Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет и проектирование средств централизованного технического обслуживания разнородного коммутационного оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития телекоммуникационных систем происходит существенное изменение критериев оценки качественно-экслуатационных возможностей цифровых АТС. Если ранее самым существенным показателем являлись только надежность и заданное качество обслуживание вызовов, то в настоящий момент одним из главных показателей является уровень организации процесса технического обслуживания цифровых… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
    • 1. Л. Обзор предыстории проблем, исследуемых в работе
      • 1. 2. Основные вопросы планирования структуры технического обслуживания
      • 1. 3. Обзор наиболее перспективных концепций стандартизации процесса централизованного технического обслуживания
      • 1. 4. Анализ решений, существующих в исследуемой области
      • 1. 5. Введение в предметную область
      • 1. 6. Формулировка основных задач
      • 1. 7. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЦТО, РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЦЕССА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 2. 1. Построение функциональной модели ЦТО
    • 2. 2. Анализ частных задач
    • 2. 3. Анализ структуры оборудования сети электросвязи
    • 2. 4. Рассмотрение общей модели взаимодействия БТО и ЦТО
    • 2. 5. Рассмотрение аналитической модели взаимодействия БТО и ЦТО
    • 2. 6. Виды контроля функционирования оборудования АТС
    • 2. 7. Аналитические соотношения расчета характеристик функционирования оборудования АТС
    • 2. 8. Аналитическая модель взаимодействия ЦТО и объектов обслуживания
    • 2. 9. Характеристики потока информационных сообщений, поступающего из БТО в ЦТО
    • 2. 10. Определение вероятности занятия прибора обслуживания
    • 2. 11. Определение вероятности поступления ровно К сообщений за интервал времени I на прибор обслуживания
    • 2. 12. Получение вероятности возникновения потерь в обслуживающем приборе
    • 2. 13. Определение числа обслуживающих приборов, необходимых для функционирования ЦТО с заданными показателями
    • 2. 14. Графическое представление полученных результатов
    • 2. 15. Расчет интенсивности потока сообщений, в зависимость от метода контроля
    • 2. 16. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦТО В УСЛОВИЯХ СЕТИ
    • 3. 1. Концепция ТМК как единая стратегия технического обслуживания
    • 3. 2. Общие положения концепции ТМК
    • 3. 3. Функциональная модель ТММ
    • 3. 4. Технические средства реализации принципов управления
    • 3. 5. Средства построения совместимых с ТМИ
  • приложений
    • 3. 6. Современные средства поддержки Т1УПЧ
    • 3. 7. Пути адаптации к ТМИ отечественных сетей связи и оборудования
    • 3. 8. Основные этапы интеграции в сеть ТМЫ
    • 3. 9. Построение модели (^-адаптера
    • 3. 10. Анализ влияния применения СО ЯВА на вероятностные характеристики взаимодействия ЦТО с АТС
    • 3. 11. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 4. 1. Система централизованного технического обслуживания ГАТС 100/
    • 4. 2. Интеллектуальный пользовательский терминал ЦТО ГАТС 100/
    • 4. 3. Система централизованного технического обслуживания АТСЦ
    • 4. 4. Функции централизованной системы технического обслуживания и эксплуатации АТСЦ
    • 4. 4. Интеллектуальный пользовательский терминал АТСЦ
    • 4. 5. Интеллектуальный принтер АТСЦ
    • 4. 6. Центр коммутации сообщений АТСЦ
    • 4. 7. Структура ПО ЦКС
    • 4. 8. Выводы по четвертой главе

Расчет и проектирование средств централизованного технического обслуживания разнородного коммутационного оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития телекоммуникационных систем происходит существенное изменение критериев оценки качественно-экслуатационных возможностей цифровых АТС. Если ранее самым существенным показателем являлись только надежность и заданное качество обслуживание вызовов, то в настоящий момент одним из главных показателей является уровень организации процесса технического обслуживания цифровых АТС. Создание систем поддержки процесса технического обслуживания обусловлено большой сложностью цифрового оборудования АТС, необходимостью манипулировать различными возможностями и услугами, которые современные цифровые АТС представляют пользователям.

