Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка специального математического и программного обеспечения региональной системы управления повышением квалификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на VI Международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации в непромышленной сфере и экономике» (Воронеж, 2001) — Региональной конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернеттехнологии.» (Воронеж, 2001, 2002, 2003) — Международной конференции «Системные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ информационно-управляющих систем
    • 1. 1. Информатизация сферы образования
    • 1. 2. Новые информационные технологии в управлении образованием
    • 1. 3. Анализ рынка информационных систем России
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. Информационное обеспечение системы управления повышением квалификации
    • 2. 1. Структура института повышения квалификации и переподготовки работников образования
    • 2. 2. Анализ предметной области существования системы
    • 2. 3. Функциональные возможности системы управления повышением квалификации
    • 2. 4. Концептуальная модель данных
    • 2. 5. Общесистемное программное обеспечение системы управления повышением квалификации
    • 2. 6. Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения
    • 2. 7. Техническое обеспечение системы управления повышением квалификации
    • 2. 8. Жизненные циклы системы управления повышением квалификации
  • Выводы второй главы
  • ГЛАВА 3. Прогнозирование потока слушателей системы повышения квалификации
    • 3. 1. Прогнозирование процесса повышения квалификации с использованием аппарата математической статистики
    • 3. 2. Применение нечеткой логики в прогнозировании объема курсовой подготовки
  • Выводы третьей главы
  • ГЛАВА 4. Модели и алгоритмы решения задач управления системой повышения квалификации
    • 4. 1. Максимизация потока, обслуживаемого системой повышения квалификации
    • 4. 2. Динамический выбор точек размещения центров повышения квалификации
    • 4. 3. Календарное планирование курсовой подготовки
  • Выводы четвертой главы
  • ГЛАВА 5. Специальное программное обеспечение системы управления повышением квалификации
    • 5. 1. Наполняемость информационной системы
    • 5. 2. Программные модули анализа повышения квалификации
    • 5. 3. Прогнозирование курсовой подготовки
    • 5. 4. Определение оптимальных параметров повышения квалификации
      • 5. 4. 1. Расчет потока слушателей повышения квалификации на заданный учебный год
      • 5. 4. 2. Работа с электронной картой Воронежской области
      • 5. 4. 3. Поиск центров курсовой подготовки
      • 5. 4. 4. Формирование списков курсовой подготовки
    • 5. 5. Составление календарного плана курсовой подготовки
    • 5. 6. Визуализация данных на карте области
    • 5. 7. Публикация информации системы в Интернет

Разработка специального математического и программного обеспечения региональной системы управления повышением квалификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время для улучшения эффективности управления организациями и предприятиями наиболее оправданным становится использование специальных программных средств. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе рабочего процесса и имеет средства для оперативного и оптимального воплощения в жизнь своих решений.

Современный рынок программных продуктов предлагает разнообразные информационные системы для управления промышленными предприятиями и в основном затрагивает экономический и правовой аспект их деятельности. Представленное программное обеспечение реализует функции автоматизации бухгалтерского учета, работы с персоналом организаций, документооборота, экономического анализа. Коммерческие разработки для образовательной сферы в целом ограничиваются набором программных продуктов, направленных на информационную поддержку образовательного процесса (электронные учебники, справочники, словари, тестирующие и обучающие программы), не затрагивая вопросов информационной поддержки управления образованием. В целом, в настоящее время на Российском рынке нет решений в области информационных систем управления, полностью готовых к применению в системе образования.

Актуальность данного исследования продиктована необходимостью разработки специального математического и программного обеспечения информационной системы управления повышением квалификации (СУПК). При этом важным представляется вопрос синтеза специального математического обеспечения системы, решающего вопросы анализа, оптимизации, управления повышением квалификации и программного обеспечения, решающего вопросы информационной поддержки функционирования системы.

Диссертационная работа выполнена в рамках проводимой ВГТУ НИР ГРМ 3/03 «Разработка математического обеспечения для задач планирования и транспортных перемещений в системе повышения квалификации работников образования», финансируемой Министерством образования Российской Федерации, грант А03−3.16−3 18.

Целью работы является разработка специального математического и программного обеспечения региональной системы управления повышением квалификации педагогических работников на основе моделей и алгоритмов оптимизации для улучшения качества функционирования системы.

