Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм формирования и развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг: На примере Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование тарифов сложная задача и является одной из наиболее острых проблем реформирования ЖКХ, что связано с тем, что тарифы с одной стороны, не отвечают требованиям по качеству и объему предоставляемых услуг, с другой — они не покрывают издержки предприятий, не дают возможности для обновления основных производственных фондов и не включают инвестиционную составляющую. Для обоснования уровня… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА1. Концептуальные основы современных тенденций функционирования рынка жилищно-коммунальных услуг
    • 1. 1. Современное состояние формирования и функционирования рынка жилищно-коммунальных услуг
    • 1. 2. Проблемы формирования механизма действующих тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства
  • ГЛАВА. П. Анализ организационно-экономических факторов развития рынка жилищно-коммунальных услуг в регионе
    • 2. 1. Финансово-экономическая база совершенствования хозяйствования жилищно-коммунального хозяйства в условиях рынка
    • 2. 2. Анализ обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
  • ГЛАВА. Ш. Совершенствование организационно-экономического
    • 1. механизма функционирования регионального рынка жилищно
    • I. коммунальных услуг
      • 3. 1. Совершенствование системы регионального управления жилищно-коммунальным хозяйством
      • 3. 2. Организационно-экономический механизм реформирования регионального рынка жилищно-коммунальных услуг КБР

Организационно-экономический механизм формирования и развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг: На примере Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) по социальной значимости играет особо важную роль среди отраслей местного хозяйства и сферы услуг. В период социально-экономических преобразований в стране одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства должна стать трансформация его из монопольной государственной сферы в конкурентную сферу с многообразными формами собственности и хозяйствования. Состояние жилищно-коммунального хозяйства отражает уровень и качество жизни каждого члена местного сообщества и благосостояния общества в целом.

Характер и темпы развития экономики и, прежде всего, социального сектора во многом определяются состоянием и развитием жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из важных и в то же время неэффективных отраслей экономики, что вызывает необходимость его реформирования. Значимость рыночных преобразований ЖКХ обусловливается тем, что его темпы изменений существенно запаздывают по сравнению с другими секторами экономики. Произошли коренные трансформации экономической базы, на которую опирается действующий механизм функционирования отраслью, но в то же время сохраняются элементы командно-административной системы управления. Существующие формы и методы управления препятствуют повышению эффективности функционирования рынка жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Это требует серьезного пересмотра подходов к системе управления и регулирования ЖКХ.

Важнейшей составной частью качественных преобразований в отрасли является стимулирование развития рыночных отношений. Определяющее место в системе мероприятий по выходу из кризиса должны занимать разработка и внедрение новых подходов по регулированию функционирования ЖКХ. Это связано с тем, что данная сфера определяет условия жизнедеятельности всех граждан страны.

Все эти факторы обусловливают необходимость создания модели рынка ЖКУ, учитывающей региональные социально-экономические особенности. При раскрытии специфики формирования новых экономических механизмов и мотивации деятельности предприятий ЖКХ необходимо обратить особое внимание на исследование базовых показателей, таких как уровень оплаты населением ЖКУ, социальная защита населения, уровень тарифов на ЖКУ, объем инвестиций, вложенных в рынок ЖКУ. В этой связи актуальность диссертационного исследования определяется недостаточной изученностью экономических, организационных и финансовых методов регулирования рынка ЖКУ в регионе, необходимостью разработки и обоснования концепции развития и управления региональным рынком ЖКУ.

Состояние изученности проблемы. Интерес к особенностям формирования и функционирования рынка ЖКУ, направлениям его дальнейшего развития постоянно растет. В то же время, при достаточно широком спектре исследований функционирования рынка ЖКУ, научный анализ экономических проблем приобретает новые аспекты в рамках системы территориально-организационного функционирования рынка предоставляемых услуг. Все это обусловило обращение автора к трудам отечественных и зарубежных ученых, среди которых:

— по проблемам функционирования рынка ЖКУ в России: Д. Р. Акамов., Л. Арцишевский, О. Г. Бежаев, А. М. Богомолов, И. В. Бычковский, Е. Б. Добровец, Т. Додатко, И. Ильин, В. М. Кириллов, А. Д. Кочегаров, И. П. Маликова, А. Не-стеренко, Л. И. Овсиенко, Т. В. Попова, С. Б. Сиваев, Л. Н. Чернышов, Г. Ф. Шешко, Е. С. Шомина и др.

