Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование комплекса ритуального обслуживания населения в условиях крупного города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российская специфика организационно-экономических основ ритуальной сферы состоит в следующем: а) революционный возвратно-поступательный исторический путь становления КРОб) фактическое отсутствие нормативно-правового обеспечения1 ритуальной сферы, соответствующего современным требованиям, порождающее нестыковку и конфликтность взаимодействия основных субъектов отраслиотдельные позитивные примеры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Комплекс ритуального обслуживания населения (КРО) как специфический сегмент городского хозяйства
    • 1. 1. Городское хозяйство крупного города: понятия, 9 структура, проблемы
    • 1. 2. Комплекс ритуального обслуживания населения 32 как элемент городского хозяйства
  • Глава 2. Анализ организационно-экономических особенностей функционирования КРО: зарубежная и отечественная практика
    • 2. 1. Мировой опыт ритуального обслуживания населения 76 крупного города
    • 2. 2. Особенности комплекса ритуального обслуживания 93 населения в России
  • Глава 3. Совершенствование условий функционирования комплекса ритуального обслуживания населения
    • 3. 1. Перспективы использования концессионного 116 соглашения как разновидности государственно-частного партнерства в сфере КРО
    • 3. 2. Рекомендации по кадровому обеспечению ритуального 150 обслуживания населения
    • 3. 3. Нормативно-правовое обеспечение формирования 166 комплекса ритуальных услуг

Формирование комплекса ритуального обслуживания населения в условиях крупного города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертации определена, во-первых, важностью города в современных условиях как места жизни большинства населения, где сосредоточены практически все разновидности жизнедеятельности человека. Современное состояние города как итог развития производительных сил и функционирования целого ряда иных сфер деятельности, призвано, во-первых, обеспечить оптимальные условия для хозяйственной^ активности в различных отраслях городского хозяйства и, во-вторых, создать обстоятельства, достаточные для нормальной жизни населения’города, соответствующие установленным стандартам уровня и качества жизни. Безудержный рост городов предопределил появление множества сложных задач, включая резкое ухудшение экологического самочувствия городов (особенно крупных, являющихся многофункциональными промышленными и сервисными центрами), стремительное возникновение и распространение социальных проблем (вызванных перенаселенностью городских кварталов), обострение напряженности в, обществе. Поэтому назрела потребность разработки продуманной стратегии управления развитием городов и ее реализации органами власти на местном уровне.

Актуальность исследования, во-вторых, обусловлена тем, что современная картина российской общественной жизни, сложности экономического развития и государственного управления, противоречивый характер построения системы социального обеспечения свидетельствуют о необходимости развития устойчивых тенденций направленности современной рыночной экономики на социальные проблемы общества. Трансформация социально-экономического устройства государства в последние годы связана с игнорированием хозяйствующими субъектами и государством законодательно определенных социальных прав, гарантий и стандартов жизни человека, что послужило причиной существенного снижения общего уровня и качества жизни. В данных обстоятельствах экстренно важным является поиск, апробация и широкое внедрение в существующую социально-экономическую систему моделей совместного согласованного воздействия на нее государственных и рыночных структур, рациональное использование успешных новаторских решений, с успехом примененных в управлении ключевыми социально-значимыми областями за рубежом.

Актуальность работы, в-третьих, связана с необходимостью формирования условий функционирования системы предоставления населению ритуальных услуг, особенно в крупных городах. Несмотря-на очевидную социальную значимость ритуального обслуживания населения, данный вид услуг до сих пор не получил ясного официального определения. В' последние годы появились некоторые позитивные тенденции в развитии ритуальной сферы. Однако" пренебрежительное отношение органов власти к насущным проблемам похоронного дела, игнорирование критического состояния объектов ритуального предназначения, отсутствие регулирования агрессивной конкуренции ритуальных фирм, закрытость для общества похоронной тематики, презрение к изначальной потребности человека сохранять память об умерших и содержать в порядке места захоронения объясняет позицию профессионалов, оценивающих современное состояние в ритуальной области как кризисное. Для коренного изменения ситуации в данной сфере требуются радикальные меры, основанные на научно-практическом обосновании направлений и методов создания действенного комплекса ритуального обслуживания населения, функционирующего на основе законодательно установленных социальных стандартов оказания услуг и строгого следования экономическим, социально-психологическим, нравственно-эстетическим, санитарно-гигиеническим, архитектурно-строительным, эколого-технологическим и другим нормам и правилам.

Приведенные обстоятельства обусловили актуальность дальнейших исследований в выбранном направлении, определили цель, объект и предмет работы.

Степень разработанности проблемы.

