Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гос внебюдж фонды и их роль в соврем экономике

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сумма, млн. руб. % в струк туре Сумма, млн. руб. % в струк туре Сумма, млн. руб. % в структуре Доходы, всего 4610,1 100,0 5255,6 100,0 5696,9 100,0 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 1611,2 34,9 2399,7 45,7 2835,8 49,8 Страховые взносы на обязательное… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ, ИХ ФУНКЦИИ, НАЗНАЧЕНИЕ
    • 1. 1. Понятие и сущность внебюджетных фондов РФ
    • 1. 2. Функции внебюджетных фондов РФ
    • 1. 3. Назначение отдельных внебюджетных фондов РФ
  • 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ -ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВА
    • 2. 1. Анализ доходной и расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
    • 2. 2. Анализ доходной и расходной части бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ
    • 2. 3. Анализ доходной и расходной части фонда социального страхования
  • 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    • 3. 1. Проблемы финансов Фонда обязательного медицинского страхования и пути повышения роли ФОМС в экономическом и социальном развитии РФ
    • 3. 2. Проблемы финансов Пенсионного фонда РФ и пути решения проблем
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Гос внебюдж фонды и их роль в соврем экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительный рост пенсионных расходов, спровоцированный политикой повышения пенсий, потребовал также увеличения тарифа отчислений работодателей в пенсионную систему. С 2010 г. регрессивная шкала ЕСН была заменена плоским тарифом страховых отчислений в ПФР, взимавшимся с годовых заработков не свыше 415 тыс. Этот максимальный порог будет индексироваться в соответствии с ростом заработков в стране.

Но пенсионную систему нельзя сбалансировать путем примитивного манипулирования извне тарифами страховых взносов. Для того, чтобы стать эффективной, пенсионная система должна взаимодействовать с экономикой на паритетных условиях, а не по остаточному принципу, не использоваться как инструмент регулирования дефицита госбюджета.

Предлагаются следующие мероприятия для пополнения доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ.

1. Проведение мероприятий по выводу заработной платы из «тени», что позволит значительно пополнить бюджет ПФР.

2. Создание внешних условий для функционирования пенсионной системы и формирования дополнительных источников для финансирования ее за счет средств федерального бюджета, а именно:

— введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц;

— восстановление налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;

— целевое поступление отчислений от НДС (или введение специального оборотного пенсионного налога);

— целевое использование средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, золотовалютного резерва.

Дополнительный эффект могут дать следующие меры:

1. Участие граждан в финансировании своих пенсий (как минимум в пределах накопительной части тарифа);

2. Страховое регулирование условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц исходя из требований эквивалентности пенсионных прав и обязательств (корректировка пенсионной реформы);

3.Корректировка экономического механизма индексации расчетного пенсионного капитала исходя из наличия финансового источника ее обеспечения

4.Расширение базы формирования пенсионных прав (базы для начисления страховых взносов) с целью увеличения облагаемого фонда зарплаты с 83% в настоящее время до 92−95%.

5.Создание равных условий для всех категорий застрахованных лиц для формирования своих пенсионных прав путем последовательного сворачивания всех «льгот» и «привилегий» по уплате страховых взносов, в первую очередь для индивидуальных предпринимателей (фиксированный размер взносов), предприятий и организаций, сохраняющих специальные налоговые режимы и т. п.

Таким образом, благодаря внедрению всех озвученных мероприятий для совершенствования финансов государственных внебюджетных фондов повысится их роль в финансировании общественных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, образованные на финансирование конкретных направлений расходов.

Среди внебюджетных фондов наиболее важными являются фонды, осуществляющие важнейшие социальные функции:

— социальную защиту населения;

— повышение жизненного уровня населения;

— сохранение и улучшение здоровья населения;

— социальную ориентацию безработного населения;

— оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т. п.

Наибольшие доходы и расходы среди внебюджетных фондов государства имеют Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования.

На современном этапе следует решить следующие задачи в области повышения роли ФОМС в социальном и экономическом развитии страны:

1.Повышение эффективности и прозрачности использования финансовых средств в сфере здравоохранения, обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания своевременной и качественной медицинской помощи всем гражданам независимо от места жительства за счет перехода на одноканальное финансирование

2.Усиление контроля за финансовыми потоками.

3. Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи: в первичной медико-санитарной помощи необходимо сочетать подушевой метод финансирования прикрепленного населения с направлением на заинтересованность медицинских работников в повышении показателей здоровья населения, показателей доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.

4. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

С государственной точки зрения очень важно повысить эффективность контроля за использованием средств, полученных из одного источника, по единым правилам и в едином порядке.

Все это повысит значимость работы территориальных фондов ОМС, анализа эффективности и совершенствования финансово-экономических механизмов оплаты медицинских услуг, тарифной политики (с учетом необходимости выравнивания финансовых условий работы).

В работе так же были рассмотрены доходы и расходы Пенсионного Фонда РФ, поскольку пенсионное обеспечение — одна из главных социальных гарантий развития государства.

Шестилетний период, прошедший с начала осуществления реформы, позволяет констатировать, что пенсионная система в складывающихся демографических и экономических условиях не способна защитить пенсионеров. Сегодня российская пенсионная система полностью разбалансирована.

Анализ доходов Пенсионного фонда РФ показал, основным доходным источником в Пенсионный Фонд РФ являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, причем за три года наблюдается их рост и в абсолютных суммах и в структуре доходов. Страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда, занимают вторую позицию, причем несмотря на всю проводимую работу по администрированию, имеется недоимка по взносам.

Трансферт из федерального бюджета только на покрытие дефицита ПФР в 2011 г.

составил почти 3% ВВП. По прогнозам текущий дефицит бюджета ПФР по собственным страховым обязательствам составит в 2014 г. 1,7 трлн.

руб., или 2,4% ВВП. Недостаток доходной части Пенсионного Фонда РФ требует изменения подходов к ее формированию.

Значительный рост пенсионных расходов, спровоцированный политикой повышения пенсий, потребовал также увеличения тарифа отчислений работодателей в пенсионную систему. С 2010 г. регрессивная шкала ЕСН была заменена плоским тарифом страховых отчислений в ПФР, взимавшимся с годовых заработков не свыше 415 тыс. Этот максимальный порог будет индексироваться в соответствии с ростом заработков в стране.

Но пенсионную систему нельзя сбалансировать путем примитивного манипулирования извне тарифами страховых взносов. Для того, чтобы стать эффективной, пенсионная система должна взаимодействовать с экономикой на паритетных условиях, а не по остаточному принципу, не использоваться как инструмент регулирования дефицита госбюджета.

Предлагаются следующие мероприятия для пополнения доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ.

1. Проведение мероприятий по выводу заработной платы из «тени», что позволит значительно пополнить бюджет ПФР.

2. Создание внешних условий для функционирования пенсионной системы и формирования дополнительных источников для финансирования ее за счет средств федерального бюджета.

Дополнительный эффект могут дать следующие меры:

1. Участие граждан в финансировании своих пенсий (как минимум в пределах накопительной части тарифа);

2. Страховое регулирование условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц исходя из требований эквивалентности пенсионных прав и обязательств (корректировка пенсионной реформы);

3.Корректировка экономического механизма индексации расчетного пенсионного капитала исходя из наличия финансового источника ее обеспечения

4.Расширение базы формирования пенсионных прав (базы для начисления страховых взносов) с целью увеличения облагаемого фонда зарплаты с 83% в настоящее время до 92−95%.

5.Создание равных условий для всех категорий застрахованных лиц для формирования своих пенсионных прав путем последовательного сворачивания всех «льгот» и «привилегий» по уплате страховых взносов, в первую очередь для индивидуальных предпринимателей (фиксированный размер взносов), предприятий и организаций, сохраняющих специальные налоговые режимы и т. п.

С внедрением всех озвученных мероприятий для совершенствования финансов государственных внебюджетных фондов повысится их роль в финансировании общественных потребностей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, с изменениями от 01 сентября 2013 г.// СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2010. № 22. Ст. 1285

Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год» от 02.

