Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка экономической эффективности проектов на рынках с дифференциацией контрактных цен

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проведения такой оценки необходимо определить рыночную цену аналогичного продукта. Однако урановый рынок относится к таким типам рынков, где нет единой рыночной цены. Цены на такого рода рынках формируются в рамках конкретных контрактов, зависят от специфики сделок и часто формируются в рамках пакетных соглашений. Такая ситуация характерна не только для уранового рынка. Она имеет место… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические проблемы вовлечения в хозяйственный оборот невостребованных урансодержащих материалов и задача оценки эффективности соответствующих проектных решений
    • 1. 1. Невостребованные урансодержащие материалы — дополнительный ресурс для атомной энергетики
    • 1. 2. Специфика приятия экономических решений на рынках с дифференциацией контрактных цен
    • 1. 3. Выводы
  • Глава 2. Развитие методологии сравнения экономических вариантов для рынков специфических контрактов
    • 2. 1. Существующие подходы к оценке эффективности экономических решений
    • 2. 2. Способ сравнения экономических решений для рынков специфических контрактов
    • 2. 3. Выводы
  • Глава 3. Применение предлагаемого подхода для оценки эффекта от вовлечения в хозяйственное использование невостребованных урансодержащих материалов в рамках Программы консолидации и конверсии
    • 3. 1. Сопоставление вариантов экономических решений в отношении переработки невостребованных материалов и рыночной цены аналогичного материала
    • 3. 2. Экономический эффект от возврата в ядерный топливный цикл России переработанного невостребованного урансодержащего материала
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 4. Предложения по реализации Программы консолидации и конверсии
    • 4. 1. Инвентаризация невостребованных урансодержащих материалов
    • 4. 2. Разработка оптимальной структуры научно-производственного центра
    • 4. 3. Оценка экономического эффекта от научной деятельности НПЦ
    • 4. 4. Институциональные условия эффективного функционирования НПЦ
    • 4. 5. Перспективы реализации Программы консолидации и конверсии
    • 4. 6. Выводы

Оценка экономической эффективности проектов на рынках с дифференциацией контрактных цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За годы существования атомной отрасли в Советском Союзе было произведено большое количество ядерных материалов, в том числе высокообогащенного урана. В процессе его использования на предприятиях и в исследовательских центрах был накоплен значительный объем невостребованных необлученных урансодержащих материалов. Они хранятся в виде экспериментальных изделий, брака после технологических процессов, изделий и образцов после испытаний и исследований.

Сложность компонентного состава не позволяет провести переработку этих материалов силами самих предприятий, осуществляющих их хранение. При этом хранение на предприятиях невостребованных урансодержащих материалов с экономической точки зрения наносит ущерб, как предприятиям хранения, так и атомной отрасли в целом. Невостребованные урансодержащие материалы извлечены из производственных процессов предприятий, не участвуют в ядерном топливном цикле и фактически представляют собой «замороженный» на неопределенный срок дорогостоящий актив. При этом предприятия вынуждены тратить значительные средства на хранение данных материалов в соответствии с существующими требованиями.

Кроме того хранящийся на предприятиях высокообогащенный уран представляет потенциальную опасность с точки зрения несанкционированного использования. Это связано со значительным числом пунктов хранения, имеющих различные по техническому и организационному уровню системы физической защиты, учёта и контроля ядерных материалов.

Для обеспечения требуемых условий обращения с невостребованными ядерными материалами целесообразно сосредоточить указанные материалы на предприятиях, способных обеспечить их хранение в соответствии с требованиями нормативной документации. В результате достигается локализация ядерных материалов на ограниченном количестве ядерных объектов России, которые смогут обеспечить сохранность и гарантии нераспространения. В дальнейшем данные материалы должны быть переработаны с целью их возврата в ядерный топливный цикл или безопасного длительного хранения.

Для решения данной проблемы в Росатоме действует Программа консолидации и конверсии ядерных материалов, в рамках которой невостребованные ядерные материалы перемещаются на специализированное предприятие, способное обеспечить их безопасное хранение и дальнейшую переработку. Однако вопрос об экономической эффективности этой Программы оставался открытым, что определило практическую актуальность настоящего исследования.

