Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование сфер деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на основе маркетинговой стратегии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе развития многоуровневой системы сельскохозяйственной кредитной кооперации. В качестве объекта исследования были выбраны сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы (СХПКК) Саратовской области. Более детальные исследования и разработки проводились в кредитных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ИХ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
    • 1. 1. Институциональные основы развития сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации
    • 1. 2. Принципы деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и развитие их региональной системы
    • 1. 3. Подходы к формированию маркетинговой стратегии кредитных кооперативов
  • ГЛАВА 2. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
    • 2. 1. Формирование системы сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и сферы их деятельности
    • 2. 2. Выработка маркетинговой стратегии сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива
    • 2. 3. Модели сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и их маркетинговой стратегии
  • ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВОВ
    • 3. 1. Инновационные подходы к организации системы взаимоотношений в кредитном кооперативе и их влияние на налогообложение
    • 3. 2. Оптимизация параметров деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов
    • 3. 3. Концептуальные подходы к оценке эффективности деятельности и совершенствование маркетинговой стратегии сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов

Формирование сфер деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на основе маркетинговой стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследовании. Развитие сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации стало одним из направлений финансирования сельскохозяйственного производства, адаптированным к нуждам малого сельского бизнеса, который быстрыми темпами увеличивает свой удельный вес в общероссийском объеме производства сельскохозяйственной продукции. Один из главных факторов, влияющих на развитие малого сельского бизнеса, — это недостаток финансовых средств. Потребность в них призвана удовлетворить сельскохозяйственная потребительская кредитная кооперация. Создано правовое обеспечение, закрепленное в феде-'Ь ральных законах России, на основе которых идет организация сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. В их услугах остро нуждаются мелкие сельхозтоваропроизводители и жители села, не имеющие доступа к кредитным ресурсам в связи с территориальной оторванностью от крупных финансовых рынков, малой заинтересованностью банков в работе с мелкими заемщиками. Анализ отечественного и зарубежного опыта показал, что наиболее приемлемое решение данной задачи достигается через возрождение сельскохозяйственной кредитной кооперации как организации ^ финансовой взаимопомощи и взаимного кредитования. Но, по данным.

Союза сельских кредитных кооперативов, темпы их развития сдерживаются объективными причинами. Это обусловлено недостаточной разработанностью некоторых концептуальных основ развития сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации, слабым методическим обеспечением определения сфер деятельности и разработки маркетинговой стратегии их развития. Вышеизложенные аспекты определяют актуальность исследования данного вопроса.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические разработки в этом направлении нашли отражение в работах зарубежных и отечественных классиков кредитной кооперации A.B. Чаянова, Н. Д. Кондратьева, М.И. Туган-Барановского, А. Н. Челинцева, С. Л. Маслова, У. Кинга,.

Ф. Райффазена, Г. Шульце-Демича и др. В последнее десятилетие в стране активизировались исследования по проблемам сельскохозяйственной кредитной кооперации. Заслуживают внимания работы В. Ф. Башмачникова, И. Н. Буздалова, В. М. Пахомова, В. В. Вершинина, И. П. Глебова, З. Н. Козенко, С.Б. t.

Коваленко, H.A. Космачевой, A.B. Петрикова, A.A. Никонова, A.A. Черняева, P.M. Янбых, Б. З. Дворкина.

Однако многие вопросы формирования и развития кредитной кооперации на региональном уровне, в частности инновационные подходы к разработке маркетинговой стратегии СХПКК и оценке ее экономической эффективности, формирование сфер функционирования сельскохозяйственных поу «л требительских кредитных кооперативов, организация системы взаимоотношений в них и оптимизация параметров их деятельности, изучены недостаточно, что и определило цель и задачи нашего исследования.

Цель и задачи исследования

Обосновать научные положения и практические рекомендации по формированию сфер деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на основе маркетинговой стратегии в новых условиях хозяйствования.