10.2012 N 152-ФЗ// СЗ РФ. 2011. № 20. Ст. 3120

Федеральный закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год» от 2 октября 2012 г. № 154-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2181

Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013;2015 гг. от 30.

11.11 № 370-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 20 111. № 25. Ст. 2852

Федеральный закон Российской Федерации «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2012. № 31. Ст. 2385

Федеральный закон от «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 1325

Федеральный Закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2010. № 22. Ст. 1325

Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год» от 02.

10.2012 N 152-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2012. № 11. Ст. 1151

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.

12.2001 № 167-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2001. № 35. Ст. 3121

Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном фонде обязательного медицинского страхования граждан в РФ» от 24.

02.1993 № 4543−1 (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 1993. № 5. Ст. 328

Постановление Правительства «Об утверждение устава ФОМС» от 29.07 1998 № 857 (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 858

Антонова Г. ОМС: реальность и перспективы/Медицинское обозрение.-2012.-№ 20

Антонова Г. А., Пирогов М. В. Цель, задачи и перспективы развития финансово-экономических отношений в системе ОМС / Здравоохранение.-2010. № 1

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012;2014 г. г/Финансы.-2012.-№ 7.-с.3

Вознюк Г. А. Все плюсы и минусы обязательного медицинского страхования в новом законе / Молодой ученый. — 2011. — № 5. Т.

2. — С. 84−85

Воронин Ю. Сможет ли бюджет прокормить пенсионеров/ Российская газета.-2012.-№ 25

Гехт И. А. Артемьева Г. Б. Некоторые проблемы перехода к одноканальному финансированию/ Экономика здравоохранения.- 2011;№ 157.-с.55−58

Донских Е. Распределили. Кто и когда получит накопительную часть пенсии/Аргументы и Факты, 18.

01.2012

Интервью председателя правления ПФР Дроздова/Комсомольская правда, 27.

02.12

Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы РФ с учетом влияния мирового финансового кризиса/Аналитический доклад, подготовленный Минздравсоцразвития РФ, ноябрь 2010 г.

Корчагин В. П. Финансовое обеспечение здравоохранения. — М.: Эпидавр, 2009 — 322с.

Лельчук А. Л. Начать сначала (к вопросу о новой пенсионной реформе) / Финансы.-2010.-№ 10

Обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование — миф или реальность?/Менеджер здравоохранения.-2008. № 11

Решетников А. В. Экономика здравоохранения. Учебное пособие/ Решетников А.В.-М.: Гэотар-Медиа,.-2010. 272 с.

Скребенков Н. Современное состояние системы Пенсионного обеспечения в России/Власть.-2011;№ 9

Соловьев А. К. Проблемы развития пенсионной системы России и пути их решения/ Финансы.-2010.-№ 12

Соловьев А. К. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы РФ/Финансы.-2012.-№ 5

www.ffoms.ru

www.roskazna.ru

www.gks.ru

www.pfrf.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура доходов Пенсионного фонда за 2010;2012 гг.

Показатели 2010 2011 2012

Сумма, млн. руб. % в струк туре Сумма, млн. руб. % в струк туре Сумма, млн. руб. % в структуре Доходы, всего 4610,1 100,0 5255,6 100,0 5696,9 100,0 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 1611,2 34,9 2399,7 45,7 2835,8 49,8 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии 304,9 6,6 251,9 4,8 301,5 5,3 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 2649,6 57,4 2385,2 45,4 2374,4 41,7 Прочее 45,1 1,1 218,8 4,1 185,2 3,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Направление межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета за 2009;2011 г. г.

