Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления негосударственными пенсионными фондами как важнейший элемент социальной защиты граждан: На примере предприятий черной металлургии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теоретических исследований и мирового опыта в области пенсионного обеспечения позволил сделать вывод, что накопительная составляющая пенсионной системы, обладая достаточными государственными и финансовыми гарантиями, является не менее надежной, чем распределительная система. Таким образом, при введении из накопительных механизмов финансирования пенсии, важной задачей является создание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Негосударственное социальное обеспечение как элемент социальной защиты граждан
    • 1. 1. Социальная защита граждан: содержание, структура, основные механизмы
    • 1. 2. Негосударственные пенсионные фонды как форма пенсионного обеспечения граждан
  • Глава 2. Основные направления совершенствования управления активами корпоративных НПФ (на примере ООО УК «РФЦ-Капитал»)
    • 2. 1. Анализ управления и деятельности негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита старости»
    • 2. 2. Деятельность управляющей компании ООО УК «РФЦ-Капитал» по формированию инвестиционного портфеля
    • 3. 2. Методика оценки эффективности размещения пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении у управляющей компании

Совершенствование управления негосударственными пенсионными фондами как важнейший элемент социальной защиты граждан: На примере предприятий черной металлургии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность4 темы исследования. Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а косвенно практически все трудоспособное население. Тем более, важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки в России.

Совершенствование пенсионной системы с целью достаточности пенсионных средств для обеспечения достойного уровня жизни пожилых людей становится все более значимым и актуальным в связи с процессом старения населения, процессом, имеющим общемировой и объективный характер. За последние 50 лет на фоне снижения рождаемости средняя продолжительность жизни в мире увеличилась почти на 20 лет и достигла в настоящее время 66 лет [136].

Проблема старения населения весьма актуальна и для нашей страны. В России, как отмечал, в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ Президент Российской Федерации В. В. Путин (10 мая 2006 г.), сложилась очень непростая демографическая ситуация: с одной стороны население страны сокращается ежегодно почти на 700 тысяч человек, но, в то же самое время, доля пожилых, старых и очень старых людей неуклонно увеличивается.

При этом процесс старения россиян совпал с периодом общественных преобразований, которые вызвали ухудшение социального положения большинства пожилых, резко обострив проблему невостребованности этой категории граждан, что ведет к их исключению из сферы экономической деятельности, культурной и социально активной жизни. Социально-экономические последствия рыночных реформ в России являются далеко неоднозначными. Одним из существенных последствий является то, что прежние формы социальной зашиты населения, включая пенсионную, обнаружили неспособность справиться с возникающими проблемами.

Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем. Как показал опыт перехода к рынку, государство оказалось не в состоянии осуществлять обязательное перераспределение доходов в целях поддержания нормального пенсионного обеспечения. По существу, имело место отказа от основного принципа пенсионного обеспечения — зависимости размера пенсии от трудового вклада работника, а реальные размеры выплачиваемых пенсий обесценились.

Сохранение сложившихся к настоящему времени тенденций развития системы пенсионного обеспечения в перспективе могут привести к существенному снижению уровня пенсий, множеству непредсказуемых, негативных социально-экономических и политических последствий.

В соответствии с проводимой в РФ пенсионной реформой в перспективе должна сформироваться эффективная многоуровневая смешанная система пенсионного обеспечения, включающая в себя государственное пенсионное обеспечение, государственное пенсионное страхование, добровольное дополнительное пенсионное обеспечение.

Одной из наиболее острой проблемой в рамках системного подхода к решению вопросов пенсионного обеспечения является недопустимо низкий уровень заработной платы большей части занятого населения.

Поскольку регулирование доходов государством распространяется исключительно на бюджетную сферу, дифференциация заработной платы между профессиональными группами увеличилась в десятки и даже сотни раз (в СССР соответствующий показатель не превышал 1:10, а средний размер пенсии составлял около 65% средней зарплаты). При этом заработная плата значительных групп работающих не обеспечивает прожиточного минимума работнику и членам его семьи[159].

Важная роль в решении проблемы формирования цивилизованной системы пенсионного обеспечения отводится институту негосударственных пенсионных фондов.

В последние годы отчетливо проявилась достаточно устойчивая тенденция, суть которой состоит во все возрастающем интересе руководителей и работников многих организаций, компаний, предприятий к развитию корпоративных пенсионных систем. Уже сегодня многие крупные промышленные предприятия и коммерческие структуры обеспечивают своих работников дополнительными пенсиями через систему негосударственных пенсионных фондов, компенсируя тем самым, недостаточный уровень трудовых пенсий. По данным социологических опросов, около 20% работодателей планируют в ближайшее время внедрить корпоративные пенсионные программы, а в перспективе за счет негосударственного пенсионного обеспечения предполагается замещать до 60−70% заработка, который пенсионеры имели до выхода на пенсию.

В настоящее время найдены принципиальные подходы к реформированию пенсионной системы в России, определены пути преобразования распределительной пенсионной системы в накопительную при создании двух секторов, которые организационно и экономически обособляются в систему государственного и систему негосударственного пенсионного обеспечения. Однако знание принципиальных подходов никак не препятствует тому, чтобы осуществлять поиск научно-практических решений, способствующих развитию реформенных процессов.

