Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционно-правовой статус наблюдателей в российском избирательном праве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения, выносимые на защиту: 1. Важнейшей особенностью правового статуса наблюдателей как субъектов конституционных правоотношений является то, что он интегрирует те права и обязанности, которые отвечают их социальной роли в механизме осуществления народовластия. В конституционной правосубъектности наблюдателей находит отражение общность целевого назначения, единство юридических свойств всех… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовое положение наблюдателей в системе субъектов избирательного права
    • 1. Становление и развитие правовой основы статуса наблюдателей в
  • Российской Федерации
    • 2. Наблюдатели как субъекты избирательного права
  • Глава 2. Особенности правового статуса российских наблюдателей
    • 1. Понятие и классификация наблюдателей
    • 2. Наблюдатели от политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и иных субъектов избирательного права
  • Глава 3. Правовой статус иностранных (международных) наблюдателей в федеральном избирательном процессе
    • 1. Особенности международно-правового регулирования статуса иностранных (международных) наблюдателей
    • 2. Правовые основы участия иностранных (международных) наблюдателей в федеральном избирательном процессе: становление и развитие

Конституционно-правовой статус наблюдателей в российском избирательном праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена проблемой упрочения демократии в Российской Федерации. Легитимность государственной и муниципальной власти, доверие к ней со стороны населения во многом зависят от свободных, нефальсифицированных выборов. Конституция Российской Федерации закрепила, что референдум и свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. В связи с этим в научной литературе возрастает внимание к механизму обеспечения гласных, свободных и нефальсифицированных выборов.

Вместе с тем, такой важный элемент демократических выборов как контроль за их проведением со стороны гражданского общества, находился вне пристального внимания ученых. По мнению автора, правовой статус наблюдателей в системе субъектов избирательного права Российской Федерации до сих пор остается недостаточно определенным.

В научной литературе на сегодняшний день не существует устоявшегося мнения относительно статуса наблюдателей, в том числе статуса иностранных (международных) наблюдателей в избирательном процессе.

Актуальность темы

исследования определяется также стремительным развитием избирательного законодательства. Изменения федерального законодательства о выборах привели к соответствующим изменениям избирательного законодательства субъектов Российской Федерации1. В настоящее время идет становление законодательства о муниципальных выборах. Эти изменения в основном связаны с детализацией правового статуса участников избирательного процесса и всех элементов выборов. В том числе происходит определенная детализация правового статуса наблюдателей, но этот субъект избирательного права, призванный.

1 Биктимиров P.T., Фомин А. А. Избирательная система Республики Татарстан. Казань. Идеал-Пресс, 2006. -С.ЗО. гарантировать избирательные права граждан, пока не получил необходимого теоретического обоснования и надлежащего правового регулирования.

Целью настоящего исследования является разработка юридического понятия и раскрытие правового содержания конституционно-правового статуса наблюдателей в российском избирательном праве.

Исходя из указанной темы, в исследовании решаются следующие задачи:

1) исследование правовой природы наблюдателей как субъектов избирательного права;

2) анализ правовых основ взаимодействия наблюдателей с другими субъектами избирательного права;

3) разработка понятия наблюдатели и их классификация;

4) определение правовой основы деятельности различных видов наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей;

5) изучение возможностей совершенствования избирательного законодательства, в части регулирования правового статуса наблюдателей.

Степень разработанности темы. К настоящему моменту накоплен обширный массив отечественных и зарубежных исследований по проблемам избирательного права. Вместе с тем теоретические и правовые проблемы становления и развития института наблюдателей в российском избирательном праве практически не являлись предметом специального анализа. Отдельные аспекты указанной темы затрагивали в своих исследованиях такие авторы как С. А. Авакьян, И. А. Андреева, МБ. Баглай, А. А. Белкин, В. И. Васильев, А. А. Вешняков, Ю. А. Дмитриев, А. В. Иванченко, В. Т. Кабышев, Е. И. Козлова, А. И. Ковлер, В. В. Комарова, О. Е. Кутафин, С. Д. Князев, В. В. Рапаева, В. И. Лысенко, А. А. Мишин, JI.A. Окуньков, А. Н. Постников, В. А. Туманов, И. А. Умнова, JI.M. Энтин. Особо следует выделить работы И. В. Выдрина, посвященные отдельным видам наблюдателей в российском избирательном праве.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления наблюдателями принадлежащих им полномочий.