Как показали исследования, традиционные формы и методы эксплуатации АТС при возрастающем объеме оборудования, установленного на отечественных сетях связи, требуют чрезвычайно высоких трудовых и финансовых затрат [1].

В настоящее время в России преобладающими системами на сетях связи являются электронно-механические АТС. Основными недостатками этих станций, с позиций данной работы, является отсутствие эффективных встроенных средств автоматического технического обслуживания. Поэтому до недавнего времени единственно приемлемыми считались децентрализованная форма и профилактический метод обслуживания [72]. В этих условиях затраты труда на обслуживание достигают значительных величин: до 4 чел/ч в год на один обслуживаемый номер на станциях декадно-шаговой, и до 1.8 чел/ч в год на станциях координатной системы.

Основные направления решения этой проблемы — это автоматизация и централизация процессов технического обслуживания, создание центров технического обслуживания (ЦТО), оснащенных средствами сбора и обработки технической информации и укомплектованных выездными бригадами, а также квалифицированными специалистами, координирующими выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту всех видов оборудования в зоне действия ЦТО. Важности этого направления способствует и постепенное вытеснение устаревших электромеханических систем коммутации электронными системами с программным управлением [25].

К числу важнейших преимуществ новых цифровых систем коммутации с программным управлением относят такие эксплуатационные качества, как высокая надежность, функциональная полнота операций технического обслуживания, автоматизация мер технической эксплуатации и т. п. Использование типовых элементов замены (ТЭЗ) позволяет сократить затраты труда на техническое обслуживание в несколько раз по сравнению с электромеханическими системами эквивалентной мощности. В то же время цифровые АТС наилучшим образом приспособлены к централизованной форме эксплуатации. Более того, централизация функций по технической эксплуатации цифровых систем коммутации являются необходимым средством для поддержания высоких показателей по надежности этих систем при небольших эксплуатационных затратах. Тем не менее, в настоящий момент времени, отечественные телефонные сети в целом находятся в начальной стадии замены электро-механических систем коммутации на цифровые системы. Поэтому, в силу того, что у отечественных пользователей практически отсутствует опыт организации централизованного технического обслуживания, этот процесс реализуется в зависимости от конкретных условий и специфики работы того или иного пользователя. Достаточно велика степень разнородности типов цифровых систем коммутации, и, следовательно, способов их технического обслуживания. В результате, на отечественных сетях связи стихийно создавались центры технического обслуживания, в которых собирается и обрабатывается не имеющая общего формата техническая информация. Это, в свою очередь, требует организации множества рабочих мест, и подготовку высоко квалифицированного персонала.

Сложность проблемы построения подобных систем привела к проведению многочисленных исследований, посвященных теоретическим вопросам эксплуатации оборудования сетей электросвязи. В разработке этого вопроса можно выделить следующие направления:

• научные основы построения средств технического обслуживания;

• организация управления технического обслуживания в условиях применения средств вычислительной техники;

• методы оценки надежности и качества работы элементов сетей связи;

• методы контроля оборудования сетей связи;

• методы централизованного управления обслуживанием;

• методы выбора параметров и нормативов систем управления, анализ эффективности средств технического обслуживанияСуществуют, также, многоплановые работы, в которых применен комплексный подход к анализу вышеперечисленных проблем. Однако, в них не исследуются вопросы организации сбора и автоматизированной обработки технологической информации, задачи вычислительного комплекса ЦТО, методы управления обслуживанием. Как следствие, отсутствуют и научно обоснованные принципы построения ЦТО.

Все вышеизложенное показывает актуальность и своевременность проводимых в настоящей работе исследований.

Для выбора параметров ЦТО, а также методов контроля и управления необходимо иметь эффективные методы расчета массы характеристик информационных потоков, показателей качества и надежности.

Область исследования. Область исследования в данной работе ограничивается вопросами построения оптимальной структуры ЦТО, разработки расчетных и оценочных методов обработки передаваемой в ЦТО технологической информации. Также, в область исследования включены проблемы организации централизованной сети технического обслуживания на базе концепции управления сетью электросвязи (ТМ1Ч) в той ее части, которая касается управления сетевыми элементами. При этом автор стремился к всестороннему рассмотрению исследуемых вопросов, исходя из единой проблемы достижения качественного технического обслуживания систем коммутации с программным управлением.

