Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционные основы ограничений личных неимущественных прав в деятельности органов внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно названной Конвенции каждый российский гражданин, чьи права нарушены органами государственной власти, их должностными лицами, получает право подать жалобу в Европейский Суд в целях восстановления своих прав. Данное предписание согласуется с ч. З ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • ОГЛАВЛЕНИЕ стр
  • ГЛАВА 1. Общая характеристика основных личных неимущественных прав человека и их конституционных ограничений
    • 1. Понятие, сущность, система основных личных неимущественных прав, их место в системе конституционных прав
  • ГЛАВА 2. Правовая основа и практика ограничений органами внутренних дел права человека на свободу и личную неприкосновенность
    • 1. Ограничение права на жизнь и физическую свободу. стр
    • 2. Ограничение права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. стр
  • ГЛАВА 3. Правовая основа и практика ограничений органами внутренних дел права человека на неприкосновенность частной жизни и неприкосновенность жилища
    • 1. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни. стр
    • 2. Ограничение права на неприкосновенность жилища.стр. 158человека стр
    • 2. Понятие, содержание и виды ограничений прав человека стр

Конституционные основы ограничений личных неимущественных прав в деятельности органов внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Права и свободы человека и гражданина являются главным ориентиром в деятельности всех властных структур и должностных лиц демократического государства. Современные правовые тенденции в стране, связанные с признанием на государственном уровне интересов, потребностей каждого гражданина, необходимости соблюдения прав человека, что закреплено в различных международных обязательствах, прежде всего, направлены на значительное развитие гарантий соблюдения и расширения прав и свобод личности.

Обеспечение прав человека в России — это не второстепенная побочная задача преобразований, осуществляемых в обществе, а основная их цель, призванная изменить положение человека, создать ему достойные условия для жизни, гарантировать свободу, неприкосновенность личности.

Важное место при этом отведено определению условий правомерности ограничений прав и свобод личности, закрепляемых национальным законодательством и являющихся важным условием деятельности правоохранительных органов.

Актуальность темы

определяется следующими. обстоятельствами: во-первых, наряду с проблемами правового статуса личности, особой отработки требует проблема ограничений прав и свобод личности. Такие ограничения абсолютно необходимы в интересах большинства граждан. Они применяются в отношении лиц, причиняющих вред обществу либо отдельным его индивидам. При этом, необходимо учитывать баланс интересов человека, общества и государства.

Установление ограничений прав и свобод должно быть соразмерно защищаемым Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами ценностей. Формулировки ограничений должны быть четкими и понятными любому гражданину и должностному лицу. Соответствующая норма должна четко устанавливать пределы ограничений и не должна допускать произвольного ее толкования, правоприменительными органами.

Во-вторых, проблема прав человека имеет ярко выраженный международный аспект. Всеобщая Декларация прав человека, как указано в ее преамбуле, провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией».

Положения Декларации развиты во многих международных правовых актах, в частности, таких как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и др. Названные акты, в отличие от Декларации, которая принята в «качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства», являются международно — правовыми документами, которые государства, ратифицировавшие их или присоединившиеся к ним, обязаны исполнять, т. е. придавать закрепленным в них положениям силу законав-третьих, признание прав человека на международном уровне непосредственно влияет на характер взаимоотношений общества и личности, на процесс обеспечения прав человека в каждом конкретном государстве. Это обстоятельство тем более важно иметь в виду с учетом особенностей соотношения международного и внутригосударственного права в Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Более того, в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы не только в соответствии с Конституцией РФ, но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч.1 ст. 17 Конституции РФ).

Сегодня для России задача первостепенной значимостипривести не только Конституцию страны, но и федеральное законодательство и законы субъектов Федерации в соответствие с взятыми на себя международными обязательствами. в-четвертых, особое значение для Российской Федерации приобретают проблемы соблюдения и защиты прав человека в связи с вступлением в Совет Европы и ратификацией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В заключении Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 193 по заявке России на вступление в эту организацию были сформулированы конкретные рекомендации в области законотворчества и правоприменительной практики, с тем чтобы положение в Российской Федерации соответствовало европейским стандартам.

