Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм формирования системы управления предприятием в условиях санации: На примере Тверской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время проблема формулирования методики подготовки плана внешнего управления как основного документа в рамках процедуры внешнего управления, до сих пор не ставилась. Соответственно в настоящее время арбитражные управляющие либо нанятые ими специалисты приступают к разработке планов внешнего управления несостоятельных предприятий, не учитывая при этом ряд моментов. Неудивительно поэтому… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ САНАЦИИ
    • 1. 1. Санация в системе экономических отношений
    • 1. 2. Применение процедур санации в кризисный период деятельности предприятий
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Теоретические разработки в области подготовки планов внешнего управления
    • 2. 2. Использование бизнес-планирования при подготовке планов внешнего управления
    • 2. 3. Учет особенностей законодательства о несостоятельности при подготовке планов внешнего управления
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САНАЦИОННЫМИ ПРОЦЕДУРАМИ
    • 3. 1. Совершенствование методики составления плана внешнего управления
    • 3. 2. Разработка комплекса мер для осуществления процедуры внешнего управления

Организационно-экономический механизм формирования системы управления предприятием в условиях санации: На примере Тверской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Качество управления предприятием и возможность продолжения его деятельности в современных экономических условиях России во многом определяется наличием хорошо проработанных планов. План дает четкое понимание стратегии развития предприятия на всех уровнях управления, текущего состояния дел и возможностей бизнеса, а также определить тот комплекс мероприятий, реализация которого необходима для достижения поставленных руководством целей и задач.

Современный этап изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

После перехода отечественной экономики на рыночные условия хозяйствования довольно продолжительный период времени планирование отсутствовало. Большинство руководителей предприятий от него отказались, поскольку прошлый опыт оказался непригоден, а новых методов планирования в России еще не было. Отсутствие планирования в рыночной экономике привело многие предприятия к существенному ухудшению финансового состояния и даже банкротству.

В процессе производственно-хозяйственной деятельности любое предприятие неизбежно с течением времени попадает в полосу кризиса. Иногда достаточно незначительных усилий в перестройке маркетинговой политики предприятия, чтобы выправить положение, в некоторых случаях вывести предприятие из кризиса могут только глубокие структурные преобразования всех сторон деятельности предприятия. В условиях глубокого финансово-экономического кризиса, когда предприятие начинает быстро терять позиции на рынке, когда текущая деятельность предприятия финансируется в основном за счет заемных средств и в первую очередь кредиторской задолженности, лишь незначительное число предприятий может восстановить платежеспособность без сторонней помощи.

Даже в странах с развитыми рыночными механизмами, длительно функционирующим институтом банкротства, наработанной теорией и практикой, технологиями государственного регулирования финансово неустойчивых компаний статистика информирует о достаточно сдержанных результатах. Например, по данным американской ассоциации антикризисных управляющих (Turnaround Management Association) 33% всех кризисных компаний сразу классифицируются как безнадежные- 50% кризисных компаний, которые первоначально классифицировались как годные к оздоровлению, действительно выживают.

Выход из кризиса в России имеет дополнительные трудности. Главные из них:

— неразвитость рыночных механизмов- -непродуманная государственная поддержка- -недостаток квалифицированных менеджеров- -несовершенная структура активов;

— недоступность и дороговизна финансовых ресурсов, вследствие чего у большинства предприятий деформированная структура капитала;

— сложности обновления хозяйственной жизни с помощью общепринятой в мировом сообществе практикой реализации краткосрочных проектов, которые часто не «срабатывают» в России из-за ее ресурсно-сырьевой отраслевой специфики.

Серьезное ухудшение финансового состояния предприятия приводит к введению процедуры несостоятельности в отношении него. Не всякая процедура заканчивается фактической ликвидацией предприятия. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает возможность восстановления платежеспособности и продолжения хозяйственной деятельности должника.

В качестве основного документа, описывающего процедуру восстановления платежеспособности предприятия, Закон называет план внешнего управления.

Сложность конкретных задач, которые могут встать перед разработчиками планов внешнего управления, отсутствие накопленного практического опыта их разработки свидетельствует об отсутствии единых методических подходов к их решению, базирующихся на положениях Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Немногочисленные авторы, работающие в этом направлении (Прудникова, Таль, Юн, Григорьев) предлагают включать в данные документ те или иные разделы, дают рекомендации, описывающие процедуру накопления денежных средств.