Названная цель обусловила постановку целого ряда комплексных задач, it отражающих логику и последовательность предпринятого исследования:

— исследовать теоретические основы деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов в новых условиях хозяйствования;

— рассмотреть методологические основы формирования сферы деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов и адаптировать принципы кооперации к современным условиям в агроэкономике;

— выявить основные направления и тенденции развития сельскохозяйст венных кредитных кооперативов на региональном и районном уровнях, изучить их модели и маркетинговую стратегию на различных этапах развития;

— используя ЭММ, разработать и обосновать оптимальные параметры деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;

— разработать подходы к оценке экономической эффективности деятельности кооперативов;

— обосновать позицию автора в вопросах формирования маркетинговой стратегии сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;

— выявить особенности определения экономической эффективности функционирования СХПКК и влияния на нее элементов маркетинга.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе развития многоуровневой системы сельскохозяйственной кредитной кооперации. В качестве объекта исследования были выбраны сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы (СХПКК) Саратовской области. Более детальные исследования и разработки проводились в кредитных кооперативах Красно-кутского, Лысогорского, Озинского, Ершовского, Марксовского районов Саратовской области.

Методологии исследовании. Теоретической и методологической основой послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и функционирования сельской кредитной кооперации. В диссертационном исследовании использованы законодательные и нормативные акты, касающиеся развития сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов Российской Федерации и Саратовской области.

Источниками информации явились данные Госкомстата РФ, региональных комитетов по статистике, Российского союза сельских кредитных кооперативов, результаты маркетинговых исследований в отношении членов кооперативов и потенциальных клиентов СХПКК. В процессе исследования в зависимости от конкретных задач применялись исторический, монографический, системно-аналитический, статистический, экономико-математический и расчетно-конструктивный методы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• выявлены инновационные подходы к формированию сферы деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов с учетом существующих институциональных основ, системы налогообложения, кооперативных принципов, а также факторов, определяющих специализацию кооператива, расширение ассортимента услуг, создание фонда финансовой взаимопомощи и др.;

• разработаны теоретические основы формирования маркетинговой стратегии сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, включающей возможности расширения сферы их деятельности с учетом интенсивных, интеграционных и диверсификационных процессов;

• разработаны методологические основы деятельности СХПКК, включающие адаптацию классических принципов кооперации к новым условиям хозяйствования и критерии оценки их функционирования на основе маркетинговой стратегии;

• изучены основные тенденции развития СХПКК Саратовской области, их модели и особенности маркетинговой стратегии на различных этапах развития, позволяющей существенно повысить их эффективность;

• с помощью экономико-математических методов определены оптимальные параметры деятельности первичных сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, включающие объем оказываемых услуг по этапам их развития и безубыточность их функционирования;

• предложена интегральная оценка эффективности сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива, учитывающая социальную, управленческую и экономическую эффективности деятельности названных формирований;

• обоснованы подходы к формированию маркетинговой стратегии СХПКК, учитывающие соответствие спроса и предложения, совершенствованне системы предоставления, распространения, стимулирования услуг и направленные на достижение оптимальных объемов деятельности кооператива;

• обоснован инновационный подход к оценке экономической эффективности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, учитывающий две позиции: а) повышение их устойчивости как хозяйствующих субъектов через определение показателей безубыточности их деятельностиб) повышение эффективности деятельности К (Ф)Х, являющихся членами кооператива.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и развитии комплекса организационно-экономических мероприятий по формированию сфер деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на основе маркетинговой стратегии. Применение разработанных рекомендаций позволит руководителям СХПКК увеличить объем выполняемых услуг и расширить их спектр, что в конечном итоге повысит устойчивость этих формирований на рынке и эффективность хозяйствования членов кооперативов.

Результаты исследований применялись при разработке программы развития АПК Саратовской области до 2010 года.

Данные разработки используются при обучении студентов Саратовского государственного социально-экономического университета, факультета экономики ЛПК по специализации «Кооперация и интеграция в отраслях ЛПК» по дисциплинам «Управление кооперативами», «Планирование деятельности кооперативов», «Анализ производственно-хозяйственной деятельности кооперативов», «Организация сельской кредитной и снабженческо-сбытовой кооперации».