Согласно названной Конвенции каждый российский гражданин, чьи права нарушены органами государственной власти, их должностными лицами, получает право подать жалобу в Европейский Суд в целях восстановления своих прав. Данное предписание согласуется с ч. З ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защитыв-пятых, наиболее важные права и свободы личности нашли свое закрепление в главе 2 Конституции Российской Федерации. Согласно ст. ст. 71 и 72 Конституции РФ регулирование прав и свобод человека и гражданина, в том числе и условия их ограничения, находятся в ведении Российской Федерации, а защита прав и свобод — в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Каждый субъект Федерации может лишь расширить объем прав и свобод человека и гражданина и гарантии их реализации, создавать новые механизмы защиты. Ни один субъект не может сужать объем прав и свобод или ограничивать сферу их действия под каким-либо предлогом. В действительности же в ряде республик и областей за последние годы приняты законодательные и иные акты (в том числе и акты органов местного самоуправления), которые нарушают Конституцию РФ и федеральные законы, ограничивают права и свободы личности, увязывая их осуществление с особым статусом жителя, регистрацией или пропиской и другими предлогами. Не малая их часть адресована для исполнения органам внутренних дел. Решительные меры по искоренению подобного рода фактов предпринимаются сегодня Президентом Российской Федерациив-шестых, одна из важнейших задач — добиться неуклонного соблюдения международных соглашений, Конституции и законов РФ в повседневной правоприменительной практике. Руководящим началом в деятельности всех государственных органов и должностных лиц должно быть соблюдение принципа законности.

Важнейшим показателем законности деятельности органов внутренних дел, также как и других государственных органов, является надлежащее осуществление своих разносторонних полномочий и обязанностей. Соблюдение или несоблюдение сотрудниками органов внутренних дел требований законности существенно влияет на реализацию и защиту человеком своих прав и свобод, когда органы внутренних дел по закону призваны определенным образом в этом участвовать.

Значительные усилия по обеспечению законности предпринимает само Министерство внутренних дел России. Например, приказ МВД РФ от 2 августа 1996 г. № 426 «О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России» предусмотрел необходимых мер.

Вместе с тем, не смотря на проделанную за последние годы в России огромную работу по демократизации нормативной основы и практики органов внутренних дел, ориентированию их на уважение в любой обстановке человека и его прав, серьезные нарушения прав человека еще имеют место.

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ. Вопросы, касающиеся правового статуса личности, всегда были в поле зрения юридической науки. Исследователями проблем, связанных с правами и свободами, являются: М. В. Баглай, Д. Н. Бахрах, Б. Т. Безлепкин, В. А. Блюмкин, А. Г. Братко, Н. В. Витрук, Л. Д. Воеводин, Н. Л. Гранат, Ю. А. Дмитриев, В. А. Карташкин, В. М. Горшенев, Л. А. Грирорян, Г. В. Игнатенко, А. Е. Козлов, С. Н. Кожевников, В. М. Корельский, Л. О. Красавчикова, В. И. Леушин, Е. А. Лукашева, Н. С. Малеин, М. Н. Малеина, А. В. Малько, Н. И. Матузов, А. С. Мордовец, Т. Н. Москалькова, Р. А. Мюллерсон, А. А. Опалева, В. Д. Перевалов, И. Л. Петрухин, И. В. Ростовщиков, А. В. Силантьев, Б. А. Страшун, К. Б. Толкачев, Б. Н. Топорнин, Е. А. Флейшиц, А. Г. Хабибулин, В. М. Чхиквадзе, А. С. Шабуров, Б. С. Эбзеев и другие авторы.

Однако практически все известные работы указанных авторов посвящены исследованию проблем реализации прав и свобод личности, их обеспечения и защиты органами государственной власти вообще и органами внутренних дел в частности от посягательств со стороны третьих лиц. До настоящего времени отсутствует общая характеристика провоограничительной деятельности органов внутренних дел. Не исследована терминология, используемая Конституцией Российской.

Федерации и иными нормативными правовыми актами. Не разработана классификация правоограничительных мер. Нет обобщенного анализа условий ограничения прав и свобод личности, закрепленных в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов внутренних дел.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ограничения личных неимущественных прав как меры необходимые для эффективного регулирования общественных отношений, Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие такие ограничения, практика их применения.

