Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел как фактор повышения экономической безопасности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Краснодар, 21−22 мая 2008 г.), Международной научно-практической конференции «Роль образовательных учебных учреждений ФСИН России» во Владимирском юридическом институте ФСИН России (Владимир, 19−20 ноября 2008 г.), Межвузовскомнаучно-практическом семинаре «Экономические, тыловыеи гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел» в Академии управления МВД России… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы повышения экономической безопасности России < подразделениями- материально-технического обеспечения органов внутренних дел Еоссийской Федерации?
    • 1. 1. Сущность экономической безопасности России в современных условиях
    • 1. 2. Особенности обеспечения экономической безопасности органами^ внутренних дел Российской Федерации
    • 1. 3. Экономические угрозы в сфере материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
  • Глава II. .Современное состояние материально-технического обеспечения органов внутренних дел в системе экономической безопасности России
    • 2. 1. Формирование государственного оборонного заказа материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
    • 2. 2. Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в системе экономической безопасности России
    • 2. 3. Особенности материально-технического обеспечения" органов внутренних дел Российской Федерации- в чрезвычайных и кризисных ситуациях
  • Глава. Основные направления совершенствования материально-технического обеспечения органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности России
    • 3. 1. Стратегическая концепция- развития материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
    • 3. 21. Меры по повышению эффективности материально-технического обеспечения органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности России
    • 3. 3. Моделирование системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности России

Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел как фактор повышения экономической безопасности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

" исследования. Проблема обеспечения экономической безопасности России является производной от задач экономического роста на каждой ступени развитиягосударства, а ее конкретное содержание определяется в зависимости от динамики изменений, происходящих в России и мире, возникновения новых вызовов и угроз, связанных с активизацией транснациональной преступности, террористических и экстремистских проявлений. Все это предопределяет необходимость совершенствования системы распределения ресурсов и услуг, предоставляемых подразделениям органоввнутренних дел (далее — ОВД). Как показал анализ, без внимания исследователей остались вопросы, связанные с организационно-экономическими аспектами материально-технического обеспечения ОВД в сфере экономической безопасности России.

Критическая оценка Министром внутренних дел Российской Федерации, Коллегией МВД России и руководства Департамента тыла. МВД России, а также исследования, фактического положения дел показали, что меры, предпринимаемые МВД России по обеспечению подразделений ОВД материально-техническими и финансовыми ресурсами, не соответствуют современным требованиям. Необходимо совершенствование нормативной правовой базы по" направлениям тыловой деятельности, изменение количественных и качественных показателей поставляемых ресурсов, рациональное использование финансовых и материально-технических средств в условиях ограниченного финансирования.

Основные отрицательные тенденции в тыловом обеспечении связаны со снижением обеспеченности подразделений ОВД материально-техническими средствами до предельно допустимого уровня — 70−75% от норм положенности, при этом доля эксплуатируемой техники, подлежащей списанию, составляет от 15 до 40%.

Ключевым фактором негативного влияния на материально-техническое снабжение органов внутренних дел является недостаточное финансирование 3.

Государственной программы вооружения на 2007;2015 годы (далее — ГПВ). С 2007 года финансирование ГПВ осуществлялось на уровне 66,4%, а в 2009 и в 2010 годах в связи с финансовым кризисом оно было сокращено" против заданий соответственно на 20,7% и на 15,7%. В ряде российских регионов существенно снизилось финансирование подразделений милиции, содержащейся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Занимая особое положение в системе функционирования ОВД, тыловые структуры не могут не влиять на объем и качество выполняемых оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Поэтому всестороннее и надежное материально-техническое обеспечение рассматривается как непременный компонент требуемого уровня готовности ОВД к выполнению поставленных задач, включая и обеспечение экономической безопасности.

Исследование проблем организации деятельности материально-технического обеспечения ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности России выявило, что их актуальность обусловлена необходимостью: во-первых, в переосмыслении организационно-экономических основ организации и функционирования подразделений материально-технического обеспечения ОВДво-вторых, в определении прогрессивных и эффективных подходов деятельности тыловых подразделений МВД России, смысл которых заключается^ в обеспечении и осуществлении функции Министерства по выработке и реализации государственной политики в области материально-технического обеспечения деятельности ОВД с учетом качественно нового подхода — современное обеспечение экономической безопасности страны. Это означает, что необходимо совершить кардинальный поворот в материально-техническом обеспечении ОВД от обезличенного обеспечения в целом, к материально-техническому обеспечению подразделений с учетом эффективного обеспечения экономической безопасности России. Все вышесказанное предопределило выбор темы и ее актуальность.

Состояние изученности проблемы. В настоящее время предпринимаются попытки исследования материально-технического обеспечения ОВД, а также обеспечение экономической безопасности России с различных сторон общественной жизни: экономической, политической, социальной, правовой.

Общетеоретическим вопросамизученияэкономической безопасности посвящены, работы Л. И. Абалкина, В. А. Александрова, В. Н. Анищенко, Б. В. Архипова, В. Э. Бойкова, В. М. Есипова, А. В. Возженикова, В. Ф. Гапоненко, С. Ю. Глазьева, А. Е. Городецкого, А. И. Гурова, Р. В. Илюхиной, В. О. Исправникова, И. Д. Ковалева, Т. И. Корягиной, В. М. Крашенинникова,.