(тыс. рублей) Наименование показателя 2009 2010 2011

Межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета, всего 37 896, 3 4743,1 21 142,1 в том числе: проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 593,2 743,1 890,7 обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 3 822,5 0 проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000, 0 4000,0 4000,0 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 17 129,7 0 средства федерального бюджета, переданные бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 12 350, 9 16 251,4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Направления расходования средств ФОМС

Показатели 2011 год 2012 год Отклонение Исполнено Млн. руб. % в структуре Исполнено Млн. руб. % в структуре абсолютное Млн. руб. Относительное, % Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений и внедрения стандартов медицинской помощи 180 901,9 58,3 113 009,0 21,3 -67 892,9

62,5 Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС 95 954,3 32,2 383 185,7 72,1 287 231,4 Св.200 Трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 18 000,0 5,8 19 030,0 3,6 1030,0 105,7

Прочие расходы 15 571,8 3,7 16 001,0 0,4 429,2 102,8 Всего 310 428,0 100 932 157,8 90,9 220 797,7 171,1

Социальные внебюджетные фонды

Экономические внебюджетные фонды

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ

Федеральный экологический фонд

Федеральный и территориальные дорожные фонды и др.

Доходы бюджетов внебюджетных фондов

обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами

Добровольные взносы юридических и физических лиц Прочие доходы

Назначение Пенсионного Фонда РФ

Установление и выплата пенсий

Ведение индивидуального учета пенсионных прав участников системы пенсионного страхования Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений

Сбор доходов в фонд

Выдача государственных сертификатов

Оказание адресной помощи пенсионерам

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, с изменениями от 01 сентября 2013 г.// СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2010. № 22. Ст. 1285
  3. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год» от 02.10.2012 N 152-ФЗ// СЗ РФ. 2011. № 20. Ст. 3120
  4. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год» от 2 октября 2012 г. № 154-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2181
  5. Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013—2015 гг. от 30.11.11 № 370-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 20 111. № 25. Ст. 2852
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2012. № 31. Ст. 2385
  7. Федеральный закон от «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 1325
  8. Федеральный Закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2010. № 22. Ст. 1325
  9. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год» от 02.10.2012 N 152-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2012. № 11. Ст. 1151
  10. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 2001. № 35. Ст. 3121
  11. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном фонде обязательного медицинского страхования граждан в РФ» от 24.02.1993 № 4543−1 (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 1993. № 5. Ст. 328
  12. Постановление Правительства «Об утверждение устава ФОМС» от 29.07 1998 № 857 (с последующими изменениями и дополнениями)// СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 858
  13. Г. ОМС: реальность и перспективы/Медицинское обозрение.-2012.-№ 20
  14. Г. А., Пирогов М. В. Цель, задачи и перспективы развития финансово-экономических отношений в системе ОМС / Здравоохранение.-2010.- № 1
  15. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012—2014 гг. г/Финансы.-2012.-№ 7.-с.3
  16. Г. А. Все плюсы и минусы обязательного медицинского страхования в новом законе / Молодой ученый. — 2011. — № 5. Т.2. — С. 84−85
  17. Ю. Сможет ли бюджет прокормить пенсионеров/ Российская газета.-2012.-№ 25
  18. И. А. Артемьева Г. Б. Некоторые проблемы перехода к одноканальному финансированию/ Экономика здравоохранения.- 2011-№ 157.-с.55−58
  19. Е. Распределили. Кто и когда получит накопительную часть пенсии/Аргументы и Факты, 18.01.2012
  20. Интервью председателя правления ПФР Дроздова/Комсомольская правда, 27.02.12
  21. Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы РФ с учетом влияния мирового финансового кризиса/Аналитический доклад, подготовленный Минздравсоцразвития РФ, ноябрь 2010 г.
  22. В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. — М.: Эпидавр, 2009 — 322с.
  23. А.Л. Начать сначала (к вопросу о новой пенсионной реформе) / Финансы.-2010.-№ 10
  24. Обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование — миф или реальность?/Менеджер здравоохранения.-2008.- № 11
  25. А.В. Экономика здравоохранения. Учебное пособие/ Решетников А.В.-М.: Гэотар-Медиа,.-2010.- 272 с.
  26. Н. Современное состояние системы Пенсионного обеспечения в России/Власть.-2011-№ 9
  27. А.К. Проблемы развития пенсионной системы России и пути их решения/ Финансы.-2010.-№ 12
  28. А.К. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы РФ/Финансы.-2012.-№ 5
  29. www.ffoms.ru
  30. www.roskazna.ru
  31. www.gks.ru
  32. www.pfrf.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