Цель работы включает в себя следующее:

• Исследование структуры сетей электросвязи и построение математической модели, описывающей взаимодействие ЦТО и АТС.

• Исследование влияния вероятностных характеристик функционирования оборудования и методов контроля его функционирования на характеристики потоков технологической информации, поступающей в ЦТО.

• Получение аналитических выражений позволяющих рассчитывать основные характеристики и параметры функционирования ЦТО.

• Исследование влияния применения концепции управления сетью электросвязи (ТМ1Ч) на характеристики потоков технологической информации и на параметры функционирования ЦТО.

• Получение итоговых аналитических выражений позволяющих рассчитывать основные характеристики и параметры функционирования ЦТО.

Целевые задачи организации средств технического обслуживания, решаемые в условиях ЦТО, можно разделить на три группы:

• контроль работоспособности и ремонт;

• централизованное управление техническим обслуживанием и ремонтом;

• учет и планирование;

Как уже отмечалось, наиболее исследованы задачи первой группы. Значительно менее исследованы задачи управления ремонтом, и совершенно не исследованы задачи планирования. Такое положение дел объясняется, по-видимому, тем, что теория и практика строительства ЦТО находятся на одном из первых этапов своего развития. Задачи планирования по своей постановке близки к задачам выбора параметров ЦТО. Необходимость планирования обусловлена в первую очередь тем, что сети электросвязи непрерывно развиваются, изменяется состав оборудования, его надежность, технологии ремонта и т. п. Поэтому возникает необходимость периодической коррекции параметров ЦТО с тем, чтобы они оставались близкими к оптимальным. Даже при одинаковых критериях оптимальности методы решения задач планирования и выбора параметров могут существенно отличаться, поскольку планирование осуществляется в процессе развития системы, а выбор параметров — при её проектировании. Современное состояние теории построения таких систем характерно появлением ряда работ, в которых значительное внимание уделяется вопросам оптимального управления ЦТО.

Специфика данной работы. Специфика данной работы определяется следующими основными особенностями: • ЦТО обслуживаются не вся сеть электросвязи, а некоторые ее локальные фрагменты, включающие в себя системы коммутации, объединенные по ряду признаков (территориальному, административному и т. п.);

• Показатели работоспособности и надежности устройств, включенных в ЦТО, не имеют самостоятельного значения и существенны лишь постольку, поскольку они влияют на качество работы в целом;

• Устройства систем коммутации рассматриваются преимущественно как сложные технические системы, для которых характерны частичные отказы, в том числе мелкие и мельчайшие повреждения;

• ЦТО в месте с обслуживаемым оборудованием, рассматривается как развивающаяся система. Процесс развития зависит от внешних факторов, и предсказуем лишь частично.

Научная новизна работы. Научная новизна данной работы заключается в рассмотрении влияния показателей надежности функционирования оборудования АТС на характеристики центра технической эксплуатации. Также в работе рассматривается влияние применения стандартных протоколов технического обслуживания на параметры сети управления оборудованием электросвязи.

Практическая ценность полученных результатов. Практическая ценность полученных результатов заключается в предоставлении операторам сетей методов расчета параметров центра технического обслуживания, в зависимости от характеристик цифровых систем коммутации, подключаемых к ЦТО. С помощью результатов полученных в данной работе при централизации процесса технического обслуживания оператор может оценить влияние применения стандартной стратегии управления оборудованием сети электросвязи.

Работа состоит из четырех глав, заключения и приложений.

В первой главе развивается комплексный подход к поставленной проблеме построения средств технического обслуживания: выбирается генеральная цель проектирования и, на основе анализ структуры систем технического обслуживания осуществляется декомпозиция генеральной цели до уровня локальных задач.