A.А.Крылова, В. В. Куликова, И. И. Кучерова, Д. С. Львова, А. В. Молчанова,.

B.В.Наумова, Е. А. Олейникова, Б. Н. Порфирьева, А. А. Прохожева, В. К. Сенчагова, В. Л. Смирнова, К. В. Сомика, С. В. Степашина, А. А. Степанова, В. Л. Тамбовцева, А. Г. Хабибулина, А. В. Шестакова и др.

Выявлению, анализу и характеристике факторов дестабилизации и угроз экономической безопасности посвящены работы А. К. Большакова, Е. М. Бухвальда, Н. Г. Гловацкой, А. Н. Нестеренко и др.

Оценка экономической безопасности Российской Федерации осуществлена в исследованиях Л. И. Абалкина, С. Ю. Глазьева, А. И. Илларионова, В. А. Медведева, В. К. Сенчагова и др.

Проблема совершенствования материально-технического обеспечения органов внутренних дел в сфере обеспечения экономической безопасности России в различной степени исследована в работах таких ученых, как Ю. И. Аболенцева, В. П. Акимова, А. Ф. Богомолова, Д. В. Булгакова, А. Ф. Воробъева, А. А. Воронина, С. Н. Воронина, В. Ф:Гапоненко, А. Е. Городецкого, А. П. Гольцунова, П. П. Журило, Г. М. Казиахмедова,.

A.П.Козловой, Ю. П. Космина, А. А. Крылова, Р. В. Кандаурова, А. Н. Малолетко, П. В. Нелезина, В. В. Новикова, А. П. Опальского, Н. Н. Потрубача,.

B.Г.Сикерина, В. М. Тесленко, Ю. М. Федорова, Е. Г. Федотова, Е. Г. Яковенко,.

C.И.Янаева и др.

Существенный вклад в развитие теории материально-технического и тылового обеспечения МВД России внесли такие ученые-экономисты, как: Ю. И. Аболенцев, И. Я. Богданов, В. Ф. Гапоненко, Р. В. Дронов, Л. А. Жуков, А. А. Крылов, А. П. Козлова, Р. Н. Марченко, Ю. Г. Наумов, В. В:Новиков, А. ПОпальский, Ю. И. Попов, Н1Н. Потрубач, Е. Г. Яковенко, Е. Ф. Ясысов и др.

Влияние отдельных служб органов внутренних дел и МВД России в целом на обеспечение экономической безопасности в своих работах рассматривали: С. Л. Барышев, О. С. Белов, А. Ф. Богомолов, В. Н. Болдырев, И. В. Глинский, П. П. Журило, C.B. Наливайко, Ю. И. Попов и др.

Однако, несмотря" на большое количество источников, касающихся проблем тыла МВД России, проблема материально-технического обеспечения ОВД в сфере экономической безопасности России не получала концептуального освещения.

В российской экономической-литературе и работах по материально-техническому обеспечению ОВД, как правило, освещаются отдельные актуальные вопросы тыловой деятельности. Отсутствуют работы, в которых комплексно исследовались бы проблемы материально-технического обеспечения ОВД, обеспечения правопорядка и борьбы с коррупцией в МВД России в сфере обеспечения экономической безопасности России.

Таким образом, актуальность, практическая значимость и недостаточная теоретическая разработка проблем формирования материально-технического обеспечения ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности России, предопределили выбор предмета, объекта, цели и задач диссертационного исследования.

Объектом" исследования является система обеспечения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения МВД России, ее способность адекватно реагировать на угрозы и нарушения стабильности, возможность эффективно использовать упреждающие и эффективные защитные механизмы деятельности обеспечивающих подразделений и служб.

Предметисследования — организационно-экономические отношения, возникающие в системе материально-технического обеспеченияот стабильности которых зависит выполнение оперативно-служебных задач подразделениями ОВД, а следовательно и уровень, экономической безопасности России в современных условиях.

Цель данного диссертационного исследования состоит в разработке теоретических основ, практических предложений и методических рекомендаций по совершенствованию деятельности по материально-техническому обеспечению ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности России.

Задачи исследования:

— сформулировать исходные теоретические положения, связанные с описанием работы организационно-экономического механизма материально-технического обеспечения ОВД, в сфере обеспечения экономической безопасности России, как системы организационно-экономических отношенийобосновать сущность, содержание понятия «обеспечение экономической* безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД» через выяснения различных взглядов на организацию материально-технического обеспечения в сфере экономической безопасности России;

— исследовать организацию обеспечения* экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения МВД России с целью определения стратегических направлений ее I совершенствованияобобщить опыт подразделений материально-технического обеспечения МВД России в сфере обеспечения экономической безопасности России;

— установить особенности материально-технического обеспечения ОВД с учетом специфики: обеспечения экономической безопасности России, в том числе и коррупции в стране;

— сформулировать и предложить современные инновационные требования к организации обеспечения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД;

— разработать стратегическую концепцию развития подразделений материально-технического обеспечения ОВД и рекомендации, направленные на повышение эффективности материально-технического обеспечения ОВД, в сфере экономической безопасности России.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых (экономистов, юристов, социологов и других специалистов), обосновавших теорию и методологию экономической безопасности России, а также труды научных работников ОВД, ученых и специалистов-практиков в области теории экономической безопасности Россииведомственные документыматериалы экономических и специальных исследований процессов тылового и социального обеспечения сотрудников ОВДвыводы из личных контактов с работниками различных подразделений тылового обеспечения ОВДструктурно-функциональный и институциональный подходы к рассматриваемой проблеме с использованием экономико-математических и статистических методов, а также в, работе применялись общенаучные и специальные методы исследования: системный подход, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, нормативный анализ.

