Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм развития системы аграрного кредита: На материалах Кабардино-Балкарской республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень изученности проблемы. Исследованию проблем формирования и развития системы аграрного кредита как в стране, так и за рубежом всегда уделялось повышенное внимание. Переход страны на рыночные принципы хозяйствования обострил некоторые уже известные и выявил новые проблемы, связанные с функционированием системы кредитного обслуживания агропромышленного производства. Сегодня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Основные подходы к разработке системы кредитования агропромышленного производства в условиях рынка
    • 1. 1. Проблемы развития АПК при переходе к рынку
    • 1. 2. Сущность кредитной системы АПК, ее место и роль в государ- 26 ственной аграрной политике
    • 1. 3. Роль и значение кредита в развитии АПК развитых стран
  • Глава II. Анализ современного состояния и эффективности системы 60 кредитования агропромышленного производства в регионе
    • 2. 1. Оценка структуры, динамики и эффективности агропромыш- 60 ленного производства в регионе
    • 2. 2. Анализ финансово-кредитного механизма функциониро- 76 вания и развития агропромышленного производства в КБР
  • Глава III. Формирование организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита
    • 3. 1. Основные направления совершенствования финансово- 87 кредитного механизма государственной поддержки агропромышленного производства
    • 3. 2. Диверсификация форм финансового посредничества в разви- 95 тии системы аграрного кредита
    • 3. 3. Развитие системы аграрного кредита на базе использования 137 схемы многоканального кредитного обслуживания производства
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Организационно-экономический механизм развития системы аграрного кредита: На материалах Кабардино-Балкарской республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В основу реформирования аграрного сектора экономики России были положены структурные изменения в сельском хозяйстве, направленные на создание новых организационных форм хозяйствования. Однако, развитие этих структур, повышение их эффективности сдерживалось ограниченностью финансовых ресурсов в самой отрасли, затруднениями в получении кредитов. В этот период началось резкое сокращение вложений в отрасль, возрос диспаритет цен, проявился монополизм перерабатывающих и агросервисных предприятий. Попытка решить проблемы аграрного сектора исключительно через создание новых организационных структур, не смогла переломить негативные тенденции в отрасли и продовольственном обеспечении населения. Потенциал позитивного действия конъюнктурного эффекта в значительной степени в настоящий момент исчерпан. В связи с этим, агропромышленный комплекс для поддержания обозначившегося хозяйственного роста, придания ему устойчивого, сбалансированного и социально ориентированного характера, нуждается в разраработке системы организационно-экономических и правовых мероприятий, ориентированных на формирование механизма стимулирования производства, решение социальных проблем развития сельского хозяйства. Реализация этой задачи сопряжена с проблемой реформирования важнейшего рычага поддержки агропромышленного производства — кредитования АПК.

С момента начала экономической реформы предприятия агропромышленного комплекса столкнулись с проблемой отсутствия системы аграрного кредита, соответствующей потребностям и задачам их развития. Попытки создать эффективную систему кредитного обслуживания агропромышленного производства через реализацию схем централизованного льготного кредитования, товарного и инвестиционного кредита, не увенчались успехом. Сегодня, фактически, отсутствет целостная система кредитного облуживания АПК. Финансовые потоки разделены и разрознены в рамках существующего механизма кредитной поддержки АПК, сохраняется тенденция слабой мотивации учреждений банковской системы к кредитованию АПК. Нерешенность этих проблем на фоне существенного ослабления государственного влияния на организацию кредитного процесса в АПК актуализирует комплекс вопросов, связанных с совершенстованием системы аграрного кредита, ориентированного на формирование условий для устойчивого экономического роста в отраслях агропромышленного комплекса.

Степень изученности проблемы. Исследованию проблем формирования и развития системы аграрного кредита как в стране, так и за рубежом всегда уделялось повышенное внимание. Переход страны на рыночные принципы хозяйствования обострил некоторые уже известные и выявил новые проблемы, связанные с функционированием системы кредитного обслуживания агропромышленного производства. Сегодня научно-методическая база организации кредитного процесса в АПК, государственной кредитной поддержки отечественного агропромышленного производства разрабатывается в исследованиях известных ученых Добрынина В. А., Киселева С. В., Кузнецова В. В., Лишанского M. JL, Милосердова В. В., Огнивцева С. Б., Серкова А. Ф., Серовой Е. В., Ушачева И. Г., Хандруева А. А., Черния Р. Н., Шутькова А. А., Эпштейна Д. Б., Янбых Р. Г. В работах этих экономистов достаточно подробно рассматриваются проблемы государственной поддержки агропромышленного производства, в том числе через создание и развитие системы финансово-кредитного обслуживания.

