Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Остаточный ресурс несущих металлоконструкций тягового подвижного состава

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С использованием опубликованных и ведомственных данных ряда предприятий отрасли выполнен тщательный анализ режимов эксплуатации маневровых тепловозов, позволивший установить наиболее тяжелый режим их эксплуатации (горочная сортировка вагонов), сформулировать на базе теоретических исследований адекватные критерии оценки усталостной прочности и указать наиболее опасные зоны металлоконструкций рам… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные положения, допущения, термины и определения
    • 1. 2. Особенности строения несущих металлоконструкций тягового подвижного состава и технология их изготовления. щ
    • 1. 3. Оценка остаточного ресурса несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
    • 1. 4. Актуальность проблемы остаточной прочности несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
    • 1. 5. Постановка задач, научная и практическая направленность излагаемого метода исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕСУРСА НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 2. 1. Традиционный метод расчета сопротивления усталости несущих ^ металлоконструкций тягового подвижного состава по номинальным напряжениям
    • 2. 2. Локально-деформационный подход к расчету усталостной долговечности несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
    • 2. 3. Оценка периода живучести несущих металлоконструкций тягового подвижного состава с позиций механики разрушения
    • 2. 4. Критериальный подход к оценке характеристик прочности несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
      • 2. 4. 1. Гипотеза разрушения Писаренко — Лебедева при сложном напряженном состоянии. ф 2.4.2. Гипотеза хрупкого разрушения по величине критического номинального напряжения в плоскости развития трещины
    • 2. 5. Применение методов математической теории катастроф к анализу устойчивости процесса повреждаемости конструкционной стали
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕСУРСА НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТЯГОВОГО
    • 4. ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
      • 3. 1. Разрушающие методы испытаний натурных несущих металлоконструкций тягового подвижного состава и их элементов на сопротивление усталости
      • 3. 2. Неразрушающие методы исследования несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
      • 3. 3. Методические аспекты исследования и моделирования нагруженности несущих металлоконструкций тягового подвижного состава
      • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. УСТОЙЧИВОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 4. 1. Анализ характеристик прочности сталей используемых для изготовления несущих металлоконструкций подвижного состава
    • 4. 2. Устойчивость характеристик прочности конструкционных сталей во времени
    • 4. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 5. 1. Экспериментальный анализ предельного состояния по потере несущей способности сварных элементов несущих металлоконструкций рам тележек
    • 5. 2. Численные исследования предельного состояния шкворневого узла главной рамы тепловоза
    • 5. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА
    • I. МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ЧЕЛЮСТНОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗОВ
      • 6. 1. Анализ напряженно-деформированного состояния металлоконструкции унифицированной челюстной рамы тележки тепловоза
      • 6. 2. Детерминированная оценка остаточного ресурса металлоконструкции унифицированной челюстной рамы тележки тепловоза
      • 6. 3. Вероятностная оценка остаточного ресурса металлоконструкции унифицированной челюстной рамы тележки тепловоза
      • 6. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 7. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ

Остаточный ресурс несущих металлоконструкций тягового подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ц В транспортной системе России железные дороги исторически занимают ведущее место. Работа железных дорог и, прежде всего, её основной показатель — объём перевозок, являются интегральной характеристикой состояния экономики страны в целом.

В связи со снижением объемов грузовых и пассажирских перевозок наметившихся после 1988 года на железных дорогах к 1996 году оказались невостребованными: 58,7% грузовых вагонов, 33,5% магистральных грузовых электровозов, 26,4% магистральных и 8,3% маневровых тепловозов [84]. Избыток Щ грузового и тягового подвижного состава сохранялся до 1999 года, но вместе с тем происходило его естественное сокращение из-за выбытия по назначенному сроку службы. В парке локомотивов интенсивно нарастало количество техники, эксплуатируемой с превышением назначенного срока службы. На настоящий момент в эксплуатации находится 37% пассажирских и 27% грузовых локомотивов, у которых срок службы превышает назначенный [84,129].

В целом состояние подвижного состава железных дорог приходит к критическому уровню. Непринятие срочных незамедлительных мер приведет к тому, что к 2010 году выработают назначенный срок службы: 58% вагонов- 71,5% электропоездов постоянного тока, 39,8% электропоездов переменного тока- 93,0% магистральных тепловозов и 71,4% маневровых тепловозов. До 2005 года планируется списание около 5000 пассажирских вагонов локомотивной тяги старше 28 лет службы, то есть около 20% парка.

При эксплуатации подвижного состава сверх назначенного срока службы существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсои энергоемкость перевозок. В перспективе возникает ряд проблем: с одной стороны — резкое повышение расходов на эксплуатацию устаревшего подвижного состава, а, следовательно, и тарифов, с другой сторо-^ ны — невозможность осуществлять перевозки из-за физического отсутствия грузового и пассажирского подвижного состава. И то и другое совершенно недопустимо, так как приведет к прекращению не только поступательного развития экономики страны, но и затруднит ее функционирование вообще, fc Указанные обстоятельства усугубляются ещё и тем, что с 1999 года началось увеличение объемов перевозок и к 2003 году они выросли более чем на 18%. На основании данных технико-экономических исследований (ТЭИ) института «Гипротранс» определена потребная численность парка локомотивов до 2010 года [129]. При сопоставлении с имеющимся в наличии количеством следует отметить, что уже сегодня образовался существенный дефицит (более 50%) пассажирских и грузовых локомотивов.

