Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы формирования зданий сельских средних школ с трудовым обучением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация. Материалы и основные результаты работы внедрены в следующие проектно-экспериментальные и научно-исследовательекие работы ЦНШЭП учебных зданий и ЦНИИЭПграждансельстроя: I. Номенклатура типов блоков, состав и площади помещений учебно-производственных мастерских (УПМ) для сельских средних общеобразовательных школ (согласовано Министерством просвещения СССР четыре типа в 1980 г.) — 2… Читать ещё >

Содержание

  • I. ПРАКТИКА. ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ СЕЛЬСКИХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
    • 1. 1. Состяние и уровень развития школьного строи тельства в сельской местности. II
    • 1. 2. Формы организации трудового обучения учащихся в сельской местности
    • 1. 3. Опыт эксплуатации сельских средних школ с помещениями для трудового обучения
    • 1. 4. Характеристика и практика применения типовых проектов школьных зданий
  • Выводы
  • II. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ ШКОЛ С ТРУДОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ
    • 2. 1. Педагогические требования к организации трудового обучения в сельской школе
    • 2. 2. Основы формирования материально-технической базы учебно-производственных мастерских и на -правления их развития в сельской местности
    • 2. 3. Укрупнение сети и типов зданий школ — основа эффективного решения УПМ в системе школ
    • 2. 4. Методика расчета материальной базы для трудового обучения учащихся
  • Выводы
  • III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ И ЗДАНИЙ СЕЛЬСКИХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С ТРУДОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ
    • 3. 1. Номенклатура типов зданий одиннадцати -летних школ с трудовым обучением и блоков пристроек учебно-производственных мастерских (УПМ)
    • 3. 2. Состав и площади учебно-производственных помещений для сельских школ
    • 3. 3. Особенности формирования объемно-планировочной структуры блоков УПМ и зданий средних общеобразовательных школ с группами помещений для трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся
    • 3. 4. Планировочная организация зоны для сельскохозяйственных сооружений на участке сельских средних школ с трудовым обучением
    • 3. 5. Вопросы технико-экономической оценки проектов зданий школ с трудовым обучением
  • Выводы

Принципы формирования зданий сельских средних школ с трудовым обучением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие и совершенствование среднего образования неразрывно связано с социальными задачами нашего общества, с поступательным развитием народного хозяйства, с задачами научно-технической и культурной революции (1.1 — 1*2 — 2.2 — 2.14?.15).

Партия и Советское государство особое внимание уделяют обучению и воспитанию нового поколения людей. Об этом свидетельствуют известные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР: о завершении перехода к всеобщему среднему образованию школьников и дальнейшему развитию общеобразовательной школы — 1972 г.- о мерах дальнейшего улучшения работы сельской школы- 1973 г. — о дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду — 1977 г.- о мерах по дальнейшему укреплению учебноматериальной базы общеобразовательных школ для улучшения трудового обучения учащихся —1978 г. (2.7 — 2.8 — 2.9 — 2.10).

В единой системе народного образования сельская общеобразовательная школа является массовым учебным заведением. В связи с осуществлением курса аграрной политики, выработанной на мартовском (1965 г.), июльском (1978 г.), майском и ноябрьском (1982г.), июньском (1983 г.), Пленумах ЦК КПСС, а также на ШУ, ХХУ, ХШ съездах КПСС по обеспечению подъема сельскохозяйственного производства возрастает народнохозяйственное значение образования, а следовательно, и дальнейшее развитие материально-технической базы сельских школ.(2.3 — 2.6 — 2.7 — 2.9).

Проект ЦК КПСС «Основные направления рефорды общеобразовательной и профессиональной школы» (1984 г.) ориентирует учащихся старшего звена школы на соединение обучения с производительным трудом, сочетающегося с овладением массовыми профессиями, требующими для материального производства и на дальнейшее укрепление материально-технической базы трудового обучения (2.15).

В сельских общеобразовательных школах обучается более 17 млн" учащихся, что составляет около половины всех школьников страны (8.26)• Однако материально-техническая база для трудового обучения и производительного труда учащихся и их профессиональной ориентации по основным отраслям сельского хозяйства не отвечает современным требованиям (2.15- 2.16).

Известны основные архитектурно-типологические работы ЦНИИЭП учебных зданий, посвященные школьным зданиям, Степанова В. И., Дворкиной Е. Б., Леладзе Г. Д. и других, в которых намечены основные направления преобразования школьных зданий на перспективу.

Специально сельским школам были посвящены диссертационные работы Волкова Н"М", Хидоятова М. И., Саркисова С. К., Антошкина В. Ф., Хайсамбуу Д. В этих работах рассматривались отдельные локальные вопросы дальнейшего развития типа здания, структуры здания средней школы, особенности организации сети зданий, место интерната в сельской местности, отдельные архитектурнопланировочные элементы (6.2 — 7.2). Однако во всех этих работах не рассматривалась школа под углом ее социальной значимости в подготовке профессиональных кадров для села, а следовательно, и развития ее базы для углубленного трудового обучения учащихся. Незавершенность проведенных исследований и отсутствие наиболее полных научных рекомендаций по организации материальной базы для сельскохозяйственного трудового обучения учащихся в школах определили актуальность разработки настоящей темы диссертации. Особенно острой стала эта проблема в свете Продовольственной программы и проекта ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» (2.14- 2,15).

