Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Позиционирование структурных групп предприятий и государственная поддержка предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность экономики страны во многом определяется тем, насколько рациональна ее структура. Страны с высоким уровнем ВВП на душу населения имеют, как правило, незначительную долю продукции сырьевого сектора в экспорте, высокие доли сферы услуг и малого бизнеса в экономике. Поэтому для России является актуальной задача восстановления частного сектора и формирования рациональной рыночной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методы идентификационного анализа структурных групп предприятий
    • 1. 1. Существующие характеристики структурных групп предприятий на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях
    • 1. 2. Свойства и особенности структурной группы малых предприятий на примере некоторых стран и России
    • 1. 3. Недостатки существующих методов идентификационного анализа структурных групп предприятий (на примере группы малых предприятий)
  • Глава 2. Построение многомерной системы идентификационных характеристик (МСИХ) структурных групп предприятий на микро-, мезо- и макроэкономических уровнях экономики
    • 2. 1. Факторы, влияющие на формирования стандартов демографии структурных групп предприятий
    • 2. 2. Показатели стандартов демографии структурных групп предприятий
  • Глава 3. Способы практического применения метода МСИХ
    • 3. 1. Характеристика современных тенденций экономического развития России и значение метода МСИХ, направленного на восстановление эффективной рыночной структуры. V
    • 3. 2. Новый подход к государственной поддержке предприятий II и III секторов на основании МСИХ

Позиционирование структурных групп предприятий и государственная поддержка предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Конкурентоспособность экономики страны во многом определяется тем, насколько рациональна ее структура. Страны с высоким уровнем ВВП на душу населения имеют, как правило, незначительную долю продукции сырьевого сектора в экспорте, высокие доли сферы услуг и малого бизнеса в экономике. Поэтому для России является актуальной задача восстановления частного сектора и формирования рациональной рыночной структуры экономики. Такая структура может возникнуть только при благоприятных условиях развития конкурентного частного сектора экономики, представляющего собой очень разнообразный и неоднородный экономико-организационный ландшафт. Высокий уровень развития частного сектора подразумевает широко диверсифицированный спектр существующих в данном секторе предприятий (широкий диапазон размеров и организационных форм), большое количество предприятий и высокую долю населения, занятого в частном конкурентном секторе.

Экономика России, обладает богатыми запасами практически всех природных ресурсов в мире. Одновременно, Россия имеет огромный нереализованный потенциал конкурентного лидерства в сфере высоких технологий и производства промышленной продукции, например, в авиастроении, машиностроении. Однако, избыток природных богатств часто служит соблазном для построения такой структуры экономики, в которой основное значение придается высоким доходам от продажи первичного сырья, что позволяет не задумываться над сложностями преобразований, связанных с повышением уровня конкурентоспособности продукции промышленного сектора производимой, основном, в частном секторе экономики и развитием сектора услуг.

Масштабы экономики России, и ее непростая история делают процесс восстановления рациональной рыночной структуры очень сложным, требующей создания благоприятных условий для развития всех хозяйствующих субъектов: как малых, так и крупных. Развитие конкурентоспособных предприятий промышленного сектора позволит России поддерживать экономический рост, а развитие предприятий сферы услуг — обеспечивать диверсифицированный потребительский спрос. Однако, несмотря на ряд государственных программ поддержки предпринимательства, конкурентный частный сектор представлен очень небольшим количеством предприятий, в частности, число малых предприятий в экономике России остается низким, что свидетельствует о проблемах в развитии этого сектора.

Процесс построения рациональной рыночной структуры зависит от эффективности политики государственного управления развитием предпринимательства. Следовательно, необходимы мероприятия, направленные на четко определенную целевую группу хозяйствующих субъектов. В связи с этим актуальной задачей является разработка системы взаимосвязанных идентификационных характеристик структурных групп предприятий в экономике.

Вышеизложенные тезисы обусловили цель диссертации и решаемые задачи.

