Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности правового регулирования торгов, организуемых в сфере публичных интересов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре правового обеспечения рыночной экономики Российской академии1 государственной службы при Президенте Российской Федерации, где была обсуждена и прорецензирована. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в публикациях автора, выступлениях на научных конференциях, при внедрении в учебный процесс, связанный… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Понятие публичного интереса и его значение при проведении торгов
    • 1. 1. Понятие торгов, организуемых в публичных интересах и принципы их организации
    • 1. 2. Виды торгов, проводимых в публичных интересах, их классификация
    • 1. 3. Контроль государства за-проведением торгов
  • ГЛАВА 2. Правовая характеристика отношений, возникающих при проведении торгов и по результатам торгов
    • 2. 1. Концепции механизма торгов в отечественной цивилистике
    • 2. 2. Договор о проведении торгов

Особенности правового регулирования торгов, организуемых в сфере публичных интересов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации торги представляют собой способ заключения договора, позволяющий выгодно продать вещь или имущественное право. Такое очевидное следствие торгов как конкуренция предложений эксплуатируется в настоящее время в Российской Федерации не столько частными лицами для достижения экономических выгод, сколько государством для достижения публичных интересов — пресечения коррупции, стимулирования добросовестной конкуренции, защиты государственного и муниципального имущества, в том числе бюджетных средств.

Торги позволяют обеспечить максимально выгодные условия соглашения, избежать ненадежных контрагентов, по возможности не допускать ценовых сговоров. В случаях, когда государство предписывает проводить торги, достигаются и другие цели: борьба со взяточничеством, неэффективным расходованием средств бюджетанедопущение растраты богатств страны. Нормы права, обязывающие проводить торги, многочисленны и встречаются в регулировании самых разных сфер жизни: приватизационные торги и торги по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов, торги на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд и земельные аукционы, торги по продаже арестованного имущества и конкурсы на право реализации инвестиционных проектов.

В последнее время законодательство о торгах, организуемых в сфере публичных интересов, претерпевает значительные изменения: так, законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в течение последних трех лет получило более полутора десятков существенных нововведений. По итогам 2008;2009 годов кардинальные изменения произошли в правовом регулировании порядка передачи прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом. Во всех этих случаях законодатель видит торги основным инструментом, позволяющим обойти частный интерес конкретного лица, действующего от имени организатора торгов, и получить контрагента, выгодного обществу и государству. Правовое регулирование торгов сейчас является объектом внимания юристов-практиков, государственных контролирующих органов и судебной власти.

Необходимость уточнения положений законодательства о торгах отражена в нескольких пунктах Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию* гражданского законодательства от 7 октября 2009 г. В Концепции в том числе предлагается учесть и отразить в статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации специфику торгов, проводимых субъектами, наделенными публичными полномочиями на отчуждение чужого имущества (публичных торгов).

Действительно, правовое регулирование отношений, связанных с проведением торгов, которые обеспечивают публичный интерес, нельзя назвать совершенным. Нормы права общего характера, посвященные торгам и закрепленные в Гражданском кодексе Российской Федерации, не образуют надежной основы, которая бы гарантировала единство подходов к правилам организации торгов. В' то же время существует обилие специальных норм права, регулирующих конкретные виды торгов в различных сферах и устанавливающих совершенно разные принципы их организации.

В результате имеет место значительная дифференциация как в практике проведения, так и в практике оспаривания торгов, а также в опыте государственного контроля за проведением торгов, организованных в публичном интересе. Представляется, что возникла необходимость в определении основных принципов законодательного регулирования организации и проведения торгов, что позволило бы устранить трудности при создании, корректировке и применении специальных норм, в том числе регулирующих торги в публичных интересах.

Необходимость постановки и исследования вопросов, раскрывающих тему настоящей работы, вызвана, во-первых, отсутствием общих принципов регулирования конкурсов и аукционов, организуемых в интересах общества и государстваво-вторых, отсутствием единообразия в судебной практике по вопросам оспаривания торгови в-третьих, как следствие, нестабильностью положения^ организаторов, участников торгов и других заинтересованных в результатах торгов лиц, а также невозможностью беспрепятственного осуществления ими своих гражданских прав.

Степень научной разработанности темы исследования. Многие практические и теоретические аспекты организации конкурсов и аукционов как форм торгов рассматривались в широком перечне монографической > литературы следующих авторов: Андреева JI1B., Балакин В. В., Белых В. С Брагинский М. И., Витрянский В. В., Гонгало1 Б.М., Дзегорайтис А. Б., Иоффе O.G., Кузнецов К. В., Новоселова Л. А., Скловский К. И., Петров И. С., Савина С. В., Сухадольский Г. А., Шевченко Л. И. и других.

Тем не менее, особенности правового регулирования торгов всфере публичных интересов специальному комплексному рассмотрению не подвергались — ни в одном исследовании торги в частном интересе не противопоставлялись торгам в публичном интересенесмотря на очевидную разницу в целях и средствах их регулирования. Представляется, что объем специальной литературы, посвященной проблемам торгов, остается недостаточным по степени значимости изучаемого явления. Кроме того, увеличиваются потребности государства в использовании инструмента торгов, продолжается процесс совершенствования законодательства о торгах, что, безусловно, требует научного осмысления новых правовых форм и практики их внедрения.

Очевидно, что достигнутый в настоящее время, уровень исследования торгов, организуемых в интересах общества и государстване учитывает всех последних изменений в объективном праве и не в полной мере отвечает сегодняшним потребностям правоприменителен.

Цель и задачи исследования

Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе действующего законодательства и юридической практики выявить особенности правового регулирования: торгов, организуемых в публичных интересах, обобщить принципы их организации с тем, чтобы результаты такого* вида торгов, прежде всего отвечали интересам общества и государства, — а не удовлетворяли частные интересы организатора торгов. В процессе исследования предпринята попытка решить следующие задачи:

— рассмотретьправовые основы и научные концепции! конкурсов и аукционов в их историческом развитии,.

— предложить, критерийделенияторгов на торги1 в сфере публичных и частных интересов-.

— определитьотраслевую, принадлежность торгов в сфере публичных интересов,.