Высоко оценивая их вклад в решение исследуемой проблемы и не отрицая значимости полученных результатов, следует отметить, что при разработке целостной и непротиворечивой теории стабилизации агропромышленного производства и управления экономическим ростом в АПК особое место занимает осмысление проблем создания адекватной системы аграрного кредита, роли государства как участника кредитного процесса в АПК.

Обозначенный круг проблем сложен и многогранен, в связи с чем отдельные их аспекты оказываются недостаточно изученными и требуют дальнейших исследований. Это относится, прежде всего, к концептуальным вопросам выбора направлений и приоритетов развития кредитной системы АПК, взаимодействия между ее структурными составляющими, места и роли государства в организации и управлении кредитным процессом.

Необходимость уточнения теоретических положений организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита и их практической реализации применительно к условиям конкретного региона определили выбор темы диссертации, цель и задачи исследования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертации является разработка комплекса методических и практических предложений по созданию организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита, предусматривающего формирование условий для стабилизации и роста агропромышленного производства.

Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

— определить в теоретическом и методическом аспектах сущность механизма развития системы аграрного кредита, провести классификацию мероприятий организационно-экономического и правового характера, ориентированных на расширение кредитных вложений в экономику агропромышленного комплекса;

— дать оценку отечественному и зарубежному опыту организации кредитного процесса в АПК, национальным особенностям государственного участия в системе кредитного обслуживания агропромышленного производства и на этой основе обосновать приоритеты в развитии отечественной системы аграрного кредита;

— проанализировать тенденции развития и современное состояние АПК, обосновать обусловленность и выявить меру воздействия объемов и источников кредитных вложений в агропромышленное производство на отраслевую динамику;

— дать оценку эффективности сложившейся системе финансово-кредитного обслуживания агропромышленного производства в регионе;

— предложить систему организационно-институциональных мероприятий, направленных на расширение источников и объемов кредитных вложений в АПК и предполагающих реализацию программ развития банковского кредита, лизинга, кредитной кооперации, вексельного кредитования агропромышленного производства, в том числе с позиций участия и поддержки государства;

— разработать методические подходы к разработке и реализации схемы многоканального кредитования субъектов агропромышленного производства, предполагающую расширение источников кредитных ресурсов, упорядочение денежных и товарных потоков между участниками кредитных отношений в АПК.

Объектом исследования является организационно-экономический механизм развития системы аграрного кредита. Исследования проводились на материалах Кабардино-Балкарской республики.

Предметом исследования служит совокупность теоретических и практических проблем, связанных с комплексом социально-экономических отношений в агропромышленном комплексе региона, возникающим в процессе преобразования кредитной системы АПК.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, работы современных экономистов-аграрников, разработки научно-исследовательских учреждений, целевые программы развития аграрного сектора. При выполнении работы рассматривались и обобщались результаты исследований в области государственной аграрной политики, а также развития кредитной системы агропромышленного комплекса. В процессе исследования привлекались законодательные и нормативные акты, концепции и программы развития АПК, материалы научно-практических конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати. Широко использованы статистические сборники России и Кабардино-Балкарской республики, данные экономических и отраслевых ведомств КБР.

Научная новизна результатов исследования заключена в следующем:

— в теоретическом аспекте раскрыта сущность организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита, выявлена роль и показано значение кредита в воспроизводственном процессе в АПК;

— выделены основополагающие системные признаки развития кредитных отношений в АПК — целостность, достаточность и взаимодействие элементов, динамичность и управляемость, реализующие главную его целевую функцию — обеспечение устойчиво сбалансированной и социально ориентированной динамики агропромышленного производства;

— обоснована необходимость создания действенного механизма управления реализацией кредитных отношений в АПК, стимулирующего мобилизацию ресурсов денежного рынка, накопление капитала и рост эффективности его использования, основанного на оптимальном сочетании рычагов государственного регулирования и рыночного саморегулирования;