Предметом диссертационного исследования являются правовые нормы, составляющие основы правового статуса наблюдателей в российском избирательном праве.

Методология исследования. При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой и апробированной практикой. Из специальных методов в ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения и другие методы. Для исследования юридических свойств наблюдателя как субъекта избирательного права привлекались работы по общей теории права и по теории избирательного права.

Эмпирическую базу исследования составили международно-правовые акты, действующее федеральное законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также, утратившее силу, законодательство СССР и РСФСР.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке понятия правового статуса наблюдателя как самостоятельного субъекта российского избирательного права, осуществляющего от имени других субъектов избирательного права контрольную функцию.

Положения, выносимые на защиту: 1. Важнейшей особенностью правового статуса наблюдателей как субъектов конституционных правоотношений является то, что он интегрирует те права и обязанности, которые отвечают их социальной роли в механизме осуществления народовластия. В конституционной правосубъектности наблюдателей находит отражение общность целевого назначения, единство юридических свойств всех участников конституционных и избирательных правоотношений, т. е. то, что объединяет различные виды субъектов данной отрасли права в целостную систему.

2. Анализ правового статуса наблюдателей как субъектов избирательного права привел к следующему выводу. Правовой статус наблюдателя в настоящее время в большей степени представляет собой часть института представительства других субъектов избирательного права. По мнению автора, совершенствование правового статуса наблюдателей должно идти, не столько по пути совершенствования института представительства, а в основном, по пути формирования полноценного института наблюдения (контроля) на выборах.

3. Формирование полноценного института наблюдения (контроля) на выборах автор связывает с усилением самостоятельности национальных наблюдателей. Усиление самостоятельности наблюдателей, в том числе за счет создания института независимых наблюдателей, является важной гарантией реализации общепризнанного международного принципа открытых и гласных выборов.

Усиление самостоятельности национальных наблюдателей связано с необходимостью наделения их правом, в соответствии с законом, свободно не только собирать и получать информацию о ходе выборов, но и правом свободно распространять эту информацию. В работе отмечается, что в этом аспекте иностранные (международные) наблюдатели обладают большими полномочиями, чем национальные наблюдатели.

4. В рамках избирательных правоотношений субъективные права наблюдателей как элемент их юридического содержания преимущественно преломляются сквозь избирательные права граждан. В исследовании отмечается, что этот перечень возможного поведения граждан в рамках избирательных правоотношений не является исчерпывающим и вполне может быть дополнен другими правами, такими как право обращаться в суд с заявлением о назначении выборов, участвовать в формировании и работе избирательных комиссий, финансовом обеспечении избирательной кампании кандидатов и избирательных объединений и так далее. Соответственно, в работе делается вывод, что субъективные права наблюдателей не могут трактоваться ограничительно, тем более по усмотрению тех субъектов избирательного права, интересы которых они представляют.

5. В соответствии с ФЗ — № 67 от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные гарантии избирательных прав граждан. Анализ избирательного законодательства субъектов РФ показал, что законодательные органы субъектов РФ не воспользовались этими возможностями, в плане наделения дополнительными полномочиями наблюдателей, в сравнении с федеральным законом.

6. В целях разграничения статуса наблюдателей и уполномоченных (доверенных) лиц, в диссертации сделан вывод, что необходимо в законодательстве дать более развернутое определение субъекта избирательного процесса как носителя субъективных прав и обязанностей, связанных с подготовкой и проведением или наблюдением за подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

7. Автор полагает целесообразным разработать и принять отдельный t.

Федеральный закон «Об основах деятельности иностранных (международных) наблюдателей в Российской Федерации», а также внести дополнительные статьи в действующий Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» об ответственности и гарантиях осуществления деятельности иностранных (международных) наблюдателей.

Заключение

.

1) Международно-правовой основой деятельности иностранных (международных) наблюдателей выступают международные нормативные акты, которые, во-первых, закрепляют основные характеристики свободных выборов и избирательные права граждан, и, во-вторых, непосредственно фиксируют правое положение иностранных (международных) наблюдателей *. В международном избирательном прав сложилась особая подгруппа актов — рекомендации, выступающие в качестве своеобразных международных модельных актов, определяющих участие иностранных (международных) наблюдателей в национальных выборах.