Апробация результатов исследования. Основные материалы диссертации и результаты исследований докладывались, обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах в г. Саратове (1999;2003 гг.), проводимых проектом ТАСИС, фондом «Евразия», а также областным УКИЦ

Сократ", СМСКПК «Кооператор Поволжья» для кредитных кооперативов области и страны в целом, на внутривузовских конференциях Саратовского социально-экономического университета за 2001;2004 гг.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 6 работ, общим объемом 2,3 п. л., в том числе авторских 1,9 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, изложена на 200 страницах машинописного текста, содержит 17 рисунков, 18 таблиц, 13 приложений.

выводы и предложения.

1. Обоснованы теоретические инновационные подходы к формированию сфер деятельности сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива, включающие институциональные основы, кооперативные принципы, систему налогообложения, маркетинговую стратегию развития кооператива.

2. Анализ успешной деятельности сельской кредитной кооперации и исторических этапов ее развития выявил необходимость следования классическим ее принципам при формировании сфер деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и их адаптации к специфике деятельности кредитных кооперативов как финансовых организаций и к экономическим условиям развития АПК на современном этапе.

3. Автором выявлено, что правильно выбранное направление развития маркетинговой стратегии развития сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации позволило Саратовской области занять значительное место в системе развития сельской кредитной кооперации России. Успешное развитие 26 действующих сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов дало возможность увеличить сумму займов, предоставляемых сельхозтоваропроизводителям, с 46 млн руб. в 2002;2003 гг. до более чем 100 млн руб. в 2004 г., начать развитие сберегательной и других видов деятельности.

4. В исследованиях разработана трехуровневая система формирования сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации, включающая федеральный, региональный и районный уровни. В масштабах Саратовской области предлагается построение этой системы осуществить на двух уровнях: на региональном и районном, что позволит выделить такие функции, как аудит, третейский суд, лизинговая деятельность, консультационно-информационные услуги, обучение, страхование и прочие, в соответствии с потребностями членов кооператива.

5. С учетом объема услуг, оказанных СХПКК, разработаны параметры деятельности, оптимальные для каждой группы развития кооперативов, и намечены основные направления развития маркетинга. Реализация этих параметров обеспечит безубыточность функционирования кооператива и повышение эффективности деятельности его членов. Так, для первой группы СХПКК точка безубыточности составила 148 тыс. руб., для второй — 628 тыс. руб., для третьей — 2966 тыс. руб.

6. В исследованиях разработан интегральный подход к оценке деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, включающий определение социальной, управленческой и экономической эффективности, которая позволяет дать более полную и точную оценку развития СХПКК, предупредить возможные риски.

7. На основании результатов финансово-экономического анализа маркетинговой деятельности модели СХПКК разделены на три группы по размеру фонда финансовой взаимопомощи. При этом выявлены инновационные подходы, суть которых заключается в дифференциации маркетинговой стратегии для каждой группы, учитывающей уровень их развития, возможности увеличения членской базы, ассортимента, объема, качества услуг, рекомендации по расширению географических границ зоны обслуживания кооператива. Для I группы рекомендуется использовать возможности интенсивного роста, для II группы — интенсивного и диверсификационного, для III — интеграционного, диверсификационного и интенсивного.

8. На основании подробного изучения подходов к определению экономического эффекта деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов автор предлагает определять экономическую эффективность кредитной кооперации с точки зрения:

— безубыточности деятельности самого кредитного кооператива как некоммерческой организации;

— повышения доходности сельхозтоваропроизводителей, являющихся членами кооператива.

