Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвестиционное обеспечение научно-исследовательских работ инновационных субъектов рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача прогнозирования инвестиционных потребностей инновационной организации состоит в анализе динамики поступления и использования инвестиционных ресурсов, определении оптимальных параметров объема инвестиционных ресурсов, прогнозировании сальдо инвестиционных ресурсов, издержек, необходимых для обеспечения финансирования инновационной организации, и оптимальных параметров управления объемом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ СУБЪЕКТОВ РЫНКА
    • 1. 1. Актуальные макроэкономические аспекты инвестиционной деятельности.12'
    • 1. 2. Инвестиционные потребности субъектов инновационной деятельности
    • 1. 3. Направления инвестиционной стратегии инновационных субъектов рынка
  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИННОВАЦИОННЫХ СУБЪЕКТОВ РЫНКА
    • 2. 1. Поддержка научно-исследовательской деятельности субъектов-инновационной деятельности^ в условиях глобальной экономики
    • 2. 2. Критерии выработки согласованного режима привлечения иностранных инвестиций в развитие инновационных организаций
    • 2. 3. Методические основы использования интеграционных взаимодействий инновационных организаций при финансировании НИОКР
  • 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИННОВАЦИОННЫХ СУБЪЕКТОВ РЫНКА
    • 3. 1. Дескриптивная модель прогноза инвестиционных потребностей инновационных организаций
    • 3. 2. Информационное обеспечение прогнозирования инвестиционного обеспечения деятельности инновационных организаций
    • 3. 3. Влияние макроэкономической нестабильности на инвестиционное обеспечение деятельности инновационных организаций

Инвестиционное обеспечение научно-исследовательских работ инновационных субъектов рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Модернизация промышленности и инновационные процессы стали определяющими факторами развития экономики России в посткризисный период, что обусловило возросший интерес государства, ученых и практиков к проблеме инвестиционного > обеспечения научно-исследовательских работ (НИР) и оптимального распределения' инвестиционных ресурсов в целом.

В центре внимания находятся вопросы разработки и внедрения форм’и методов включения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в хозяйственную практику инновационных субъектов рынка (ИСР). Основными условиями для этого являются: разработка инвестиционной стратегии ИСР, актуализация макроэкономических аспектов (особенностей, характеристик, факторов, компонентов)-деятельности ИСР для анализа и-синтеза их инвестиционных потребностейвыявление дополнительных источников финансирования НИР на основе механизма многоканального финансирования^ неотъемлемой частью которого являются критерии' выработки' согласованного' режима привлечения иностранных инвестиций в развитие ИСРснижение рисков недофинансирования НИР и издержек на управление ИСР путем создания интегрированных сетевых институтов, например, консорциумов инновационных организаций (КИО). В современных экономических условиях необходимо создание модели и механизмов, способных учитывать будущие преимущества и возможности результатов коммерциализации НИР в условиях нестабильности внешней среды, неопределенности и рисков. Отсутствие таких моделей порождает субъективизм в инвестиционной стратегии развития ИСР, в выборе направлений НИР, в политике их финансирования. Это обуславливает экономическую неэффективность принимаемых управленческих решений, дисбаланс в экономическом (развитии ИСР, неустойчивость в темпах и пропорциях их экономического роста, отставание в инновационном прогрессе.

Усиление координирующий роли государства в инновационном процессе, государственный контроль за целевым характером использования, средств на поддержку деятельности инновационных организаций, усовершенствование и адаптация" нормативно-правовой базы, инновационного процесса, позволило к настоящему времени в России создать необходимые условия для функционирования механизма многоканального финансирования НИОКР. Это способствует определению рациональной структуры источников финансирования НИР, разработки методики прогнозирования инвестиционного обеспечения* НИР ИСР, что, в свою очередь, является необходимым для обоснованного планирования и управления инвестиционными" процессами инновационных субъектов рынка, что и определило актуальность темы диссертационного исследования.

Свой вклад в актуализацию проблемы инвестиционного обеспечения НИР ИСР вносят такие составляющие как: развитие рынка информационных технологий и высокотехнологичной наукоемкой продукции, быстроменяющаяся ситуация финансовых рынков, рост конкуренции, активизация сделок слияния и поглощения, движение капитала, меняющаяся налоговая политика, зависимость бюджета РФ от сырьевых рынков.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в решение теоретических и практических вопросов* поддержки инновационного характера экономики внесли отечественные и зарубежные авторы, такие как Л. А. Аносова, К. А. Багриновский, Н. Г. Белопольский, В. В. Бочаров, Л. Е. Варшавский, В. А. Гневко, Л. М. Гохберг, Б. М. Гринчель, М. А. Гусаков, И. Б. Гурков, А. Дамодаран, Г. В. Двас, П. Дракер, Б. С. Жихаревич, М. Ф. Замятина, С. А. Иванов, В. В. Карачаровский, Дж.М. Кейнс, Н. Е. Колесников, И. А. Кузнецов, С. В. Кузнецов, Б. Н. Кузык, Д. С. Львов, В. П. Логинова, А. Маршалл, Н. М. Межевич, Н. А. Новицкий, А. Н. Петров, М. П. Посталюк, А. И. Пригожин,.

В.М. Полтерович, М. Портер, Н. М. Розанова, A.A. Румянцев, Ф. Ф. Рыбаков, П. Самуэльсон, Ю. В. Яковец.

Следует отметить, что использование зарубежного опыта в значительной степени ограничено спецификой экономических и правовых отношений в РФ.

Имеются ограничения практического применения инвестиционной стратегии финансирования инновационных проектов* ИСР из-за отсутствия апробированной методики инвестиционного обеспечения их НИР, которая была бы доступна для менеджмента ИСР в условиях нестабильности внешней среды и государственных фондов поддержки научных проектов (РГНФ и РФФИ).

Целью диссертационного исследования является разработка комплексного механизма инвестиционного обеспечения научно-исследовательских работ инновационных субъектов рынка и их интеграционных объединений.