ЦЕЛЬЮ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ является выявление на основе анализа нормативных правовых актов содержания конституционно-правового института ограничения прав личности, разработка правовых мер по оптимизации данного института, а также путей по совершенствованию практики применения таких ограничений в деятельности органов внутренних дел.

Для достижения обозначенной цели в диссертации решаются следующие ЗАДАЧИ:

— раскрывается понятие ограничений личных неимущественных прав, их место в системе иных регуляторов общественных отношений;

— разрабатывается классификация мер, ограничивающих права личности, применяемых в деятельности органов внутренних дел;

— определяется согласованность целей и условий ограничения прав и свобод личности, предусмотренных российским законодательством, с соответствующими предписаниями международных правовых актов;

— оценивается состояние правового регулирования ограничения конституционных прав и свобод личности на различных уровнях правотворчества (федеральном, субъектов.

Федерации, местном);

— оценивается практика применения органами внутренних дел мер, ограничивающих личные неимущественные права.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Исследование проведено с использованием методологии общей теории и социологии права. В процессе работы использовались достижения наук конституционного, административного, уголовного, уголовнопроцессуального, гражданского, гражданско — процессуального права. Обоснование положений и выводов, предлагаемых в диссертации, осуществлено за счет комплексного применения исторического, юридического, сравнительно — правового и иных методов исследования. Изучен значительный объем общетеоретической т специальной литературы, связанной с предметом диссертации. Проанализирована практика Европейского суда по правам человека. Изучена практика рассмотрения судами Российской Федерации гражданско — правовых споров о правомерности применения органами внутренних дел тех или иных мер, ограничивающих права человека. Проанализированы материалы уголовных дел и судебные приговоры по обвинению сотрудников органов внутренних дел в неправомерном применении таких мер.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в комплексном исследовании мер по ограничению прав человека, применяемых в деятельности органов внутренних дел. В работе впервые сформулировано определение ограничения прав человека применительно к деятельности органов внутренних дел. После существенного обновления законодательства Российской Федерации и ее субъектов на базе действующей российской Конституции впервые проводится комплексный анализ правовых основ (различных уровней: федерального, субъектов РФ, местного) ограничения прав человека органами внутренних дел. Дается оценка соблюдения соподчиненности правовых предписаний различных уровней, их соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права.

В диссертации сформулированы и обоснованы новые теоретические положения, практические выводы, предложения и рекомендации, которые выносятся на защиту:

1. Научная характеристика ограничения прав и свобод личности как средства правового регулирования.

2. Классификация ограничений личных неимущественных прав и свобод, применяемых в деятельности органов внутренних дел.

3. Характеристика конституционных основ ограничения прав и свобод человека и гражданина.

4. Необходимость приведения в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и международными стандартами условий ограничения прав и свобод личности, предусмотренных федеральными законами.

5. Недопустимость правового регулирования ограничения прав и свобод личности законами субъектов Российской Федерации, а также подзаконными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Необходимость совершенствования практики применения мер по ограничению прав личности органами внутренних дел.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Положения и выводы диссертации могут быть использованы нормотворческими органами различных властных структур при дальнейшей разработке и принятии нормативно — правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, а также при совершенствовании существующей правовой основы в данной сфере.

Разъяснение действующего законодательства с учетом положений диссертации практическим работникам органов внутренних дел при получении ими специального профессионального образования либо в системе служебной подготовки позволит сократить количество случаев неправомерного ограничения прав человека.

Сформулированные в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы для дальнейшего изучения прав и свобод человека.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Промежуточные и итоговые результаты исследования были представлены на научно — практических конференциях, проходивших в Перми и Екатеринбурге.

Материалы исследования использованы при подготовке с участием автора ряда проектов нормативно — правовых актов Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Законодательного Собрания Пермской области, Губернатора Пермской области, Пермской городской Думы, ГУВД Пермской области и др.

С учетом материалов диссертации формировалась правовая позиция подразделений органов внутренних дел Пермской области в судебных процессах по гражданским искам, предъявляемым к ОВД.