С одной стороны, в условиях возврата к интенсивному развитию ядерной энергетики, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, четко обозначился дефицит урана. С другой стороны, чтобы конверсия невостребованных ядерных материалов в коммерческий уран была экономически целесообразна, цена такой конверсии должна не превосходить рыночной цены аналогичного продукта, полученного путем обогащения природного сырья.

Для проведения такой оценки необходимо определить рыночную цену аналогичного продукта. Однако урановый рынок относится к таким типам рынков, где нет единой рыночной цены. Цены на такого рода рынках формируются в рамках конкретных контрактов, зависят от специфики сделок и часто формируются в рамках пакетных соглашений. Такая ситуация характерна не только для уранового рынка. Она имеет место, например, на рынке вооружений, на рынке авиатехники, на ряде других рынков высокотехнологичной продукции, где не проводятся биржевые торги и стоимость товара не публикуется в открытых источниках в виде общепринятых биржевых котировок. О рынках с такими свойствами можно говорить как о рынках специфических контрактов.

В рекомендациях по анализу эффективности экономических решений особенности этих рынков, обычно оказываются вне поля зрения. Как правило, предполагается, что цена продукта либо является рыночной и изначально известна, либо под влиянием некоторых обстоятельств носит нерыночный (регулируемый государством) характер, но при этом однозначно определима.

В этой связи теоретически актуальной задачей является развитие методологии сравнения экономических вариантов для рынков специфических контрактов.

Цель настоящей работы — развитие методологии сравнения экономических вариантов для рынков специфических контрактов с целью вовлечения в хозяйственный оборот невостребованных урансодержащих материалов.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

1. Провести анализ подходов к оценке эффективности вовлечения в хозяйственный оборот невостребованных урансодержащих материалов;

2. Выполнить оценку потенциального объема работ по консолидации и конверсии невостребованных урансодержащих материалов;

3. Предложить подход к оценке эффективности экономических решений для рынков специфических контрактов;

4. Провести апробацию предлагаемого подхода на примере оценки эффективности вовлечения в хозяйственный оборот невостребованных урансодержащих материалов в рамках Программы консолидации и конверсии;

5. Определить институциональные условия экономически эффективной реализации Программы консолидации и конверсии невостребованных урансодержащих материалов.

Объектом исследования в данной диссертационной работе является рынок специфических контрактов.

Предметом исследования является механизм вовлечения в хозяйственный оборот невостребованных урансодержащих материалов.

В качестве методов исследований применялись анализ имеющихся публикаций по теме диссертации с позиций системного подхода, институциональной теории, методологии анализа экономической эффективностисистематизация по открытым источникам сведений о невостребованных урансодержащих материалахапробация результатов и выводов в условиях действующего научно-производственного комплекса.

Научная новизна:

1. Обоснована целесообразность введения нового понятия — «рынок специфических контрактов». Рынок специфических контрактов — это такой тип рынка, где контракты резко отличаются друг от друга по своему содержанию, отсутствует единая рыночная цена, и цены формируются в рамках конкретных контрактов, зависят от особенностей сделок и часто формируются в рамках пакетных соглашений.

2. Обосновано использование минимальных контрактных цен при совершении сделок со специфическим товаром (урановой продукцией) для их последующего включения в расчеты при оценке альтернативных вариантов экономических решений.

3. Разработан подход к расчету минимальной контрактной цены коммерческого урана, который заключается в том, что к затратам на получение материала добавляется прибыль, рассчитанная исходя из минимального уровня пороговой рентабельности, определяемого как уровень доходности, который может быть получен в случае альтернативного вложения затрачиваемых средств в высоконадежные финансовые инструменты, такие как государственные облигации или депозит в банке высокой степени надежности.

4. На основе выявленного объема невостребованных урансодержащих материалов определены возможности долгосрочной реализации Программы консолидации и конверсии и использования переработанного материала на основе рыночных принципов в условиях рыночной институциональной среды.

Существенные результаты:

1. Предложен метод расчета себестоимости этапов реализации Программы консолидации и конверсии, который заключается в том, что в рамках проекта выделяются основные процессы (производственный, транспортный и т. д.) к которым привязываются центры возникновения затрат, вне зависимости от их фактического места нахождения, и проводится расчет себестоимости по каждому процессу.

