Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационные методы управления ресурсами при строительно-восстановительных работах на железных дорогах в особых условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций занимаются многие отечественные и зарубежные ученые. Их исследования преимущественно направлены на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Значительно меньше исследованы поражающие воздействия природного и техногенного характера на объекты железнодорожного транспорта. Эти исследования направлены в основном на организацию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Специфика железнодорожного строительства в особых условиях
    • 1. 1. Особые условия железнодорожного строительства
    • 1. 2. Теория и практика управления ресурсами при восстановлении объектов железнодорожного транспорта
      • 1. 2. 1. Логистические методы управления ресурсами
      • 1. 2. 2. Опыт определения потребности в материальных ресурсах при восстановительных работах в особых условиях
    • 1. 3. Опыт строительно-восстановительных работ на железных дорогах
  • СССР и Российской Федерации
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Научные основы формирования материальных запасов в системе технического прикрытия объектов железнодорожного транспорта
    • 2. 1. Классификация объектов по особенностям формирования запасов восстановительных материалов
      • 2. 1. 1. Внеклассные объекты
      • 2. 1. 2. Многономенклатурные объекты
      • 2. 1. 3. Объекты типовой ограниченной номенклатуры
    • 2. 2. Теоретические аспекты формирования материальных запасов для технического прикрытия железнодорожных станций
      • 2. 2. 1. Классы капитальных железнодорожных зданий и сооружений
      • 2. 2. 2. Моделирование воздействия современных средств поражения на здания железнодорожных станций
      • 2. 2. 3. Прогнозирование объемов строительно-восстановительных работ с учетом вероятностного характера предполагаемых разрушений зданий железнодорожной станции
    • 2. 3. Теоретические аспекты формирования материальных ресурсов для восстановления верхнего строения пути
      • 2. 3. 1. Особенности создания запасов восстановительных материалов
      • 2. 3. 2. Методика расчета объемов восстановительных работ для для обеспечения заданной пропускной способности станции
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Ресурсное обеспечение строительно-восстановительных работ на объектах на объектах железнодорожной станции
    • 3. 1. Логистика корпоративного материально-технического снабжения транспортного строительства
    • 3. 2. Складская логистика районных центров материально-технического снабжения
    • 3. 3. Прогнозирование объемов восстановительных работ
      • 3. 3. 1. Прогнозирование объемов восстановительных работ для многономенклатурных объектов
      • 3. 3. 2. Прогнозирование объемов восстановления верхнего строения пути
      • 3. 3. 3. Управление ресурсами при восстановительных работах
      • 3. 3. 4. Складские параметры районного логистического центра
  • Выводы по третьей главе

Организационные методы управления ресурсами при строительно-восстановительных работах на железных дорогах в особых условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Глобализация техносферы привела к тому, что техногенные катастрофы по своим масштабам и тяжести последствий уже сравнимы с природными катастрофами. Промышленность и транспорт, сконцентрировав в себе колоссальные запасы энергии и новых материалов, стали угрожать жизни и здоровью людей, окружающей среде.

Россия, будучи страной с огромной территорией, подвержена широкому спектру опасных природных явлений и стихийных бедствий. Сейсмоактивные зоны охватывают большие по площади районы Дальнего Востока, Забайкалья, Северного Кавказа. На многих территориях России, особенно горных, проявляются геологически опасные явления — сели, оползни, обвалы, лавины и т. д. Значительное число ЧС вызывается бурями, ураганами, смерчами. Вследствие продолжительной засушливой погоды привычными для России стали лесные пожары. Сохраняются и очаги природной инфекции.

Президентом Российской Федерации указом от 10.01.2000 г. утверждена ^ Концепция национальной безопасности, определяющая систему взглядов на обеспечение в нашей стране безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех средах жизнедеятельности, в том числе от терроризма, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время — от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

Железнодорожный транспорт России относится к сложным и техногенно опасным системам. Главным условием функционирования этой системы является безопасность движения поездов. В этой связи проблема управления безопасностью такой системы и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте является актуальной научной и практической задачей.