— по проблемам региональной социально-экономической политики, в т. ч. в ЖКХ: А. А. Аболин, С. Авдашева, М. Глазырин, Д. П. Гордеев, А. Гранберг, А. Косыгина, Т. Б. Лыкова, А. Пономаренко, Б. Райзберг, М. С. Румянцева, В. Н. Федотов, Г. Цветкова, Е. Ясин, О. И. Ястребова др.

Использована также литература зарубежных авторов: С. Брю, Р. Дорнбуш, Р. Коуза, К. Макконнелл, П. Самуэльсон, М. Тодаро, С. Фишер, Р. Шмалензи и др.

Анализ современного состояния исследований, посвященных вопросам функционирования рынка ЖКУ, свидетельствует об отсутствии комплексных разработок, сочетающих как теоретические, так и практические аспекты этой сферы экономики, о слабой научно-методической .базе управления рынком ЖКУ. Должного развития не получили подходы, которые касаются проблем региональной политики на рынке ЖКУ, имеющие непосредственное отношение к выбору модели формирования и управления этим рынком.

Все это определяет значимость и необходимость дальнейших исследований в этой области. Актуальность, теоретическое и практическое значение формирования рынка ЖКУ и его элементов, выявление стратегии развития в условиях рыночной экономики определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка основных направлений формирования и развития регионального рынка ЖКУ, его подсистем и отдельных структурных элементов с учетом региональной организации, обоснование путей повышения эффективности его деятельности, разработка организационно-экономических аспектов управления, включающих механизм финансово-экономического и организационного обеспечения.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач, к которым относятся:

— выявление особенностей функционирования рынка ЖКУ в рыночных условиях;

— обобщение зарубежного и отечественного опыта функционирования рынка ЖКУ;

— исследование особенностей управления региональным рынком ЖКУ, на основе анализа состояния и выявления ключевых экономических проблем;

— систематизация подходов к формированию тарифов на ЖКУ по различным категориям населения;

— разработка методики формирования тарифов на ЖКУ;

— формирование региональной модели рынка ЖКУ на основе анализа структурных элементов;

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования рынка ЖКУ. Объектом исследования является региональный рынок ЖКУ, на материалах Кабардино-Балкарской республики.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Проведенное исследование опирается на общие принципы экономической теории, рыночной экономики, менеджмента и корпоративного управления, региональной экономики, организационно-экономических и социальных проблем рынка ЖКУ с региональными аспектами его функционирования. Эмпирической базой исследования являются законодательно-нормативные документы, программы и материалы Госстроя РФ, Правительства РФ и КБР, справочные материалы Министерства строительства и ЖКХ, Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли КБР, официальные статистические данные Комитета статистики РФ и КБР, Управления по налогам и сборам РФ по КБР, справочные и аналитические материалы, результаты проводимых автором исследований. Диссертационная работа выполнена в рамках п. 5.9. «Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем», п. 5.18. «Разработка проблем функционирования и развития предприятий отраслей и комплексов в регионах.», п. 15.103. «Совершенствование организацией управления в сфере услуг в условиях рынка», п. 15.109. «Механизм повышения эффективности и качества услуг» паспорта специальностей ВАК — специальность 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика, сфера услуг».

Методы исследования. В диссертации, в рамках системного подхода использовались различные методы и приемы экономических исследований: монографический, сравнительный, группировок, графический, индексный, маржинальный, расчетно-конструктивный, корреляций и регрессий.

Элементы научной новизны состоят в следующем:

— сформирована концепция реформирования ЖКХ и рынка ЖКУ, включающая совершенствование государственного регулирования ЖКХ и социальной защиты населения, создания корпоративных жилищно-коммунальных и кредитных организаций, применение индикативного планирования, с целью обоснования приоритетных направлений эффективного функционирования ЖКХ, улучшения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

— осуществлена систематизация подходов к обоснованию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предложена методика их двухставочного формирования, основанная на учете условно-постоянных и условно-переменных элементов затрат, которая позволяет осуществить дифференцированный подход к обоснованию пользования жилищно-коммунальными услугами различных категорий потребителей;

— обосновано выделение трех коммерческих уровней (стандартного, комфортного и элитарного набора услуг) при оплате и обслуживании исходя из социально-имущественной стратификации и учета различий доходов населения, что позволяет сформировать концепцию региональной стандартизации тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги;

— предложен организационно-экономический механизм управления рынком ЖКУ, включающий в себя в качестве структурных элементов ЖКХ холдинги, создание корпоративных кредитных организаций и региональных инвестиционных агентств, способствующих развитию регионального рынка инвестиционных ресурсов и привлечению их в жилищно-коммунальное хозяйство;

— сформирована региональная модель рынка ЖКУ с позиции эффективного функционирования ЖКХ, которая включает три взаимосвязанных блока преобразований (собственно жилищно-коммунального хозяйства естественных монополий, симметричной трансформации бюджетно-налоговой сферы), позволяющих создать эффективно функционирующий рынок жилищно-коммунальных услуг и систему рыночных отношений в ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики.