— выявить особенности торгов, проводимых в публичном интересе, в том числе особенности торгов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд;

— дать классификацию видов торгов, организуемых в публичных интересахсформулировать, общие: принципы проведения торговнаправленных на удовлетворение интересов обществами государства;

— исследовать правовую природу торговдать, определение торгови квалифицировать, с правовой точки? зрения^ отдельные действия участников и организаторов торговпроанализировать судебную практику применения норм права, регулирующих отношения по организации и проведению торговнаправленных на достижение публичных интересов, а также определить их эффективность в этой области;

— исследовать проблемы признания торгов недействительными;

— разработать предложения, направленные на совершенствование норм права, регулирующих организацию торгов и заключение договоров по результатам торгов.

Необходимость решения поставленных задач предопределила цель диссертационного исследования: научно-теоретический анализ торгов как самостоятельного юридического факта и способа определения стороны и условий гражданско-правового договора, заключаемого по итогам торгов, изучение практики его примененияразработка научных понятий и теоретических конструкций, подлежащих применению при правовой регламентации торгов в сфере публичных интересовобоснование и разработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования торгов, организуемых в интересах общества и государства.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является комплекс правоотношений, возникающих в связи с организацией и проведением торгов в сфере публичных интересов, а также заключением договоров по итогам таких торгов, в том числе торгов на закупку продукции, для государственных и муниципальных нужд.

Предмет исследования. Предмет диссертационного исследования составили: порядок подготовки и проведения торгов, в том числе особенности торгов, организуемых в интересах общества и государствасходные с торгами правовые конструкцииотдельные права и обязанности, возникающие у организатора и участников торговконцепции понимания торгов в отечественной цивилистике. Особое внимание в работе уделено вопросам признания торгов недействительными.

Методологическая и теоретическая основы диссертационного исследования. Методологическую основу диссертации составляют как общенаучный метод познания, так и частнонаучные методы: метод сравнительного правоведения, метод комплексного анализа, метод системного анализа, формально-юридический, исторический и другие методы познания.

При написании диссертации проанализированы исследования правоведов XIX и начала XX веков: Ю. Барона, Е. В. Васьковского, А. Х. Гольмстена, H.JI. Дювернуа, Д. И. Мейера, Н. О. Нерсесова, К. П. Победоносцева, П. П. Цитовича, Г. Ф. Шершеневича, И. О. Энгельмана и др.

Теоретическую основу работы составили труды известных представителей советской и современной российской правовой науки: Т. Е. Абовой, М. М. Агаркова, Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, Л. В. Андреевой, С. И. Аскназий, В. В. Балакина, Е. И. Босина, М. И. Брагинского, Д. Х. Валеева, В. В. Витрянского, К. Н. Волковой, Ф. И. Гавзе, Д. М. Генкина, Б. М. Гонгало, А. Б. Дзегорайтис, Г. К. Дмитриевой, А. Н. Захарова, О. С. Иоффе, JI.O. Красавчиковой, П. В. Крашенинникова, JI.A. Лунц, С. И. Носова, И. И. Недужего, Т. Н. Нешатаевой, И. Б. Новицкого, JI.A. Новоселовой, Е. А. Павлодского, В. Ф. Попондопуло, Н. В. Рабинович, В. А. Рахмиловича, С. В. Савиной, Д. Н. Сахабутдиновой, Б. М. Сейнароева, К. И. Скловского, B.JI. Слесарева, Г. А. Сухадольского, Е. А. Суханова, Ю. К. Толстова, Л. В. Тумановой, Ю. С. Турсуновой, Д. А. Фурсова, P.O. Халфиной, В. П. Чичканова, В. В. Чубарова, Л. И. Шевченко, Т. В. Шпачевой, М. К. Юкова, В. Ф. Яковлева и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что, несмотря на наличие отдельных работ, рассматривающих правовое регулирование проведения торгов, феномену торгов, организованных в сфере публичных интересов, должного научно-исследовательского внимания еще не уделено. Автором впервые проанализирована практика организации такого вида торгов с учетом кардинальных изменений законодательства в 2006;2009 годах в области государственных закупок и торгов, связанных с передачей публичного имущества во владение и пользование.

В диссертационном исследовании сформулированы принципы организации торгов с позиций минимизации административного усмотрения лиц, действующих от имени публично-правовых образований, пресечения коррупции и расширения конкуренциипредложена классификация торгов, организованных в интересах общества и государства.

Диссертационное сочинение представляет собой комплексное монографическое исследование, специально посвященное рассмотрению правовых проблем организации и проведения торгов в сфере публичных интересов и заключения договоров по результатам таких торгов. В процессе подготовки работы проведен анализ теоретических и практических проблем правового регулирования торгов.

На основе изученных литературных источников, правовых актов и практики их применения в работе предложены конкретные меры по решению отдельных проблем, связанных с проведением торговли заключением договоров на торгах.

Основные теоретические положения, выносимые на, защиту.

1. В результате проведенного исследования сформулировано авторское определение торгов: торги — это-способ определения одной из сторон договора и лучших условий^ исполнения обязательств, по договору этой стороной-, реализуемый посредством заключения двух или более договоров о проведении торгов.

2. В диссертации автором формулируется' следующее определение понятия договор о проведении торгов: это> договор, заключаемый организатором торгов с участником торгов, по которому организатор торгов1 обязуется рассмотреть предложение участника торгов, а также оценить, и сопоставить его с предложениями других участников торгов с целью определения победителя и лучших среди предложенных условий исполнения обязательств по договору, а участник торгов обязуется заключить договор по итогам торгов в случае признания его победителем.

3. В диссертации предлагается классифицировать торги по следующим категориям (классам): в зависимости от формы торгов (аукционы и конкурсы), в зависимости от того, на ком лежат обязанности по исполнению денежных обязательств (условно «торги продавца» и «торги покупателя»), по кругу возможных участников (открытые и закрытые торги), одноэтапные и двухэтапные торги, торги с переторжкой и торги без возможности улучшить предложение участника, торги по выбору одного или нескольких победителей, торги с предварительным отбором и без предварительного отбора участников, в зависимости от результата (состоявшиеся и несостоявшиеся торги). При этом автор критически подходит к возможности классификации торгов по предмету: на торги, предметом которых является право на заключение договора, и торги, предметом которых является само имущество. Представляется, что предметом торгов всегда является лишь право на заключение договора, а не вещь или имущественное право на нее.