— сформулированы концептуальные положения и обоснованы методические рекомендации по созданию адаптированного к региональным условиям организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита, ориентированного на достижение структурной сбалансированности АПК региона, формирование условий для устойчивого экономического роста и предполагающего разработку и реализацию программ развития банковского кредита, лизинга, кредитной кооперации, вексельного кредитования агропромышленного производства;

— обоснованы перспективы развития кредитных отношений в агропромышленном комплексе на базе диверсификации форм финансового посредничества и использования схемы многоканального кредитования субъектов агропромышленного производства, предполагающих расширение источников кредитных ресурсов, упорядочение денежных и товарных потоков между участниками кредитных отношений в АПК.

Практическая значимость полученных результатов работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по повышению эффективности функционирования регионального АПК на основе организационно-экономического механизма развития системы аграрного кредита. Рекомендации и выводы исследования могут быть направлены на решение проблем в практике государственной поддержки агропромышленного производства и совершенствования кредитования хозяйствующих субъектов регионального АПК. Кроме того, основные результаты работы представляют собой теоретическую основу для формирования региональных программ стабилизации и развития агропромышленного комплекса.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях в Кабардино-Балкарской сельскохозяйственной академии, Северо-Кавказской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспектива -2001» (КБГУ, Нальчик), Межрегиональной научной конференции в Северокавказском государственном техническом университете (Ставрополь). Отдельные разработки диссертации вошли в сборник работ научных исследований преподавателей, соискателей и аспирантов Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии «Экономический механизм ведения агропромышленного производства региона» (2000 г.). Результаты исследования также были использованы при разработке концепции «Реформирование агропромышленного комплекса КБР».

Тема и результаты диссертационной работы связаны с исследованиями по проблеме реформирования системы государственной поддержки и финансово-кредитного механизма регулирования агропромышленного производства, проводимыми на кафедре «Финансы и кредит», в которых автор принимал непосредственное участие.

По итогам проведенных исследований опубликовано 5 работ, общим объемом 2,8 п.л.

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными в исследовании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Заключение

.

За годы реформ в АПК так и не была создана эффективная и целостная кредитная система. Попытки государства поддержать комплекс в условиях разрастающегося кризиса производства, выражавшегося в нарастающем ценовом диспаритете, нехватке оборотных средств, массовом выбытии основных фондов, предоставляя на решение антикризисных задач средства на возвратной основе, не достигли результата. Мероприятия, связанные с вовлечением учреждений банковской системы в кредитный процесс в АПК, ока-^ зались также безуспешными, ввиду как жестких ограничений в функционировании банковской системы, определяемых переходным этапом в ее развитии, так и неудовлетворительным финансовым положением потенциальных заемщиков. Крайне тяжелое финансовое положение сельскохозяйственных производителей в середине 90-х годов, вынудило государство к предоставлению товарного кредита и введению практики финансового лизинга. Однако эти меры осуществлялись в условиях жестких бюджетных ограничений, ввиду чего их финансовое наполнение было явно недостаточно для решения тех задач, которые они были призваны решить. Кроме того, недостаточная результативность их реализации была предопределена в значительной мере имевшими место в экономике неблагоприятными для сельско-* го хозяйства ценовыми пропорциями, жесткими спросовыми ограничениями для отечественных производителей, не позволившими расшить объемы сбыта и оптимизировать его структуру. Значительное число сельскохозяйственных предприятий ввиду этого было и остается сегодня, несмотря на обозначившийся в отрасли экономический рост, убыточными, имея огромные размеры просроченной кредиторской задолженности. Решающим фактором, обусловившим неприоритетность предприятий сельского хозяйства как объекта кредитования со стороны коммерческого банковского сектора, явилось и то, что большая их часть так и не стали производственными единицами, в полной мере адаптировавшими свою внутреннюю структуру и деятельность к новым условиям. Указанные факторы во многом дестимулпровали становление системы аграрного кредита, по сей день, сдерживая ее развитие и рост эффективности. Государственные мероприятия по ее поддержке не образовывали необходимую целостность, взаимодополняемость и достаточность элементов. Реализация одного решения блокировалась другим, предприятия были ограничены в выборе источников кредитных ресурсов, навязывались явно невыгодные схемы, сдерживавшие процессы повышения эффективности и коммерциализации производства.