Целью работы является разработка научно обоснованных предложений по дальнейшему улучшению архитектуры сельских школ, включающих новые группы помещений для трудовой подготовки и профессиональной ориентации учащихся по основным отраслям сельского хозяйства.

В работе поставлены следующие задачи:

— обобщить опыт эксплуатации зданий сельских средних школ с группами помещений по трудовому обучению учащихся ;

— выявить основные педагогические, гигиенические требования к функциональной организации и составу помещений в аспекте трудового обучения ;

— исследовать варианты организации сети зданий сельских школ в свете социальных и педагогических требований укрепления материальной базы для трудового обучения учащихся ;

— разработать предложения по проектированию зданий сельских школ с помещениями для сельскохозяйственного обучения учащихся и определить оптимальные типы блоков учебно-производственных мастерских для пристройки к существующим зданиям средних школ ;

— определить основные архитектурно-планировочные элементы помещений (кабинеты, учебно-производственные мастерские) для сельскохозяйственного трудового обучения, а также принципы формирования их в функциональные группы.

Объектом исследований явились сложившаяся сеть и типы зданий сельских школ центральных областей РСФСР (Московская, Ленинградская, Калининская, Тульская, Куйбышевская, Орловская) и Краснодарского края под углом преобразования их в школы с трудовым обучением. Всего обследовано около 200 общеобразовательных школ*.

Методика исследований основана:

— на изучении директивных документов в области направления совершенствования обучения, воспитания и трудовой подготовка подрастающего поколения ;

— анализе материалов статистики (государственной и ведомственной) по динамике и тенденциям развития сети школ ;

— систематизации и обработке педагогических концепций в области прогнозирования общеобразовательной школы (исследования институтов АПН СССР) ;

— разработке специальных анкет обследования школьных зданий и участков школ ;

— обобщении практики формирования средних общеобразовательных школ с трудовым обучением (200 объектов) ;

— поисков вариантов структурных образований и взаимосвязи групп помещений по труду.

На основе изучения состояния сети школьных зданий в сельской местности, педагогических прогнозов, проведения теоретических исследований по вариантам организации сети зданий школ с трудовым обучением были определены принципы формирования материальной среды для трудового обучения в сельских средних школах и их объемно-пространственной структуры".

В результате работы установлены: удельные соотношения между учебными кабинетами и учебнопроизводственными мастерскиминормы площади на одно ученическое место с учет см реально складывающихся в практике и требованиями новых программ до трудовому обучению, взаимосвязи основных групп помещений, включая участок школы*.

Проведенные исследования позволили перейти к методике расчета материально-технической базы трудового обучения в сельской средней школе, предложить номенклатуру типов зданий блоков, рассчитанную на сложившуюся сеть зданий в сельской местности, и принципы формирования фунциональной группы помещений труда в структуре зданий школ.

Граница исследования. В диссертации рассматриваются сельские средние общеобразовательные школы, включающие учебно — производственные мастерские сельскохозяйственного труда для уеловий строительства в европейской части РСФСР.

В диссертации не рассматриваются межшкольные учебно — производственные комбинаты, рассчитанные на обслуживание групп средних школ сельских районов.

На защиту выносятся принципы формирования и проектирования зданий сельских средних школ с трудовым обучением.

Научная новизна работы:

— предложены основы формирования сети зданий школ с базой для трудового обучения учащихся среднего и старшего звеньев школы ;

— обоснована номенклатура типов блоков учебно — производственных мастерских (УПМ) для сельских средних общеобразовательных школ ;

— разработаны архитектурнопланировочные элементы помещений для сельскохозяйственного трудового обучения учащихся УП-Х (УШ-Х1) классов сельских средних школ ;

— предложена методика расчета состава помещений и групп помещений для труда в зависимости от вместимости школы и ее места в системе школ ;

— разработаны принципы формирования объемно-планировочной структуры зданий сельских средних школ с помещениями для сельскохозяйственного труда.

Практическое значение работы. Предложения по архитектурной типологии сельских школ с трудовым обучением дают возможность;

— рационально планировать сеть зданий средних общеобразовательных школ с учетом организации учебнопроизводственных мастерских в отдельных школах и на группы школ ;

— усовершенствовать объемно-планировочную структуру сельских школ с трудовым обучением ;

— применять перспективную номенклатуру типовых блоковпристроек учебно — производственных мастерских (УПМ) к сельским школам для решения задач трудовой подготовки школьников по основным направлениям: механизации, агротехнике, агрохимии, животноводству ;

— использовать архитектурно-планировочные элементы помещений учебных кабинетов и мастерских для проектирования типовых и экспериментальных зданий школ ;

— составлять задания на проектирование зданий средних школ с трудовым обучением.