Оценка внедрения элементов маркетинговой стратегии, предложенных автором, в СХПКК «Крестьянин» Лысогорского района Саратовской области позволила выявить повышение экономической эффективности деятельности как самого кооператива, так и его членов. С 2000 по 2003 г. рост суммы займов увеличился в 16 раз, чистого дохода СХПКК — в 6,9 разамасса прибыли и уровень рентабельности членов кооператива возросли соответственно в 4 и 2,3 раза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Кредитные кооперативы / Е. Аверьянова, Ю. Нарядкин, Н. Прокаев // Сельскохозяйственные кооперативы: учеб.-метод. пособие — Саратов, 2000, С.30−32.
  2. Н.М. Организационная структура и институциональное развитие системы сельской кредитной кооперации // Сельский кредит.2004. № 1. С.15−18.
  3. Аграрная реформа в Российской Федерации: правовые проблемы и решения / отв.ред. З. С. Беляева, O.A. Самончик. — М.: Институт государства и права РАН, 1998. — 228с.
  4. A.A. Учет операции по договорам комиссии в торговых организациях // Отраслевой учет. — 1998. — № 20, С.28−38.
  5. Бизнес-план: методические материалы. — 3-е изд., доп. /под ред. H.A. Колесниковой, А. Д. Миронова. — М., 2001. — 256с.
  6. Бизнес-план: опыт, «подводные камни», проблемы. / Т. П. Любанова и др.—М., 1999. —96 с.
  7. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова — М.: Финансыи статистика, 2001. — 672с.
  8. В.И., Кандаурова Г. А., Кандауров H.H. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие.—М.: Интерпрессервис-Экоперспектива, 2001. — 380 с.
  9. Н.М. Экономические и социальные основы развития кооперации в сельском хозяйстве: автореф.дисс.канд.экон.наук. — М., 2002. 16 с.
  10. A.B. Комментарии к налоговому кодексу Российской федерации, части второй. Том 2. Подоходный налог. / А.В.БрыЗгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин. — М.: Аналитика-пресс, 2001. — 352 с.
  11. И.Ф. Возрождение кооперации — М.: Экономика, 1990. — 175с.
  12. И.Ф. Стратегия аграрарной политики в переходный период: концепция и основные направления — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — с 8−36.
  13. А.О. Кредитная кооперация в российской деревне (1917−1930 гг.)
  14. М.: Фонд развития сельской кредитной кооперации, 2003. — 311 с.
  15. К.И. История потребительской кооперации России:учеб. пособие — М., 1998. — 138 с.
  16. В.Ф., Комментарий к Федеральному Закону «О сельскохозяйственной кооперации» / В. Ф. Вершинин, Ю. Шаффланд — М.:ИПО Профиздат, 1997. — 208 с.
  17. В.М. Сельскохозяйственная производственная кооперация в России. — М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 308 с.
  18. Вопрос финансирования сельского хозяйства.- Проект ТАСИС ФД РУС 9801,-АВД 2001.- 24 с.
  19. П. Особенности бухучета, отчетности и налогообложения в некоммерческих организациях. / Бухгалтерское приложение. — 1998. № 22, —С. 11−17.
  20. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. — Саратов, 1995.1. С. 215.
  21. Н.П. Бизнес-план / Н. П. Грибалев, И. Т. Игнатьева — СПб, 1997.- 158 с.
  22. С.И., Удалов В. А. Бизнес-план предпринимателя: учеб. пособие
  23. М.: издательство МСХА, 1997. 124 с.
  24. .З. Кооперация в отраслях АПК: теория, опыт, проблемы. / Б. З. Дворкин, А. А. Черняев, И. П. Глебов. — Саратов: Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, 1999. — 200 с.
  25. .З. Единый сельскохозяйственный налог: методика и механизм привлечения. / Б. З. Дворкин, А. И. Девяткин, И. П. Глебов. —
  26. Саратов: Саратовский государственный университет им. М. И. Вавилова, 2001.— 198 с.
  27. А.Э. Самоуправление. 4.2. Товарищество собственников жилья. — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.—173 с.
  28. В.Л. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса: учеб. пособие — М., 2001. — 402с.
  29. Закон РФ О личном подсобном хозяйстве. (Федер.закон: Принят Гос. Думой от 21 июня 2003 г.)// Собрание законодательства РФ. 2003.-№ 28. -Ст.2881.