Развитие системы аграрного кредита связывается нами с формированием его соответствующего механизма, реализующего задачи по должной организации кредитного процесса через задействование инструментария государственного регулирования, предусматривающего использование общепризнанных критериев по определению гарантий в рамках проведения банковского кредитования, совершенствование нормативно-правовой регламентации функционирования кредитных институтов, в том числе создаваемых на кооперативных началах, модернизацию институциональной среды, пропускающую финансовые потоки, идущие на цели кредитной поддержки агропромышленного производства. Указанные мероприятия имеют строгую ориентацию — создание условий для расширения кредитных вложений в АПК, на основе формирования и проявления признаков системы аграрного кредита — целостности, достаточности, взаимодействия элементов, динамичности и управляемости, реализующие главную целевую функцию процесса ее развитая — обеспечение устойчиво сбалансированной и социально ориентированной динамики агропромышленного производства.

Управляемое развитие системы аграрного кредита должно быть обеспечено государством. Решение рассматриваемой задачи мыслится лишь в рамках задействования общих механизмов государственной экономической политики, направленной на развитие конкуренции, финансовое оздоровление и стимулирование роста агропромышленного производства на основе повышения его доходности и усиления роли собственных накоплений товаропроизводителей, совершенствование банковской системы, формирование многоканальной инвестиционной среды с привлечением различных источников финансирования деятельности хозяйствующих субъектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.4. Земельный кодекс РФ.
  4. Земельный кодекс Кабардино-Балкарской Республики.6. Бюджетные кодекс РФ.
  5. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.
  6. Федеральный закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.
  7. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г.
  8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля 1996 г.) от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ.
  9. Федеральный закон РФ «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации № 30 от 24 июля 1995 г., ст. 2871.
  10. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. № 38-Ф3.
  11. Федеральный закон РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июля 1992 г. № 3303−1.
  12. Федеральный закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  13. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ».
  14. Закон РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. и доп. от 24 июня 1994 г., 25 мая 1995 г.).
  15. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 20 декабря 1995 г., № 53-Ф3.
  16. Федеральный закон РФ «0 государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997, № 100-ФЗ.
  17. Федеральный закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г., № 19Э-ФЗ.
  18. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля 1995 г. // Собрание законодательства РФ, 01.05.95, № 18, ст. 1593.
  19. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. // Собрание законодательства РФ, 05.02.96, № 6, ст. 492- Российская газета, № 27, 10.02.96.
  20. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций № 40-ФЗ от 25 февраля 1999 г. // Российская газета, 4 марта 1999 г.
  21. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г., № 6-ФЗ.
  22. Федеральный закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июня 1998 г., № 102-ФЗ.
  23. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г., № 1767.
  24. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» от 17 сентября 1994 г., № 1929.
  25. Указ Президента РФ «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в АПК» от 16 апреля 1996 г., №.565.
  26. Указ Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 г., № 685.
  27. Постановление Правительства РФ «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса РФ в 1995 г.» от 10 марта 1995 г., № 240.
  28. Постановление Правительства РФ «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса РФ в 1997 г.» от 26 февраля 1997 г., № 224.
  29. Постановление Правительства РФ «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса РФ в 1998 г.» от 15 апреля 1998 г., № 392.
  30. Постановление Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 13 марта 1995 г., № 241.