При проектировании сооружений объектов железнодорожного транспорта необходимо предусмотреть возможность экстремальных воздействий на объект, следствием которых могут быть повреждения или разрушения зданий и сооружений, путей сообщения, объектов жизнеобеспечения и т. д.

Экстремальные воздействия могут возникать как в связи с деятельностью человека, так и в связи с природными катастрофами.

Наиболее часто катастрофы связаны с опасными природными явлениями, к числу которых относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, ураганы, оползни и т. д.

Прошлое столетие было отмечено тяжелейшими по своим последствиям землетрясением в Армении (1988г) и Чернобыльской катастрофой (1986г). Крупные аварии и катастрофы произошли на транспорте, в том числе и на железнодорожном: взрывы на ст. Свердловск — сортировочный, Арзамасе и др.

Важной научной и практической задачей является умение управлять рисками чрезвычайных ситуаций, т. е. уметь прогнозировать возникновение таких ситуаций и инженерными решениями смягчать их последствия.

Железнодорожный транспорт России представляет собой уникальную систему, огромную по своей протяженности и функционирующую в чрезвычайно разнообразных природных и климатических условиях.

Обеспечение безопасности функционирования такой системы — задача весьма сложная и многогранная.

В силу специфики своей работы (перевозка взрывоопасных грузов, легко воспламеняющихся жидкостей и т. д.) железнодорожная транспортная система сама является источником техногенной опасности.

Современная геополитическая обстановка и сложность внутреннего положения в ряде сопредельных с Россией стран не исключают местных и региональных конфликтов. С другой стороны, являясь важнейшей транспортной артерией страны, железные дороги могут стать объектом террористических действий.

Существующая система технического прикрытия железных дорог России сложилась в 80 — 90 годы прошлого столетия. Произошедшие за последнее время изменения в формах и способах ведения вооруженной борьбы и ликвидации региональных конфликтов определяют необходимость привидения системы к новым условиям ее функционирования.

Объектом исследования ученых в области организации и технологии железнодорожного строительства — Г. Л. Аккермана, А. Ф. Аккуратова, Г. Л. Бороды, В. Ф. Вериго, Б. А. Волкова, И. А. Грачева, А. А. Гусакова, Г. Н. Жинкина, М. И. Иванова, Н. И. Инкина, А. В. Ливеровского, С. Я. Луцкого, В. Г. Лыкова, Б. А. Медвежинского, А. О. Неймана, Г. С. Переселенкова,.

С.П.Першина, А. И. Песова, А. М. Призмазонова, И. В. Прокудина, А. Н. Сессаревского, Э. С. Спиридонова, П. М. Токарева, М. А. Фищукова, А. А. Цернанта, Н. А. Шадрина, Е. Г. Шевелева, Т. В. Шепитько и других ученых являются технологические процессы и целые подсистемы транспортного строительства.

Проблемами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций занимаются многие отечественные и зарубежные ученые. Их исследования преимущественно направлены на ликвидацию последствий стихийных бедствий [15−17, 23, 24, 91−93, 98, 101, 116]. Значительно меньше исследованы поражающие воздействия природного и техногенного характера на объекты железнодорожного транспорта. Эти исследования направлены в основном на организацию восстановления земляного полотна и верхнего строения пути. Значительный вклад в решение этой проблемы внесли ученые МИИТа: профессора Т. Г. Яковлева, В. В. Виноградов, к.т.н. П. М. Токарев [94−97, 115]. В [102] подробно изложена технология восстановления верхнего строения пути после схода подвижного состава и аварийно-восстановительные работы при ликвидации последствий происшествий с опасными грузами.

Трудами российской школы гидродинамики и прежде всего работами О. Е. Власова, Я. Б. Зельдовича, Н. Е. Кочина, М. А. Лаврентьева, Л. Д. Ландау, В. В. Новожилова, Г. И. Покровского, М. А. Садовского, Л. И. Седова, К. П. Станюковича, С. А. Христиановича, Ю. С. Яковлева и других ученых были заложены основы теории взрыва как самостоятельной области знаний.