В то же время проблема формулирования методики подготовки плана внешнего управления как основного документа в рамках процедуры внешнего управления, до сих пор не ставилась. Соответственно в настоящее время арбитражные управляющие либо нанятые ими специалисты приступают к разработке планов внешнего управления несостоятельных предприятий, не учитывая при этом ряд моментов. Неудивительно поэтому, что большинство процедур несостоятельности не заканчиваются восстановлением платежеспособности должника.

Таким образом, именно качественно подготовленный план внешнего управления является залогом успеха реализации процедуры внешнего управления.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методических рекомендаций по разработке плана внешнего управления предприятия.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: дать понятие санации, выделить и дать характеристику различным видам санациирассмотреть предусмотренные законодательством процедуры судебной санациипоказать, что план внешнего управления — основной инструмент восстановления платежеспособности предприятияобосновать стратегическую составляющую плана внешнего управлениярассмотреть оперативную составляющую плана внешнего управленияразработать и апробировать методику подготовки плана внешнего управления несостоятельного предприятияразработать критерии эффективности внешнего управления. Объектом исследования является процесс планирования процедуры судебной санации предприятия-должника (внешнего управления его активами).

Предметом исследования в диссертационной работе является совокупность методических и практических вопросов подготовки плана внешнего управления с целью восстановления платежеспособности предприятия.

Методологической и теоретической базой проведенного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых. Использовано значительное количество монографий, а также публикаций по исследуемой проблематике в общей и периодической печати. Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование системного подхода для расширения уровня информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.

При написании диссертации были использованы: работы по проблемам антикризисного управления и реструктуризации (Белых Л.П., Федотова М. А.,.

Бобылева А.З., Моисеева Н.К.) — работы и публикации, раскрывающие специфику планов внешнего управления (Прудникова Т.П., Григорьев В. В., Гусев В., Юн Г. Б., Таль Г. К.) — труды известных отечественных и зарубежных специалистов в области планирования и бизнес-планирования (Алексеева М.М., Герчикова И. Н., Мескон М., Басовский J1.E., Грузинов В.П.) — работы исследователей в сфере формирования стратегии (Градов А.П., Уткин Э. Л., Виханский О. С., Наумов А.И.).

В работе также использованы законодательные и нормативные документы Российской Федерации.

Практической базой исследования послужили отчетные данные ряда предприятий различных отраслей промышленности, публикации экономической периодики и средств массовой информации, а также данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных экономических исследований и реализованных процедур внешнего управления на предприятиях Тверской области.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке и обосновании методики разработки плана внешнего управления предприятия, находящегося в процедуре несостоятельности. Элементы научной новизны содержат следующие теоретические и практические результаты, полученные автором:

На основе проведенного исследования сформулированы функции и принципы разработки плана внешнего управления.

Определены этапы разработки плана внешнего управления, предусматривающие: этап выработки стратегии и этап разработки оперативных мер проведения внешнего управления.

Предложен новый критерий восстановления платежеспособности — продолжение эффективной хозяйственной деятельности после завершения процедуры несостоятельности.

Сформулированы цели управления финансами в рамках внешнего управления.

Представлена структура плана внешнего управления.

Разработана методика подготовки плана внешнего управления предприятия в процедуре несостоятельности. Методика включает в себя меры как оперативной, так и стратегической реструктуризации.

Разработанная методика является универсальной для предприятий, в отношении которых введена процедура внешнего управления: ее применение возможно и целесообразно для предприятий различного профиля и масштабов деятельности.

Практическое значение диссертационного исследования. Основные выводы, рекомендации и предложения, сформулированные в диссертации, ориентированы на широкое использование в практике современного арбитражного управления.

Развитие и практическое применение результатов диссертационной работы потенциально создает условия для решения вопросов качественной подготовки планов внешнего управления предприятий, позволяя достичь цели внешнего управления — восстановление платежеспособности предприятия при продолжении им хозяйственной деятельности.