Здесь следует отметить, что назначенный срок службы (нормативный) -• величина, прежде всего, экономическая, обеспечиваемая достигнутым уровнем проектирования и поддержания жизненного цикла машины — конструкции [129]. Техническое состояние локомотивов, исчерпавших этот срок, в большинстве случаев позволяет оставаться им в эксплуатации при условии поддержания исправности подвижного состава соответствующей системой ремонта. Однако при современном уровне развития локомотивостроения имеющийся на сегодня отечественный парк электровозов и тепловозов морально устарел и отвечает техническим требованиям лишь сорокалетней давности.

Чтобы привести численность парка и его рабочие параметры в соответствие с прогнозируемым объёмом перевозок, требованиям безопасности движе-^ ния и энергоэкономичности, необходимо принять неотложные меры по оздоровлению парка и его обновлению. При ограниченных инвестиционных возможностях полная замена имеющегося парка на локомотивы нового поколения до 2010 г. нереальна. Поэтому в данный период целесообразно наряду с постепенным обновлением парка за счёт поставок новых локомотивов продлить срок службы части парка выполнением капитальных ремонтов, в том числе с модернизацией (КРП) [84,129].

Изложенная постановка хозяйственной проблемы подразумевает под со* бой её обязательное научное сопровождение в виде решения конкретных задач по оценке величины возможного продления назначенного срока службы (остаточного ресурса) и технологических мер его обеспечения в процессе проведения капитального ремонта. Это направление научных исследований приобрета-| ет особую значимость с учетом устойчивой тенденции к организации ремонта и технического обслуживания объектов по текущему состоянию.

Результатом постановки проблемы по продлению назначенного срока службы несущих металлоконструкций подвижного состава явилась формулировка ряда задач, решение которых позволило достичь необходимой цели.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— обоснован усредненный эквивалентный режим нагружения маневрового тепловоза для условий горочной эксплуатации, а также получен эквива лентный спектр нагруженности, с использованием ограничений по величине минимальных амплитуд напряжений;

— предложен и обоснован метод назначения критерия предельного состояния несущих, рамных, коробчатых конструкций тягового подвижного состава;

— предложена и апробирована линейная гипотеза суммирования повреждений на этапе роста трещины в несущих металлоконструкциях тягового подвижного состава;

— предложена и апробирована методика оценки устойчивости характеристик прочности конструкционных сталей, применяемых для изготовления несущих металлоконструкций тягового подвижного состава, во времени с использованием моделей теории катастроф и критериев механики разрушения;

— разработана и апробирована детерминировано-вероятностная методика оценки остаточного ресурса металлоконструкций тягового подвижного состава на базе локально-деформационного подхода и статистического моделирования ситуаций по алгоритму метода Монте-Карло;

— осуществлена оценка остаточного ресурса металлоконструкции унифицированной челюстной рамы тележки и шкворневого узла главной рамы те* пловозов типа ТЭМ2, которая подтвердила возможность продления их срока службы на 15 лет.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В ходе выполненных теоретических и экспериментальных исследований были получены следующие основные результаты:

1. Решена важная научно-техническая проблема повышения надежности и ресурса тяжелонагруженных металлических конструкций тягового подвижного состава транспортного машиностроения за счет использования известных и разработки новых принципов и критериев механики разрушения, способов оценки усталостной долговечности, теории катастроф. Выполнен методологически обоснованный комплекс научно-исследовательских работ, в результате которого создана общая методика оценки ресурса металлоконструкций тягового подвижного состава, включая остаточный, апробированная на реальных конструкциях железнодорожной техники.

Разработанная методология позволила выявить фундаментальные закономерности возникновения и развития трещин в процессе эксплуатации реальных силовых элементов подвижного состава, классифицировать виды дефектов, обосновать и сформулировать общие принципы формирования критериев предельного состояния материалов и конструкций, изготовленных из них.

2. С использованием опубликованных и ведомственных данных ряда предприятий отрасли выполнен тщательный анализ режимов эксплуатации маневровых тепловозов, позволивший установить наиболее тяжелый режим их эксплуатации (горочная сортировка вагонов), сформулировать на базе теоретических исследований адекватные критерии оценки усталостной прочности и указать наиболее опасные зоны металлоконструкций рам тележек, требующие тщательного контроля в процессе эксплуатации и периодических и капитальных ремонтов.

3. На базе гипотезы суммирования повреждений, механики разрушения, введенных и теоретически обоснованных критериев предельного состояния разработана и апробирована методология оценки живучести несущих конструкций подвижного состава, позволившая внедрить новые технологические инструкции проведения входного контроля в серийном производстве железнодорожной техники с экономическим эффектом более.

• 7500 рублей на одну подвижную единицу.

4. На базе теоретических исследований с использованием: локально-деформационного подхода и механики разрушения, подтвержденных масштабными натурными экспериментами, доказана предпочтительность оценки усталостной долговечности металлоконструкций тягового подвижного состава по критериям: повреждаемости — моменту зарождения трещины и живучести — достижению предельного состояния.