Ряд теоретических и практических положений диссертации использовались в учебном процессе Пермского факультета юридического института МВД России и других учебных заведениях г. Перми в курсе «Конституционное право РФ», а также при проведении служебной подготовки в подразделениях ГУВД Пермской области.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографического перечня литературы и нормативного материала, использованных при написании работы. Объем работы -174 страницы машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы;

1. Личные неимущественные права являются наиболее значимыми правами в сравнении с иными, провозглашенными в Конституции Российской Федерации для человека и гражданина (политическими, социальными, экономическими, культурными). Такие их особые свойства, как неотчуждаемость и принадлежность каждому от рождения позволяют подчеркнуть их естественный характер. Закрепление в гл. 2 Конституции Российской Федерации права на жизнь, на неприкосновенность личности, на частную собственность и другие не приходящие ценности свидетельствует о том, что позитивное право все теснее взаимодействует с естественным правом.

Природа прав человека должна определяться через категорию возможности, которая будучи обеспечена необходимыми средствами в любое время может быть реализована. Под возможностью понимается то, что при наличии определенных условий может стать реальностью. Это свойство возможности в полной мере присуще сформулированным с Конституции Российской Федерации личным неимущественным правам.

Личные неимущественные права обладают рядом отличительных признаков, которые нашли отражение в следующем определении: основные личные неимущественные права — это закрепленные в Конституции Российской Федерации, принадлежащие каждому от рождения, неотчуждаемые, индивидуализирующие личность возможности нематериального характера, позволяющие индивиду свободно и самостоятельно определять и избирать вид и меру своего поведения.

Личные неимущественные права, сформулированные в.

Конституции Российской Федерации, образуют определенную систему, где центральное место принадлежит неприкосновенности личности. В ч.1 ст. 22 Конституции Российской Федерации (каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность) имеется в виду свобода человека как часть личных прав и свобод граждан, образующая два правовых института: 1) неприкосновенность личности- 2) неприкосновенность частной жизни.

2. Ограничения прав и свобод личности абсолютно необходимы в интересах большинства граждан. Они применяются в отношении лиц, причиняющих вред обществу либо отдельным его индивидам.

Правовые ограничения как средства правового регулирования применяются в различных отраслях российского права. Важная роль правовым ограничениям отведена в конституционном праве, так как именно в Конституции Российской Федерации устанавливаются основания и цели ограничений основных прав человека. Однозначное их толкование позволит избежать различных ситуаций, когда неопределенность является серьезным препятствием для осуществления конкретных прав и свобод личности.

В общем, цели, определенные в ч. З ст. 55 Конституции Российской Федерации (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства) соответствуют международным актам в области прав человека. Вопрос состоит в том, что конкретно должно быть вложено в эти формулировки, чтобы не допустить злоупотреблений властью.

В ряде федеральных законов («О милиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Об оперативно — розыскной деятельности и др.) ограничения выступают как необходимое условие для деятельности правоохранительных органов, призванных охранять права и свободы всех граждан. Такие законы, необходимые в интересах общества, одновременно таят опасность злоупотреблений ими, что заставляет законодателя тщательно фиксировать пределы прав соответствующих органов и условия применения ими принуждения по отношению к гражданам. Эта опасность еще более усугубляется ввиду того, что под видом установления и конкретизации процедуры применения ограничений ведомственные приказы, инструкции, законы субъектов Российской Федерации фактически нередко вводят дополнительные (не правовые) ограничения прав человека.

Кроме того, права человека могут быть ограничены и вследствие злоупотребления должностными полномочиями, их превышения либо ошибок, допускаемых лицами, осуществляющими правоприменение.

Применительно к деятельности органов внутренних дел, ограничение прав человека — это меры негативного характера для субъекта их претерпевающего, устанавливающие препятствия для реализации отдельных субъективных прав человека, применяемые сотрудниками органов внутренних дел и подкрепляемые, как правило, силой государственного принуждения.

В таком понимании ограничение прав человека в самом общем виде можно классифицировать на правовые и не правовые.

К правовым ограничениям следует отнести такие меры, применение которых осуществлено на основе федерального закона и соответствует требованиям Конституции Российской Федерации и международных актов. Необходимо отметить, что понятие «правовое ограничение» нельзя отождествлять с понятием «законное ограничение», поскольку закон, предусматривающий ограничение прав человека может быть и не правовым.