Практическая значимость результатов исследования. Методические положения и конкретные рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы при совершенствовании основных направлений развития ЖКХ региона, для оптимизации системы управления предприятиями ЖКХ, осуществления координации функционирования рынка ЖКУ. Отдельные положения работы могут найти применение при составлении целевых комплексных программ развития ЖКХ КБР и применяться в учебном процессе.

Апробация работы. Основные положения и рекомендации диссертационного исследования доложены и обсуждены на коллегиях Министерства строительства и ЖКХ КБР, Министерства экономического развития и торговли КБР, изложены на научно-практических конференциях и семинарах экономического факультета КБГУ (2001;2004 гг.), Всероссийской научной конференции Перспектива — 2002. Результаты исследования в форме рекомендаций и предложений были одобрены и приняты к внедрению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 7 работ, общим объемом 4,1 п.л.

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы, приложений.

Заключение

ф.

Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Происходят изменения в характере деятельности всех уровней управления: меняются структура и функции государственных органов властиреформируется кредитно-финансовая системаразвивается негосударственный сектор в сфере социального обслуживания потребителей. В результате этих преобразований у населения появляется возможность реального выбора форм и методов решения жизненно важных проблем.

Рынок ЖКУ РФ находится в настоящее время в глубоком кризисе. Рост платежей за коммунальные услуги продолжается форсированными темпами, однако это не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. В этих условиях требуются срочные, активные и эффективные действия государства, направленные на улучшение ситуации. Происходит перекладывание ответственности * на региональные власти.

Для выработки региональной стратегии в области жилищно-коммунального обслуживания и рационализации организационно-экономического механизма управления ЖКХ нами был проведен анализ социально-экономического развития и территориально-организационного механизма формирования рынка ЖКУ. В итоге были решены задачи и получены результаты, суть которых заключается в следующем:

1. Проанализировав и обобщив взгляды ведущих экономистов по вопросам сущности и механизма функционирования рынка ЖКУ, мы выделили основные проблемы, которые стоят перед ЖКХ. Эти проблемы обусловлены неэффективностью хозяйственного механизма и сохранением остаточного принципа финансирования. Основными направлениями реформирования должны стать тарифное регулирование, система управления, социальная защита населения, финансирование и инвестиционное обеспечение.

2. Формирование тарифов сложная задача и является одной из наиболее острых проблем реформирования ЖКХ, что связано с тем, что тарифы с одной стороны, не отвечают требованиям по качеству и объему предоставляемых услуг, с другой — они не покрывают издержки предприятий, не дают возможности для обновления основных производственных фондов и не включают инвестиционную составляющую. Для обоснования уровня тарифов применяются экономически обоснованные тарифы, которые должны устанавливаться после проведения экспертизы тарифов и проведения мониторинга социально-экономических условий региона и предпосылок тарифной политики. Определяющим фактором, учитываемым при формировании тарифа, должна стать платежеспособность населения и доля расходов населения на ЖКУ в бюджете семьи в том числе. Для обеспечения финансирования с учетом возможностей и потребностей региона необходимо применение нормативов-индикаторов, которые соответствовали бы современным условиям. Помимо этого, для совершенства анализа и сравнения с нормативами-индикаторами целесообразно планировать себестоимость по технологическим этапам. На основе выделенных расходов можно будет и рассчитывать тарифы на ЖКУ.

3. Государственное регулирование в периоды реформирования и структурной перестройки должны усиливаться, особенно это касается такой жизненно важной отрасли, как ЖКХ. В 1992 г. была введена еще одна социальная гарантия — малообеспеченным гражданам и малообеспеченным семьям предоставляются субсидии. Они устанавливаются в зависимости от дохода семьи. Совершенствование в рамках единого методологического подхода системы организации государственного регулирования и социальной защиты населения требует учета существующих объективных различий в уровне доходов населения по регионам страны. На наш взгляд, для создания действенности системы социальной защиты населения необходимо открытие социальных счетов в учреждениях банках для выплаты субсидий. Население возьмет на себя функции по эффективному распоряжению своими средствами. Кроме того, необходимо отменить льготы и заменить их компенсационными выплатами.