В процессе исследования изучалась фундаментальная и специальная научная литература, использовалась система принятых в экономической науке методов познания реальности в историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с точки зрения теории, практики, истории снабженческой и материально-технической деятельности в ОВД.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили: нормативный массив информации, регламентирующий отношения в области экономической безопасности России подразделениями материально8 технического обеспечения ОВД, данные статистической отчетности, электронных информационно-справочных систем «Консультант Плюс», «Гарант» и других систем, аналитические и справочные документы Департамента тыла МВД России.

В исследовании использовались данные' информационно-статистическогохарактера ГИАЦ МВД России, материалы Минэкономразвития России, Минфина России, материалы монографических исследований, обзорно-аналитические сведения, опубликованные в периодической печати и глобальной сети «Internet», авторские обобщения. В качестве нормативной базы используются: Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, подзаконные акты, действовавшие раннее, а также во время проведения исследованиянормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регламентирующие материально-техническое обеспечения ОВД.

В исследовании представлен значительный фактический материал, собранный в ходе исследованиядеятельности Департамента тыла МВД России и его подразделений, который использовался' в обобщенном виде, приведены различные количественные значения финансово-экономических показателей, влияющих на материально-техническое обеспечения ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности России.

В основу выводов исследования положены данные анализа служебной документации МВД России управленческого характера, практики организации обеспечения экономической безопасности России и ее субъектоврезультаты экспертного опроса руководителей ОВД, многолетний практический опыт работы диссертанта в подразделениях тыла МВД России.

Научная новизна/ исследования* заключается в том, что в рамках теории экономической безопасности России рассмотрены и системно исследованы теоретико-прикладные аспекты^ организационно-экономических проблем материально-технического обеспечения ОВД, применительно к сфере обеспечения экономической безопасности России.

Новизна полученных результатов заключается в следующем:

— дано авторское определение понятия: «обеспечение экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД»;

— выявлены особенности организации материально-технического обеспечения деятельности ОВД, в сфере обеспечения экономической безопасности России, дано обоснование организационно-экономического механизма, отражающего особенности и специфику деятельности подразделений материально-технического обеспечения ОВД;

— выявлены и классифицированы современные угрозы обеспечения экономической' безопасности Россииподразделениями материально-технического обеспечения ОВД и разработаны необходимые меры противодействия им;

— разработана и предложена экономико-математическая модель, отражающая пути оптимизации экономических отношений в процессе материально-технического обеспечения. ОВД, а так же имитационная модель обеспечения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение понятия «обеспечение экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД», под которым понимается состояние защищенности и динамической устойчивости экономических интересов личности, хозяйствующих субъектов, общества, государства в следствии материально-технического обеспечения ОВД, которое определяет способность органов обеспечивать реализацию и защиту их интересов в условиях воздействия внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность материально-технического обеспечения ОВД заключается в экономической возможности ю реализации его целей и задач в полном объеме. Выражается в обеспечении необходимых условий повседневной жизнедеятельности функционирования) подразделений ОВД и возможности реализации своей основной функции.

2. Механизмы, отражающие особенности и специфику деятельности подразделений материально-технического обеспечения ОВД, на работу которых ' отрицательно сказывается недостаточная организация: взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и администрацией субъектов Российской Федерациивертикали управления материально-технического обеспечения (центральный аппарат — управления материально-технического снабжения — МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации) — оперативного получения информации от тыловых подразделений с использованием современных информационных технологийнормативно-правового регулированиявопросов материально-технического обеспеченияпрофессиональной подготовки специалистов по направлениям* деятельности.

3. Стратегическая концепция развития материально-технического обеспечения ОВД, представляющая собой совокупность генеральных целей и средств их достиженияопределяющих направления действий на долгосрочную перспективу, на основе которых вырабатываетсяпрограмма действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсов для достижения стратегических целей и способствующая адекватно реагировать на угрозы и нарушения стабильности их деятельности, противопоставлять этим угрозам упреждающую и эффективную работу.

4. Экономико-математическая модель материально-технического обеспечения органов внутренних дел по конкретным поставкам с определенным объемом материально-технических и денежных средств в сфере обеспечения экономической безопасности России.

5. Имитационная модель обеспечения экономической безопасности.

России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД в.

11 соответствии со структурным подходом, который обеспечивает как анализ, так и визуальное представление альтернативных вариантов управленческого поведения в сфере обеспечения экономической безопасности России.

6. Методические рекомендации по оценке уровня обеспечения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе обобщения и критического анализа теории экономической безопасности России, научной литературы и правоохранительной практики ставится и исследуется в теоретико-экономическом и организационном аспектах проблема развития и совершенствования обеспечения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД.