Не правовое ограничение прав человека может быть: а) основанным на предписаниях нормативно — правовых актовб) примененным с нарушением требований правовых норм. Первое имеет место в том случае, когда ограничивающая права человека мера применяется на основе подзаконного акта (например, постановление Правительства РФ, приказ МВД РФ), противоречащего федеральному закону, либо на основе не правового закона, который противоречит требованиям Конституции Российской Федерации и (или) международных актов.

3. Положения закона, касающиеся возможных ограничений прав и свобод, должны быть ясны и определенны. Установленные ограничения должны быть четки и понятны любому гражданину и должностному лицу. Норма должна не допускать произвольного толкования, ясно устанавливать пределы ограничений и степень усмотрения исполнительных органов.

Установление ограничений прав и свобод должно быть соразмерно защищаемым Конституцией и законами ценностям правового государства. Эти ограничения должны учитывать необходимый баланс интересов человека, общества и государства.

Принципы определенности и соразмерности требуют также установления законодателем четких и разумных временных рамок, допускаемых ограничений прав и свобод. Такие ограничения не могут сохраняться неопределенно длительный срок. Всякое ограничение права может допускаться лишь как временная мера. В противном случае оно является не чем иным, как отменой права, которая недопустима в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Соразмерность и целеобусловленность ограничения прав человека предполагают также пределы такого вмешательства и по кругу лиц. Всякое вмешательство здесь должно быть строго выборочным. Оно не может носить всеобщий, тотальный характер, подвергая сомнению всякое лицо и подозревая его в причастности к преступлению. Такое вмешательство должно быть достаточно обоснованным как в данных конкретных обстоятельствах, так и в отношении конкретного индивида, при наличии реального вневедомственного, в том числе судебного, контроля за обоснованностью этих мер.

4. Действующее российское законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел, предусматривает множество мер, ограничивающих те или иные конституционные права человека. Среди них: применение оружия, спецсредств, физической силы к правонарушителям, задержание, арест, подписка о невыезде и иные меры уголовно — процессуального и административного принуждения, проведение таких оперативнорозыскных мероприятий, как контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, обследование помещений и другие.

Проведенное исследование показывает, что в большинстве случаев основания и условия проведения таких мероприятий находятся в соответствии с требованиями норм Конституции Российской Федерации и международного права. Именно последние, в условиях дальнейшей интеграции России в мировое сообщество, могут служить своего рода критерием оценки внутригосударственных правовых предписаний.

5. Вместе с тем, имеют место, неправомерные ограничения прав человека, основанные на актах, принимаемых различными властными структурами. Это становится возможным вследствие нарушения принципа верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законовнеэффективности механизма ответственности высших должностных лиц, органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований за неправомерное нормотворчествонеисполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и т. д. Имеют место случаи, когда при принятии решений государственные органы и должностные лица руководствуются принципом целесообразности, а не законности.

Анализ нормативных актов субъектов Федерации и муниципальных образований показывает, что они в ряде случаев не соответствуют федеральному законодательству по таким глобальным вопросам, как условия правомерности ограничения прав человека. Как установлено, ограничение конституционного права любыми способами (как введение прямых запретов, так и установленных косвенных ограничений) в законах, иных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований недопустимо.

В связи с этим, целесообразным представляется установление конституционно — правовых санкций за умышленное нарушение должностными лицами предписаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, решений Конституционного Суда РФ, т.к. оптимизация соотношения федерального и регионального законодательства — необходимое условие совершенствования российской правовой системы.

Проведенное исследование показывает, что некоторые проблемы реализации гражданами их конституционных прав и свобод порождаются некачественным внутриведомственным правотворчеством МВД РФ. Нормативно — правовые акты, распоряжения, указания МВД РФ нередко издаются с нарушением предписаний Конституции Российской Федерации, международных актов, федерального законодательства, решений Конституционного Суда РФ.

6. Приведенные в настоящем исследовании судебные решения показывают, что нередко неправомерное ограничение прав человека является следствием сложных правовых коллизий в действующем законодательстве, разрешить которые сотруднику без специальной подготовки не под силу. Устранить или хотя бы свести к минимуму подобные неправомерные действия возможно лишь путем усиления правового обеспечения деятельности органов внутренних дел, укомплектования должностей юрисконсультов в подразделениях высококвалифицированными юристами. Своевременной представляется озабоченность этим вопросом МВД России. 31 августа 1999 г. Коллегия МВД утвердила Концепцию совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД РФ и задачах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по ее реализации.