Во второй главе развивается подход к поставленной проблеме формирования методов расчета характеристик ЦТО. Осуществляется переход от функциональной структуры ЦТО к комплексу систем массового обслуживания, позволяющих описать процессы обслуживания информационных потоков. На основе анализа структуры ЦТО, осуществляется рассмотрение задач расчета параметров системы массового обслуживания. Проводятся исследования характеристик потоков технологической информации, поступающих в ЦТО от объектов обслуживания и характеристики потоков управляющей информации, генерируемых ЦТО для обеспечения процессов технического обслуживания. Рассматриваются различные дисциплины обслуживания. На базе аналитического описания деинтегрированных систем массового обслуживания осуществляется переход к общему аналитическому описанию системы массового обслуживания, соответствующей структуре ЦТО. Так же во второй главе решаются основные математические задачи данной работы: получение формул, позволяющих производить расчет различных характеристик ЦТО, в частности расчета количества персонала.

В третьей главе анализируется влияние применения стратегии управления оборудованием электросвязи (ТМТчГ) на параметры функционирования ЦТО. На основе результатов, полученных во второй главе, формируются итоговые аналитические соотношения расчета характеристик ЦТО, учитывающие особенности применения концепции ТМИ при организации процесса централизованного ТО.

Четвертая глава посвящена описанию внедрения и практического применения результатов данной работы.

Основные результаты работы состоят в следующем:

• Исследована структура целей и задач интеграции телекоммуникационного оборудования в сеть централизованного технического обслуживания и эксплуатации.

• Исследовано влияние применения различных методов контроля функционирования оборудования АТС на характеристики потоков информации которой АТС обменивается с пультами технического обслуживания и ЦТО.

• Построена модель, описывающая функционирование внутристанционной системы технического обслуживания, модель взаимодействия АТС с центром обслуживания и модель среды централизованного техобслуживания и эксплуатации.

• Использование аналитических выражений, описывающих вероятности обнаружений отказов оборудования при различных методах контроля, позволило определить суммарный показатель интенсивности потока обнаружений как для различных групп оборудования одной АТС, так и для групп АТС, подключаемых к центру обслуживания и эксплуатации. Благодаря полученной обобщенной интенсивности потока информационных сообщений стал возможным расчет основных характеристик и аналитических выражений, использование которых, позволяет оценивать параметры качества функционирования среды централизованного техобслуживания и осуществлять прогноз при планировании перехода к централизованному техобслуживанию.

• В работе рассмотрены основные принципы концепции ТМТ^, проанализированы наиболее перспективные решения процесса централизации ТО существующие на данный момент времени. Основное внимание уделено проблеме построения (^-адаптера, используемого в качестве интерфейса между оборудованием сети связи и сетью централизованного ТО. Приведены и оценены методы построения такого адаптера для цифровых АТС, в частности описан способ построения объектной модели одной из подсистем технического обслуживания.

• В качестве наиболее перспективной технологии, используемой для организации взаимодействия объектов в сети ТМПЧ, была выбрана технология СОЛВА, используемая для взаимодействия информационных объектов в сетях ЭВМ с распределенной вычислительной нагрузкой.

• Одним из наиболее важных результатов исследований, поведенных в настоящей работе, можно считать оценку влияния применения технологии СО ЯВА, на полученные ранее характеристики функционирования модели АТС-ЦТО. В работе было показано, что применение данной технологии не привносит качественных изменений в функционирование описанной модели, а количественные изменения могут быть рассчитаны по полученным аналитическим соотношениям.

Практическим применением результатов данной работы является создание и ввод в эксплуатацию четырех различных систем централизованного техобслуживания в составе комплекса АТСЦ-90 в одиннадцати городах РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При переходе на централизованную форму технического обслуживания и эксплуатации с применением концепции Т]УШ возникает необходимость решения ряда принципиально новых задач управления, контроля и планирования. От того насколько точно сформулированы и решены задачи, зависит эффективность функционирования среды централизованного технического обслуживания и эксплуатации.