2) Международно-правовой статус иностранных (международных) наблюдателей составляет основную часть правового статуса иностранных (международных) наблюдателей, установленных федеральным избирательным законодательством. Однако международно-правовые нормы о правах и обязанностях иностранных (международных) наблюдателях наиболее полно закрепляются в Разъяснении порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, утвержденным Постановлением ЦИК Российской Федерации от 10 сентября 1999 года, т. е. подзаконном нормативном правовом акте. Считаем целесообразным регулировать правовое положение иностранных (международных) наблюдателей в отдельном федеральном законе.

3) Наименее исследованным международным правотворчеством по вопросу об иностранных (международных) наблюдателей в европейском регионе выступают акты Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Изд-во НОРМА, 1999. 39−43. 1.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. Международное публичное право. Сборник документов. Том 1.-М.: БЕК, 1996. 570 с. 1.
  3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1
  4. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163. 1.
  5. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов (принята на 154-й сессии Совета Межпарламентского Союза 26 марта 1994 г.). Международные акты о правах человека: Сборник документов Сост. В. А. Каташкин, Е. А. Лукашева. 2-ое изд., доп. М., 2002. 1.
  6. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. Международные акты о правах человека. Сборник документов.- М.: Изд-во НОРМА, 1999.- 653−664. 1.
  7. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. Собрание законодательства РФ. 1998. 36. Ст. 4466. 1.7. 1.
  8. Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека 1995 г. Международное публичное право. Сборник документов. Том 1.-М.: БЕК, 1996. 570 с. 1.
  9. Положение о выборах в Верховный Совет СССР от 9 июня 1937 года (Постановление 4-й сессии ЦИК СССР 7 созыва) СЗ СССР. 1937. № 43. ст. 182. 1.
  10. Положение о выборах в Верховный Совет СССР от 9 июня 1950 года (Указ Президиума ВС СССР) Ведомости ВС СССР. 1950. № 2.
  11. Закон СССР от 6 июля 1978 г. «О выборах в Верховный Совет СССР» Ведомости ВС СССР. 1978. № 28. ст. 441. 1.
  12. Закон СССР «О выборах народных депутатов СССР» Ведомости СССР. 1988. № 49. ст. 729. 1.
  13. Закон РСФСР от 27 октября 1989 г. «О выборах народных депутатов РСФСР» Ведомости ВС РСФСР. 1989. № 44. ст. 1305. 1.
  14. Конституция Российской Федерации, нринятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 т. II Российская газета, 25 декабря 1993 г. 237. 1.
  15. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» СЗ РФ. 2004. № 27, ст. 2710. 1.
  16. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных нрав граждан Российской Федерации» СЗ РФ. 1994. № 33. ст. 3406. 1.
  17. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» СЗ РФ. 1997. № 38. ст. 4339. 1.
  18. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» СЗ РФ. 2002. 24. СТ. 2253. 1.
  19. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 (ред. от 12.07.06) «Об обеспечении конституционных и быть прав граждан в Российской местного Федерации избирать избранными органы самоуправления» СЗ РФ. 1996. № 49. ст. 5497. 1.
  20. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «О выборах денутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» СЗ РФ. 2005. № 21. ст. 1919.
  21. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 12.07.2006) «О выборах Президента Российской Федерации» СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 171. 1.
  22. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации „Выборы“ СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 172. 1.
  23. Кодекс Российской Федерации об административных нравонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.07.2006) СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. 1.
  24. Гражданский нроцессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 (ред. от 27.12.2005) СЗ РФ. 2002. № 46. ст. 4532. 1.
  25. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (ред. от 05.01.2006) СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954. 1.