Степень разработанности проблемы. В иностранной экономической литературе уделяется большое внимание проблемам идентификации структурных групп субъектов хозяйствования (в том числе малых) на микро-, мезои макроэкономическом уровнях и исследованию роли и места той или иной совокупности предприятий в экономике. Можно упомянуть труды таких зарубежных специалистов, как М. А. Адельман, Е. Балртелсман, В. Баумоль, Д. Белл, X. Велу, Б. Йованович, Дж. А. Кей, Р. Коуз, Р. П. Линдерт, П. Пагано, А. Паке, М. Портер, Р. Раджан, Д. Сакс, С. Скарпетта, JI. Ханна, Г. Хоппенхайн, Ф. Шиварди, Л. Цингалз, Р. Эриксон. Исследования данной проблематики проводятся и в России (А. Бусыгин, Е. Бухвальд, А. Виленский, И. Герчикова, В. Горфинкель, Л. Демидова, Т. Долгопятова, Л. Колесникова, М. Лапуста, В. Маркова, А. Орлов, А. Поршнев, В. Пугачев, А. Пителин, Г. Поляк, В. Савченко, В. Сорокина, Ю. Старостин и др.).

Анализ литературы показал, что в большинстве исследований предлагаются только отдельные идентификационные характеристики структурных групп предприятий, которые недостаточно связаны между собой как на одном уровне, так и между уровнями. Такой подход приводит к размытости определения структурной группы, снижает эффективность государственного регулирования предпринимательства, затрудняет процесс построения рациональной рыночной структуры экономики. Поэтому логично попытаться построить систему идентификационных характеристик структурных групп предприятий, включая группу малых предприятий. Это позволит более четко их позиционировать в системе народного хозяйства, даст новый импульс росту конкурентоспособности российской экономики.

Целью исследования является разработка методов идентификации структурных групп предприятий (прежде всего малых) для развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

Задачи исследования:

• выделение первичного объекта идентификационного анализа — структурной группы малых предприятий, определение свойств и особенностей данной группы;

• систематизация существующих качественных и количественных методов идентификационного анализа структурных групп предприятий на микро-, мезои макро уровнях, выявление их недостатков при определении закономерностей развития данных групп предприятий в экономике;

• определение факторов и соответствующих показателей, определяющих стандарты демографии структурных групп предприятий;

• построение многомерной системы идентификационных характеристик структурных групп предприятий и их позиционирование в экономике;

• разработка методических рекомендаций по развитию системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства с учетом позиционирования структурных групп предприятий.

Объектом исследования — рыночная структура экономики и составляющие ее группы предприятий. Конкретным объектом исследования является структурная группа малых предприятий.

Предметом исследования является система принципов позиционирования структурных групп предприятий, в частности, группы малых предприятий, и их взаимосвязь с системой государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

Теоретической, методологической и информационной базой исследования являются:

• теория организации отраслевых рынков, современные разделы макроэкономической теории;

• работы зарубежных и отечественных специалистов, связанные с определением роли и места определенных структурных групп предприятий в экономике, повышением уровня конкурентоспособности экономики;

• законодательные, нормативные и методические материалы, касающиеся государственного регулирования и поддержки предпринимательства, в первую очередь малого;

• официальные российские и зарубежные статистические сборники и аналитические материалы.

Методы исследования. Системный анализ, методы обработки и анализа статистической информации, количественные и качественные методы оценки отраслевых структур.

Научная новизна диссертационного исследования.

1. В теоретическом плане впервые обосновано положение о необходимости взаимосвязи методов государственного регулирования и поддержки предпринимательства с рациональностью рыночной структуры экономики.

2. Предложен метод многомерной идентификации, который позволяет определить позицию каждой структурной группы предприятий в экономике.

3. Разработаны показатели стандартов демографии групп предприятий, позволяющие выявить закономерности развития данных групп и оценить эффективность существующей рыночной структуры экономики: средний размер предприятий в группе, индекс Герфиндаля, измеренный по количеству занятых, дисперсия размеров предприятий группы. .