В данной работе исследованы как теоретические вопросы, связанные с проблемой централизацией технического обслуживания, так и практические вопросы, связанные с проблемой интеграции в сеть централизованного техобслуживания конкретных видов коммутационного оборудования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РА., Гуан Т. И., Сондерис А-П.Ю. Техническая эксплуатация телефонных станций местных сетей. -М.: Радио и связь, 1981.
  2. В. В., Завел ев В. Л., Иохвин Б. М., Стерлина Э. И. Метод определения оптимальных нормативов показателей качества работы ГТС. //"Электросвязь". 1983. -№ 12.
  3. Аппаратура контроля качества связи. //ТО 2д2. 702.046.
  4. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. -М.: Высшая школа.
  5. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. -М.: Наука, 1974.
  6. Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. -М.: Сов. Радио, 1973.
  7. Н.П. Моделирование сложных систем. -М.: Наука, 1978.
  8. В. Ф. Кургин A.A., Сагалович Л. И. Опыт МГТС по созданию АСУ, -М.: Радио и связь, 1981.
  9. Л.С., Владимирский М. М., Гуревич Е. А., Лившиц Б. С., Ханин Г. Б. Централизация технической эксплуатации. // М.: Сб. научных трудов ЦНИИС, 1979.
  10. Вегенер Р. Р, Дедоборщ В. Г., Зарецкий К. А., Сметанин Л. Д., Суторихин Н. Б. Надежность и техническое обслуживание АМТС с программным управлением. -М.: Радио и связь, 1989.
  11. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. -М.: Сов. Радио, 1966.
  12. И.Б. Профилактика объектов с многомерным описанием технического состояния. //Изв. АН СССР,
  13. Техническая кибернетика", 1972.
  14. JT.B., Зеленцов Б. П., Сметанин Л. Д., Суторихин Н. Б. Влияние контроля на надежность коммутационных станций с программным управлением. //"Электросвязь" 1984. -№ 6.
  15. Л. В. Шалаев А.Я. Автоматизированная система технического обслуживания и эксплуатации АТСЦ-90. //М.: Вестник связи, 1996. -№ 7
  16. .А., Перлов Ю. М. Одна задача технического обслуживания распределенных объектов. //Изв. АН СССР, «Техническая кибернетика», 1983. -№ 6.
  17. К., Коуп К. Программирование для Internet в среде Windows. -Спб:. «Питер». 1996.
  18. Г. В. Надежность автоматизированных систем. -М.: Энергия. 1977.
  19. Дубенсков П.О. TMN в конце туннеля: Архитектура систем управления телекоммуникациями. /"Сети и системы связи", 1998.
  20. М. Прикладной нестандартный анализ. -М.: Мир, 1980.
  21. Э. В. Ефимов И.Е., Мамзелев И. А. Принципы построения вычислительных систем в отраслях связи. //"Электросвязь", 1981. -№ 4.
  22. Ю.И., Маримонт Л. Б., Новожилова Э. В. Опыт комплексного управления качеством продукции на городских телефонных сетях. -М.: Связь, 1978.
  23. С.М., Михайлов Г. А. Статистическое моделирование. -М.: Наука, 1982.
  24. Ерохин A.B. Проблемы и методы дистанционного технического обслуживания коммутационного оборудования
  25. АТСЦ-90. //М.: «Электросвязь», 1997. -№ 2.
  26. И.М. Вопросы теории и расчета телефонной нагрузки и числа приборов АТС. /Учебное пособие. ЛЭИС, 1961.
  27. О.Н., Копп М. Ф., Коханова З. С., Метельский Г. Б. Автоматические системы коммутации. -М.: Связь, 1978.
  28. В.А., Пенин B.C., Правотворова H.A., Столбовая Е. А. Исследование параметров системы централизованного технического обслуживания автоматизированных систем управления. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып 1. 1975.
  29. Л. Коммуникационные сети. -М.: Наука, 1970.
  30. Т.П., Мишной Т. К. Приоритетные системы обслуживания с ориентацией. -М.: Изд. МГУ, 1979.
  31. А.Н. Анализ однолинейных приоритетных систем с конечными и бесконечными источниками и потерями на переключения. //Изв. РАН, «Техническая кибернетика», 1992. -№ 6.