  26. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 02.02.2006) „Об общественных объединениях“ СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930. 1.
  27. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (ред. 12.07.2006) „О политических партиях“ СЗ РФ. 2001. № 29. ст. 2950. 1.
  28. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 (ред. от 21.07.2005) „О средствах массовой информации“ Российская газета, № 32,08.02.1992. 1.
  29. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) „Об информации, информатизации и защите информации“ СЗ РФ. 1995. № 8. ст. 609. 1.
  30. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ „О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации“ СЗ РФ. 1995. № 3. ст. 170. 1.
  31. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 (ред. от 14.12.1995) „Об обжаловании в суд действий и решений// Российская газета, № 89,12.05.1993. 33. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ „О международных договорах Российской Федерации“ СЗ РФ. 1995. № 29. № 2757. 1.
  32. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 12.07.2006) „Об общих нринципах организации законодательных (представительных) и иснолнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ СЗ РФ. 1999. № 42. ст. 5005. 1.
  33. Федеральный закон от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ (ред. от 03.06.2006) „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации СЗ РФ. 2003. 40. № 3822. 1. 36. Разъяснение о порядке деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации (26 февраля 1996 г.) Сб. нормативных актов и иных документов избирательной комиссии Российской Федерации. M. j 1996. Вып. первый. 86−89. 1.
  34. Закон Брянской области от 19.07.2004 N 43−3 (ред. от 01.04.2005) „О выборах глав муниципальных образований в Брянской области“ „Брянская неделя“, N 30, 29.07.2004. 1.
  35. Закон Вологодской области от 17.02.2003 N 869−03 (ред. от 16.01.2006) „О выборах главы муниципального образования в Вологодской области“ „Красный Север“, N 44−45, 04.03.2003.
  36. Избирательный кодекс Приморского края от 22.07.2003 N 62-КЗ (ред. от 14.06.2006) „Утро России“, N 114 (2960), 2 августа 2003 года. 1.
  37. Избирательный кодекс Хабаровского края от 26.11.2003 N 154 (ред. от 22.02.2006) Собрание законодательства Хабаровского края от 10.01.2004, N12(17). 1.
  38. Избирательный кодекс Белгородской области от 01.04.2005 N 182 (ред. от 10.05.2006) 16.04.2005. 1.
  39. Избирательный кодекс тверской области“ от 07.04.2003 N 20−30 (ред. от 21.06.2005) Тверские ведомости“, N 29 (11 17 апреля), 2003. „Белгородские известия“, специальный выпуск,
  40. Решения и определения Верховного Суда РФ. 2.
  41. Определение Верховного Суда РФ 46-Г03−25 от 25.02.2004 СПС „Консультант-плюс“. 2.
  42. Определение Верховного Суда РФ КАСОО-153 от 25.04.2000 СПС „Консультант-плюс“. 2.
  43. Решение Верховного суда РФ ГКПИ2000−313 от 24.03.2000 СПС „Консультант-плюс“. 2.
  44. Определение Верховного Суда РФ КАС99−297 от 26.10.1999 СПС „Консультант-плюс“. 2.
  45. Решение Верховного суда РФ ГКПИ99−773 от 04.10.1999 СПС „Консультант-плюс“. 2.
  46. Определение Верховного Суда РФ 42-В99пр-1 от 01.04.1999 СПС „Консультант-плюс“.
  47. А. Выборы-95 в Государственную Ассистент, 1995. 64 с. 3.
  48. А.С. Конституционное (государственное) нраво Думу России. М.: зарубежных стран. М.: Проснект, 2005. 548 с. 3.
  49. Н.В., Пуздрач Ю. В. Избирательная камнания команда кандидата в депутаты: (Теоретич. и нрактич. основы участия профсоюзов в выборах) Моск. федерация профсоюзов, Учеб.-исслед. центр-М.: 1995.43 с. 3.
  50. М.А., Вершинин М. С. Избирательная система России: Словарь-справочник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.160 с. 3.
  51. В.И., Постников А. Е. Путеводитель кампании: Пособие для кандидатов по избирательной избирательных в депутаты, объединений и избирательных блоков. М.: „Права человека“ -2001.180 с. 3.
  52. Выборы во всем мире: Электоральная свобода и общественный прогресс: Энцикл. справ. Авт-сост. Танин-Львов А.А. РОССПЭП, 2001.1112 с. 3.