Именно с помощью квалифицированных сотрудников подразделений правового обеспечения органов внутренних дел возможно организовать на должном уровне проведение занятий по изучению правовых основ деятельности органов внутренних дел (в т.ч. правоограничительной деятельности) в рамках установленных часов служебной подготовки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Ю.Л., 1989.-286 с.
  2. М.М., Блувштейн Ю. Д. Бюрократизм в правоохранительной деятельности: истоки и пути преодоления.// Советское государство и право. 1990. № 9.
  3. А., Яблоков В. Судебный контроль за предварительным расследованием необходимо расширить. // Российская юстиция. 2000. № 6.
  4. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. М.: Издательская группа ИНФРА-М -КОДЕКС, 1996.-512 с.
  5. Д.Н. Административное право. М.: Издательство БЕК. 1999. -486 с.
  6. Д.Н., Хазанов С. Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Екатеринбург. Издательство СЮИ. 1992. -33с.
  7. .Т. Возмещение вреда, причиненного гражданину судебно-следственными органами. М.: Академия МВД СССР, 1979. -203 с.
  8. .Т. Судебно-правовая защита прав и свобод граждан в отношениях с государственными органами и должностными лицами. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1997. 128 с.
  9. Я.М. Россия в Интерполе: Учебное пособие. /Под общей ред.С. Ф. Зыбина. Спб.: Астра-люкс, 1994. 236 с.
  10. Н.Г. Право на неприкосновенность частной жизни: международно правовое и внутригосударственное регулирование// Российский юридический журнал. 2000. № 1.
  11. В.А. О чести и достоинстве советского человека. М.: Знание, 1974.-62 с.
  12. А.Г. Запреты в советском праве. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1979. 92 с.
  13. П. П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел: теоретические и социологические аспекты. М.: ВЮЗШ, 1991.-127 с.
  14. Н.В. Правовой статус личности в СССР. М.: Ю.Л., 1985. -175 с.
  15. Н.В. Теоретические проблемы конституционного положения личности.//Конституция СССР: проблемы государство ведения и советского строительства. М.: Ю.Л., 1980. 198 с.
  16. Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: Издательство Московского Университета, 1972. 300 с.
  17. Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Издательство Московского Университета, 1997. 304 с.
  18. Н.Н. Индивидуально-психологические особенности формирования правомерного поведения // Вопросы теории государства и права. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1980. 95 с.
  19. Н.Н. Социалистическая законность и применение права. Издательство Саратовского университета. 1983. 184 с.
  20. Э. Как определить размер компенсации морального вреда? // Российская юстиция. 2000. № 6.
  21. Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальности. М.: Мысль, 1967. 167 с.
  22. Г. В. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
  23. Н.А. Свобода и моральная ответственность. М., 1973. -112с.
  24. К.К., Кваша Ю. Ф., Сурков К. В. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности»: Комментарий. М.: Новый Юрист, 1997.-576 с.
  25. А.П. Теоретические вопросы личных конституционных прав советских граждан. Саратов, 1972. 22 с.
  26. В.М. Структура правового статуса гражданина в свете Конституции СССР 1977 года.//Правопорядок и правовой статусличности в развитом социалистическом обществе в свете Конституции СССР 1977 года. Саратов. 1980. 213 с.
  27. Государственное право Российской Федерации. Под ред. Кутафина О. Е. М.: Ю.Л. 1996.-578 с.
  28. Государство и право развитого социализма в СССР. Под ред. проф. Иоффе О. С. Л.: Ленинградский государственный университет, 1977.-471 с.
  29. Л.А. Неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки и телефонных переговоров. М., 1980. 93с.
  30. В.Е., Рудинский Ф. М. Социалистическая демократия и личные права. М.: Знание, 1984. -64 с.
  31. В. Идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства.// Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 449 с.
  32. В. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб., М., М. О. Вольф, 1881. Т.2. 807 с.
  33. А.И., Кириченко М. Г. Советское государственное право. М.: Госюриздат, 1957. 335 с.
  34. М., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии). Пер. с англ. М.: Издательство «Права человека», 1997. 640 с.