5. С использованием предложенной гипотезы суммирования повреждений на этапе роста трещины апробирован метод оценки живучести несущих металлоконструкций тягового подвижного состава, основанный на применении механики разрушения и критериальных величин.

6. На основе принципа суперпозиции напряжённого состояния в вершине трещины теоретически предложен и экспериментально подтверждён метод обоснования критериев предельного состояния для несущих сварных металлоконструкций тягового подвижного состава коробчатого профиля сечений элементов.

7. С применением теории катастроф, деформационных критериев, механики разрушения, метода конечных элементов и программного комплекса CATIA исследована временная устойчивость характеристик прочности конструкционных сталей 20Л и Зсп, проведена оценка остаточной прочности и ресурса высоконагруженных металлоконструкций тягового подвижного состава из указанных сталей, что позволило выработать рекомендации по продлению срока эксплуатации конструкций на 15 лет сверх назначенного ресурса.

8. Разработанная автором методология оценки текущего состояния металлоконструкций дает возможность при ограниченных инвестиционных возможностях отрасли наряду с постепенным обновлением парка новых локомотивов научно обоснованно продлить сроки службы части действующего парка, тем самым облегчая отрасли выход из критического состояния на данном этапе переходного периода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. X. Испытания тележек на прочность // Железные дороги мира. — 1984. — № 3. с.38−41.
  2. А.П., Курилкина В. Н., Петров П. П. и др. Определение плотности дислокаций в локальных зонах сварных соединений методом прицельной рентгенографии // Сварочное производство. 1997. -№ 3. — С.16−18.
  3. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990. — 128 с.
  4. В.В., Артамонов В. П., Алиферов О. В. Сравнительный анализ методов определения остаточного ресурса пароперегревателей // Контроль. Диагностика. 2002. — № 9. — С.32−40.
  5. О.А., Фадеев Ю. И. Применение акустической эмиссии в механических испытаниях // Заводская лаборатория. 1991. — № 1. — С.34−38.
  6. Е.М. Диаграммы трещиностойкости строительных сталей в связи с размерами трещин и видом нагружения // Заводская лаборатория.1990. № 12. — С.75 — 79.
  7. Е.М., Соколюк Л. В. Влияние вида нагружения и температуры на характеристики трещиностойкости строительных сталей// Заводская лаборатория. 1990. — № 4. — С.81 — 84.
  8. Ф. Модернизация подвижного состава // Железные дороги мира. 1998.-№ 8.-С. 11−21.
  9. Г. Н., Мужицкий В. Ф., Крутикова Л. А. и др. Оценка текущего состояния остаточного ресурса прокатных валков на основе магнитного (по коэрцитивной силе) метода неразрушающего контроля // Контроль. Диагностика. 2002. — № 1. — С.45−48.
  10. Г. Я., Мужицкий В. Ф., Попов Б. Е. Магнитный контроль (по коэрцитивной силе) НДС и остаточного ресурса стальных металлоконструкций // Заводская лаборатория. 1999. — № 9. — С.53−57.
  11. Д.М., Ляшев В. Ю., Оганезов Л. Р. О минимальны значениях механических характеристик стального проката // Заводская лаборанория. -2002. № 9. — С.56−59.
  12. А.В., Турсунов Д. А., Белошенко В. А. и др. Использование метода измерения твердости под нагрузкой для определения критической температуры хрупкости // Заводская лаборатория. 1992. — № 7. — С.29−30.
  13. И.И., Мышкис А. Д., Пановко Я. Г. Механика и прикладная математика. Логика и особенности приложений математики. М.: Наука, 1983. -328 с.
  14. И.Н., Вайнштейн А. А., Волков С. Д. Введение в статистическое металловедение. М.: Металлургия, 1972. — 216с.
  15. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 312с.
  16. Ю.С., Благовещенский Ю. Н., Дмитриченко С. С. и др. Анализ применимости уравнений и исследование формы кривой усталости // Заводская лаборатория. 2000. — № 10. — С.41−52.
  17. Н.А., Борисов С. П. Проблемы и методы оценки сопротивления металлических материалов многоцикловой усталости и длительному статическому разрушению // Заводская лаборатория. 2002. — № 1. — С.89−93.
  18. Д. Основы механики разрушения.-М.: Высш. шк., 1980. -368 с.
  19. С.И. Достижения и перспективы испытания материалов непрерывным вдавливанием индентора (Обзор) // Заводская лаборатория. 1992. -№.3. -С.29−36.
  20. .Б., Оганян Э. С. Оценка остаточной долговечности рам тележек магистральных тепловозов//Тр. ин-та / ВНИКТИ 2002. — Вып.81. — С.2−11.
  21. И.С., Сенько В. И., Пастухов И. Ф. Продление срока службы литых деталей тележек // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 3. — С.39−42.