  53. Выборы депутатов Государственной Думы России: Организационноправовые вопросы. Научно-практическое пособие Афанасьев О. В., Кабышев СВ., Лексин И.В.- М.: Формула права, 2002. 80 с. 3.
  54. И. В. Избирательное право Российской Федерации. Краткий учебный курс М.: Порма, 2004. 256 с. 3.
  55. А.В., Поляшова И. С. Избирательная система России (теория, практика и перспективы). СПб.: Юридический центр „Пресс“ 2003. 3.
  56. Избирательное право и избирательный процесс в решениях М.: Конституционного Суда РФ отв. ред. Вешняков А. А. М.: Изд-во ИОРМА, 2000. 717 с. 3.
  57. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов Отв. ред. д.ю.н. Иванченко А.В.- М.: Изд-во ПОРМА, 1999. 856 с.
  58. Избирательное право и избирательный нроцесс в Российской Федерации. Учебник для вузов Отв. ред. к.ю.н. Вешняков А. А. М.: Изд-во НОРМА, 2003. 816 с. 3.
  59. Е.П., Ищенко А. Е. Избирательные споры: возникновение, разрешение, предупреждение. М.: РЦОИТ, 2002. 144 с. 3.
  60. О., Луценко В., Шейнис В. Сделаем выборы честными!: Советы заинтересованным. М.: Аякс, 1999. 112 с. 3.15. Ким А. И. Советское избирательное право. Вопросы теории избирательного законодательства и практики его применения. М.: Юрид. лит. 1965.211с. 3.
  61. Е.И. Конституционное право России. Курс лекций. М.: Изд. домТородец», 2006. 415 с. 3.
  62. Д. Очерки теории российского избирательного права. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1999. 414 с. 3.
  63. А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт РАИ. Ин-т государства и права. М., 1995. 115 с.: 3.
  64. А.И. Кандидат и его команда: Организационная структура избирательной кампании: Метод, пособие. 2-е изд., доп. М.: РЦОИТ, 1999. 32 с. 3.
  65. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"/ Иод ред. В. И. Васильева, А. В. Иванченко, А. Е. Иостникова. М.: Изд-во «БЕК», 1995. 190 с. 3.
  66. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях граждан избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 года J 2 55-ФЗ Иод ред. В.И. N Васильева, А. А. Вешнякова, Лысенко В. И. М.: Изд-во ИОРМА, 1999. 760 с.
  67. Конституции стран Европейского Союза Под общ. ред. Окунькова Л.А.-М., 1997. 816 с. 3.
  68. Конституционное право: Словарь. Отв. ред. В. В. Маклаков. М.: Юристъ, 2001.560с. 3.
  69. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Отв. ред. проф. Б. А. Страшун. 3-е изд., обновл. и дораб. М.: Издательство БЕК, 2000. 784 с. 3.
  70. Конституционное право. Энциклопедический словарь. Отв. ред. и рук. авт. коллектива д.ю.н., проф. Авакьян А. М.: Изд-во НОРМА, 2001.688 с. 3.
  71. Ю.К. Государственное право России. История и современность: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2002. 733 с. 3.
  72. И.А. В помощь наблюдателю: (Вопросы и ответы) Российский центр обучения избират. технологиям при Центр, избират. комис. Российской Федерации. М.: Изд-во РЦОИТ, 1999. 80 с. 3.
  73. В.И. Выборы и представительные органы в Новой Европе: политологический опыт и тенденции 80−90-х годов. М.: Наука. 1994. 349 с. 3.
  74. В.А. Контроль за соблюдением законодательства на выборах и референдуме. М.: Сов. Россия, 1991. 80 с. 3.
  75. В.А. Общий контроль на выборах и референдуме: Справочник для наблюдателя. М.: «Нрава человека», 2001. 216 с. 3.
  76. В.В. (отв. ред.). Конституционное право. Словарь. М.: Юристъ, 2001. 559 с. 3.
  77. Международные избирательные стандарты. Сборник документов Отв. ред. Вешняков А.А.- науч. ред. Лысенко В. И. М.: Издательство ВЕСЬ МИР, 2004.1152 с. 3.
  78. М. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ, 2003. 304 с.
  79. Муницинальные выборы в Российской Федерации Фадеев В. И., Рауткина Н. И., Миронов Н. М. М.: РЦИОТ: Изд-во НОРМА, 2006. 368 с. 3.
  80. В.И. Статус и действия наблюдателя за ходом голосования, но выборам Президента Российской Федерации Моск. федерация ирофсоюзов. Учебн-исслед. центр.- М., 1996. 3.
  81. Научно-нрактический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных нрав и нрава на участие в референдуме граждан Российской Федерации».// Под ред. В. И. Васильева М.: Изд-во НОРМА, 2003. 3.