Пенсионное обеспечение является не только формой обеспечения социальных гарантий членов общества, но и одной из важнейших форм экономического стимулирования. Эти аспекты разработаны недостаточно и, соответственно, недостаточно используются и возможности стимулирования развития трудовой и производственной активности через механизм пенсионного страхования.

Актуальность темы

исследования определяется возрастающим значением пенсионного обеспечения как формы социальной защиты населения в условиях рыночных отношений, большой социальной значимостью пенсионного страхования прямо или косвенно затрагивающего интересы каждого члена общества, отсутствием четкого экономического обоснования проводимой пенсионной реформы, исключительной. динамичностью процессов, связанных с пенсионным обеспечением, огромными финансовыми ресурсами пенсионной системы и необходимостью более рационального их использования, сложностью и противоречивостью существующей системы пенсионного обеспечения.

На сегодня в России наиболее острой является проблема крайне низкого абсолютного уровня пенсионного обеспечения. Минимальный размер трудовой пенсии по старости на начало 2005 г. составил всего 55% прожиточного минимума (ПМ) пенсионера. Средний размер пенсии, хотя несколько и превысил прожиточный минимум и составил 108% его величины, однако абсолютные размеры пенсий более чем 40% пенсионеров оставались ниже ПМ.

Таким образом, в условиях низких размеров государственных пенсий вопрос об обеспечении приемлемого уровня дополнительных пенсий за счет созданных корпоративных пенсионных систем актуален для предприятий всех форм собственности. Отсюда очевидно, что проблема формирования и развитая систем корпоративного пенсионного обеспечения является весьма актуальной.

Состояние изученности проблемы. Проблемы развития и совершенствования пенсионного обеспечения исследовались в многочисленных трудах различных ученых.

В работах Андреева А. В., Андреева В. А., Баканова М. И., Берга А. А., Винслава Ю. Б., Голова Ю. С., Гонтмахера Е. Ш., Гориной И. И., Горюнова И. Ю., Гриценко Н. Н., Гурова Г. А., Дмитреева М. Э., Добрицкой Ж. В., Жильцова Е. Н., Евдокимовой Т. С., Звягина В. Е., Зурабова М. Ю., Кибанова АЛ., Ковалева В. В., Колобаева О. М., Кудрина И. В., Куликова В. В., Михальчук В. Ю., Мудракова В. И., Невского А. В., Пчелинцева А. А., Ройка В. Д., Рябикина В. И., Сулеймановой Г. В., Угрюмова К. С., Фалина А. И., Фалина Г. И., Федотова В. Ю., Чекулаева В. Ю., Черкашенко В. Н., Четыркина Е. М., Шавишвили Д. Ф., Шеремета А. Д., Харченко О. В., Хинца Р. П., Якушева Л. П, Гербера X., Лорэтто В., Тэйлора С., Тэрри Н., Уайта Ф. и др. исследованы многие теоретические и методологические аспекты социальной политики в сфере пенсионного обеспечения, выявлены и раскрыты их закономерности, принципы и классификации, вопросы реформирования и совершенствования б негосударственного пенсионного обеспечения в РФ, некоторые методологические и методические подходы к разработке пенсионных планов и программ и другие вопросы.

Вместе с тем, в условиях радикальной пенсионной реформы, проводимой в РФ, ряд актуальных вопросов, связанный с формированием и развитием корпоративных пенсионных систем, остается до конца не решенными.

До настоящего времени остаются малоизученными многие теоретические и методологические аспекты формирования и развития корпоративных пенсионных систем, их роли и места в системе негосударственного пенсионного обеспечения применительно к особенностям рыночной экономики РФ. Серьезного переосмысления заслуживает проблема развития и совершенствования корпоративных пенсионных систем в различных отраслях и регионах страны.

Недостаточно разработан теоретико-методолошческий аппарат исследования корпоративных пенсионных систем, в том числе отсутствуют комплексные методики по разработке, обоснованию и освоению корпоративных программ и планов пенсионного обеспечения и оценки их эффективности.

Одной из наиболее важных и, в то же самое время, недостаточно разработанной является проблема управления активами негосударственного пенсионного фонда (НПФ).

В этой связи цель диссертационной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию управления активами НПФ, в повышении эффективности использования последних как важнейшего инструмента корпоративной социальной политики.

Поставленная цель предопределила решение следующих основных задач:

— проанализировать состояние и перспективы развития системы пенсионного обеспечения в современной России;

— изучить теоретические и методологические основы формирования системы дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на этапе формирования рыночных отношений в РФ;

— выявить организационно-экономические и институциональные проблемы функционирования и развития негосударственных пенсионных фондов, оценить социально-экономические результаты их деятельности в условиях рыночной трансформации экономики;

— рассмотреть организацию деятельности управляющих компаний, историю их развития и основных участников, функционирование основных подразделений ООО УК «РФЦ-Капитал»;

— изучить особенностей синтетического и аналитического учета финансовых вложений в управляющих компаниях;

— изучить сложившуюся практику оценки эффективности управления портфелем НПФ «Социальная защита старости» (НПФ «СЗС»);

— рассмотреть методологические подходы к выбору оптимального инвестиционного портфеля на примере НПФ «СЗС».