  32. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1977.
  33. . H.A., Самошкина Н. В. Отечественная станция АТСЦ-90 уровня L6: первый шаг в среду TMN. //"Электросвязь", 1997. -№ 6.
  34. Ю.Н. О терминологии теории телетрафика. //"Электросвязь", 1984. -№ 2.
  35. Г. Г., Мамзелев И. А., Часовников Е. Д. Принципы построения технических средств унифицированных АСУТП. -М.: Наука, 1977.
  36. A.A., Шилов Б. Ф. Управление технической эксплуатацией ITC в условиях АСУ. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ. «Вопросы радиолектроники», серия АСУ. вып. 3, 1979.
  37. А.Е. Распределение потока вызовов по линиям ненадежного полнодоступного пучка. //М.: Сб. научных трудов ЛОНИИС «Координатные АТС», 1979.
  38. П. Стохастические процессы и броуновское движение. -М.: Наука, 1972.
  39. . Б.Р. Теория надежности радиотехнических систем. -М.: Сов. Радио, 1978.
  40. .С., Фидлин Я. В., Харкевич А. Д. Теория телефонных и телеграфных сообщений. -М.: Связь, 1971.
  41. Б. С. Мамонтова Н.П. Учебное пособие по теории телефонных сообщений. //ЛЭИС, 1970.
  42. Ю.А., Пенин B.C., Шилов Б. Ф. Принципы построения распределенных автоматизированных баз данных в системе управления. //Москва, 1978.
  43. В.В. Новожилова, Маримонт Л.Б., Россиков Б. В., Копытин В. В. Централизация технического обслуживания абонентов ГТС. -М.: Связь, 1978.
  44. H.H. Математические задачи системного анализа. -М.: Наука. 1981.
  45. A.A. О многоуровневом иерархическом управлении полумарковским процессом восстановления управляющих устройств. -М.: Наука. 1981.
  46. М.Б., Хасьминский Р. З. Стохастическая аппроксимация и рекуррентное оценивание. -М.: Наука, 1972.
  47. В.И. Важнейшие задачи организации управления современными сетями связи. //"Электросвязь", 1997.
  48. . В.А. Сеть управления электросвязью (TMN). //Сети и системы связи, 1996. -№ 10.
  49. Оптимальные задачи надежности: сборник переводов. /Под ред. И. А. Ушакова, М.: Стандарты, 1968.
  50. Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА. -М.: Радио и связь, 1981.
  51. B.C. Принципы построения системы централизованного технического обслуживания средств вычислительной техники. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып. 3, 1976.
  52. B.C., Шилов Б. Ф. Выбор структуры системы централизованного технического обслуживания средств вычислительной техники. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып.1, 1975.
  53. B.C., Шилов Б. Ф. Применение метода полследовательных итераций к расчету характеристик замкнутых систем обслуживания. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып. 4, 1976.
  54. B.C., Шилов Б. Ф. Определение основных параметров системы централизованного обслуживания. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып. 4, 1976.
  55. B.C., Шилов Б. Ф. Управление запасами в системах технического обслуживания. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып. 4, 1976.
  56. B.C., Шилов Б. Ф. Выбор оптимальных параметров технического обслуживания управляющих устройств коммутируемых сетей связи. //"Вопросы радиоэлектроники", серия АСУ, вып. 3, 1976.
  57. B.C., Шилов Б. Ф. Интерактивное управление структурой систем связи. -М.: «Москва», 1982.
  58. B.C., Шилов Б. Ф. Проектирование математического обеспечения автоматизированных систем управления городскими телефонными сетями. -М.: «Москва», 1982.
  59. Г. С. Проблемы программно-целевого планирования и управления. -М.: Наука, 1981.
  60. Н.У. Стохастические процессы теории запасов. -М.: Мир, 1984.
  61. А.П., Брычков Ю. А., Маричев О. И. Интегралы и ряды. -М.: Наука, 1981.