Исходя из данной цели в работе были определены следующие задачи исследования: провести анализ информационных систем управления, рассмотреть возможности применения существующего программного обеспечения для информационной поддержки управления повышением квалификации педагоговспроектировать структуру информационного обеспечения системы, разработать оценочные модели выбора оптимальных элементов информационной структурыразработать модели и алгоритмы решения задач управления системой повышения квалификацииразработать специальное программное обеспечение региональной системы управления повышением квалификации и внедрить систему в практику работы Воронежского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Методы исследования. В работе использованы методы системного анализа, теории реляционных баз данных, линейного программирования, методы построения рекурсивных алгоритмов, синтеза структур сетей, теории вероятностей и математической статистики, теории нечеткой логики.

Научная новизна. В работе получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной: алгоритм прогнозирования потока слушателей системы повышения квалификации, позволяющий снизить ошибку прогнозирования и отличающийся интеграцией методов нечеткой логики и математической статистикиматематическая модель задачи расчета потока слушателей, обслуживаемого системой повышения квалификации, обеспечивающая максимальную загрузку системы и отличающаяся учетом равномерного годового финансированияалгоритм решения задачи динамического выбора точек размещения центров повышения квалификации, обеспечивающий оптимизацию показателей, характеризующих организационный аспект системы повышения квалификации, и отличающийся выбором центров повышения квалификации после предварительного группирования точекалгоритм решения задачи календарного планирования курсовой подготовки, обеспечивающий полное покрытие множества занятий множеством преподавателей и отличающийся обобщением решения задачи о расстановке ферзей на трехмерное пространство.

Практическая ценность работы заключается в разработке СУПК, включающей структуру хранения данных для сферы повышения квалификации, модели, алгоритмы решения задач оптимизации характеристик системы, а также комплекс программных средств, которые могут быть использованы при решении управленческих задач в сфере повышения квалификации педагогических работников.

Реализация и внедрение результатов работы. Основные теоретические и практические результаты работы апробированы в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. На базе института была разработана СУПК «Педагогические кадры Воронежской области».

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на VI Международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации в непромышленной сфере и экономике» (Воронеж, 2001) — Региональной конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернеттехнологии.» (Воронеж, 2001, 2002, 2003) — Международной конференции «Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных, электронных и лазерных технологий» (Сочи, 2002, 2003) — Международной конференции «Современные сложные системы управления» (Воронеж, 2003) — Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов (Воронеж, 2003) — Международной конференции «Современные сложные системы управления» (Тверь, 2004).

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 14 печатных работах. В работах, опубликованных в соавторстве, лично соискателю принадлежат: анализ и разработка математической модели задачи поиска центров курсовой подготовкианализ и разработка модели, а также алгоритм решения задачи календарного планированиястатистический анализ хода курсовой подготовки в области и метод прогнозирования курсовой подготовкианализ жизненных циклов информационной системы «Педагогические кадры Воронежской области" — проектирование структуры хранения информации в системе.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения, изложенных на 145 страницах, списка литературы из 128 наименований и 16 приложений, содержит 44 рисунка и 17 таблиц.

Заключение

.

Итогом диссертационного исследования стала разработка специального математического и программного обеспечения региональной системы управления повышением квалификации. Данная система является примером применения информационных технологий в сфере повышения квалификации педагогических работников в рамках одного региона. Основные результаты работы состоят в следующем:

1. Проведен системный анализ региональной системы повышения квалификации как объекта управления. Проанализированы возможности современных программных средств, применяемых для автоматизации управления образованием, отмечены существенные недостатки существующих разработок.

2. Разработаны оценочные модели выбора оптимальных вариантов элементов информационной структуры системы. Получены обобщенные многокритериальные оценки с использованием методик агрегирования лингвистической информации.

3. Предложен алгоритм прогнозирования потока слушателей системы повышения квалификации, интегрирующий методы нечеткой логики и математической статистики.

4. Сформулирована и решена задача максимизации потока, обслуживаемого системой повышения квалификации, отличающаяся учетом равномерного годового финансирования системы.

5. Проведен анализ процесса динамического выбора точек размещения центров повышения квалификации. Задача рассмотрена в контексте синтеза структур сетей, предложен модифицированный СОМ-алгоритм её решения, отличающийся принципом выбора центров повышения квалификации после предварительного группирования узлов.