  22. И.И., Гимерверт Ж. М., Одесский П.Д.Выбор характеристик пластичности при испытаниях на растяжение строительных сталей//Заводская лаборатория. 1999. — № 8. — С.41−48.
  23. А.В., Солнцев Ю. П. Методика выбора конструкционных сталей для работы при низких температурах // Металловедение и термическая обработка металлов. 1990. -№ 11.- С.38−41.
  24. Э.С., Скворцова Э. И., Крайчик М. М. и др. Исследование кислородно-конвертерной и мартеновской сталей для подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ. 1972. — № 2. — С.48−51.
  25. Г. В., Терентьев В. Ф. Учет охрупчивания металла и наличия нерегистрируемых дефектов в расчетах остаточного ресурса технологического оборудования // Заводская лаборатория. 1999. — № 9. — С.47−52.
  26. М.Я., Когаев В. П., Мейснер Б. А. Сопротивление усталости сварных балок рам локомотивных тележек // Тр. ЦНИИ МПС. Динамика и прочность локомотивов. М.: Транспорт, 1977. — Вып.574. — С.50−71.
  27. М.Н., Межова Н. Я., Пирусский М. В. и др. Сопротивление малоуглеродистых сталей развитию хрупкой трещины // Заводская лаборатория. 1980. — № 11. — С. 1041 -1044.
  28. Р. Прикладная теория катастроф. В 2-х т. М.: Мир, 1984. -Т.1.-350 е.--Т.2.-285 с.
  29. С.А., Пушкар А. Микропластичность и усталость металлов. М.: Металлургия, 1980. — 240 с.
  30. В.М., Дубов А. А., Демин Е. А. Исследование структурной повреждаемости стальных образцов с использованием метода магнитной памяти металла // Контроль. Диагностика. 2000. — №.3 — С.23−26
  31. Э.С., Федотов В. П., Бухвалов А. Б. и др. Моделирование диаграммы деформирования на основе измерения её магнитных характеристик // Дефектоскопия. 1997. — № 4. — С.87−95.
  32. ГОСТ 23 207–78. Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения. Введ.01.01.79. — М.: Издат. стандартов, 1978. — 48с.
  33. ГОСТ 25.101−83. Расчеты и испытания на прочность. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов. Введ.01.07.84. — М.: Издательство стандартов. 1983. — 29с.
  34. ГОСТ 25.504−82. Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости. Введ.01.07.83. — М.: Издательство стандартов, 1982. — 80с.
  35. ГОСТ 25.506−85. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении. Введ.01.01.86. — М.: Издательство стандартов, 1985. — 61с.
  36. ГОСТ 26 883–86. Внешние воздействующие факторы. Термины и определения. Введ.01.07.87. — М.: Издательство стандартов, 1986. — 12с.
  37. ГОСТ 27.002−89. Надёжность в технике. Основные понятия, термины и определения. Введ.01.07.90. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 38с.
  38. ГОСТ 27.103−83. Надёжность в технике. Критерии отказов и предельных состояний. Основные положения. Введ.01.07.84. — М.: Издательство стандартов, 1983.- 12с.
  39. ГОСТ 19 232–73. Сварка металлов плавлением. Дефекты сварных соединений. Термины и определения. Введ.01.01 75. — М.: Издательство стандартов, 1973.-8с.
  40. А.А. Трещиностойкость стали. М.: Металлургия, 1989.376с.
  41. В.П., Петров П. П. Методика исследования структурного состояния в окрестности концентратора напряжений // Заводская лаборатория. -1995. -№ 11.- С.40−42.
  42. М.Л., Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 240с.
  43. Н.Е. Расчеты усталостной долговечности при сложных историях нагружения // Серия Д. Теоретические основы инженерных расчетов. М.: Мир. 1983, том 105. — № 3. — С. 69−80.
  44. С.С., Перельштейн Л. П. Накопление усталостного повреждения в металлоконструкциях на стадии развития трещины // Вестник машиностроения. 1986. — № 3 — С. 10−12.
  45. С.С., Русанов О. А. Влияние технологических дефектов сварки на концентрацию напряжений в металлоконструкциях // Заводская лаборатория. 2002. — № 3. — С.41−46.
  46. А.А. Исследование свойств металла с использованием метода магнитной памяти // Металловедение и термическая обработка металлов.1997. № 9. — С.35−39.
  47. А.А. Проблемы оценки остаточного ресурса стареющего обо-рудования//Безопасность труда в промышленности. 2003. — № 3. — С.46−49.
  48. А.А. Экспресс-метод контроля сварных соединений с использованием магнитной памяти металла // Сварочное производство. 1996. -№ 11. -С.33−36.
  49. К.И., Нищета С. А. Оценка остаточного ресурса строительных металлоконструкций по результатам натуральных испытаний // Заводская лаборатория. 1997. — № 3. — С.39−41
  50. М.В., Волохов Г. М. Обоснование усредненного эквивалентного нагружения маневрового локомотива для условий горочной эксплуатации. // Тр. ВНИТИ МПС/ Коломна, 1999. — Вып. 79. — С.82 — 87.
  51. М.В., Волохов Г. М. Расчётная оценка долговечности рамы тележки маневрового тепловоза. // Тр. БГТУ/Вопросы транспортного машиностроения. Брянск, 2000.-С. 100- 105.