4. Предложено новое определение понятия «малое предприятие» с учетом размера, стабильности показателей и критерия «неэкспортируемости» продукции.

5. Совокупность методических рекомендаций, на повышение эффективности государственных программ поддержки предпринимательства, уровня конкурентоспособности экономики и ее диверсификации.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования предложенного инструментария для разработки и реализации более действенных программ поддержки малого предпринимательства. Часть методов и результатов, представленных в работе полезна для подготовки и переподготовки кадров.

Апробация работы. Апробация реальности основных посылок данного исследования и основных выводов была проведена в Ассоциации предпринимателей при ООО «Факел» (г. Москва) в 2000 г.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Международной научной конференции аспирантов и студентов (Новосибирский государственный университет, 2000 г.) и на заседаниях межкафедрального семинара и кафедры теоретической экономии экономического факультета Новосибирского государственного университета.

Отдельные результаты работы использовались в специальном курсе «Транснациональные корпорации и прямые иностранные инвестиции», который автор читал в 1999—2001 гг. в Институте Бизнеса и Политики (г. Москва) и в курсе «Математические модели экономики» (ЭФ НГУ).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 работы объемом 3 пл., в том числе авторские — 2,5 п. л.

Объем и структура диссертации. Работа содержит 158 страницы, состоит из введения, трех глав основного текста, 31 таблицы, трех рисунков, заключения, списка литературы, включающего 101 наименование, приложения.

Основные выводы, содержащиеся в работе, заключаются в следующем:

1. Новизна данной работы состоит в разработке концепции многомерной системы идентификационных характеристик (МСИХ), позволяющей определить демографически обусловленную позицию трех крупных структурных групп предприятий в экономике. В качестве первичного объекта идентификационного анализа выбрана структурная группа малых предприятий. Демографически обусловленная позиция этой группы в экономике: производство «не-экспортируемых» товаров для внутреннего национального рынка в третичном секторе экономикипоказатели стандартов демографии предприятий данной структурной группы. Демографически обусловленные позиции других структурных групп предприятий, относящихся к вторичному и первичному секторам экономики, обусловлены критерием «экспортируемости» их продукции и соответствующими для каждой из них стандартами демографии.

2. В соответствии методом МСИХ и демографически обусловленной позицией структурной группы малых предприятий в экономике, получено новое определение малого предприятия, как представителя однородной совокупности. Принадлежность предприятия к категории «малое» определяется нестрогим критерием ограничения по размеру и строгим критерием «неэкспортируемости»: производство и потребление только для внутреннего рынкастабильные физические показатели.

Каждый из критериев является необходимым, но не достаточным.

3. Впервые определена система стандартов демографии структурных групп предприятий, то есть определенных закономерностей демографического процесса, формирующих некоторые стандарты возникновения и существования того или иного типа предприятий. Эти закономерности имеют количественные и качественные характеристики.

Под определением «демография предприятий», мы подразумеваем процесс функционирования предприятия, связанный с уровнем конкурентности рынка: размером предприятия, выраженным в количестве занятых, изменением или постоянством этого размераусловиями появления предприятия на рынке или его исчезновения, характеризующиеся количеством предприятий (отрасли, сектора, экономики в целом).

Стандарты демографии определяются такими количественными показателями, как: средний размер предприятий в отраслидисперсия размеров предприятий в отрасли (или показатель вариации размеров предприятий) — показатель рыночной концентрации (по занятости), измеряемый с помощью индекса Герфиндаля.

4. Предложен целевой принцип построения взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования на основе идентификации демографически обусловленной позиции каждой структурной группы предприятий в экономике, что особенно важно для повышения конкурентоспособности государственного регулирования предпринимательства в целом: развития промышленных предприятий, а также предприятий сферы услуг и восстановления эффективной рыночной структуры в целом. Целевой принцип макроэкономического управления способствует развитию частного конкурентного сектора, так как учитывает закономерности демографического процесса каждой структурной группы предприятий, что способствует как росту количества предприятий в экономике, так и разнообразию их организационных форм и размеров, и, следовательно, способствует качественному росту, повышению конкурентоспособности и диверсификации экономики.