Объектом исследования являются негосударственные пенсионные фонды, пенсионные резервы которых находятся в доверительном управлении у управляющей компании, а предметом исследования — система и механизмы управления активами НПФ.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды известных ученых в области политической экономии и экономической теории, а также по проблемам отношений социальной политики, социальной защиты, пенсионного обеспечения.

В работе использованы теоретическиеs и методологические разработки и рекомендации научных учреждений России и зарубежных стран по проблемам социальной защиты населения и пенсионного обеспечения.

В процессе, исследований широко применялись монографический, системный, абстрактно-логический, экономико-математический, статистический, графический методы, а также методы группировок и экспертных оценок, другие методы социально-экономических исследований и анализа.

Фактологическую и статистическую базу исследования составили: официальные данные Госкомстата России, нормативные акты государственных органов, рекомендации по вопросам социальной политики, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, материалы государственных статистических органов субъектов РФ, авторские аналитические материалы по вопросам функционирования ООО УК «РФЦ-Капитал», а также материалы, опубликованные в научной периодической печати.

Научная новизна диссертации состоит в обосновании необходимости совершенствования системы управления активами НПФ и в разработке методологических подходов к формированию инвестиционного портфеля, повышению эффективности размещения пенсионных резервов, а также в предлагаемой методике оценки доходности финансовых вложений с использованием математического аппарата. На основе опыта работы ООО УК «РФЦ-Капитал» разработаны предложения по управлению рисками в процессе доверительного управления ценными бумагами.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что разработанные автором предложения по развитию корпоративных пенсионных фондов, совершенствованию форм и методов управления ими могут рассматриваться как реальный подход к решению важнейшей социально-экономической проблемы совершенствования всей системы социальной защиты работников. Выводы и предложения могут быть использованы как для углубления теоретических исследований по данной проблеме, так и для выработки стратегии развития НПФ.

Предложенные в диссертации рекомендации могут быть использованы в практической деятельности негосударственных пенсионных фондов в целях оптимизации их инвестиционных стратегий и совершенствования механизма работы по построению системы стратегического управления их активами.

Кроме того, содержащиеся в работе предложения могут быть использованы как при подготовке специалистов по управлению социальной сферой, так и при подготовке специалистов по вопросам регулирования экономики. Материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных программ по курсам «Экономика и управление социальной сферой», а также в практике преподавания курсов цикла дисциплин по управлению отраслями социальной сферы.

Апробация результатов исследования. Предложенные в диссертации подходы к совершенствованию и проектированию организационных систем управления, а также методика оценки эффективности управления пенсионными резервами использовались в деятельности НПФ «Социальная защита старости» и управляющей компании ООО УК «РФЦ-Капитал».

Полученные в ходе исследования результаты докладывались автором на научно-практических конференциях, в числе которых: конференция «Доверительное управление для негосударственных пенсионных фондов» (ММВБ, АНХ при Правительстве РФ, Коллегия пенсионных актуариев России, март 2003 г.) — международная конференция «Пенсионная реформа в России» (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Институт развития социального страхования, Канадское агентство международного развития, Канадская компания CDP, март 2003) — Всероссийская конференция «Пенсионная реформа: новые возможности для российской экономики» (Пенсионный фонд России, Министерство труда и социального развития РФ, апрель 2003), конференции по социальным проблемам Академии труда и социальных отношений (2004;2005гг.).

Основные идеи, положения исследования, а так же практические предложения, изложенные автором, опубликованы в 4 печатных работах общим объемом 1,7 п.л.

Результаты исследования реформирования системы пенсионного обеспечения и влияния введения накопительной составляющей пенсионной системы в целом на экономику на современном этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации позволили сделать ряд выводов и определить основные направления развития на ближайшую перспективу:

1.. Сложившаяся в России система пенсионного обеспечения обладает целым рядом существенных недостатков, и главное, не обеспечивает исполнение обязательств государства перед пенсионерами. Тому есть много причин. Это неблагоприятные демографические и экономические тенденции, наличие большого числа льготных категорий пенсионеров. Кроме того, нынешняя пенсионная система весьма дорогостоящая. Таким образом, действующая пенсионная система, если ее не реформировать, обанкротится, по разным оценкам, в обозримой перспективе.

Указанная проблема имеет ярко выраженную социальную направленность, так как защита от социальных рисков является первоочередной задачей государства, тем более, что данный вопрос затрагивает в большей степени грядущие поколения.

2. Изложенное выше позволило сделать общий вывод о необходимости поэтапного перехода к многоуровневой пенсионной системе с вводом элементов накопительного финансирования. Предлагаемый вариант реформирования является далеко не самый радикальный, так как система базируется на распределительных принципах, а накопительная компонента призвана обеспечить финансовую стабильность всей системы.

Анализ теоретических исследований и мирового опыта в области пенсионного обеспечения позволил сделать вывод, что накопительная составляющая пенсионной системы, обладая достаточными государственными и финансовыми гарантиями, является не менее надежной, чем распределительная система. Таким образом, при введении из накопительных механизмов финансирования пенсии, важной задачей является создание надежной системы управления всем процессом накопления пенсионного капитала. Обеспечение сохранности пенсионных накоплений — ключевой момент во всей схеме накопительной пенсионной системы, от которого зависит эффективность самой системы. Кроме того, на основании мирового опыта, представляется, что введение накопительной системы окажет благоприятное влияние на экономическую ситуацию в России.