  52. М.В., Волохов Г. М. Детерминировано вероятностный подход к оценке остаточного ресурса металлоконструкций подвижного состава. // Вестник среднеукраинского национального университета. — Луганск, 2001. -Вып. № 7(41)/2.-С. 102−106.
  53. М.В., Волохов Г. М. Критериальный подход к оценке остаточного ресурса несущих металлоконструкций подвижного состава. // Вестник среднеукраинского национального университета. Луганск, 2002. — Вып. № 6(52).-С.152- 157.
  54. М.В., Волохов Г. М. Обоснование критериев предельного состояния несущих металлоконструкций подвижного состава. // Докл. 56-й науч. конф. препод. БГТУ. Брянск, 2002. — С.134−136.
  55. М.В., Волохов Г. М. Обоснование выбора сталей для металлоконструкций подвижного состава. // Тр. ВНИТИ МПС. Коломна, 2002. -Вып.81.-С.31 -41.
  56. А.Б., Одесский П. Д., Шувалов А. Н. Остаточный ресурс сварных стальных конструкций и влияние на него материала // Заводская лаборатория. 1997. — № 3. — С. 42−46.
  57. А.С., Данилов В. Н., Стасеев В. Г. О перспективе развития методов и средств неразрушающего контроля сварных соединений ответственного назначения // Тяжёлое машиностроение. 2000. — № 4. — С.24−25.
  58. Г. П., Худошин А. А., Зимина В. А. Влияние усталостной коррозии на долговечность сварных соединений // Безопасность труда в промышленности. 2002. — № 10. — С.23−25.
  59. Г. П., Худошин А. А., Зимина В. А. Расчёт стальных сосудов, работающих при низких температурах // Безопасность труда в промышленности. 2003.-№ 1. — С.23−25.
  60. B.C. Разрушение металлов. М.: Металлургия, 1979. -168 с.
  61. Р. Перспективные методы контроля, обнаружения и диагностики неисправностей и их применение // Приборы и системы управления. -1998. № 4. — С.56−70.
  62. Инструктивные указания по применению поверхностного упрочнения сварных соединений в конструкциях рам тележек и кузовов локомотивов из малоуглеродистой и низколегированной стали. М.: МПС, 1974. — 20 с.
  63. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. ЦТ 336. — М.: МПС, 1996.-458 с.
  64. Исследование надежности тепловозов ТЭМ2 по данным с мест эксплуатации: Отчет о НИР (заключ.) / ВНИТИ- Руковод. работы В. А. Коган. И-01−79.-Коломна, 1979.-42с.
  65. Исследование прочности рам тележек тепловозов: Отчет о НИР (за-ключ.)/ВНИТИ- Руковод. работы Е. И. Жук. И-86−74. — Коломна, 1974. — 131 с.
  66. Исследование прочности экипажных частей тепловоза ТЭМЗ в условиях маневровой работы на сортировочной горке и при переходе стрелочных переводов: Отчет о НИР (заключ.) / ВНИТИ- Руковод. работы В. А. Пархонин. -И-105−80.-Коломна, 1980.-23с.
  67. Исследование спектра продольных сил, действующих на тепловоз в эксплуатации. Отчет о НИР (заключ.) / БИТМ- Руковод. работы JI.H. Никольский. № 69 027 239. — Брянск, 1969. — 32с.
  68. Исследования прокатной стали и свойств сварных соединений подвижного состава // Тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1966. — Вып. 323. — 126 с.
  69. .А., Павлов П.А.,. Колесников В. А. и др. Влияние малоциклового нагружения на воздухе и в агрессивной среде на механические характеристики стали СтЗ // Физико-химическая механика материалов. 1986. -№ 5. — С.106−108.
  70. .Г., Шлюшенков А. П., Прилепо Т. Н. Сопротивление усталости отслуживших 30 лет надрессорных балок и боковых рам тележек ЦНИИ-ХЗ-0 грузовых вагонов // Тр. БГТУ «Динамика, прочность и надежность транспортных машин». Брянск, 1999. — С.111−117.
  71. Г. В., Ботвина J1.P., Горбатенко Н. А., Кудряшов В. Г., Клев-цов Р. Г. Рентгеновский метод оценки локального напряженного состояния материала у вершины трещины при однократных видах нагружения // Проблемы прочности, 1991.-№ 11.-С.25−31.
  72. Г. В., Жижерин А. Г., Степанов Г. В., Маковей В. А. Особенности разрушения стали Ст.З, связанные с распространением быстрой трещины // Проблема прочности. 1989. — № 4. — С.25−28.
  73. В. П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. (Основы проектирования машин). Расчёты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 224с.
  74. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1991. — 319с.
  75. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989. — 512 с.
  76. Дж. Поведение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир, 1984. — 624с.
  77. А.А. Прогнозирование остаточного ресурса и долговечности // Тяжелое машиностроение. 2000. — № 12. — С. 16−19.
  78. Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на 2001−2010 г. М.: МПС, 2001. — 70с.
  79. Контрольные динамико-прочностные испытания усовершенствованных рам тележек тепловозов 2ТЭ116. Отчет о НИР (заключ.) / ВНИТИ — Руко-вод. работы Б. Б. Бунин. И-06−77. — Коломна, 1977. — 104с.