Апробация.Материалы и основные результаты работы внедрены в следующие проектно-экспериментальные и научно-исследовательекие работы ЦНШЭП учебных зданий и ЦНИИЭПграждансельстроя: I. Номенклатура типов блоков, состав и площади помещений учебно-производственных мастерских (УПМ) для сельских средних общеобразовательных школ (согласовано Министерством просвещения СССР четыре типа в 1980 г.) — 2. Задание на проектирование типового здания блока учебно-производственной мастерской на 40 ученических мест (разработан типовой проект в ЦНИИЭП учебных зданий) — 3. Задание на проектирование экспериментальной сельской средней школы на 18 классов (разработан проект в ЦНИИЭПграждансельстрое) — 4. СНиП П-65−82 проект «Общеобразовательные школы и школыинтернаты. Нормы проектирования» — раздел учебнопроизводственные мастерские для учащихся IX-X классов (согласован Министерством просвещения СССР и одобрен Государственным комитетом по гралздан-скому строительству и архитектуре при Госстрое СССР) — 5. Рекомендации по проектированию типовых зданий межшкольных учебнопроизводственных комбинатов для учащихся IX-X классов средних школ (Гос. per. 800II6074, Б863 476) — б. Задание на проектирование межшкольного УПК для сельской местности на 2 группы (разработан типовой проект в ЦНИИЭПграждансельстрое) — 7. «Об изменении и дополнении главы СНиП П-60−75» .Бюллетень строительной техники, 1983, № 2 (табл.14) — 8. Задание на проектирование межшкольного УПК для сельской местности на 4 группы (разработан типовой проект в ЦНИИЭПгравдансельстрое) — 9. Обобщить отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации в I97I-I977'гг. зданий общеобразовательных школ и разработать: а) дополнения к заданиям на их типовое проектирование — б) предложения по комплексной модернизации конкретных действующих типов проектов (Гос. per. 80 024 189, Б841 961).

Объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения., Объем работы?[03страницы машинописного текста, включающего 15 таблиц, 27 иллюстраций, список литературы из 178 наименований и 4 приложения.

— 134 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Установлено, что в сельской местности, в силу дисперсности расселения, вместо сложившейся средней общеобразовательной школы, ориентированной на межшкольный учебно-производственный комбинат, должны развиваться средние общеобразовательные школы с учебно-производственным трудом для учащихся Уй-А/Ш-Л/ классов (до 75% от их числа).

2. Определена новая функциональная группа помещений, влияющая на типообразование здания и состоящая из учебно-производственных мастерских, учебных кабинетов по трудовому обучению учащихся УП-Х (УШ-Х1) классов по направлениям: изучение трактора и автомобиля, механизация сельского хозяйства, агротехника, животноводство, агрохимия, согласно учебным программам АПН СССР,.

3″ Предложены основы расчета сети зданий школ с трудовым обучением, состава и площади помещений, принципы их комплектации с учетом процента охвата трудовой деятельностью учащихся старших классов (по местным условиям), часовой зазтрузки помещений по труду в неделю дифференцированно для УП, УШ, IХ-Х классов и возможностям транспортной доступности из соседних школ в пределах 60 мин".

Установлено, что при концентрации базы для трудового обучения создаются наиболее эффективные условия для теоретической и лабораторно-практической трудовой подготовки школьников.

5. Определены два основных направления преобразования традиционной школы в школу с трудовым обучением: ¦

I — разработка блоковпристроек учебно-производственных мастерских (УПМ) ;

П — создание монопроектов школ, включающих группу производственных мастерских.

6″ Предложена новая номенклатура типов зданий блоков школьных учебно-производственных мастерских (пять типов) на 40, 80, 120, 160, 200 ученических мест для пристройки к существующим зданиям. Блоки учебно-производственных мастерских на 40, 80, 120 ученических мест предназначены для одиннадцатилетних средних школ на 13, 18, 22, 33 классов, а блоки на 160, 200 ученических местна группу школ или школьный комплекс.

7. Разработаны принципы формирования объемно-планировочной структуры зданий средних школ:

— выделение группы помещений комплекса мастерских в автономный блок ;

— кооперирование специализированных кабинетов по труду с лабораториями по естественным наукам (образование политехнической группы помещений) ;

— обеспечение коротких коммуникационных связей между основными группами помещений, связанных с трудовым обучением.

8. Разработаны новые архитектурнопланировочные элементы помещений: учебные кабинеты по изучению трактора, агротехнике, агрохимии, основ животноводства (60 ъ? плюс лаборантская 18 г?) — учебно-производственные мастерские по изучению трактора, сельскохозяйственных машин, механизации и электрификации животноводчесо ких ферм (180 м)".

9″ Определена дополнительная рабочая площадь на одно ученическое место для одиннадцатилетних общеобразовательных школ на 13, 18, 22, 33 класса с трудовым обучением в размере -0,64 -0,77- 0,22- 0,72 и?. Общая суммарная рабочая площадь по этим зданиям о должна составлять -6,4 — 5,6 — 5,1 — 5,1 М°, а в случае пристройки в тем же типам зданий школ блоков учебно-производственных мастерских — 6,6 — 5,8- 6,3 — 5,5 М² .

Для типов блоков учебно-производственных мастерских I, П, Ш, 1У, У следует принимать рабочую площадь -333, 663, 1056,1317, 1768 м².

10″ Рекомендовано увеличить школьный участок против нормируемого на 1,35 га (с учетом площади застройки здания блока УПМ) для размещения учебного полигонаI га, учебного гаража- 414 м², секционного 'навеса -250 м?, теплицы и сарая для животных-150м?.