  31. Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе» от 21 июня 1996 г., № 723.
  32. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» от 29 октября № 1367.
  33. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка предоставления в 2001 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства» от 6 апреля 2001 г., № 272.
  34. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2000 года //М., Министерство экономики РФ, январь 1997.
  35. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000годы // Вопросы экономики, 1997, № 1. С. 6−68.
  36. Программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период 1997—2001 гг. Нальчик: Изд. Парламента КБР, 1997.-158с.
  37. Инструкция ЦБР «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от 1 марта 1996 г. // Финансовая газета № 9, 1996.1. Книги и монографии
  38. Л.И. На перепутье (Размышление о судьбах России). М.: Институт экономики РАН, 1993. — 209 с.
  39. Аграрный рынок (теория и практика). Сб. науч. труд. Вып. 132. -М.:ВНИИЭСХ, 1994.-166 с.
  40. Аграрный сектор США в конце XX века. Под ред. Чернякова Б. А. -М.: Институт США и Канады РАН, 1997. -392 с.
  41. М.Х. Развитие системы материально-технического обеспечения регионального АПК. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1996. — 192с.
  42. Agrar-und ernaehrungspolitischer Bericcht der Bundes regirung. Verlad Dr.Heger.Bonn, 1992. 285S.
  43. C.K. Очерки истории экономики и финансов Кабардино-Балкарской республики. Нальчик: КБГСХА, 1997. — 91 с.
  44. Von Н. Joerg Thieme. Soziale Markwirtschaft. Deutscher Taschenbuch Verland, 1991. 126S.
  45. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М.: ВНИИЭСХ, 1993. — 54 с.
  46. Л.З. Проблемы формирования многоукладной экономики в аграрном секторе .-Нальчик:КБГСХА, 2000.-103 с.
  47. Geiser D., Kistler H.R., Rycher P., Zeller W. Landwirtschaftliche Betrib-slehre. Verland Ldw Lehrminnelzentral. Zollikofen, 1983. — 494 S.
  48. B.M. Проблемы межотраслевых связей в продовольственном комплексе США. М., 1988. — 48 с.
  49. В.А. Актуальные проблемы экономии агропромышленного комплекса. М.:МСХА, 2001.-401 с.
  50. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996. — 228 с.
  51. Joerin R. Oekonomische Analyse der Entscheidunden ueber die Steuerung des Milchmartes, Auswirkingen auf Produrenten, Konsumtnten und Bunde-shaushald. Zuerich: ETH Zentrum, 1983. — 216 S.
  52. Земельный кодекс России и национальная безопасность России СПб: Фонд «Земля и благосостояние общества», Лондон: Совет по земельной политике, 1996. 63с.
  53. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. В кн: Антология экономической классики. М.: Эконов-ключ, 1993. — С. 147−432. |
  54. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994.-179 с.
  55. В.М. Дорогами реформ. М.: Славянский диалог, 1998. — 383с.
  56. А. Радикальная реформа цен путь к антизатратной экономике. Размышления экономиста. — М.: Экономика, 1989. — 128 с.
  57. Н.Д. Избранные сочинения. -М.: Экономика, 1993.-543с.
  58. .А. Зерновое хозяйство КБАССР. Нальчик: Эльбрус, 1988. -102с.
  59. Kiuge Ulrich Vierzig Jahre Agrarpolitik in der BRD.B.S. Verlag Paul Parey. Hamburg und Berlin. 400 S.
  60. Ф. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. — 264 с.
  61. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. -М.: УРСС, 1997, — 372 с.
  62. А. Миражи капиталистического регулирования. М.: Мысль, 1995.-172 с.
  63. М.Л., Маслова И. Б. Краткосрочное кредитование сельскохозяйственных предприятий. М.: Изд-во Юнити-Дана 2000. — 75с.
  64. Е. Налогообложение сельскохозяйственных производителей в странах БЭС. М., 1990. — 10 с.
  65. Е.П., Керефов К. Н. Очерки экономической географии Кабардино-Балкарской АССР.- Нальчик: Каб.-Балк. книж. изд-во, 1964. -280с.
  66. С. Аграрный сектор японской экономики: основные проблемы 80-х годов. М.: Наука, 1990.
  67. В. Фермерская кооперация в системе АПК Финляндии. -М., 1988.-56 с.
  68. В., Маховикова Г. Экономическая теория и экономическая политика зарубежных стран. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1994. — 181с.
  69. В. Российский путь аграрной реформы. М.: ВНИИ-ЭТУСХ, 1995.-181с.
  70. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. Под ред. А. А. Шутькова. -М.: Колос, 1998.-357 с.
  71. Milch Das Quoteusystem/Gruenes Europa. Mitteleilung zur gemeinsaraen Agrarpolitik. 203. Brussel, 1984. 07−30S.