  82. Очерки ио истории выборов и избирательного нрава Аникеев А. С., Веденеев Ю. А., Зайцев Н. В., Колобаева Н.Д.- Под ред. Веденеева Ю. А., Богодаровой Н.А.- Федер. целевая нрограмма новышения нравовой культуры избирателей и организаторов выборов в РФ. Калуга. М.: Символ, 1997. 388 с. 3.
  83. А. А. Основы избирательного нрава и избирательного нроцесса в решениях Конституционного суда Российской Федерации. ВосточноСибирский филиал Российской академии нравосудия. науч.-нракт. изд. -Иркутск, 2004. 100 с. 3.
  84. Политические институты, избирательное нраво и нроцесс в трудах занадноевронейских мыслителей 17−20 века.: Хрестоматия Сост. Веденеев Ю. А., Зайцев И. В., Поляков Л. В. Отв. ред. Вешняков А. А. М.: Изд-во ВЕСЬ МИР, 2003. 896 с. 3.
  85. А.Е. Избирательное нраво России. Научное и учебное пособие. С приложением «Модельного закона субъекта Российской Федерации о выборах денутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации». М.: Изд-во НОРМА, 1996. 224 с. 3.
  86. Правовое регулирование (законодательные) выборов депутатов в государственной представительные власти субъектов органы
  87. Проект закона о выборах (практический комментарий) РабкО Т.А., Толстая Т. М., Федеров А. В. М.: МОФПИ, 2001. 92 с. 3.
  88. В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации. Учебник. СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина. Вариант В, 2001.282 с. 3.
  89. В.В. Избирательное право Российской Федерации. Спб.: Юридический центр Пресс. 2002. 561 с. 3.
  90. В.Л. Наблюдателей Наблюдение за выборами: Рук. для Координац. центр «Честные индивидуал. выборы», Регион, обществ, фонд «Информатика для демократии» (Фонд ИПДЕМ): М.: ФондИПДЕМ, 1999. 58 с. 3.
  91. Российская юридическая энциклопедия Под общ. ред. А. Я. Сухарева. -М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 1999. 1110 с. 3.
  92. А.А., Суховольский В. Г. Как организовать контроль на выборах?: Пособие для кандидатов в депутаты и наблюдателей. М.: Евразия, 1995. 86 с. 3.
  93. Советская избирательная система Горшенев А. П., Челянов П. Б. М.: Политиздат -1958. 134 с. 3.
  94. Современные избирательные системы. Вып. 1.:Великобрйтания, Канада, Мексика, Польша Лафитинский Д. В., Касаткина П. М., Орлов П. Ю., Трещетникова П. Ю. М.: РЦИОТ: Норма, 2006. 496 с. 3.
  95. Словарь по избирательному праву.// Игнатенко В. В., Штурнев А. Е. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. 400 с. 3.
  96. Сравнительное избирательное право: Учебное пособие Под ред. д.ю.н. В. В. Маклакова. М.: Изд-во НОРМА, 2003. 208 с. 3.
  97. Л.В. Избирательный процесс в Российской Федерации: социологические и политико-правовые аспекты. М.: Проспект. 2004. 416 с.
  98. В.Е. Конституционное нраво зарубежных стран. Учебник. М.: Юристъ, 1999. 416 с. 3.
  99. В.Л. «Яблоко» за честные выборы. М.: Центр экономич. и политич. исслед. (ЭПИцентр), 1999. 92 с.
  100. А. Традиции и новшества в законодательстве о выборах в Государственную Думу Законодательство. 1999. 9. 48−58. 4.
  101. А. Реформа советской избирательной системы важнейший шаг в демократизации жизни обш-ества Государственно-правовые аспекты демократизации советского обпдества. М. 1990. 6−12. 4.
  102. М., Дмитриев Ю. Современные избирательные системы Выборы. Законодательство и технологии. 2000. 7−8. 54−59. 4.
  103. А.С. Обп]-ественный контроль на выборах: быть или не быть Власть. 1996. N 2. 66−67. 4.
  104. А.Н. Избирательный маркетинг: формирование команды кандидата Вестник Московского университета. Сер.
  105. Социол. и политол. 2002. 1. 145−164. 4.
  106. А.Н. Технология избирательной кампании в западной политической науке Вестник. Московского университета. Сер.
  107. Политические науки. 2000. J42 2. 62−79. 4.
  108. В.В. Проблемы и пути совершенствования законодательства о выборах на федеральном и региональном уровне Право и власть. 2001. I e 73−74. 4.
  109. Е., Юрии А. Выборы в России. Честные и справедливые? Правозащитник. 1999. 4. 51−59. 4.
  110. А.А. Выборы 93-го года: функции обш-ественности// Пзвестия высших учебных заведений. Правоведение. 1994. 2. 24−41.
  111. А.А. Избирательный нроцесс Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер.