4. В диссертационном исследовании определена правовая природа извещения о проведении торгов и заявки на участие в торгах. Извещение квалифицируется как публичная оферта к заключению договора о проведении торгов. Заявка на участие в торгах — это, с одной стороны, акцепт публичной оферты (извещения), и, с другой стороны, оферта к заключению договора по итогам торгов. Как следствие, акцепт заявки на участие в торгах (выбор победителя и заключение с ним договора) — сложный, состоящий как минимум из двух элементов: подписания протокола о результатах торгов и заключения договора по итогам торгов.

5. Автором в исследовании определены цели торгов, организуемых в публичных интересах, которые обуславливают особенности правового регулирования таких торгов и отличают такие торги от торгов, проводимых в частных интересах. К целям торгов, организуемых в публичных интересах, в диссертации отнесены: эффективное использование государственного и муниципального имущества, ограничение субъективного усмотрения организатора торгов при выборе победителя торгов, противодействие коррупции. В то время как торги, организуемые частным лицом в собственных интересах, преследуют лишь цель выбора наиболее выгодного предложения, по возможности исходящего от наиболее надежного контрагента.

6. В диссертации выделяются следующие принципы правового регулирования организации торгов: проведение преимущественно открытых торгов с предварительной квалификацией, максимальная регламентация-процедур торгов и документооборота между организатором и участниками торгов при нормативном закреплении исчерпывающего перечня условий, при которых проведение торгов не требуется, запрет на изменение условий договора, заключенного по итогам торговпостоянный государственный и свободный общественный контроль за процедурами торгов.

7. Для достижения-целей, торгов, организуемых в публичных интересах, автор диссертационного исследования предлагает включить в систему контроля за проведением такихторгов, следующие элементы: во-первых, единый уполномоченный орган по контролю за процедурами торгов в. соответствующей сфере, наделенный полномочиямипо приостановлению процедур* торгов и исполнения договоров, заключенных по итогам торгов, проведенных с нарушениямиво-вторых, систему мер административной ответственности для должностных лиц — организаторов. торгов — за нарушения процедур торговв-третьих, возможность общественного контроля посредством сети Интернет через размещение на нормативно определенных сайтах всей информации о торгах, начиная' с извещения о^ проведении торгов и заканчивая данными об исполнении договоров, заключенных по итогам торгов.

По результатам исследования автором обоснована необходимость расширения > правового регулирования торгов" в многообразии вариантов их организации за счет введениядиспозитивных норм в первую часть Гражданского кодекса Российской Федерации. Во-первых, торги могут быть организованы' с целью определения любой стороны, и лучших условий исполнения любого договора, а не только с целью заключения договора купли-продажи, поэтому кодекс нуждается в корректировке статей, посвященных торгам, в части установления возможности проведения торгов на выполнение работ, оказание услуг, на право аренды и исполнение обязательств по любым другим договорам. Во-вторых, торги могут быть организованы с целью отбора нескольких участников-победителей, поэтому предлагается внести в кодекс нормы права, позволяющие проводить конкурсы, в результате которых станет возможным одновременно отбирать несколько лучших предложений. В-третьих, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат буквального запрета на заключение нескольких договоров с одним победителем торгов, но само понимание торгов как «способа заключения договора» свидетельствует о том, что на торгах заключается один договор, в то время как практика требует диспозитивного разрешения заключать два или более договоров с одним победителем.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в нем теоретические и практические выводы могут быть учтены при совершенствовании правового регулирования отношений в сфере проведения торгов, обеспечивающих публичные интересы, для формирования в Гражданском кодексе Российской Федерации общих норм права, по возможности диспозитивно регулирующих порядок организации и проведения любых торгов, на базе которых может формироваться специальное законодательство о торгах и складываться единообразная судебная практика. Положения диссертации могут быть использованы в процессе преподавания курсов «Гражданское право», «Коммерческое право» в юридических и экономических вузах, а также на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд», «Антикризисное управление», «Антикоррупционные механизмы в государственном управлении», «Управление государственным и муниципальным имуществом».

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре правового обеспечения рыночной экономики Российской академии1 государственной службы при Президенте Российской Федерации, где была обсуждена и прорецензирована. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в публикациях автора, выступлениях на научных конференциях, при внедрении в учебный процесс, связанный с чтением дисциплин «Правовое обеспечение организации и проведения торгов», «Управление государственным и муниципальным контрактом» в Институте госзакупок РАГС при Президенте Российской Федерации. Многие положения и выводы исследования легли в основу научно-исследовательской работы «Проблемы правоприменительной практики признания размещенного заказа недействительным и аннулирования торгов», выполненной в 2008 году РАГС при Президенте России по заказу Федеральной антимонопольной службы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследованиядиссертация состоит из введения, трех глав, включающих по три параграфа, заключения и списка нормативных правовых актов, иных документов, а также научной литературы. Первая глава посвящена понятию публичного интереса и его значению при проведении торгов, вторая — правовой характеристике отношений, возникающих при проведении торгов, в третьей главе обсуждаются вопросы недействительности торгов. Работа содержит приложение, в котором приведен предлагаемый автором проект редакции статей 447, 448 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рассмотрев особенности проведения торгов, организуемых в публичных интересах, авторы настоящего исследования пришли к следующим выводам.

Среди прочих видов торгов, наиболее подробно современное российское право регулирует именно торги, обеспечивающее интересы государства: торги на закупку продукции для государственных нужд, торги в рамках исполнительного производства, торги по продаже прав аренды, торги по продаже прав пользования природными ресурсами, приватизационные торги. Во всех этих случаях государство, как правило, посредством специально уполномоченных органов и учреждений определяет на торгах своего будущего контрагента, а также условия договоров, которые будут заключены по итогам таких торгов.

Авторы предлагают определить торги следующим образом: торги — это способ определения одной из сторон договора и лучших условий исполнения обязательств по договору этой стороной, реализуемый посредством заключения двух или более договоров о проведении торгов. В свою очередь договор о проведении торгов — договор, заключаемый организатором торгов с участником торгов, по которому организатор торгов обязуется рассмотреть предложение участника торгов, а также оценить и сопоставить его с предложениями других участников торгов, с целью определения победителя торгов и лучших условий исполнения обязательств по договору этой стороной, а участник торгов обязуется заключить договор, в случае признания его победителем.