  80. Ю.Г., Горохов Г. Ф., Панов В. А. и др. Оценка выработанного и прогноз остаточного ресурса крановых конструкций с учётом усталостных повреждений // Безопасность труда в промышлен. 2002. — № 12. — С.27−29.
  81. А.П., Лившиц В. И., Демкин С. В. Некоторые критерии оценки работоспособности металла в конструкциях из углеродистых сталей при низких температурах // Безопасн. труда в промышлен. 2002. — № 6. — С. 39−41.
  82. Е.Е., Сиротенко И. В. К вопросу прогнозирования остаточного ресурса тепловозного дизель-генератора // Вестник ВНИИЖТ. 2000. — № 7. — С.38−42.
  83. Н.А., Левкович Т. И., Костенко П. В. и др. Прогнозирование надежности и остаточного ресурса деталей с большим сроком службы // Заводская лаборатория. 1997. — № 6. С. 59−63.
  84. B.C., Еремин Ю. А., Зарецкий А. А. и др. Концепция оценки остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы // Безопасность труда в промышленности. 2000. -№ 10. — С.41−46.
  85. С. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1990.-623 с.
  86. М.М., Цкипуришвилли В. Б. Анализ методов оценки сопротивления усталости сварных конструкций // Сварочное производство. 1990. -№ 11.- С.41−45.
  87. И.В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных конструкций. -М.: Машиностроение, 1976. 270 с.
  88. Н.С., Кузнецов А. Н. Оценка напряжённого состояния стальных конструкций по магнитным характеристикам ферромагнетиков // Контроль. Диагностика. 2002. — № 1. — С.23−32.
  89. В.А. К вопросу о связи классических и новых критериев предельного состояния твердых деформируемых тел // Проблемы прочности. -1985.-№ 7.-С. 47−50.
  90. В.Р., Прохоров В. А., Борисов А. З. Усталостная прочность металлов и долговечность элементов конструкций при нерегулярном нагруже-нии высокого уровня. М.: Машиностроение, 1998. — 256 с.
  91. В.В., Сохрин П. П. Расчет остаточного ресурса мостового крана // Безопасность труда в промышленности. 2001. — № 1. — С.35−36.
  92. Лепехин А. М, Москвичев В. В., Доронин С. В. Остаточный ресурс по тенциально опасных объектов и метода его оценки по критериям механики раз рушения // Заводская лаборатория. 1999. -№ 11.- С.34−38.
  93. Е.А., Карнаух Н. Н., Котельников B.C. и др. Методические указания по определению остаточного ресурса потенциально опасных оъектов подконтрольных Госгортехнадзору России // Безопасность труда в промышлен ности. 1996. -№ 3. -С.45−57.
  94. ЮО.Махутов Н. А. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. — 272с.
  95. Ю1.Махутов Н. А. Сопротивление элементов конструкций хрупкому разрушению. М.: Машиностроение, 1973. — 200с.
  96. Ю2.Махутов Н. А., Кузьмин В. Р., Прохоров В. А. Экспертные оценки состояния резервуаров по критериям хрупкой прочности // Контроль, диагностика. 2000. — № 10. — С.3−7.
  97. ЮЗ.Махутов Н. А., Шаталов А. А., Лепихин A.M. и др. Методические аспекты оценки остаточного ресурса оборудования потенциально опасных промышленных объектов // Безопасность труда в промышленности. 2002. -№ 11. — С.19−23.
  98. Ю4.Мейснер Б. А. Вопросы надёжности рам локомотивных тележек // Вестник ВНИИЖТ. 1970. -№ 8. — С.10−13.
  99. К. Ползучесть и разрушение.-М.: Металлургия, 1986. -120 с.
  100. К.Ж. Усталость металлов прошлое, настоящее и будущее // Заводская лаборатория. — 1994. — № 11. — С.31−43.
  101. Ю7.Миндюк А. К. Роль температуры в формировании физико-механических свойств металлов // Физико-химическая механика материалов. -1987. № 2. — С.97−102.
  102. А.В., Киченко С. Б. Расчет остаточного ресурса трубопроводов, эксплуатирующихся на объектах предприятия «Оренбурггазпром» // Безопасность труда в промышленности. 2001. — № 3. — С.30−32.
  103. Мороз J1.C. Механика и физика деформаций и разрушения материалов. JL: Машиностроение, 1984. — 224 с.
  104. Ю.Морозов Е. М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  105. П.Морозов Е. М. Концепция пределатрещиностойкости // Заводская лаборатория. 1997. — № 12. — С.42−46.
  106. У., Мэнсон С. Модифицированное уравнение с универсальными показателями степени для оценки усталостных характеристик металлов // Серия Д. Теоретические основы инженерных расчётов. М.: Мир. — 1988, том№ 110.-№ 4.-С. 87−92.
  107. JI.C., Шкарин В. А. Усредненный режим работы маневровых тепловозов // Электрическая и тепловозная тяга. 1989. — № 9. — С.36−37.
  108. Неразрушающий контроль: общие принципы // Приборы и системы управления. 1998. -№ 10. — С.85−89.
  109. В.В., Кадашевич Ю. И. Микронапряжения в конструкционных материалах. JL: Машиностроение, 1990. — 223с.
  110. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М.: МПС, 1998. — 145с.