Сформулированные в диссертации положения и выводы дополняют и развивают теоретические разработанные ранее другими исследователями представления об организационных и экономических основах деятельности тыла МВД России в сфере обеспечения экономической безопасности России.

Практическая значимость исследования заключается в том, что с учетом потребностей практики деятельности подразделений материально-технического обеспечения ОВД рассмотрены вопросы, которые имеют актуальное значение на современном этапе функционирования, реформирования и развития МВД России.

Содержащиеся в диссертационной работе научные положения и выводы могут быть использованы: при разработке комплексных целевых программ, направленных на формирование обеспечения экономической безопасности.

России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД, затрагивающих все области правоохранительной деятельности в странев деятельности ОВД: при подготовке планов производственно-хозяйственной деятельности МВД России, планов мероприятий по увеличению финансового обеспечения ОВД, по осуществлению комплекса мер по улучшению.

12 социальной защищенности личного состава, повышению уровня’денежного довольствия сотрудников ОВД, а также технической оснащенности ОВДчто. позволяет выполнять, стоящие перед подразделениями задачи по борьбе с преступностьюохране общественного порядка, обеспечению общественной? безопасности, защите прав, свобод и законных интересов гражданподготовке учебных программ и учебно-методической литературы ввысших образовательных учреждениях профессионального образования МВДРоссии соответствующего профиля.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается методологией проведенного исследованиябазирующейся* на системном и комплексном подходах к предмету исследования, а также использованием официальных, в том числе статистических источников, федеральных и ведомственных нормативных правовых актов и результатов научных исследований по проблемам организации материально-технического обеспечения ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности России.

Эмпирическая база данной работы состоит из статистических источников, характеризующих практическую работу, по обеспечению экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения" ОВДВсе это позволяет сделать вывод, что в основе работы лежат вполне объективные данные, а выводы и предложения обоснованы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения, выводы и предложения диссертационного исследования апробированы в" выступлениях на: XVII Международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов» в Академии управления МВД России (Москва, 20−21 мая 2008 г.) — Всероссийской: научно-практической, конференции «Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы» в Краснодарском университете МВД России.

Краснодар, 21−22 мая 2008 г.), Международной научно-практической конференции «Роль образовательных учебных учреждений ФСИН России» во Владимирском юридическом институте ФСИН России (Владимир, 19−20 ноября 2008 г.), Межвузовскомнаучно-практическом семинаре «Экономические, тыловыеи гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел» в Академии управления МВД России (Москва, 24 декабря 2008 г.), Международной научно-практическойконференции «Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы» в Краснодарском университете МВД России (Краснодар, 21−23 мая 2009 г.). Предложения автора были изучены и внедрены в практическую деятельность органов внутренних дел Республики Калмыкия, использованы в практической, деятельности Управления организации материально-технического обеспечения Департамента тыла МВД России при разработке нормативных правовых актов, касающихся материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при разработке плана основных организационных мероприятий, дополнительных мероприятий МВД России на 2008 и 2009 год. Ряд теоретических положений и практических рекомендаций, получивших развитие в диссертационном исследовании, был использован при чтении курсов «Экономическая безопасность», «Экономическое и тыловое обеспечение органов. внутренних дел» в Академии управления МВД России, в научном исследовании на тему «Внедрение научных принципов логистики в процессах планирования, организации и контроля за движением материальных и информационных потоков в системе* тылового обеспечения МВД России» для СК УВДТ МВД России и в практической деятельности подразделений тыла МВД России.

Публикации: По теме диссертационного исследования опубликовано 10 печатных работ, общим объемом 6,01 п.л.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, библиографии, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Экономическая безопасность складывается из нескольких функциональных составляющих, которые для каждого конкретного субъекта могут иметь различные приоритеты в зависимости от характера существующих угроз. Основным фактором, определяющим состояние экономической безопасности является обладание устойчивыми конкурентными преимуществами. Эти преимущества должны соответствовать стратегическим целям организации.

В4 официальных документах и научной литературе нет однозначного определения термина «экономическая безопасность», что говорит о многогранности и ёмкости данного понятия, его тесной связи с категориями экономической независимости и зависимости, устойчивости и уязвимости, экономического шантажа и давления, экономического суверенитета. Понятие «экономическая безопасность» имеет сложную структуру. В настоящее время ученые выделяют такие виды экономической безопасности, как: финансоваяэнергетическаяоборонно-промышленнаяпродовольственнаяинформационнаявнешнеэкономическаяпромышленнаятехнологическаяинвестиционнаядемографическая.74.

Обеспечение экономической безопасности России в большой степени зависит от эффективности инструментов защиты национальных интересов на внутренних и внешних рынках. Однако, создавая такие инструменты, необходимо учитывать технологическую отсталость активной части основных производственных фондов, более высокую материалоемкость производимой российской продукции, пока еще слабую нормативную правовую базу и экономическую нестабильность.

Анализ работы подразделений материально-технического обеспечения в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации показывает, что в.

74 Экономическая и национальная безопасность//Под ред. Е. А. Олейникова. — М.: Экзамен, 2005. С. 169- Экономическая безопасность России //Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Дело, 2005. С. 72. и другие.