4. Мониторинг реформы, проводимой в ЖКХ РФ, показывает, что отсутствие системного подхода к вопросам реформирования ЖКХ на территории субъектов РФ не позволяет комплексно решать вопросы проведения единой финансово-экономической политики в ЖКХ. Дальнейшее функционирование ЖКХ невозможно без коренной перестройки, оздоровления всей системы ЖКХ. При реформировании ЖКХ в рамках финансовой стабилизации и отказа от бюджетного дотирования ЖКХ государству предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи: организация эффективного управления отраслью, финансовое оздоровление рынка ЖКУ и переход его к самоокупаемости, повышение инвестиционного обеспечения, совершенствование тарифного регулирования и социальной защиты населения.

5. Экономический анализ оказания ЖКУ заключается не только в сложности учета различных издержек на выработку, транспортировку, переработку и потребление ЖКУ, но и в том, что издержки невозможно анализировать без рассмотрения технических аспектов, которые свойственны ЖКУ. Тарифообра-зование, основанное на затратных принципах, не стимулирует жилищно-коммунальные предприятия к снижению себестоимости. Структура тарифа не отвечает современным требованиям. Оплата ЖКУ по одноставочному тарифу обусловливает несоответствие структуры доходов к структуре расходов жилищно-коммунального предприятия. Для этого, прежде всего, необходимо введение двухставочного тарифа, методика которого включает формирование тарифов на ЖКУ на основе двух видов платежей. Один вид платежа — за право пользования конкретным видом благоустройства, т. е. абонентная плата, которая фиксирует условно постоянные затраты, отражающие право потребителя на доступ к данной услуге и быть заведомо ниже самого минимального объема потребления.

Другую составляющую платежа — переменную следует рассчитывать строго в соответствии с объемом реально потребляемого материального носителя услуги. Ее размер должен определяться как плата за потребленный объем (воды, тепла, газа и т. д.) по показаниям прибора учета.

6. Внедрение рыночного механизма требует ухода от распределительных принципов оказания ЖКУ. Это возможно на основе применения дифференцированных тарифных схем и тарифов. На основе проведенного исследования осуществлена группировка теоретических подходов к формированию тарифов на ЖКУ для различных групп населения, которое предполагает, что тарифы на ЖКУ, а также плата за наем должны формироваться, исходя из возможностей свободного выбора населения в соответствии доходами населения. Дифференциация тарифов должна обеспечить также выбор того или иного ассортимента и объема ЖКУ, исходя из градации жилища по признаку социально-имущественной стратификации. Набор ЖКУ и экономические критерии их оценки можно представить в трех коммерческих уровнях: стандартный набор платных услуг, услуги по жилищному комфорту и элитарные услуги.

7. Финансирование ЖКХ осуществляется в основном за счет бюджетных средств. Это ставит реформу и ее темпы в зависимость от уровня доходов региона. Для эффективного развития рынка ЖКУ бюджетных средств недостаточно, необходимо привлечение инвестиций. Особенности ЖКХ, а также его высокая социальная значимость требует значительных ресурсов. Увеличение потока инвестиций на развитие рынка ЖКУ возможно через повышение их рентабельности. Целесообразным является стимулирование создания корпоративных кредитных организаций, основной функцией которых было бы льготное кредитование и осуществление функций гаранта при предоставлении государственных и частных кредитов. Для развития отрасли большую значимость приобретает привлечение иностранного капитала. Для этого, кроме создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, предусматривающего формирование нормативно-законодательной базы, способствующего притоку инвестиций, необходима институциональная поддержка, в том числе в виде создания специализированного Агентства КБР по иностранным инвестициям с координацией деятельности через Министерство экономического развития и торговли КБР. Агентство выступило бы в качестве связующего звена между иностранными инвесторами и отечественными предприятиями и организациями.

8. Важная роль, которая отводится региональным органам управления в области социально-экономического развития ЖКХ, связана с необходимостью децентрализации управления и переноса центра тяжести на региональные и муниципальные уровни. В современных условиях происходит расширение возможностей органов власти субъектов федерации по целенаправленному воздействию на темпы и характер преобразований в ЖКХ. Особая роль этих уровней определяется тем, что процессы реформирования ЖКХ происходят именно на уровне республик, городов, районов, так как именно они являются наиболее близкой структурой управления к потребителям и производителям ЖКУ. В рамках реформирования системы управления в ЖКХ необходимо введение такого структурного элемента преобразований, как холдинг. Создание холдингов позволит подойти к вопросу эффективного функционирования предприятий ЖКХ, улучшению качества оказываемых услуг, поскольку они обеспечивают лучшую адаптацию к условиям рынка предприятий ЖКХ .