  112. Философия, но литология, социология, нсихология, нраво. 1993.№ 4. 93−101. 4.
  113. О.В. Совершенствование законодательства о муницинальных выборах Право и власть. 2001. J b 1. 75−83. V 4.
  114. Р.Т. Некоторые теоретические и нрактические нроблемы совершенствования избирательной системы Российской Федерации Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2002. 1 1 69−79. 4.
  115. В. Защита избирательных нрав Законность. 2004. 11. 16−20. 4.
  116. И.Б. Некоторые особенности развития и нрименения избирательного законодательства Российской Федерации Материалы «круглого стола» но обсуждению закононроекта «О внесении основных изменений и донолнений в Федеральный закон «Об гарантиях избирательных нрав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Москва: РКОЦГМУ, 2002. 164 174. 4.
  117. А.А. Выборы Президента 2000: Правовые основы Журнал российского нрава. 2000. 3. 3−10. 4.
  118. А.А., на Давыдов выборах А.А. Иностранные (международные) Российской наблюдатели Выборы Президента Федерации. 2000: Электоральная стат. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. М.: «Весь Мир», 2000. 309−314. 4.
  119. А.А. Руководство за наблюдениями за выборами ОБСЕ/ БДИПЧ Избирательные стандарты в международном нраве и их реализация в законодательстве Российской Федерации.- М.: Весь Мир, 1997. 153−183. 4.
  120. Вешняков А. А. Соотношение российского избирательного законодательства, избирательных нрав и свобод с международными
  121. И.В. Институт общественных наблюдателей за выборами органов власти Государство и право. 1996. 6. 29−36. 4.
  122. Д.А. О доверии избирателей к институту выборов Журнал о выборах. 2003. 1. 20−22. 4.
  123. М.В. Законодательное обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: тенденции и перспективы развития Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2001. 9. 51−56. 4.
  124. Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на совещании семинаре 29−30 мая 1997 года «Обеспечение избирательных нрав граждан и совершенствование избирательной системы страны, но итогам выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоунравления Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997.№ 4. 115−128. 4. 129. Елизаров В. Г. Выборы денутатов Московской Городской Думы 2005: от особенностей до уроков Журнал о выборах. 2006. 1. 20−25. 4.
  125. М. Я был иностранным наблюдателем 681 Власть. 1994. I e 3−5. 4.
  126. А.В. По какому закону россияне будут голосовать на выборах и референдумах Известия ВУЗ. Правоведение. 2002. 2. 33−42. 4.
  127. А.В. Выборы власти в глав 1995—1997 иснолнительных гг.: итоги, органов и государственной проблемы перспективы Журнал российского права. 1997. Ш 12. 11−20.
  128. Интернет-конференция 21.07.2005 г. Председателя ЦИК России А. А. Вешнякова на тему «Правда и мифы об изменениях избирательного законодательства в Российской Федерации Право на выбор. 2005. 2.С. 2−8. 4.
  129. Д. Выборы в субъектах Федерации: правовые акты и реалии Журнал российского права. 1997. 10. 44−52. 4.
  130. Д. Избирательный процесс: понятие, особенности, структура Правоведение. 1998. 2. 20−31. 4.
  131. Д. Законодательство о выборах и практика его применения в субъектах управление Российской Федерации Федерализм, региональное и местное самоуправление: Конституционно-нравовая реформа и региональное законодательство в Российской Федерации: Проблемно-тематич. Сб. Вып. 1. М. 1999. 52−67 4.
  132. Н.В. Муниципальные выборы в Москве взгляд организатора Журнал о выборах. 2005. ]<о 4. 31−34. 4.
  133. Н. Суть форма народовластия. Правовое регулирование муниципальных выборов в Российской Федерации Муниципальная власть. 2001. № 11−12. 31−37. 4.
  134. Л., Косак А. Вопросы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации Право и жизнь. 2001.№ 38. 241−264. 4.
  135. В.П., Давыдов А. А. Общественный контроль и наблюдатели на выборах Президента Российской Федерации Выборы Президента Российской Федерации. 1996: Электоральная стат. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. М.: ВЕСЬ МИР, 1996. 65−73. 4.