  62. В.З. Принципы построения системы и аппаратуры для оценки качества установления соединений на ГТС. -М.: «Москва», 1979.
  63. Г. Б. Управление запасами при случайном опросе. -М.: Сов. Радио, 1977.
  64. A.B. Случайные процессы с независимыми приращениями. -М.: Наука, 1964.
  65. .Н., Буряк В. Г., Стеценко A.M. Опыт комплексного управления качеством продукции и передовые методы труда на предприятиях связи. -М.: Связь, 1980.
  66. Н.Б., Голомшток JI.B., Зарецкий К. А. Надежность электронных коммутационных узлов и станций, -М.: Радио и связь, 1981.
  67. Н.Б. и др. Методы определения оптимальной надежности элементов сетей связи. -М.: Связь, 1979.
  68. Н.Б. Оценка надежности элементов коммутируемых телефонных сетей. -М.: Связь, 1974.
  69. В.И., Миронов М. А. Марковские процессы. -М.: Сов. Радио, 1977.
  70. П., Сеть управления электросвязью. //"Сети и системы связи", 1997, -№ 6.
  71. И.А. Приближенный метод оптимизации систем с распределенными параметрами. -М.: «Техническая кибернетика», 1979.
  72. Я.А. Надежность автоматизированных систем управления. -М.: Высшая школа, 1979.
  73. .Ф. Методы оптимального контроля качества функционирования. -М.: Высшая школа, 1979.
  74. А.Н. Статистический последовательный анализ. -М.: Наука, 1976.
  75. АН. Вероятность. -М.: Наука, 1976.
  76. Black U. Network Management Standards. McGraw-Hill, 1995
  77. Gunnar Peterson. The Key to Volume Deployment of TMN. //Netmansys. 1977. -№ 10.
  78. Gouda M.G. Elements of Network Protocol Design. 1998.
  79. Information technology Abstract Syntax Notation One (ASN.l). Ree. X.680 — X.683, X.690 — X.691 of ITU-T, 1997.
  80. Hebrawi B. GDMO: Object Modelling and Definition for Network Management. 1995.
  81. Lower layer protocol profiles for the Q3 and X interfaces. Ree. Q811 of ITU-T, 1997.
  82. Petterson G. The Key to Volume Deployment of TMN. «Telecommunications», 1997, November.
  83. Principles for a telecommunications management network. Ree.M.3010 of ITU-T, 1996−1998.
  84. Russel T. Telecommunications Protocols. 1997.
  85. Форма задания исходных данных:
  86. Задание исходных данных для расчета
  87. Вычисление вероятностей. Расчет интенсивности
  88. Интенсивность отказов Виа контроля
  89. Достоверный периодический контроль17, е-1 Достоверный периодический контроль ^J
  90. Среднее время восстановления Среднее время периода контроля Вероятность ошибки 1
  91. TffTi Г|5р1 ~ Г |1,е-1 — i
  92. Среднее время восстановления (н. Среднее время периода контроля (н) Вероятность ошибки 2с fTJi с .TJi ~ с Тёл !
  93. Среднее время восстановления (д)1. Г.'ГеТ1. HllMI’P I l'|ILIU1. F-1
  94. Применить заданные параметры1. Текст программы: unit Unitl-interfaceuses
  95. Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, TeeProcs, TeEngine, Chart, Series, Spin, Math- type1. TForml = class (TForm)
  96. Private declarations } public
  97. Public declarations } end- var
  98. Обработчик кнопки «Вычислить"*) procedure TForml. ButtonlClick (Sender: TObject) — (^функция вычисления по формулам*) function Formula (Kind:integer-Time:integer-L:Real-K:integer-
  99. A: Real- S: integerVinteger- D: Real): Real- var ExplArr: array of Double- i: integer- Summa: Double- H: Double- begin
  100. SetLength (ExplArr, V+1) — case Kind of0: Result:=((Power ((L*A*Time), K))/Factorial (K))*(Power (2.71,(-l*L*A*Time))) — 1: Result:=((Power ((L*A*Time), S+l))/Factorial (S+l))*(Power (2.71,(-l*L*A*Time)))-2: beginfor i := 0 to V do
  101. ExplArr 1.:=Power (L*D, i)/Factorial (i) — Summa:=Sum (ExplArr) — H:=(Power (L*D, V) /Factorial (V)) — Result:=H/Summa- end- else1. Result:=0- end- end-var
  102. CircCount, i: integer- Time: integer-