9. Наиболее ориентированным и отвечающим меняющимся социально-экономическим условиям функционирования рынка ЖКУ выступает индикативный план, в рамках которого была разработана региональная модель рынка ЖКУ. Предложенная модель основана на блочном принципе построения, который позволяет сконцентрировать усилия региональных органов управления на решение конкретных задач. Региональная модель рынка ЖКУ позволяет выявить причинно-следственные связи и на основе этого обеспечить действенность механизма. В качестве основных блоков, формирующих модель, выступают реформа ЖКХ, реформа естественных монополий, проведение симметричной бюджетно-налоговой трансформации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг: тенденции изменения//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 1.-С5.
  2. Л.Н. От единой квитанции к единому информационному про-странству//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000.-№ 10.-С18
  3. В.В. Мировая энергетика и энергетика России// Экономист.-2001.-№ 2.-СЗЗ
  4. С., Дадашев А. Общегосударственный финансовый контроль// Экономист.-2002.-№ 6.-С64
  5. Л.П., Кулижская Ж. С. Система тарифообразования в условиях перехода жилищно-коммунального хозяйства к рыночным отношени-ям//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 10.-С38.
  6. Е. Особенности государственного сектора промышленности// Экономист.-2002.-№ 6.-СЗ
  7. И.А. Модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктур ы//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 5,-С36
  8. О.Г. Проблемы финансового обеспечения реформы ЖКХ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 9.-С7
  9. В.А. Опыт работы Службы заказчика// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера -2000.-№ 8.-С16.
  10. A.M. Оплата жилья и коммунальных услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Нормативы. Комментарии.- М.: Финансы и статистика, 2000.-160с.
  11. В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ// Финансы.-2002.-№ 2.-С1214.Бюджетный кодекс РФ
  12. И.П., Уткин Ф. А. вопросы трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО//Бухгалтерский учет.-2003.-№ 12.-С48
  13. В.Е. Опыт международного сотрудничества в области энергоре-сурсосбережения//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-С41
  14. Д., Трегубенко Ф. Российская электроэнергетика повышение тарифов неизбежно// РЦБ.-2001.-№ 1.-С62.18.Гражданский кодекс РФ
  15. ГранбергА. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации// Вопросы экономики.-2001.-№ 9.-С15
  16. А. Реформирование и развитие отраслевых межрегиональных структур// Экономист.-2000.-№ 11.-С41
  17. В. Факторы инновационной направленности инвестиций// Эконо-мист.-2002.-№ 2.-С11
  18. И., Аврамова Е, Тубалов В. Инновационная деятельность промышленных предприятий// Вопросы экономики.-2001.-№ 7.-С72
  19. Е.Б. Особенности учета затрат в организациях жилищно-коммунального хозяйства//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгал-тера.-2002.-№ 8.-С 18
  20. Т., Пчелкин В., Арцешевский JI. Реформа жилищно-коммунального комплекса// Экономист.-2002.-№ 8.-С.59.
  21. Т. Модели механизмы корпоративного контроля в российской промышленности (опыт эмпирического исследования)// Вопросы экономи-ки.-2001.-№ 5.-С16.
  22. А.А., Пацкалев А.Ф, Инвестирование в жилищно-коммунальный комплекс//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-№ 7.-С26
  23. А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономке// Вопросы экономики.-2002.-№ 4.-С78.
  24. А.Н. Управление рыночными механизмами в инвестиционном процессе. Монография. М: Экономика, 2002.-744с
  25. О.М. Реформа ЖКХ и интересы собственника. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-С6830.Жилищный кодекс РФ
  26. Закон КБР от 26.12.2002 № 22-РЗ «» Об утверждении Республиканской целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса КБР на 2002−2010 годы
  27. В. Государство и корпорации// Экономист.-2000.-№ 1.=с68
  28. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов.-М.: Экономистъ, 2003 .-618с
  29. И. Условия осуществления жилищной реформы// Экономист.-2000.-№ 5.-С61
  30. В., Бабоев М. Возможности мобилизации средств для развития ТЭК // Экономист.-2002.-№ 8.-С 18
  31. В.М. Многоуровневая стратегия энергоресурсосбережения в ЖКХ //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-№ 2.-С5
  32. В. Энергетическая проблема в контексте концепции устойчивого развития// Общество и экономика.-2002.-№ 5.-С51.
  33. В .В., Бежаев О. П., Анфертьев Н. П. ЕРКЦ имеют право собирать коммунальные платежи//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалте-ра.-2003.-№ 4.-С9
  34. .А. Социально ориентированная система сбора, обработки и расщепления платежей населения. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-С 11