178 настоящее время удается решать поставленные задачи. Особое внимание уделяется недопущению в условиях финансового кризиса снижения уровня материально-технического обеспечения подразделений ОВД. В связи с этим следует выработать единые критерии оценки подразделений ОВД для более предметного сравнения эффективности их материально-технической деятельности, а также поставить перед Департаментом тыла МВД России задачи по скорейшему техническому перевооружению всех подразделений ОВД, по внедрению современных образцов вооружения и специальной техники, соответствующих лучшим мировым стандартам для эффективной работы в направлении экономической безопасности России и борьбы с экономической преступностью.

Оценивая положение с коррупцией в ОВД, следует отметить, что в борьбе с этим негативным явлением важно не только выявить и привлечь к ответственности виновных в совершении коррупционных преступлений, но, прежде всего, целесообразно разрабатывать и осуществлять конкретные меры, направленные на недопущение распространения в системе МВД России такого социально-правового зла. Причем предупреждение коррупции в ОВД должно осуществляться комплексно и органично соотноситься с системой мероприятий, направленных на экономическую безопасность России.

Для кардинального решения проблем тылового обеспечения ОВД на региональном уровне в современной обстановке нами предлагаются концептуальные основы построения работы подразделений тыла ОВД как системы, единой для обычных и особых условий. Причем такая система не противоречит принципу постоянной боевой готовности ОВД и не требует слишком больших дополнительных материальных затрат. Вся материальная база, рассчитанная на обычные условия работы, может и должна быть использована в особых условиях.

В связи с динамикой изменений, происходящими в России и мире, возникновением новых «вызовов и угроз и в целях создания усовершенствованной системы распределения ресурсов и услуг, предоставляемых подразделениям ОВД, в ближайшей перспективе необходимо принятие стратегической концепции развития материально-технического обеспеченияОВД на 2011;2015 годы.

Основной целью стратегической* концепции должно стать, создание более компактнойи гибкой, по сравнению с существующейсистемы материально-технического обеспечения с четким разделением функций управления и обеспечения, позволяющей получать информацию с использованиеминновационных схем и на основании ее анализа принимать решения по оперативному саморегулированию как и в количестве так и качестве поставляемых ресурсов и услуг в зависимости от изменения задач и структуры Министерства и предоставляемого финансирования.

Вусловиях рыночной экономики материально-техническое обеспечение ОВД сопряжено с целым спектром рисков. В* этой связи необходимо акцентировать особое внимание на управленческом прогнозировании в контексте нейтрализации или минимизации возможных рисков в системе материально-технического обеспечения ОВД.

Управленческое прогнозирование становится не столько^ процессом сбора, анализа, обработки огромных массивов информации для выявления эффективного управленческого сценария, сколько процессом формирования и анализа проблемного поля по потенциальным рискам материально-технического обеспеченияОВД. Исходя из серьезного анализа возможных вариантов решения проблемы минимизации рисков выявлено, что одним из универсальных методов проведения «социального эксперимента» на предмет принятия рационального управленческого решения является имитационное моделирование, в процессе которого формируется статистика возможных выходных параметров деятельности.

Для целей повышения эффективности процесса моделирования управленческого поведения с точки зрения информационного структурирования хорошо адаптируются методологии, ориентированные на данные и на стратегическое планирование в системе материально-технического обеспечения ОВД. С позиций ориентированных на данные методологии наиболее важными в моделировании являются входные и выходные информационные потоки системы материально-технического обеспечения" ОВД, анализ которых первичен, а процедурные компоненты строятся как. производные от структур данных. Фактически процесс моделирования повышения экономической безопасности России подразделениями материально-технического обеспечения ОВД заключается в определении структур данных, соединении их в прообраз иерархической структуры материально-технического обеспечения ОВД наполнении этой структуры детальной логикой в сфере обеспечения экономической безопасности России.

