Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теперь же, когда у покупателей есть выбор, они больше не ведут себя одинаково. Клиенты — физические лица и компании — предъявляют спрос на товары и услуги, созданные для их конкретных, уникальных нужд. Более не существует понятия клиент вообще — есть только конкретный клиент, тот, с кем продавец имеет дело в настоящий момент, и тот, кто может позволить себе потакать своим личным вкусам. Массовый… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИТИИ
    • 1. 1. Содержание и формы реинжиниринга в современных условиях
    • 1. 2. Методологические аспекты использования реинжиниринга в промышленности
    • 1. 3. Оценка эффективности и результативности функционирования реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия
  • Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
    • 2. 1. Реинжиниринг бизнес-процессов в промышленном производстве Российской Федерации
    • 2. 2. Использование информационных технологий при реинжиниринге производства промышленного предприятия
  • Глава 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга промышленного предприятия
    • 3. 2. Совершенствование деятельности бизнес-процессов промышленного предприятия на основе реинжиниринга

Развитие реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Проблема проведения реформ во всех отраслях экономики имеет приоритетное значение в Российской Федерации. В настоящее время, когда многие предприятия переходят к новым методам работы, усиливается конкуренция, Россия стремится войти в число экономически развитых стран мира, необходимо кардинальным образом изменить существующие методы работы. Начиная с 2003 года наблюдается изменение рынка в пользу качественной продукции иностранных производителей, что свидетельствует об ужесточающейся конкуренции в автомобильной промышленности. Соответственно, стали изменяться требования к деятельности промышленных предприятий. Однако на многих отечественных промышленных предприятиях процессы адаптации к динамичной внешней среде идут медленно и тяжело.

Проблема обеспечения выпуска продукции высокого качества посредством пересмотра бизнес-процессов является важнейшей задачей для отечественных предприятий.

Актуальной является потребность в новых методических разработках, которые позволили бы быстро реорганизовать предприятия в современных условиях. На наш взгляд, в качестве данной методологии сегодня может выступать реинжиниринг бизнес-процессов. Разработка и реализация проектов по реинжинирингу предполагает сбор и обработку необходимой информации. Создание корпоративной информационной системы реинжиниринга бизнес-процессов позволит выполнить и реализовать проект на научной основе с минимальным риском и затратами. Уникальность реинжиниринга заключается в том, что он сосредотачивает внимание на всех бизнес-процессах предприятия и на их кардинальном перепроектировании.

Уже несколько лет аббревиатура «BPR» (Business Process Reengineering) вызывает интерес у российских ученых и практиков, которые проявляют устойчивый интерес к публикациям материалов по этой теме. При этом проводятся круглые столы и семинары, высказываются определенные, порой весьма различные мнения.

Статистика свидетельствует о том, что автомобильный рынок и рынок автомобильных компонентов России из года в год планомерно растет. Например, в 2006 году на российском рынке наблюдается превышение объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. В конце года реализация иномарок превысила отметку в 100 тысяч машин в месяц, которая давно уже остается недосягаемой для российских моделей1. Таким образом, неконкурентоспособность российских предприятий затрагивает не только их экономическую эффективность, но и социальный фактор российского общества.

Приведенные выше обстоятельства, а также недостаточная разработанность в области организации реинжиниринга производственных процессов и существующие теоретические разработки не дают логически обоснованной последовательной схемы организации и реализации реинжиниринга, обусловили выбор темы настоящего исследования с применением его результатов к конкретному предприятию.

Степень научной разработанности проблемы♦

Анализируя степень научной разработанности темы, следует отметить, что родоначальниками концепции реинжиниринга считаются М. Хаммер и Дж. Чампи. После ряда их публикаций на западе последовала волна разработок по реинжинирингу к числу авторов которых относятся: Т. Х. Давенпорт, Г. Дарнтон, М. Робсон, Ф. Уллах, К. Флинн, А. Чандлер, И.

1 Аналитический обзор. Автомобильный рынок России — предварительные итоги 2006 года. «АСМ-Холдинг», 2007, С. 1.

Якобсон и многие другие зарубежные специалисты занимались и занимаются развитием теории и методологии реинжиниринга.

Отечественные специалисты также исследовали проблемы реинжиниринга предприятий. Среди отечественных авторов необходимо выделить В. Н. Васильева, В. Г. Елиферова, С. В. Ильдеменова, В. А. Ирикова, П. В. Кутелева, И. И. Мазура, В. Г. Медынского, И. В. Мишурова, Н. К. Моисееву, JI.H. Оголеву, Е. Г. Ойхмана, В. В. Пшенникова, В. В. Репина, Ю. Ф. Тельнова, A.B. Тютюнника и других, которые раскрывают экономические, производственные, научно-технические и иные причины, обуславливающие необходимость повышенного внимания к данной проблеме.

Отдельные аспекты проблемы внедрения инноваций, реинжиниринга в управление организацией нашли свое отражение в работах таких ученых как: Маевский В. И., Гугелев A.B., Кушлин В. И., Ларин В. М., Гусаров Ю. В., Яшин Н. С и др.

Реинжиниринг — это сравнительно молодое научно-практическое направление, и он не имеет пока широкого освещения в литературе. Особенно узок круг публикаций на русском языке. Тем не менее, в работах указанных выше авторов раскрыта концепция реинжиниринга, даны его базовые понятия и описаны прикладные проблемы. В работах уделяется внимание информационной поддержке процесса реинжиниринга. Подавляющее большинство публикаций написано специалистами в области информационных технологий, которые освещают, в основном, проблемы применения в реинжиниринге компьютеров и программного обеспечения.

Однако, как показывает практика использования процедур реинжиниринга, в промышленности для каждого конкретного случая разрабатывается новый индивидуальный проект реинжиниринга, что влечет за собой значительные временные и материальные затраты, поэтому представляется актуальным выделение типовых процедур реинжиниринга, характерных для предприятий конкретной отрасли экономики, и разработка типовых бизнес-планов проекта. Актуальность названных проблем и недостаточная степень их научной разработки определили формулирование цели и задач диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационной работы состоит в разработке методических рекомендаций и практических предложений по реализации реинжиниринга производственных процессов в интересах повышения эффективности производственной деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью в диссертации был обозначен следующий комплекс задач:

— рассмотреть сущность и содержание процесса реинжиниринга, исходя из деятельности отечественных предприятий в современных условиях;

— предложить принципы управления изменениями на промышленном предприятии;

— рассмотреть принципы реинжиниринга в системе управления предприятием и их влияние на процесс производства;

— определить критерии оценки эффективности реинжиниринга;

— провести анализ состояния автомобильной промышленности и выявить методику использования потенциала реинжиниринга для России;

— определить и обосновать роль информационных технологий для реинжиниринга производства промышленного предприятия;

— предложить алгоритм успешной реализации программы реинжиниринга;

— апробировать методику реинжиниринга бизнес-процессов производства на российских предприятиях.