Структура и логика диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе отражены результаты комплексного исследования проблемы планирования деятельности несостоятельного предприятия, в отношении которого Арбитражным судом введена процедура внешнего управления его активами. Обобщение и систематизация результатов теоретических изысканий и практического опыта позволили разработать методику разработки плана внешнего управления несостоятельного предприятия.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— было дано понятие санации, выделены и охарактеризованы различные виды санации;

— рассмотрены предусмотренные законодательством процедуры судебной санации;

— показано, что план внешнего управления — основной инструмент восстановления платежеспособности предприятия;

— обоснована стратегическая составляющая плана внешнего управления;

— рассмотрена оперативная составляющая плана внешнего управления;

— разработана и апробирована методика подготовки плана внешнего управления несостоятельного предприятия;

— разработаны критерии эффективности внешнего управления.

Таким образом, изложенные в данной диссертационной работе результаты исследования проблемы планирования деятельности несостоятельного предприятия, в отношении которого введена процедура внешнего управления позволяют сделать ряд теоретических выводов и сформулировать конкретные предложения по методике этого процесса:

1. Санация является одной из предусмотренных законодательством процедур финансового, экономического оздоровления предприятий, предотвращения банкротства.

2. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных организаций должна осуществляться на исключительной основе в отношении стратегических либо социально значимых предприятий.

3. Санация в рамках процедуры несостоятельности обладает следующими признаками: а) должник сохраняется как юридическое лицо и имеет возможность продолжать хозяйственную деятельностьб) достигается как за счет собственных усилий предприятия (путем проведения его реорганизации), так и за счет средств, предоставленных собственником либо третьим лицамив) результатом осуществления санации является отсутствие признаков банкротства.

4. Планирование деятельности предприятия в рамках процедуры внешнего управления предполагает разработку и реализацию плана внешнего управления.

5. План внешнего управления — план особого вида. Его специфической особенностью является одновременный учет, как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должникаюридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувя-занность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

6. Реализация мероприятий внешнего управления должна позволять внешнему управляющему не только обеспечивать оплату текущих издержек предприятия и накапливать денежные средства для покрытия кредиторской задолженности, но и содержать перспективу дальнейшего эффективного функционирования предприятия. Таким образом, продажа бизнеса как способ восстановление платежеспособности может иметь место только при условии сохранения существования юридического лица-должника и продолжении им эффективной хозяйственной деятельности.

7. Об успешности (эффективности) осуществленной процедуры внешнего управления можно говорить при наличии двух условий: отсутствие признаков банкротства (несостоятельности), установленных законодательствомфактическое продолжение безубыточной хозяйственной деятельности предприятием-должником после завершения производства по делу о несостоятельности.

8. К основным причинам низкой эффективности процедур внешнего управления следует отнести: слишком позднее инициирование процедуры несостоятельности должников, невыполнимые условия моратория на удовлетворение требований кредиторов, недостаточная подготовка или заинтересованность специалистов в области арбитражного управления.