Целесообразность методов длярасчета материально-технического обеспечения ОВД определяется исходя из условий ее функционирования. Так, для создания системы обеспечения" экономической безопасности наиболее адекватно отражающими внешнюю и внутреннюю среду материально-технического обеспечения' ОВД являются эвристические методы. Если же подразделения материально-технического обеспечения обладают накопленными в течение длительного времени данными о различных аспектах своей финансово-хозяйственной деятельности, наибольший эффект достигается при применении статистических методов. Аналитические методы целесообразно применять в комплексе с эвристическими и статистическими, как метод обработки эмпирической базы. Особым методом, применяемым при создании системы обеспечения экономической безопасности подразделениями материально-технического обеспечения ОВД является моделирование, которое на ранних стадиях позволяет графически или математически описать основные свойства объекта — материально-технического обеспечения ОВД с позиции повышения экономической безопасности России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30:12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.
  3. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г.№ 135:-Ф3> (с: изм:. иг дот от 8 ноября 2008? г., 17 июля- 27 декабря 2009- г., 5 опреля 2010 г.) // Российская газета. 27 июля. 2006.
  4. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 (с изм. и доп. от 26 февраля' 1997 г., 6 мая 1999 г., 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ- 1996: № 1.
  5. Федеральный закон* от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ# «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 1 декабря 2007 г.) // Российская газета. 2003. 31 мая.
  6. Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 г. № 537 // Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».
  7. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N"724 «О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей» (с изменениями от 21 мая 2007 г.) // Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».
  8. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 27 января, 14 февраля 2009* г., 20 февраля 2010 г.) // Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».
  9. Приказ МВД России- от 3 июля 2000 г. № 720 «Об утверждении инструкции по организации снабжения материальными средствами в системе МВД России» // Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».
  10. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп. от 16 ноября 2001 г.) // В официальных источниках документ опубликован не был.
  11. Сборник основных нормативных правовых актов по вопросам материально-технического, обеспечения подразделений МВД России. -М.: ОАО «Типография МВД», том 1,2. 2008.
  12. О приоритетных задачах тыла в свете решений Всероссийского совещания семинара руководящего состава, тыловых подразделений МВД России. Распоряжение МВД России, апрель 2009 г. М.: 2009:
  13. О результатах и основных направлениях деятельности" МВД- России на- среднесрочную) перспективу: Доклад МВД России. Раздел: 2: Материалы-Коллегии МВД России. Март, 2008.
  14. Протокол всероссийского совещания с начальниками? МВД, ГУВД, УВД субъектов? Российской Федерации, заместителями начальников ГУ МВД России по Федеральным Округам, МВД, начальниками УВДТ, ОВДРО МВД России, начальниками Тыла, начальниками ГУ УМТС187
  15. МВД России. Псков, 7 апреля 2006 г.: Материалы ДТ МВД России. М., 2006.
  16. Об основных итогах деятельности УОМТО ДТ МВД России и ГЦОР МВД России за 2008 год. М., 2009.
  17. Об основных итогах деятельности УОМТО ДТ МВД" России и ГЦОР МВД России за 2009 год. М., 20 101
  18. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики. 1994. № 12.
  19. Л.И. Россия: поиск самоопределения: Очерки. М.: Наука, 2002.
  20. В.А. Сокращение производства в современном процессуальном праве: проблемы, перспективы. М.: Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2007. № 5.
  21. Ю., Топорков В. Основы государственной политики противодействия- преступлениям в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Уголовное право, 2006. № 1.
  22. Антикоррупционные стратегии для стран с переходной экономикой / Под ред. И. Сикоры, Е. Панфиловой. Киев: Визком, 2002.
  23. A.A., Степанов А. Г., Микеев А. К. и др. Управление органами внутренних дел в особых условиях. М.: Академия МВД России, 1996. С. 130.
  24. С.Л. Криминализация экономики — одна из основных угроз экономической безопасности России // Российской общество, государство и органы внутренних дел. М.: Труды Академии управления МВД России, 2002.
  25. Белоусов" А. В1 Концепция модернизации промышленности в политике антикризисного развития // Проблемы мировой экономики. 2009. № 2 (30) Электрон, ресурс. // Шр://\плпл'.m-economy.ru/art.php3?аг!1<1=25 148'
  26. Бизнес и коррупция: проблемы противодействия: итоговый отчет // К. И. Головщинский, С. А. Пархоменко, В. Л. Римский, Г. А. Сатаров. М.: ИНДЕМ, 2004.
  27. В.А., Богомолова А. Н. Антикризисное регулирование экономики. Теория-и практика. М.: Юнити, 2009. С. 312.
  28. Н.В. Обеспечение функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты). СПб., 2009. С. 162.
  29. С., Нестеров Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики. 1999. № 2. С.90−102.
  30. Е.Н. Экономическая безопасность Российской Федерации: — М.: Издательство Государственной Думы РФ, 2004. С. 120.
  31. В.П. Преступления в сфере экономики. М.: 2007. С. 110.
  32. С. Ф. Пожаров А.И. Военно-экономическая безопасность регионов России // Материалы межрегиональной научно практической конференции, проведенной в г. Ярославле 20−21 декабря 2000 г. С.3−15
  33. Г. С. Экономическая безопасность. СПб., Питер, 2007. С. 384.
  34. .В. Экономические преступления. СПб., 2008. С. 170.189
  35. Е.А. Информатизация управления. Социально-экономический аспект.—М., 2009. С. 150.