2. Установлена минимальная контрактная цена переработанного урансодержащего материала, которая может быть предложена в контрактах -1,9 млрд руб. Ежегодный экономический эффект программы консолидации и конверсии составляет 1,3 млрд руб. Определены суммарные затраты на хранение 1 кг высокообогащенного урана на предприятиях атомной отрасли России — 50 тыс. руб. в год. Рассчитана средняя цена единицы переработанной продукции — 111 тыс. руб. при минимальной контрактной цене 368 тыс. руб.

3. Проведена оценка запасов невостребованных урансодержащих материалов, в результате которой определен объем хранящихся на 58 объектах на территории Российской Федерации и пригодных для переработки по Программе консолидации и конверсии материалов — около 10 тонн. Показано, что топлива, которое может быть изготовлено в результате переработки всего объема хранящихся на территории РФ невостребованных урансодержащих материалов, достаточно для работы одного энергоблока Балаковской АЭС на протяжении 12 лет.

4. Доказано, что процесс переработки невостребованных урансодержащих материалов будет оставаться экономически эффективным в условиях снижения на 50% рыночных показателей, использованных при сравнении вариантов получения коммерческого урана.

5. Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы Программы консолидации и конверсии. Показана необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», касающихся условий обращения с невостребованным урансодержащим материалом, а также в нормативные акты Госкорпорации «Росатом».

Практическая ценность работы:

Результаты работы будут способствовать реализации Программы консолидации и конверсии в условиях ее самоокупаемости, без дотаций со стороны государства и финансирования за счет международных программ. Тем самым без дополнительных инвестиций будут решены задачи нераспространения ядерных материалов и обеспечения экологической безопасности.

Реализация и внедрение результатов работы:

1. Результаты работы внедрены при разработке организационной структуры Центра консолидации и конверсии ФГУП «НИИ НПО «Луч», используются этим Центром в своей деятельности по консолидации и конверсии ядерных материалов.

2. Полученные в работе экономические оценки послужили обоснованием для создания в рамках Центра консолидации и конверсии ФГУП «НИИ НПО «Луч» пункта ответственного хранения государственного запаса специального сырья и делящихся материалов и специального транспортного подразделения, осуществляющего перевозку ядерных материалов.

3. Результаты работы использованы при разработке и осуществлении Программы Росатома по консолидации и конверсии.

Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения (выводов) и списка литературы. Диссертация изложена на 159 страницах, включает 28 таблиц, 7 рисунков и 9 диаграмм.

Список литературы

содержит 122 наименования.