Предметом данного диссертационного исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при организации и реализации реинжиниринга производственных процессов на промышленном предприятии.

В качестве объекта исследования выбраны промышленные предприятия автомобилестроения, как наиболее крупной и значимой отрасли, столкнувшейся в результате перехода к рыночной экономике с сильной конкуренцией со стороны западных предприятий. В качестве конкретных объектов исследования и анализа выступили ОАО «РОБЕРТ БОШ САРАТОВ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ЗМЗ». Научная новизна диссертационной работы.

Научной новизной обладают следующие результаты исследования: о на основе анализа сущности и содержания понятия реинжиниринга сформулирована авторская трактовка термина «реинжиниринг» как процесса перепроектирования ландшафта бизнес-процессов предприятия в целях достижения скачкообразного улучшения деятельности в условиях динамичной внешней средыо выделены принципы управления изменениями (ориентация на человеческий фактор, использование нисходящих информационных потоков по скалярной цепи управления, учет фирменного стиля и внешней атрибутики, осознание возложенной ответственности, ориентация на культурный ландшафт, вовлечение в процесс изменений), позволяющие управлять процессом реинжиниринга и вовлекать в этот процесс всю организациюо обоснован методический подход к оценке эффективности реинжиниринга, в основе которого лежит система критериев, связывающих оценку менеджмента предприятия, информационное обеспечение, управление сотрудниками и результаты деятельности организациио выделены в результате анализа состояния бизнес-процессов на промышленных предприятиях автомобильной промышленности основные недостатки, связанные с низкой степенью интеграции мировых требований, отсутствием должного типового механизма проведения реинжиниринга применительно к российским условиям и предложены меры по его совершенствованию — создание механизма мониторинга, льготные процедуры проверок предприятий, имеющих сертифицированные системы менеджмента;

4. Нами предложен подход, что для оценки своей деятельности предприятие должно обладать системой оценки эффективности как внутренних процессов, так и всей деятельности в целом. В основе этой оценки должен находиться ряд критериев, сопоставление значений которых дает руководителю предприятия необходимую информацию для анализа и улучшения работы предприятия. Иными словами, это система критериев, связывающих оценку менеджмента предприятия, информационное обеспечение, управление сотрудниками и результаты деятельности организации. Применение подобной оценки позволяет реинжинирингу изменять бизнес-процессы кардинально.

Глава 2. Повышение эффективности деятельности промышленного предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов.

2.1. Реинжиниринг бизнес-процессов в промышленном производстве Российской Федерации.

Прирост промышленного производства за 2006 г, достиг 7,0%, в том числе за декабрь — 7,9% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом, согласно результатам конъюнктурных опросов руководителей промышленных предприятий, проведенных Институтом экономики переходного периода (ИЭПП), баланс платежеспособного спроса в реальном секторе (доля предприятий с увеличивающимся спросом минус доля предприятий со снижающимся спросом) достиг 18%, став рекордным за последние три года.

На этом фоне в промышленности произошло снижение избыточности запасов готовой продукции. Их баланс упал за месяц сразу на 8 процентных пунктов, до минимального уровня за последние девять месяцев. Следствием благоприятных производственных тенденций стало улучшение финансовой ситуации в промышленности. Результаты опросов ИЭПП свидетельствуют, что впервые за долгое время в августе в промышленности остановилось падение реальной прибыли.

Одним из основных инвестиционных факторов являются ожидания руководителей промышленных предприятий в отношении тенденций спроса и выпуска. В случае их позитивного прогноза обычно происходит рост вложений в основной капитал, и на первый взгляд ожидания в промышленности полностью способствуют инвестициям. Так, согласно опросам ИЭПП, сводный индекс промышленного оптимизма достиг в августе лучших с 2001 г. значений. При этом показатель ожидаемого наращивания выпуска в реальном секторе вырос за месяц сразу на 4 процентных пункта и стал максимальным за последние полтора года.

Негативным фактором стало и сокращение внутренних инвестиций и большинство предприятий отказываются от своих инвестиционных планов. Опросы руководителей, проведенные ИЭПП, указывают, что в III квартале 2006 г. доля промышленных предприятий, не производящих закупки отечественных машин и оборудования, составляла 60%- доля предприятий, не покупающих импортное оборудование, — 52%. Доля предприятий, намеревающихся в будущем увеличивать вложения в основной капитал, сравнялась в августе с удельным весом компаний, планирующих снижение инвестиций. То есть, несмотря на улучшившуюся финансовую ситуацию, непрерывный рост денежных продаж и оптимистические ожидания, в промышленности происходит сжатие инвестиционного спроса.

На наш взгляд объяснить эту ситуацию можно лишь тем, что отечественные товаропроизводители не верят в долгосрочные перспективы нынешнего подъема. Инвестиции вызывают расширение производства не мгновенно и будут эффективными только при достаточном росте спроса на выпускаемую продукцию. Именно поэтому все большая часть предприятий отказывается от реализации долгосрочных инвестиционных планов. Ведь связанное с ними расширение производства может наступить уже в условиях рецессии, а значит, повлечет за собой лишь убытки.

Однако пока инвестиционные проблемы не сказываются на динамике промышленного роста.

Лидером по темпам наращивания выпуска в реальном секторе является топливная промышленность. По данным Госкомстата, прирост производства достиг здесь по итогам первых восьми месяцев 2006 г. 9,7%. С минимальным отставанием идет черная металлургия, в которой увеличение производства составило за этот же период 9,4%. Тройку лидеров по динамике развития замыкает машиностроение и металлообработка с показателем прироста выпуска продукции на 7,8%. о определены основные факторы реинжиниринга (наличие координатора данного проектавосприимчивость фирмы к достижениям в научно-технической сфереподдержка проекта со стороны руководстваактивное участие всех сотрудников предприятияналичие собственных средств), дающие методологическую базу для успешной реализации этого процесса.

Методологическая и информационная база диссертации.

Методологической базой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам реинжиниринга, организации производства и организационного проектирования, а также диссертации российских экономистов, научные статьи, материалы и рекомендации научно-практических конференций, семинаров.

Информационной базой исследования послужили справочные материалы Росстата, данные информационных агентств, материалы периодической печати («Проблемы теории и практики управления», «Экономика и жизнь», «Автомобильная промышленность», «Управление компанией» и другие), периодические электронные издания в сети Internet, а таюке материалы, полученные в процессе практической работы автора.

