Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация кадрового потенциала предприятия в условиях модернизации производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано, в качестве основного фактора эффективной реализации кадрового потенциала, является совершенствование организации труда на базе модернизации производства. Раскрыты основные структурные элементы ее проведения, влияющие на эффективную реализацию кадрового потенциала, включающие блоки: экономический, технико-технологический, социальный, психологический и физиологический. Обоснована… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Системный подход к анализу тенденций в развитии процессов управления персоналом
    • 1. 2. Понятие кадрового потенциала
    • 1. 3. Сущность и значение организации труда на предприятии
    • 1. 4. Производительность труда как индикатор реализации кадрового потенциала
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Организация труда и модернизация производства
    • 2. 2. Производительность труда как показатель эффективности труда
    • 2. 3. Рабочее время: содержание, структура, непроизводительные потери, способы улучшения использования
    • 2. 4. Механизация ручного труда на предприятиях железнодорожной отрасли
    • 2. 5. Социально-психологические аспекты трудовых процессов
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Использование нормированных заданий для обеспечения эффективности реализации кадрового потенциала
    • 3. 2. Совершенствование бригадных форм организации труда
    • 3. 3. Мотивационное обеспечение повышения эффективности трудовой деятельности в аспекте концепции системы сбалансированных показателей

Реализация кадрового потенциала предприятия в условиях модернизации производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования, происходящие в России сегодня, связаны с дальнейшей модернизацией производства и отражают продолжающиеся в стране рыночные трансформации. Преодоление кризисных явлений и переход на путь устойчивого развития предполагают необходимость разработки новой парадигмы экономической стратегии государства, одним из ключевых моментов которой является необходимость интегрированного взаимодействия всех видов ресурсов.

Современный этап формирования инновационной экономики сопровождается все более возрастающим значением производственного персонала предприятия как основы его конкурентного преимущества, способности и возможности которого являются основным фактором, определяющим стратегический успех производителя на рынке товаров и услуг.

Именно поэтому в настоящее время возрастает потребность в более глубоком изучении и развитии имеющихся методологических и методических подходов к управлению производственным персоналом, выявлению тенденций его развития в условиях модернизации производства. Наиболее полно это можно осуществить на основе использования такой интегральной характеристики персонала как «кадровый потенциал». Использование понятия «кадровый потенциал» позволяет исследовать персонал предприятия не только в плане его организации и управления, но и в перспективе его качественного совершенствования и повышения эффективности реализации.

Степень разработанности проблемы. Степень разработанности проблемы не одинакова по отношению к ее отдельным аспектам. В мировой экономической науке достаточно полно разработаны вопросы эффективного использования кадрового потенциала предприятия в современных условиях. Изучению этой проблемы посвятили свои труды Вумек Джеймс П., Гэри С. Беккер, Джонс Дэниел Т, Джордж Л. Майкл, Оучи Уильям Г., Стюарт Томас А., Д. С. Синк, С. Фишер и другие.

В отечественной научной литературе последних лет появились работы, посвященные исследованию вопросов сферы организации и управления персоналом. Это, прежде всего, труды Т. А. Ашимбаева, В. И. Байденко, А. С Белкина, Б. М. Генкина, Л. Д. Гительмана, М. В. Грачева, В. А. Дятлова, А.П.

Егоршина, А. Ф. Зубковой, А. Я Кибанова, Р. П. Колосовой, Ю. П. Кокина, Ю. Г. Одегова, Г. Э. Слезингера, В. В. Травина, Б. Л. Цыпина, C.B. Шекшни и других.

В исследование вопросов кадрового потенциала железнодорожного транспорта и модернизации транспортного производства существенный вклад внесли работы В. А. Антропова, В. И. Галахова, A.B. Давыдова, В. А. Козырева, Б. И. Колесникова, B.C. Паршиной, Ю. Д. Петрова, Ю. А. Пикалина, C.B. Рачек, Н. И. Шаталовой, JI.B. Шкуриной и др.