  36. В.И. Управление проектами в России. Основные понятия. История. Достижения. Перспективы. М., 2005. С. 185.59. Гапоненко В. Ф. и др. Финансово-правовые особенности криминализации холдинговых корпораций. -М.: Юнити-Дана, 2004. С. 247.
  37. В.Ф. и др. Региональные производственные комплексы и иностранные инвестиции. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 210.
  38. В.Ф. Финансово-правовые проблемы регулирования инновационной деятельности М. :. Академия управления МВД России, 2007. С. 255.
  39. В.Ф. Некоторые проблемы правового регулирования финансирования инновационной сферы в системе МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2008.
  40. Гапоненко В. Ф: и др. Экономическая безопасность предприятий. М.: Ось — 89, 2007. С. 245.
  41. В.Ф., Браткова О. В. Финансы и кредит. М.: Элит, 2008. С. 136.
  42. В.Ф., Яковенко Е. Г. Мировое хозяйство: инструментарий измерения и регулирования последствий интеграции. — М.: Элит, 2008. С. 408.
  43. С.Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны — альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал. 1997. № 1,2.
  44. В.В. Системы управления организационно-административными непроизводственными структурами.-СПб., 2006. С. 210.
  45. Грейсон Дж.-младший, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. 4.1. -М., 2001. С. 210.
  46. B.F. Теоретические и организационно-тактические основы? борьбы с организованной? преступностью в России: Монография. — Mi: ВНИИ МВД России, 2005:
  47. B.C. Информация" и ее защита // Вопросы защиты^ информации, 2007. № 2. С. 19 25.
  48. Грушин А. Н- К вопросу об оптимизации бюджетных расходов на МВД России. В сб.: Совершенствования? финансово-экономического обеспечения- в" условиях реформирования органов- внутренних- дел: — М.: Академия управления МВД России- 2008- Ci 82−87.
  49. А.И. Организованная преступность в России. http:// www/aferizm.ru kriminal/.
  50. Демидов Ю. Н: Проблемы борьбы. с преступностью в социально-бюджетной сфере: Монография. — М.: Щит-М, 2004.
  51. Г. Торговый бизнес, как организовать и управлять: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2006. С. 304.
  52. А.И. Преступность, ее виды, организованная преступность. Проблемы? борьбы с криминальным рынком, экономической и организованной- преступностью. Материалы конференции. — М.-: Российская криминологическая ассоциация- 2007.
  53. Доронин А. И: Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности- предприятия. Тула: Гриф и К°, 2000. С. 116.
  54. В.М., Колесников В .В. Преступность в сфере экономической деятельности: Монография- СПб.: Фонд «Университет», 2000. С-210.
  55. Есипов В: М. Теневая экономика: учеб. пособие. М, 2007.
  56. Ю.А. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд // Закон и право. 2007. № 11.
  57. А., Мясникова JI. Электронный рынок и «новая экономика» // Вопросы экономики. 2004. № 2.
  58. А.Е. О совершенствовании системы регулирования государственных закупок в Российской Федерации // Вестник СПбГУ, 2008'. № 2.
  59. А.И. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики, 1998. № 10.
  60. Д., Стеркин Ф. Налог на финансовые операции и ликвидация банковской тайны // Ведомости. 2009. № 57 (2327).
  61. В.Я. Информационно правовая система подготовки кадров органов внутренних дел: генезис и перспективы: Монография, М., 2002.
  62. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном, рынке: Учеб. пособие / Под. ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: УрГЭУ, 1995.
  63. Д. Управление инфраструктурой организации. Пер. с англ. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007.
  64. Кузык Б: Н!, ЯковецЮ1В:-, Рудской? AiHl Прогноз инновационно-технологического развития России с учетом мировых тенденции на период до 2030 года. -М.: МИСК, 2008. С.317−318.
  65. Куликов! В .В. Нынешняя модель глобализации- в России // Российский экономический журнал- № 10,2002:
  66. Купрещенко Н. П! Экономическая безопасность. -М., 2005-
  67. К. Управление закупочной деятельностью: и цепью поставок. М.: Инфра-М, 2009.95: Ларичев В. Д. Организованная преступность, в сфере: экономики. Законодательство и экономика, 2002. № 9.
  68. В. Административная реформа: федеральный- региональный и местный уровни // Российский экономический журнал, 2006. № 4- .
  69. В.А., Родников1 А.Н- Логистика и маркетинг в управлении производством. Mi, 2008:99: Маилян G.C. Подготовка и принятие управленческих: решений в органах внутренних дел: Опыт системного исследования групповых форм. М., 2000. С. 180.
  70. А.Н. Современная- система оценки деятельности подразделений^ тыла, органов внутренних дел Российской Федерации: Монография. М.: КНОРУС: ИИЦ «РОДИНА», 2006.193
  71. Г. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика, 2006. № 10.
  72. F.H., Ветров А. Н. Институциональный взгляд на проблему создания эффективной экономической системы государственных и муниципальных закупок // Госзаказ: управление, размещение- обеспечение, 2007. № 7.
  73. С. Политика поддержания финансовой стабильности // Вопросы экономики, 2008. № 11. С. 16 23.
  74. Ю.Г. Коррупция и общество: теоретико-экономическое и прикладное исследование: Монография. — Владимир, 2007.
  75. Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность /В.И.Волков и др. Академия налоговой-полиции. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. С. 477.
  76. Общая теория национальной, безопасности: Учебник //Под ред. А. А. Прохожева. -Mi: Изд-во РАГС, 2002. С. 320.
  77. С.К. Оценка угроз экономической безопасности России со стороны теневой экономики и меры их предотвращения. М, 2001.
  78. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность) // Под. ред. Е. А. Олейникова. М.: Дрофа, 1997. С. 198.
  79. Ю.И. Проблемы экономической безопасности- тылового обеспечения образовательной деятельности учебных заведений правоохранительных органов. -М.: МосУ МВД России, 2006. С. 15.