  30. Закон РФ О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ.(Федер.закон: Принят Гос. Думой от 12мая 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995.-№ 25. -Ст.2343.
  31. Закон РФ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации"(Федер.закон: Принят Гос. Думой от 21 мая 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003.-№ 24. -Ст.2248.
  32. Закон РФ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об аудиторской деятельности“ (Федер.закон: Принят Гос. Думой от 29 ноября 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001 .-№ 51. -Ст.4829.
  33. Закон РФ Об аудиторской деятельности (Федер.закон: Принят Гос. Думой от 13 июля 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001.-№ 33(часть1). -Ст.3422.
  34. Закон РФ О сельскохозяйственной кооперации, (Федер.закон: Принят Гос. Думой 15 ноября 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995.-№ 50. — Ст.4870.
  35. Закон РФ О кредитных потребительских кооперативах граждан (Федер.закон: Принят Гос. Думой 11 июля 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001.-№ 33(часть1). -Ст.3420.
  36. Закон РФ О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации от 29 марта 2000 г. М: Московский кооперативный институт, 2001.- 48 с.
  37. Закон РФ О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Закон РСФСР: Принят Верховным Советом 25 декабря 1990) // Достижения науки и техники. 1992.-№ 1-С.36−42.
  38. Закон Саратовской области О земле. (Закон Саратовской области: Принят Саратовской областной думой 21мая 1995 г.) // Собрание законодательства Саратовской области. 1995.-Лг"50. — Ст.318.
  39. Закон СССР О кооперации в СССР (Закон СССР: Принят Верховным Советом 26 мая 1988 г. ЛЬ 8998) // Достижения науки и техники. 1988.-№ 5-С.36−42.
  40. В.В., Каялесбратова Р. Ф. Комментарии к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». — 3-е изд. М.:Юрайт, 2000. -264 с.
  41. Н.С. Оценка финансового состояния сельскохозяйственных предприятий. — М.: Информагротех, 1999. — 68 с.
  42. Значение реорганизации и кооперации в оздоровлении экономики сельскохозяйственного производства: материалы конф. — Саратов, 2001. —65 с.
  43. Изменения в закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 14 июня 2003 года" // Рос. газета № 115 (3229). 2003. С.3−4.
  44. Н.Ю. Консолидация финансовых ресурсов сельских товаропроизводителей // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. —2002.—№ 4 —С.13−15.
  45. В.В. От совхоза к фермерскому объединению. — М: Росинформагротех, 1996. — 60 с.
  46. Как создать и зарегистрировать сельский кредитно-сберегательный кооператив в России, — Проект ТАСИС ФД РУС9801 — М., 2001. — 60с.
  47. Как создать кооператив. Проект ЕС ТАСИС ФДРУС 9701 / под ред. П. Колириса П. — М.: Вакакис Интернэшнл, 2000. — 34с.
  48. Как управлять сельским кредитно-сберегательным кооперативом. Проект ТАСИС 9801. — М., 2001. — 90 с.
  49. Г. Ю., Верещагин С. А. Налог на добавленную стоимость в 2001 году. — М.: Информцентр, 2001. — 3 84 с.
  50. В.Е. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: учебник. — М.:Издательско-торголвая корпорация «Дашков и К», 2003. — 460с.
  51. В.А. Хозяйственный механизм и сбалансированное развитие АПК // Экономика сельского хозяйства. — 1984. — № 2. — С.51−59.
  52. Н.Я. Экономика сельского хозяйства: курс лекций. — М., 1999. —448 с.
  53. С.Б. Закономерности развития сельскохозяйственной кредитной кооперации: учеб.пособие. — Энгельс: Региональый информационно-издательский центр Поволжского кооперативного института, 2000. — 104с.
  54. С.Б. Кредитная инфраструктура сельского хозяйства времен царской России. — Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 1998. — 148с.
  55. С.Б. Сельскохозяйственная кредитная кооперация: прошлое, настоящее и будущее.// Вестник СГСЭУ. — Саратов, 2003. —№ 5, — С. 84−89.
  56. С.Б. Становление сельскохозяйственной кредитной кооперации в России. — Саратов: Издательский центр Саратовского государственного социально-экономического университета, 2001. — 72с.