Вместе с тем, многие важные организационно-экономические и производственно-технические аспекты реализации кадрового потенциала в условиях модернизации производства требуют дополнительных исследований. В частности, на сегодняшний день отсутствует концептуальная модель инновационного решения управленческих задач в таких сферах, как организация и нормирование труда, управление его производительностью, мотивационное обеспечение эффективной деятельности, использование стратегических подходов к решению поставленных задач.

Недостаточный уровень проработки данной проблемы, ее актуальность и возрастающая практическая значимость обусловили выбор темы и цели диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является формирование теоретических и методических подходов к проблеме повышения эффективности реализации кадрового потенциала предприятия в условиях модернизации производства.

Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач:

•выявить сущность и экономическое содержание понятия «кадровый потенциал» предприятия;

•исследовать особенности функционирования кадрового потенциала в условиях модернизации производства;

•обосновать методические положения по оценке показателей организации труда на предприятии для выявления приоритетных направлений повышения эффективности реализации кадрового потенциала;

•разработать и предложить основные направления повышения эффективности реализации кадрового потенциала;

Объект исследования — кадровый потенциал предприятия на этапе модернизации производства.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, связанные с эффективной реализацией кадрового потенциала предприятия.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения теории систем, общей теории управления и системного анализа, социологии управления, экономики и социологии труда, информатики, теоретических основ технологизации управленческих процессов, теории моделирования и прогнозирования трудовых и технологических процессов.

Информационную базу диссертации составили нормативно-правовые акты РФ, данные государственной статистики, служб занятости населения, размещенные в научной и периодической печати, электронных сборниках и на интернет-сайтах публикации отечественных и зарубежных авторов, документы, регламентирующие деятельность ОАО «Российские железные дороги», а также фактические данные о деятельности предприятий и подразделений ОАО «РЖД» за 2009;2011 г. г.

Основными методами исследования явились анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, общетеоретические методы системного, сравнительного, графического и статистического анализа, группировки и классификации, эмпирический метод, методы опроса и экспертных оценок.

Научная новизна исследования заключается в разработке комплексного подхода к совершенствованию экономической системы управления повышением эффективности реализации кадрового потенциала предприятия в методологическом и методическом аспектах. В процессе исследования получены следующие теоретические и методические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты.

1. Уточнено и дополнено содержание понятия «кадровый потенциал» предприятия, рассматриваемого во взаимосвязи с понятиями «трудовые ресурсы» и «трудовой потенциал» и понимаемого как интегральная мера способностей персонала, формируемых на основе его ключевых компетенций по достижению целевой функции предприятия. Категория «кадровый потенциал» отражает определенные отношения между организацией и обществом по поводу наиболее эффективного достижения, с одной стороны, цели организации, и с другой, всестороннего развитие персонала. Аргументировано, что указанные отношения материально-детерминированы условиями жизнедеятельности людей, предметно-обусловлены характером производственных процессов, тесно связаны с интересами и потребностями субъектов трудовых отношений, предопределены типом организационно-экономического управления и сочетанием различных форм собственности.

2. Обосновано, в качестве основного фактора эффективной реализации кадрового потенциала, является совершенствование организации труда на базе модернизации производства. Раскрыты основные структурные элементы ее проведения, влияющие на эффективную реализацию кадрового потенциала, включающие блоки: экономический, технико-технологический, социальный, психологический и физиологический. Обоснована необходимость и предложены подходы к комплексной оценке модернизации производства в целях рационального использования имеющегося кадрового потенциала. Обновлено содержание нормированного задания как организационной формы управления реализацией кадрового потенциала в конкретных производственных условиях. Сформулированы критерии оценки нормированных заданий (включающие: прогрессивность исходной базы разработки, учет фактического объема работ, уровень выполнения запланированных заданий, обеспечение прироста производительности труда).