Определяя признаки торгов в публичных интересах, авторы отмечают, что публичные интересы не сводятся только к интересам неопределенного круга лиц, но и не отождествляются с государственными интересами или интересами местного самоуправления. Публичные интересы предлагается понимать как признанные государством и обеспеченные правом интересы социальной общности, удовлетворение которого служит гарантией ее существования и развития. Торги в публичных интересах не стали институтом публичного (административного) права, а регулируются гражданским правом. Наличие публично-правового элемента в этих гражданско-правовых отношениях лишь добавляет некоторые особенности в правовом регулировании и защите этих отношений.

Поскольку предметом торгов может быть только вещь, имущественное право или право на заключение договора (п. 2 ст. 447 и п. 2 ст. 448 ГК РФ), постольку торги организуемые в интересах общества и государства есть реализация публичного интереса в договорных отношениях по поводу какого-либо имущества. Не сами торги, а договоры, заключаемые по итогам таких торгов, направлены на удовлетворение публичных интересов. Причем в случае проведения торгов эти интересы должны иметь конкретное «имущественное» содержание. Торги в публичных интересах следует отличать от терминологически схожих правовых явлений — публичного конкурса и публичного договора.

Поскольку непосредственными исполнителями при организации торгов от имени государства всегда выступают конкретные частные лица, максимум привычно диспозитивных правил торгов для стороны организатора торгов (чаще всего — представителя публичного собственника) должны получить императивное регулирование. Оно может быть основано на следующих конкретных принципах организации таких торгов:

1. Организатор торгов должен быть лишен права выбора формы торгов.

2. Организатор торгов должен быть лишен права установления закрытых торгов по собственному усмотрению.

3. В случае, когда нормативно определена форма торгов в виде конкурса, должны быть определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

4. В случае, когда нормативно определена форма торгов в виде аукциона, порядок проведения аукциона должен быть нормативно регламентирован.

5. Требования к содержанию извещения о проведении торгов и документации о торгах должны быть формализованы в нормах права.

6. В случае, когда нормами права предписаны открытые торги, должны быть установлены и конкретные требования к порядку оповещения заинтересованных лиц о проведении торгов, в том числе должны быть установлены конкретные средства массовой информации для размещения информации о торгах.

7. Требования к заявкам на участие в торгах должны быть нормативно ограничены.

8. Максимум требований к потенциальным участникам торгов должен быть закреплен законодательно, без возможности расширять такие требования по усмотрению организатора.

9. Сроки подписания договора по итогам торгов должны быть жестко ограничены.

10. Условия договора, который предполагается подписать по итогам торгов, должны быть зафиксированы в условиях торгов на момент их объявления без возможности изменить их при подписании и исполнении договора.

11. Нарушения, допущенные при проведении торгов должны получать незамедлительную реакцию не только и столько с помощью частноправовых способов защиты, но в основном с помощью государственного регулирования, применения публично-правовых способов реагирования.

12. Нормативно должна быть определена «свободная зона» — условия при которых организатор торгов вправе не проводить торги, а предложить заключить договор от имени публичного собственника любому лицу.

В исследовании предлагается классифицировать торги в публичных интересах по следующим категориям (классам): в зависимости от формы торгов (аукционы и конкурсы), в зависимости от того, на ком лежат обязанности по исполнению денежных обязательств («торги продавца» и «торги покупателя»), по кругу возможных участников (открытые и закрытые торги), одноэтапные и двухэтапные торги, торги с переторжкой и торги без возможности улучшить предложение участника, торги по выбору одного или нескольких победителей, торги с предварительным отбором и без предварительного отбора участников, в зависимости от результата (состоявшиеся и несостоявшиеся торги).

При этом предлагается легализовать торги по выбору нескольких победителей, ставится под сомнение запрет предварительной квалификации в случаях, когда государство выбирает себе контрагента на торгах, критикуется деление торгов на торги, предметом которых является право на заключение договора и предметом которых является имущество. По нашему мнению предметом торгов всегда является право на заключение договора.

Полагаем, что для эффективного функционирования специальных норм о торгах должна быть создана система контроля за проведением соответствующих торгов, включающая: во-первых, единый уполномоченный орган по контролю за процедурами торгов в соответствующей сфере, наделенный полномочиями по приостановлению процедур торгов и по приостановлению исполнения договоров, заключенных по итогам торгов, проведенных с нарушениями, во-вторых, систему мер административной ответственности для должностных лиц организаторов торгов за нарушения процедур торгов, причем административные составы должны носить преимущественно формальный характер, в-третьих, возможность общественного контроля посредством сети Интернет через размещение на нормативно определенных сайтах всей информации о торгах, начиная с извещения о проведении торгов и заканчивая данными об исполнении договоров, заключенных по итогам торгов.