  57. С.Б. Теории кредитной кооперации: учеб. пособие. — Саратов: Издательский центр Саратовского государственного социально-экономического университета, 2000. — 175с.
  58. С.Б. Теория кредитной кооперации: учеб. пособие. — Энгельс: Региональный информационно-издательский центр Поволжского кооперативного института, 2000. — 44с.
  59. З.Н. Внутренний контроль в кредитно-кооперативных образованиях аграрной сферы: монография // З. Н. Козенко, Д. Л. Коробейников, О. М. Коробейникова. — Волгоград: Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, 2003. — 143с.
  60. З.Н. Принципы этической экономии в формировании и развитии кооперативных образований.— Волгоград: Издательство ВГСХЛ, 2001. —28с.
  61. З.Н. Развитие региональной организационно-производственной аграрной структуры: автореф. дис.док.экон.наук Кисловодск, 2001. — 46с.
  62. З.Н. Сельская кредитная потребительская кооперация: теория, опыт, тенденции развития. — Волгоград: ВолГУ, 2001. —119 с.
  63. З.Н. Современная сельская кредитная кооперация: тенденции, риски, ориентиры. / З. Н. Козенко, Д. Л. Коробейников, О. М. Коробейников. — Волгоград: ВолГУ, 2003. — 194 с.
  64. Кооперативы в России. Их роль в рыночной экономике. Оксфорд, 2000. —32 с.
  65. Концепция развития сельской кредитной кооперации в России // Сельский кредит. — 2003. — № 9 — С.5−16.
  66. Н.М. Условия и предпосылки развития кооперативных кредитных формирований в России // Деньги и кредит. — 2001. — 1 — С.23−31.
  67. Н.М. Экономические и организационные основы кредитной кооперативной системы. — СПб., 2003. — 46с.
  68. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  69. Э.Н. Аграрные аспекты вступления стран СНГ в ВТО. / Э. Н. Крылатых, О. Г. Строкова. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.— 165с.
  70. H.A. Кузнецов A.B. Виды деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов // Вестник СГСЭУ. — 2003 г. — № 5. — С.49−53.
  71. H.A. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы: планирование и опыт работы: монография.-М.: ФГНУ"Росинформагротех", 2002. — 164с.
  72. H.A. Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Саратовской области. Социально-экономическое развитие России: Проблемы, поиски, решения. / Н. А. Кузнецова, В. М. Петриченко. — Саратов: СГСЭУ, 2002. — С.201−202.
  73. H.H. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. / Н. Н. Ливенцев, Л. Д. Лисовик. — М.: Экономика, 2002. — 102 с.
  74. К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-иромышленного комплекса: учебник. — М.: Гардарики, 1999. — 264с.
  75. A.M. О работе ФРСКК с сельскими кредитными кооперативами.// Сельский кредит. — 2001. — Лг°8. — С.3−5.
  76. М.Л. Некоммерческие организации России: Создание, права, учет, отчетность. / М. Л. Макальская, Н. А. Пирожкова. — М.: Дело и сервис, 2000. — 816с.
  77. С.П. Экономические основы сельскохозяйственной кооперации. — М&bdquo- 1928. —90с.
  78. H.A. Региональный опыт функционирования сельских кредитных кооперативов // Сельский кредит. — 2000. — № 5. — С.25−28.
  79. Методики ведения бух. учета в сельских кредитных кооперативах. — СПб., 2000. — 114 с.
  80. Модели формирования и функционирования сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов (рекомендации). — Саратов, 1998. —32с.
  81. На путях к рыночным отношениям. В. И. Ленин о НЭПе. / Н. М. Рудометов — М.: Политиздат, 1991. — 272 с.
  82. Е. Эффективность кооперации: ее составляющие и критерии.//АПК: экономика, управление.— 1996. — № 12. — С.18−19.
  83. А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII XX в.в.). — М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. —574с.
  84. Г. Н. Волгоградская область: успехи, проблемы, перспективы.// Сельский кредит. — 2001. — № 8. — С. 15−18.
  85. Обеспечение кредитов в сельских кредитных кооперативах: Проект ТАСИС ФДРУС 9801. АВД. — М., 2002. — 24 с.
  86. Общее управление НКО: курс лекций. — М.: МсоЭС, 2002. — 340 с.
  87. Организация и практическая деятельность сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов: практическое пособие. Агеева Н. М. и др. — М.:Информагротех, 1999. — 88с.