3. Предложен методологический подход к оценке потребности в кадровом потенциале, обеспечивающий выполнение работ в условиях модернизации производства, учитывающий различные проблемные ситуации с обеспеченностью производства персоналом (избыток кадров, недостаток кадров, структурное несоответствие персонала). Предложены подходы к их разрешению на основе мониторинга реализации эффективности кадрового потенциала. Выявлены тенденции в развитии социально-психологической 7 составляющей кадрового потенциала (изменение приоритетов в материальной и моральной мотивации, рассогласование интересов участников коллективных форм организации труда, недостаточная регламентированная загруженность персонала) и на этой основе разработаны пути совершенствования мотивационного обеспечения трудовой деятельности в аспекте концепции системы сбалансированных показателей.

4. Разработаны научно-методические рекомендации по управлению рабочим временем на основе совершенствования механизма использования нормированных заданий (на примере предприятий ОАО «Российские железные дороги»). Предложены критерии, направления и методы оценки их обоснованности с целью ликвидации непроизводительных потерь рабочего времени. В целях эффективной реализации кадрового потенциала, предложена модель бригадной структуризации производственного процесса на базе систематизации преимуществ и недостатков различных видов производственных бригад, сформулированы направления, требующие первоочередного решения для повышения эффективности данной формы организации труда. Раскрыты приоритеты успешной реализации бригадной формы организации труда в условиях модернизации производства на предприятиях ОАО «Российские железные дороги»: нацеленность мотивационной части фонда оплаты труда на достижение главной цели структурного подразделениясоздание условий для внедрения коллективной и индивидуальной ответственности работников и бригадиров за результаты трудавыявление предпосылок для роста производительности труда в условиях дефицита квалифицированной рабочей силыгармонизирование системы планирования видов работ и ресурсов для этих работ, учета и анализа результатов.

Практическая значимость исследования диссертационного исследования состоит в возможности использования методических рекомендаций по формированию и реализации кадрового потенциала в 8 деятельности предприятий и организаций железнодорожной отрасли, что будет способствовать повышению эффективности их производственной деятельности в современных условиях. Основные подходы по совершенствованию управления кадровым потенциалом могут представлять интерес для органов власти (и управления) различного уровня при разработке механизма совершенствования управления кадровой политикой в промышленно-производственной сфере региона в условиях трансформирующейся экономики.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы в процессе преподавания учебных курсов «Организация, оплата и нормирование труда», «Экономика и социология труда», «Экономика и организация производства».

Апробация результатов исследования. Результаты исследования использовались при разработке Программы повышения квалификации руководителей среднего звена предприятий вагонного хозяйства в рамках реализации Концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «Российские железные дороги» (2006;2011г.г.). Теоретические положения и результаты исследования применялись автором при подготовке лекций, тренингов и семинаров в системе повышения квалификации, для студентов экономических специальностей, а также используются при выполнении научно-исследовательских работ НИЛ «Динамика вагонов» при разработке бизнес-планов модернизации производств по изготовлению вагонов (ФГБОУ ВПО ПГУПС «Петербургский государственный университет путей сообщения»).

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на конференциях: Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Региональные проблемы перехода к инновационной экономике» (г. Кемерово, 2011 г.) — Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Научнотехническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке» (г. 9.

Хабаровск, 2011 г) — II Международной научно-практической конференции «Проблемы инновационной экономики, модернизации и технологического развития (г. Пенза, 2011 г.) — Всероссийской конференции «Инструменты управления в инновационной экономике на основе системно-креативного подхода» (г. Екатеринбург, 2011 г.) — Международной конференции «Природные и техногенные кризисы в современном мире» (г. Волгоград, 2011 г.).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 10 научных публикациях общим авторским объемом 17,1 п.л., в т. ч. опубликовано 3 статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, 7 приложений. Основные положения диссертационного исследования изложены на 185 страницах основного текста, включающих 23 рисунка и 14 таблиц.

Результаты работы реализованы на предприятиях, в вузах и других организациях, что подтверждается справками о внедрении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе диссертационного исследования поставлены и решены задачи разработки и обоснования теоретико-методологических и методических аспектов кадрового потенциала как важнейшего актива предприятия.