  35. В.А. Опыт формирования жилищно-коммунального бюдже-та//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 6.-С 1841. Конституция РФ
  36. Контракты и издержки в ресурсосберегающих отраслях жилищно-коммунального хозяйства/ под.ред. Шаститко А.-М.:ТЕИС, 2000 .-С70
  37. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ от 28.04.1998 № 428
  38. Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
  39. В. Государственно-корпоративное направление развитой экономик// Экономист.-2000.-№ 5.-С74
  40. Косырева Н, Сиваев С. Проблемы реформирования жилищного сектора. // Общество и экономика.-2001.-№ 1.-С112
  41. А.Д. ЕРКЦ: новации в деятельности//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001.-№ 6.-С84
  42. В., Бабоев М. Проблемы экономического роста и политика цен на энергоресурсы// Общество и экономика.-2002.-№ 5.-С65
  43. Н.И. О мерах по реализации экономической модели функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 2.ч2.-С.6
  44. Э. Экономический рост и реформы в России// Вопросы экономи-ки.-2002.-№ 6.-С451 .Кузнецов П., Муравьев С. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора// Вопросы экономики.-2000.-№ 9.-С34.
  45. А.И. Тарифная политика и конкурентный рынок электроэнергии. // Эко.-2002. -№ 9.-С50.
  46. Т.Б. Социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 5.-С40
  47. В.И. Финансово-экономические механизмы реформирования ЖКХ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 10.-С43.
  48. О. О процессе принятия решений по вопросам иностранного инвестирования (германская методика)// Общество и экономика.-2002.-№ 2.-С149
  49. С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке// Экономист.-2002.-№ 5.-СЗЗ
  50. И.П. Влияние рыночных цен на деятельность предприятий ЖКХ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-С16
  51. И.П. Финансовая стабилизация жилищно-коммунального комплекса//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 5.-С31
  52. Мальгинов Г. Участие государства в управление корпоративными структурными в России//Вопросы экономики.-2000.-№ 9.-С13
  53. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ утв. постановлением Госстроя России от 23.02.99 № 9
  54. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 303
  55. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 302
  56. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 304
  57. И.П. Финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание//ЖКХ: журнал руководителя и главного бух-галтера.-2000.-№ 8.-С49
  58. В. Нормирование прибыли при регулировании цен естественных монополий (две концепции). // Вопросы экономики.-2001.-№ 4.-С28
  59. Н. Новые механизмы финансирования социальных расходов// Экономист.-2001 .-№ 2.-С69
  60. А. Динамика экономического развития// Экономист.-2002.-№ 11.-С.2368. Налоговый кодекс РФ
  61. А. Институциональная теория и реформы в нефтегазовом комплексе// Вопросы экономики.-2000.-№ 3.-С152
  62. И., Дементьев А., Шульга И. Тарифы на электроэнергию и инфляция// Общество и экономика.-2002.-32.-С167.
  63. И., Шульга И. Государственные унитарные предприятия: настало время прощать/Юбщество и экономика.-№ 11−12.-С31
  64. Новая экономическая модель реформирования ЖКХ: основные принципы, направления и задачи ее реализации//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 3 .-С7
  65. A.M. Работа тепловых сетей в осенне-зимний период// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-№ 3.-С47
  66. В.Ф. Практика ценообразования на ЖКУ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.- 2000.-№ 1.- с 102
  67. JI.И. Проблемы финансирования жилищно-коммунального комплекса в условиях проведения реформы./ ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-С62
  68. Т., Празукин Д. Инвестиционный потенциал населения на региональном рынке жилья// Вопросы экономики.-2001.-№ 5.-С107
  69. А.И. Энергосбережение в жилищном фонде. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-34.-С78
  70. С.В. Сбор платежей от населения: опыт повышения соби-раемости//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-№ 7.-С75
  71. Письмо Госстроя России от 05.11.02 № СК-6578/13 «О совершенствовании системы предоставления социальной помощи при оплате ЖКУ»
  72. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ Федеральной целевой программе „Жилище“ на 2002−2010 годы» от 17.11.2001. № 797
  73. В. Государственная жилищная политика России: реализация и перспективы// РЦБ.-2001.-№ 6 (189).-С62
  74. Т.В. Проблемы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001.-№ 6.-С90
  75. А. Рыночный курс: противоречия и перспективы// Эконо-мист.-2002.-№ 8.-С27
  76. Послание Президента КБР парламенту, Нальчик, 2002
  77. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ, М, 2002
  78. Постановление Минтруда России от 26.01.1997 № 11 «Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода»