6. Проведена алгоритмизация календарного планирования курсовой подготовки, обеспечивающая полное покрытие множества занятий множеством преподавателей и отличающаяся обобщением решения задачи о расстановке ферзей на трехмерный случай.

7. Разработано информационное и программное обеспечение СУПК, зарегистрированное в Государственном фонде алгоритмов и программ. Система внедрена в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Научные результаты, изложенные в диссертации, реализованы в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. На базе института была разработана система «Педагогические кадры Воронежской области». Использование СУПК в институте способствует:

1. освобождению работников института от рутинной работы за счет её автоматизации;

2. обеспечению достоверности информации;

3. замене бумажных носителей данных на электронные, что приводит к более рациональной организации переработки информации и снижению объемов документов, хранящихся на бумажных носителях;

4. получению более рациональных вариантов решения управленческих задач в сфере повышения квалификации педагогических работников за счет внедрения математических методов.

СУПК переводит деятельность института на качественно новый уровень с более высокой степенью автоматизации рабочих процессов. Система предоставляет более надежные, быстрые и удобные средства хранения и анализа информации предметной области, облегчая и повышая качество работы ИПК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Енюков И. С., Мешалкин А. Д. Прикладная статистика: исследование зависимостей. Справ, изд. М.: Финансы и статистика, 1983.-487 с.
  2. Аллен Вайк, Майкл Дж. Уокер, Роберт Кокс РНР. Справочник./ Пер. с англ. M.: DiaSoft, 2001. — 448 с.
  3. А.А., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1994. — 544 с.
  4. А.Г. и др. Microsoft Windows 2000: Server и Professional. Русские версии / Под общ. ред. Чекмарева А. Н., Вишнякова Д. Б. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 1056 с.
  5. С.А., Мозгарев Л. В., Савинков Ю. А. Методика организации курсов повышения квалификации работников образовательных учреждений. Воронеж: ВОИПКРО, 2003. — 90 с.
  6. .Д. Информационные системы в управлении. М.: Радио и связь, 1986. — 239 с.
  7. А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. M.: Бином, 1999. — 272 с.
  8. А.Я. Интегрированная среда разработки Delphi: от версии 1 до версии 5. М.: Бином, 1999. — 256 с.
  9. А.Я. Программирование в Delphi 6. М.:БИНОМ, 2002. -1120 с.
  10. Атлас Воронежской области / Мин. Образования РФ, Воронеж, пед. ун-т. Воронеж: Воронеж, пед. ун-т., 1994. — 48 с.
  11. Атлас Воронежской области. М.: ГУГК, 1968. — 32 с.
  12. Д. Рекурсивные методы в программировании. / пер. с англ. Мартынюка В. В., под ред. Любимского Э. З. М.: Мир, 1974. — 79 с.
  13. Н.С., Жидков Н. П., Кобельников Г. М. Численные методы: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. специальности вузов М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 622 с.
  14. Л.А., Подвальный С. Л., Савинков Ю. А. Управление информационной деятельностью в региональной системе повышения квалификации работников образования. Воронеж: ВОИПКРО, 2001. — 76 с.
  15. Бердж Вильям Методы рекурсивного программирования. М.: Машиностроение, 1983. — 248 с.
  16. Бикел Питер Дж., Доксам Куэлл Математическая статистика. / Пер. с англ. Данилова Ю. А. М.: Финансы и статистика, 1983. — 278 с.
  17. С.Л., Шуйкова И. А. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности: Монография. Липецк: ЛЭГИ, 2001. — 139 с.