Раскрыта роль кадрового потенциала в экономике и управлении предприятием и научно обоснована необходимость разработки комплексного подхода к управлению им на этапе модернизации и обновления производства. Разработана система показателей для оценки организации трудовых процессов, включающая количественные и качественные характеристики. Анализ трудовых процессов, проведенный на предприятиях — структурных подразделениях ОАО «Российские железные дороги» показал, что на современном этапе развития крупнейшей Компании в её организационнотрудовой сфере можно выделить следующие актуальные проблемы: во-первых, связанные с результативностью используемого живого труда, в частности, с обеспечением запланированного до 2015 года роста производительности трудаво-вторых, связанные загруженностью работников, что по сути отражает количество задействованного в технологических процессах живого труда и наличием значительного удельного веса различного рода «отвлечений» и ненормируемых работ в структуре рабочего времени, что сокращает величину кадрового обеспечения производственно-хозяйственной деятельностив-третьих, связанные с характером труда — значительным удельным весом ручного труда, обусловленного старением используемых основных средств, инструментов и механизмов, низким темпом обновления используемого оборудования, что существенно тормозит процессы модернизации перевозочной деятельности в железнодорожной отраслив-четвертых, связанные с социально-психологическим обеспечением профессиональной деятельности, в частности, материальной и нематериальной мотивацией труда и эволюцией используемых моделей в практике управления, а также необходимостью гармонизации интересов участников используемых коллективных форм организации труда.

Сформирована и обоснована модель бригадной структуризации производственного процесса, которая на основе формирования основных блоков деятельности в области управления коллективным трудом, служит базой для создания алгоритма организационных воздействий, обеспечивающего высокую эффективность соединения технологических и трудовых процессов.

Разработаны научно-методические рекомендации по управлению рабочим временем рабочих — повременщиков на основе совершенствования механизма нормированных заданий: предложены критерии, направления и методы оценки их обоснованности, что позволит снизить величину непроизводительных потерь.