  72. В.И. Аграрная реформа и аграрная политика в странах Центральной И Восточной Европы. М.: Россельхозакадемия ВНИЭСХ, 1998.-77с.
  73. В.И., Приходько Т. С., Коган М. Ю. Кооперация в сельском хозяйстве за рубежом. М.: Россельхозакадемия ВНИЭСХ, 1996. -56с.
  74. Neuer L., Anwander S., Rieder P., Dierektzahlungen an die Bergland-wiertschaft. Eine Geaetzesevaluation. Verland der Fachvereine. Zuerich, 1990. 195S.
  75. H. Финансовые проблемы сельского хозяйства США. М., 1986.-112 с.
  76. Н. Экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства США. М., 1988. — 91 с.
  77. Л. О государственном регулировании сельскохозяйственного рынка США. Справка атташе по АПК посольства СССР в США. М.: ВНИИЭТУСХ, 1991. — 34 с.
  78. В. Основы национальной экономии: Пер. с нем. / Общ.ред. B.C. Автономова, В. П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. М.: Экономика, 1996.-151с.
  79. А. Организация управления АПК США. М., 1990. — 6 с.
  80. Проблемы финансирования АПК в развитых’капиталистических странах. М., 1985.
  81. И. Методика экономических исследований. М.: Экономика, 1973.-279 с.
  82. Н.П. «Радикальная экономическая реформа» в Российской Федерации и продовольственная безопасность страны. М.: Изд-во ВНИИплем, 1996.-203с.
  83. JI. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Изд-во Пермского универ., 1994. — - 242 с.
  84. Российская реформа на пороге структурных перемен. Региональные исследования Всемирного Банка. Всемирный Банк, Вашингтон Округ Колумбия, 1993,-377 с.
  85. Rieder P., Egger U., Flueckiger S., Schweizerische Agrarmaerkte. Zuerich: Verlag der Fachvereine, 1991.-441 S.
  86. Сельское хозяйство США в 80-е годы. М, 1990. — 89 с.
  87. А.Н. Агролизинг: вопросы теории и практики. М.: Агри-Пресс, 2001.-378 с.
  88. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996. — 161 с.
  89. Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов, специальностей. М.: ГУВШЭ, 1999. — 480с.
  90. А. И др. Рыночная экономика. М.: Соминтэк, 1992. -168 с.
  91. Совершенствование земельных отношений и методов их экономического регулирования на основе данных социально-экономического мониторинга. М.: РАСХН, Аграрный институт, 1996. — 110 с.
  92. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад. М.: Мн. «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997. — 108 с.
  93. Социально-экономические последствия приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Под науч. ред. В .Я. Узу-на. М.: Энциклопедия российских деревень, 1997. — 98 с.
  94. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М.: РАСХН, Отд. экономики и земельных отношений, 1998. — 20 с.
  95. Схема экономического и социального развития КБ АССР (оценка и прогноз). Научн. руководитель Р. И. Шниппер. Новосибирск: ИЭи ОПП СО АН СССР, 1990.
  96. Statistische Erhebungen unl Schatzungen uber Landwirtschaft und Ernae-hrung. Bruggi, 1990. 174S.
  97. M. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран . СПб: Экономическая школа, 1995.
  98. Henrichsmeyer W., Witzke Н.Р. Agrarpolitik/Band 1. Agrooekonomische Grundlagen. Stugard. Verlad Eugen Ulmer, 1991. 464 S.
  99. А. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 456 с.
  100. Л. Особенности и тенденции развития АПК Франции. М., 1988.-53 с.
  101. Д. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (Теория и методы). -СПб., 1993.-254 с.
  102. Л. Благосостояние для всех: Репринт, воспроизведение: Пер. с нем. / Авт.предисл. Б. Б. Багаряцкий, В. Г. Требников. М.: Дача-ла- -д-Пресс, 1991. — 335 с. 1.I. Серийные издания
  103. Л. Экономические реалии и абстрактные схемы // Вопросы экономики, 1996, № 12. С.4−19
  104. JI. Назревшие перемены // Вопросы экономики, 1998, № 6, -С.4−9.
  105. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1996, № 9. С.28−39.
  106. М. Проблемы устойчивого материально-технического обеспечения АПК республики (КБР) // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 1. С. 22−24.
  107. А. Лизинг в мировой экономике. //МЭМО, 1998 № 12. -С.111−123.
  108. Н. Государственное регулирование АПК и улучшение финансовой поддержки сельского хозяйства // Экономика сельского хозяйства России, 1996, № 3. С. 7
  109. А., Алборов Р. Активизация инвестиционной деятельности и совершенствование кредитного механизма на региональном продовольственном рынке // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 6. С. 16−20.