Основные задачи ^исследования:

• определить особенности инвестиционной деятельности инновационных организаций в условиях влияния макроэкономической нестабильности;

• выявить факторы, влияющие на возможность финансирования деятельности ИСР, в РФ и в странах с развитой высокотехнологичной экономикой и определить особенности привлечения иностранных инвестиций для финансирования деятельности инновационных организаций в России;

• уточнить и обосновать механизм разработки эффективной инвестиционной стратегии ИСР и разработать адекватные критерии выбора;

• выявить актуальные механизмы поддержки научно-исследовательской деятельности ИСР с точки зрения стимулирования инновационного пути развития экономики;

• выявить перспективные формы интеграционного взаимодействия инновационных организаций для инвестиционного обеспечения НИОКР и обосновать методические подходы к их эффективному функционированию;

• разработать и апробировать методическое обеспечение для прогнозирования инвестиционных потребностей ИСР.

Предметомисследования являются прогнозирование, планирование и организация инвестиционного обеспечения НИОКР ИСР.

Объектом1 исследования являются инновационные организации и их объединения.

Теоретической и методологической базой исследования являются положения экономической теории, теории инвестиций, системного анализа, институциональной экономики, теории инноваций, теории организации, инновационного И' инвестиционного менеджмента, стратегического управления.".

Информационной базой исследования послужили нормативные акты Правительства' России и, региональных органов управления, регламентирующие организацию • инновационной деятельности, плановые и программные документы Министерства экономического развития РФ в области финансирования инновационной деятельности, материалы Госкомстата РФ.

Основные методы исследования. В работе использованы системный подход, методы сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования. Расчеты выполнены автором исследования в Microsoft Excel.

Исследование выполнено в соответствии с п. 2.19 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ — «Совершенствование способов и форм инвестирования инновационной деятельности с учетом расширения возможностей привлечения частного и иностранного капитала, включая осуществление совместных инвестиций в инновационные программы и проекты».

Научная новизна заключается в следующем:

• обоснована ключевая роль инвестиционного обеспечения ИСР в решении проблемы модернизации российской экономикивыявлена недостаточность государственного участия в финансировании инноваций и низкая его эффективность в условиях макроэкономической, нестабильностипроведен анализ современных зарубежных моделей инвестиционного обеспечения инноваций и*осуществлена оценка возможности их реализации в российских условиях;

• предложена взаимосвязанная система определений применительно к инвестиционному обеспечению НИР ИСР: инновационные субъекты рынка (ИСР), инвестиционная стратегия ИСР, инвестиционная деятельность ИСРустановлена ключевая роль формирования' инвестиционной стратегии для целей финансового обеспечения осуществления инновацийразработаны > методические подходы к формированиюинвестиционной^ стратегии ИСР на основе синтеза их инвестиционных потребностей, выявленных в процессе актуализации и мониторинга макроэкономических аспектов деятельности ИСРопределены этапы стратегического анализа инвестиционной деятельности ИСР, нацеленного на поиск его эффективной инвестиционной стратегии;

• предложен усовершенствованный механизм многоканального финансирования при диверсификации источников финансирования ИСР как амортизатора нестабильности внешнейсреды, что обеспечивает устойчивое развитие ИСР и коммерциализации результатов НИР, создает условия для повышения инвестиционной привлекательностив предложенном механизме применен контур обратной связи в цепочке «диверсификация источников финансирования — рост рентабельности инноваций — рост ожидаемой рентабельности инвестиций — повышение инвестиционной привлекательности инновационных организаций»;

• определены особенности инвестиционного обеспечения ИСР со стороны иностранного капитала, учитывающие разнонаправленность экономических интересов участников инвестиционной деятельности, установлена необходимость согласования, стратегических приоритетов, участниковразработаны предложенияпо приоритетным направлениям привлечения. иностранных инвестиций для-Санкт-Петербурга;

• предложена и реализована экспертная процедура установления критериев" выработки согласованного режима привлечения иностранных инвестиций в деятельности ИСР, основными характеристиками которого являются экономический рост, энергичные антикризисные меры при сохранении относительно более низких по сравнению-с развитыми странами издержками на персонал и доступность сырьевых ресурсов;

• доказана целесообразность создания" консорциумов малых инновационных организаций для? снижения рисков недофинансирования и издержек на управление, а также повышения’рентабельности деятельности участников консорциуме за счет повышения выручки в расчете на 1 рубль инвестиций и доведения постоянных и переменных затрат на сравнимые проекты до минимальных по консорциуму уровней без снижения качества выполняемых работ;

• разработана дескриптивная модель прогноза инвестиционных потребностей ИСР, позволяющая определить оптимальный объем инвестиций, средний объем поступления инвестиций, количество траншей финансирования инновационной деятельности, интервал между поступлениями инвестиций и величину минимальных издержек.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в системном подходе к решению проблемы повышения эффективности деятельности инновационных организаций и их объединений на основе формирования инвестиционной стратегии, учитывающей тенденции развития макроокружения.

Методы и процедуры, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы руководителями и аналитиками инновационных организаций, а также специалистами департаментов по экономическому развитию региональных администраций при разработке программ поддержки инновационной деятельности.

Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе в преподавании дисциплин «Инновационный менеджмент», «Стратегия инновационной деятельности».

Апробация и. внедрение результатов работы. Основные результаты диссертации докладывались и были одобрены на международных и региональных научно-практических конференциях, в частности, Conference Day 2010 (Upper Austria University of Applied Sciences School of Management, Steyr, 2010), 9th International Symposium, Economy&Business (Sunny Beach, Bulgaria^ 2010), Finance and Economics Conference 2011, Lupcon Center for Business Research (Frankfurt am Main,. Germany, 2011), XV Международная научно-практическая конференция «Системный анализ в проектировании и управлении» (Санкт-Петербург 2010), 12-ая Международная научно-практическая конференция «Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика» (Санкт-Петербург, 2011), VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Россия в глобальном мире» (Санкт-Петербург, СПбГПУ, 2010).

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в системном подходе к проблеме, заключающегося в анализе специфических форм ведения бизнеса — инновационных организаций и их объединений — с точки зрения их влияния и зависимости от тенденции развития макроокружения.

Методы и процедуры, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы руководителями и аналитиками инновационных организаций, а также специалистами департаментов по экономическому развитию региональных администраций при разработке программ поддержки инновационной деятельности.

Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе в преподавании дисциплин «Инновационный менеджмент», «Стратегия инновационной деятельности».

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 13 научных трудов, в том числе 2 статьи в журналах, рекомендованных ВАК для публикации материалов диссертаций, представляемых на соискание ученой степени.

Объем и структура работы^ Диссертация состоит из трех глав, девяти параграфов и приложения. Список использованной литературы содержит 145 источника отечественных и зарубежных авторов.

Выводы к главе 3.

Задача прогнозирования инвестиционных потребностей инновационной организации состоит в анализе динамики' поступления и использования инвестиционных ресурсов, определении оптимальных параметров объема инвестиционных ресурсов, прогнозировании сальдо инвестиционных ресурсов, издержек, необходимых дляобеспечения финансированияинновационной организации, и оптимальных параметров управления объемом инвестиционных ресурсов на прогнозный период. В качестве критерия управления объемами инвестиционных ресурсов выступает минимизация суммарных издержек — затраты на содержание административно-управленческого персонала, ответственного за обеспечение финансирования инновационной деятельности. Входными параметрами являются затраты времени на поиск инвесторов и заключение договоров кга финансирование НИОКР, величина среднего объема инвестиционных ресурсов, средний размер финансирования одного инновационного проекта, длительность прогнозного периода, затраты на поиск инвесторов и обслуживание связей с ними, затраты на поиск инвесторов и обслуживание связей' с ними в расчете на 1 г руб. инвестиций, средний интервал меж^цу поступлениями траншей финансирования, количество поступлений траншей финансирования!

Проведенный анализ обнаружил действие двух противоположных тенденций: снижение расходов на поиск инвесторов и обслуживание связей: с ними, и соответствующее увеличение расходов на содержание административно-управленческого персонала, ответственного за обеспечение финансирования по мере увеличения объемов финансирования. Наиболее удовлетворительно изменение потребного объема инвестиций* от времени описывает полином шестой степени, какова зависимость и может быть использована для расчета прогнозного объема инвестиций.

Основным документом, определившим информационное поле разработки прогнозовинвестиционного обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в первом десятилетии XXI в России, явилась «Стратегия в области развития науки и инноваций (2006;2015 годы)», в которой были определены два основных сценария бюджетного финансирования.

Первый сценарий базировался на минимально допустимых объемах финансирования научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения. Второй сценарий сочетал в себе консервативность в увеличении бюджетных расходов по реализации Стратегии и ресурсную обеспеченность сбалансированного решения ключевых задач данвсой Стратегии. Помимо средств федерального бюджета, финансирование мероприятий Стратегии в области развития науки и инноваций осуществлялось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Стратегии за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определялись исходя из прогнозных оценок рационального уровня расходов регионов на формирование и поддержку объектов инновационной инфраструктуры, развитие' малого и среднего инновационного предпринимательства, реализацию4 региональных приоритетов инновационного и технологического развития. Объемы финансирования Стратегии из внебюджетных источников определялись на основе прогнозных значений' доли' внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки с учетом ожидаемого позитивного эффекта реализации мер Стратегии по развитию государственно-частного партнерства в научно-инновационной сфере и стимулированию спроса на инновации^'предпринимательском секторе.

Принятая 2006 г. Стратегия не обеспечивала вхождение Россиив число лидеров инновационного развития. По большинству показателей к 2015 г. не прогнозировалось достижения уровней соответствующих показателей США, Японии, Германии и Республики Корея, достигнутых этими странами в 2002;2003 г. г. Исключение составляет только удельный"вес вузовского сектора науки во внутренних затратах на исследования и разработки.

Программа инновационного развития России на период до 2020 г. ориентирует на создание большого количества малых инновационных предприятий, в том числе с участием вузовской науки. Для их поддержки предполагается использование таких направлений инвестиционной поддержки, как финансирование инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развитияфинансирование недавно образованных компаний, нуждающихся в средствах для проведения дополнительных исследований или создания пилотных образцов продукции перед выходом на рынок и началом продажфинансирование начинающих инновационных организаций при подготовке вывода продукта на рынок в области менеджмента, маркетинга, патентования и прочих видов деятельности, связанных с обеспечением коммерциализации продвигаемого продукта.

В России с 2003 г. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической, сферереализует программу — «Старт», целью которой является* поддержка малых форм инновационного предпринимательства. Большая часть ресурсовФонда направляется на-финансирование программ, ориентированных на поддержку собственных разработок малых предприятий. Соответственно, лишь незначительная доля ресурсов используется для поддержки программ взаимодействия малых инновационных предприятий с сектором высшего образования и научно-исследовательскими организациями. Международный опыт свидетельствует о том, .что активное вовлечения сектора высшего образования в прикладные и поисковые разработки, налаживание тесных кооперационных связей^ между наукой, бизнесом и образованием является необходимым условием1 эффективности ранних стадий" инновационного процесса. Сроки реализации программы поддержки малых инновационных предприятий «Старт» слишком жесткие, а объемы предоставляемых средств незначительны по сравнению с условиями, предлагаемыми аналогичными зарубежными организациями. Жесткость условий существенно сужает круг проектов, которые могут претендовать. на поддержку Фонда.

Целью деятельности ВенчурногоИнновационного Фонда (ВИФ), является формирование организационной структуры системы венчурного инвестирования в инновационные проекты, однако многие нормативные вопросы его деятельности не урегулированы. Так, отсутствует развитая законодательная база по венчурному финансированию. Основными показателями деятельности ВИФ являются: объем активов венчурных фондов, количество инновационных фирм, получивших поддержку, доля венчурного финансирования в объеме финансовых ресурсов инновационных фирм, доля венчурных инвестиций в высокотехнологичный сектор в общем объеме прямых инвестиций, доля успешных проектов, увеличение уровня внебюджетного софинансирования венчурных фондов.