Представленные рекомендации расширяют и развивают теоретические и методологические основы исследования кадрового потенциала как важнейшего фактора, влияющего устойчивое развитие предприятия на этапе модернизации, позволяя тем самым повысить эффективность управленческих решений по использованию человеческого капитала и способствуя на этой основе повышению конкурентоспособности железнодорожной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Вовк. Факторы роста производительности труда и характеристика их уровня и динамики // Экономика железных дорог. 2002. -№ 2. — С. 59 — 68.
  2. А.И. Субетто. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб. М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006 — 72с.
  3. Адамчук В. В, Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 407с.
  4. Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя. // Справочник кадровика. № 1. — 2001.- С.20−28.
  5. Л.В., Карлова М. В. Профессиональное развитие персонала государственной службы: уч. пос. Институт труда Минтруда России. М., 2003.234 с.
  6. Н.Е., Ушнев С. В. Проблемы социально-психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена (на примере банковской деятельности) // Вестник РУДН, серия Социология, 2004, № 6−7. С. 219−236.
  7. Г. И. Ресурсосбережение как фактор повышения эффективности производства//Экономика железных дорог. 2004. — № 11. — С.44−57.
  8. Н.И. Системное руководство организацией: Учебник / Н. И. Анголенко. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. — 414 с.
  9. В.А., Нестеров В. Л. Кадровое обеспечение железнодорожной отрасли. М.: ВИНИТИ, 2003. — 112 с.
  10. В. А. Колесников Б.И., Пиличев A.B. Управление персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта: методология организации и оценка эффективности. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, УрГУПС, 2002. 173 с.
  11. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2002. — 328 с.
  12. , Т.А. Экономический потенциал и эффективность его использования. Алма-Ата: Наука, 1990. — 360 с.
  13. А.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по эконом, и управ, спец. / JI.E. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2004. — 216 с.
  14. A.C. Компетентность, Профессионализм. Мастерство. -Екатеринбург, 2004. 188 с.
  15. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 2003. — 1536 с.
  16. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциалопедия- СПб.: Норинт, 2001. — 1456 с.
  17. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2004. — 895 с.
  18. A.C. Дистанционное обучение: эволюция технологии, М.: Издательский центр НОУ ИКОМ, 2006. — 44 с.
  19. В.И. Звонников, М. Б. Челышкова. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Университетская книга. 2009. 272 с.
  20. B.C. Паршина. Система управления развитием персонала ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог № 10, 2008. 73−81
  21. М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. — 240 с.
  22. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 472 с.
  23. .М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -5-е изд., доп. М.: Норма, 2005. — 416 с.
  24. , Л.Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. М.: Дело, 1999.-496 с.
  25. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. М.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 416 с.
  26. С. Беккер. Человеческое поведение: Экономический подход Текст.: Human behavior: economical approach. M.: ГУВШЭ, 2003, 671 е.: ил.
  27. A.B. Теоретические и методологические основы заработной платы на железнодорожном транспорте. Новосибирск, 2000.
  28. JT. Майкл Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства / Майкл JI. Джордж- пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2996. — 360 с.
  29. A.A., Овчинников О. В. Мастер в жизни производственного коллектива. М.: Мысль, 1987. — 219 3. с. — (Социология и жизнь).
  30. Дункан, Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 272 с.
  31. С.П., Рогов М. Г. Ценностная природа директивных методов руководства на современных российских предприятиях // Служебная лестница. 2002. № 1. С. 34−37.
  32. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 1999. — 512 с.
  33. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032−1 (ред. от 22.08.2004 г.) «О занятости населения в РФ».
  34. А.Ф., Е.Д. Катульский, Б. И. Колесников, В. В. Куликов и др. Экономика труда: Учебно-методическое пособие/ Институт труда Минтруда России (НИИ труда). М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.- 430 с.
  35. H.A., Ю.Г. Одегов, К. А. Андреев. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Проблемы управления: теория, методология, опыт./ Под. ред. Ю.В. Рощина. Издат. Саратовского университета, 1988. — 252 с.
  36. , В.Г. Опыт оценки эффективности использования трудового потенциала специалистов в производстве. Л.: ЛДНТП, 1989. — 116 с.187