5. Предложен новый принцип структурирования рынка, основанный на однородности секторов экономики, отличающийся от одномерного и отраслевого принципа. В соответствии с принципом однородности и многомерности, первичный «торгующий» сектор представлен предприятиями добывающей промышленности и естественными монополиямивторичный «торгующий сектор» представлен конкурентоспособными (фактически или потенциально) на мировом рынке предприятиями обрабатывающей промышленности и услуг — всеми предприятиями, использующими наукоемкую производственную и управленческую технологиютретичный «неэкспортирующий» сектор представлен только малыми предприятиями.

Логика такого структурирования ни в коей мере не противоречит существующей структуре, а лишь дополняет ее, группируя в каждом из секторов однородные по типу производства предприятия. Так, в третичном секторе сгруппированы предприятия, имеющие тип производства, ориентированный на производство «качества» и потому отвечающий логике производства услуг (производство «качества» доминирует над производством («количества»). Во вторичном секторе сгруппированы предприятия, имеющие тип производства, ориентированного больше на производство «количества» и потому отвечающий логике промышленного производства. Первичный сектор является особым сектором, характерной особенностью которого является низкий уровень конкуренция. Особенностям этого сектора в данной работе уделено очень мало внимания, так как основой акцент сделан на развитии конкурентной среды.

6. Построена схема «нормальной» рыночной структуры, определены ее показатели.

7. Предложен анализ эффективности государственного управления развитием предпринимательства, а также мероприятий по повышению конкурентоспособности и диверсификации экономики на основе соответствия стандарту «нормальной» рыночной структуры.

8. Продемонстрировано, что основные положения «Теория организации промышленности» применимы также к организации производства, классически классифицируемого, как «услуги». Такое расширительное использование «Теории организации промышленности» позволило получить некоторые новые качественные характеристики и принципы, дополняющие ее.

Практическая значимость.

1. Практическая значимость данной работы заключается в новом видении сущности, принципов и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности и, в частности, малого предпринимательства.

2. Предложенный метод МСИХ позволяет решить задачи, поставленные программой социально-экономического развития России: необходимость повышения конкурентоспособности и диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности государственного регулирования предпринимательской деятельности.

В этих целях предлагается использование схемы государственной поддержки развития предпринимательства на целевой основе, с учетом демографически обусловленной позиции каждой структурной группы предприятий и связанной с этим структурой производства в экономике. Предложенный подход способствует повышению эффективности государственного управления и, как следствие, повышению уровня жизни населения.

3. Полученные результаты могут использоваться для реорганизации налогового учета малых предприятий, который, очевидно, должен различать предприятия, в соответствии с их демографически обусловленной позицией в экономике.

4. Также полученные результаты могут использоваться для повышения эффективности управленческой технологии на предприятии, что особенно важно для промышленных «экспортирующих», а также венчурных предприятий.

Данная работа может быть адресована Министерству Экономического Развития и Торговли и комитетам по поддержке малого бизнеса на местах.

Заключение

.

В предлагаемой диссертации рассматривается новый подход к методам государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

Сущность такого подхода состоит в разработке многомерной системы идентификационных характеристик различных структурных групп предприятий, позволяющей перевести методы государственного регулирования поддержки предпринимательства на четко целевую основу — в соответствии с демографически обусловленной позицией каждой структурной группы предприятий в экономике.