Вместе с тем фундаментальные работы в области гидродинамики взрыва, как правило, не касаются вопросов прикладного характера решения таких практических задач, как, например, заблаговременная подготовка зданий и сооружений к возможным ЧС и аварийным взрывам. Эта подготовка связана с необходимостью прогнозирования поведения объектов, попадающих в зону взрыва, и снижения возможного ущерба при наступлении такого события.

При восстановлении жизнедеятельности объектов железнодорожного транспорта и ликвидации чрезвычайных ситуаций возникает необходимость достоверного и оперативного определения потребности в ресурсах, стоимости восстановительных работ и оценки мощностей привлекаемых восстановительных подразделений. Такая задача требует применения информационных технологий, как при проектировании так и непосредственно в процессе управления восстановительными работами. Это требует создания программного комплекса по определению потребности в основных видах ресурсов, продолжительности и стоимости восстановительных работ с позиций скоростной организации строительно-восстановительных работ, ресурсосберегающих технологий и применения наиболее эффективных строительных материалов и конструкций.

Анализ перечисленных работ и исследований позволяет сделать заключение, что до сих пор в достаточной степени не исследованы вопросы технологии и организации восстановления зданий и сооружений железнодорожных станций при ликвидации последствий ЧС и военных конфликтов.

Целью диссертационной работы является повышение надежности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожной станции в особых условиях ее жизнедеятельности на основе разработки и внедрения вероятностных методов прогноза характера и объемов повреждений зданий и сооружений воздушной ударной волной, а также разработки предложений по принципам размещения баз материально-технического снабжения объектов технического прикрытия и их инфраструктуры.

Представляется, что для этой цели необходимо: провести анализ существующей системы и организации технического прикрытия объектов инфраструктуры железных дорог подразделениями транспортных строителей и на его основе разработать предложения по новой концепции технического прикрытияразработать методы оценки размеров материальных ресурсов, необходимых для ведения строительно-восстановительных работ с учетом возможных поражающих факторов, воздействующих на объекты технического прикрытияразработать методику выбора мест размещения и складирования строительных материалов и технических средств для восстановительных работразработать методы управления ресурсами при строительно-восстановительных работах;

На защиту выносятся:

1. Методика вероятностного прогнозирования объемов разрушений зданий и сооружений железнодорожной станции воздушной ударной волной, вызванной поражающим воздействием высокоточного оружия;

2. Методика вероятностной оценки объемов запаса материалов для восстановления верхнего строения пути;

3. Концепция материально-технического снабжения и управления ресурсами при техническом прикрытии объектов железных дорог.

Методология исследований. В качестве методологической базы при выполнении исследования используется системный подход к решению производственных задач, теория вероятностей, общие принципы и методы логистики, теория создания и эксплуатации информационных систем с базой данных (БД), общая теория организации и технологии железнодорожного строительства.

Научная новизна диссертации заключается в принципиально новом подходе к определению потребностей в необходимых ресурсах при переменных значениях параметров воздушной ударной волны и управлении этими ресурсами в процессе строительно-восстановительных работ на объектах инфраструктуры железнодорожных станций.

Практическая значимость результатов заключается в рациональном решении задач технического прикрытия объектов железнодорожного транспорта организациями Корпорации «Трансстрой», состоящих в определении значений требуемых размеров восстановительных ресурсов, их заблаговременного накопления в определенных местах дислокации с целью сокращения сроков восстановительных работ на объектах железнодорожных станций и открытия сквозного движения поездов.

Пользователями являются строительные организации, выполняющие работы в этих условиях, проектные и научно-исследовательские институты Корпорации «Трансстрой», ОАО «Российские железные дороги» .

Апробация работы. Диссертационная работа доложена и получила одобрение на заседании кафедры «Организация, технология и управление строительством» ИПСС МГУ ПС (МИИТ), IV научно-практической конференции по безопасности движения поездов.

Основные результаты исследований опубликованы автором в 7 печатных работах, в том числе одна монография (в соавторстве).