  79. Постановление парламента КБР «О ходе и реализации в 1996—1998 гг. программы „Стабилизации и развитии экономики Кабардино-Балкарской Республики“» от 31.01.2001 № 4
  80. Постановление Правительства РФ от 01.07.02 № 490 «О проведение эксперимента по применению экономической модели реформирования ЖКХ»
  81. Постановление Правительства КБР от 18.07.2003 № 204 ПП «О развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуги совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг»
  82. Постановление Правительства КБР от 22.05.98 № 229 «О создании органа управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (Служба заказчика)»
  83. Постановление Правительства КБР от 25.12.2002 № 538 ПП «О проекте целевой программы „Развития и реконструкции системы водоснабжения КБР на 2003−2006 годы“»
  84. Постановление Правительства КБР от 31.01.2001 № 44 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг»
  85. Постановление Правительства КБР от 18.05.200 № 199 «О проекте программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса КБР»
  86. Постановление Правительства РФ «О совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» от 02.08.1999 № 887 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от .1.07.2002 № 490)
  87. Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения»
  88. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 в ред. от 14.02.2002. № 104 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 20 022 010 годы»
  89. Постановление Правительства РФ от17.11.01 № 797 «О подпрограмме „реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002−2010 годы»
  90. Постановления Правительства РФ от 06.07.1998 г. № 700 «О введение раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике»
  91. Постановления Правительства РФ от 30.12.1999 г. № 1435 «Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта РФ»
  92. Ю. ЕРКЦ: опыт комплексного подхода к учету финансовых потоков в сфере ЖКХ. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 6.-С37
  93. М.Е. Законодательная и нормативно-методическая база регулирования ценообразования на ЖКУ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001 .-№ 10.-C3 8
  94. А. Собственность и интеграционные процессы в корпоративном секторе//Вопросы экономики.-2001.-№ 5.-С26
  95. Рекомендации парламентских слушаний на тему: «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федера-ции//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 5.-С20
  96. Республиканская целевая программа «Энергосбережение Кабардино-Балкарии (1999−2005)»
  97. Республиканская целевая программа Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса КБР на 2002−2010 годы
  98. Россия в цифрах, 2002: кратк. стат. сб./ Госкомстат России.-М.:2002.-398 с
  99. Румянцева М. С, Социальная защита населения и льготы по оплате ЖКУ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001.-№ 4.-С59
  100. А., Калашникова!. Социальная направленность и эффективность производства (по итогам Всероссийского конкурса предприятий)// Экономист.-2001 .-№ 2.-С52
  101. Е.С., Павленко Н. Е. Экономика. Определения. Модель. Законы. Идеология реформ. Старый оскол, 2001.-С20
  102. Е.С., Павленко Н. С. Экономика: Идеология реформ. М.: Республика, 2003.-303с
  103. П., Нордхауз В. Экономика. М., 1995
  104. В.И. О проблеме энергосбережения в России//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 8.-СЗ
  105. А. Воспроизводство на предприятиях государственного сектора// Экономист.-2001 .-№ 2.-СЗ
  106. И.В., Назиров И. Р. Взыскание задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003 .-№ 3 .-С47
  107. Н.А., Тарасенко С. П., Архипов С. К., Степанов Ю. А. Автоматизированная информационная система предприятия ЖКХ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 8.-С15
  108. С.Б. Основные проблемы совершенствования системы управления жилищно-коммунальным комплексом на федеральном, региональном муниципальных уровнях. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгал-тера.-2002.-№ 5.-С24
  109. С.Б., Андрианов В. Б., Хомченко Д. Ю. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 6.-СЗ
  110. М.М. Факторы, влияющие на величину субсидий и на оплату ЖКУ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000.-№ 2.-С39
  111. Л.Д. Вопросы финансового оздоровления предприятий ЖКХ./ ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003-№ 1. -с60.
  112. Л.С. Правовые аспекты использования МСФО//бухгалтерский учет.-2003.-№ 7.-С64
  113. В.М., Нефедова Л. П. Перспективы привлечения инвестиций в ЖКХ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003.-№ 3.-С6125. Таможенный кодекс РФ
  114. О.А. Автоматизация системы по начислению, сбору и обработке платежей за ЖКУ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалте-ра.-2003 .-№ 1 .-С7