Рассмотрев вопросы недействительности торгов автор установил, что в подавляющем числе случаев торги оспариваются (чаще безуспешно) в основном лицами, лишенными права заявлять иски в защиту публичного интереса. Публичный интерес получает защиту в случае успеха такого обжалования, но это лишь случайный, «попутный» эффект инициативы частного лица, обратившегося в суд за защитой. В результате торги, проведенные с грубейшими нарушениями, остаются действительными даже при установлении в суде фактов этих нарушений. Как следствие, подрывается авторитет государства, угасает частный интерес к сотрудничеству с властью, государство не получает выгод, на которые могло бы рассчитывать при надлежащем проведении торгов. Решение этой проблемы не входит в задачи настоящей работы и представляется темой отдельного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об арбитражных судах в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ //СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 15 892
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ //СЗ РФ. 1996. № 5. Ст.410
  4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ //СЗ РФ. 1999. № 18. Ст.2207
  5. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 //СЗ РФ. 2001. № 44. Ст.4147
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 30. Ст.3012
  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 //СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. ст.3824
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ //СЗ РФ. 2000. № 32. ст.3340
  10. О недрах. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395−1, в ред. ФЗ от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ //СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823- 2003. № 23. Ст. 2174
  11. О государственной тайне. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1// СЗ РФ. 1997. № 41. ст. 4673.
  12. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Федеральный закон от 2 декабря 1994. г. № 53-Ф3 //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3303
  13. Об исполнительном производстве. Федеральный закон от 21 февраля1997 г. № 119-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 30. Ст. 3591
  14. О поставках продукции для федеральных государственных нужд. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540
  15. О судебных приставах. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590
  16. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ //СЗ РФ. 1997.-№ 30. Ст. 3594
  17. Об ипотеке (залоге недвижимости). Федеральный закон от 16 июня1998 г. № 102-ФЗ //СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400
  18. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, 1 осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 //СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096
  19. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ //СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430
  20. О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-Ф //СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251
  21. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190
  22. О связи. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 28. ст. 2895
  23. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. ст. 3215
  24. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I) ст. 3105
  25. О концессионных соглашениях. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть II) ст. 3126.
  26. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ// СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). ст. 3434
  27. О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения. Закон города Москвы от 13 ноября 1998 г. № 30// Ведомости Московской Думы. 1999. № 3
  28. О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 //СЗ РФ. 1994. № 1. Ст.2
  29. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305//C3 РФ. 1997. № 15. Ст. 1756
  30. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112// СЗ РФ. 2005. № 6. ст.439
  31. О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий.
  32. Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 469//СЗ РФ. 1995. № 22.1. Ст. 2059
  33. Положение о Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России». Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 922// СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 4642
  34. О конкурсах на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания. Постановление Правительства РФ от 25 января 2000 г. № 59// СЗ РФ. 2000. № 5. Ст. 530
  35. О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 //СЗ РФ. 2002. № 17. Ст. 1677
  36. Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 //СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3228.
  37. Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи. Постановление Правительства РФ от 12 января 2006 г. № 8// СЗ РФ. 2006. № 4. Ст.382
  38. Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации. Распоряжение Минимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18−7 //Российские вести. 1993. № 90. 13 мая
  39. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению 1994 года// Текст Типового закона приводится ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ» по официальной публикации ООН (Нью-Йорк, 1995 г.)
  40. Правила проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации. Выпуск 3. Приказ Минтопэнерго РФ от 11 августа 1997 г. № 229// Текст приказа официально опубликован не был
  41. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37// Текст справочника официально опубликован не был
  42. Об обеспечении равного взаимного доступа субъектов хозяйствования к участию в тендерных (конкурсных) торгах. Письмо Минэкономики России от 8 февраля 1999 г. №АС-108/4−113 //Экспрессзакон. 1999. № 15
  43. О порядке проведения аукционов. Приказ Минфина России от 5 июня 2001 г. № 42н //БНА федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 30
  44. О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. № 102−1111// «Вестник Мэра и Правительства Москвы».2005. № 18
  45. Устав гражданского судопроизводства //Свод законов. T.XV.4.1. Изд. 1892 по прод. 1906,1908,1909 и 1910 с позднейшими узаконениями по 1 мая 1914. Спб., 1912
  46. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. //Народный комиссариат юстиции РСФСР. Гражданский кодекс: Официальный текст с изменениями на 1 сентября 1943 г. и с приложением постатейно систематизированных материалов. М.: Юрид. изд-во НЮО СССР, 1943. 275 с.
  47. Гражданский кодекс РСФСР. Закон РСФСР от 11.06.1964 г. №б/н //Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407
  48. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. Закон РСФСР от 11 июня 1964 г.//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст.407
  49. Положение о государственных подрядах и поставках от 11 мая 1927 Г.//СЗ РСФСР. 1927. № 28
  50. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531−1 //Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст.972- № 28. Ст.1614
  51. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 5 мая 1995 г № 70-ФЗ// СЗ РФ. 1995. № 19. Ст.1709
  52. Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества. Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. № 356 //СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1590
  53. Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества. Постановлением Правительства РФ от 9 ноября1998 г. № 1311 //СЗ РФ. 1998. № 46. Ст. 5699
  54. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Федеральный закон от 6 мая1999 г. № 97-ФЗ //СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302
  55. Об утверждении Порядка организации и проведения лесных аукционов. Приказ МПР РФ от 14 апреля 2005 г. № 97// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 24
  56. Об утверждении Порядка организации и проведения лесных конкурсов. Приказ МПР РФ от 21 апреля 2005 г. № 103// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 25
  57. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации. Приложение к письму ВАС РФ от 02.07.93 №С-13ЮП-206 //Вестник ВАС РФ. 1993. № 9
  58. О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных имуниципальных предприятий. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.12.93 № 32//Вестник ВАС РФ. Спец. приложение к № 1. 2001.