  110. А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления // Российский экономический журнал, 1996, № 11. -С.90−99- № 12.-С.97−99.
  111. А. Совершенствование кредитования и страхования сельских товаропроизводителей // АПК: экономика, управление, 1996, № 11. -С.63−68.
  112. Ш. Воропаев А. Экономическое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление, 1996, № 8. С. 69−72.
  113. Е. Аномалии экономического роста // Вопросы экономики, 1996,№ 12.-С. 20−3 9
  114. ПЗ.Гайсин Р. Государственное регулирование рыночной конъюнктуры в агросфере // Российский экономический журнал, 1997, № 7.1. С.33−39.
  115. А.В. Приоритеты аграрной политики и перспективы развития крупных сельскохозяйственных предприятий России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 4. С.8−13.
  116. А.В. Ускорять научно-технический прогресс, активно внедрять его достижения в агропроизводство // АПК: экономика, управление, 2002, № 4.-С.3−11.
  117. Пб.Гумеров Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, пути преодоления//Российский экономический журнал, 2000, № 2. С.45−56.
  118. В.А. К аграрному рынку // Экономика сельского хозяйства России. 1994, № 9, — С.14−18.
  119. В.Н., Маслова И. Б., Лишанский М. Л. Статистические прогнозные модели как инструмент оценки кредитоспособности предприятия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 1. С. 42−44.
  120. Е. О мерах преодоления кризисной ситуации в АПК//АПК: экономика и управление, 1995, № 9. С.44−47.120.3амуруев А. Кредит и ссуда, терминологический анализ, классификация и определение формы. //Деньги и кредит, 1999, № 4. С.32−35.
  121. Г. Ответственность по договору лизинга в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 8. С.52−55.
  122. А. Развивать кредитную кооперацию в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 2. -С.41−43.
  123. С. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку// АПК: экономика, управление, 1993, № 6. С.44−51.
  124. С. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства// Российский экономический журнал, 1995, № 2.-С. 11−22.
  125. Концепция аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации//АПК: экономика, управление, 1995, № 5. С. 7−23.
  126. М. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора//АПК: экономика, управление, 2000, № 6. С.29−36.
  127. В. Государственная финансовая поддержка регионального АПК нуждается в совершенствовании // АПК: экономика, управление, 2002, № 3.-С.36−42.
  128. В.Н., Швецов А. Н. Региональная политика и формирование земельного рынка // Российский экономический журнал, 1994, № 2−3.
  129. М., Маслова И. Особенности организации кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств. //Экономика сельского хозяйства России, 1999, № 1. С.38−40.
  130. В.Я. Лизинг техники основа государственной поддержки АПК России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 12. — С.9−13.
  131. Л шпанский М., Маслова И. Зарубежный опыт кредитования аграрного сектора. //Экономика сельского хозяйства России, 1999, № 2. с.36−38.
  132. М., Маслова И. Лизинг как эффективная форма льготного кредитования// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 7. С.47−48.
  133. М., Маслова И. Краткосрочное кредитование хозяйствующих субъектов АПК. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 10,11. С.46−51.
  134. И. Структура основных источников инвестиций в АПК//АПК: экономика, управление, 2000, № 6. С.74−78.
  135. О., Серова Е. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике //Вопросы экономики, 1996, № 7. С. 101−111.
  136. В.В. Государственное регулирование земельных отношений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 2. С. 8−11.
  137. В.В. Многоукладная экономика АПК: состояние и перспективы // АПК: экономика, управление, 2002, № 2, — С. 10−21.
  138. А. Совершенствование механизма экономического стимулирования товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996, № 6. С. 7−13.
  139. В., Шмелев Г. Государственная политика в аграрной сфере // Вопросы экономики, 1996, № 9. С. 40−53.
  140. В. О развитии интеграции и кооперации в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997, № 4. -С. 15−18.
  141. А.П. Сельское хозяйство и его производственно-ресурсный потенциал // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 5. С.7−10.
  142. А. Экономическая политика в АПК // Экономист, 1998, № 7 .- С.31−39.