Результаты работы использованы при разработке и осуществлении Программы Росатома по консолидации и конверсии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bukharin О. Analysis of the size and quality of uranium inventories in Russia // Science and global security. — 1997. — Vol. 6. — P. 59 — 77.
  2. С.В., Евпланов И. В., Мизин П. П. Экономика процессов консолидации и конверсии невостребованных урансодержащих материалов. ФГУП «НРШ НПО «Луч»: Отчет о НИР, инв. № 8016 н/б, 2007, 56 С.
  3. Nuclear Fuel // The McGraw Hill Companies. 2007. — P. 13.
  4. Разработка и анализ проектов. Т. 1, Т. 2 Вашингтон: Институт Экономического Развития Всемирного Банка, 1994.
  5. В. Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций, перевод с английского «Manual for the Preparation of Industrial Feasibilty Studies» UNIDO, M.: «Интерэксперт», 1995.
  6. Д. «Принятие инвестиционных решений». Пер. с англ. — М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997. — 247 с.
  7. В.В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. «Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход». — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 224 с.
  8. Proctor, Michael D. and John R. Canada, «Past and Present Methods of Manufacturing Investment Evaluation: A Review of the Empirical andTheoretical Literature,» The Engineering Economist, Fall 1992, Vol. 38, No. 1.
  9. Н.Ю., Подоляко C.B. Расчет доходности инвестиционных проектов в случае нестандартных финансовых потоков. — М.: Сборник научных трудов, РосЗИТЛП, 2004.
  10. А.Е., Семухин М. В. «Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях». — Тюмень: Изд-во «ТГУ», 2000. — 352 с.
  11. И.А., «Основы финансового менеджмента». Т.2. — К.: «Ника-Центр, Эльга», 2001. — 512 с.
  12. И.М., Грачева М. В., Алексанов Д. С. Критерии оценки проектов Вашингтон: Институт Экономического Развития Всемирного Банка, 2000.
  13. С.Б., Шаститко А. Е. Развитие конкуренции в отраслях с естественно-монопольным компонентом: основания, варианты, ограничения. Доклады РЕЦЭП, 2005, № 4 (8). http ://www.recep.ru/ files/documents/naturalmonopoliesru.pdf.
  14. А. И. Россия в пространстве и времени: стратегии и циклы СПб.: СПбГУП, 2005. 32 с. (Избранные лекции Университета- Вып. 29).
  15. Р., Агеев А., Большаков 3. Новая матрица, или Логика стратегического превосходства М.: ОЛМА-ПРЕСС- Институт экономических стратегий, 2003. 239 с.
  16. С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007.
  17. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  18. В.П. Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» — Днепропетровск, ГметАУ, 1998.
  19. В.В. «Оценка экономической эффективности инвестиций». — СПб.: «Питер», 2004. — 464 с.
  20. Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов». — М.: ЮНИТИ, 1997. — 345 с.
  21. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и пракика: учебное пособие. М.: «Дело» АНХ, 2008. — 1104 С.
  22. Ux Weekly // Ux Consulting Company, LLC. 2008, — № 22−32. — P.2.
  23. И.Н. Ядерная индустрия. Дореакторная часть уранового топливного цикла: курс лекций. М.: МГУ, 2005. — 23 С.
  24. Ux Weekly // Ux Consulting Company, LLC. 2008.- № 22−12. — P.8
  25. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, создаваемой федеральными государственными унитарными предприятиями научными организациями Минатома России. -М.: ЦНИИатоминформ, 2002.
  26. C.B., Евпланов И. В., Мизин П. П. Невостребованные урансодержащие материалы: консолидация и конверсия // ЭКО. — 2008.-№ 1.-С. 88−97.
  27. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, A.B. Швандара. -М.:Юнити-Дана, 2000.
  28. C.B., Евпланов И. В., Мизин П. П. Реализация программы консолидации и конверсии невостребованных урансодержащих материалов в современных рыночных условиях // Проблемы современной экономики. 2007. — № 4. — С. 22−25.
  29. Bukharin О. Securing russia’s HEU stocks // Science and globalsecurity. 1997. — Vol. 7. — P. 311−331.
  30. Albright D., Berkhout F., Walker W. Plutonium and highly enriched uranium 1996 world Inventories, capabilities and politics // SIPRI, Oxford University Press. 1997. — P. 113.
  31. Учет, контроль и физическая защита ядерных материалов: Терминологический словарь. М.: ЦНИИАТОМИНФОРМ, 2000. -73 с.