  103. P:Real- //Конечная вероятность L: Real- //Интенсивность потока
  104. Обработчик кнопки «Очистить"*)procedure TForml. Button2Click (Sender: TObject) begin
  105. Seriesl.Clear- Series2. Clear- Series3. Clear-
  106. Series4.Clear- Series5. Clear- end-
  107. Обработчик кнопки «Выход"*)procedure TForml. Button3Click (Sender: TObject)-begin1. Close-end-
  108. Обработчик кнопки «Задать параметры"*) procedure TForml. Button4Click (Sender: TObject) — begin1. Form2. Show- end-
  109. Обработчик кнопки «Сохранить"*)procedure TForml. Button5Click (Sender: TObject)-begin
  110. Chart 1. SaveToMetafile ('d:dissert'+FileNameB .Text+'.wmf) end-end.unit Unit2-interfaceuses
  111. Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Spin, Те Engine, ComCtrls-type
  112. TForm2 = class (TForm) PageControll: TPageControl-TabSheetl: TTabSheet-TabSheet2: TTabSheet-Bevell:1. TBevel-1.mbdaL: TLabel-TransactL: TLabel-QueSizeL: TLabel-KoefilttrL: TLabel-Label3:1. TLabel-
  113. SeriesCountL: TLabel-DeviceL: TLabel-TimeSrL: TLabel-LambdaB: TEdit-TransactB: TSpinEdit- QueSizeB: TSpinEdit-KoefilttrB: TEdit-ComboBoxl: TComboB ox- Button 1: TButton-
  114. SeriesCountB: TSpinEdit- DeviceB: TSpinEdit-TimeSrB: TEdit-WB: TEdit-Labell: TLabel-
  115. ML: TLabel-MB: TEdit-MNL: TLabel-MND: TEdit-MDL: TLabel-MDB: TEdit-BL: TLabel-
  116. BB: TEdit-BNB: TEdit-BNL: TLabel-Label2: TLabel-PlB: TEdit-Label4: TLabel-P2B: TEdit-
  117. Forml.Buttonl.Enabled:=True- Form 1. Button6. Enabled:=False- end-if PageControl 1. ActivePage=TabSheet2 then begin
  118. Form 1. Button6. Enabled: =True- Forml. Buttonl .Enabled:=False- end- end- end.1. П. 2.
  119. Графики зависимостей интенсивности потока информационных сообщений от различных методов контроля и их параметров
  120. Зависимость интенсивности потока информационных сообщений (при достоверном периодическом контроле) от среднего времени периода контроля Т.
  121. Зависимости приведены при следующих значениях:• Интенсивность потока отказов: 1.5-• Среднее время восстановления: изменяется от 1 до 9-
  122. Зависимость интенсивности потока информационных сообщений (при достоверном периодическом контроле) от среднего времени восстановления Т.
  123. Зависимости приведены при следующих значениях:• Среднее время периода контроля: 15-• Среднее время восстановления: изменяется от 1 до 9-
  124. Зависимость интенсивности потока информационных сообщений (при достоверном периодическом контроле) от интенсивности потока отказов У.
  125. Зависимости приведены при следующих значениях:• Среднее время периода контроля: 15-• Среднее время восстановления: изменяется от 1 до 9-
  126. Достоверный периодический контроль ¦ 7,19-, 131
  127. О ! ' 1 ' ' 2 1 ' а-1 1 ' 4 1 1 1 5 ' Г~6 1 1 Г-1 ' ' 8 1 Т1. ЩМЙВджШ
  128. Зависимость интенсивности потока информационных сообщений (при непрерывном контроле) от интенсивности потока отказов
  129. Непрерывный контроль (одиночное нерезервированное устр-во»
  130. Зависимости приведены при следующих значениях: • Среднее время восстановления: изменяется от 1 до 9−1. УТВЕРЖДАЮ»
  131. Методы расчетов, полученные в диссертационной работе Ерохина A.B., используются при проектировании средств централизованного технического обслуживания коммутационного оборудования.
  132. Предложенные автором методики, алгоритмы и принципы реализации (^-адаптеров при разработке средств централизованного технического обслуживания ЭАТС «Лазурит» и коммутационного оборудования ведомственных сетей связи на их основе.
  133. Зам. Генерального директора, к.т.н.1. Ю.Б.Шур
  134. Ведущий научный сотрудник, к.т.н.гегин
Заполнить форму текущей работой