  37. Как работают японские предприятия: Сокр пер. с англ. / Под ред. Я. Мондена и др.- науч. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1989.-262 с.
  38. Л.И. Кадровое обеспечение устойчивого развития предприятия // Служба кадров и персонал. 2006. — № 2. — С. 16−18.
  39. Л.И. Профессиональные кадры // Служба кадров и персонал. 2006. — № 2. — С.16 — 20.
  40. В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие / В. Г. Кандалинцев. М.: КНОРУС, 2010. — 224 с
  41. Катульский Е. Д, Меньшикова О. И., Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в России: эволюция, критерии оценки. // Экономика и право № 8 2008.
  42. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утв. Министерством труда и социального развития РФ № 37 от 21 августа 1998 г.
  43. В.А., Палкин C.B., Корсакова В. В. Управление персоналом на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2008. — 304 с.
  44. В.А., Палкин C.B., Корсакова В. В. Управление персоналом на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 177 с.
  45. .И. Совершенствование мотивации эффективной деятельности работников государственного предприятия в условиях реформирования экономики (на примере предприятий железнодорожного транспорта). М.: ВИНИТИ Российской академии наук, 1999. — с.245
  46. .И. Социально-экономическая стратегия на железнодорожном транспорте в современных условиях. Екатеринбург, «СВ-96», 1997. — 165 с.
  47. Р.П. Трудовой потенциал промышленности. М.: Изд-во МГУ, 1987.-164 с.
  48. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Электронный ресурс.: утв.188
  49. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ-ЭКСПРЕСС 2010».
  50. Э.М. Управление качеством образования. М.: Академический Проект: Мир, 2006. -320 с.
  51. Ю.Д. Мир деловой игры (Опыт обучения хозяйственных руководителей). -М.: Экономика, 1989. 175 с.
  52. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с анг. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2004. — 320 с.
  53. Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов (Balanced Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Модель максимальной эффективности работы. Пер. с англ. М.: ШРР0.2005. -384 с.
  54. Лайкам К.Э.и др. Социальное положение и уровень жизни населения России 2010// М.: Статистика России. 2010 г. — С. 507
  55. Л. Обесточенные компетенции // Секрет фирмы. 2006.37 (172). С. 73 — 76
  56. A.M. Мотивационный комплекс персонала как фактор конкурентоспособности на рынке труда//Экономика железных дорог.-2004.-№ 10. -С.64.
  57. Д.К. Развитие экономики России и задачи экономической науки. -М.: «Экономика», 1999.- 311с.
  58. В.А. Контуры экономики знаний // Экономист. 2003. № 3.
  59. М.К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков / М. К Мариничева. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 320 с. ISBN 978−5-9614−0710−5.
  60. В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом. -М.: ИНФРА-М, 2006. 285с.
  61. , Д.А. Стратегия развития ОАО «РЖД» с позиции зарубежного опыта// Экономика железных дорог. 2005. — № 1. — с. 12−19
  62. , М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- Дело ЛТД, 1994.- 702 с.
  63. Методические рекомендации по организации премирования работников филиалов и структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», 2004.
  64. .З. Теория организации: Учеб. для вузов по экон. спец. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2001. — 478 е.: ил. (ISBN 5−16−798).
  65. .З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова A.B. Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие / Под ред. д-ра эконом, наук, проф. Б. З. Мильнера. М.: Дело, 2006. — 304 с.
  66. Л.Б., Талибаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник / Л. Б. Миротин, Ю. Э. Талибаев. М.: Изд-во «Экзамен», 2004 480с.
  67. В.Д. Методология систем: вербальный подход / отделение экономики РАН- научно-редакционный совет изд-ва «Экономика», 1999.-251 с.
  68. Мониторинг профессионального развития личности ремесленника / Э. Ф. Зеер, В .А. Водеников, H.A. Доронин, Д. П. Заводчиков. Екатеринбург: Проф. Лицей ремесленников — предпринимателей, 2002. — 112с.
  69. Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — 550 с.
  70. В.В. Управление персоналом. Лекции. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  71. А.Я. Психолого-педагогические методы управления трудовым коллективом. Челябинск: ОблИУУ, 1992. — 131 с.
  72. Ю.Г., Руденко Г. Г., Бабынина Л. С. Экономика труда: Учебник. В 2 т. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2007. — 760 с.
  73. С.И., Шведкова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: Азбуковик, 1997. 944 с.
  74. Опыт Свердловской железной дороги по улучшению использования трудовых ресурсов, повышение эффективности организации и нормирования труда, социальному партнерству. Екатеринбург: УрГУПС, 2001. — 175 с.