  59. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 № 6/8. //Вестник ВАС РФ. Специальное приложение к № 1. 2001
  60. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав. Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 28.04.97 № 13 //Вестник ВАС РФ. 1997. № 7
  61. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о залоге. Информационное письмо ВАС РФ от 15.01.98 № 26 //Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
  62. О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 № 8 //Вестник ВАС РФ. 1998. № 36
  63. О Федеральном законе «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Письмо ВАС РФ от 10.06.1999 №С5−7/УЗ-648 //Вестник ВАС РФ. 1999. № 7
  64. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 //Вестник ВАС РФ. 2001. № 4
  65. Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.96 № 7965/95 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  66. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.98 № 6698/97 // ИПС «ГАРАНТ-Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  67. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.98 № 3784/97 // ИПС «ГАРАНТ-Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  68. Постановление Президиума ВАС РФ от 17.10.2000 № 2868/00// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  69. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.01.2001 № 3802/00// ИПС «ГАРАНТ-Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  70. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2002 № 8924/01// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  71. Постановление ФАС Северо-западного округа от 03.09.1998 №А56−6266/98 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  72. Постановление ФАС Северо-западного округа от 18.03.1999 №А56−19 950/98 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  73. Постановление ФАС Московского округа от 28.04.1999 №КГ-А40/1110−99 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  74. Постановление ФАС Московского округа от 20.07.1999 № КГ-А40/2249−99 //ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  75. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.08.1999 №Ф08−1728/99//ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  76. Постановление ФАС Московского округа от 15.12.1999 №КГ-А40/4076−99 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  77. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.02.2000 № А05−5527/99−326/17//ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  78. Постановление ФАС Московского округа от 15.01.2001 №КГ-А40/6160−00 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  79. Постановление ФАС Московского округа от 16.04.2001 №КГ-А40/1597−01 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  80. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2001 №А42−7236/00−13−1124/01 //ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  81. Постановление ФАС Северо-западного округа от 23.10.2001 №А13−2825/01−06 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  82. Постановление ФАС Московского округа от 8.11.2001 №КА-А41/6292−01 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  83. Постановление ФАС Московского округа от 09.01.2002 № КА-А40/7874−01 //ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  84. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2002 № А05−5642/01−344/4 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  85. Постановление ФАС Центрального округа от 24.05.2002 №А68−774/ГП-З8/АП-0// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  86. Решение арбитражного суда г. Москвы от 9.08.2002 №А40−14 834/02−83−167 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  87. Постановление ФАС Уральского округа от 21.04.2003 №Ф09−851/ОЗГК // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  88. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2003 №Ф03-А73/03−1/3369 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  89. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5.01.2004 №Ф04/2−971/А67−2003 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  90. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.09.2004 № А11−9416/2004-К1−14/48 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  91. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.10.2004 №А56−34 591/03 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  92. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.02.2005 №Ф08−346/05 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  93. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 9.03.2005 №Ф08−709/05 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  94. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2005 №Ф08−815/05 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  95. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 1.11.2005 №А43−4193/2005−21−115 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  96. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.12.2005 №А19−9263/05−10-Ф02−6376/05-С2 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  97. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.05.2006 №А79−2940/2005 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  98. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1.08.2006 №А52−6823/2005/1 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  99. Постановление ФАС Уральского округа от 2.08.2006 №Ф09−6716/06-СЗ // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  100. Постановление ФАС Центрального округа от 21.08.2006 №А08−7182/05−10 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  101. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 6.09.2006 №А19−11 263/06−6-Ф02−4604/06-С2 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  102. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.09.2006 №Ф08−4445/06 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  103. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 3.10.2006 №Ф08−4895/06 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  104. Постановление ФАС Уральского округа от 15.11.2006 №Ф09−10 415/06-С4 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  105. Постановление ФАС Московского округа от 20.02.2007 №КГ-А40/12 511−06−12 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  106. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.02.2007 №Ф08−805/07 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  107. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.03.2007 №Ф08−1445/07 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  108. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 5.04.2007 №Ф08−1635/07 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  109. Постановление ФАС Центрального округа от 17.04.2007 №А35−6424/06-С5 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  110. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2007 №Ф08−2032/07// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  111. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.05.2007 №Ф04−2812/2007(34 067-А46−11) // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  112. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 9.06.2007 г. №А11−5643/2006-К1−1/107//ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  113. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9.07.2007 №А19−25 459/06-Ф02−4233/2007//ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  114. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.07.2007 №А11−12 819/2006-К1−12/313 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  115. Постановление ФАС Центрального округа от 16.07.2007 №А35−12 133/05-С4 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  116. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.07.2007 №Ф04−4738/2007(36 245-А45−11) // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  117. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.07.2007 №Ф08−3315/07 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  118. Постановление ФАС Уральского округа от 18.07.2007 №Ф09−2847/06-С6 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  119. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.08.2007 №Ф08−4450/07//ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  120. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.08.2007 №А17−3424/5−2006 // ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  121. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4.09.2007 №Ф04−6078/2007(37 848-А81−30) //ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  122. Д. Пути формирования нормативно-правовой базы проведения конкурсов // Конкурные торги. 1999. № 1. С.34−38.