Полученные результаты исследований дают возможность:

— привести в соответствие материально-техническую базу сельских средних школ новым программам по трудовому обучению учащихся, разработанных АПН СССР и Министерством просвещения СССР ;

— планировать и формировать сеть зданий, исходя из дальнейшего развития системы трудового обучения в сельской местности на основе внедрения в практику оптимальных типов школ ;

— служить методической основой для составления заданий на проектирование школ с трудовым обучением и блоковпристроек мастерских к существующим школьным зданиям ;

— обеспечить социально-экономический эффект: получение реального продукта во время учебно-производственных работ, профессиональную ориентацию учащихся в сфере сельского хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА1*1. Ленин В. И. О воспитании и образовании. М. Просвещение, 1973.-704 с.
  2. В.И. О народном образовании. Статьи и речи 19 181 924 гг. М.: Просвещение, 1973.-287 с.
  3. ОФИЦИАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Госполитиздат, 1962.с.116−132.
  5. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 года. М.: Политиздат, 1981. 94с.
  6. Актуальные вопросы идеологической массово-политической работы партии. Постановление Пленума ЦК КПСС. Известия от 16.7.1983.
  7. Л.И. Речь на ХУШ съезде ВЛКСМ 25 апреля 1978 г. М.: Политиздат, 1978, 16с.
  8. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Правда от 21.7.1973 г.
  9. Об организации межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. Постановление Совета Министров СССР от 23.8.1974 г.
  10. О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовке их к труду. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.7.1977г. № IUI
  11. О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию школьников и дальнейшему развитию общеобразовательной школы.
  12. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.6: 1972 г., № 463.
  13. О мерах дальнейшего улучшения условий работы сельской общеобразовательной школы. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2.7.1973 г. № 471.
  14. О мерах по дальнейшему укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ для улучшения трудового обучения учащихся. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18.8.1978 г. № 707
  15. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2.5.1973г. № 471 213.0 школьном строительстве и мерах по укреплению материальной базы школ. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.7.1960г. № 790
  16. МАТЕРИАЛЫ СЪЕЗДОВ, КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМОВ
  17. Директивы ХХ7 съезда КПСС до X пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР" М.: Политиздат, 1976.
  18. Материалы ХОТ съезда КПСС. М. гПолитиздат, 1981.-204с.
  19. Бабанский Ю-К. Об актуальных проблемах педагогической науки. В сб. Актуальные социально-экономические проблемы народного образования. Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции 14−16 ноября. М.:Просвещение, 1979, ч.1, с.35−56.
  20. К.Г. Актуальные проблемы развития народного образования. В сб. Актуальные социально- экономические проблемы народного образования, '^'езисы докладов Всесоюзной практической конференции 14−16 ноября. М.: АПН СССР, 1979. 4.1, с. З--34.
  21. Х.К. Практикум по агрохимии.-М.: Просвещение, 1979. 191 с.
  22. П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М.: Педагогика, 1976. 192 с.
  23. Белостоцкая Е"М* Гигиенические основы строительства, планировки и благоустройства общеобразовательных школ. М., 1975, с .19.
  24. Ф.И. Психологическая характеристик^ профессий. Минск, Нар. асвета, 1979, с.3−10.
  25. Ф.И. Сельскохозяйственный труд старших школьников. Минск, Нар. асвета, 1978. 127 с.
  26. B.B. Аграрног-индустриальные комплексы. М.: Строй-издат, 1980, 119 с.
  27. B.C. Автоматизация архитектурно-строительного проектирования. М.:Стройиздат, 1979, 175 с.
  28. В.А. Методика трудового обучения и воспитания учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах. М.:Просвещение, 1979, с.99−108.
  29. В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. М.: Просвещение, 1980, III с.
  30. Н.С. Учебные кабинеты средних общеобразовательных школ. М.: Стройиздат,972, 31 с.
  31. М.А. Советская общеобразовательная школа на современном этапе. М.: Мысль, 1975, 68 с.
  32. Н.П. Межшкольные учебно^производственные комбинаты. М.: Просвещение, 1980, 127 с.
  33. А.Е. Ученические производственные бригады. М.: Просвещение, 1977, 144 с.
  34. В.И. и Мирчевская Л.Б. Организация сети учреждений для внеучебной работы в городах. М.: Стройиздат, 1975, 50 с.