  18. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983.-416 с.
  19. A.A. Математическая статистика. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН: Изд-во Ин-та математики, 1997. — 771 с.
  20. Д. Браун Oracle 8i. Создание web-приложений. / Пер. с англ. Афанасьева И. М.: Лори, 2001. — 723 с.
  21. Т.И., Суятинов С. И. Информационно аналитическая система управления снабжением и производством инструмента. // Информационные технологии. 2002. № 11. — с. 28 — 33.
  22. Г. Основы исследования операций. /Пер. с англ. Вавилова Б. Т. -М.:Мир, 1977. т.1. 335 е., т.2. — 488 е., т.З. — 501 с.
  23. Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы//Педагогическая информатика. 1997. № 1.-С. 41−51.
  24. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач: Учеб. пособие для вузов по спец. «Прикл. математика». М.: Наука, 1988. — 549 с.
  25. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988. 206 с.
  26. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и её инженерные приложения: Учеб. пособие для студентов высших техн. учеб. заведений -М.:МГУ, 1992. -400 с.
  27. Вопросы совершенствования управления народным образованием на основе применения вычислительной техники: Сб. научных трудов. М., 1984.-91 с.
  28. Воронежская область в цифрах. 2001.: Кратк. стат. сб. офиц. изд. -Воронеж: Госкомстат, 2001. — 33 с.
  29. Воронежская область: Регион. Атлас / Ред. Кузнецов Ю., Трушин Д. М.: ЦЭВКФ, 2001.-71 с.
  30. Воронежская область: Справ, изд. / сост. Никитаев А. И. Воронеж: Воронеж, 2000. — 279 с.
  31. В.Н., Скрипкина В. В. Построение единого информационного пространства муниципальной системы образования. //Информатика и образование. 2002. № 10. с. 14−16.
  32. А.И., Рысюк H.A. Математический анализ: справочное пособие. Минск: Вышэйш. шк., 4.1. 1989, — 286 е., 4.2. 1990, — 272 с.
  33. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  34. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация./Пер. с англ. Лебедева В. Ю. под. ред. Петрова A.A. М.: Мир, 1985. — 509 с.
  35. М.А. Информационные технологии как системообразующий фактор развития общества и проблема информатизации российского образования. // Информационные технологии. 2003. № 4. с. 21 — 25.
  36. П., Марков Е. Delphi среда визуального программирования. — СПб: BHV — Санкт-Петербург, 1996. — 352 с.
  37. А.Д., Молоткова Н. В. Концептуальные основы организации системы управления качеством образовательных услуг в условиях информатизации. //Информатика и образование. 2003. № 2. с. 124−127
  38. Г. Д., Ратобыльская Э. С. Моделирование процесса управления комплексной информатизацией системы образования района(города) // Информатика и образование. 2003. № 3. с.91−95
  39. В.А., Ковалев М. М., Кравцов М. К. Многогранники, графы, оптимизация. М.: Наука, 1981. — 341 с.
  40. Ю.П., Кобзев А. В. К вопросу о создании сети специализированных ресурсных центров в образовательных учреждениях. //Информационные технологии. 2003. № 11. с. 48 — 53.
  41. Н.И., Загузова Е. Н. Проблемы информатизации образования в диссертационных исследованиях 2001 года//Информатика и образования. 2002. № 7. с.5−10.
  42. Н.И., Загузова Е. Н. Основные направления диссертационных исследований по проблемам информатизации образования в 2002—2003 гг.. //Информатика и образования. 2004. № 3. с. 101−112.
  43. Ю.П., Гонта Ю. В. Структурная оптимизация сетей ЭВМ. -Киев: Техника, 1986. 167 с.
  44. Ив Ложе Информационные системы. Методы и средства. / Пер. с фр. под ред. Горфана К. Л., Молчановой Т. В. М.: Мир, 1991. — 632 с.