  123. М.М. Понятие сделки по советскому гражданскому праву. В сб.: Избранные труды по гражданскому праву. В 2-х томах. Т. II. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. -452 с.
  124. JI.B. Закупки товаров для федеральных государственных нужд. Правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009.- 296 с.
  125. JI.В. Новое в законодательстве о государственных и муниципальных закупках // Хозяйство и право. 2006. № 1 С.39−53.
  126. Л.В. Совершенствование законодательства о конкурсном заключении государственных контрактов // Хозяйство и право. 2002. № 8 С.39−44.
  127. Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2010. С. 263−266.
  128. А.Н., Грахов В. П., Кощеев В. А., Чибисов И. Е. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве. М.:Гуманистика, 2004. 240 с.
  129. Д.В. Нарушение публичных интересов как основание для изменения или отмены судебного акта в порядке надзора// Законодательство и экономика, 2006, № 1// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  130. К., Уайтхед М. Покупки для бизнеса. Что такое снабжение и управление поставками.М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2008. 224с.
  131. И.В. Гражданско-правовой договор. Классическая традиция и современные тенденции. М.: Статут, 2006 204с.
  132. З.Г., Дробышевский B.C. Конкурсное право: история и современность. Чита: Поиск, 2003 128 с.
  133. Е. Соотношение частного и публичного в гражданском законодательстве // Российская юстиция. 2000. № 4.23−24.
  134. Е.И. Формирование и развитие системы международных торгов в России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук (Специальность: 08.00.14 Мировая экономика). Москва, 2007. 27 с.
  135. М.И. Конкурс. М.:Статут, 2005. 77 с.
  136. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. Книга первая. М.: Статут, 2005. -842 с.
  137. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая. Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2006. -780 с.
  138. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2007. 1040 с.
  139. Е.В. Учебник гражданского процесса. Изд. 2-е. М.: Изд. Бр. Башмаковых, 1917. -429 с.
  140. Д.Х. Лица, участвующие в исполнительном производстве: Монография. Казань: Унипресс, 2000. — 125 с.
  141. Д.Х. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (научно-практический с постатейными материалами). СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
  142. В.В. Некоторые проблемы применения законоположений о правовом статусе государственных и муниципальных учреждений // Законодательство. 2006. № 12. С.8−13.
  143. В. В. Особенности ответственности за нарушение «предпринимательского» договора // Журнал российского права. 2008. № 1.С.20−26.
  144. К.Н. Торги как способ заключения договора: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук (Специальность:1200.03 Гражданское право и гражданский процесс). Екатеринбург, 2006. 149 с.
  145. Ю.С. Гражданское право. Общая часть. М.:3ерцало, 2003.-816 с.
  146. А., Скорняков С., Храмкин А. Понятийный аппарат госзакупок //Конкурсные торги. 1998 № 8.
  147. А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. Спб.:Тип.В. С. Балашева, 1888 292 с.
  148. .М. Обеспечение исполнения обязательств. М.: Спарк, 1999.152 с.
  149. Е. История торгов в России. XVII XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. № 8. С. 42.
  150. Государственные и муниципальные закупки 2007. Сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2007. — 208 с.
  151. Гражданское и торговое право капиталистических государств. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Е. А. Васильев. М.: Международные отношения, 1992. — 554 с.
  152. Гражданское право. Том 1: -6-е изд. перераб. и доп., учеб. /Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2002. -776 с.
  153. Гражданское право. Том 1: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2000. 816 с.
  154. Гражданское право. Том 2. Полутом 1: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2003. 704 с.
  155. Гражданское право. Том 2. Полутом 2: Учебник.-2-е изд., перераб и доп. /Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2000. 544 с.
  156. Гражданское право. Том 2: -4-е изд. перераб. и доп., учеб. /Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2003. 848 с.
  157. В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными //Хозяйство и право.2004.№ 7.С.24−36.
  158. Г. Обязательственное право. Пандекты. Том 3./ под ред. П.Соколовского. М.:Университетская типография, 1904. -490с.
  159. А.Б. Конкурс в советском гражданском праве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук (Специальность: 712 Гражданское право и гражданский процесс). JL, 1969. -20 с.
  160. А.Б. Понятие конкурса в советском гражданском праве// Правоведение. 1968.№ 6. С.55
  161. Долинская В. Торги: общая характеристика и виды // Закон. 2004 № 5.С. 183−192.
  162. H.JI. Пособие к лекциям по гражданскому праву. Вып. II. СПб.:Тип. М. М. Стасюлевича, 1901. 149 с.
  163. М.Я. Реформа госзаказа сегодня и ближайшее завтра// Журнал «Госзаказ», № 11, 2008 год. С. 4.
  164. В. Комментарий к Закону об исполнительном производстве. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации // Хозяйство и право. 1998 № 12. С.3−10.
  165. Ермакова, А В. Торги, тендеры, публичные торги и публичные конкурсы проблемы терминологии // Право и политика. 2008. № 11.-С. 27 392 744.
  166. ., Разенков В. Организация и порядок проведения торгов. Российская юстиция. 1996. № 10.С.14−15.
  167. Законы о торгах. Сборник декретов, постановлений, инструкций, циркуляров и проч. /Под ред. A.M. Винавера. М.: Изд-во «Право и жизнь», 1925. -120 с.
  168. Закупка продукции для федеральных государственных нужд. Сборник нормативных материалов/Под ред. А. А. Храмкина. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004. -588 с.
  169. А.Н. Международные конкурсные торги. М.: МГИМО-Университет, 2006. -112 с.
  170. Иностранное гражданское и торговое право. /Под ред. С. И. Раевича. М.:Гос. издательство «Советское законодательство», 1933. 276 с.
  171. Е., Сухадолъский Г. Правовая природа конкурса //Хозяйство и право. 2001. № 2. С. 49−52.
  172. М.В. Новое в бюджетном законодательстве и бюджетно-правовая теория// Законодательство и экономика, 2007, № 9// ИПС «ГАРАНТ -Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  173. П. Признание торгов по продаже недвижимости недействительными // Российская юстиция.2001. № 7.С.30−31.
  174. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (под ред Т. Е. Абовой, М. М. Богуславского, А. Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова) М., 2005 г. // ИПС «ГАРАНТ-ПлатформаF1 ЭКСПЕРТ»
  175. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй. /Отв. Ред. О. Н. Садиков. М.: Юринформцентр, 1996. 800 с.
  176. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой. /Отв. Ред. О. Н. Садиков. М.: Юринформцентр, 1996. 448 с.
  177. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"/ Отв. Ред. А. А. Храмкин. М.: Юриспруденция, 2008. -424 с.
  178. Н.Н. Категория «интерес» в системе публичного и частного права//Знание. Понимание. Умение. 2007. № 3 С. 153−162.
  179. М.Н. Государственный контракт: проблемы правоприменения // Договор в публичном праве: сборник науч. ст. / под ред. Е. В. Гриценко, Е. Г. Бабелюк. М.: Волтер Клувер, 2009. С. 105−116.
  180. КВ. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. Спб.: Изд-во «Питер», 2005. 368с.
  181. КВ. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендеры, конкурсы. М.:Альпина Паблишер, 2003. 339 с.
  182. А. Я. Теоретические основы сочетания частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности //http://www.cfin.ru/press/black/2001-l/0301kurbatoff.shtml
  183. Г. Конкрусы, тендеры и предложения. Днепропетровск: БалансБизнесБук, 2007. 304с.
  184. А.В. Виды публично-правовых договоров в муниципальном праве// Договор в публичном праве: сборник науч. ст. / под ред. Е. В. Гриценко, Е. Г. Бабелюк. М.: Волтерс Клувер, 2009. С.60−73.