  35. Джинджер Эннф. Верховный Суд и права человека в США. М.: Ю.Л., 1981.-392 с.
  36. .Э. Гражданские права в Соединенных Штатах. М., 1992. -86 с.
  37. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. Отв. ред. Топорнин Н. Б. М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997. -160с.
  38. Г. Соотношение права и закона. // Российская юстиция. 2000. № 4.
  39. О.И. Общественное мнение и власть. Социально-политический журнал. 1993. № 7.
  40. Имре Сабо. Социалистическое право (перевод с венгерского). М.: Прогресс. 1965. 182 с.
  41. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. М.: Высшая школа, 1983. -221 с.
  42. С.Н. Правовая активность граждан. Н. Новгород: Нижегородская высшая школа МВД РФ. 1994. 105с.
  43. В.М. Власть. М.: Институт защиты предпринимателя, 1995. -20 с.
  44. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Отв.ред. В. И. Радченко. М. 1996.-425 с.
  45. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». Отв. редактор и руководитель авторского коллектива А. Ю. Шумилов. М.: Вердикт-1 М, 1997.-208 с.
  46. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Отв. ред. Б. А. Страшун. М.: Издательство БЕК, 1996. -778 с.
  47. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург: Издательство Уральской государственной юридической академии. 1995.-368 с.
  48. Конституционное право. Под ред. В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1998.-544 с.
  49. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Под общей ред. Топорнина Б. Н. М.: Ю.Л., 1994. -623с.
  50. Конституция Российской Федерации: Комментарий. Под ред. Окунькова Л. А. М.1996. 392 с.
  51. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1997. 420 с.
  52. Конституция СССР. Политико-правовой комментарий. Под ред. Пономарева Б. Н. М.: Политиздат, 1982. -398 с.
  53. В.М. Власть, демократия, перестройка. М.: Мысль. 1990. 237с.
  54. Л.О. Личная жизнь под охраной закона. М. 1983. -112с.
  55. Л.О. Понятие и система личных неимущественных прав граждан (физических лиц) в гражданском праве Российской Федерации. Екатеринбург. 1994.
  56. Краткий словарь русского языка. Под ред. В. В. Розановой. М. «Русский язык». 1985. 360 с.
  57. Т. Порядок возмещения вреда, причиненного гражданину незаконным привлечением к уголовной ответственности, нуждается в уточнении. Российская юстиция. 1998. N° 7.
  58. В.Н. Защита права на неприкосновенность частной жизни// Журнал российского права. 1999. № 1, С.86
  59. Е.А. Права человека и культура. //Конституция СССР и правовое положение личности. М.: Институт государства и права, 1979. 174 с.
  60. И.И. Применение норм международного права в свете федерального закона о международных договорах России.//Российский юридический журнал. 1996. № 4.
  61. С.Л. Развитие правового статуса советских граждан в Конституции СССР 1977 года и задачи ОВД по обеспечению его реализации. Киев: Институт государства и права, 1980. 23 с.
  62. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М., 1993.- 192 с.
  63. Н.С. Охрана прав личности советским законодательством. М.: Наука, 1985.-165 с.
  64. М.Н. Защита личных неимущественных прав советских граждан. М.: Знание, 1991. 126 с.
  65. М.Н. Содержание и осуществление личных неимущественных прав граждан: проблемы теории и законодательства. // Государство и право. 2000. N2 2.
  66. А.В. Стимулы и ограничения в праве: теоретический аспект. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1994. 180с.
  67. К., Энгельс Ф. Соч. Т.12, 25.
  68. Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов, 1966. 243 с.
  69. В., Пешков М. Правила Миранды подвергаются критике. // Российская юстиция. 2000. № 1.
  70. Международное право. Ответственные редакторы проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. -584 с.
  71. А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Белые альвы, 1996. -400 с.
  72. Т.Н. Честь и достоинство: как их защитить? (Уголовно-процессуальный аспект). М.: Знание, 1992. 126 с.
  73. Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Ю.Л., 1991.- 156 с.
  74. В.М. США: полицейский контроль над обществом. М.: Наука, 1987.-192 с.
  75. В. И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. Саратов, 1977. 153 с.
  76. Общая теория прав человека. Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: Издательство НОРМА, 1996. 520 с.