Предложенный метод многомерной системы идентификационных характеристик (МСИХ), позволяет преодолеть основной, с точки зрения автора, недостаток существующего идентификационного подхода: его одномерность. На каждом уровне экономики (микро-, мезои макро) используются не связанные воедино количественные или, применяемые значительно реже, качественные идентификационные характеристики предприятия или группы предприятий. Одновременно, теоретическая идентификация структурных групп предприятий чрезвычайно важна для определения методов государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

Метод МСИХ и определение демографически обусловленной позиции структурной группы малых и иных структурных групп предприятий позволяет решить задачи, поставленные Правительственной программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу: повышение конкурентоспособности государственного управления развитием предпринимательства и повышения конкурентоспособности и диверсификации экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Smith A. An 1. quiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. — Oxford University Press, 1970.
  2. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности (в двух томах). -Санкт-Петербург: Экономическая школа, 1999.
  3. Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Дело, 1995.
  4. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок. Микроэкономическая модель. Санкт-Петербург, 1992.
  5. Д.Д., Ларрен Б. Ф. Макроэкономика. Глобальный подход.- М.: Дело, 1996.
  6. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.
  7. М. Международная конкуренция и конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1999.
  8. Д., Эллерман Д. Мосты через пропасть: макро- и микростратегии для России. Исследования Всемирного Банка // Проблемы теории и практики управления. М., 2000. № 4. — С. 8 — 15.
  9. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992.
  10. Р. Природа фирмы//Теория фирмы. Спб.: Экономическая школа, 1995.
  11. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория.-М.: Прогресс, 1975.
  12. Г. М. Особенности экономического развития Новых Индустриальных Стран Азии в 80-е годы. М., ИНИОН, 1990.
  13. Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации // Мировая экономика и международные отношения. М., 2000. — № 6. — С. 127 134.
  14. Д.Б., Демочкина А. В. Российские предприятия в середине 2002 г.: адаптация к экономической ситуации и перспективы развития // Проблемы прогнозирования. М., 2003. — № 5. — С.137−139.
  15. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. М., 2002. — № 7.
  16. А. Доклад «О развития малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский государственный статистический университет, 2002.
  17. Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. М., 2002. — № 7.
  18. Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса // Вопросы экономики. М., 2002. — № 7.
  19. Г. В. Малые предприятия в России // Мировая экономика и международные отношения. — М., 1999.- № 8.
  20. Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. М., 1999. — № 2.
  21. О.В., Балацкий Е. В. Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. М., 1999. — № 2
  22. Х.И. Правила игры сегодня определяет международная конкуренция // Прблемы теории и практики управления. М., 1997. — № 1.
  23. Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему // Проблемы теории и практики управления. М., 1997.-№ 1.
  24. В. Малый бизнес на Тайване // МЭиМО. М., 2000. — № 9.
  25. Г. б. Математические модели международной торговли и валютного обмена. М.: Международные отношения, 1999.
  26. М. Диверсификация и эффективность // Проблемы теории и практики управления. М., 1994. — № 3.
  27. В. Малый бизнес по-британски // Мировая экономика и международные отношения. М., 1999. — № 8. — С. 32−44.
  28. В.Ф., Пителин А. К. Инфляция в технологически отсталой монополизированной экономике (концепция, моделирование, методы борьбы) // Экономика и мат. методы. М., 1995. — Т.31. Вып. 1.
  29. В.Ф., Пителин А. К. Инфляция в условиях ограниченной конкуренции // Экономика и мат. Методы. М., 1997. — Т.ЗЗ. В.2.