  35. В.И., Дворкина Е.Б, Новые типы средних общеобразовательных школ с гибкой планировочной структурой. М.: Стройиздат, 1978, 83 с.
  36. В.И. и Федорова И.Б. Укрупненные школьные здания. М.: Стройиздат, 1977, 31 с.
  37. В.И. Школьные здания. М.: Стройиздат, 1975, 239с.
  38. Чичков В*А. Обучение школьников вождению тракторов и комбайнов. М., 1976, 96 с.
  39. Л.П. Трудовое обучение и воспитание учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах Москвы. М.: Просвещение, 1980, с.7−15,80.5. СТАТЬИ
  40. Аверичев ЮЛ «Межведомственный совет по профориентации молодежи при Министерстве просвещения СССР» Школа и производство, 1975, № 5, с.34
  41. А. Важный этап в работе общеобразовательной школы. Народное образование, 1980, № 5, с.72−73
  42. А. Резервы трудового обучения. Народное образование, 1980, № 10, с.62−64.
  43. Алексеев А" Совершенствовать трудовое обучение и профориентацию учащихся. Народное образование, 1979, № 8, с.108
  44. В.Г. Роль морального фактора в развитом социалистическом обществе. Советская педагогика, 1978, № II, с. 81,87.
  45. В. Колхоз принимает пополнение. Учительская газета, 1979, 12.1У, № 69.
  46. И.М. Сельская школа сегодня и завтра. «Архитектура» -иллюстр" приложение к «Строит.газете», 1973, № 19, 23. IX, с.2−4.
  47. Афанасьев М*д" школьные кабинеты по механизации сельского производства* Школа и производство, 1980, № I, с.35−39.
  48. Ахматов А"Ф. О воспитании у школьников интереса к сельскохозяйственному труду. Советская педагогика, 1978,№ 4,с.37−43
  49. Н.П. Трудовая подготовка в сельских школах Подмосковья. Школа и производство, 1980, № 10,с.49−50.
  50. Н.С. Пути улучшения объемно^планировочных решений учебно-воспитательных и кооперированных зданий. Сб. научн.тр., 1975, № 3,с.37−48.
  51. В .А. Изучение школьников с целью их профориентации. Школа и производство, 1978, № 4, с.8−10.
  52. Я. Любить свою землю. Народное образование, 1980, № 10,с.74−75.
  53. A.A. Выбор наиболее экономичных проектных решений учебно-воспитательных зданий. В сб. Система и типы учебных и кооперированных зданий, ЦНИИЭП учебных зданий, М., 1975, № 3, с.7−28.
  54. В.И. Какой должна быть современная общеобразовательная школа. Архитектура СССР, 1979, № 5, с. 25.
  55. A.A. О трудовом становлении молодежи. Школа и производство, 1977, № 12, с.З.
  56. В. Сообща в тесном контакте. Народное образование, 1981, $ I, с.60−61.
  57. Я.В. В совхозе только школьники. Правда, 1978, 8. II, № 251.
  58. Г. Школы России сегодня. Народное образование, 1979, № 5, с.14−20.
  59. Н.М. Проектирование сети сельских общеобразовательных школ. Строительство и архитектура, 1976, № 3, с.24−26.
  60. Т.Н. Влияние шумов на разборчивость речи в учебных помещениях. В сб.:Светопрозрачные ограждения общественных зданий (под ред.СЛ.Соловьева.М., ЦНИИЭП, 1975, № I, с.103−105.
  61. А. Новые принципы проектирования зданий для производственного обучения.-Архитектура СССР, 1972, № 3, с.35−36.
  62. Ю.П. Обучение старшеклассников правилам безопасности сельскохозяйственного труда.-Школа и производство, 1980, № 5, с.40−44.
  63. .В. Школа и колхоз.-Школа и производство, 1975, № 5, с.25−26.
  64. С.И. Местное сельскохозяйственное производство и трудовое обучение.-Школа и производство, 1977,6, с.68−72.
  65. В.В. Учебно"-опытный участок сельской школы.-Школа и производство, 1979, № 5, с.49−51.
  66. Е.В. Вопросы архитектуры школьных зданий .-Жилищное строительство, 1978, № 9, с.27−30.
  67. Е.Б. Новое в проектировании школ .-Жилищное строительство, 1976, № 3, с.18−21.5.29# Дроздов Л. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация в сельских школах.-Народное образование, 1977, № 3, с.68−70.
  68. М.С. 0 подготовке механизаторов.-Школа и производство, 1977, № 8, с.15
  69. В.И. Трудовое воспитание школьников (сборник). Краснодар. Кн. изд*во, 1981, 186 с.
  70. Зарецкий В#К. Об ученической бригаде восьмилетней школы.-Школа и производство, 1978, № 4, с.12−13.
  71. Ю.Ю. Об организации кабинета по профориентации учащихся .-Школа и производство, 1978, № II, с. 53.
  72. Л.О. 0 внеклассной работе с подростками в сельской школе. -Народное образование, 1975, $ II, с.47−48.
  73. К.А. Актуальные проблемы подготовки школьников к труду механизатора. -Школа и производство, 1977, № 12, с. 8.
  74. К.А. Возросшая роль опытничества в сельской школе. Школа и производство, 1981, № I, с.53−54.
  75. К.А. К переходу на новое содержание трудового обучения в сельской школе. -Школа и производство, 1980, № 29 с. 44.
  76. К.А. Ученые -в помощь школе. -Школа и производство, 1979, № 6, с. 18.
  77. Итоги соревнований ученических бригад. -Народное образование, 1979, № 8, с. 90.