9. Реализованные планы внешнего управления на ряде предприятий Тверской области (ОАО Белогородский судостроительно-судоремонтный завод", ОАО «Тверской мясокомбинат», ООО Научно-производственное предприятие «Экспресс») показали жизнеспособность разработанной методики. Более того, на момент завершения диссертационного исследования рекомендации, изложенные в разработанных планах внешнего управления успешно применялись в экономической работе указанных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» //Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 1.
  3. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утв. распоряжением ФСДН РФ от 8 октября 1999 года № 33-р.
  4. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций: Приложение к Приказу ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16.
  5. О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности: Распоряжение ФСФО РФ от 31 марта 1999 г.№ 13-р.
  6. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498.
  7. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. № 31 -р «О Методических рекомендациях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
  8. Распоряжение ФСДН России от 5 декабря 1994 г. № 98-р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления».
  9. Распоряжение ФУДН от 5 декабря 1994 г. № 98-р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления».
  10. Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации, утвержденная совместным приказом Минэкономики России и ФСФО России от 19 ноября 1999 г. № 497/136.
  11. Федеральный Закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)"//СЗ РФ. 1998. № 2.
  12. Федеральный Закон № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ (новая редакция).-М.: ООО „ТК Велби“, 2003.-160с.
  13. Монографии, учебники и учебные пособия
  14. М.Д. Реструктуризация предприятия: вопросы управления, стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. М. Альпина. 2002.
  15. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  16. А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль. 1989.
  17. Антикризисное управление. /Под ред. Э. М. Короткова. М.2000.
  18. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  19. Л.П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. Учебное пособие. М. КОНИТИ-ДАНА. 2001.
  20. Белялов А. З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным (Практическое руководство). М.: МВЦ „Автолайн“ при участии АЛЕФ БУК, 1992.
  21. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1995.
  22. А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие. -М.:Дело, 2003.
  23. A.C. Моделирование в менеджменте. М. 2000.
  24. Брайн Хаскет, Леонард Смоллен. Подготовка бизнес-плана: Бизнес по западному. СПб., 1992.
  25. В. П., Морошкин О. К. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: Из-во ЦИПКК АП — отраслевая библиотека „Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности“, 1995.
  26. C.B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.2001.
  27. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник -3-е изд.-М.: Гарда-рики, 1999.
  28. В. И. Управление проектами в России. М.: „Аллане“, 1995.
  29. И.Н. Менеджмент: Учебник для Вузов- М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 1995.
  30. Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. Санкт-Петербург: Изд-во „Белл“, 1994.
  31. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия, М:Финансы и статистика, 1999.
  32. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.1998.
  33. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы /Пер. с анг. М., 1992.
  34. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям /Под редакцией Хрупкого В. Е. М.: Изд-во „Республика“, 1992.
  35. Л. П., Ляпунов С. И., Попов В. М. Практикум по предпринимательству. Серия „Книга молодого менеджера“. Чуваш, госуниверситет. Чебоксары, 1993.
  36. .Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  37. C.B. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М. Типография „Новости“. 2000.
  38. Майкл Мескон и др., Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: „Дело ЛТД“, 1994.
  39. Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шеяле. Пер. с англ. М.: „Аллане“, 1993.
  40. Оценка бизнеса М. „Финансы и статистика“. 1998. Под ред.А. Г. Грязновой, М. А. Федоровой.
  41. A.C. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М. ось-89. 2002.
  42. . Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО „Анкил“, 1993.
  43. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST&YOUNG, Москва, 1995.
  44. Реструктуризация предприятий и компаний. /Под ред. Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др.М. 2000.
  45. A.A. Экономические основы бизнес-планирования. М. ЮНИТИ-ДАНА.1999.
  46. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений. М.2001.
  47. Справочник кризисного управляющего. М.1999.
  48. Справочник финансиста предприятия.-М.:ИНФРА-М, 1996.
  49. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под редакцией В. А. Богомолова, В. Я. Рейгасс М., МГАП „мир книги“, 1994.
  50. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭК-МОС, 1998.
  51. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Под ред. А. П. Градова. С-Пб. 1996.
  52. Н.Н. Предприятие и его структура. М.Приор. 2000.