  30. М.В., Суслов В. И. Финансовые инновации. Зарубежный опыт. — Новосибирск: Наука, 1997.
  31. В.Д. Маркетинг в сфере услуг. М.: Финансы и статистика, 1995.
  32. А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики //ЭКО. — Н., 2000.-№ 8.-С. 25−32.
  33. А.В. Малый бизнес: тенденции развития // Тезисы XXXVIII международной студенческой конференции (экономика, ч.1). — Н., 2000. С. 6−8.
  34. А.В. Способы организации экономики или основные типы экономических систем // Экономика. Вопросы школьного образования. Н., 1999. -№ 3.-С. 34−36.
  35. Е.Т. Государственная политика стимулирования экономического роста. Инструменты макроэкономической политики для России. М.: ТЕИС, 2000.
  36. А., Некрасовский К. Организационное ядро конкурентной структуры экономики. Теоретические и практические закономерности современной экономики // Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. — С. 144−151.
  37. М.Ф., Попов В. В. «Азиатский вирус» или «Голландская болезнь». Теория и история валютных кризисов в России и других странах. М.: Дело, 2000.
  38. Шин Су Чхул. Интернационализация предприятий новых индустриальных стран: пример Южно-Корейских фирм.-М.: ИНИОН, 1989.
  39. В.А., Кузовкин А. И. Диспаритет цен в России и мире // Прбле-мы пргнозирования. М., 2002. — № 4. — С. 11−28.
  40. В.А., Канторович Г. Г. Многоярусная экономика России: пределы гибкости // Экономика и мат. методы, 1995. Т.31. Вып.З.
  41. В.А. Образцы для России среди развивающихся стран // Экономическая наука современной России, 2001. № 1.
  42. С.Н. Обменный курс как один из аспектов национальной конкурентоспособности // Вопросы статистики, 2001. № 3.
  43. Н.А., Комарова А. В. Математические модели экономики. — Н.: Новосибирский государственный университет, 2000.
  44. И.Г. Венчурное финансирование: мировой опыт. М.: ИНИОН РАН, 2001.
  45. Программа Правительства России: Основные направления социально-долгосрочную перспективу. 2000.
  46. Программа социально-экономического развития Российской федерации на среднесрочную перспективу. 2001.
  47. О стратегии роста и основных требованиях к макроэкономической политике // Бюро экономического анализа, Информационно-аналитический бюллетень, 2001. № 28. http//www.beafnd.org/.
  48. Об итогах социально-экономического развития Российской федерации в 2001 году. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. http//www.economy.gov.ru/.
  49. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М., 1999.
  50. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001.
  51. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Госкомстат России. — М., 2001.
  52. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России. М., 2002.
  53. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ «Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая».
  54. Экономические обзоры ОЭСР, 2001−2002. Российская Федерация. М.: Весь мир, 2002.
  55. Национальные счета России в 1993—2001 годах: Стат.сб./Госкомстат России.- М., 2002.
  56. Эксперт, 2002. № 17. — С. 35 — 37.
  57. Baumol W. J. Business Behavior, Value, and Growth. Revised edition. New York, 1967.
  58. Baumol W.J., Oates W.E. Economics environmental policy and the quality of life.- Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1979.
  59. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture in social forecasting. -Harper torchbooks, NY, 1976.
  60. Fontaine C. La consommation de services. Presses universitaires de la France, Paris, 1989.
  61. J. Fourastie. Les theories du role economique de la croissance des services.-Presses universitaires de la France, Paris, 1988.
  62. Schumpeter J. Theory of Economic development. Harvard university press, Cambridge, 1934.
  63. E. Balrtelsman, S. Scarpetta, F. Schivardi. Comparative analysis of firms demographics and survival: micro-level evidence for the OECD countries. — www. oecd.org.
  64. Pagano P., Schivardi F. Firm size distribution and growth // The Scandinavian journal of economics, forthcoming. Pakes and McGuire, 1994.