  78. Князев М. Школьные мастерские -база воспитания культуры труда.-Народное образование, 1978, К I, с. 67.
  79. Е.М. Школа, образование в условиях развитого социалистического общества.-Советская педагогика, 1978, № 9, с.93−102.
  80. Г. Совершенствовать трудовую подготовку школьников .-Народное образование, 1980, № 2, с. 61.
  81. Е.Г. Ориентация на сельскохозяйственные профессии во внеклассной работе. -Школа и производство, 1981,№ 1
  82. В.И. ХХУ съезд КПСС и задачи трудового воспитания и профессиональной ориентации молодежи.-Народное образование, 1977, № 6, с.2−5
  83. Т.П. Оформление кабинета основ животноводства.-Школа и производство, 1980, № 2, с. 39.
  84. А.Ф. Техника безопасности при изучении практикумов до автомобилю и сельхозмашинам. -Школа и производство, 1974, № 2, с.70−71.
  85. В., Лемке А., Разумова 0. Сельской школе- индустриальные конструкции. -Сельское строительство, 1976,№ 3, с. 27.
  86. Н.А. Опыт, школы Костромской области по подготовке учащихся к труду в сельскохозяйственном производстве. -Советская педагогика, 1979, № 5, с. 56.
  87. А.А. Учет психологических особенностей учащихся. -Школа и производство, 1977, № I, с.33−36.
  88. И. Преемственность в работе восьмилетней и средней школ.-Народное образование, 1978, № II, с.78−79.
  89. В. Изменяющиеся сооружения, принцип проектирования.-Архитектура СССР. 1979, № 3, с. 40.
  90. Г. И. Из опыта эксплуатации зданий сельских средних школ. Гос. per"№ 3472 от 9.08.82 г.
  91. Наумкин Г. И"Новый тип сельской школы.-Сельское строительство. 1981,. Р 12-, с. 8. '
  92. Г. И. Учебно-производственная мастерская. -Сельское строительство, 1982, № 5, с. 25.
  93. Г. И. (соавтор Степанов В.И.). Проекты учебно= производственных мастерских для сельских средних школ. -Школа и производство, 1983, № I, с.43−46.
  94. Г. И. Нормирование структуры зданий сельских средних школ. -Жилищное строительство, 1983,№ 1, с. 13.
  95. Нестерова Опытничество в ученической производственной бригаде.-Школа и производство, 1981, № I, с. 58−59.
  96. К.Г. Система работы по подготовке школьников ктруду.- Школа и производство, 1978, № 10, с.25−27,
  97. И. Страна, где учится каждый ребенок.- Известия, 25"10.1981, К 250.
  98. И.С. Сельская школа -политехнический комплекс.-Школа и производство, 1980, $ 2, с. 36.
  99. Ф.А. Опыт работы сельского УПК.-Школа и произ-' водство, 1977, № 12, с. 22.
  100. М. Готовим к жизни, к труду.- Народное образование, 1978, № II, с. 25.
  101. М.Е. Подготовка учащихся к сельскохозяйственному труду.-Школа и производство, 1977, № I, с.26−27.
  102. В.А. Актуальные задачи исследований по проблемам трудовой подготовки учащихся. -Школа и производство, 1979, № 5, с.31−33.
  103. И. Сельская школа, ее жизнь, заботы и стремления. -Народное образование, 1981, № 2, с.54−56.
  104. В. Роль школы в экономическом воспитании учащихся. -Народное образование, 1978, № 10, с.23−26.
  105. Н.П. Вопросы трудовой подготовки учащихся средней общеобразовательной школы.-Советская педагогика, 1975, № 5, с. 37.
  106. Н.П. Новые программы по трудовому обучению.-Школа и производство, 1980, № I, с.44−48.
  107. Совет по вопросам средней общеобразовательной школы.-Учительская газета от 26 июля 1973 г.5*73. Ставровский А. Е. О политехническом трудовом обучении сельских школьников.-Школа и производство, 1977, № 8, с.11−12
  108. Степанов В. И* Направление развития общеобразовательных школ до 1990 г. В сб.: Система и типы учебных кооперированных зданий,'ЦПИИЭП учебных зданий, 1975, № 3, с.40−90
  109. В.И. Обобщение опыта строительства и эксплуатации школьных зданий, построенных по проектам, разработанным по заданию на проектирование. 1968 г. В сб.: Система и типы учебных кооперированных зданий. ЩИИЭП учебных зданий, 1977, № 5, с.24−34.
  110. Хидоятов Т*А. Расчет зоны транспортной доступности сельских школ.-Строительство и архитектура Узбекистана, 1968, № 7, с.28−29.
  111. В.В. Некоторые психологические вопросы подготовки школьников к труду.- Вопросы психологии, 1978, № 2, с .12−22. 5.78* Чебышева’в.В. Психологические вопросы профориентации школьников .-Советская педагогика, 1974, № 6, с.94−1Cß-.
  112. Черников А* Укрепляется материальная база сельских школ. -Сельское строительство, 1974,. № II, с.15−17.- 5.80. Шибанов A.A. Политехническая трудовая подготовка сельских школьников"-Школа и производство, 1979, № 17, с. 25.
  113. Н. Опыт и перспективы рационализации школьной сети.-Народное образование, 1979, № II, с.14−15.5.&-Ï-. Яковенко ELE, Трудовое воспитание учащихся на селе.-Школа и производство, 1979, К 6, с Л
  114. С entice AB goma secondaxy school Ontaxio., Canadian. Architect, 137b, voe.2ом,?ъ-ъь tee.>&.5.84″ Koch KaxE Heimann Piogiesuivie Schu? en btuitgait Bein,