  53. А.К. Реструктуризация предприятия в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы теории и практики. М. Экономика. 2000.
  54. Управленческая стратегия. Стратегия и оперативное управление // Основы менеджмента / Под ред.Д. Д. Вачугова. М. 2003.
  55. ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“. Постатейный комментарий.-М.:Издательство „Статут“. Под ред.В. В. Витрянского. 1998 г.
  56. Финансы и управление предприятием /Под редакцией А. М. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика. 1995.
  57. В. Д. и др. Управление проектами СПб.: „ДваТри“, 1992.
  58. В.А., Горфинкель В. Я. Экономика предприятия, М:"ЮНИТИ», 1998.
  59. Юн Г. Б., Таль Г. К., Григорьев В. В. Внешнее управление на несостоятельном предприятии: Учеб.-практ. пособие.-М.:Дело, 2003.
  60. Статьи из сборников научных трудов и периодических изданий
  61. А. Реструктуризация производственных активов // Журнал для акционеров. 2001. № 4. С.39−42.
  62. А. Реструктуризация предприятия: механизмы и организационные меры //Экономист. 2000. № 3. С.26−32.
  63. Аналитический обзор финансового состояния крупных, экономически или социально значимых организаций, подлежащих обязательному мониторингу со стороны ФСФО РФ //Вестник ФСФО России. 2001. № 4. С.14−16.
  64. Ю.П. Планирование текущей деятельности и развития фирмы // Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. М.2002.
  65. И.А., Кочкин C.B. Новый подход к реструктуризации компаний // Финансы. 2001. № 12. С.10−13.
  66. Басовский J1.E. Стратегическое управление // Басовский JI.E. Менеджмент. М. 2003. С.84−103.
  67. Л.П., Федотова М. А. Разработка плана реструктуризации задолженности на примере ОАО «Текстиль» // Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. М. 2001. С.297−319.
  68. Л.А., Дли М.И. Использование показателя «стоимость компании» для финансовой оценки антикризисных решений // Финансовый менеджмент. 2002. ЖЗ.С.51−58.
  69. Н.В. Анализ денежных потоков от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации // Аудиторские ведомости. 2002. № 3. С.56−62.
  70. А., Хиревский Д. Проблемы реформирования государственных унитарных предприятий России // Право и экономика. 2000. № 5. С.7−11.
  71. Н.Г. Налоговое планирование как элемент финансовой политики реструктурируемого предприятия.//Финансы.2002.№ 4. С.26−29.
  72. Н.Г. Экономические аспекты реструктуризации предприятия и действующее законодательство // Законодательство и экономика. 2002. № 3. С.23−25.
  73. К., Мерзликина Г. Функциональная реструктуризация коммерческих организаций (на примере Волгоградской области) // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2. С.89−93.
  74. Дж. Л. Структура и проектирование организаций // Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы. М. 2000. С.426−459.
  75. Л.Д. Реорганизация // Гительман. Преобразующий менеджмент. М. 1999. С.393−477.
  76. Л.С. Некоторые аспекты реструктуризации акционерного капитала.// Московский оценщик.2002.№З.С5−19.
  77. Е.А. Проблемы реформирования российской промышленности // Инновации. 2002. № 4. С.33−40.
  78. A.B. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. 2002. № 2. С.21−35.
  79. В., Юн Г., Гусев В. Направления, виды и типы реструктурирования // Вестник ФСФО 2001. № 2. С.41−44.
  80. В.П. Формирование стратегии развития предприятия: сущность, внешняя среда. Сильные и слабые стороны. Цели развития предприятия. // Грузинов В. П. Экономика предприятия. М.2002. С.518−549.
  81. В.П. Планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия как условие успешного его развития в условиях рынка // Грузинов В. П. Экономика предприятия. М. 2002. С.549−582.
  82. В.П. Реформирование и реструктурирование предприятий -важнейшие условия их экономического роста // Грузинов В. П. Экономика предприятия. М. 2002. С. 185−204.
  83. Ф.Ж. Реструктуризация // Гуляр Ф. Ж. Преобразование организации. М. 2000. С.113−193.
  84. Г. В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. 2001. № 8. С.40−42.
  85. B.C., Ханыков И. А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенции // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С.26
  86. Л. Внешняя среда организации и ее влияние на стратегию управления человеческими ресурсами // Человек и труд. 2003. № 8. С.82−84.
  87. Зуб А. Т. Модели и методы стратегического управления // Вестник Московского университета. Серия 19. Социология и политология. 2003. № 3. С.107−127.
  88. B.JI. Реструктуризация промышленной компании: на примере ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары, Чувашия // Банковские услуги. 2001. № 9. С.29−35.
  89. А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятием (на примере промышленного производства) // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С.3−15.
  90. А., Гришпун Е. Реструктуризация в стратегии развития промышленного предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 6. С.87−91.
  91. В. Кто может провести реструктуризацию промышленного предприятия // Управление компанией. 2002. № 2 С.56−59.
  92. Г. Реформа предприятия путь к реформированию экономики // Финансы и бизнес. 2001. № 4−5. С. 12−21.
  93. JI. О формах привлечения работников предприятия к участию в процессах реструктуризации // Вестник ФСФО России. 2001. № 2. С.44−47.