В диссертации использованы следующие методы исследования: историко-логический, системный, функционально-структурный анализ, метод социологического исследования.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Полученные в процессе диссертационного исследования теоретические выводы и обобщения, направлены на дальнейшее решение проблем реинжиниринга, а также на реализацию процесса организации реинжиниринга производства. Материал можно использовать для преподавания в рамках дисциплин «Менеджмент организации», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление».

Положения диссертации, связанные с формированием системы оценки эффективности реинжиниринга, разработкой алгоритма реализации.

В остальных отраслях темпы роста производства существенно ниже. В промышленности строительных материалов, по данным Госкомстата, выпуск увеличился относительно января—августа прошлого года на 5,3%, в цветной металлургии — на 4,8%, в пищевой, а также химической и нефтехимической промышленности — соответственно на 4,6% и 4,1%. Минимальная положительная динамика наблюдается в лесной промышленности. Производство выросло здесь за первые восемь месяцев текущего года всего на 0,8%. Падение выпуска продукции по итогам января— августа зафиксировано по-прежнему лишь в одной отрасли — легкой промышленности, в которой производство сократилось, по данным Госкомстата, на 3,0% (см. таблицу 2.1.1).

Схожие оценки хозяйственной динамики в реальном секторе дает анализ загрузки производственных мощностей. Как свидетельствуют результаты опросов руководителей промышленных предприятий, проведенных Центром экономической конъюнктуры при правительстве РФ (ЦЭК), в августе загрузка мощностей сохранилась на достигнутом в июле рекордном уровне 56%.

Таблица 2.1.1 Динамика производства промышленной продукции.

Январь-август, % к Январь-август 2006 г., % соответствующему периоду к январю/августу предыдущего года.

20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20.

00 01 02 03 04 05 06 00 01 02 03 04 05.

Промышленност 10 97, 10 11 10 10 10 13 14 13 11 11 10 ь в целом 0,3 8 6,2 3,0 5,3 3,8 6,6 7,7 0,7 1,7 6,5 0,7 6,6.

Электроэнергети 97, 98, 97, 10 10 98, 10 10 10 10 10 10 10 ка 2 5 4 1,7 1,8 5 4,5 2,2 3,8 6,6 4,8 2,9 4,5.

Топливная 98, 97, 10 10 10 10 10 12 13 12 12 11 10 промышленность 5 6 1,9 4,4 6,1 6,1 9,7 8,2 1,4 8,9 3,5 6,4 9,7.

Черная 99, 94, 11 12 10 10 10 13 14 13 11 11 10 металлургия 8 7 0,0 0,4 0,1 1,3 9,4 9,1 6,9 3,6 0,9 0,8 9,4.

Цветная 10 99, 10 11 10 10 10 15 15 14 12 11 10 металлургия зд 1 8,6 6,2 5,3 9,8 4,8 1,5 2,9 0,8 1,2 5,1 4,8.

Химическая и 10 94, 12 11 10 10 10 15 15 13 11 10 10 нефтехимическая 2,1 7 0,5 5,4 6,6 ЗД 4,1 0,7 9,1 2,0 4,4 7,3 4Д промышленность.

Машиностроение 10 95, 10 12 10 10 10 15 16 14 12 11 10 и 2,8 5 8,8 2,4 8,5 2,8 7,8 2,9 0,1 7,2 0,2 0,8 7,8 металлообработк а.

Лесная, 98, 10 11 11 10 10 10 14 13 12 10 10 10 деревообрабатыв 6 2,2 3,3 6,0 2,4 2,6 0,8 2,2 9,2 2,8 5,9 3,4 0,8 ающая и целлюлознобумажная промышленность.

Промышленное 94, 94, 10 11 10 10 10 13 14 13 11 11 10 ь строительных 5 4 7,2 5,5 5,0 4,5 5,3 5,0 ЗД 3,4 5,5 0,0 5,3 материалов.

Легкая 92, 10 98, 12 10 10 97, 12 12 13 10 97, 97, промышленность 4 0,2 1 7,1 5,5 0,3 0 8,2 8,0 0,5 2,6 3 0.

Пищевая 95, 10 99, 11 10 10 10 14 13 13 12 11 10 промышленность 9 2,0 6 4,2 8,0 8Д 4,6 1,7 8,9 9,5 2,1 3,1 4,6.

Источник: Госкомстат.

При этом в большинстве отраслей наблюдалась положительная динамика интенсивности использования производственной базы. Максимальный рост загрузки в августе по сравнению с июлем продемонстрировала электроэнергетика — с 57% до 60%. Чуть меньше — на 2 процентных пункта — увеличилась интенсивность использования производственной базы в черной и цветной металлургии (соответственно с 72% до 74% и с 66% до 68%), а также в легкой промышленности (с 47% до 49%). Минимальная положительная динамика была отмечена в химической промышленности и машиностроении — соответственно с 61% до 62% и с 47% до 48%. В трех отраслях интенсивность использования производственной базы осталась на уровне июля: в топливной промышленности — 80%, в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности — 73%, в пищевой промышленности — 50%. Единственной отраслью, где загрузка мощностей в августе, пусть незначительно (с 56% до 55%), но упала, оказалась промышленность строительных материалов.

Рыночные стратегии отраслей промышленности нашли определенное выражение в динамике структуры промышленного производства. По данным Госкомстата, к началу августа 2006 г. лидером по темпам наращивания своего присутствия в совокупном выпуске стала пищевая промышленность. Ее доля увеличилась с 13,7% до 14,0%, т. е. сразу на 0,3 процентных пункта. Чуть меньше (на 0,2 процентных пункта) прирост участия в производстве промышленной продукции был продемонстрирован машиностроением и металлообработкой (удельный вес отрасли составил 19,2% против 19,0% месяцем раньше). Положительной динамикой характеризуется также доля в совокупном выпуске, приходящаяся на цветную металлургию и промышленность строительных материалов. Доля этих отраслей выросла к началу августа на 0,1 процентный пункт и составила соответственно 7,3% и 3,0%. Удельный вес производства промышленной продукции, формируемый топливной промышленностью, черной металлургией, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, а также легкой промышленностью в течение рассматриваемого периода не изменился и сохранился на уровне 18,6%, 9,9%, 4,3% и 1,4% соответственно. Доля в совокупном выпуске сократилась лишь у двух отраслей. В электроэнергетике снижение оказалось максимальным — с 13,4% до 12,8%, а химической и нефтехимической промышленности всего на 0,1 процентного пункта — с 5,7% до 5,6%.