Личный вклад автора заключается в разработке:

Нового подхода к определению ресурсов для восстановительных работ на железнодорожной станции, основанного на вероятностном методе расчета объемов разрушения объектов высокоточным оружием;

Нового подхода к назначению очередности строительно-восстановительных работ на железнодорожной станции;

Структуры управления материально-техническим ресурсами для восстановительных работ.

Все научные положения сформулированы автором лично. Программные и внедренческие разраббтки выполнены автором при поддержке сотрудников кафедры ОТУС.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, основных выводов, списка использованных источников (142 источника) и 5-и приложений. Работа содержит 172 страниц машинописного текста, 28 иллюстраций, 15 таблиц.

Основные выводы.

1. Впервые предложена структура управления материально-техническими ресурсами для восстановительных работ по региональному принципу на основе логистических складских центров. Разработана методическая и модельная основы определения объемов восстановительных работ для объектов инфраструктуры железнодорожной станции;

2. Для построения теории формирования материальных запасов предложена классификация объектов технического прикрытия железной дороги;

3. На основе методов теории вероятности впервые предложена методика прогнозирования объемов разрушения железнодорожной станции;

4. Для оценки объемов запаса материалов для восстановления верхнего строения пути впервые предложена методика, связывающая пропускную способность системы объектов железнодорожного транспорта с числом необходимого восстановления путей;

5. Впервые предложена очередность восстановления объектов железнодорожной станции на основе их значимости и возможных последствий отказа этих объектов;

6. Впервые предложена методика определения параметров складских помещений для хранения строительно — восстановительных материалов;