  75. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие / В. П. Пашуто. Мн.: Новое знание, 2001. — 304 с. — (Экономическое образование)190
  76. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов / Б. В. Бычин, С. В. Малинин и др.- Под ред. Ю. Г. Одегова М.: Экзамен, 2003. — 464 с.
  77. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Белкина М.: Транспорт, 1998.
  78. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / Ю. Д. Петров, М. В. Белкин, В. П. Катаев и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Белкина. М.: Транспорт, 2000. — 279 с.
  79. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп./ Б. М. Генкин. — М.: Норма, 2004. — 432 с.
  80. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие / A.C. Головачев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.- Под общ. ред. А. С. Головачева. М.: Новое знание, 2004. — 496 с.
  81. Оучи, Уильям Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. Б. З. Мильнер, И. С. Олейник. М.: Экономика, 1984. — 184 с.
  82. П.А. Дэвид, Д. Форэ. Экономические основы Общества Знания // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. Т. l.№ 1.С. 29−55.
  83. A.C. Трудовой потенциал в системе управления производством. -М.: Изд-во МГУ, 1983. -213 с.
  84. Панорама экономической перестройки / Л. И. Абалкин, В. М. Иванченко, Д. Н. Карпухин, Г. И. Лотышева и др- Под ред. Л. И. Абалкина М.: Экономика, 1989.- 318с.
  85. А. «Время бизнеса»: Руководитель среднего звена не слабое звено. Электронный ресурс. // HR-portal.ru: [сайт]. URL: http://www.hr-portal.ru/article/%E2%80%9Dvremya-biznesa%E2%80%9D-rukovoditel-srednego-zvena-ne-slaboe-zveno
  86. B.C. Концептуальные и научно-методические основы оптимизации деятельности руководителей среднего звена железнодорожного транспорта текст.: препринт /B.C. Паршина, В. А. Антропов. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2001. — 40 с.
  87. B.C. Научно-методические особенности аттестации руководителей среднего звена на предприятиях железнодорожного транспорта. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2001.-160 с.
  88. B.C., Антропов В. А. Управление профессиональным развитием персонала// Сб. метод, материалов для системы повышения квалификации. Екатеринбург: УрГУПС, 2004 -180 с.
  89. B.C., Марущак Т. Б. Основы формирования модели компетенций работника // Экономика железных дорог, 2007, № 6.
  90. Ю.А. Повышение эффективности организации и нормирования труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований. Екатеринбург, «СВ-96», 1998.-234 с.
  91. Ю.А. Организация и нормирование труда в системе управления персоналом. М.: НИИ труда и социального страхования, 2008. -239 с.
  92. Положение о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД» (от 25.11.2005 № 1165).
  93. Положение о системе нормирования труда в ОАО «РДЖ». М.: от 3 июля 2006 г. № 1350 р.
  94. Практическое руководство по менеджменту: международный опыт достижения успеха: Пер. с англ. O.A. Волмянская, Э. И. Волмянский. Минск: ООО «Новое знание», 1998. — 262 с.
  95. Проблемы прогнозирования подготовки квалифицированных рабочих кадров / М.: Высшая школа, 1975. 158 с.
  96. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте: (Утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.01 № 384) // Экономика железных дорог.- 2001. № 8. — С. 116−148-
  97. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когнито-Центр, 2002. — 396 с.
  98. C.B. Системное управление трудовым потенциалом современного предприятия. Екатеринбург: УрГУПС. — 302 с. с илл.
  99. А.И., Жуков A.JI. Теоретические основы экономики и социологии труда. -М.: «МИК», 1999.
  100. С.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2000. 400 с.
  101. С.Ю., Разумова Т. О. Теория рынка труда. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999. С.77
  102. В.М., Дудина О. И., Зеленков В. А. Модуль формирования качества рабочей силы для повышения эффективности организации производства. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та путей сообщения, 2007.- 224 с.
  103. , Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. статья В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1989. — 528 с.
  104. М.И., Баландин, И.Ю., Тяжов, А. И. Трудовой потенциал социалистического общества. М.: Экономика, 1987. — 102 с.
  105. Слезингер, Труд в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. 336 с.
  106. Э.Я. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 375 с.
  107. , A.A. Новые тенденции в оплате труда в США// Труд за рубежом. 2004.- № 2. — с.24−43
  108. В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. -СПБ, Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с.
  109. Т.Е. Закономерности экономики, основанной на знаниях.- Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад. 336 с.