  45. Карбек Хэнк Windows 2000 network: экзамен экстерном. — СПб: Питер, 2001.-448 с.
  46. Кессел Пол Microsoft Windows 2000 Professional. / Пер. с англ. Киев: ДиаСофт, 2001.-832 с.
  47. Кнут Дональд Э. Искусство программирования для ЭВМ. / Пер. с англ. -М.: Мир. Т. 4. Комбинаторные алгоритмы, 1979, 844 с.
  48. Д. Изучи сам. Программирование баз данных в Delphi 2.0. сегодня. Минск: Попурри, 1997. — 446 с.
  49. С. Новый ландшафт систем автоматизации. // Открытые системы. 2003. № 6. с. 33−36.
  50. Н.В., Капралов Е. Г. Введение в ГИС. М.: ГИС-Ассоциация, 1997, — 155 с.
  51. Конопка Рей Создание оригинальных компонент в среде Delphi. Киев: DiaSoft, 1996.-511 с.
  52. Концепция создания интегрированной автоматизированной информационной системы Минобразования России // http://www.informika.ru/text/inftech/iais/concept.doc
  53. A.A., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование./Под ред. Юдина Д. Б. М.: Наука, 1969. — 368 с.
  54. И.П., Трудоношин В. А. Телекоммуникационные технологии и сети. М.: МГТУ, 2000, — 247 с.
  55. С.Д., Ратманова И. Д., Щавелев Л. В. и др. Система мониторинга и анализа социально-экономического положения региона. // Информационные технологии. 2004. № 3. с. 53 — 60.
  56. А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования./Пер. с франц. -М.: Прогресс, 1968. 181 с.
  57. Э.Г. и др. Теория расписаний и вычислительный машины./ Э. Г. Коффман, Р. Сети, Дж. Л. Бруно и др- Под ред. Э. Г. Коффмана М.: Наука, 1984, — 334 с.
  58. В.А. Информатизация образования:понятийный аппарат. //Информатика и образование. 2003. № 4. С. 21−27.
  59. Д. Теория и практика построения баз данных. 8-е изд. -СПб. Литер, 2003. 800 с.
  60. Кристофер Косентино PHP Web-профессионалам./ Пер. с англ. Киев: BHV, 2001.-206 с.
  61. Кристофидес Никое Теория графов: алгоритмический подход. / Пер. с англ. Вершкова Э. В., Коновальцева И. В., под ред. Гаврилова Г. П. М.: Мир, 1978.-432 с.
  62. М. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. СПБ.: Питер, 2000, — 704 с.
  63. Ларе Айленбрехт Apache Web сервер./ Пер. с нем. Игольникова О. В. -Минск: Новое знание, 2002. — 592 с.
  64. Лашманов A.B. ORACLE история, состояние и перспективы. // Системы Управления Базами Данных. 1995. № 1.- с. 49 — 55.
  65. Т.М., Недикова Т. Н. Операторы агрегирования лингвистической информации в оценочных моделях. // Информационные технологии. 2003. № 2. с 2−9.
  66. Т.М., Старцев A.B. Об одном подходе к согласованию лингвистических экспертных оценок в задаче группового выбора.// Системы управления и информационные технологии. 2004. № 1. с 27−31.
  67. Лейв Сингх, Келли Лей, Джо Сафьян Oracle 7.3. Руководство разработчика./ Пер. с англ. Киев: DiaSoft, 1997. — 736 с.
  68. М.Г., Джабраилова З. Г. Применение нечеткой логики в демографическом прогнозе. // Информационные технологии. 2004. № 3. -с. 45 -53.
  69. Марлен Терьо 101 Oracle 8i. Организация работы в сети. / Пер. с англ. Маоскалева Т. М.: Лори, 2001. — 463 с.
  70. Марлен Терьо, Рэчел Кармайкл, Джеймс Вискузи Oracle: настольная книга администратора./ Пер. с англ. Москалева Т. М.: Лори, 2001. — 489 с.
  71. Г. И. Методы вычислительной математики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Прикл. математика» М.: Наука, 1989. — 608 с.
  72. B.C., Кукса А. И. Методы последовательной оптимизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов. М.: Наука, 1983. -207 с.
  73. В.Н., Долганов A.B. Основы теории информационных сетей. -М.: Высш. шк., 1987, 429 с.