Таким образом, анализ развития российской промышленности в августе нынешнего года позволяет сделать вывод о преобладании позитивных конъюнктурных тенденций. В промышленности наблюдается рост платежеспособного спроса и выпуска, впервые за долгое время стабилизировалась динамика прибыли и обеспеченности собственными финансовыми средствами.

Выбор в качестве объекта данного диссертационного исследования автомобилестроения не случаен. Машиностроение занимает порядка 27,7% всего объема промышленного производства, из которых значительную часть составляет производство автомобилей и автомобильных компонентов. Кроме того, следует иметь ввиду, что автомобильная промышленность является потребителем продукции практически всех отраслей экономики (электроэнергетика, топливная промышленность, черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность). Например, только ОАО АВТОВАЗ имеет в качестве своих поставщиков порядка 3000 предприятий.

Российский рынок автомобилей характеризуется ростом после кризиса 1998 года. С 2001 г. производство автомобилей в мире неуклонно растет, причем в последние годы выпуск увеличивался в среднем на 2 млн. Увеличился ВВП, увеличились и доходы населения — причем в опережающем темпе. Соответственно, возросла покупательная способность потребителей. На автомобильном рынке данная тенденция до 2006 года проявлялась прежде всего количественно — объем рынка быстро восстанавливался после кризиса (см. рис. 2.1.2).

1 400 000 1 200 000 1 000 000 800 000 600 000 400 000 200 000 0.

В 2007 году в России автомобильная промышленность развивалась вдвое более высокими темпами, чем среднемировые. В 2007 году было изготовлено свыше 1 498 149 единиц или на 10,8% к уровню 2006 года, Особенно высокие показатели отмечены в секторе производства грузовых автомобилей, что отражает изменение конъюнктуры на рынке коммерческих автомобилей в.

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007.

Рис. 2.1.3 Динамика российского рынка с 1995 — 2006 гг. связи с общим развитием экономики страны. В целом за 2007 г. в стране изготовлено 247 606 грузовых автомобилей, что на 20% больше, чем в 2006 г. Выпуск автобусов составил всего 79 665 единиц, что на 1,2% больше, чем в 2006 г., выпуск троллейбусов за истекший год в России снизился на 35,3%г. (см. рис. 2.1,3).

Выпуск всего Грузовые Автобусы Легковые автомобили автомобили.

Источник: АСМ-Холдинг Рис. 2.1.3. Динамика производства автомобильной техники за 2007 г. и 2006 г.

Продажи на российском рынке легковых автомобилей восстановились после кризиса 1998 года и в 2006 году впервые превысили 2 миллиона: 1 млн. — новые иномарки, 760 тыс. — новые российские автомобили и еще 260 тыс. -ввезенных поддержанных иномарок. При этом продажи новых иномарок выросли на 66,4%, российских марок — упали на 8,4%, а импорт поддержанных автомобилей сократился на 20%. В целом рынок новых машин вырос по сравнению с 2005 годом на 23,6%, а в денежном эквиваленте, по расчетам партнера компании Рпсеуа1ег1юи8еСоорег5 Стенли Рута, и того больше — на 45%.

Структура рынка в 2002 году была деформирована избыточным ввозом подержанных автомобилей, вызванным затянувшимися ожиданиями определения государственной таможенной политики. Это привело также к образованию избыточных запасов, как автомобилей российского производства, так и импортных, которые реализовывались уже в 2003 году.

Начиная с 2002 года количественный рост продаж замедлился, однако наметилась пересегментация рынка в пользу высших ценовых ниш. Большим спросом стали пользоваться автомобили с более высоким уровнем потребительских характеристик. Если в 2003 г. в Россию было импортировано 216,4 тыс. новых автомобилей, то в 2004 — 408,1 тыс. и в 2005 — 614,3 тыс. В 2006 году эта цифра составила 1020 тыс. шт. Данный сегмент рынка расширяется также за счет быстро растущего российского производства международных марок (см. таблицу 2.1.1.).

Таблица 2.1.1. Производство легковых автомобилей иностранных моделей на территории России.

Предприятия 2005 г. шт 2006 г. шт 2006/2005%.

ЗАО «Автотор», г. Калининград 16 219 40 087 +147%.

ЗАО «вМ-АвтоВаз», Самарская обл. 51 834 47 936 -7,5%.

ООО «ТАГАЗ», Ростовская обл 42 451 48 397 + 14%.

ОАО «Автофрамос», г. Москва 10 335 48 545 +370%.

ЗАО «Форд Моторкомпани», г. Санкт-Петербург 33 037 62 409 + 89%.

ИТОГО 153 876 247 374.

Источник: Журнал «Автомобильная промышленность».

2006 год охарактеризовался высокими темпами роста продаж в России новых легковых автомобилей иностранных марок. При этом темп роста продаж на протяжении 2006 года (к соответствующим периодам предшествующего года) постоянно увеличивался: за первое полугодие он составил 61,3%, за 9 месяцев — 71,3%, а по результатам 12 месяцев — уже 75,8%. Общий объем продаж новых иномарок в 2006 году вырос до 1020 тыс. автомобилей против 614,3 тыс. машин в 2005 году (см. таблицу 2.1.2).

Таблица 2.1.2 Продажи новых легковых иномарок официальными дилерами в России.

Марка 2003 r. 2004 r. 2005 Доля рынк a, % 3 мес. 2006 г. 6 мес. 2006 г. 9 мес. 2006 г. 2006 г. оценка Динам ика прода ж.

Toyota 24 809 43 867 60 638 4,19 15 033 40 839 68 133 100 000 + 64,9.

Ford 20 712 39 241 60 564 4,19 15 950 36 826 68 245 118 000 + 94,8.

Daewoo 20 305 35 398 48 623 3,36 15 273 32 299 50 709 68 000 + 39,9.

Mitsubishi 17 663 30 097 55 148 3,81 13 936 33 982 51 706 70 000 + 26,9.

Hyundai 14 490 50 686 87 457 6,05 21 930 47 374 69 204 98 000 + 12,1.

Kia 11 204 18 759 24 671 1,71 10 977 27 791 44 080 66 000 + 167,5.

Renault 11 357 16 126 29 177 2,02 10 682 30 864 48 818 72 000 + 146,8.

Nissan 9 388 28 434 46 3,21 10 235 28 642 50 551 75 000 + 61,3.

Марка 2005 Доля 3 мес. 6 мес. 9 мес. 2006 г. Динам.

2003 2004 рынк 2006 2006 2006 оценка ика г. г. а, % г. г. г. прода ж.

Peugeot 8 782 3 325 9 251 0,64 2 645 6 609 11 315 16 000 + 73,0.

Volkswagen 7 408 8 866 13 911 0,96 3 846 9 389 15 905 23 500 + 68,9.