Имеющийся опыт создания центров трансфера технологий (ЦТТ) в Минпромнауки России и Минобразования и науки России показывает, что-на первоначальном этапе бюджетное финансирование ЦТТ должно, составлять от 2 до 5 млн руб. в год в зависимости от предполагаемого объема работ. Ориентация ЦТТ на работу на самых ранних и рискованных стадиях инновационного цикла требует преимущественно государственного финансирования. В состав показателей, которые позволяют оценить результативность деятельности ЦТТ, включается количество и объем договоров о продаже лицензий, повышение доли инновационной составляющей в товарах и услугах, повышению доли выпускников вузов, работающих по специальности в науке и наукоемкой промышленности, увеличение средств частных инвесторов, в научно-технологическойР сфере, повышение престижа научно-технической и инновационной, деятельности (по результатам социологических исследований).

В условиях нестабильности внешней среды инвестиционное обеспечение деятельности инновационных организаций зависит, в первую очередь, от стабильности функционирования институтов, обеспечивающих деятельность предприятий, обеспечивающих модернизацию экономики. Перспективы их развития, обусловленные финансовыми возможностями как государства, так и крупного бизнеса, определяют возможности развития инновационных организаций.

Необходимость сокращения затрат в период кризиса стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий. В связи с этим предусмотрено формирование системы государственной поддержки деятельности хозяйствующих субъектов, направленной на разработку и внедрение мероприятий по энергосбережению, обязательных для организаций бюджетного сектора, компаний инфраструктурных отраслей, компаний с преимущественным государственным участием.

В качестве мер государственной поддержки предусматривается:

• предоставление субвенций из федерального бюджета для реализации наиболее эффективных региональных программ" энергосбережения;

• предоставление — субсидий на возмещение части затрат на, уплату процентов по кредитам, предоставленным лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в области энергосбережения и повышения, энергетической эффективности;

• освобождение от уплаты налога на имущество с максимальным показателем энергоэффективности;

• • предоставление субсидий при реализации' инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

• предоставление инвестиционного" налогового кредита" в случаях использования энергетических устройств с максимальным показателем энергетической эффективности;

• возможность отнесения энергетических устройств с максимальным показателем энергоэффективности к амортизационным группам с меньшим сроком полезного использования.

Востребованность инноваций промышленными предприятиями влияет на ускорение сроков окупаемости инвестиций и является фактором, способствующим росту их рентабельности. Сравнение результатов ранжирования факторов, препятствующих инновациям на промышленных предприятиях за период 2003;2010 г. г. обнаруживает абсолютную устойчивость факторов, связанных с финансированием инновационной деятельности промышленных предприятий — потребителей инновационной продукции. На этапе внедрения инноваций на протяжении последних семи лет эксперты отмечают в качестве основных причин, препятствующих модернизационным процессам на промышленных предприятиях финансовые причины, а именно недостаток собственных оборотных средств и недостаток финансовой поддержки со стороны государства. Примечательным является тот факт, что глобальный экономический кризис практически не повлиял на ранги исследуемых факторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

1. Исследовано4 влияние макроэкономической нестабильности> на инвестиционную деятельность инновационных организаций.

Мировой финансовый кризис существенно снизил доступность инвестицийв такой ситуации их диверсификация позволят значительно снизить рыночный риск и повысить финансовую устойчивость инновационных организаций. Одна из новых форм диверсификации основана на стратегии долевого инвестирования проектов, связанных с обеспечением основной деятельности компании. В настоящее время при возрастающей конкуренции на товарных рынках и соответственнонеобходимости чаще осуществлять вложения в инновационные проекты, увеличиваются инновационные риски. На практике уклонение от рисков реализуется в форме предпочтения менее рискованных инноваций. Локализацию системных рисков или их последствий можно осуществить путем выделения или создания самостоятельного (малого или венчурного) предприятия, что называется инновационной диверсификацией или сосредоточением деятельности повышенного риска в пределах небольшого дочернего предприятия. Инновационная диверсификация апробирована в мировой практике крупных фирм при освоении новых видов продукции (услуг), когда перспективы успеха неоднозначны и высок риск финансовых проблем для основного предприятия. Диверсификация источников финансирования в условиях нестабильных финансовых рынков является одним из основных принципов, обеспечивающих устойчивое развитие инновационной организации. Последующая коммерциализация результатов НИОКР способствует росту интересов инвесторов к деятельности организации, выполняя роль регулятора обратной связи: чем больше рентабельность инновации при коммерциализации, тем большую рентабельность. инвестиций могут ожидать инвесторы.

В посткризисный период не наблюдается положительная, динамика инвестиций в основной капитал образовательных и научных организаций, в которых формируется значительныйинновационныйпотенциал^ поэтому проблемапрогнозирования, планирования и организацииинвестиционного обеспечения весьма актуальна для инновационных организаций.

2'. Выявлены возможности организации финансированияинновационной деятельности в Российской Федерации и в странах с развитой высокотехнологичной экономикой:

Государственное стимулирование: инновационнойдеятельности в, Российской Федерации в части ее инвестиционной поддержки предполагает реализацию таких мер, какформирование системыпредоставления* бюджетных грантов: (субсидий) предприятиям по приоритетнымнаправлениям инновационнойдеятельности, включая проведениеНИОКР, разработку • и проектирование новых образцовинновационной промышленной продукциикомпенсацию^ затрат напатентованиезарубежомувеличение государственной поддержки создания малого инновационного бизнеса, черездополнительную капитализацию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической1 сфереразработку и реализацию госкорпорациями и компаниями с государственным участием корпоративных программинновационного развития, удовлетворяющих установленным— ПравительствомРоссийской* Федерациитребованиям. Среди новых тенденций развитшгинновационной" деятельности следует отметить такой способ" финансирования^ инновационной деятельности, как лизинговое финансирование: Категория «инновационный лизинг» отражает специфический вид экономических отношений между их субъектами, лизингополучателем и продавцом лизингового имущества, по поводу объектов" движимого и недвижимого имущества, относящегосяк основным средствам в процессе инновационной деятельности. Принятая в 2006 г. «Стратегия в области науки и инноваций» не обеспечивала выхода России в число лидеров инновационного развития. По большинству показателей к 2015 г. не прогнозировалось достижения уровней соответствующих показателей США, Японии, Германии и Республики Корея, достигнутых этими-странами в 2002;2003;г.г. Исключение составляет только, удельный вес вузовского сектора науки во внутренних затратах на-исследования-, и разработки.

3. Сформировано" представление об инвестиционной стратегии инновационных субъектов рынка.