  143. С., Королев А. Особенности финансирования агропромышленного производства в период становления рыночных отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 7. С. 8−9.
  144. К. Развитие системы сельскохозяйственного кредита в США: уроки для России//Вопросы экономики, 1997, № 8. С.147−160.
  145. JI. Совершенствование кредитования организаций АПК. // АПК: экономика и управление, 1999, № 9. С.46−49.
  146. Э., Урусов В. Ценовое и финансово-кредитное регулирование АПК// АПК: экономика, управление, 1999, № 4 С. 46−54.
  147. В.Н., Казаков М. П. О страховании сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 2. С.36−41.
  148. А. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка // АПК: экономика, управление, 1993, № 3. С. 65−72.
  149. Е. Реформа финансово-кредитного механизма в российском сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление, 1996, № 2. С.33−39.
  150. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики, 1996, № 7. С.88−100.
  151. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства России: состояние и перспективы // Вопросы экономики, 1996, № 8. С.59−72.
  152. Е., Янбых Р. Государственные программы поддержки сельскохозяйственногокредита в переходных экономиках. //Вопросы экономики, 1998, № 11.- С.127−136.
  153. И. Роль государства в регулировании деятельности АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 1. С. 46−51.
  154. Л.В., Губонова Н. В. Ценовая ситуация на аграрном рынке России и ее государственное регулирование// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 5. -С. 18−21.
  155. И. Состояние и перспективы АПК / /Экономист, 2000, № 4. С.83−91.
  156. П., Эпштейн Д. Б. О методике оценки финансового состояния сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.40−44.
  157. А. Зарубежный лизинг в зерновом подкомплексе АПК // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 5. С. 22−26.
  158. М. Совершенствование системы налогообложения в условиях кризиса сельского хозяйства//АПК: экономика и управление, 2000, № 2. С.31−36.
  159. А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3. С. 4−17.
  160. В.Ф., Сафиуллин Р. В. Государственное регулирование и саморегулирование в системе организационно-экономического механизма АПК регионального уровня // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.20−25.
  161. И. Финансовый лизинг: круглый стол в торгово-промышленной палате РФ. //Финансы, 1998, № 11. С.62−66.
  162. И., Анисимов А., Югай А., Арашуков В. Организация и функционирование агропромышленных формирований холдингового типа // АПК: экономика, управление, 2002, № 3.-С.25−36.
  163. B.JI. О практике работы сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 4. С.48−52.
  164. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике // Вопросы экономики, 1994, № 11. С. 80−91.
  165. И.Ф., Черний Р. Н. Проблемы формирования эффективной системы по обслуживанию сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 3−4.
  166. JI. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 4. С.3−17.
  167. Jl. Реформирование кредитного механизма в АПК//АПК: экономика, управление, 1996, № 12. С.3−12.
  168. Р.Н. Проблемы формирования эффективной финансово-кредитной системы по обслуживанию АПК // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий, 2000, № 9, — С.24−34.
  169. Ф., Ворожейкина Т. Организация сбыта продуктов по социально-адресному принципу // АПК: экономика, управление, 1996, № 8.-С.58−61.
  170. Н. Новый этап российских реформ: пределы и возможности // Вопросы экономики, 1998, № 1. С. 4−15.
  171. А.А. Сельскохозяйственная кооперация: наука и практика // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий, 2000, № 9, — С.7−10.
  172. А.А. Региональная аграрная политика: проблемы и пути совершенствования // АПК: экономика, управление, 2002, № 2.-С.3−10.
  173. М. Проблемы возвращения кредитов сельскохозяйственными производителями //АПК: экономика, управление, 1997, № 7, — С.69−73.
  174. Р. Региональная аграрная политика в современных условиях // АПК: экономика, управление, 1998, № 10. С. 14−21.
  175. Р. Поиск кредитов в сельском хозяйстве: проблемы и их возможные решения. //Экономика сельского хозяйства России, 1994, № 7. С. 40−44.
  176. Р. Особенности аграрной кредитно-финансовой политики в странах с переходной экономикой //Деньги и кредит, 1999, № 9. с.37−42.
Заполнить форму текущей работой