  32. Сайт в сети интернет Российско-Американского ядерного наблюдательного совета www.ransac.org. 2001.
  33. МРС&А Program strategic plan // U.S. Department of energy. Office of nonproliferation and national security. 1998. — P. 16.
  34. Cochran Т., Norris R., Bukharin O. Making the Russian bomb: from Stalin to Yeltsin // Westview Press. 1995. P. 42−45.
  35. Страница ВНИИТФ в сети интернет www. ch70.chel.su/vniitf/capabilities.html. 2001.
  36. Russian nuclear facility map // U.S. Department of energy. Office of intelligence. 1999. — 23 p.
  37. Проспект Белоярской АЭС им. И. В. Курчатова // Атомэнергоэкспорт. 1997. — С. 6.
  38. Bukharin О., Cochran N. Making the Russian bomb // Westview Press.- 1995. P. 50.
  39. Dubor A. Nuclear research institute shown for the first time // Nuclear research institute. 1995. — 25 p.
  40. Cochran N., Bukharin O. Making the Russian bomb // Westview Press.- 1995. P. 183.
  41. Bukharin O. Security of fissile materials in Russia // Science and global security. -2000.-P. 25.
  42. Russian Federation nuclear cities map // U.S. Department of. energy. Office of intelligence. 1999. — 32 p.
  43. World nuclear industry handbook 1995 // Nuclear engineering international. 1995. — P. 80 — 82.
  44. Страница Физико-энергетического института в сети интернет www. sparc2.ippe.rssi.ru. 2004.
  45. Khlopin V. Radiochemical analysis of environmental samples: brochure //Radium institute. St. Petersburg, 2000. — S. 9−10.
  46. Hauser G., Khlopin V. Radium institute / U.S. Department of energy partnership for nuclear security: United States / Former Soviet Union program of cooperation on nuclear material protection, control and accounting // Radium institute. 1997. — 8 p.
  47. Mizin P. Material consolidation at Luch: Lessons learned. The INMM 40th annual meeting. — Phoenix, 1999. — 15 p.
  48. О. Интеграция военного и гражданского ядерного топливного цикла России // Бюллетень Центра общественной информации по атомной энергии. 1995. № 5−6. — С. 11.
  49. Ustuygov A. Material protection, control and accountability upgrades at the Novosibirsk chemical concentrates plant, Novosibirsk, Russia. -The INMM 40th annual meeting. Phoenix, 1999. — 16 p.
  50. Joint Russian-Japanese research for disposition of excess plutonium from nuclear dismantlement: JNC-Russian research institute contract to burn about 20 kg in fast-breeder reactor. Genshiryoku Sangyo Shimbun, 1999. — 35 p.
  51. Nuclear business directory // U.S. Department of energy. 1995. P. 102−104.
  52. Lead-cooled fast reactor gets okay from the government // Nuclear news. 1998.-P. 23−24.
  53. А. Ядерный поезд длиною в два года // Уральский рабочий. Екатеринбург, 1998. — С. 4.
  54. Nuclear cities news of the Princeton university center for energy and environmental studies // Russian-American nuclear security advisory council web site www.ransac.org. 1999.
  55. Bukharin O. Security of fissile materials in Russia // Science and global security. 2000. — Vol. 5. — P. 71.
  56. The gas turbine-modular helium reactor // General Atomics web site www.ga.com/gtmhr.html. 2001.
  57. В. Хранение плутония и обогащенного урана в Томске-7 // Ядерный контроль. 1995. — С. 2 — 5.
  58. Nuclear security and material control system installed at Tomsk polytechnic university: News archives // U.S. Department of energy MPC&A web site www.nn.doe.gov/mpca/index.html. 1998.
  59. Уральский Электрохимический: крупный план // Атомпресса. -1997.-№ 16 (252),-С. 2−3.
  60. Handler J. The Russian naval nuclear complex. The nuclear legacy of the Former Soviet Union: implications for security and ecology // BITS Research Report 97.1. 1997. — P. 24.
  61. Honneland G., Jorgensen A. Cross-border perspectives on a north Russian gateway // Post-Soviet geography and economics. 1999, № 40 (l).-P. 44−61.
  62. Nilsen Т., Kudrik I., Nikitin A. Radioactive waste at naval bases // Science and global security. 1999. — Vol. 2. — P. 22
  63. Honneland G., Jorgensen A. Cross-border perspectives // Post-Soviet geography and economics. 2001. № 64 (1). — P. 24 — 26.
  64. Midttun E. A. The Murmansk corridor // International affairs. — 1997. № 43 (4). P. 84.
  65. MPC&A Program strategic plan // U.S. Department of energy. Office of nonproliferation and national security. 1998. — P. 16.