  77. С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988. -748с.
  78. С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык. 1989. 921 с.
  79. А.А. Обеспечение конституционного права неприкосновенности личности в деятельности органов внутренних дел. М., 1990. -54 с.
  80. В.А. Государство и личность в СССР. М.: Наука, 1974. -246 с.
  81. Л.В. О естественном и позитивном праве. // Государство и право. 1995. № 2.
  82. И.Л. Личная жизнь: пределы вмешательства. М.: Ю.Л., 1989. 189 с.
  83. И.Л. Личные тайны (человек и власть). М.: Институт государства и права РАН, 1998. 232 с.
  84. С.Б., Попов Н. В. Теоретические и практические аспекты дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. М., 1996.-48 с.
  85. Права человека и судопроизводство. Сборник международных документов. Варшава. 1998. -288 с.
  86. Права человека. История, теория и практика, Отв. ред. Б. Л. Назаров. М.: Русслит, 1995. 358 с.
  87. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь. (Материалы международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека).// Государство и право. 2000. № 3.
  88. Пределы власти.// Век 20 и мир (квартальное приложение к журналу). М., 1994.
  89. Пределы прав контролирующих органов. М.: Изд. МАИ, 1991. 85с.
  90. Л.А. Возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов. Научно-практический комментарий. М.: Юридическое бюро «ГОРОДЕЦ», 1997. 132 с.
  91. Ф.М. Личность и социалистическая законность. Волгоград: ВСШ, 1976. 159 с.
  92. В. О судебном аресте. Российская юстиция. 1995. № 5.
  93. В. Последние новеллы УПК: порядок и сроки содержания под стражей. Российская юстиция. 1997. № 5.
  94. В. П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел. Л.: Высшее политическое училище им. 60-летия ВЛКСМ, 1988.-46 с.
  95. Словарь русского языка. Составитель С. И. Ожегов. М., 1953. 512с.
  96. Словарь синонимов русского языка. М., 1986. 480 с.
  97. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Всероссийская научно-практическая конференция в Нижнем Новгороде. //Государство и право. 1996. № 2,3,4.
  98. Советское государственное право и советское строительство. Под ред. Н. П. Фарберова. М.: Ю.Л., 1980. -440 с.
  99. Современные зарубежные конституции. Составитель В. В. Маклаков. М.: Московский юридический институт, 1996. 283 с.
  100. В.Г., Казанчев Ю. Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: Былина. 1995. 230 с.
  101. Теория государства и права. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1997.-492 с.
  102. Теория государства и права. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 2000. 503 с.
  103. А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. 559 с.
  104. К.Б., Хабибулин А. Г. Личные конституционные права и свободы граждан СССР: система, характеристика, особенности реализации. Уфа, 1990. 86 с.
  105. И.Е. Конституционное обеспечение прав советского человека. //Конституция СССР и правовое положение личности. М.: Институт государства и права, 1979. 174 с.
  106. И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1974. 189 с.
  107. Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Казань: Издательство Казанского университета, 1987. 334 с.
  108. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности». Научно — практический комментарий. Отв. ред. Малыгин С. С. Екатеринбург. 1997. -67 с.
  109. Е.А. Личные права граждан СССР и капиталистических стран. М.: Юридическое издательство НКЮ СССР, 1941. 207 с.
  110. В.М. Гарантировано Конституцией. М.: Молодая гвардия, 1979.-206 с.
  111. В.М. Государство, демократия, законность. Ленинские идеи и современность. М.: Ю.Л., 1967. 503 с.
  112. В.М. Советское государство и личность. М.: Ю.Л., 1978. -103 с.
  113. А.С. Теоретические вопросы российской государственности. Екатеринбург: Издательство УрЮИ МВД России. 1998.-41с.
  114. М.Л. Международные гарантии прав человека: опыт Совета Европы. М.: Издательство МНИМП, 1997. -296 с.
  115. А. О размере возмещения морального вреда. Российская юстиция. 1994. № 10.
  116. А. Общие основания конституционного права. СПб. О. Н. Попова, 1909. 110 с.
  117. Юридические гарантии конституционных прав и свобод личности в социалистическом обществе. Под ред. Л. Д. Воеводина. М.: Издательство МГУ, 1987. — 342 с.
  118. Л.С. Право и социализм. М.: Ю.Л., 1982. 175 с.
Заполнить форму текущей работой