3. Основным результатом введения накопительной составляющей пенсионной системы станет значительное повышение объема внутренних инвестиций в экономику России. Вывод пенсионных резервов на рынок инвестиций предполагает, что объем инвестируемых пенсионных резервов в России будет экспоненциально повышаться от 0,64% ВВП в 2002 году до 8,60% в 2010 году. Общий объем капитальных инвестиций без учета пенсионных резервов составил в 2002 году 18,28%" и возрастет к 2010 году до 22,7%. С учетом средств пенсионных резервов общий объем инвестиций в 2002 году составил 18,92% ВВП с увеличением до 2010 года до 31,3% ВВП.

Таким образом, видно, что за счет пенсионных резервов объем инвестиций в экономике к концу 2010 года увеличится на 72,52% по сравнению с базовыми показателями. Помимо этого, вышеприведенные расчеты показывают, что выведение на рынок пенсионных резервов позволит преодолеть кризис воспроизводства основных фондов.

4. Необходимым условием перехода к накопительным принципам формирования пенсии является создание такой инфраструктуры, которая обеспечит реализацию прав, граждан на получение пенсии в объеме адекватном произведенным взносам.

5. Таким образом, структура трудовой пенсии претерпит принципиальные изменения, поскольку размер пенсии должен складываться из нескольких частей. При этом снижение ставки замещения распределительной части пенсионной системы будет компенсировано ростом.

144 ставки замещения по накопительному компоненту. Поэтому в составе главных проблем особо выделяется проблема роста текущих выплат пенсий и улучшение соотношения средней пенсии и прожиточного минимума. На основании полученных прогнозов данную проблему можно решить за счет относительно благоприятной демографической ситуации в 2002;2012 гг., укрепления финансовой базы пенсионной системы, относительно благоприятной экономической ситуации, а так же дополнительных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации за счет перевода льготных пенсий в профессиональные пенсионные системы и использования профицита федерального бюджета.

6. Важным источником для обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы является перевод части льготных категорий граждан на обязательное профессиональное пенсионное обеспечение, что позволит существенно снизить нагрузку на бюджет Пенсионного фонда. Формирование системы обязательного профессионального пенсионного обеспечения, при условии прозрачности и понятности процесса накопления, позволит решить ряд важнейших задач в области развития социальной направленности трудовых отношений, как укрепление системы социального партнерства, улучшение условий труда работников, повышение уровня их профессионального пенсионного обеспечения.

7. Большое значение для формирования пенсий имеют добровольные негосударственные системы пенсионного обеспечения.

Данные схемы, предоставляют возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии при абсолютной свободе выбора модели пенсионного обеспечения, где формируются наиболее высокие пенсии при наименьших затратах и при более качественном обслуживании. Принятие мер по стимулированию развития дополнительного пенсионного обеспечения позволит в течение 5−7 лет аккумулировать негосударственным пенсионным фондам средства в размере 240−340 миллиардов рублей и увеличить число участников до 18−20 миллионов человек, что подтверждается проведенным.

145 анализом макроэкономических и демографических показателей, а также мирового опыта построения многоуровневых систем, многообразия форм и методов государственного регулирования и деятельности субъектов систем пенсионного страхования. В то же время взаимное единовременное функционирование обеих систем создает необходимый баланс надежности для всей пенсионной системы Российской Федерации.

8. Автором работы, с использованием экспериментальной модели пенсионной системы, приводится финансово-экономическое обоснование целесообразности и эффективности предлагаемых мероприятий по введению накопительных механизмов формирования пенсионных накоплений, что позволяет определить направленность дальнейшего реформирования системы пенсионного обеспечения.

9. Проведенный анализ показал, что осуществление пенсионной реформы позволит: снизить негативное влияние демографических колебаний (в частности зависимость защищенности пенсионеров от влияния демографических факторов) — повысить уровень государственных гарантий в системе государственного пенсионного обеспечения (страхования) — стабилизировать в целом финансовую устойчивость системы государственного пенсионного страхования и уровень защищенности застрахованных гражданподдержать стабильный размер пенсии по отношению к заработной плате работающих в условиях общего старения населения в долгосрочной перспективе. При этом снижение ставки замещения распределительной части пенсионной системы будет компенсировано ростом ставки замещения по накопительному компонентусодействовать появлению нового источника инвестиций на финансовом рынке, сформировать долгосрочные инвестиционные ресурсы для вложения в экономику Россииусилить заинтересованность и сформировать побудительные мотивы к уплате страховых взносовпреодолеть кризис доверия населения к государственной социальной политике и к финансовым рынкам и институтам, сохранив уровень государственных гарантий для пожилого населения при одновременном создании эффективных стимулов для молодого поколенияувязать пенсионную систему с новыми экономическими отношениями между наемными работниками и работодателем, обеспечивая их заинтересованность в создании прочных основ новой пенсионной моделиповысить социальную ответственность работодателей как за состояние условий труда работников, так и за их пенсионное обеспечение, экономически побуждая к улучшению опасных для здоровья условий труда.