В диссертационном исследовании под инновационными субъектами рынка понимаются это хозяйствующие субъекты, осуществляющие активную деятельность по. разработке, внедрению и продвижению на рынок инноваций в сфере производства товаров, работ и услуг.

Их инвестиционная стратегия^ представляет собой системы, правил, процедур и долгосрочных целей инвестиционной деятельности по реализации стратегического портфеля инноваций.

Инвестиционная деятельность осуществляется: на рынке инвестиций, который, в свою очередь, распадается на ряд относительно самостоятельных сегментов, включая рынок капитальных вложений в воспроизводство основных фондов, рынок недвижимости, рынок ценных бумаг, рынок интеллектуальных прав и собственности, рынок инвестиционных проектов. При общих принципах инвестиционной деятельности эти рынки различаются объектами инвестиций, что определяет специфику методов, форм, способов анализа и оценки эффективности, надежности, уровня рискованности инвестиций.

Субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

4. Определены возможности привлечения иностранных инвестиций для финансирования деятельности инновационных организации-в-России.

Механизм привлечения, иностранных инвестиций является, сложной' системой, блокам которой присущи различные и разнонаправленные интересы и предпочтения. Эффективное функционирование данного механизма предполагает согласование интересоввсех участников инвестиционного процесса, к которым относятся федеральные законодательные власти, определяющие правовой режим деятельности инвесторафедеральные исполнительные власти, реализующие правовой режим деятельности инвесторарегиональные законодательные власти, корректирующие и дополняющие правовой режим деятельности инвестора в пределах своих полномочийрегиональные исполнительные власти, реализующие федеральныеи региональные составляющие правового режима деятельности инвесторафирма-инвесторфирмы — партнеры инвестора в стране-реципиенте. При проведении экспертизы значимости факторов, которые могут быть положены в основу эффективно функционирующего механизма привлечения инвестиций, выбор производился из базового их списка, включающего такие факторы, как антицикличность, ускоренный быстрый рост, продленный спрос, выгоды массового производства, различия в условиях деятельности (низкая себестоимость), доступ к ресурсам, конкурентные преимущества. По результатам экспертизы, наиболее значимым оказался фактор «Более быстрый рост», следующими по значимости признаки «Антицикличность», «Продленный спрос», «Выгоды массового производства», «Различия в условиях деятельности — низкая себестоимость». Следовательно, экономический рост, энергичные антикризисные меры при сохранении относительно более низких по сравнению с развитыми странами издержками на персонал и доступность сырьевых ресурсов являются факторами, действие которых позволяет прогнозировать рост иностранных инвестиций в инновационную деятельность. Результаты экспертизы, показывали, что потенциальные инвесторы рассматривают Россию, прежде всего, как зону стратегических интересов, обеспечивающую большую, по сравнению с собственной странойдолю рынка И! страхующую от цикличности производства, сбыта и технологии. Этот результат экспертизы показывает, что нестабильная экономика Россиивсе-таки может рассматриваться как своего рода буфер, смягчающие нестабильность в собственной стране. Собственно экономические, финансовые критерии (выгоды массового производства и низкая себестоимость) инвесторы поставили на последнее место в цепочке ценностей. Данная ситуация^ позволяет прогнозировать потенциально возможную привлекательность инновационного* бизнеса для зарубежных инвесторов.

5. Изучены возможности интеграции инновационных организаций при планировании и организации инвестиционного обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Консорциум инновационных организаций представляет собой временное объединение организаций в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительными чертами консорциумов являются хозяйственная самостоятельность участников консорциумаобязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между участниками для дальнейшего самостоятельного производстваучастие в составе консорциумов университетов и других вузоввозможность участия одного участника в нескольких проектах консорциумабольшое количество входящих в консорциум компаний и фирм.

Принципами работы консорциума инновационных организаций являются следующие: независимость членов КИО, множественность лидеров, изменяющийся характер лидерства в КИО, объединяющая цель, добровольность связей, множественность уровней.взаимодействия.

Инновационныеорганизации, включенные в, консорциум, потенциально получают дополнительные конкурентные преимущества, поскольку приобретают новую институциональную, среду в виде инвестиционного1 и маркетингового партнеров, а также более совершенную-рыночную инфраструктуру, включающую информационно-финансовую сеть, консалтинг по стратегическому планированию, подбору персонала, отношениям с общественностью.

Вхождение в интегрированные сетевые институты, особенно целесообразно для малых инновационных предприятий, для. которых диалог с инвесторами вести существенно труднеечем-крупным. При, создании сети малых инновационных предприятий должна быть предусмотренаих экономическая привлекательность для малого бизнеса, включающая конкретное определение статуса КИО с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально^ действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере. Проект по созданию КИО предусматривает разработку системы договоров на передачу части функций управления, в том числе обеспечивающих единые стандарты взаимодействия с потенциальными инвесторами при формировании портфеля заказов, управляющей компанииразработку организационно-экономического механизма создания и поддержки КИО, включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базыцелевую организацию подготовки и повышения, квалификации кадров для управляющих компаний КИО. Проведенный анализ показал, «что при образовании КИО происходит увеличение прибыли его членов за счет повышения выручки на 1 рубль инвестиций, стандартизации переменных и постоянных затрат и доведения их до минимальных по консорциуму уровней без снижения качества выполняемых работ.

6. Разработано методическое обеспечение прогнозирования инвестиционного обеспечения инновационных субъектов рынка.