  94. В.А. Прогнозирование результатов деятельности предприятий //Консультант директора 2000 № 15.С.2−4
  95. .Т. Анализ качества стратегического менеджмента //Экономический анализ. 2003. № 7. С. 14−19.
  96. .Т., Ткаченко A.B. Применение моделирования при формировании бизнес-плана и для контроля его исполнения // Экономический анализ. 2003. № 5.С.43−47.
  97. В. Понятие реструктуризации как целостного процессуального мероприятия // Консультант директора. 2001. № 18. С. 18−25.
  98. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий //Проблемы теории и практики управления. 2000. № 2. С.97−104.
  99. Н.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Финансовый бизнес. 2003. № 2. С.30−35.
  100. С. Анализ денежных потоков предприятия // Аудит и налогообложение. 2003. № 3. С.24−27.
  101. В.А. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта // Банковское дело. 1999. № 3. С. 36.
  102. А. Формула успеха: от системы жестких связей к модели внутреннего рынка // Управление компанией. 2002. № 9. С.73−77.
  103. М.В., Ежкин Л. В. Корпоратизация и реструктуризация или две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. с.37−46.
  104. М., Ежкин Л. Реструктуризация путь повышения конкурентоспособности // Экономист. 2000. № 10. С.58−65.
  105. А.И. Опыт реформирования и реструктуризации предприятия // Экономика и управление. 2003. № 1. С.40−42.
  106. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия на соответствие стратегическим целям бизнеса // Финансовый бизнес-план / В. М. Попов. М.2000. Гл. 7. С.266−291.
  107. E.B. Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней сре-ды.//Экономика и производство. 1999. № 5−6.С.12−16.
  108. А. Концепция экономического реформирования предприятий в РФ // Консультант директора. 2000. № 23. С.5−15.
  109. Т.П., План внешнего управления.// «Вестник ВАС РФ» 1999. № 7. С.43−45.
  110. Разработка политики ликвидации неплатежеспособности предприятия // Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А. П. Градов. СПб. 1996. С.391−429.
  111. Реструктуризация и банкротство предприятия // Финансовый менеджмент / Под ред. Е. И. Шохина. М. 2002. С.366−392.
  112. Реструктуризация предприятия в условиях рыночной экономики // Экономика предприятия /В.Я.Горфинкель. М. 2002. С.116−126.
  113. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала и повышения экономического эффекта. // Антикризисное управление. М. 1988. С.238−291.
  114. Е.Ю. Информационная база финансового менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 2.С.54−79.
  115. Романишин JLJI. Понятие цели формы выражения, область применения // Вопросы управления предприятием. 2003. № 2. С.55−59.
  116. Российская промышленность: 10 деловых ситуаций по реструктуриза-ции.-М.: ЗАО «КОНСЭКО», 1999.
  117. Г. В. Оценка и прогнозирование платежеспособности предприятия // Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. 2002. С. 647−672.
  118. Сборник докладов и выступлений на научно-практической конференции «Актуальные проблемы антикризисного управления: практика и перспективы раз-вития». -М.:ФСФО России, РАГС, ИПКгосслужбы, ИЭАУ, 2001.
  119. А.И. Реструктуризация предприятия: от локальных решений к системному подходу // Проблемы прогнозирования. 2000. № 3. С.115−128.
  120. Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленного предприятия // Модернизация российской экономики в 2-х кн. Кн. 1 С.227−239.
  121. Стратегическое управление организацией. Стратегия фирмы // Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2002. С.181−204,220−249.
  122. А. Реструктуризация бизнеса или финансовое оздоровление? // Управление компанией. 2003. № 4. С. 14−17.
  123. H.H. Изменение структур (организаций) // Тренев H.H. Предприятие и его структура. М. 2000. С. 135−187.
  124. H.H. Методы психологической поддержки при реструктуризации предприятий // Тренев H.H. Управление финансами. М. 1999. Гл. 36. С.417−438.
  125. H.H. Стратегия предприятия: разработка и анализ // Консультант директора. 2003. № 12. С. 14−21.
  126. Тренев Н Н. Тезисы концепции мягкого развития (мягкого реформирования корпорации // Консультант директора. 2002. № 21 С.9−14, № 22 С. 15−26.
  127. H.H. Целевой менеджмент и концепция прорыва // Консультант директора. 2002. № 8. С.2−10.
  128. А.К. Опыт реструктуризации системы управления предприятием (на примере ОАО «Московский завод тепловой автоматики // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 2. С. 94−100.
  129. А.К. Реструктуризация предприятия // Маркетинг.2002. № 2. С.88−96.
  130. В.В. Теория стратегических маневров в свете современного российского менеджмента // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. № 8. С.46−53.
  131. Д. Новый подход к реструктуризации предприятия: методология одного из возможных подходов к реструктуризации с точки зрения практического менеджмента // Управление компанией. 2002. № 12. С.24−31.
  132. Цели в менеджменте // Основы менеджмента / Д. Д. Вачугов. М. 2003. С.273−284.
  133. Хейр Пол Дж. Достижения и уроки реструктуризации промышленного предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. С.81−87.
  134. Г. И. Планирование производственной мощности. Бизнес-планирование. Планирование производственной программы предприятия // Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов на/Д. 2002. С.301−408.
Заполнить форму текущей работой