Opel 7318 9 153 9 398 0,65 2 737 7 558 12 183 19 000 + 102,2.

Skoda 6 678 5 428 7 535 0,52 2 206 5 886 9 472 15 000 +99,1.

Volvo 5 027 5 048 5 713 0,39 1 393 3 959 6518 10 500 + 83,8.

Suzuki 4 044 6 386 9 803 0,68 2716 7 369 11 400 16 500 + 68,3.

BMW 3 774 4 807 6 338 0,44 1 904 4 295 6 622 9 500 + 49,9.

Honda 3 574 6 009 8 906 0,62 1 543 6 169 11 098 16 000 + 79,7.

Mercedes 3 205 4 029 4 848 0,34 1 579 4018 6 709 9 600 + 98,0.

Citroen 3 160 4 345 6 922 0,48 2 289 5 457 8 899 13 000 + 87,8.

Audi 3 111 4 100 6 115 0,42 1 755 4 124 7 294 11 000 + 79,9.

Mazda 1 628 8 565 21 120 1,46 6 196 14 245 23 646 33 000 + 56,3.

Land Rover 1 582 2 436 4 080 0,28 1 066 2 653 4 263 6 300 + 54,4.

Subaru 1 272 3 733 4 130 0,29 1 065 2 810 4 802 7 600 + 84,0.

Lexus 1 397 3 559 5 369 0,37 1 521 4 281 7 305 11 000 + 104,9.

Chevrolet** 22 034 56 514 66 531 4,60 17 729 44 760 77 334 11 500 0 + 72,9.

Китайские авто 0 0 6 733 0,47 Н.д. Н.д. 8 230 12 000 + 78,2.

Прочие иномарки 2 500 4 261 4 859 0,34 1 674 4 924 5 396 8 500 + 74,9.

Итого рынок 216 422 408 172 614 325 42,47 167 880 417 123 689 837 1 020 000 + 66,0.

Источник: российские представительства и дилеры автопроизводителей *) оценка ОАО «АСМ-холдинг» **) в т. ч. Chevrolet Niva.

Экспертные оценки на 2010 год колеблются в пределах 2−2,5 млн. легковых автомобилей в год, что соответствует 3,7−6,6% среднегодового роста. В то время как ведущие мировые рынки все еще находятся между спадом и ростом, перспективы российского рынка выглядят достаточно стабильными (см. рисунок 2.1.4).

Источник: ОАО АВТОВАЗ Рис. 2.1.4 Прогноз развития рынка до 2010 г.

В тоже время следует отметить высокие показатели прироста производства в секторе грузового автомобилестроения в 2006 году (см. рис. 2.1.5.). И хотя суммарный выпуск с января по май 2003 года меньше выпуска за аналогичный период 2002 года, наметившаяся тенденция позволяет сделать позитивные прогнозы.

Источник: АСМ-Холдинг.

Рис. 2.1.5. Динамика производства грузовых автомобилей за январьсентябрь 2006 г.

Еще более позитивная тенденция наблюдается в производстве автобусов (см. рис. 2.1.6).

Источник: АСМ-Холдинг реинжиниринга, преобразованием производства промышленного предприятия на основе процессного подхода и созданием системы мотивации персонала, могут быть использованы в практической деятельности отечественных предприятий автомобильной отрасли.

Апробация работы.

Основные положения диссертации докладывались автором и обсуждались на научных и научно-практических конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Системы качества в автомобилестроении» Нижний Новгород, 2004 г., Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития экономического и управленческого потенциала России в XXI веке» Пенза 2006 г.,) и отражены в 6 опубликованных работах, общим объемом 3 п.л. Апробация основных положений диссертационного исследования подтверждается справками об использовании на ОАО «РОБЕРТ БОШ САРАТОВ».

Структура работы.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 141 наименований использованных источников, и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в данной работе исследование, позволило выяснить, что реинжиниринг очень сложный и непростой процесс кардинальных изменений в деятельности промышленного предприятия особенно в области производства. Однако он является адекватной реакцией на изменившиеся внешние условия ведения бизнеса и направлен на улучшение бизнес-процессов процесса производства, что ведет к увеличению объемов производства и тем самым доходов компании.

Исходной задачей данного исследования явилось определение сущности и содержания понятия «реинжиниринг».

Проведенный в работе анализ показал, что в теории и практике существует множество подходов к формированию стратегии развития организационных процессов и организации в целом: интенсификация (усовершенствование процессов с целью достижения более высокого уровня их эффективности), расширение (использование наиболее сильных процессов для выхода на новые рынки сбыта), приращение (развитие процессов для предоставления более широкого спектра услуг потребителям), конверсия (использование наиболее эффективного процесса для предоставления услуг другим экономическим субъектам), инновация (использование наиболее эффективных процессов для создания и предоставления новых товаров и услуг), диверсификация (создание новых процессов для предоставления новых товаров и услуг).

Данный анализ привел автора к выводу, что реинжиниринг использует эти подходы и является одним из последних представителей семейства процессуально ориентированных подходов к управлению. Наиболее существенным отличием реинжиниринга от других управленческих подходов является его направленность на создание относительно устойчивой структуры заданного качества, учитывающей возможность будущих преобразований.

Описанные принципы реинжиниринга применяемые на промышленном предприятии позволяют иначе подойти к оценке эффективности реинжиниринга. Автором предложена методология оценки эффективности с помощью системы критериев, отвечающих стратегическим интересам заинтересованных сторон и позволяющих коренным образом изменять базовые правила работы системы.

Проведенный автором анализ тенденций развития отечественного автомобильного рынка, а также уровня развития отечественных предприятий выявил значительные диспропорции между потенциалом российских предприятий и открывающимися рыночными возможностями. Ключевыми факторами подобного явления являются: неопределенность в государственной инновационной и технической политике, громоздкие вертикально-интегрированные организационные структуры, низкая рентабельность производства, низкий технический и технологический потенциал, отсутствие опыта работы в реальных рыночных условиях.

Также анализ состояния автомобильной промышленности показал наличие сильной конкуренции со стороны иностранных или совместных предприятий. Исходя из этого, основу формирования конкурентных преимуществ автомобильной промышленности должен составлять полный пересмотр бизнес-процессов предприятий, т. е. реинжиниринг. Задачи реинжиниринга бизнес-процессов включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создания интегрированной корпоративной информационной системы, функционирующей в онлайновом режиме.

В работе проанализирована роль информационных технологий реинжиниринга для промышленного предприятия. Исходя из этого можно заключить вывод, что реинжиниринг в сфере информации способствует общему повышению эффективности всей хозяйствующей системы.

Автором сформулированы алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга, а также принимал участие в создании цепочки основных процессов, которые необходимы для выпуска продукции.