7. Необходима доработка существующих «Правил назначения классов капитальных железнодорожных зданий и сооружений» с учетом возможных возникновений чрезвычайных ситуаций. Перечень индексов доминирующего физического отказа должен быть расширен с учетом этих обстоятельств и особых условий функционирования железных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 22.0.02−94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий. М.: Госстандарт России, 1994.
  2. ГОСТ 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1996.
  3. Транспортное строительство: Энциклопедия / Под общей редакцией Брежнева В. А. Том ' 1. История. Развитие. Техника. Технология. СПБ.: «Гуманистика», М.: Центр «Трансстройиздат», 2001.
  4. В.И., Химченко В. П., Сбитнев А. В. «Рубеж-2000″ взят». Транспортное строительство, № 10, 2000.
  5. A.M. Организация строительства транспортных зданий. М.: Транспорт, 1992.
  6. A.M., Лисицын А. П. Ресурсное обеспечение восстановительных работ на объектах железнодорожного транспорта. М.: МНИТ, Труды III научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2002.
  7. Е.Б. Проблема материального обеспечения железнодорожных войск в операциях. Дисс. докт. воен. наук. -JT. ВАТТ, 1987.
  8. JI.A. Определение размеров и эшелонирования войсковых запасов восстановительных материалов и конструкций. СПБ.: отч. о НиР, 1998.
  9. И.А. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 2002.
  10. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М.2002.
  11. A.M., Петров В. В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. СПБ.: Издательство Михайлов В. А., 2002.
  12. Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПБ.: ООО «Виктория плюс», 2002.
  13. Железнодорожная транспортная система. Эффективность, надежность, безопасность. A.M. Призмазонов, В. И. Сбитнев, A.B. Сбитнев, Э. С. Спиридонов, М. М. Болотин / Под ред. A.M. Призмазонова. М.: Желдориздат, 2002.
  14. А.Н. Совершенствование организации технологического обеспечения строительства рассредоточенных объектов железных дорог (напримере транспортных зданий). Дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1994.
  15. В.Н. Проектирование зданий железнодорожного транспорта. -М.: УМК МПС России, 2000.
  16. A.M. Организация строительства транспортных зданий. -М.: Транспорт, 1992.
  17. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Т. 1−3./ Под ред. Кочеткова, — М.: Ассоциация строительных ВУЗов, 1998.
  18. В.Н., Шахраманьян М. А. Прогнозирование и ликвидация последствий аварийных взрывов и землетрясений (теория и практика).- М.: «УРСС», 1998.
  19. СниП 2.01.07−85. Нагрузки и воздействия. М.: Госстрой СССР, 1985.
  20. A.B., Тамразян А. Г. Основные положения рекомендаций по проектированию железобетонных конструкций, подверженных аварийным ударным воздействиям. В сб. научных трудов МГСУ. М., 1996.
  21. ВНТП 05−97. Ведомственные нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывной и пожарной опасности.- М.: МПС РФ, 1997.
  22. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Прогнозирование и оценка. Детерминированные методы количественной оценки опасностей техносферы: Учеб. пособие/ A.M. Козлицин, Б. Н. Яковлев, под ред. А. И. Попова:-Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2000.
  23. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство. -М.: Транспорт, 1981.
  24. Правила назначения классов капитальности железнодорожных зданий и сооружений, — М.: МПС РФ, 1992.
  25. A.M. Ресурсосберегающие технологии восстановления объектов железнодорожного транспорта при чрезвычайных ситуациях. М.: МИИТ, Труды IV научно-практической конференции. МИИТ, 2001.
  26. A.M. Методика расчёта потребности в ресурсах при восстановлении транспортных зданий в условиях чрезвычайных ситуаций. М.: МИИТ, Труды IV научно-практической конференции, 2001.
  27. Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» -М.: 2002.
  28. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. М.: «Транспорт», 1997.-254 с.
  29. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01−95. М.: МПС РФ, 1995 -87 с.
  30. Васильев №В. и др. Восстановительные работы на железных дорогах. -М.: Транспорт, 1993, — 276 с.
  31. СНиП 2.07.01−89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений /Госстрой России. М.: ГУЛ ЦПП, 1998
  32. Железнодорожные войска России. Кн.З. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941−1945 /Н.Л. Волковский, А. Г. Дьячкин, H.A. Зензинов и др.- под редакцией Г. И. Когатько. -М.: «Стеха», 2002. 336 с.
  33. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. М.: МПС РФ, 1997. -435с.