  65. Acs Z.J., Mork R. and Yeung B. Productivity growth and firm size distribution // Entrepreneurship, Small & Medium-sized enterprises and the Macroeconomy. -Cambridge university press, 1992. P. 323−351.
  66. Hannah L., Kay J.A. Concentration in Modem Industry: Theory, Measurment and the UK Experience. London, 1977.
  67. Adelman M.A. Comment on the «Н» Concentration Measures as a Number-Equivalent // Economic Review, 1969. № 51.- P. 99−101.
  68. Schmalensee R. Using the H-index of Concentration with Published Data // Rev. Econ. Statist., 1977. № 59. — P. 186−193.
  69. Revue internationale du travail. Geneve, BIT, 1995, vol.134, № 6.
  70. State pf small and medium sized in Hungary. Annual report, 2000.
  71. Melo M., Ofer G. Private service firms in transitional economy. Finding of a survey in St. Peterburg // Studies of economies in transformation? № 11. Washington: The World Bank? 1994.
  72. Lucas, R. On the Size Distribution of Business Firms // The Bell Jurnal of Economics, 1978 vol. 9. — P.508 — 523.
  73. Jovanovich, B. Selection and the Evolution of Industry// Econometrica, 1982. vol. 60. P. 649 — 670.
  74. Hopenhayn, H. Entry, Exit and Firms Dynamics in Long Run Equilibrium // Econometrica, 1992. vol.60. — P. 1127−50.
  75. Ericson, R., Pakes A. Markov perfect industry dynamics: a framework for empirical analysis // Review of Economics Studies, 1995. vol. 62, № 1, pp. 53 — 82.
  76. Rajan, R., Zingales, L. What Determines Firms Size? University of Chicago, 1999.
  77. Orru M. The instutional logic of small-firm economies in Italy and Taiwan. Studies in comparative international development. New Brunswick, 1991. — vol.26, № 1. P. 2−24.
  78. P. Bifany. The new mercantilism and international appropriation of technology. Technology, trade policy and Uruguay round.- N.Y.:UNSTAD, 1990 P. 145 — 187.
  79. Lee K.U. The relationship between small or medium firms and large firms in Korea. Seoul, 1988.
  80. Stiglitz J. The Causes of the Dependence of Quality on Price // J. Econ. Lit., 1987.-№ 25.-P. 1−49.
  81. Vickers J. The evolution of market structure when there is a sequence of innovations // J. Industr. Econ., 1987. № 35. — P. l-12.
  82. Clarke R., Davies S.W. Aggregate concentration, market concentration and diversification // Econ. J., 1983. № 93. — P. 182−192.
  83. White L.J., Clarke R. Concentration in British Industry. Cambridge, 1980.
  84. Kilpatrick R.W. Stigler on the relationship between industry profit rates and market concentration // J. Pol. Econ., 1968. № 76. — P. 479−488.
  85. Gabszewicz J.J., Thisse J.-F. Price, competition, quality and disparities // J. Econ. Theory, 1979. № 20. — P. 340−359.
  86. Klenner W. Trends of economic development in East Asia. Springer, 1989.
  87. Eichner A. The Macrodinamics of Advanced Market Economies // M.E. Sharpe, Inc.:Armonk, 1991.
  88. Ahn S. Firm dynamics and Productivity growth: a Review of micro Evidence from OECD countries // OECD Economics Department Working Paper, 2001. -№ 297, Paris.
  89. European Foundation for Management Development // 10-th Seminar on Small Buisness, 1980.
  90. L’enquete de 1'INSEE sur les Actifs financiers de 1992 // Economie et statis-tique, 1998 9/10.-№ 319 — 320.
  91. Maldonaldo C. et autres auteurs. Le secteur informel en Afrique face aux con-traintes legales et institutionnelles. BIT, Geneve, 1999.
  92. J.L. //Poverty, Inequality and human Capital Development in Latin America 1950−2025//Washington DC: World Bank, 1996.
  93. U.S. Census Bureau, Statistical Abstract of the United States: 2000.
  94. Enterprises in Europe, Data 1994−95. 4-th report European commission, 1998.
  95. Mucchielli J.L. Multinationales et mondialisation. — Editions du Seuil, Paris, 1998.
  96. Economie et statistique. № 319 — 320, 1998 — 9/10.
  97. Annuaire statistique de la France. INSEE, 1999.
  98. Sachs J.D. and Warner A.M. Natural Resource Abundance and Economic Growth // Development Discussion Paper, 1995. Harvard Institute for International Development, Harvard University, Cambridge MA. — № 517a.
Заполнить форму текущей работой