  74. Мюллер Джон Поль Microsoft Windows 2000. Настройка и оптимизация производительности. / Пер. с англ. М.: ЭКОМ, 2001. — 512 с.
  75. О.Л. Новые информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса в колледже. //Информатика и образование. 2003. № 11.- с.78−82.
  76. О.Ю., Попова И. А., Рузанова Н. С. Информационная система обеспечения организационной деятельности динамично развивающегося университета. // Информационные технологии. 2003. № 9. с. 52 — 55.
  77. Никлаус Вирт Алгоритмы+структуры данных=программы./ пер. с англ. Иоффе Л. Ю., под ред. Подшивалова Д. Б. М.: Мир, 1985. — 404 с.
  78. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании'7/Учительская газета. 1996. №№ 5−6.
  79. X., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация: Алгоритмы и сложность. / пер. с англ. Алексеева В. Б. М.: Мир, 1985. — 510 с.
  80. Петровски Мишель Microsoft Internet Information Server 4.0. / Пер. с англ. Тимачева С. под ред. Колесникова А. Киев: BHV, 1998. — 624 с.
  81. Применение ЭВМ в учебном процессе/Под ред. А. И. Берга. М., 1969. -248 с.
  82. Программа развития образования Воронежской области на 2001 2005 годы. — Воронеж: Воронеж, 2001. — 200 с.
  83. А., Букина В. Индустрия программного обеспечения в России // Компьютер Пресс. 2003. № 1. с. 69 — 75.
  84. B.C. Теория вероятности и математическая статистика: Учебн./Пугачев B.C. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Физматлит, 2002. — 496 с.
  85. Разработка инфраструктуры сетевых служб Microsoft Windows 2000. Учебный курс MCSE. / Пер. с англ. М.: Русская редакция, 2001. — 992 с.
  86. Распределенные системы: Ресурсы Microsoft Windows 2000 Server. / Пер. с англ. М.: Русская Редакция, 2001. — 864 с.
  87. В. И. Математическая статистика. M.-JL: ОНТИ, 1938. -528 с.
  88. Рудин Уолтер Основы математического анализа. / Пер. с англ. Хавина В. П. СПб: Лань, 2002. — 319 с.
  89. Саати Томас Л. Принятие решений: метод анализа иерархий./ пер. с англ. Вачнадзе Г. Г. М.: Радио и связь, 1993. — 314 с.
  90. A.A. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры./Самарский A.A., Михайлов А. П. 2. изд., испр. — М.: Физматлит, 2002. — 316 с.
  91. Т. Основы программирования в Delphi для Windows 95. Киев: Диалектика, 1996. — 277 с.
  92. A.A. Прикладные методы теории случайных функций. М.: Наука, 1968. — 463 с.
  93. .А. Курс теории вероятностей и математической статистики: для спец. «Математика» и «Механика» М. Наука, 1982. -255 с.
  94. И.В. Математические модели и методы решения задач дискретной оптимизации. Киев: Наук. Думка, 1988. — 471 с.
  95. Сети TCP/IP: ресурсы Microsoft Windows 2000 Server. / Пер. с англ. M.: Русская Редакция, 2001. — 740 с.
  96. В.В. Сервер Oracle: текущее состояние. // Системы Управления Базами Данных. 1997. № 1. с. 4 — 22.
  97. Л.И. Оперативно-календарное планирование: модели и методы. -М.: Экономика, 1979. 135 с.
  98. A.C. Введение в линейную алгебру и линейное программирование. М. Просвещение, 1966. — 182 с.
  99. C.B., Хулап Г. С. Технологии и системы информационного корпоративного управления: Монография. М.:Олита, 2002. — 200 с.
  100. Стивен Бобровски Oracle 7 и вычисления клиент/сервер. / Пер. с англ. Орлова С. М.: Лори, 1995. — 651 с.
  101. А.Г., Тихонов А.В, Федоров В. В. Курс методов оптимизации. -М.: Наука, 1986. 325 с.
  102. B.C., Сотсков Ю. Н., Струсевич В. А. Теория расписаний. Многостадийные системы. М.: Наука, 1989. — 327 с.
  103. B.C. Теория расписаний. // Знание. 1988. № 2. 32 с.
  104. B.C., Гордон B.C., Шафранский Я. М. Теория расписаний. Одностадийные системы. М.: Наука, 1984. — 381 с.
