Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование метода динамической структурной оптимизации распределенных систем обслуживания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных и техногенных катастроф, обеспечения функционирования материального производства, государства создают и совершенствуют специализированные службы — медицина, пожарная охрана, полиция. По своей архитектуре и организации эти службы являются распределенными системами обслуживания. Сложность задач… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ типовыхктур распределенных систем обслуживания
    • 1. 1. Структурная организация служб скорой помощи
      • 1. 1. 1. Организация скорой помощи в России
      • 1. 1. 2. Особенности функционирования скорой помощи
      • 1. 1. 3. Больницы скорой помощи
      • 1. 1. 4. Служба скорой помощи в Китае
    • 1. 2. Структурная иерархия служб охраны общественного порядка
      • 1. 2. 1. Охрана общественного порядка во Франции
      • 1. 2. 2. Структуры служб общественной безопасности в США
      • 1. 2. 3. Многоуровневая иерархия служб охраны общественного порядка в Канаде
      • 1. 2. 4. Итальянские службы охраны общественного порядка
      • 1. 2. 5. Структура полицейских сил Великобритании
      • 1. 2. 6. Структурная организация органов охраны общественного порядка в Германии
      • 1. 2. 7. Силы общественной безопасности Австрии
      • 1. 2. 8. Организация полиции Испании
      • 1. 2. 9. Полицейский комиссариат Израиля
      • 1. 2. 10. Национальное агентство полиции Японии
    • 1. 3. Комплексные системы обеспечения безопасности граждан
      • 1. 3. 1. Система гражданской обороны в России
        • 1. 3. 1. 1. Территориальная система по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций
      • 1. 3. 2. Структурное взаимодействие экстренных служб Нью-Йорка
    • 1. 4. Влияние оценки рисков возникновения ЧС на структуру экстренных служб
  • Выводы
  • Глава 2. Методы управления распределенными системами
    • 2. 1. Система управления безопасностью дорожного движения
    • 2. 2. Управление скорой помощью в Сингапуре
    • 2. 3. Эффективность управления скорой помощью
    • 2. 4. Национальный центр управления в кризисных ситуациях
    • 2. 5. Единый центр вызова экстренных служб
    • 2. 6. Система управления чрезвычайными ситуациями Ауаге№зз
    • 2. 7. Тренажеры, как средство повышения эффективности управления
    • 2. 8. Гео-информационные модули в системах управления
    • 2. 9. Мониторинг окружающей среды в системах управления
    • 2. 10. Повышение оперативности управления экстренными службами
    • 2. 11. Распределенные коммуникации в системах управления
    • 2. 12. Влияние национальных особенностей на управление службами экстренной помощи
  • Выводы
  • Глава 3. Методы планирования работы распределенных систем обслуживания
    • 3. 1. Формализация управления обслуживающими системами
      • 3. 1. 1. Формальные процедуры управления системой
      • 3. 1. 2. Метод формального планирования
      • 3. 1. 3. Применимость методов формального планирования
      • 3. 1. 4. Метод системного планирования
    • 3. 2. Критерии оптимальности планирования работы PCO
      • 3. 2. 1. Временные характеристики систем управления
    • 3. 3. Теоретико-множественный подход к моделированию PCO
    • 3. 4. Вероятностные модели распределенных систем обслуживания
      • 3. 4. 1. Расчет параметров распределенных систем обслуживания
    • 3. 5. Статистические методы при оптимизации управления системами обслуживания
    • 3. 6. Имитационное моделирование систем управления
  • Выводы
  • Глава 4. Исследование эффективности структурной оптимизации
    • 4. 1. Метод динамической структурной оптимизации
    • 4. 2. Количественная оценка состояния PCO
      • 4. 2. 1. Алгоритмы точного решения задачи
      • 4. 2. 2. Алгоритмы случайного поиска
      • 4. 2. 3. Последовательные алгоритмы
      • 4. 2. 4. Итерационные алгоритмы
    • 4. 3. Результаты вычислительных экспериментов

Разработка и исследование метода динамической структурной оптимизации распределенных систем обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Процессы урбанизации, концентрация мощностей и ресурсов в ограниченном пространстве приводят к росту количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Происходит постоянное увеличение экономического и материального ущерба, рост числа погибших и пострадавших при различных катастрофах.

Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных и техногенных катастроф, обеспечения функционирования материального производства, государства создают и совершенствуют специализированные службы — медицина, пожарная охрана, полиция. По своей архитектуре и организации эти службы являются распределенными системами обслуживания. Сложность задач организации и управления ими заключается в том, что эти структуры должны выполнять свои функции в очень разных условиях, т. е. быть устойчивыми к нагрузке. Причем диапазон ее изменения может составлять несколько порядков. Например, если число лиц, обращающихся за медицинской помощью, составляет в обычное время десятки человек в сутки на тысячу жителей, то в случае катастрофы помощь может потребоваться сразу нескольким тысячам граждан. Какова должна быть структура системы, способной выдерживать такие нагрузки? Решения, основанные на внесении большой избыточности в структуру обслуживающих систем, является чрезвычайно затратными и не могут быть использованы на практике. Действительно, трудно представить себе город, в котором половину населения составляют врачи или полицейские. Выход в подобных случаях надо искать в совершенствовании структуры и автоматизации системы управления специализированными службами.

Основной тенденцией в развитии различных PCO является их интеграция. Причем в последнее время этот процесс включает не только интеграцию однородных систем, но и распространяется на разнородные службы. Эффективными примерами такого подхода могут служить диспетчерская 911 в США и Единый центр вызова экстренных служб в России.

Чрезвычайные ситуации сопровождаются не только материальными, но и людскими потерями, поэтому в условиях ЧС очень важно быстро и правильно принять решение по ликвидации последствий ЧС. Вопросам координации деятельности различных служб, повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС уделялось и уделяется большое внимание. Создано большое число ведомственных информационных систем поддержки принятия решений и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами, предназначенными для ликвидации ЧС. При их интеграции на первый план встают вопросы структурной оптимизации, которые не решаются средствами существующих автоматизированных систем. Кроме того, рост масштабов систем резко повышает нагрузку на операторов и диспетчеров, делая процесс принятия ими решения невозможным без средств автоматизации. Причем если раньше для этого было достаточно только информационной поддержки, то теперь необходим автоматический синтез управленческих решений.

Указанные особенности делают актуальной задачу структурной оптимизации интегрированных PCO и синтеза алгоритмов управления для них. В качестве подхода к ее решению в работе предлагается использовать моделирование, как универсальное средство анализа, синтеза, оптимизации и проектирования сложных динамических систем.

При этом основной задачей моделирования будет оценка влияния структурных преобразований интегрированных PCO на эффективность их функционирования. Результаты моделирования — например, точность и время прогноза, определяются дискретностью или размерностью исходной модели. Для большинства систем именно высокая размерность или вычислительная сложность модели является существенным ограничением при реализации практических расчетов, но сегодня многопроцессорные вычислительные системы, обеспечивающие высокую производительность за счет параллельных вычислений, позволяют снизить остроту этой проблемы.

В работе предлагается метод управления PCO, позволяющий оценивать целесообразность динамических преобразований структур интегрированных PCO при изменении характеристик потоков заявок.

Цель работы и задачи исследования. Диссертационная работа посвящена разработке методов повышения эффективности распределенных систем обслуживания за счет адаптации их структуры к изменению нагрузки.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

1. Анализ структур распределенных систем обслуживания, функционирующих в различных областях человеческой деятельности.

2. Анализ особенностей систем управления распределенными системами обслуживания.

3. Сравнительный анализ методов представления PCO на этапах синтеза и моделирования.

4. Разработка и исследование метода динамической оптимизации структур распределенных систем обслуживания.

5. Разработка архитектуры системы управления PCO, поддерживающей принцип динамической оптимизации структуры.

6. Проведение исследований и анализ эффективности предложенного подхода.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются распределенные системы обслуживания.

Предмет исследования составляют системы управления PCO и методы их адаптации к изменению нагрузки.

Методы исследования. При решении поставленных задач были использованы положения теории систем, теории множеств, теории графов, теории систем массового обслуживания и языки программирования.

Научная новизна. В диссертации предложен и исследован новый подход к совершенствованию систем управления и оптимизации структур распределенных систем обслуживания. Предложенный метод построения систем управления PCO позволяет повышать эффективность системы обслуживания за счет динамической оптимизации пространственной структуры ее компонентов при известном потоке обслуживаемых событий.