  110. Т.Е. Экономика знаний: методологический аспект. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 128 е.: ил.
  111. Стоунхаус Джордж. Управление организационными знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 1.
  112. Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «Российские железные дороги» до 2015 года.
  113. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации / Пер. с англ. В. Ноздриной. М.: Поколение, 2007. -368 с.
  114. О.С. Система управления промышленностью региона: методы использования трудовых ресурсов и обучение персонала / под научной ред. Проф. О. С. Сухарева. М.: Высшая школа, 2007. 168 с.
  115. О.С. Теория эффективности экономики / О. С. Сухарев. -М.: Финансы и статистика, 2009. 368 е.: ил.
  116. Т. Питере, Р. Уотермен. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. -М.: Прогресс, 1986. 423.
  117. Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМЦ МПС, 2002. — 128 с.
  118. А.Н. Система оплаты труда основной мотивационный фактор производстваЮкономика железных дорог. — 2006. — № 1. — С.63.
  119. Н.В. Изменение системы управления университетом в период его трансформации: научное издание / Н. В. Тихомирова. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.-236 с.
  120. В.А. Оценка эффективности использования трудового потенциала вагоноремонтных заводов филиалов ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. — 2006. — № 2. — С.63.
  121. В.А. Управление трудовыми ресурсами как фактор повышения инновационной активности//Экономика железных дорог. 2005. -№ 4. — С.46.
  122. Труд и социальное развитие: Словарь. М.: ИНФРА- М, 2001. С.75
  123. Труд/ В .А. Каменецкий, В. П. Патрикеев. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004 — 590 с.
  124. Трудовой кодекс РФ. URL: http://base.garant.ru/12 125 268/
  125. B.C. Диалектика познания сложных систем. М.: Мысль, 1998.-316 с.
  126. Управление это наука и искусство /А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Гэйлор, Г. Форд. -М.: Республика, 1992. — 351 с.
  127. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 453 с.
  128. Федеральная служба государственной статистики РФ. URL: http://www.gks.ru.
  129. , С., Боцен, У., Беккер, Г. Экономика: Пер. с англ. /С. Фишер, Р. Дорыбуш, Р. Шмалензи. М.: Дело, 1997. — 829 с.
  130. В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра, 1996.-272 с.
  131. JI. Развитие трудового потенциала: обоснование стратегии // Человек и труд. 2006. — Вып 1. — С.48−53.
  132. Л.Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. — 352 с.
  133. П.А., Чагина И. А. Учет качества перевозочного процесса при планировании уровня производительности труда//Экономика железных дорог.- 2004.-№ 9. С.ЗЗ.
  134. Н.И. Технология отбора и работы с резервом руководителей среднего звена / Н. И. Шаталова, Н. М. Бурносов. М.: Маршрут, 2003.-185 е.: ил.
  135. С.В., Ермошин H.H. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. Изд. 6-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. (ISBN 5−87 057−350−5).
  136. A.M. Производительность и оплата труда//Железнодорожный транспорт. 2004. — № 3. — С. 121−124.
  137. С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. 3 2. — С. 15−20
  138. Л.В. Экономика труда и управление трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 2000. — 345 с.
  139. JI.B. Оценка эффективности и качества трудаЮкономика железных дорог. 2004. — № 5. — С.65 — 69.
  140. Шкурина J1.B., Петров Ю. Д., Брискина Т. С., Токарев В. А. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 238с.
  141. , А.А. Новые методы организации производства и стимулирования труда на предприятиях США, Японии и западноевропейских стран// Труд за рубежом. 2004. — № 1. — с.61−80
  142. , А.Е. Производительность труда: виды, уровни, измерение// Человек и труд. 2004. — № 9. — с.83−86
  143. , А.Е. Совершенствование форм мотивации труда -необходимое условие роста его производительности// Человек и труд. 2004. -№ 12. -с.50−55
  144. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Терешиной Н. П., Лапидуса Б. М., Трихункова М. Ф. М.: УМЦ ЖДТ, 2006 — 597 с.
  145. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред проф. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М., 2003. — 584 с.
  146. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670 с.
  147. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996. — 623 с.
  148. А.Б. Социально-трудовая сфера: тенденции развития и методы мониторинга и прогнозирования: монография / А. Б. Юсов. М.: Изд-во РАГС, 2010. — 160с.
  149. Francoise Delamare Le Deist & Jonathan Winterton. Human Resource Development International, Vol. 8, No. 1, 27 46, March 2005.
  150. Bill Olmsted and Steven Smith. How to Select and Manage Alternative Work Options. New York: American Management Association, 2000 — 143 p.
  151. Balanced Scorecard. Краткий обзор, http://www.riskland.ru
Заполнить форму текущей работой