  115. Kxamex/AxchLtektuM.-M)ette6eu)ei6e 67/1371 г. VIII. 90S. 5.85. ZandiA) at?>chajt6lohe Schu bauten m und
  116. Katt?xum Ъ6.-bchuuoetzexBau?Ml.1974М1Ы2−405.86* Sche’udex OidaKtUc-he A^fieKte des Schue? aue^-Sch -uoeizexuche Bauzeitung, 137225.
  117. SchuBen dei Beiujsaus? i&iMncj ^абуь^ы! MuUun^soxganUatlon -Deutsche Bauzeitung/1974, 0.^-4 6.
  118. Schu?zentium inKmm? aoh. Devitsche Barett
  119. Schxijt/3809, S. 1281 -1284 .589. хЫх^буькобеп оаве/ Kommune .IDan^ke Piaktbetendeкъkitektex, N 7- 8, ¿-.И, 47-^1.590.'Vange6os>koCen I beeret. Ski.коВе .
  120. Roskiede. AxkiietiA4 .1961, iM,$>.68−7b, 7Ь-8'16. ДИССЕРТАЦИИ
  121. Е.Б. Новые типы средних общеобразовательных школ с гибкой объемно-планировочной структурой.1978.-234с.6.2″ Хидоятов Т. А. Типы школ для строительства в сельском районе Узбекистана.7″ АВТОРЕФЕРАТЫ.
  122. Е.Б. Новые типы средних общеобразовательных школ с гибкой объемно-планировочной структурой.1978.-19 с. 7.2, Антошкин В. Ф. Сеть и типы средних общеобразовательных школ для сельской местности. 1982.-24 с.
  123. НОРМАТИВНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.
  124. Бюллетень строительной техники.-М.: Стройиздат, 1983, № 2, с .14.
  125. Материалы о состоянии народного образования в ГСоХЗР за 1976/77 учебный год.-М., 1978.
  126. Методические рекомендации. Школьный трактородром, его оборудование и использование в обучении учащихся работе на тракторах и комбайне.-Минск, 1978.-63 с.
  127. Номенклатура типов зданий, составы и площади помещений детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.-М., 1981, с.14−26.
  128. НП 2.2−74. Планировочные элементы школы.-98 с.
  129. Охрана труда в школе. Сб. нормативных документов.-М.:Просвещение, 1981,-256 с.
  130. Программа трудового обучения учащихся 1У-УШ классов.-Шко-ла и производство, 1977, № 9, с.19−27.
  131. Программы восьмилетней школы. Природоведение.-М.?Просвещение, 1978, II с.
  132. Программы восьмилетней школы. Трудовое обучение.-М.: Просвещение, 1978, 156 с.
  133. Программы средней школы. Трудовые политехнические практикумы.-М.: Просвещение, 1978, -144 с.
  134. Программы факультативных курсов для восьмилетней школы. -М.: Просвещение, 1972, 143 с.8"14. Проект программы по обслуживающему труду.-Школа и производство, 1978, № II, с. 54.
  135. Проект программы по сельскохозяйственному труду в 1У-УШ классах.-Школа и производство, 1978, № 9, с. 38.
  136. Проект программы трудового обучения учащихся УП-Ж клас-сов.-Школа и производство, 1978, К 10, с. 57.8.17″ Проект программы. Тракторы (1Х-Х)классы.-Школа и производство, 1979, № 2, с. 21.
  137. Рекомендации по профессиональной ориентации учащихся. -Народное образование, 1978, № 8, с.112−113.
  138. Руководство по проектированию системы культурно-бытового обслуживания населения в сельской местности.-М.: Стройиз-дат, 1980,-54 с.
  139. Руководство по проектированию высших учебных заведений. -41.: Стройиздат, 1980,-48 с.
  140. Руководство по рациональному использованию школьных зданий, построенных по проектам прошлых лет" М.:Стройиздат, 1976, с. 312.
  141. СНиП П-4−79″ Естественное и искусственное освещение. -М.: Стройиздат, 1980.-48 с.
  142. СССР в цифрах в 1979 г. ЦСУ СССР.-М.: Финансы и статистика, 1980.-220 с.
  143. Сборник документов по трудовому обучению (Состав. Ю. П. Аверичев, С. М. Кулешов.-М.: Просвещение, 1983.-192 с.
  144. Статистический сборник. М.: 1977, с.15−151.
  145. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащихся средних общеобразовательных школ: Сб. документов (Состав. Ю. П. Аверичев, А. Я. Лабзина, под ред. Б.М. Коротова). -М.:Просвещение, 1980, 191 с.
  146. Указания по проектированию участков школ.-М.: Стройиздат, 1972, — 12 с.
  147. Учебный план и программы подготовки тракториста в сельской общеобразовательной школе.-Киев, 1970.-38 с.
  148. Средняя школа с. Красноармейского Волжского района Куйбышевской обл. в отдельно блок-пристрое 1. 2. 3. Кабинет материальной части Кабинет теории Мастерская автодела 6,0 6,0 6,0 6,0 31,6 36 35 35 1,03 1,03
  149. Сосковская средняя школа Урицкого района Орловской области в отдельном здании 1. 2. 3. Кабинет изучения трактора Кабинет изучения автодела Кабинет теории 6,5 6,5 4,7 4,5 5,0 30,5 29,2 35,0 8−16 8 8−16 1,9 3,6 2,2
  150. Средняя школа № 12 Ленинградской станицы Краснодарского края в здании школы I. Кабинет с/х машин 8,6 6,0 (данные 51,9 по: подобн 17. проекту шк. 3.8 здания)
  151. Средняя школа № 1 Ленинградской станицы Краснодарского края в отдельном здании 1. 2. Мастерская автодела Кабинет автодела 8,0 8,0 5,3 5,3 42,4 42,4 24 24 1,8 1,8