Практическая значимость. Предложенный метод совершенствования систем управления распределенными системами обслуживания основан на оптимизации их структур непосредственно в процессе работы. В качестве аппаратной платформы для реализации ресурсоемкого этапа оценки необходимости проведения структурных изменений в работе предложено использовать многопроцессорные кластерные вычислительные системы. Метод инвариантен по отношению к элементам и структурам PCO и может быть использован в различных отраслях.

Достоверность полученных результатов и выводов подтверждена корректным использованием общепринятых математических методов, результатами моделирования и верификацией модели, практической реализацией, подтвержденной актами внедрения.

Внедрение результатов. Результаты диссертационной работы используются на кафедре вычислительной техники МИЭТ при проведении лабораторных работ по курсу «Высокопроизводительные вычислительные системы», а также в компании АКТОР при расчете систем резервного электропитания.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Анализ особенностей структур распределенных систем обслуживания, использующихся в различных областях человеческой деятельности.

2. Анализ методов управления распределенными системами обслуживания.

3. Формализация задачи структурной оптимизации компонентов PCO.

4. Метод построения систем управления PCO, позволяющий повышать эффективность системы обслуживания за счет динамической оптимизации пространственной структуры ее компонентов.

5. Результаты экспериментальных исследований, испытаний и анализ эффективности предложенного метода.

Апробация работы. Основные положения диссертации были представлены и обсуждались на 7 международных, всероссийских и межвузовских научных конференциях и конгрессах:

1. Четырнадцатая всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов. «Микроэлектроника и информатика-2005», г. Москва, 2007 г.

2. Пятнадцатая всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов. «Микроэлектроника и информатика-2006», г. Москва, 2008 г.

3. Шестнадцатая всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов. «Микроэлектроника и информатика-2007», г. Москва, 2009 г.

4. Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов «Актуальные проблемы информатизации. Развитие информационной инфраструктуры, технологий и систем», г. Москва, 2007 г.

5. Вторая Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов «Актуальные проблемы информатизации. Развитие информационной инфраструктуры, технологий и систем», г. Москва, 2008 г.

6. Третья Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов «Актуальные проблемы информатизации. Развитие информационной инфраструктуры, технологий и систем», г. Москва, 2009 г.

7. Научная сессия «МИФИ-2009» г. Москва, 2009 г.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано восемь тезисов докладов и три статьи, в том числе одна в журнале, входящем в перечень ВАК и одна в зарубежном журнале (Япония).

Структура и объём диссертационной работы. Рукопись диссертационной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Результаты исследования эффективности алгоритмов представлены в следующих таблицах.

В качестве исходных данных для алгоритмов оптимизации использовалось матричное представление объектов и заявок на обслуживание. Критерием качества обслуживания служило время реакции системы. В таблицах время реакции представлено в некоторых условных единицах.

В таблице 4.1 приведены результаты исследования эффективности структурной оптимизации для систем с малым количеством заявок. При этом оптимизации подвергались две системы, заявки между которыми были распределены согласно территориальному принципу. Полученные данные свидетельствуют о том, что перераспределение свободных обработчиков заявок между системами позволяет существенно снизить время реакции, которое определялось как максимум для двух систем.

Заключение

.

1. На основе проведенного анализа особенностей структур распределенных систем обслуживания, использующихся в различных областях человеческой деятельности, показано, что в подавляющем большинстве случаев они имеют иерархическую, территориально распределенную структуру с диспетчированием на нижнем уровне.

2. Выполненный анализ основных подходов к построению систем управления PCO территориального и государственного уровней выявил общность принципов управления ими. При интенсивности потока заявок, не превышающих нагрузочную способность системы, они распределяются строго по территориальному принципу, а в случае экстремальной нагрузки управление переходит к системам верхнего уровня, обладающим значительными резервами и полномочиями. В большинстве случаев они берут на себя и функции диспетчеров нижнего уровня.

3. Формализована задача структурной оптимизации компонентов PCO. В качестве оценки эффективности функционирования используется время реакции системы, как интегральный показатель качества обслуживания. Показано, что эффективность управления отдельными подсистемами PCO может быть повышена, за счет функционального расширения горизонтальных связей компонентов PCO.