Задача прогнозирования инвестиционных потребностей инновационной организации состоит в анализе динамики поступления и использования инвестиционных ресурсов, определении оптимальных параметров объема инвестиционных ресурсов, прогнозировании сальдо инвестиционных ресурсов, издержек, необходимых для обеспечения финансирования инновационной организации, и оптимальных параметров управления объемом инвестиционных ресурсов на прогнозный период. В качестве критерия управления объемами инвестиционных ресурсов выступает минимизация суммарных издержек — затраты на содержание административно-управленческого персонала, ответственного за обеспечение финансирования инновационной деятельности. Входными параметрами являются затраты времени на поиск инвесторов и заключение договоров на финансирование НИОКР, величина среднего объема инвестиционных ресурсов, средний размер финансирования одного инновационного проекта, длительность прогнозного периода, затраты на поиск инвесторов и обслуживание связей с ними, затраты на поиск инвесторов и обслуживание связей с ними в расчете на 1 руб. инвестиций, средний интервал между поступлениями траншей финансирования, количество поступлений траншей финансирования. Проведенный анализ обнаружил действие двух противоположных тенденций: снижение расходов на поиск инвесторов и обслуживание связей с ними, и соответствующее увеличение расходов на содержание административно-управленческого персонала, ответственного за обеспечение финансирования по мере увеличения объемов финансировашЕяш. Наиболее удовлетворительно изменение потребного объема инвестиций от времени описывает полином шестой степени, каковая зависимость и моэзес:^т быть использована для расчета прогнозного объема инвестиций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ // Информационно-справочная система «Гарант».
  2. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-Ф3 от 25 февраля 1999 г. // Информационно-справочная система «Гарант».
  3. Основы политики Российской Федерации в области развития науки, и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу: утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. №(1) Пр-576 // Информационно-справочная система «Гарант».
  4. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года // Информационно-справочная система «Гарант».
  5. О совершенствовании механизмов поддержки экспорта отечественной продукции и услуг // Информационно-справочная система «Гарант».
  6. И. Стратегическое управление. // М. 2009. — 332 с.
  7. В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. // М.: Экзамен. 2000.
  8. К. А. Современные методы управления технологическим развитием. // М. 2001. — 93 с.
  9. К. А. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. // М. 2001. — 118 с.
  10. К. А., Механизмы технологического развития экономики России 2003 (Экономическая наука современной России. Редкол.: акад. Д. С. Львов (пред.) и др.). // - М. — 2003. — 118 с.
  11. К. А. Система моделей исследования механизма научно-технологического развития / Препринт. Центр, экон.-мат. ин-т, Рос. акад. Наук. М. — 2004. — 61 с.
  12. К. А. Исследование механизмов инновационного развития экономики России / Препринт. Центр, экон.-мат. ин-т, Рос. акад. Наук.//М.-2006.-72 с.
  13. К. А., Особенности работы механизмов инновационного развития в современных условиях / Препринт. Учреждение Рос. акад. наук Центр, экон.-мат. ин-т, Рос. акад. наук. // М. 2009. — 113 с.
  14. А.И., Рогова Е. М., Ткаченко Е. А. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и факторы роста. Монография. // СПб. 2010. — 207 с.
  15. A.A. Методы повышения экономической эффективности инвестиционных проектов на предприятиях. // СПб.: Изд-во СПбГУСЭ.-2007.-151 с.
  16. А. В. Инвестиционная политика перехода к инновационной экономике России, (коллективная монография). // М. 2005. -278 с.
  17. В.А., Гимпельсон В. Е., Кузьминов- Я.И., Ясин E.F. Производительность и факторы долгосрочного развития российской' экономики. // М.: ГУ-ВШЭ. 2009. — 313 с.
  18. В. В. Инвестиционный менеджмент. // СПб: Питер. 2002. -296 с.
  19. В.В. Инвестиции: инвестиционный портфель. Источники финансирования. Выбор стратегии. // СПб.: «Питер». 2003. — 288 с.
  20. Л. Е., Исследование инвестиционных стратегий фирм на рынках капитало- и наукоемкой продукции // М. 2003. — 312 с.
  21. H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт//М.-2001.- 115 с.
  22. Н. А., Полтерович В. М., Стратегия модернизации российской экономики // М. 2010. — 226 с.
  23. Л.М., Кузнецова И. А. Инновации как фактор модернизации экономики / Структурные изменения в российской промышленности / Под ред. Е. Г. Ясина. // М.: ГУ-ВШЭ. 2004. — 241 с.
  24. Л.М. Статистика науки. // М.: ТЕИС. 2003. — 287 с.
  25. И. Б., Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития рос. предприятий. // М. 2003. — 317 с.
  26. М.А. Теоретические основы управления инновационным развитием в регионах разного типа. // СПб. 2004. — 189 с.
  27. М.А. Инновации и инвестиции в регионе. // СПб. 2004.211 с.
  28. П. И. Инвестиции. // М.: «Дашков и Ко». 2002. — 412 с.
  29. А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики. // М.- «Вильяме». 2010. — 496 с.
  30. П.Ф. Новые реальности. В правительстве и политике. В экономике и бизнесе. В обществе и мировоззрении. // М.: Бук Чембэр Интернэшнл. 1994. — 376 с.
  31. Дякин.Д. Б. Иностранные инвестиции: мировой опыт практика в России. Русско-английский словарь-справочник // М. — 1996. — 255 с.
  32. Л.Л. Инвестиции // М.: Экономист. 2005. — 133 с.
  33. Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. //М.: Финансы, ЮНИТИ. 2000. — 336 с.
  34. И. М. Инвестиционные стратегии. // М.: Изд-во Моск. гос. ун-т. -2003. — 59 с.
  35. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкономические, социальные, институциональные и методологические). Сб. ст. / Под, ред Н. А. Новицкого. // М. 2001. — 289 с.
  36. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. // М.: ГУ-ВШЭ. 2009. — 285 с.
  37. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий / А. Ю. Шатраков и др. // М.: Экономика. 2008. — 173 с.
  38. Инновационное развитие — основа модернизации экономики России: Национальный доклад. // М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШ. 2008. — 145 с.