  88. Организация и структура фермерских кооперативов / перевод с англ. Харитонов Н.С.- М.: Информагротех, 1996. — 40 с.
  89. Основы экономики сельского хозяйства: учеб. пособие // Проект ЕС ТАСИС 9701. — 2002. — 106 с.
  90. В.М. Рекомендации по разработке бизнес-плана развития кредитного кооператива. / В. М. Пахомов, О.В.Баш'мачникова, А. В. Балабанов. — М.: Росинформагротех, 2001. — 152с.
  91. В.М. Кредитная кооперация: теория и практика. — М.: Росинформагротех, 2002. — 252с.
  92. В.М. Кредитная кооперация: теория и практика: учеб. пособие для менеджеров кредитной кооперации. — Чебоксары, 2001. — 222с.
  93. В.М. Проблемы становления и развития сельской кредитной кооперации. // Сельский кредит. — 2002. — № 6. — С. 13−16.
  94. С.А. Аграрное реформирование в Тюменской области (направления, предварительные итоги): учеб.пособие. — Тюмень: Тюменский АПК агробизнеса, 1998. — 42с.
  95. С.А. Аграрные преобразования в Тюменской области: опыт, проблемы, перспективы: учеб.пособие. — Тюмень: Тюменская сельскохозяйственная государственная академия, 1998. — 29 с.
  96. С.А. Создание и функционирование сельскохозяйственных производственных кооперативов организационно-методическая разработка. — Тюмень: Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса, 1997. — 39с.
  97. A.B. Государственная поддержка малого предпринимательства в АПК и сельского развития. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — С. З87−390.
  98. A.B. Социально-экономические аспекты кооперативного движения в аграрном секторе. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1996. — № 12. — С. 18−19.
  99. К.В. Бизнес-планирование. — 2-е изд. — М.: Издательскокниготорговый «Маркетинг», 2002.— 164с.
  100. Поддержка частных фермерских хозяйств: Проект ТАСИС: Ростов-на-Дону: ПРТИ, — 2000. — 27с.
  101. И.Б. Кредитная кооперация и крестьянское хозяйство: теория, зарубежный опыт, проблемы возрождения в России. // Сельский кредит. — 2003. — №№ 7−8. — С. 11−19.
  102. Привлечение сбережений: Проект ТАСИС ФДРУС 9801 стратегия развития сельской кредитной кооперации и пилотные проекты. АВД. — М., —2002. — 70с.
  103. Привлечение сбережений: Проект ТЛСИС ФДРУС 9801. АВД. — М., — 2002. —С.11.
  104. Проблемы развития в АПК региона: материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Тюмень: Тюменский ИПК агробизнеса, 2000. — С.227.
  105. Прогнозирование и планирование экономики: учеб.пособие. — Минск: Новое знание, 2001. — 380с.
  106. Производственные кооперативы в России на пороге 21 века // Проблемы производственной кооперации в России: Сб. материалов 1-ой междунар.конф. — М., 1996. — С. 192.
  107. С.Н. Кооперативное движение в России, его теория и практика. — М., 1903, — 52с.
  108. С.Н. Сельскохозяйственная кооперация и бюджет крестьянского хозяйства. — М.: Пг., 1922, — С.3−5.
  109. Развитие сельской кредитной кооперации в России: состояние и перспективы: материалы Международной конференции. — М.: Экмос, 2002. — 126с.
  110. Рекомендации по определению парка машин и оборудования в крестьянских (фермерских) хозяйствах растениеводческого направления. Сазонов С. Н. и др. — М.: Росинформагротех, 1999. — 44с.
  111. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и налогообложения сельскохозяйственных кредитных кооперативов. — М.: Росинформагротех, 2002. — 116с.
  112. Реформирование сельскохозяйственных предприятий: социально-экономический анализ (1994 1997 гг.).— М.:3нак, 1998.- 152с.
  113. Роль и значение сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов в условиях экономики переходного периода: международная конференция. — М.: Издательскокниготорговый «Маркетинг», 2001. -192 с.
  114. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебник. — Минск: Новое знание, 2003. — 696с.
  115. Сельскохозяйственная кооперация в России / под ред. А. К. Николаев — СПб: Промиздат, 1997. — 132с.
  116. Сельский кредитный кооператив: руководство по представлению займов в сельском кредитном кооперативе. — Астрахань: ТАСИС, 2002. — 19 с.