  185. Д.И. Русское гражданское право (в 2ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд. 1902. Изд. 2-е, испр. М.: Статут, 2000. 831с.
  186. Настольная книга госзаказчика. Изд.4-е, дополненное./ Отв. Ред. А. А. Храмкин. М.: Юриспруденция, 2008. 688 с.
  187. Недействительность сделок. Сборник судебной практики с комментариями./В.Н.Трофимов.- М.: Волтерс Клувер, 2006. 360 с.
  188. ИИ. Международные торги. М.: Международные отношения, 1991.-144 с.
  189. В.И. Новый закон о публичных торгах на недвижимое имущество. М.: тип. Б. Смирновой, 1913. 31 с.
  190. Нерсесов. Н. О. Торговое право. Лекции. Спб, 1887.
  191. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд /Под ред. А. Г. Свинаренко. М.: Инфра-М, 2000. 360 с.
  192. Н.И. Частичные поставки в системе государственных закупок: значение и перспективы // Государственные и муниципальные закупки 2009. Сборник докладов IV Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2010. С.158−164.
  193. Новицкий И. Б,. Лунц Л. А. Общее учение об обязательстве. М.: Гос. изд-во юридической лит., 1954 416 с.
  194. JI. А. Публичные торги в рамках исполнительного производства. М.:Статут, 2006. — 253 с.
  195. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1994. С.792
  196. И.С. Правовые аспекты организации и проведения приватизационных торгов //Законодательство и экономика. 2001. № 12 (212). С. 57−63.
  197. И.С. Приватизационные торги: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук (Специальность: 12.00.03 Гражданское право и гражданский процесс). Москва, 2005. 37 с.
  198. КС. Приватизационные торги: недействительность и расторжение сделок // Цивилист. 2004. № 1. С.72−78.
  199. Э.Г. Правовые проблемы предпринимательства в России. Цивилистический аспект. М.: «Проспект», 1999. 120 с.
  200. К.П. Курс гражданского права. Часть 3. Договоры и обязательства. СПб.- Синодальная типография, 1896. 620 с.
  201. К.П. Курс русского гражданского права. В 3 т. Т.1. М.:Статут, 2003// ИПС «ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ»
  202. И. А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут, 1998.-352 с.
  203. Правовое регулирование организации и проведения коммерческих конкурсов, аукционов и торгов. Обзор зарубежного законодательства. //Журнал российского права. 1999. № 2. С. 122 133- № 3. С. 188 — 202
  204. Г. Ф. Курс римского гражданского права. T.l. М.: Тип. Современные известия, 1874. 550 с.
  205. Н.В. Недействительность сделок и ее последствия. Л.: Изд-во ЛГУ, I960. 172с.
  206. В.А. Обязательства, возникающие вследствие объявления конкурса // Советская юстиция. 1965.№ 14.С. 18−20.
  207. А. О. О некоторых вопросах аренды публичного имущества. // Договор в публичном праве: сборник науч. ст. / под ред. Е. В. Гриценко, Е. Г. Бабелюк. М.: Волтерс Клувер, 2009. С.94−104.
  208. Р. Теория обязательств. Юридический и экономический очерк. М.: Изд-во «Прогресс», 1972. 438с.
  209. С. Правовая природа извещения о проведении конкурса//Коллегия.2005 .№ 4. С.47−52
  210. Ф.К. Обязательственное право. М.: Тип. А. В. Кудрявцевой, 1876.-610 с.
  211. С.В. Исполнение договорного обязательства. М.: Статут, 2005. 636 с.
  212. Д.Н. Торги как субинститут договорного права и юридическая процедура: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук (Специальность: 12.00.03 Гражданское право и гражданский процесс). Казань, 2007. 24 с.
  213. К.И. Защита владения от изъятия в административном порядке/ТХозяйство и право. 1998. № 7. С. 114−117
  214. К.И. Защита владения при признании договора недействительным//Российская юстиция. 1998. № 6. С.37−39
  215. К.И. К проблеме обеспечения прав кредитора (залог, арест имущества, иск) //Российская юстиция. 1997. № 2. С. 26 28
  216. К.И. Некоторые вопросы квалификации отношений, возникающих при реализации имущества на торгах //Журнал российского права. 1999. №¾. С. 97−103
  217. К.И. Некоторые последствия продажи чужого имущества //Хозяйство и право. 2000. № 9. С. 59 62
  218. К.И. Некоторые проблемы оспаривания в суде реализации имущества на торгах //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. № 9. С. 103−114
  219. К.И. О защите прав собственника и владельца имущества, реализованного на публичных торгах //Хозяйство и право. 2000. № 1. С. 70−75
  220. КИ. Отношения собственника с незаконным владельцем и приобретательная давность //Хозяйство и право. 2001. № 5. С. 116−119.
  221. В.И. Ошибки целеполагания, или почему аукционам не место в общественных закупках // Государственные и муниципальные закупки — 2009. Сборник докладов IV Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2010. С.174−179.
  222. ИИ. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 232 с.
  223. Советское гражданское право/ Под ред.В. А. Рясенцева. М.: Юрид. лит., 1965.- 465с.
  224. Строганов ^.^.Методологические вопросы системы государственного контроля размещения заказов // Государственные и муниципальные закупки — 2007. Сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2007. С. 186−197.
  225. . Г. А. Тендеры^ Вопросы и ответы. М.: ООО «Вершина», 2004.- 192с.
  226. Г. А. Торги через призму арбитражного суда // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги». 2002 г., № 7. С.22−36.
  227. Е.В. Формирование системы электронных торгов в регионе Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук (Специальность: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). Екатеринбург, 2007. 24 с.
  228. Ю.А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. 2000. № 4. С. 76.
  229. Ю.А. Публичное право. М.: БЕК, 1995. 485 с.
  230. Н. Правовое регулирование организации и: проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами // Право и экономика.2000.№ 3,С.63−65. № 5.С.52−62.
  231. Ю.С. Торги как способ заключения договора. Автореферат дисс. канд. СПб., 2004.- 17 с.
  232. P.O. Договор в английском гражданском праве. М: Изд-во АН СССР, 1959.-319 с.
  233. В.М. Общая теория права. Элементарный очерк. По изданию 1911 г. //Allpravo.Ru. 2003.
  234. Ф.С. Недействительность следок по российскому гражданскому праву. М., Юрайт, 1999. 164 с.
  235. Черепахин.Б.Б. К вопросу о частном и публичном праве // X сборник трудов профессоров и преподавателей Иркутского государственного университета. Иркутск, 1926. С. 35.
  236. В.Е. Еще раз. о юридическом лице публичного права. // Журнал российского права: 2006. № 5. С.94−104.
  237. И. Заметка на? некоторые законы о производстве торгов//Журнал Министерства юстиции. 1865. Том XXV.C.41−50.
  238. Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. Спб.: Юрид. центр Пресс. 2002- 286 с.
  239. Л.И. Формирование договорных отношений по поставкам товаров для государственных нужд // Хозяйство и право. 1999. № 12. Приложение. С.3−31
  240. Л.И., Гредгш Г. Л. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. Кемерово, 1999. -158 с.
  241. Л.И., Гредгш Г. Н. Роль договора поставки в процессе формирования предпринимательских отношений // Хозяйство и право. 1999: № 8.
  242. Г. Ф. Курс торгового права. Т. II/ Изд. 4-е. СПб.: Изд. Башмаковых, 1908. -624 с.
  243. Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Фирма «СПАРК», 1995. 556 с.
  244. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. Казань, типо-лит. Имп. ун-та, 1896. 759 с.
  245. Т.В. Споры о признании недействительными публичных торгов, проведенных в процессе исполнительного производства //Арбитражные споры. 2002. № 4. С. 85 95
  246. Энциклопедический словарь. Т.24А (48) / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Спб., 1898.
  247. А. Публичный конкурс // Законность.2000. № 8.С. 15−16.
  248. Эффективное управление корпоративными закупками. Опыт РАО «ЕЭС России"/ под общ.ред. Сухадольского Г. А. М., 2006. 376 с.
  249. М.К., Шерстюк В. М. Научно-практический комментарий к Федеральному закону об исполнительном производстве. М.: Городец, 2001. — 350 с.
  250. С.П. Договор строительного подряда.- 2-е изд., перераб. и доп.м.:0сь-89,2006. 400 с.
  251. В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. 2-е изд., доп. М.: Статут, 2006. — 238 с.
  252. В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Вестник ВАС РФ. 1997. № 6. С. 133.
  253. В.В. Комментарий к ФЗ об исполнительном производстве. М.:Юрист, 2000.-235 с.
Заполнить форму текущей работой