  115. Д.В. Опыт и проблемы расчетов через РКЦ. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000.-№ 2.-С56
  116. М. Экономическое развитие. / Пер. с англ.-М.: Юнити, 1997. с140
  117. Д. Кредитная активность российских предприятий// Вопросы экономики.-2003 .-№ 7.-С78
  118. Указ Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства» от 28.41 997 № 425, в ред. от 27.05.1998 № 528
  119. Указ Президента РФ № 425 от 28.04.1997 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»
  120. Указ Президента РФ от 05.51 992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
  121. С. ЖКХ: реформационные альтернативы// Российский экономический журнал.-2003 .-№ 3.-С4 5
  122. С. М. Жилищно-коммунальное хозяйство: реформационные альтернативы//Российский экономический журнал.-2003 .-№ 3.-С48
  123. Управление инвестициями и недвижимостью: Сб.науч.тр.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.-112 с.
  124. Участие в международных финансовых институтов в инвестировании ЖКХ//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2003 .-№ 1 .-С22
  125. А.И. Роль экспертизы тарифов в политике ценообразования на услуги ЖКХ// ЖКХ: ЖКХ: журнал руководителя и главного бух-галтера.-2001 .-№ 1 .-С62.
  126. А.И. Экспертиза тарифов на услуги ЖКХ: порядок фи-нансирования//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000.-№ 3.-С80
  127. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 годы
  128. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»» от 08.12.1995 г.
  129. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от1404.1995 № 41-ФЗ с изменениями от 10.01.03 № 6-ФЗ
  130. Федеральный закон «О товариществах собственниках жилья» от1506.1996 № 72-ФЗ
  131. Федеральный закон от 07.05.02 № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставлению им отдельных льгот" —
  132. Федеральный закон от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судьей и аппаратов судов РФ «
  133. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
  134. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ред. от 17.01.1995 № 168-ФЗ
  135. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  136. Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147 «О естественных монополиях»
  137. Федеральный закон от 24.06.1993 № 5238−1 «О федеральных органах налоговой полиции»
  138. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
  139. Федеральный закон от 24.12.1992 г. № 1418−1 «Об основах жилищной политики»
  140. Федеральный закон от 28.06.02 № 46-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О дополнительных гарантия социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»»
  141. Федеральный закон от 28.06.02 № 77-ФЗ «О внесении изменений в статье 43 к 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации"" —
  142. Федеральный закон РФ от 26.11.2002 № 153-Ф3 «О внесении изменений дополнений в закон РФ «О приватизации жилищного фонда»»
  143. Федеральный закон РФ от 28.08.1998 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»
  144. Финансовый бизнес-план: Уч. пособие /под ред. проф. Попова В.М.— М.: Ф и С, 2001.- 480 с
  145. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р Экономика.-М., 1995
  146. Ч.Т., Фостер Дж Бухгалтерский учет: управленческий учет: пер. с англ./ Под ред. Соколова Я.В.-М.:Ф и С, 1995.- 416с
  147. Г. Экономические проблемы в деятельности местных органов власти// Экономист.-2002.-№ 2.-С60.
  148. Целевая программа «Развития и реконструкции системы водоснабжения КБР на 2003−2006 годы»
  149. JI.H. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы. Перспективы.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 256 с
  150. JI.H. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 19 976.-272 с
  151. JI.H. Экономика городского хозяйства. М.: 1999. — 328 с
  152. М.Д., Петрова Е. Ф. Эффективное управление жилищным фондом: мониторинг и оценка качества//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 8.-С8
  153. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж Инвестиции.-М.: Инфра-М, 1997.
  154. Г. Ф. Проблемы и противоречия жилищного законодательст-ва//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002.-№ 7.-СЗ
  155. Шишов Д. А. Взаимосвязь тарифной политики с развитием рыночных механизмов в жилищной сфере//ЖКХ: журнал руководителя и главного бух-галтера.-2000.-№ 6.-С45
  156. Ф.И. Теория государственного управления.-М.: ЗАО Экономика, 2002.-638с
  157. Е.С. Жители дома.- Муниципальная власть, 1999. 262 с
  158. С.Б., Дамешек М.А.опыт привлечения управляющих компаний к обслуживанию жилищного фонда//ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2(ЮЗ.-№ 7.-СЗ 1
  159. С.В. Основные направления государственной стратегии жилищной политики// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000,-№ 8.-С45
Заполнить форму текущей работой