10. В своей практической деятельности компания использует несколько инвестиционных стратегий. Это консервативная стратегия, когда основным объектом инвестиций являются высоконадежные ценные бумаги с фиксированной доходностью: государственные долговые ценные бумаги, муниципальные и корпоративные облигации, еврооблигации, американские казначейские обязательства, а также денежные средства. Затем умеренная стратегия, когда основная часть портфеля формируется за счет высоконадежных инструментов с фиксированной доходностью и, наконец, агрессивная стратегия, когда основными объектами инвестирования являются акции и облигации корпораций, обладающие дополнительным инвестиционным риском и обеспечивающие ожидаемую доходность выше средней. Управляющая компания разрабатывает также отдельные инвестиционные стратегии для НПФ и ПИФ с учетом требований (пожеланий) клиента и в соответствии с требованиями законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.98, № 31, ст. 3823.
  2. Конвенции и рекомендации МОТ. 1−2 ТТ. Женева, 1991 г.
  3. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 19.06.2000 г. 7. 0 введении в действие закона Российской Федерации «О страховании». Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.92 № 4016−1 // Российская газета, № 6,12.01.93.
  4. О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 07.08.95 № 790 // Собрание законодательства РФ, 14.08.95, № 33, ст. 3388.
  5. Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 29.05.93 № 787 // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.93, № 22, ст. 2026.
  6. Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования: Указ Президента РФ от 06.04.94 № 667 //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 11.04.94, № 15, ст. 1174.
  7. Об утверждении инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правления ПФР от 11.11.94 № 258 // Социальная защита, № 6, 1997, № 9, 1997.
  8. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования: Федеральный закон РФ от 01.04.96 № 27-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.04.96, № 14, ст. 1401.
  9. Об утверждении положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05.10.1999 № 1117// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5035
  10. Об утверждении требований к пенсионным схемамнегосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения:
  11. Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 № 1385 // Собрание законодательства РФ, 20.12.1999, № 51, ст. 6353
  12. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4832
  13. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.98 № 463 //Российская газета от 27.05.98.
  14. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации //1. Пенсия", № 3,2001
  15. Федеральный Закон РФ. О негосударственных пенсионных фондах № 75.ФЗ от 07.05.1998
  16. Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. СПб.: 2000
  17. М.В. 20 лет спустя. // Пенсионное обеспечение № 3. 2001.
  18. М.В. Дополнительные пенсии в загоне. // Профессиональные и льготные пенсии. № 2. 2001
  19. Аналитический вестник Государственной Думы Российской федерации. Выпуск N16. Зарубежные пенсионные системы: опыт для России. М.: 2001
  20. В. А. «Анализ результатов коллективного обсуждения вопросов, связанных с принципами построения профессиональных пенсионных систем» // Пенсия. 1998 № 6.
  21. Е.Б., Чернышев С. Д. Льготные пенсии в Российской Федерации. // Экономика и жизнь, 1992
  22. О., Бруй Б., Горбунова Т. О демографической ситуации в Российской Федерации на период структурной перестройки и стабилизации экономики. // Вопросы статистики № 12, 1997
  23. С.А., Попова Е. В. Сколько будут стоить профессиональные пенсии. // Пенсия. № 2. 2001
  24. С.А. Переходные положения: начальный пенсионный капитал. // Пенсия. № 6. 2001
  25. С.А. Размеры трудовых пенсий в новой пенсионной системе. // Пенсия. № 7. 2001
  26. С.А. Пенсионная реформа в Швеции. // Пенсия, № 4(7) 1997
  27. Н. Пенсионная политика в России в свете международных дискуссий по вопросам реформирования пенсионной системы. // Пенсия. № 5.2001
  28. Д.А., Дмитриев М. Э., Матовников М. Ю., Синявская О. В. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в России на 1998−2056 годы (существующая модель и варианты реформирования). М: Московский Центр Карнеги, 1997
  29. В.Н. Три кита пенсионной реформы. Наша власть -дела и лица, 2001
  30. В.Н., Карташов Г. Д. Построение таблиц продолжительности жизни по данным внутренней статистики НПФ .//Пенсионные фонды, № 4. 1996
  31. М. Е., Баскаков В. Н. Обязательства НПФ и проблемы актуарной статистики // Финансовый бизнес, № 4 (42). 1997
  32. Г. Н. Пенсионная реформа: «Опыт-сын ошибок трудных». //Человек и труд. № 1. 2006.
  33. Г. В. Пенсионное обеспечение в условиях формирования рынка в России. Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата экономических наук. Воронеж. 1997
  34. А., Резцов А., Донец А. Основные проблемы создания профессиональных пенсионных систем и методы их решения. // Пенсия. № 2, 1999
  35. Т.П. Оценка ценных бумаг. М.: Инфра — М, 2003. 1444с
  36. И. Реформа пенсионной системы в Латвии. // Пенсия. № 2. 2001