4. Разработан новый подход к построению систем управления интегрированными распределенными системами — метод динамической структурной оптимизации. Для его реализации необходима I.

I' автоматизированная система поддержки принятия решения о структурных изменениях операторами систем, позволяющая оценивать состояние системы при различных пространственных конфигурациях.

5. Проведены экспериментальные исследования, подтвердившие эффективность предложенного метода для построения приборов и систем управления. В ряде случаев структурная оптимизация позволяет в 2 раза снизить время реакции систем. Эксперименты показали, что задача оценки необходимости структурной оптимизации является вычислительно сложной и для ее решения необходимо использовать кластерные вычислительные системы. При этом алгоритмы должны обладать хорошей масштабируемостью для возможности их практического использования.

Публикации автора по теме диссертации.

1. Ней Мин Тун, Мью Мьинт Ту. Построение кратчайшего дерева из локально-оптимальных фрагментов. // Микроэлектроника и информатика -2007. 14-я Всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов: Тезисы докладов. -М.: МИЭТ, 2007. — 436с. С. 160.

2. Мью Мьинт Ту. Имитационное моделирование распределенных систем на параллельных вычислительных системах. // Актуальные проблемы информатизации. Развитие информационной инфраструктуры, технологий и систем. Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция: Материалы конференции. -М.: МИЭТ, 2007. — 224с. С. 129.

3. Мью Мьинт Ту. Структура модели распределенной системы обслуживания. // Актуальные проблемы информатизации. Развитие информационной инфраструктуры, технологий и систем. Вторая всероссийская межвузовская научно-практическая конференция: Материалы конференции. -М.: МИЭТ, 2008. — 188с. С. 139.

4. Мью Мьинт Ту. Моделирование распределенных систем. // НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ — 2009. Аннотации докладов. В 3 томах. Т.З. Информационно-телекоммуникационные системы. Проблемы информационной безопасности в системе высшей школы. Экономика, инновации и управление. М.: МИФИ, 2009. 288 с. С. 142.

5. Мью Мьинт Ту, Тхан Зо У. Подсистема визуализации результатов моделирования распределенной системы обслуживания. // Микроэлектроника и информатика — 2009. 16-я Всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов: Тезисы докладов. — М.: МИЭТ, 2009. — 372с. С. 212.

6. Лупин С. А., Мью Мьинт Ту. Оценка вычислительной сложности основных этапов моделирования распределенных систем обслуживания. // Научно-технический журнал «Естественные и технические науки» М.: Изд-во «Компания Спутник+», № 4, 2009. — С.343−346.

7. Мью Мьинт Ту. Оценка эффективности управления распределенной системой обслуживания. // Актуальные проблемы информатизации в науке, образовании и экономике. Третья всероссийская межвузовская научно-практическая конференция: Материалы конференции. — М.: МИЭТ, 2009. -116 с. С. 77.

8. Мью Мьинт Ту. Simulation of Distributed Service Systems. // Institute of Electronics, Information and Communication Engineers (IEICE Technical Report), Japan, Vol. 109 No. 348, (Submission System Conference Schedule) SSS2009;24-SSS2009;29, Safety, December 18, 2009, SSS2009;24, Page 1 to 4.

9. Мью Мьинт Ту. Структурная оптимазация распределенных систем обслуживания. // Микроэлектроника и информатика — 2010. 17-я Всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов: Тезисы докладов. — М.: МИЭТ, 2010. — 352с. С. 208.