В диссертационной работе описан реинжиниринг процесса производства на примере предприятия автомобильной промышленности.

Автор не претендует на исчерпывающую полноту выводов, содержащихся в диссертационном исследовании, а также раскрытия всех теоретических и практических проблем связанных с проведением реинжиниринга. Существует необходимость дальнейшего углубления исследования — как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. В то же время есть основание считать, что результаты исследования, сделанные выводы, обобщения и представленные рекомендации внесут посильный вклад в повышение эффективности отечественных товаропроизводителей и конкурентоспособности на мировых рынках.

Первая сила — клиенты. Произошла смена приоритетов на рынке. Теперь решение принимают не продавцы, а клиенты. «Последние диктуют поставщикам, что они хотят получить, когда и как, и сколько готовы заплатить. Новая ситуация ломает образ э/сизни компаний, знающих лишь то, как им действовать на массовом рынке».4.

Теперь же, когда у покупателей есть выбор, они больше не ведут себя одинаково. Клиенты — физические лица и компании — предъявляют спрос на товары и услуги, созданные для их конкретных, уникальных нужд. Более не существует понятия клиент вообще — есть только конкретный клиент, тот, с кем продавец имеет дело в настоящий момент, и тот, кто может позволить себе потакать своим личным вкусам. Массовый рынок распался на множество частей, вплоть до одного единственного клиента. Индивидуальные клиенты — будь то физические лица или промышленные фирмы — требуют индивидуального подхода. Они ожидают, что продукт будет спроектирован под их потребности, поставка спланирована в соответствии с их производственным графиком или расписанием работы, а условия оплаты удобны. Переход рыночной власти от производителя к потребителю определил ряд факторов, действовавших как по отдельности, так и в сочетании. В сфере услуг клиенты ожидают и требуют большего, так как они знают, что они могут получить больше. Технология в форме весьма детализированных и легко доступных баз данных позволяет производителям услуг и розничным торговцам всех типов отслеживать не только общую информацию о своих клиентах, но и информацию об их предпочтениях и требованиях, тем самым, создавая новый резерв своей конкурентоспособности.

Для компаний, которые выросли на идеологии массового рынка, сложнее всего принять новую реальность, согласно которой каждый из клиентов значим. В течение 30 лет после Второй мировой войны имел место хронический дефицит потребительских товаров. Производители не могли.