  34. A.A. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие.-М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.-172 с.
  35. Шестая всероссийская научно-практическая конференция «Управление рисками чрезвычайных ситуаций.» Доклады и выступления. /Под общей ред. Ю. Х. Воробьева.-М.: «КРУК», 2001, — 376 с.
  36. А.И. Восстановление сооружений в сейсмических районах. М.: Стройиздат, 1990. — 241 с.
  37. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник / В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др.- Под ред. В. М. Николашина. М.: Издательство центр «Академия», 2003. — 304 с.
  38. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физ.-мат. изд. 1962. 564 с.
  39. Н.П. Лекции по теории сложных систем. М., 1968. 309 с.
  40. Л. Вычислительные системы с очередями. М., 1979. 600 с.
  41. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука/пер, с англ. М, 1978.501с.
  42. В.И. Природные катастрофы на рубеже XXI века. Вестник РАН, № 4, 2001.-6−9 с.
  43. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территории
  44. РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2003 г. -М.: МЧС, 2004.-131С.
  45. Кара-Мурза С.Г. К проблеме безопасности сложных систем. Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы VII Международной конференции. М.: РГТУ, 1999. — 8- 9 с.
  46. Е.П. Логистика в строительстве: Учебное пособие.-3-е изд. Перераб. и дополи. Новосибирск. Издательство СГУПС’а. 2001.-204 с.
  47. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-н/Д: РГСУ. 1997. 304 с.
  48. B.C. Формирование логистических систем транспортного строительного комплекса. «Транспортное строительство» журн. № 6, 2003. с. 17−21.
  49. В.В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем). М.: Сов. Радио, 1976.
  50. ГОСТ 27.004−85. Системы технологические. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1986.
  51. В.М. Статическая теория безопасности движения поездов. -М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
  52. ГОСТ 3.1109−82. Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий. М.- Госстрой СССР, 1982.52. «Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. М.: Транспорт, 1997.
  53. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01 -95. М.: МПС РФ, 1995.
  54. A.M. Сбитнев В. И. Логистические методы в управлении ресурсами при чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте. -М.: МИИТ, Труды VI научно-практической конференции. МИИТ, 2003.
  55. A.M. Некоторые аспекты безопасности железнодорожной транспортной системы. Третья научно- практическая конференция «Безопасность движения поездов» Труды. М.: МИИТ, 2002.
  56. .В., Беляев Ю. К. и др. Математические методы в теории надежности. М., Наука, 1965.
  57. B.C., Львов Ю. А. Экономикс- математическое моделирование производственных систем. М.: Высшая школа, 1991.
  58. А.Ф. вопросы надежности при проектировании организации строительных работ. В сб.- «проблемы надежности в строительном проектировании», Свердловск, 1972.
  59. A.B. Моделирование воздействия ударной волны на транспортные здания. Третья научно практическая конференция «Безопасность движения поездов». Труды. — М.: МИИТ, 2002.
  60. Э.С. Организационно технологическая надежность железнодорожного строительства. В кн. «Информация в строительстве. Проблемы и решения». Юбилейный сборник науч. тр. Вып. 901, — М.: МИИТ, 1996.
  61. Е.Л., Малявин А. Н. Вопросы надежности ресурсного обеспечения строительства транспортных зданий. Межвузовский сб. науч. тр. МИИТ. 1991.- Вып. 853: Совершенствование организации строительства и реконструкции железных дорог.
  62. Автоматизированное проектирование организации строительства железных дорог. Под ред. Проф. Першина С. П. М.: Транспорт, 1991.
  63. Завадскас Э.-К. К. Системотехническая оценка технологических решений строительного производства. Л.: Стройиздат Ленингр. Отд., 1991.
  64. В.И., Мешков A.A. Экономия и нормирование материальных ресурсов. М.: Высшая школа, 1991.
  65. Г. Н., Спиридонов Э. С., Прокудин И. В., Грачев И. А. Железнодорожное строительство. Организация и планировА железнодорожного строительства: Учеб. для студ. вузов ж.-д. трансп, — М.: Желдориздат, 2000.
  66. В.П., Величкин В.З, Втюрин В. И. Математические методы планирования и управления строительством. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд. 1990.
  67. В.И. Кибернетика в строительном производстве. 2-е изд., перераб и доп. — Киев: Бущвельник, 1965.
  68. В.Я., Брехов М. К. Переустройство железнодорожных станций. -М., Транспорт, 1982.
  69. ВСН 56−78. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. М., Транспорт, 1978.