  117. Сельскохозяйственная кооперация: теория, мировой опыт, проблемы возрождения / под ред. Акад. РАСХН H.H. Буздалова. — М.: Армита -Маркетинг: Менеджент, 1998, — 256с.
  118. Сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы: Проект ТАСИС по РТИ. — М., 2000. — 39 с.
  119. Е.В. Влияние приватизации и реорганизации колхозов и совхозов на российское сельское хозяйство. // Реорганизация сельскохозяйственных предприятий: их эффективность и устойчивость развития: материалы семинара — М.: Экономика, 1999. — С.5−6.
  120. Е.С. Сельскохозяйственная кооперация в СССР. — М.: Агропромиздат, 1991. — 160 с.
  121. П.В. Механизм партнерского взаимодействия потребительской кооперации и органов власти в современных условиях: автореф. дисс. канд.экон.наук — Волгоград, 2003. — 126с.
  122. А.П. Заемно-сберегательная политика сельскохозяйственных кредитных кооперативов: автореф. дисс. канд.экон.наук — Волгоград, 2003. —84с.
  123. Создание, подготовка документов и государственная регистрация сельскохозяйственного потребительского кооператива (для консультантов по созданию кооперативов, фермеров). — М.: Вакакис Интернейшнл С. А., 1999.-156с.
  124. О. Адаптация сельских товаропроизводителей к рынку .//АПК: экономика, управление. — 2002. — № 11. — С.52−59.
  125. Л.В. Сельскохозяйственная кооперация: учеб.пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 304с.
  126. В.Ф. Кооперация в русской деревне. — М., 1912, — с. 289.
  127. Туган-Барановский М.И. Социально-экономическая природа кооперации. — М.: Экономика, 1989. — С. 100−117.
  128. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации — М.: Экономика, 1989. —486с.
  129. В.А. Организационно-экономические основы сельскохозяйственных кооперативов. — М.: МСХА, 1996. — 48 с.
  130. В. Привлечение инвестора в целях финансового оздоровления неплатежеспособных сельхозпредприятий. // Аграрная реформа. Экономика и право. 2002.- № 1.- С.6−12.
  131. Учет и налогообложение в потребительских кредитно-сберегательных кооперативах: Проект ТАСИС ФДРУС. АВД. — М., 2002. — 46 с.
  132. JT.E. Российская кооперация: историко-теоретический очерк. 18 611 930. — Иваново: Иван.гос.универ., 2002. — 600 с.
  133. Н.К. К 100-летию со дня рождения A.B. Чаянова // Вопросы экономики. -1988.- № 5.- С.5−8.
  134. Н.К. Кооперация и социализм: некоторые проблемы формирования кооперативной теории и борьба идей в области кооперативного движения начала XX века // Кооперация: страницы истории, вып. 2.- М.: Экономика, 1995.-56с.
  135. Г. П. Формирование, учет и налогообложение доходов в потребительских кредитных кооперативах. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 112 с.
  136. Г. П. Кредитная кооперация на селе // Экономика сельского хозяйства России.— 1999. —№ 10. — С.37.
  137. Функции и полномочия правления в сельскохозяйственном кооперативе: Проект ЕС ТАСИС ФДРУС 9701 «Продвижение кооперативов независимых фермеров». — М.: Вакакис Интернэйшнл, 2000. — 90 с.
  138. E.B. Сельская кредитная кооперация, учеб.пособие. — М.: МСХЛ, 2002. —180 с.
  139. Ю. Экономика сельскохозяйственных предприятий / Ю. Цеддес, Э. Райш, Л. Угаров: учеб.пособие. — М.:МСХА, 1999. — 400 с.
  140. Л.В. Избранные труды.— М.: Колос, 1993. — 590с.
  141. Л.В. О сельскохозяйственной кооперации: (избранные главы и статьи). — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1989. — 176 с.
  142. A.B. Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации. — М.: Наука, 1919. — 455с.
  143. А.О. О строительстве сельскохозяйственной кооперации // ЛПК: экономика, управление. — 1999. — № 3−5. — С. 18−20
  144. А.И. Из деревни 12 писем 1872−1887 гг. — М. Мысль, 1987.1. С. 161.
  145. Р.Н. Правовые основы деятельности сельских кредитных кооперативов // Сельский кредит. — 1998. — № 8. — С. 14−15.
  146. Р.Н. Кредитные кооперативы и их роль в становлении малого бизнеса в сельской местности // Предпринимательство в России. — 1997.3. —С.28−35.
Заполнить форму текущей работой