  111. П.Д., Хромов Д. П. Структура и механические свойства низкоуглеродистых строительных сталей, упрочненных в потоке стана // Металловедение и термическая обработка металлов. 1992. — № 3. — С. 13−17.
  112. Определение экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Методические указания МПС. -Минск: Изд. «Полымя», 1979. 144с.
  113. Основные технические требования к перспективной прокатной стали для несущих сварных конструкций подвижного состава. М.: МПС, 1978.-27 с.
  114. А.И. Современная прикладная статистика (обобщающая статья) // Заводская лаборатория. 1998. — № 3. — С.52−60.
  115. С.В. Методы теории катастроф в исследовании фазовых переходов. М.: Изд-во МГУ, 1993.- 104 с.
  116. Г. С. О механической прочности материалов и элементов конструкций // Проблемы прочности. 1984. — № 1. — С.3−5.
  117. Г. С., Лебедев А. А. Деформирование и прочность материалов при сложном напряженном состоянии. Киев: Наук, думка, 1976.-415 с.
  118. Поведение стали при циклических нагрузках. Под ред. проф. В.Даля. М.: Металлургия, 1983. — 568с.
  119. Подвижной состав: Вопросов больше, чем ответов. Как оздоровить подвижной состав. С коллегии МПС // Локомотив. 2002. — № 6. — С. 1−7.
  120. А.В., Баранов А. В. Планирование эксперимента по определению накопления повреждений в сварных металлоконструкциях методами не-разрушающего контроля при циклическом нагружении // Безопасность труда в промышленности. 2003. — № 7. — С.39−42.
  121. .Е., Левин Е. А., Котельников B.C. и др. Магнитный контроль напряжённо-деформированного состояния и остаточного ресурса сосудов, работающих под давлением // Безопасность труда в промышленности. 2001. -№ 3.-С.25−30.
  122. .Е., Мужицкий В. Ф., Безлюдько Г. Я. и др. Теория и практика магнитной диагностики стальных металлоконструкций // Контроль. Диагностика. 2002. — № 3. — С. 15−19.
  123. Л.В., Насибов А. Г. Контролируемая прокатка с промежуточной перекристаллизацией стали типа СтЗсп // Металловедение и термическая обработка металлов. — 1991. — № 1. — С. 21−23
  124. С.И. Продление срока службы литых деталей тележек // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 3. — С.46−49.
  125. Н. И. Методы и средства определения полей деформаций и напряжений. Справочник. М.: Машиностроение. 1983. 248 с.
  126. Т. Н. Расчётно-экспериментальная оценка надёжности над-рессорных брусьев тележек типа 327 и КВЗ-И2 для рефрижераторных вагонов с учётом живучести. Дис. канд. техн. наук: 05.22.07. / БИТМ. Брянск, 1988. -164с.
  127. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог. Под общ. ред. А. Н. Савоськина. М.: Машиностроение. 1990. 288 с.
  128. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. АН УССР Институт электросварки им. Е. О. Патона. Под. ред. В. И. Труфякова. -Киев: Наук, думка, 1990. 256с.
  129. В.Н. Статическая и динамическая низкотемпературная трещиностойкость сталей и сварных соединений металлоконструкций грузоподъемных машин // Проблемы прочности. 1991. — № 5. — С. 29−34.
  130. МО.Пустовой В. Н. Циклическая низкотемпературная трещиностойкость конструкционных сталей и сварных соединений металлоконструкций // Проблемы прочности. 1990. -№ 10. — С. 8−11.
  131. Ю.М. Введение в механику разрушения. М.: Наука, 1987.-80с.
  132. В.Р., Слуцкер А. И. Кинетическая природа прочности // Физика сегодня и завтра. JL: Наука, 1973. — С. 90−175.
  133. Результаты сравнительных динамических испытаний тепловоза ТЭМЗ на бесчелюстных тележках и типа ТЭМ2 в условиях поездной и маневровой работы. Отчет № И-100−80. ВНИТИ, Коломна, 1980.-95с.
  134. Р. Механика вязкого разрушения. // Серия Д. Теоретические основы инженерных расчетов. М.: Мир. 1983, т. 105. -№ 1.-С.1−10.
  135. О.Н. Вязкость разрушения конструкционных сталей. М.: Металлургия, 1979.- 176с.
  136. А.Н., Костенко Н. А. Выбор материала при конструировании по критериям циклического, длительного статического и хрупкого разрушения на стадиях образования и развития трещин // Справочник. Инженерный журнал. 1998. -№ 10. — С.53−56.
  137. РТМ 24.048.33−83. Материалы и комплектующие изделия для тепловозов в исполнении XJI. Руководство по выбору. Коломна: ВНИТИ. — 20с.
  138. Т.П. Исследование трещиностойкости сталей литых деталей тележек грузовых вагонов после длительного периода эксплуатации // Вестник ВНИИЖТ. 1999. — № 3. — С. 35−40.
  139. С. В. Когаев В.П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. Руководство и справочное пособие. Изд. 3-е. Под ред. С. В. Серенсена. М.: Машиностроение, 1975. — 488с
  140. Семь катастроф. // Наука и жизнь. 1977. — № 12. — С.82−87.