10. Лупин С. А., Мью Мьинт Ту, Чжо Мью Хтун. К вопросу о реализуемости методов динамической структурной оптимизации распределенных систем облуживания на параллельных вычислителях. // Информационные технологии, электронные приборы и системы: Материалы Международной научно-практической конференции. Минск, 6−7 апреля 2010 г. В 3-х частях. Ч. 1 — Минск: БГУ, 2010. — 161 с. С. 84−87.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.У. Моделирование процессов управления и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций. М., Бином. Лаборатория знаний, 2007. -288 с.
  2. Структура станций и отделений скорой медицинской помощи, (http ://www.medicalaid.m/2008/06/stmklura-stancij-i-otdelenij-skoroj-medicinskoj-pomoshhi/)
  3. Pre-hospital Emergency Medical Service and Equipment in China (http://www.buyusainfo.net/docs/x918621 .pdf)
  4. Site of Minister of the Interior, the outer-sea and territorial authorities (http://www.interieur.gouv.fr/)
  5. The FBI Federal Bureau of Investigation (http://www.fbi.gov)
  6. Public Safety Canada (http://www.publicsafety.gc.ca)
  7. Official website of the Polizia di Stato Italian National Police (http://poliziadistato.it/articolo/964-ThePublicSecuritySysteminItaly)
  8. Metropolitan Police. London. (http://www.met.police.uk/about/organisation.htm)
  9. BundesPolizei. The Federal Police Germany, (http://www.bundespolizei.de)
  10. Interpol. Regionfl activities. European police and judicial systems. Austria. (http://www.inteфol.int/public/Region/Europe/pjsystems/Austria.asp)
  11. Departamento de Internet Guardia Civil (2010) (http://www.guardiacivil.org/index.jsp)
  12. Israel Police Force (http://www.police.gov.il)
  13. NPA. National Police Agency. Overview of Japanese Police. (http://www.npa.go.jp/english/index.htm)
  14. Fire, Police, EMS Coordinationat Fatal Apartment Building Explosion, Harlem, New York City (http://www.usfa.dhs.gov/downloads/pdf/publications/TR-068.pdf)
  15. Т.В. К проблеме фаталистически ориентированного отношения к условиям риска. Вестник Оренбургского государственного университета. № 7(101) июль 2009
  16. Новости компании (ТРАНЗАС) итоги деятельности морского направления (ТРАНЗАС) на российском рынкеhttp://www.transas.ru/downloads/press/2009/03 .pdf)
  17. Marcus EH Ong, Faith SP Ng, Jerry Overton, Susan Yap, Derek Andresen,
  18. B.L. William Wong, Jared Hayes, Tone Moore What Makes Emergency Ambulance Command and Control ' Complex (http://www.dcs.gla.ac.uk/~johnson/complexity/Proceedings/William.PDF)
  19. МЧС России, Национальный центр управления в кризисных ситуациях (http://www.mchs.gov.ru/upload/biblioteka/ncyks.pdf)
  20. Система Чрезвычайного Оперативного Управления AwareNess (http://www.ness.com/global/Industries/defense-and-homeland-security/homeland-security/Documents/AwareNessRussian.pdf)
  21. A.B. Панфилов. Неогеографические принципы организации электронной торговли, логистики, услуг электронного правительства. http://e-expo.ru/docs/sem/traditionl.pdf)
  22. Ситуационные центры как структурные элементы системы отраслевого и государственного управленияhttp://www.stinscoman.ru/UserFiles/File/intehmet02.pdf) —
  23. Emergency and Humanitarian Action. Country Report. Myanmar. (http://www.searo.who.int/LinkFiles/EHACPMyanmar.pdf)
  24. С.Г., Щепилов B.M. Планирование деятельности региональных управлений МЧС с целью снижения уровня риска возникновения техногенных катастроф. Вестник СамГУ. 2007. № 3(53)
  25. А.В. Моделирование временных характеристик оперативной деятельности подразделений ГПС. //Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем: Сборник научных трудов, выпуск 6. Иркутск: ИрГУПС, 2008.
  26. Ю.К., Анциферова В. И. Декомпозиция задачи моделирования управления организацией. Информационные технологии моделирования и управления.- Воронеж, 2005. № 2 (20)
  27. С.Ю., Богатиков В. Н., Исакевич Н. В., Рыженко А.А Разработка моделей оценки техногенно-природной безопасности градообразующих предприятий европейского Севера (на примере ОАО «Апатит») (http://www.kolasc.net.ru/mssian/sever07/sever0710.pdf)
  28. Е.С. Теория вероятностей. М., Высшая школа, 2006, — 576 с.
  29. Kevin М. Curtin Determining Optimal Police Patrol Areas with Maximal
  30. Covering and Backup Covering Location Models. Springer Science + Business1. Media, LLC 2007http://vAvw.springerlinkxom/content/w77407x5r3213524/fulltext.pdf)
  31. Alan C. Cowdale Simulation modeling in support of emergency fire-fighting in Norfolk. Winter Simulation Conference, 2003http://www.informs-sim.org/wsc03papers/218.pdf)
Заполнить форму текущей работой