4 Там же, С. 38.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция развития автомобильной промышленности России: Распоряжение правительства № 978-Р от 16.07.2002. // Инженер Поволжья, 2003. -№ 3. С.3−6
  2. План мероприятий по реализации Концепции развития автомобильной промышленности России. // Инженер Поволжья, 2003. № 4. С. 7−8.1. Монографии и сборники.
  3. Н.М., Данько Т. П., Ильдеменов C.B., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. Полный курс MB А. М.: Эксмо, 2005.
  4. Р., Халсет У. Повышение эффективности работы предприятия с помощью планирования (руководство для административного персонала и консультантов). Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1987.
  5. З.С., Управление качеством и реинжиниринг организаций. М.: Логос, 2003.
  6. Автоматизированные информационные системы: Межвуз.науч.сб.трудов. Самара: Самарский политех, ин-т, 1992. — 75с.
  7. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Стандарты и качество, 2007.
  8. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / Крыжановский В. Т., Лапенков В. И., Лютер В. И. и др.- под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушин. М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.
  9. . Jl. Использование резервов производства. Саратов. Саратовское книжное издательство, 1953.
  10. В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления: Учебник М.: ОАО «Экономика», 1997.
  11. М.Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М., издательство стандартов. 1991. 216 с.
  12. A.B. Эффективный менеджмент. -М.: Финпресс, 2000.
  13. А. Реинжиниринг корпораций: Манифест революции в бизнесе. Экономические стратегии. 2000.
  14. В.Ф. Новые информационные технологии инжиниринга при решении логистических задач предприятия. Конференция «Логистика и бизнес 98» 28−29 января 1998 года. Сессия «Информационные технологии и оборудование».
  15. Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. Волтерс Клувер, 2005.
  16. Ю.В. Управление: динамика неравновесности. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“. 2003. 382 с.
  17. Гостстандарт. ГОСТ РИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: ИПК „Издательство стандартов“, 1997.
  18. Э.М., Маслов О. Н., Швайкин С. К. Имитационное моделирование, реинжиниринг и управление в компании сотовой связи. Москва. „Радио и связь“. 2001.
  19. В.А., Ларин В. М., Лоскутов Р. Ю., Яшин Н. С. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость предприятия. Саратов, издательский центр СГСЭУ, 1999.
  20. П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2000. — 272 с.
  21. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев ЕЮ. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Лагоши. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  22. В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность, /http://www.altpc.ru.
  23. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. -М.: Инфра-М, 2007.
  24. ., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учебное пособие, 2006.
  25. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). М.: Книга и Бизнес, 2001. — 348.
  26. В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. Вильяме, 2006.
  27. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред.Л.Н. Оголевой- М.: ИНФРА-М, 2001.
  28. МС ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт, 2001
  29. Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  30. С.Е. Организация и планирование промышленных предприятий. М., Политиздат.1967.
  31. К.А., Малявина А. Б., Попов С. А. Инвестиции и антикризисное управление: Учеб. пособие. М.: МАЗП- ИИК „Калита“, 2000.
  32. Д.Г. Функциональное моделирование взаимодействия информационного, материального потоков и технологического оборудования. М.: Экономика, 1993
  33. В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: Изд-во Машиностроение, 1997. — 48с.
  34. В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг: Учеб. пособие. М.: Изд-во ПРИОР», 1999.
  35. Н.Ю. Инновационный менеджмент /Под ред. Д. С. Львова. М.: «Ступень», 1966.
  36. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационный деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  37. А.Н. Управление в Японии. М.: Наука, 1981.
  38. П.В. Организационный инжиниринг: технологии реинжиниринга бизнеса. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  39. П.В., Мишурова И. В. Технология реинжиниринга бизнеса. МарТ, 2003.
  40. М.Г. Справочник директора предприятия. М.: Инфра-М, 2000.
  41. В.М., Русановский В. А. Основные предпосылки и направления экономического роста в начале XXI века. В кн.: Размышления на рубеже тысячелетий. Саратов, 2001.
  42. Н.О. Менеджмент путь к успеху. — М.: Агропромиздат, 2000.
  43. В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999.
  44. М., Альберт X., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М., 1993.- 702с.
  45. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1993. -168 с.
  46. С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. радио, 1969.
  47. С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. М.: Наука, 1972.
  48. Н.П. Реинжиниринг во имя клиента. — М.: Страховое ревю, 2003.
  49. Э.В., Шапот М. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и интеллектуальное моделирование. Материалы семинара «Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании». Москва: ЦРДЗ, 1996.
  50. Проблемы рыночной экономики России: Тезисы докл. межрегион, науч. конфер. (18−19 декабря 1996 г.) /Отв.ред. М. Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 1997.- 152с.
  51. И. Тактика выживания. Практика действий в жестком конкурентном окружении. Секрет фирмы, 2006.
  52. В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. Стандарты и качество, 2007.
  53. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Стандарты и качество, 2005.
  54. A.B. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов в российских условиях. КомКнига, 2005.
  55. Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятием.- М.: Машинстроение, 1975. с. 7−8.
  56. Ю.Ф. Реорганизация бизнес-процессов предприятия на основе применения методологии бизнес-реинжиниринга. Конференция «Логистика и бизнес 98», 28−29 января 1998 года. Сессия «Реинжиниринг бизнес-процессов»
  57. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с.
  58. A.B. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка. 3-е изд. — М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
  59. Уотшем ТДж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. пособие. Пер. с англ. /Под ред. М. Р. Ефимовой. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
  60. Управление организацией: Учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина.-2-e изд. перераб. и доп. М.: ИНФРД-М, 1998.
  61. Управление развитием и изменением. Управление изменением. Хрестоматия. Междунар. центр дистанц. обучен, М.: ЛИНК, 1998.
  62. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М.: Тандем, 1998.
  63. . Гуияр, Джеймс Н. Келли. Преобразование организации. М.: Дело, 2000
  64. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2006.
  65. Д., Эсселинг К., Ван Ннмвеген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002.
  66. М.Д. Инструментальные средства поддержки реинжиниринга бизнес-процессов. Материалы семинара «Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании». — М.: ЦРДЗ, 1996.
  67. A.B. Бизнес процессы. Основные понятия, теория, методы. М.: Просветитель, 1999. — 156 с.
  68. A.B. Моделирование бизнес-процессов. М.: Серебряные нити, 2000.1. Статьи.
  69. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  70. В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 1.
  71. Е.В. Реинжиниринг в банковском бизнесе России // Бухгалтерия и банки. 2001.
  72. В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики // Проблемы прогнозирования. 1997. № 7. С. 81−90.
  73. Г. В. Что такое реинжиниринг//Деньги. № 9.2002
  74. Н. Закрыто на реинжиниринг // Финансовая Россия, 2000 № 35.
  75. М. Природа и сущность реинжиниринга // Менеджмент сегодня, 2003. № 3.
  76. A.B. Постоянное улучшение. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества, 2003. № 1.
  77. А. Реинжиниринг: многое в малом // IT Manager, 2004. № 4(16).
  78. А., Каменова М. Кое-что о моде, бизнес-реинжиниринге и НОТе // Открытые системы, 1996. № 3.
  79. В.И., Фомченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом, 1998. № 1.
  80. Ю.В. Использование методологии экономической динамики при прогнозировании и стратегическом планировании // Экономические стратегии 2006, № 8.
  81. Ю.В. Использование методологии экономической динамики при прогнозировании и стратегическом планировании // Экономические стратегии 2007, № 1
  82. Н. Системы управления производственной информацией // Открытые системы, 1996. № 3.92.3абулонов А. Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 1.
  83. В., Попова Т., Чекаленко Ю. Типовые решения по автоматизации деятельности строительных организаций энергетических объектов // Открытые Системы 1997. № 4
  84. В.М. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура. Методы менеджмента качества, 2004, № 9
  85. В.М., Мищенко A.B., Проблемы устойчивости оперативно-производственного планирования в машиностроении // Экономика и математические методы, 1992.