  141. А.Н., Степанова J1.H., Кареев А. Е. и др. Расчёт остаточного ресурса образцов из авиаматериалов при их акустико-эмиссионном контроле // Контроль. Диагностика. 2002. — № 9. — С. 13−18.
  142. А.Н., Блюменштейн В. Ю., Хапонен Н. А. и др. Организация работ по расчетам прочности и оценке остаточного ресурса объектов повышенной опасности // Безопасность труда в промышлен. 2002. — № 2. — С.37−40.
  143. П.А., Селиверстов Г. В., Колесников А. А. Способ автоматизированной диагностики металлоконструкций грузоподъемных кранов // Автоматизация и современные технологии. 2001. -№ 1. — С.5−7.
  144. А.А., Махутов Н. А. О полной кривой усталости // Заводская лаборатория. 1995. — № 1. — С.33−34.
  145. Дж. М.Т. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике. М.: Мир, 1985.-254 с.
  146. И.И. Способ оценки долговечности металла элементов энергоустановок // Заводская лаборатория. 1998. — № 8. — С.41−45.
  147. В.И. Усталость сварных соединений. Киев, Наукова думка, 1973.-216с.
  148. ТУ 24−4-419−70 Тепловозы, путевые машины. Сварные конструкции (изготовление). М., Минтяжмаш. 1970. — 23с.
  149. Усталостные испытания рамы тележки тепловоза: Отчет о НИР (заключ.) по договору 3014/95 с ОАО «БМЗ" — Руковод. работы В. Б. Цкипуришвили. М., ВНИИЖТ, 1995. — 38 с.
  150. В.И. Десять лекций-бесед по сопротивлению материалов. -М.: Наука, 1975.- 173с.
  151. К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. М.: Машиностроение, 1984. — 224 с.
  152. Н.А., Горшков Ю. П., Филичкин А. А. Оценка остаточного ресурса элементов котлов, сосудов и трубопроводов // Безопасность труда в промышленности. 2002. -№ 11.- С.24−27.
  153. Н.А., Иванов Г. П., Худошин А. А. и др. Методика комплексного неразрушающего контроля стали у оборудования повышенной опасности // Безопасность труда в промышленности. 2001. — № 8. — С.34−39.
  154. Н.А., Иванов Г. П., Худошин А. А. Перспективы развития неразрушающего контроля // Безопасность труда в промышленности. 2001. -№ 1.-С.48−50.
  155. К. Введение в механику разрушения. М.: Мир, 1988. — 364с.
  156. Р.В. Численные методы. М.: Наука, 1972. — 400 с.
  157. Р.В. Деформация и механика разрушения конструкционных материалов. М.: Металлургия, 1989. — 576с. k 169. Химстедт У. Комплексный подход к проблеме качества // Железныедороги мира. 1991. — № 10. — С.29−31.
  158. И.Н., Кривова В. В. Влияние пластической деформации на коэрцитивную силу малоуглеродистой стали // Дефектоскопия. 1984. — № 6. -С.90−92.
  159. Ю.М., Северинова Т. П. Петраков С.Е., Меркурьев В. Н. Оценка остаточного ресурса ходовых частей подвижного состава после длительного периода эксплуатации // Вестник ВНИИЖТ. 2000. — № 7. — С.30−35.
  160. А.А., Закревский М. П., Лепихин A.M. и др. Оценка работоспособности и остаточного ресурса тонкостенных сварных сосудов химическиопасных промышленных объектов // Безопасность труда в промышленности. -2003. № 7. — С.34−36.
  161. JI.A., Тихомиров В. П. Детали машин. Технология проектирования. Брянск: Изд-во БГИТА, 2001. — 344 с.
  162. В.М., Гофман Ю. М. Оценка остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъёмных кранов // Безопасность труда в промышленности. 2002. — № 10. — С.30−31.
  163. В.М., Гофман Ю. М., Смановская Е. Ю. Диагностирование сварных соединений трубопроводов энергетических установок методом магнитной памяти // Безопасность труда в промышлен. 2001. — № 5. — С.55−57.
  164. В.Г., Оганян Э. С. Рамы тепловозов будут служить дольше // Локомотив. 2003. — № 9. — С.36−37.
  165. X. Анализ нагрузок на ходовую часть // Железные дороги мира. 1985. — № 9. — С.40−45.
  166. В.А., Коноплев В. И., Ртищев Б. К. Ремонт главных балок мостовых кранов // Автоматиз. и современ. технологии. 2000. — № 8. — С.24−25.
  167. А.П., Сулимов Р. В., Волохов Г. М. Расчёт усталостной долговечности на основе локально деформационного подхода. // Тр.
  168. БГТУ/Динамика и прочность транспортных машин. Брянск, 2000. — С.62 — 68.
  169. А.П., Чернышёв В. В., Волохов Г. М. Вероятностный расчёт на многоцикловую усталость на основе локально деформационного подхода. // Тр. БГТУ/Динамика, прочность и надёжность транспортных машин. — Брянск, 2002. — С. 100 — 106.
  170. Ш. Шульгинов Б. С. Сопротивление усталости сталей при многоцикловом ударном нагружении // Проблемы прочности. 1994. — № 3. — С.87−93.
  171. Экспериментальная механика. В 2-х кн. М.: Мир, 1990. — Кн. 1. -616 е.--Кн. 2.-552 с.
  172. Jacoby Gerhard. Werkstoff- und Bauteilprufung sowie Betriebslastensi-mulation. Herausgegeben zum lOOjarigen jubilaum der Carl Schenk AG. Darmstadt, 1981.-261 s. I
Заполнить форму текущей работой