  136. В.И. Развитие демократической основы российского избирательной избирательного права Бюллетень Центральной комиссии Российской Федерации. 1995. 5. 45−54.
  137. В.И. Правовое регулирование выборов в нредставительные законодательные) Российской органы государственной власти субъектов Федерации Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. 2. 89−102. 4.
  138. .А. Выборы: декларации и действительность (Некоторые нроблемы избирательного нрава в современной России) Конституционное и муницинальное нраво. 2003. 5. 20−29. 4.
  139. Парламентские слушания на тему «О путях совершенствования избирательного законодательства Российской Федерации и усилении ответственности за его нарушения» Выборы. Законодательство и технологии. 2001. 12. 13−26.
  140. Петухов Ю. Ф, Выборы в Новосибирске: итоги и особенности Журнал о выборах. 2005. 6. 27- 32. 4.
  141. Е.А. Проблемы реализации избирательного процесса в регионе Российской Федерации как источник конфликтности Правоведение. 1999. 1. 244−247. 4.
  142. А.Е. Система российского избирательного законодательства//Журнал российского права. 1997. 1. 31−46. 4.
  143. Л. Ю. Конституционно-правовые основы имплементации норм международного нрава в Российской Федерации. М.: Грааль, 2004. 88 с. 4.
  144. В.В. Правовые гарантии и принципы участия граждан в выборах Правовая культура, электоральная активность и телевидение/ Отв. ред. А. В. Иванченко, науч. ред. Ю. А. Веденеев, В. В. Смирнов. М.: Студия «ВИКОН», 1996. 26−37. 4.
  145. Дж. Выборы и международное перспективы Вестник Центральной наблюдение: задачи и комиссии избирательной Российской Федерации. 1996. 7. 110−111. 4.
  146. В.И. Особенности отечественной избирательной кампании Власть. 1995. 7 13−18.
  147. Диссертации и авторефераты 5.
  148. П. А. Проблемы совершенствования избирательного законодательства в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов. 1998. 27 с. 5.
  149. П.П. Эволюция избирательного законодательства в российской государственности, 1993 2005 гг. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Казань. 2006. 30 с.
  150. А.А. Избирательные стандарты в международном нраве н их реализация в законодательстве Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М. 1997. 170 с. 5.
  151. А.В. Правовые и организационные основы осуществления иностранного (международного) наблюдения за выборами в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Омск. 2006. 26 с. 5.
  152. А. В. Организационно-иравовая основа избирательного процесса в Российской Федерации. Дисс. в виде научного доклада доктора юрид. наук. М. 1997. 52 с. 5.
  153. Л. Н. Избирательный нроцесс в субъектах Российской Федерации: на нримере Уральского федерального округа. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Челябинск. 2005. 26 с. 5.
  154. К.В. Субъекты избирательного нроцесса в Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М. 2000. 278 с. 5.
  155. М.Н. Проблемы нравового регулирования муницинальных выборов в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб. 2002. 24 с. 5.
  156. А.С. Избирательная кампания кандидата, избирательного объединения: Конституционно-правовое исследование. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Томск. 2006. 26 с. 5.
  157. Ю.Н. Граждане как субъекты избирательного права России. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Владивосток. 2003. 27 с. 5.
  158. М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: Проблемы теории и практики. Автореф. дисс. доктора юрид. наук. Саратов. 2003. 58 с. 5.
  159. В.А. Конституционные средства защиты избирательных прав граждан. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Волгоград. 2000. 20 с.
  160. Сивков С И Конституционно-правовой статус личности как субъекта избирательного права в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М. 2002. 29 с. 5.
  161. В.В. Конституционно-правовые основы обеспечения реализации избирательных прав гражданами Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб. 2004. 27 с. 5.
  162. Шепилов С В Подготовка выборов: Организационно-правовой аспект. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Челябинск. 2005. 30 с.
Заполнить форму текущей работой