  105. B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. М.: Наука, 1975. — 256 с.
  106. Э., Хадсон К., Стюарт Дж.М. Nt Server 4 in the Enterprise. Сертификационный экзамен экстерном (экзамен 70−068) / Пер. с англ. Балашова С. — СПб: Питер, 1999. — 432 с.
  107. Э., Хадсон К., Стюарт Дж.М. TCP/IP. Сертификационный экзамен экстерном (экзамен 70−059) / Пер. с англ. Выскубова А. — СПб: Питер Ком, 1999. — 416 с.
  108. Требования к отраслевой информационной системе сферы образования Российской Федерации // http://www.informika.ru/text/inftech/iais/demands 1 .doc
  109. И.И., Липатов В. В., Рогозин Ю. И. Информационная основа управления образовательным учреждением. //Информатика и образование. 2003. № 2.- с. 128.
  110. Г. М. Основы математического анализа: Учеб. для студентов вузов-М.: Физматлит. Т.1. -2002, 415 е., Т.2. 2002, — 439 с.
  111. A.B. Практика применения PERL, APACHE и MySQL для активных web-сайтов. М.: Русская Редакция, 2002. — 576 с.
  112. A.B. Создание web-приложений: практическое руководство. -М.: Русская Редакция, 2001. 1040 с.
  113. A.B., Фролов Г. В. Сервер web своими руками. М.: Диалог-МИФИ, 1997.-288 с.
  114. A.B., Фролов Т. В. Локальные сети персональных компьтеров: монтакж сети, установка программного обеспечения. М.: Диалог-МИФИ, 1994.-169 с.
  115. Г. Ф. Постановка и методы решения задач дискретного программирования: Учеб. пособие. М.: МАИ, 1992. — 59 с.
  116. Д. Прикладное нелинейное программирование./ Пер. с англ. Быховской И. Н., Вавилова Б. Т., под ред. Быховского М. Л. М.: Мир, 1975.-534 с.
  117. А.Д., Фалевич Б. Я. Автоматизированное оперативно-календарное планирование в гибких комплексах механообработки. М.: Машиностроение, 1986. -222 с.
  118. В.Ф. Информационные технологии обуче-ния//Информатика и образование. 1998. № 2. С. 5−13.
  119. Эбби Майкл, Кори Майкл Oracle 8: Первое знакомство. М.: Лори, 1998.-470 с.
  120. Энсор Дейв, Стивенсон Иен Oracle 8: рекомендации разработчикам / Пер. с англ. Тимачева С. М. Киев: BHV, 1998. — 128 с.
  121. Я. Математико статистические таблицы. — М.: Госстатиздат, 1961.-243 с. 123. http://ipk.admin.tstu.ru/index.asp124. http://ippk.archangelsk.ru125. http://www.redlab.ru/7sidH 19
  122. Educat IdPerson ++ Quality Faculty InstCode YearEnd GradeCode QualityPri1. Grades1. Квалиф. категории1. GradeCode M1. Grade1. Person (Учителя)
  123. Person —< Name Surname SecName Certificate RegionCode CityCode DataBirth Sex Adress Phone Work1. TeachWork
  124. SubjectDecanate «Hours Boss Form NLaw CourseName
  125. CoursesPerson (Списки подготовки)1. Code Id Personкурсовой
  126. DecanateTeachers (Направления деканатов) IdDecanate IdSubjectDecanate Name1. Decanate
  127. Справочник деканатов) Id Decanate Name
  128. Педагогическая специальность Высшая категория Первая категория Вторая категория
  129. Учитель начальных классов 6% 37% 30%
  130. Учитель английского языка 4% 29% 25%
  131. Учитель немецкого языка 3% 24% 25%
  132. Учитель математики 6% 37% 26%
  133. Учитель информатики 5% 19% 20%
  134. Учитель истории 8% 35% 21%
  135. Учитель обществознания 10% 40% 18%
  136. Учитель географии 6% 35% 22%
  137. Учитель биологии 6% 34% 26%1. Учитель физики 8% 33% 24%1. Учитель химии 6% 33% 25%1. Учитель музыки 3% 22% 21%
  138. Учитель изобразительного искусства 5% 20% 18%
  139. Педагогическая Стаж Стаж от Стаж от 10 Стажспециальность меньше 5 5 до 10 до 15 лет более 15лет лет лет
  140. Учитель начальных классов 8% 15% 25% 52%
  141. Учитель английского языка 18% 22% 15% 45%