  70. Методические рекомендации по выбору варианта организации строительных работ при развитии станций. М., ЦНИИС, 1984.
  71. СНиП 3.01.01.-85*. Организация строительного производства/ Минстрой России. М. ЛТ ДПП, 1996.
  72. СНиП 32−04−95. Железные дороги колеи 1520 мм. Минстрой России, ГП ЦПП, 1996.
  73. СНиП 1.04.03−85*. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть 1. Госстрой СССР, Госплан СССР. М.: АПП ЦИТП, 1991.
  74. Методические рекомендации для разработки норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Госстрой СССР, ЦНИИОМТП. М., 1984.
  75. СНиП 1.04.03−85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий и сооружений. (Изменение п.4). Госстрой СССР, Госплан СССР М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990.
  76. СНиП 1.04.03−85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Госстрой СССР, Госплан СССР. М.: Стройиздат, 1987.
  77. СНиП 5.01.18−86. Положение о производственном нормировании расхода материалов в строительстве. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.
  78. Т.В. К вопросу об автоматизации проектирования технологических процессов транспортного строительства Деп. во ВНИИС Госстроя СССР, справка о депонировании 8229. 1988.
  79. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения ц составе прое^сщор документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. С^иП 11−01−95. Минстрой Россци. -М.: 1995.
  80. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. ЦНИИОМТП Госстроя CCCp.- jVl.: Стройиздат, 1971.
  81. Руководство по составлению нрректов организащш строительства железных дорог. Всесоюзный научно- исследовательский институт транспортного строительства. М.: ЦНИИС, 1988.
  82. С.П., Симонов К. В., Шепитько Т. В. Информационные оснрры установления нормативных сроков строительства новых железных дорог. «Информатизация в строительстве: проблемы и решения». Юбилейный сборник науч. тр. Вып. 901, — М.: МИИТ, 1996.
  83. Т.В. О соответствии способа исследования организационно-технологических ситуаций и критерия оптимизации. Сб. науч. тр. Вып. 920-М.: МИИТ, 1998.
  84. A.A. Системотехника строительства. М.: Стройиздат, 1993.
  85. Системотехника строительства. Энциклопедический словарь под ред. A.A. Гусакова. М., 1995.
  86. К.К., Беляев А. Ф. Теория взрывчатых веществ. -М.: Оборонгиз, 1960.
  87. К.К., Беляев А. Ф. Теория взрывчатых веществ. М.: Оборонгиз, 1960.
  88. Ф.А., Орленко Л. П., Станюкович К. П. и др. Физика взрыва. М.: Наука, 1975.
  89. Я.Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б., Махвиладзе Г. М. Математическая теория горения и взрыва. М.: Наука, 1980.
  90. В.А., Райнин И. М. расчет стальных каркасов зданий и сооружений на действие взрывных, ударных и сейсмических нагрузок. Строительная механика и расчет сооружений, 1990, № 5, с. 52 56.
  91. В. А. Статистическое моделирование сейсмических воздействий на сооружения. Строительная механика и расчет сооружений, 1988, № 3,с.44−48.
  92. B.C., Шемякин Е. И. динамическое разрушение твердых тел. -Новосибирск: Наука, 1979.
  93. H.H., Расторгуев Б. С., Забегаев A.B. расчет конструкций на динамические специальные нагрузки. М.: Высшая школа, 1992.
  94. И.М., Синицин А. П., Лужин О. В., Теренин Б. М. Расчет сооружений на импульсные воздействия. М.: Стройиздат, 1970.
  95. У., Кокс П., Уэстайн П. И др. Взрывные явления. Оценка и последствия. Кн. 1 и 2. -М.: Мир, 1986.
  96. A.B. Расчет железобетонных конструкций на аварийные ударные нагрузки. М.: МГСУ, 1995.
  97. В.А., Морозов В. И., Петров A.A. Расчет конструкций на динамические воздействия. В кн. Металлические конструкции. Справочник проектировщика, том 2. изд. 3. М.: АСВ, 1998.
  98. Н.В. Распределения степеней повреждения зданий и использование его для оценки бальности. Статья в сборнике 16. Мартемьянов А. И. Восстановление и усиление зданий в сейсмических районах. М.: Наука, 1988.
  99. В.А., Шолхов В. А. Организация восстановительных работ после землетрясения. -М.: Стройиздат, 1987.
  100. П.М. Научные основы организации строительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железных дорогах. Дис. к.т.н., М.: МИИТ, 1997.
  101. П.М. Чрезвычайные ситуации на ж.-д. транспорте и их прогнозирование // Межвуз. науч. гр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1993. — Вып. 881: Надежность организации строительства и чрезвычайные ситуации наж.-д .транспорте.
  102. П.М., Спиридонов Э. С. Системность строительства ж.-д. в условиях чрезвычайных ситуаций // Фундаментальные и прикладные исследования транспорту: Тез. докл. 4.1. — Екатеринбург: Уральская Государственная Академия Путей Сообщения, 1995.