  80. Попов Ю. И: Справочник терминов и понятий тыловой деятельности органов внутренних дел. — М.: Изд-во «Современная экономика и право», 2006. С. 263.
  81. Ю.И. Обеспечение экономической безопасности деятельности образовательных учреждений МВД России с учетом социальноэкономического развития государства и прогнозируемого бюджетного финансирования тыловых структур. М.: МосУ МВД России, 2006. G.12.
  82. Ю.И. Проблема коррупции в системе- экономической-безопасности государственного сектора. М.: МосУ МВД России, 2007. С. 16.
  83. Попов Ю.И., Барикаев E.H. Обеспечение экономической безопасности. ОВД России, в условиях глобализации. М'.: МосУ МВД России, 2007. С. 19?
  84. Ю.И., Барикаев E.H., Яковенко Е. Г. Тыловое обеспечение административной деятельности органов- внутренних дел.//Под научной редакцией профессора С. С. Маиляна.-М.: «Щит-М», 2007.С.515.
  85. H.H. и др. Проблемы обеспечения- экономической стабильности в условиях глобализации. — М.: Современный гуманитарный университет, 2002. С. 188.
  86. С.И. и др. Управление системой безопасности фирмы. Практическое руководство к действию М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. С. 128.
  87. В.К. Экономика России: состояние, угрозы, вызовы, безопасность // Бизнес и банки, 2003. № 49. С. 9.
  88. М.И. Организационно-правовые основы государственного управления- тылом и снабжением русской армии (XIV начало XX века) // Журнал российского права, 2001. № 11.
  89. Техническое^ обеспечение подразделений МВД России. Учебник. Часть первая.- Пермь, 2000-
  90. Управление организацией // Под ред. А. Г. Поршнева, З'.П. Румянцевой, H.A. Саломатина. М.: Юнити — Дана, 2008. С. 408.
  91. А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права, 2007. № 2.
  92. С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. — М.: ВолтерсКлувер, 2010. — 579 с.
  93. В.В. Комплексное обеспечение ' экономической безопасности предприятия. — СПб: Питер, 2009. С. 428.
  94. Е.Ф. О проблеме легитимности теории управления органами внутренних дел // Труды Академии управления МВД России «Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел». М., 1998.
  95. Книги, учебники, учебные пособия, диссертации, авторефераты.
  96. Административная реформа в России. Научно-практ. пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. М.: Контракт, Инфра-М, 2006.
  97. И.С. Экономический механизм удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2006.196
  98. Антикоррупционная политика: Учеб. пособие // Под ред. Г. А*. Сатарова. М., Спас, 2004.
  99. C.JI. Обеспечение экономической безопасности службой криминальной милиции’МВД России. Дисс. канд. эконом, наук. М.: Академия управления МВД России, 2002. G.201.
  100. Ю.В. Механизм оценки материальных активов тыла в условиях военной реформы. Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб., 2001.
  101. Белов* О. С. Органы внутренних дел в- системе обеспечения экономической безопасности: организационные и правовые вопросы. Дисс. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2004. С. 210.
  102. П.В. Организационно-правовой механизм управления органами внутренних дел (системно-правовой и методологический анализ): Авто-реф. дис. докт. юрид. наук. СПб., 2001.
  103. Е.П. Обеспечение экономической безопасности в области государственных закупок. Автореф. дисс. кандидата эконом, наук. -М., 2009.
  104. Государственное регулирование экономики // Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  105. В.М. Экономическая, безопасность и безопасность современной России: Автореферат дисс. докт. юрид. наук. -М., 2000. С. 45.
  106. Н.И. Экономическая безопасность, производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение: Автореф. дис. канд. эконом, наук. — К., 2004.
  107. А. Н-. Организационные и административно-правовые основы, тылового обеспечения государственных образовательных198учреждений высшего- профессионального образования МВД России. Автореф.дисс. канд. юрид. наук. М., 2004.
  108. Мешканцов В ¿-В. Экономико-правовые проблемы противодействия коррупции: Дис.. канд. экон. наук. -М., 2006.
  109. А.К. Методология формирования механизма противодействия, криминализации экономики России в, условиях глобализации: Дис— док. экон. наук. СПб., 2005.
  110. С. С. Мёнеджмент и его использование в управленческой деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. эконом, наук. М., 2004.
  111. H.H. Департамент экономической безопасности МВД России как субъект обеспечения защиты национальных интересов в области экономики: Автореф: дис.. .канд. экон. наук. М., 2006.
  112. C.B. Органы внутренних дел в- обеспечении экономической безопасности России: Автореф. дисс. канд. эконом, наук. М.: 2006. С. 23.
  113. П.В. Организационно-экономические проблемы материально-технического обеспечения в системе МВД1 России^ в условиях дефицита бюджетного финансирования. Автореф. дисс. канд. эконом, наук. М., 2004.
  114. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2006.
  115. Тёсленко' В. М. Правовое регулирование материально-технического «ш военного снабжения в системе МВД Россиской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук.,-М., 1992.
  116. Хесин Л-Н: Хозяйственная деятельность органов внутренних дел России (управленческие и административно-правовые аспекты). Автореф. дис. канд. юрид.наук. -М., 1997.
  117. Экономическая безопасность России. Общий курс. //Под ред. В: К. Сенчагова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009- С. 816.
  118. Экономическая безопасность России // Под ред. В. К. Сенчагова. -М.: Дело, 2005.
  119. Scacco A. Combating Corruption Digitally // Transition: 2003. Vol. 14. № 1−3.176- Shleifer A., Vishny R. Corruption // Quarterly journal of economics, vol. 108-Issue 3, August 1993.
Заполнить форму текущей работой