  86. С.Н. Зарисовки с натуры на тему реинжиниринг бизнес-процессов в России/ЛСоммерсант, № 10, 2002.
  87. Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 4, с. 95.
  88. JI. Разработка внутрикорпоративных стандартов // Открытые системы, 2001. № 9.
  89. Г. А., Аристов Б. Н. Реинжиниринг путь к реорганизации компании // ЭКО, 2001, № 1, с. 97.
  90. O.A. Реинжиниринг бизнес-процессов // Директор ИС, 1998. № 6.
  91. Д.А. Стратегии и структуры холдинговых компаний // БИТ-Петербург, on-line.
  92. Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые Системы. 1996, № 1(15)
  93. В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием //Методы менеджмента качества, 2003. № 4.
  94. Г. А. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Управление компанийей. № 6. 2002.
  95. H.H. Бизнес-реинжиниринг // Аудит и финансовый анализ, 2001. № 4.
  96. A.B. Реинжиниринг как эффективное средство решения проблем банков // Деньги и кредит, 2000, № 8, с. 47
  97. В.Ю. Методика использования потенциала реинжиниринга. Бизнес-процессы на предприятии // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. Труды 6-й Международной научно-практической конференции. 4.2. СПб.: Нестор. 2004, 412 с.
  98. В. Реинжиниринг бизнес-процессов // Банк, технологии. -1996. № 9 (ноябрь). — С.72, 74−75
  99. Эффективность средств реинжиниринга // Деловой мир. 1995. — № 37 (2−8 окт.) — Прил. «Мир информации». С.7−19
  100. Aquilano N.J., Chase R.B., Davis М.М. Fundamentals of operations management. Chicago: Irwin, 1995. — 667 c.
  101. Ballou R.H. Bussiness Logistics Management. 3 ed. N. Y.: Prentice Hall International, Inc., 1993.
  102. Компании, соперничающие за рыночные ниши, изменили облик практически каждого рынка. Одинаковые товары продаются на разных рынках на абсолютно несхожих конкурентных основах: на одном рынке —
  103. М., Джеймс Ч. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 40 с.
  104. Clare K.C. Getting Started with Geografical Information Systems. NY: Prentice Hall, 1977.
  105. Coulson-Thomas C. Business Process Reengineering: Myth and Reality. 1994, London, U.K.: Kogan Page Limited.
  106. Davenport T.H. Business Innovation Reengineering Work through Information Technology. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1993.
  107. Davenport T.H., Short J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign//Sloan Management Review, 1990.
  108. Davenport T. H. Process innovation: reengineering work through information technology. — Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. —337.
  109. Deming W. E. Quality, productivity, and competitive position. — Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. — 373.
  110. Greiner L.E. Evolution and revolution as organisations, Grow, Harvard revie Business, 1972.
  111. Hammer M. Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate// Harvard Business Review, July-August, 1990.
  112. Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. New York: HarperCollins, 1993.
  113. Hess T., Brecht L. State of the Art des Business Process Redesign: Darstellung und Vergleich Bestehender Methoden. 1995, Wiesbaden: Dr. Th. Gabler Verlag.
  114. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage Business Process Reengineering with Object Technology. ACM Press, Addison-Wesley Publishing, 1995.
  115. John Bergey, William Hefley, Walter Lamia, Dennis Smith A Reengineering Process Framework, Software Engineering Institute, Carnegie Mellon University, Pittsburgh, 1995.
  116. Kodak Corp. Overview of Kodak Reengineering Methodology. In: Beyond the Basics of Reengineering: Survival Tactics for the '90s. Institute of Industrial Engineers (ed.). White Plains, N.Y.: Quality Resources.
  117. Manganelli R., Klein M. The Reengineering Handbook: A Step-By-Step Guide to Business Transformation. 1994, New York: Amacom.
  118. Martin J.H. Enterprise engineering: the key to corporate survival. — Lancashire, England: Savant Institute, 1994. — 5 v.
  119. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage//Harvard Business Review, 1985, 149—160.
  120. Rick Kazman, S. Jeromy Carriere Playing Detective: Reconstructing Software Architecture from Available Evidence. Technical Report CMU/SEI-97-TR-010. Pittsburgh, 1997.
  121. Rick Kazman, S. Jeromy Carriere View Extraction and View Fusion in Architectural Understanding, Proceedings of the Fifth International Conference on Software Reuse (ICSR), June, 1998, Victoria, BC.
  122. Santiago Comella-Dorda, Kurt Wallnau, Robert C. Seacord, John Robert A Survey of Legacy System Modernization Approaches, Software Engineering Institute (Technical Note CMU/SEI-200-TN-003, 00tn003. pdf), Pittsburgh, 2000.
  123. Strassmann P.A. The Hocus-Pocus of Reengineering. Across The Board, June 1994.
  124. Strassmann P. A. The Roots of Business Process Reengineering. June 1995.
  125. Yordan E. Modern Structured Analysis. — Yordan Press/ Prentice-Hall-1989.1. С кем?:
  126. ЕАР, РШ, рия-о, СЬР, (ЗММ1/8, ТЕЕх, МРЕ1. ВЫХОД1. Что получит потребитель?- Образцы С- Запрет на изменения -РОР-Р-ИМЕА- технологическая документация1. Как?1. ЗИ МРЕ 01 «РМЕА»
  127. СТП 06.0201 «Жизненный цикл продукции» СТП 04.0204 «Управление технической документацией» ЗИ МРЕ 04 «РОР"1. С кем?
  128. Кадровые ресурсы/взаимодействие:
  129. ЕАР, PUR, PUR-Q, CLP, QMMI/8, TEFx
  130. ВЫХОД Что получит потребитель?- образцы Р-- С>В2, ОВЗ-- актуализированная технологическая документация-- разрешение на процесс-- Р (?Р на серийное производство.1. Как?
  131. Регламентирующие документы:
  132. СТП 06. 0202 «Управление проектами»
  133. СТП 06.0201 «Жизненный цикл продукции»
  134. СТП 04.0205 «Управление технической документацией»
  135. СТП 06. 0303 «Внутреннее разрешение на производствои серийные поставки»
  136. ЗИ МБЕ 01 РМЕА, ЗИ МРЕ 04 Р<�ЗР.1. С кем (отделы)?:
  137. CLP, PUR, ЕАР, MSSx, MSGx, MSW, TEFx, MFE, QMMx1. ВЫХОД1. Что получит потребитель?- План корректирующих мероприятий- Записи о выполнении мероприятий1. Как?
  138. Кроме того, сократились не только жизненные циклы товаров и услуг, но и время, имеющееся для разработки новых товаров и выхода с ниш на рынок. Сегодня компании должны действовать быстро, иначе они не смогут действовать вообще.
  139. В этом определении содержится четыре ключевых слова.
  140. Авторы разделили компании, которые решились на реинжиниринг, на три категории:
  141. Для российских условий можно выделить и другие, специфические конкретные мотивы:
  142. Решение выйти на внешние рынки со своими товарами и услугами (банки, экспорт сырья, авиаперевозки и др.) —
  143. Прогноз появления на своем рынке конкурирующих иностранных фирм-
  144. Стремление создать условия, в которых были бы вероятны западные и иные внешние инвестиции в данное предприятие-
  145. Желание перейти к выпуску качественно новой продукции для начала конкурентной борьбы (как на национальном, так и на зарубежных рынках).
  146. Безусловно, интересным является труд Франсиса Ж. Гуияра и Джеймса1 9
  147. Прежде всего, следует отметить, что авторы книги не отказались от некоторых основополагающих идей К.Левина. В частности, была использована модель процесса изменений в виде трех последовательных шагов: «размораживания», движения и нового «замораживания».
  148. Книга Э. Уткина «Бизнес-реинжиниринг» посвящена рассмотрению места реинжиниринга в системе менеджмента. Рассматриваются практические вопросы его применения в банковском бизнесе.
  149. Инновации в российских условиях главное средство сохранения позиций фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере появления новых потребностей рынка, но предприниматель обязан предвидеть из необходимость и целесообразность.
  150. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М.: Тандем, 1998.-67 с.
  151. В книге «Организационный инжиниринг"15 (авторы В. Ф. Кравченко, Е. Ф. Кравченко, П.В. Забелин) изложены идеи, технологии и примеры, относящиеся к сфере организационной деятельности, которая обозначена как организационный инжиниринг.
  152. Резюмирующим определением термина «реинжиниринг» может стать следующее: Реинжиниринг перепроектирование ландшафта бнзнес
  153. В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг: Учеб. пособие. -М.: Изд-во ПРИОР», 1999процессов управления предприятием в целях достижения скачкообразного улучшения деятельности в условиях динамичной внешней среды.
  154. Реинжиниринг рассматривает любое предприятие как бизнес-систему. Бизнес-система связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является, сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация16.
  155. В теории и практике науки о реинжиниринге мы предлагаем выделить два ключевых момента: переориентация деятельности на бизнес-процессы и способ реализации изменений.
  156. Бизнес-процесс — это упорядоченная во времени и пространстве совокупность взаимосвязанных работ направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов.
  157. К.В. Организация и автоматизация процессов логистики в торговых компаниях. // Тез. докл. конференции «Логистика и бизнес 98», 28−29 января 1998 года. Сессия «Реинжиниринг бизнес-процессов». — М., 1998. — С. 32−39.
  158. Автором был выделен ряд различных определений или интерпретацийпонятия бизнес-процесс (см. таблицу 1.1.2).
Заполнить форму текущей работой