  39. С.А. и др. Где и как Россия может выиграть от мирового экономического кризиса. //М.: ГУ-ВШЭ. 2009. — 112 с.
  40. А.Т., Фоломьев А. Н. Национальная система венчурного инвестирования. // М.: Экономика. 2006. — 239 с.
  41. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. // М.: «Эксмо». 2007. — 960 с.
  42. Классификация инновационных организаций: Материалы Ивановского регионального центра информатизации высшей школы. // Иваново. 2009. — 126 с.
  43. Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В. Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой// СПб.: С.-Петербургский университет. 1998.
  44. А.Б. Проблемы и тенденции развития экономической науки и практики управления в современной России. // СПб.: «Астерион». 2010. -50 с.
  45. JI. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. // СПб: Питер. 2000. — 216 с.
  46. .Н., Яковец Ю. В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. // М.: Экономика. 2004. — 632 с.
  47. А. Принципы политической экономии. // М.: «Прогресс». 1983−1984.-416 с.
  48. Наука, технологии и инновации в России и странах ОЭСР / Под ред. Л. М. Гохберга. // М.: ГУ-ВШЭ,. 2007. — 217 с.
  49. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. 5 изд., доп. и перераб. // М.: Финансы и статистика. — 2001. -440 с.
  50. В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. // СПб: Питер. 2001. — 295 с.
  51. М. Конкуренция. // М. 1992. — 613 с.
  52. М.П. Инновационные отношения в экономической системе: Дисс. на соиск. уч. степ. д. э. н.: 08.00.05 // Казань. 2006. — 38 с.
  53. М. П. Обеспечение и регулирование инновационных отношений в экономической системе / Указ. соч.— М. П. Посталюк. // Казань: Изд-во Казан, гос. ун-т. 2003. — 191 с.
  54. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) // М.: Политиздат. 1989. — 364 с.
  55. Е.М., Ткаченко Е. А., Фияксель Э. А. Венчурный менеджмент. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по экономике и менеджменту. // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ. 2011.
  56. П. Экономика. // М. Экономика. 2011. — 1360 с.
  57. . Инновация как средство экономического развития. // М.1990.
  58. А.Н. Сетевой характер экономических взаимодействий: Автореф. дис. канд. экот наук: 08.00.05. // Краснодар. 2005. — 22 с.
  59. Ю.Г., Гаврильчак И. Н., Шарафанова Е. Е. Управление развитием сетевых форм организации бизнеса в туризме и гостиничном сервисе. // СПб.: СРбГУСЭ. 2008. — 168 с.
  60. Технологические инновации в экономике США. //М.: Наука. 1990. -96 с.
  61. В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость. // Саратов: СГТУ. 2004. — 205 с.
  62. Э.А. Управление фирмой. // М.: Акалис. 2006. — 219 с.
  63. Е. А. Виртуальные корпорации как причина и следствие мировой глобализации. // М. 2004. — 213 с.
  64. М.М. Что такое сетевая организация? // М.: Издво Ин-та социологии РАН. 1999. — 54 с.
  65. Л.Ф., Лебелев Ю. А. Инновационный процесс в регионе (организационно-экономический аспект). // Екатеринбург: Урал.гос.эконом.ун-т. 1995. — 256 с.
  66. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. // М.: ИНФРА-М. 2003.
  67. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры) // М. 1982.
  68. Экономика предприятия / Под ред. В .Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. // М.: Бизнес и банки- ЮНИТИ. 2006. — 205 с.
  69. А. Результативны ли иностранные инвестиции? // Экономист. 2007. — № 1. — С.29−36.
  70. A.C., Федосеев И.В1 Основные модели инновационного процесса и классификационные признаки' инновации // Проблемы современной экономики 2008. — № 2(26) — - С.25−31.
  71. Ф.Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. 2003. — № 2−3. — С. 10−181
  72. М.А. Инновационная модель экономического, развития и. особенности ее инвестиционного обеспечения в развитых, странах // Проблемы современной экономики. 2009. — № 1(29). — С. 14−19.
  73. Н.Г., Мельникова MiB1. Обоснование, инвестиционных решений в крупных интегрированных структурах // Экономическое возрождение России. № Г. — 2004. — С. 16−191
  74. JI.A. Иностранные инвестиции как современный источник финансирования российской экономики // Финансы и кредит.2007.-№ 9.-С.2−11
  75. Всемирный банк в России. Доклад об экономике России, № 18, март2009.
  76. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997.- № 9. С. 84−97-
  77. JI.M., Кузнецова И. А. Инновационные процессы: тенденции и проблемы //Экономист. 2002. -№ 2-С. 13−17.
  78. JI.M., Кузнецов-И.А. Инновации в российской экономике: Стагнация в преддверии кризиса // Форсайт.- 2009. № 2 (10). — С.28−46.
  79. Ф. Инновационная стратегия ОЭСР: достижение новых ценностей // Форсайт.- 2009- № 1 (9) С.16−28.
  80. В. Без венчурного задела // Экономика и жизнь. — 2006. — 23 (июнь). — C.5.
  81. C.B., Булярская С. А. Консорциум как коллективный участник инновационной деятельности.// Регионология. 2008. — № 4- С.22−27
  82. О. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решении // Вопросы экономики 2010. — № 8- С.14−19.
  83. В.А. Что надо знать инвестору о секьюритизации // Ценные бумаги. — 2008. — Вып. №(1) 2. — С. 45.
  84. Н.И. Анализ инновационной политики и анализ ее результатов // Инновации. — 2008. — Вып. №(1) 7. — С.44−53.
  85. C.B. Структура иностранных инвестиций в России // М.:ЭКО. 2006. — № 4. — С.53−67
  86. В. В., Рыночная адаптация российских предприятий с наукоемким производством: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05. // М. 2005. — 16 с.
  87. О.Ю. Инноватика не интересна сама по себе, интересно повышение конкурентоспособности // Инновации. — 2008. — Вып. №(1) 4. — С. 46.
  88. Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику // Финансы и кредит. 2007. — № 10. — С.70−80
  89. А.И. Посткризисный этап отечественной экономики: альтернативы инновационному развитию России нет // Инновации.- 2010. -№ 12. С.25−31.
  90. И.А., Гостева С. Ю., Грачева Г. А. Методология и практика статистического измерения инновационной деятельности в экономике России: современные тенденции // Вопросы статистики. 2008. -№ 5. — С. 306.
  91. A.B. Меры по регламентации корпоративного управления как способ решения агентской проблемы // Вестник СПбГУ. Сер. 8. — 2003. -Вып. 1.-С. 38−49.
  92. Н.Ю. Финансово-кредитная система. Бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики, инвестиционные ресурсы // Проблемы современной экономики 2009. — № 3 (31). — С.24−29.