  142. Учитель немецкого языка 16% 18% 18% 48%
  143. Учитель математики 10% 15% 15% 60%
  144. Учитель информатики 42% 24% 18% 16%
  145. Учитель истории 16% 22% 18% 44%
  146. Учитель обществознания 21% 17% 17% 45%
  147. Учитель географии 17% 21% 17% 45%
  148. Учитель биологии 15% 19% 16% 50%
  149. Учитель физики 17% 17% 16% 50%
  150. Учитель химии 14% 19% 17% 50%
  151. Учитель музыки 20% 27% 19% 34%
  152. Педагогическая специальность Базовое образование Не базовое образование
  153. Учитель начальных классов 76% 24%
  154. Учитель английского языка 75% 25%
  155. Учитель немецкого языка 55% 45%
  156. Учитель математики 83% 17%
  157. Учитель информатики 24% 76%1. Учитель истории 72% 28%
  158. Учитель обществознания 52% 48%1. Учитель географии 68% 32%1. Учитель биологии 77% 23%1. Учитель физики 71% 29%1. Учитель химии 55% 45%1. Учитель музыки 37% 63%
  159. Учитель изобразительного искусства 38% 62%
  160. Учитель физической культуры 74% 26%
  161. Педагогическая Высшее Среднее Начальное Среднее Незаконченноеспециальность образование профессиональное образование профессиональное образование образование высшее образование
  162. Учитель начальных 48,60% 42,10% 0,04% 0,31% 0,88%классов
  163. Учитель английского 85,80% 5,79% 0% 0,11% 1,64%языка
  164. Учитель немецкого 78,80% 13,30% 0,11% 0,55% 2,07%языка
  165. Учитель математики 84,30% 9,05% 0,03% 0,16% 0,82%
  166. Учитель информатики 86,10% 8,05% 0% 0,16% 2,01%
  167. Учитель истории 80,30% 12,20% 0,05% 0,22% 1,42%
  168. Учитель 84,50% 11,90% 0% 0,19% 0,57%обществознания
  169. Учитель географии 77,80% 15,60% 0,37% 0,59% 1,41%
  170. Учитель биологии 83,60% 11,40% 0,27% 0% 1,37%
  171. Учитель физики 87,50% 6,96% 0% 0% 1,08%
  172. Учитель химии 86,10% 8,46% 0,17% 0,17% 0,87%
  173. Учитель музыки 32,80% 56,30% 0,37% 2,20% 2,44%
  174. Учитель 38,20% 51,90% 1,45% 1,09% 2,05%изобразительного искусства
  175. Учитель физической 57,80% 33% 0,35% 1,24% 1,10%культуры
  176. Учитель технологии 50,40% 37,70% 3,14% 3,14% 1,70%
  177. Учитель черчения 49,80% 44,80% 0,61% 0,76% 0,92%
  178. Учитель экологии 78,80% 14,10% 0,35% 0,53% 1,77%
  179. Учитель культуры 63,60% 28,70% 0,37% 0,73% 2,32%общения
  180. Учитель экономики 85% 8,72% 0,31% 0,31% 1,56%
  181. Учитель астрономии 94% 3,42% 0% 0% 1,71%
  182. Учитель 69,60% 29,60% 0,80% 0% 0%сельскохозяйственного труда
  183. Педагогическая специальность Женщины, возраст которых Мужчины, возраст которыхменьше 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до 55 лет Старше 55 лет меньше 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до 60 лет Старше 60 лет
  184. Учитель начальных классов 9,59% 39,90% 36,30% 13,70% 0,15% 0,33% 0,11% 0,02%
  185. Учитель английского языка 17,40% 22,60% 40,20% 15,30% 1,20% 1,31% 1,86% 0,22%
  186. Учитель немецкого языка 11,60% 23,50% 37,20% 21,10% 0,87% 1,75% 2,73% 1,31%
  187. Учитель математики 6,56% 24% 40,20% 19,50% 1,51% 2,11% 4,79% 1,29%
  188. Учитель информатики 14,40% 28,20% 20,90% 3,72% 8,05% 9,13% 14,70% 0,93%
  189. Учитель истории 8,41% 23,30% 30,70% 10,60% 3,44% 5,90% 13,40% 4,21%
  190. Учитель обществознания 6,62% 21,70% 36,10% 10,20% 2,84% 5,10% 14,90% 2,46%
  191. Учитель географии 8,75% 26,50% 35,10% 14,60% 1,63% 3,71% 8,01% 1,70%
  192. Учитель биологии 10,20% 22,90% 38,30% 17,30% 1,58% 3,36% 4,45% 1,85%
  193. Итоги курсовое подготовки (по категориям)1. Докуг*екг Уад
  194. Выберите нужмьй реж!**~—г (* Общая сводка по области1. Г» Сводка по району1. Выберите райе"1. Дата окончат 20.10 200*
Заполнить форму текущей работой