  37. В.Н. Анализ и регулирование доходов и уровня жизни населения в современной России./ Диссертация на соискание уч. ст. д.э.н., 1995
  38. Г. Н., Бродский. М. Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПб.: 1998
  39. С.Ф. Изменения в налоговое законодательство в связи с реформой пенсионной системы. // Пенсия. № 6. 2001
  40. Ю.В. «Трудовые пенсии» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др. М.- Просвещение, 2002.
  41. Н.А. Японский опыт. М.: Экономика, 1998
  42. Все о пенсиях в России. М.: Профсоюзы и экономика,. 1992
  43. Л.С. Реформа по-казахстански. //Пенсионное обеспечение № 3. 2001
  44. Л. С. Четыре накопительных варианта. •// Пенсионное обеспечение № 5. 2001
  45. Л. Льготные пенсии за рубежом. // Социальная защита. -№ 6. 1997
  46. И. Реформа системы пенсионного обеспечения в США. // Пенсия. № 8. 2001
  47. В. Бюджетная реформа в Венгрии.// Правила игры. (3−4)1996
  48. Е. Ш. Особенности реформирования пенсионного обеспечения в России// Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения. М.: 1996
  49. И. Передавший эстафету с дистанции не сходят. // Профессиональные и льготные пенсии. № 3. 2001
  50. И.Ю. О повышении эффективности деятельности системынегосударственных пенсионных фондов. М., 2005
  51. С. П. Страхование в нормативных актах Российской Федерации и зарубежных стран. М.: ЮКИС, 1993
  52. ВО.Гуров Г. А. «Главная пенсионная реформа впереди» Просветительский журнал по социальным вопросам Социальная защита" № 3 (120), март 2002 г.
  53. В.И. Основы социальной статистики. М.: Финансы и статистика, 1991
  54. В., Зимаков А. Пенсионная реформа в Германии. // РАН Институт Европы. «Современная Европа». Выпуск 2. Апрель-июнь 2001
  55. Н. Б. Практика пенсионного страхования в Австрии. М. 2000
  56. Г. Ключевые вопросы реформы. // Пенсионное обеспечение № И. 2001.-е. 3.,№ 12.2001
  57. Н. Защита прав и свобод граждан преклонного возраста. М. Деловая лига, 1993
  58. Демографическое моделирование развития пенсионной системы в России (Научный отчет). М.: НИИ статистики Госкомстата России, 1997
  59. Демографический потенциал России. //Аналитические обозрения центра комплексных социальных исследований и маркетинга, вып. 56, 1996
  60. М. Ю. Социально-экономические преобразованияпенсионной системы в России. Ростов н/Д. 2000
  61. М. Э. Альтернативные сценарии пенсионной реформы в России // Пенсионные фонды. № 4 (8) 1996
  62. М. Э. Множественность законов пока неизбежна. // Пенсионное обеспечение № 9. 2001
  63. М.Э. Мы готовы искать компромиссы с работодателями. //Комерсант № 79 14.05.2002
  64. . О накопительных принципах. // Социальное обеспечение. № 12, 1997
  65. Доклад о развитии человека за 1995 год. Нью-Йорк Оксфорд, 1995- Методы измерения участия и производственной деятельности женщин в неформальном секторе. ООН, 1991
  66. Дополнительные пенсии в Европейском Союзе. Развитие, тенденции и нерешенные проблемы. Доклад Экспертной сети по дополнительным пенсиям Европейской Комиссии. Брюссель, 1994
  67. Досрочные профессиональные пенсии. Социальная защита. Серия «Охрана труда». № 6, 1996
  68. В. Н. Панфилов И.И. Негосударственное пенсионное обеспечение: практический опыт создания и развития в России негосударственных пенсионных фондов. М.: Редакция журнала «Пенсия», 1999
  69. Информационно аналитический портал пенсионной индустрии, www. FundsHub.ru, 2005
  70. К реформе социального обеспечения: принципы и прагматизм. Издание Международного бюро труда в Москве. М.: права человека, 1999
  71. С. В. Негосударственные пенсии станут публичными.
  72. Ш. Клинова Е. Пенсии по старости в Западной Европе. // Человек и труд.- № 9,1995
  73. П2.Колесник А. П. Персонифицированный учет и реинжиниринг пенсионной системы // Пенсия. № 12.1999
  74. ПЗ.Колесник А. П. Тенденции развития пенсионной системы и ее адаптация к условиям рыночной экономики. // Пенсия. № 1. 2001
  75. О. В. Чем крепче надежность, тем больше доверия. // Профессиональные и льготные пенсии. № 4. 2001
  76. Пб.Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000
  77. И.Б. Основы управленческого учета— М.: Финансы и статистика, 2000
  78. З.А. Материальная ответственность работодателя за вред, причиненный здоровью работника. // Законодательство № 2, 1997
  79. Д.С., Сычев Л. И., Михайлов Л. В. «Организация инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др.-М- Просвещение, 2002
  80. И. А. Страховые фонды и финансово-кредитные отношения. М., Анкил, 1993
  81. Куп ер Д.Р. «Личное и профессиональное пенсионное обеспечение" — Негосударственное пенсионное обеспечение населения РФ- информ. аналит. Сборник НАПФ- Москва 2001 г., http://www.npfmsp2.narod.nl/
  82. А.Б. «Проблемы финансовой стабильности ПФР в условиях реализации пенсионной реформы» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития Р Ф. М., Просвещение, 2002
  83. А.А. Становление негосударственных пенсионных фондов как фактор социально-экономической стабилизации корпораций. Автореф. дис. М., 2003
  84. Ю.З. «Правовые основы пенсионной реформы» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др. М., Просвещение, 2002