  93. Д.С. Экономика развития. // М. 2002. — 512 с.
  94. В.Д. Бизнес-модели малых инновационных компаний. // Инновации.- 2010. № 10. — С.7−11.
  95. Е. Иностранные инвестиции в Россию // Рынок ценных бумаг. 2006. — № 19. — С.24−26
  96. О. Венчурное предпринимательство: мировой опыт и отечественная практика// Вопросы экономики.- 2006. № 5. — С. 124—132.
  97. May В. Экономическая политика 2009 года: между кризисом и модернизацией // Вопросы экономики 2010. — № 2. — С. 16−24.
  98. Модернизация экономики России: кардинальное улучшение инвестиционного климата (экономический доклад Общероссийской общественной организации «Деловая Россия») // Экономика России. 2010. -№ 1 — С.3−18.
  99. Новицкий ¦ Н. А., Инвестиционный потенциал развития инновационной' экономики России- 2008 (Научные доклады^ Института экономики-РАН) (Теоретическая экономика). // М. — 2009: — 118 с.
  100. А. В. Тенденции развития инновационного предпринимательства в. России // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера- технологии, — 2009. № 2(2). — С.40−47.
  101. С.Г., Зинченко В. И., Бортник И. М. и др. Статистическое обследование малых инновационных предприятий.// Инновации. 2011. — № 3. — С.21−25.
  102. В. Франчайзинг эффективная форма сотрудничества. О перспективах и экономических преимуществах франчайзинга как выгодной формы ведения бизнеса // Экономика шжизнь. — 2001. — № Г. — С. 18−29.
  103. О.В. К определению социально-экономической эффективности прямых иностранных инвестиций //Вопросы статистики. -2006. № 2. — С.47−50
  104. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат.сб. / Под ред. В. Л. Соколина. // М.: Росстат. 2009. — 620 с.
  105. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб. / Под ред. В. Л. Соколина. // М.: Росстат. 2010. — 618 с.
  106. А. «Особый путь» России^ и стимулирование инновационной активности // Вопросы экономики. № 2. — 2009. — С.26−32.
  107. Д. О стратегии развития России.// Вопросы экономики. -2010.-№ 8.-С.31−36.
  108. А. Ориентиры экономического роста // Экономист. — 2004. — 10. — С. 35—38.
  109. П.А. Формирование корпоративной устойчивости современной организации // Экономика образования. 2004. — № 1 — С. 73.
  110. A.B. Государственное регулирование и стимулирование малого и среднего инновационного предпринимательства // Инновации.- 2011. № 3. — С. 19−21.
  111. В. А. Инновационное развитие мировой экономики, в условиях кризиса //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2009. — № 2(2). — С.21−25.
  112. Д. Иностранные инвестиции в Россию: прямые, портфельные и возвратные // Рынок ценных бумаг. 2007. — № 14. — С.28−30 •
  113. C.B., Черноморский Д. А. Активное проектирование: подход к ведению бизнеса в нестабильной среде // Вестник СПбГУ. Сер. 8. -2004.-Вып. 2. — С.91−104.
  114. Г19. Яковец Ю. В. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. 2003. — № 7. — С. 13−18.
  115. Агентство инвестиций и развития1 Вологодской области // Режим доступа: http://www.airvo.ru/invest/articles/288/
  116. Ю.М. Сводный аналитический доклад Счетной палаты РФ: Основные проблемы и условия эффективного воспроизводства отечественного научного потенциала // Режим доступа: http:// stra.teg.ru/ lenta/ innovation/ 467
  117. Инвестиционный холдинг «ФИНАМ"/ Режим доступа: www.finam.ru
  118. Инновационная Россия-2020: Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. // Режим доступа: http://www.gosbook.ni/node/l 3852
  119. Инновационные потребности МП // Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section6.html
  120. Информационный портал «Инновационный Петербург"// Реестр инновационных компаний, подтвердивших инновационность по Методике КЭРППиТ// Режим доступа: http://new.spbinno.rii/innovacionnayapolitika /investoraш/reestrinnovacionnyhpredpriyatij/
  121. Исторические аспекты возникновения теории инвестиций И' инвестиционного- менеджмента // http://finance-analysis.ru/artcl/191-istor-aspekti-investici.html
  122. Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года// Режим доступа: www.economy.gov.ru/minec/activity /sections/strategicplaшling/index
  123. ОАО «Гирооптика» // Режим доступа: http://www.gyro.ru/
  124. Основные меры по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации// http://www.economy.gov.ru/minec/activity/ 8есйоп8/нг^е51теп1РоНсу/
  125. Прогноз научно-технологического развития Российской. Федерации на долгосрочную перспективу (Проект от 18.12.2008 г.) II Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
  126. Реализация мер по выходу из кризиса и модернизация российской экономики// Режим доступа: www.economy.gov.ru/minec/activity /sections/strategicplanning/index
  127. РосБизнесКонсалтинг / Режим доступа: www.rbk.ru136. «Руководство Фраскатти» Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок (1963н., в ред. 2003 г.) // Режим доступа: http.: www/nw-innovations.ru
  128. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года// Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
  129. Fumio Kodama. Emerging Patterns of Innovation Sources of Japan’s Technological Eadge. // Harvard Business School, 1995
  130. Groppelli, Angelico A., Ehsan Nikbakht. Finance. — 4 th ed. // 2000. (Barron's business review series.)
  131. Hart D.M. Accounting for Change in National Systems of Innovation: A Friendly Critique Based on the U.S. Case // Research Policy. 2009. Vol. 38. P. 647−654.
  132. Lam A. Organizational Innovation // J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R. Nelson (eds.) The Oxford Handbook of Innovation. Oxford University Press, New York.
  133. Mendonca S. Brave old world: Accounting for «high-tech» knowledge in «low-tech» industries // Research Policy. 2009. Vol. 38. P. 470−82.
  134. Murmann J.-P. Knowledge and Competitive Advantage. Cambridge University Press, New York. 2003.
  135. Nelson R.R., Nelson K.K. Technology, Institutions, and Innovation Systems // Research Policy. 2002. Vol. 31. P. 265−72.
  136. Von Tunzelmann N., Acha V. Innovation in «Low-tech» Industries // J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R. Nelson (eds.) The Oxford Handbook of Innovation. Oxford. 2007. P. 115−147.
Заполнить форму текущей работой