  103. В.И., Нигметов Г. М. Методика определения характера разрушения зданий и параметров завалов при воздействии сейсмических нагрузок. М.: ВИА, Отчет по НИР, 1992.
  104. И.В., Попов О. Н., Флегонтов Н. С. О разработке принципов и методов оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Труды третьей научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2002.
  105. В.М., Шелобыбко H.A. Восстановительные работы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1993.
  106. А.К. Совершенствование организации строительства транспортных зданий железнодорожных станций на основе автоматизированного управления ресурсами: Дис. к.т.н., -М.: МИИТ, 1993.
  107. Д.В. Научные основы ресурсосбережения при организации переустройства железнодорожных станций: Дис. к.т.н., М.: МИИТ, 2000.
  108. М.Д. выбор оптимальных вариантов организации и технологии строительства. -М.: Стройиздат, 1980.
  109. С.Я., Басин Е. В., Тайц В. Г. Организация строительства железнодорожного пути в сложных природных условиях. М.: Транспорт, 1992.
  110. Технология строительного производства: Справочник / Под ред. Луцкого С. Я., Атаева С. С. М.: Высшая школа, 1991.
  111. П. Экономика и организация строительства: Проектирование, производственный процесс и организация. Общий обзор./ Пер. с англ. -М.: Экономика, 1979.
  112. В.Я., Розанов A.C., Казарновский И. И. Упорядочение застройки железнодорожных линий. М.: «Транспортное строительство», № 1,1989.
  113. Транспортные здания: Справочно-методическое пособие./ Под ред. Федорова Д. И. ВНИИ трансп. стр-ва. М.: Транспорт, 1980.
  114. Казаков А. А/, Алешин В. Н, Казаков Е. А. Аварии на стальных магистралях. М.: Транспорт, 1993.
  115. Ю.В., Павлова Е. И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. -М.: Транспорт, 1999.
  116. Методические указания по применению типовых технических решений оперативного восстановления земляного полотна / ЦП МПС России. М.: Транспорт, 1999.
  117. В.А., Шолохов В. А. Организация восстановительных работ после землетрясения. -М.: Стройиздат, 1986.
  118. М.А. Опытные исследования механического действия ударной волны взрыва. АН СССР. Труды сейсмологического института № 116.-М.-Л., 1945.
  119. A.B., Тамразян А. Г. Основные положения рекомендаций по проектированию железобетонных конструкций, подверженных аварийным ударным воздействиям. В сб. научных трудов МГСУ. М., 1996.
  120. ВНТП 05−97. Ведомственные нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывной и пожарной опасности. М. МПС РФ, 1997.
  121. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Прогнозирование и оценка. Детерминированные методы количественной оценки опасностей техносферы: Учеб. пособие / A.M. Козлицин, Б. Н. Яковлев, Под ред. А.И. Попова- Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2000.
  122. Анализ сейсмического риска, спасение и жизнеобеспечение населения при катастрофических землетрясениях, (сейсмические, методологические, методические аспекты) / С. К. Шойгу, А. М. Шахроманьян, Г. Л. *Кофф.--М.: Т1−2,1985.
  123. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. М.: МПС РФ, 1997.
  124. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство. М.: Транспорт, 1981.
  125. A.M. АлексееваА.А, Архипов А. А, Кельчевскии Т. Г. К вопросу автоматизации процесса проектирования организации строительства транспортных зданий. М.: МИИТ, Межвузовский сборник научных трудов.-выпуск 877, 1993.
  126. A.M., Алексеева Е. А., Архипов A.A., Кельчевский А. К. Автоматизированное управление ресурсами при восстановлении объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях. М.: МИИТ Юбилейный сборник трудов МИИТа, № 901, 1996.
  127. A.M., Лисицын А. П. Некоторые вопросы ресурсосбережения при восстановлении транспортных зданий после аварийных взрывов. -М.: МИИТ, Труды IV научно- практической конференции МИИТ 2001.
  128. В.И. Логистика восстановительных работ на объектах железнодорожного транспорта в особых условиях. Вестник отделения «Транспортное строительство» Российской Академии Транспорта. М.: 2003.
  129. A.M., Сбитнев В. И. Управление ресурсами в железнодорожном строительстве. Жури. «Транспортное строительство». М.: 11, — 2002, с. 21−23.
  130. Э.С., Сбитнев В. И., Денисов A.A. Обеспечение надежности инженерных сооружений. Журн. «Транспортное строительство». -М.: № 1,2003. с 11 12.
  131. В.И., Спиридонов Э. С., Немцов А. Б. Методы инженерного прогнозирования сооружения объектов транспорта. Журн. «Транспортное строительство». М.: № 7, 2002.
  132. Федеральный закон № 184 ФЗ от 27.12.02. «О техническом регулировании»
Заполнить форму текущей работой