  152. Средняя школа по с. Чернь Черненого района Тульской области в здании школы 1. 2. Кабинет автодела Монтажно-слесарная мастерская 12,0 11,0 6,0 6,0 77,0 66,0 20 20 3,8 3,3
  153. Никитская средняя школа Раменского района Московской области в здании школы I. Кабинет сельскохозяйственной техники 12,0 6,0 72,0 18 4,0
  154. Чурилковская средняя школа Домодедовского района Московской области в здании школы 1. 2. Кабинет механизации Кабинет автотракторной подготовки 9,0 9,0 6,0 6,0 54,0 54,0 22 22 2,5 2,5
  155. Средняя школа совхоза «Заря коммунизма» Домодедовского района Московской области в здании интерната 1. 2. Кабинет автотракторн. подготовки Кабинет животноводства 8,9 5,8 7,4 8,4 65,9 50,7 18 17 3,1 2,9
  156. Средняя школа совхоза «Красный путь» Домодедовского района Москов- в. отдельном здании 1. 2. 3. Кабинет теории Лаборатории, практики Класс тренажа 9,0 6,0 6,0 6,0 6,0 10,0 54,0 36,0 60,0ской области
  157. Базовые предприятия сельских средних школ Ступинского района Московской области для трудового обучения учащихся
  158. Наименование средней школы1. Жилевская средняя школа1. Михневская средняя школа
  159. Алексеевская средняя школа
  160. Средняя школа пос. Городище
  161. Леонтьевская средняя школа1. Малинская средняя школа1. Мещерская средняя школа
  162. Средняя школа пос. Ситне-Щелканово1. Хатунская средняя школа1. Дубневская средняя школа1. Специальность
  163. Слесари механо-сбо рочных машин, продавцы
  164. Слесари по ремонту гусеничных автомашин
  165. Трактористы-машинисты, автодело
  166. Трактористы-машинисты, овощеводы1. Тракт ористы-машинисты
  167. Трактористы-мвшинисты, мастера машинного доения1. Тракт ористы-машинисты
  168. Трактористы-машинисты, швеи-мотористки1. Трактористы-машинисты1. Тракт ористы-машинисты1. Базовое предприятие
  169. Жилевское производственное объединение
  170. Ремонтно-механи-ческий завод
  171. Совхоз «Горо-Лапино», учебный цех1. Совхоз «Городище"1. Совхоз «Леонтьев-ский»
  172. Совхоз «Малино», колхоз «Заветы Ильича"1. Колхоз «Новая жизнь»
  173. Совхоз «Жилевс-кий», фабрика «Орел"1. Колхоз «ХУ парт-съезд"1. Колхоз «Заветы Ленина"о
  174. Учебные, программы по сельскохозяйственному трудовому обучению учащихся сельских средних школ **
  175. Трудовое обу- Теоретические чение учащих- и лабораторные ся классов занятия
  176. Практические Всего учебных занятия часов
  177. Сельскохозяйственный труд 1У 10 241. У 10 241. Л 12 221. УП 16 181. УШ 3434 34 34 34 341. Всего1.
  178. Примечания: я/ Учебные программы утверждены Министерствомпросвещения СССР (8.27). хх/ Другие направления трудового обучения принимаются на местах согласно инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 28 декабря 1978 г. № 79-М (8.29)
  179. Состав и площади помещений школ и школьных комплексов
  180. Наименование помещений Площади помещений школ и школьных комплексов (м2212 3 4 5 6 7 8 9
  181. Школа на: 10 кл. 12 кл. 16 кл. 20 кл. 30 кл. 50 кл. 20+30 60 кл. 30+30 70 кл. 20+20+30
  182. А. Учебные помещения 200 200 200 400 600 400+600 600+600 400+400+600классные помещения (4×50) (4×50) (8×50) (8×50) (12×50) (20×50) (24×50) (28×50)"1. Учебные кабинеты: *русского языка 50 50 50 116(66+50) 50+116 116+116 50+50+116
  183. Итого по группе «А» 612 728 876 1142 1672 2814 3344' 3956 «1. Б, Помещения быта
  184. Рекреационные помещения (0,6 м² на одного учащегося) 235 278 374 470 705 1175 1645
  185. Комната общественных организаций 24 32(24+8) 32(24+8) 1 40(32+8) 50(40+10) 40+50 50+50 40+40+50
  186. Учительская 24 30' 36' 40 ' 50' ' ~ 40+50 50+50 40+40+50
  187. Кабинет завуча 8 8 8 8 '8 8+8 8+8 «8+8+8
  188. Кабинет директора 15 15 15 15 15 15+15 15+15 15+15+15
  189. Канцелярия •8 8 12 12 15 12+15 15+15 12+12+15
  190. Комната техперсонала и хозяйственная кладовая 10 10 12 12 15 12+15 15+15 12+12+151. Продолжение прилож.№ 412 3 4 5 6 7 8 91. Уборные и умывальные: а) для учащихся 39 46 62 78 117 78+117 II7+117 78+78+117б) для персонала 4 4 4 4 6 4+6 '6+6 4+4+6
  191. Вестибюль с гардеробной •) • ¦ 4. для 1-УП классов 70 70 100 140 210 140+210 210+210 I40+140+210
  192. Итого по группе «Б» 437 501 655 819 II9I 8I9+II9I II9I+II9I 8I9+8I9+II9I
  193. Всего рабочей площади 1049 1229 1531 1961 2863 4824 5726 67 851. Общешкольный центр
  194. А. Помещения информационно-технического центра: библиотека (чительный зал с книгохранилищем и помещением для хранения материалов и местами для индивидуальных занятий с применением техники)
  195. Технический центр (радио-у зел, дисктор екая, фотолаборатория, хранение ТСО)
  196. Лекторий Лаборантская Итого по группе «А"32
Заполнить форму текущей работой