  85. Е.Е. «Право социального обеспечения. Перспективы развития». Москва, Городец, 2000
  86. А.В., Мудраков В. И., Харченко О. В. «Пенсионная программа вашего предприятия и как ее эффективно построить»/ М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др.-
  87. . А.В. Михайлов и др. М., Просвещение, 2002
  88. В.И. Трудности роста системы негосударственного пенсионного обеспечения. // Пенсия. № 5. 2001
  89. В.И. Негосударственные пенсионные фонды в новой пенсионной системе. // Пенсия. № 11. 2001
  90. В.И. «Негосударственные пенсионные фонды в новой пенсионной системе» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития РФ М., Просвещение, 2002
  91. В.И., Загоржельский И. П., Мясин A.M., Немчинов Д. Л. «Негосударственное пенсионное обеспечение населения Российской Федерации" — Информ.- стат. Сб/ М-во труда и социал. развития РФ. М., Просвещение, 2002
  92. А.С. «Государственное пенсионное обеспечение» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др.-М.- Просвещение, 2 002 135.0всиенко Ю.В., Русаков В. П., Сухова Н. Н. Пенсионная система в России. М. 1999
  93. Вб.Организация Объединенных Наций: основные факты. М., «Весь мир». 2000.137.0сновные проблемы социального развития России. М., 1 997 138.0сновы систем пенсионного обеспечения: накопление или перераспределение.// Человек и труд -N11, 1997
  94. И.И. Итоги и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения. // Пенсия, № 6(9) 1997
  95. МО.Панфилов И. И. Общественные формированиянегосударственных пенсионных фондов. // Пенсия, № 5(8) 1997
  96. И. Система НПФ в начале 1997 года: достижения, проблемы, перспективы. // Пенсионные фонды. № 2. 1997
  97. И.И. Итоги и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения. // Пенсия, № 6(9) 1997
  98. И.И. Общественные формирования негосударственных пенсионных фондов. // Пенсия, № 5(8) 1997
  99. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы. / Под ред. М. Э. Дмитриева, Д. Я. Травина. СПб.: Норма, 1 998 145. Пенсионные системы: опыт реформирования, проблемы, перспективы. Евразийский Центр Стратегических Исследований. М., 2005
  100. Пенсионные положения Негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита старости», г. Магнитогорск, 2004
  101. Пенсионные правила Негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита старости», г. Магнитогорск, 2004
  102. Правила внутреннего учета сделок, включая срочные сделки и операции с ценными бумагами в ООО «Управляющая компания НПФ», г. Магнитогорск, 2004
  103. Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития. Составители Баскаков В. Н., Крылова Е. К. М., Издательский дом «Страховое ревю», 2001
  104. А.В. «Именные и солидарные пенсионные счета и схемы» «Пенсионные технологии» Сборник материалов комитета по пенсионным технологиям Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов.
  105. Реконструкция пенсионной системы в Республике Казахстан /Из доклада Н. А. Коржевой, Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан // Пенсии. № 11 (14) 1997
  106. К.С. Основы экономики труда: Учебник. М., Изд-во МГУ, 1990
  107. Н. М., Римашевский А. А. Равенство или справедливость. М.: Финансы и статистика, 1991
  108. В. Д. Время принятия решений. // Профессиональные и льготные пенсии. № 12. 2001
  109. В. Д. Уточнение стратегии и траектории. // Пенсионное обеспечение № 4. 2001
  110. В. Д. Какая система нужна России. // Пенсионное обеспечение № 3.2001
  111. В.Д. «Концептуальные положения пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-вотруда и социал. развития РФ. М., Просвещение, 2002
  112. В.Д. Реформа доходов-эффективное лекарство от бедности, реформа льгот-всего лишь пищевая добавка. //Человек и труд. № 3. 2005
  113. В.Д. Социальная модель государства: опыт западноевропейсих стран и выбор России. //Человек и труд. № 1. 2006
  114. Российское законодательство. Справочные правовые системы «КонсультантПлюс».
  115. Российская Торговая Система, www.rts.ru, 2 005 163. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под ред. Е. Ф. Жукова М.: ЮНИТИ1. Дана, 2003
  116. Сайлер М, Якушев Л. П. «Пенсионная реформа: Основные направления политики в период финансового кризиса» //Вестник Государственного университета управления, № 3,2000
  117. Сайлер Маркус. «Некоторые вопросы международных дискуссий по пенсионной реформе» «- Негосударственное пенсионное обеспечение населения РФ- информ. аналит. Сборник НАПФ- Москва 2001, http ://www.npfmsp2 .narod.ru/
  118. Современная экономика труда. Институт труда Минтруда России (НИИ труда). М., 2001
  119. А.К. «Бюджетная политика ПФР в условиях пенсионной реформы» Пенсионная реформа- (Сб. статей) / М-во труда и социал. Развития РФ. М., Просвещение, 2002
  120. Страховые правила Негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита старости», г. Магнитогорск, 2004
  121. А.Г., Андреев В. А. «Основы концепции реформы льготного пенсионного обеспечения (организации профессиональных пенсионных систем)» Просветительский журнал по социальным вопросам Социальная защита» № 2(119), февраль 2002
  122. Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли. Инвестиции М., ИНФРА-М, 2003
