writeln (p);.
end..
Задание 2. Составить программу формирования одномерного массива и вычисления произведения всех элементов массива.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.5] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 5 do a[i]: =random (8);.
for i:=1 to 5 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 5 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
p:=1;.
for i:=1 to 5 do p:=p*a[i];.
writeln (p); end..
Задание 3. Дан одномерный массив вычислить произведение всех четных элементов массива.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.5] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 5 do a[i]: =random (8);.
for i:=1 to 5 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 5 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
p:=1;.
for i:=1 to 5 do if a[i] mod 2=0 then p:=p*a[i];.
writeln (p);.
end..
Задание 4. Дан массив вычислить сумму всех элементов больше 5.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.5] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 5 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 5 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 5 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
for i:=1 to 5 do if a[i]>5 then p:=p+a[i];.
writeln (p);.
readln;.
end..
Задание 5. Подщитать кол-во элементов равных 7.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.7] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 7 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 7 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 7 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
for i:=1 to 7 do if a[i]=7 then p:=p+1;.
writeln (p);.
readln;.
end..
Задание 6. Дан массив умножить все элементы на 20.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.7] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 7 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 7 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 7 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
for i:=1 to 7 do.
write (a[i]*20:3);.
readln;.
end..
Задание 7. Дан массив все четные элементы заменить на 2, а не четные удвоить.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.7] of integer;.
i, s, p:integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 7 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 7 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 7 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
for i:=1 to 7 do if a[i] mod 2=0 then writeln (sqr (a[i]));.
for i:=1 to 7 do if a[i] mod 2<>0 then writeln (2*a[i]);.
readln;.
end..
Задание 8. Дан одномерный массив найти максимальный элемент.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.15] of integer;.
i, max: integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 15 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 15 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 15 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
max:=1;.
for i:=1 to 15 do if a[i] >a[max] then max:=i;.
writeln (a[max]);.
readln;.
end..
Задание 9. Дан одномерный массив найти min элемент.
program as;.
uses crt;.
var a: array[1.15] of integer;.
i, min: integer;.
begin clrscr;.
for i:=1 to 15 do a[i]: =random (88);.
for i:=1 to 15 do begin.
writeln;.
for i:=1 to 15 do write (a[i]: 5);.
end;.
writeln;.
min:=1;.