  66. Handler J. The Russian naval nuclear complex // Science and global security. 2000. — Vol. 1. — P. 24.
  67. Handler J. The northern fleet’s nuclear submarine bases // Science and global security. 1999. — № 2. — P. 31.
  68. Bukharin O., Handler J. Russian nuclear-powered submarine decommissioning // Science and global security. 1995. — № 5. — P. 250 -251.
  69. Moltz J. C. Report: Vladivostok and Khabarovsk, Russia // U.S. Department of energy. 1999. — P. 15 — 22.
  70. MPC&A task force personnel presentation // U.S. Department of energy. 2001. — 25 p.
  71. Rowland R. H. Secret cities of Russia and Kazakhstan in 1998 // PostSoviet geography and economics. 1999. — № 40 (4). — P. 281−304.
  72. Lee R. Ongoing naval construction programs // State of the Russian Navy. 1995.
  73. Режим транспарентности в отношении арсеналов ядерных боеголовок: Материалы конференции // Центр по разоружению, энергетике и окружающей среде Московского физико-технического института. 1998. — 32 с.
  74. Jl. Экпертная оценка. Борьба огня с огнем: подземные ядерные взрывы могут быть использованы для безопасного, быстрого и экологически чистого уничтожения накопившихся радиоактивных отходов // Независимое военное обозрение. 1999. -№ 23. С. 6.
  75. Minatom finalize agreements on developing GT-MHR // Post-Soviet nuclear and defense monitor. 1995. — P. 9.
  76. Lee M. Research submersibles and undersea technologies: World technology center panel report // Shipbuilding research institute. 1994. -P. 19.
  77. Nuclear safety: concerns with nuclear facilities and other sources of radiation in the former Soviet Union: letter report // U.S. general accounting office, GAO/RCED-961. 1995. — Appendix 2. — P. 23 -25.
  78. А. Новый приоритет антитеррористической деятельности: ликвидация избыточных ядерных материалов // Сайт Движения за ядерную безопасность www.nuclearpolicy.ru. -2004. С. 1- 4.
  79. И. Физика и технология ядерных материалов. М.: Энергоатомиздат, 1988.
  80. В.П., Седов В. М., Рыбальченко И. Л., Власов И. Н. Ядерная технология. М.: Атомиздат, 1979.ЮЗ.Синёв Н. М., Батуров Б. Б. Экономика атомной энергетики. М.: Атомиздат, 1980.
  81. А.Б., Миреев Т. А., Мозжерин С. И. и др. Разработка термохимической технологии очистки урансодержащего ОЯТ от Cs-137. Конструктивное оформление процесса. ФГУП «НИИ НПО «Луч»: Отчёт о НИР, инв. № 7999 н/б, 2006, 30 с.
  82. Технические условия на плав уранилнитрата. ТУ 95 780−88 от 01.04.1988.
  83. Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов. Москва, 1997.
  84. Патент РФ на изобретение № 2 303 303 «Способ переработки облучённого ядерного топлива».
  85. Основные правила учета и контроля ядерных материалов (НП-030−01). Москва, 2001.
  86. Переработка топлива энергетических реакторов. М: Атомиздат, Сб. статей, 1972.
  87. C.B., Евпланов И. В. Повышение экономической эффективности процесса конверсии невостребованных урансодержащих материалов // Цветные металлы. 2009. — № 1.С. 14−17.
  88. Решение заседания Правительств РФ от 28.09.2000.
  89. Е. Презентация РФЯЦ ВНИИЭФ и города Саров // Монтерейский институт международных исследований. 1996. -12 с.
  90. Федеральная целевая программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007−2010 годы и на перспективу до 2015 года». Правительство Российской Федерации, Москва, 2005.
  91. Концепция консолидации и конверсии ядерных материалов. Минатом РФ, Москва, 2001.
  92. Положение о порядке осуществления консолидации и конверсии невостребованных ядерных материалов. Минатом РФ, Москва, 2003.
  93. Положение о порядке осуществления консолидации и конверсии невостребованных ядерных материалов в Росатоме. Росатом РФ, Москва, 2005.
  94. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.95 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Правительство Российской Федерации, Москва, 1995.
  95. В.П., Мизин П. П., Рогачев В. Е., Хопвуд В., Рассел Дж., Вандер Т., Нэйл 3. Консолидация и конверсия материалов: модельный и пилотный проекты. ФГУП «НИИ НПО «Луч», 2001, 8 С.
  96. C.B., Евпланов И. В. Экономические аспекты международного сотрудничества в сфере консолидации и конверсии невостребованных урансодержащих материалов -ФГУП «НИИ НПО «Луч», 2007, 6 С.
  97. Сайт банка России в сети интернет http ://www. cbr.ru/currencybase/daily. asp
Заполнить форму текущей работой