  123. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. № 184-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"// Собрание законодательства РФ. 2005. № 1. (4.1) Ст. 10
  124. О. «Пенсионная реформа: ночь перед боем» // Пенсия. № 10,2001
  125. Холзман Роберт (Всемирный банк). «Пенсионная реформа в странах восточной Европы" — Негосударственное пенсионноеобеспечение населения РФ- информ. аналит. Сборник НАПФ- Москва 2001 г., http://www.npfmsp2.narod.iu/
  126. E.JI. Мировой опыт инвестирования средств государственных пенсионных фондов.// Рынок ценных бумаг. № 3. 2003
  127. Человек и труд. № 2, 2006.
  128. В.И. «Актуарные основы пенсионных фондов». Негосударственное пенсионное обеспечение населения РФ- информ. аналит. Сборник НАПФ. М., 2002, http://www.npfmsp2.narod.ru/
  129. Экономические и социальные проблемы России. Социальные реформы в России. (2000−2003). Сб. обзоров. Отв. Ред. Н. А. Макашов. ИНИОН РАН. Центр социальной научной информации. Отделение экономики. М., 2004
  130. E.JL. «Концепция профессиональных пенсионных систем» // Пенсия. № 7,1999
  131. Л.П. «Экономические основы формирования многоукладной системы социальной защиты в России» / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2000
  132. Л.П. «Финансирование пенсий по старости: распределительные и накопительные системы в Европейском Союзе». Э.Рейно. Перевод и общая редакция. // Пенсия. № 1,1996
  133. Л.П. «Некоторые вопросы стратегии осуществления пенсионной реформы в России» // Пенсия. № 4, 1997
  134. Л.П. «Место накопительных принципов финансирования пенсий в организации пенсионного обеспечения» // Пенсия. № 11, 1997
  135. Л.П. «Организация и финансирование многоукладныхпенсионных систем» // Пенсия. № 11,1998
  136. Сайт, посвященный ООО УК «РФЦ Капитал», www.uknpf.ru. 2005
  137. Сайт, посвященный НПФ «СЗС», www.fondszs.ru, 2005
  138. Сайт, посвященный рынку ценных бумаг России, www.micex.ru, 2005
  139. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  140. Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания НПФ».
  141. Средства пенсионных накоплений средства, переданные в доверительное управление Управляющей компании Пенсионным фондом Российской Федерации и иными негосударственными пенсионными фондами (далее -Пенсионный фонд).
  142. Договор доверительного управления договор доверительного управления, заключаемый между Управляющей компанией и Пенсионным фондом.
  143. Застрахованное лицо лицо, на которое распространяется пенсионное страхование и за которое уплачиваются страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
  144. Риск менеджер — сотрудник Управляющей компании, в компетенциюкоторого входит осуществление контроля за рисками при проведении операций по инвестированию средств пенсионных накоплений.
  145. Торговый отдел структурное подразделение (сотрудник) Управляющей компании, непосредственно осуществляющее инвестирование средств пенсионных накоплений, подготовку и проведение операций купли-продажи ценных бумаг.
  146. Отдел учета операций и формирования отчетности (Бэк-офис) структурное подразделение (сотрудник) Управляющей компании, осуществляющее внутренний учет операций по инвестированию средств пенсионных накоплений.
  147. Специализированный депозитарий депозитарий, с которым Пенсионный фонд РФ и иные негосударственные пенсионные фонды (далее — Пенсионный фонд) заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария.
  148. Брокер профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, с которым Управляющей компанией заключен договор о брокерском обслуживании на рынке ценных бумаг.
  149. Уполномоченное лицо сотрудник Управляющей компании, на которого соответствующим приказом Директора возложены функции контроля за документооборотом между Управляющей компанией и Специализированным депозитарием.
  150. Кредитный риск риск потерь, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств.
  151. Операционный риск риск потерь, возникающих в результате ошибок внутренних бизнес-процессов, систем, персонала или внешними событиями, а также юридический и налоговый риски (судебная ответственность).
  152. Риск ликвидности риск потерь, связанных с тем, что актив не может быть оперативно реализован на рынке по причине низкой ликвидности или из-за рыночных потрясений.
  153. Процедуры процедуры, препятствующие несанкционированному доступу к служебной информации и ее неправомерному использованию сотрудниками Управляющей компании при осуществлении операций (сделок) по инвестированию средств пенсионных накоплений.
  154. Основные сведения о НПФ металлургической отрасли
  155. Основные сведения НПФ «сзс» «Стальфонд» «Гефест» ННФПСО Металлургов «Социальное развитие» НПФ «ПенфоСнб» НПФ «Промагрофонд
  156. Лицензия 27 296 12 200 308 103 28
  157. Юридический алпес Магнитогорск Череповец Москва Новокузнецк Липецк Междуреченск Москва
  158. Филиалы Челябинск. г. Вологда. Москва, Орел. ОТКРЫТЬ в Воркуте. Санкт-Петербурге. г. Челябинск. Тула, Старый Оскол, Новокузнецк
  159. Информация об основных показателях постоянно обновляется. Информация обновляется за год, в основном -данные пресс-релизов.
Заполнить форму текущей работой