К числу зарубежных и отечественных специалистов, на основе исследований которых выполнена теоретическая проработка главных направлений диссертации, относятся Агабабьян Э. М., Азоев Г. Л., Важенин С. Г., Воронин А. Г., Данилов Е. П., Зотов В. Б., Жильцов E.H., Котлер Ф., Кочерга А. И., Лавлок К., Малышков В. И., Мескон М., Мильнер Б. З., Ога-нян A.A., Песоцкая Е. В., Платонова H.A., Рассел Р., Рябинин Ю. В., Сазанов А. П., Стаханов В. Н., Сулоев A.B., Уланов П. Е., Хаксевер К., Чуднов-ский А.Д., Чернышев Л. Н. и др., рассматривавших вопросы функционирования сферы услуг как сектора национальной экономики, управления сферой услуг в целом и ее отдельными направлениями, в частности, ритуальным обслуживанием населения, диагностики потребности в новых видах услуг (в т.ч. ритуальных).

Изучением широкого диапазона направлений развития города, особенностей функционирования отраслей городского хозяйства занимались в разное время Агафонов Н. Т., Бочаров Ю. П., Велихов Л. А., Гохберг М. Г., Ильин И. А., Гольц Г. А., Коган Л. Б., Лаппо Г. М., Лола A.M., Макагонов П. П., Межевич М. Н., Чекалин B.C., Шкаратан О. И., Штульберг Б. М. и др. Специфика развития городов в условиях трансформации социально-экономических условий, выявление проблемных направлений и выработка стратегии дальнейшего функционирования города и его сообщества содержится в исследованиях ученых, обогативших науку новыми сведениями из различных областей функционирования экономики города. К ученым, занимавшимся научными изысканиями в названных направлениях, относятся Анимица Е. Г., Ахиезер A.C., Глазычев В. Л., Гранберг А. Г., Гринчель Б. М., Занадворов B.C., Жихаревич Б. С., Егоршин А. П., Когут.

А.Е., Лексин В? Н., Новоселов A.C., Чернышев Л. Н., Швецов А. Н., Яниц-кий О Н. и др. Информацию обобщих закономерностях формирования и развития поселений автор* почерпнул из охватывающих широкий: круг проблем, трудов Доксиадиса К., Лолы А. М- (Э?Салливана А.

Применению принципов концессии как однойиз форм государственно-частного партнерства: посвящены работы Авекова В. В.,. Амунца Д. М., Варнавского В. Г., Загорулько М., Иншакова О. В., Кондратьева В. Б., Косгорниченко В. Н., Майбороды В. П., Сосны С. А., и др.

В данном контексте целью диссертационного исследования стали рас1фытие современных тенденций развития ритуального обслуживания населения, разработка, и обоснование научно-практических рекомендаций по решению проблем ритуальной сферы.

Объектом исследования настоящей работы является комплекс ритуального обслуживания населения<�как специфический сегмент сферы услуг крупного города, а предметом — организационно-экономические основы функционирования вышеназванного комплекса.

Методологической и теоретическойосновой диссертации послужили: а) системный подход к исследуемым объекту и предметуб) положения трудов ученых и специалистов по вопросам управления ритуальной сферой, сферы услуг, муниципального управленияв) концептуальные подходы, примененные в законодательных актах России, нормативных, методических документах соответствующих госорганов.

Статистической и информационной базой стали: данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического' развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Федерального агентства построительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Мэрии г. Новосибирска, документы других правительственных и региональных ведомств, материалы зарубежной, общероссийской и региональной печати, авторские аналитические наработки, данные сети Интернет.

Научная новизна диссертации, связанная с реализацией сформулированной цели, состоит в разработке комплекса предложений по совершенствованиюусловий становления комплекса ритуального обслуживания населения в условиях крупного города.

Основные научные результаты, отражающие конкретный личный вклад соискателя в разработку исследуемых проблем, приведены в заключении к диссертации.

Практическая значимость диссертации состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций органами управления на всех уровнях в качестве базы при принятии решений по улучшению функционирования* комплекса ритуальных услуг населению. Предложенные в, работе модели могут быть использованы в практике хозяйствования для привлечения коммерческих структур в систему муниципального (городского) управления". Разработанные предложения позволят органам местного самоуправления создать благоприятную внешнюю среду развития ритуального обслуживания населения как специфического сегмента сферы услуг крупного города. Результаты могут быть задействованы при дальнейшем реформировании ритуального хозяйства, включающем разработку экономических механизмов повышения качества предоставляемых услуг. Представляется целесообразным использование материалов диссертации в преподавании дисциплин социально-экономического профиля в высшей школе и системе переподготовки специалистов.

Апробация результатов исследования. Выводы и рекомендации, сформулированные диссертантом в процессе исследования, были внедрены ООО «Помощь» (г. Новосибирск), ООО «Радоница» (г. Новосибирск), Унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг.

Основные положения диссертации докладывались на общероссийских и региональных научно-практических конференциях, в которых соискатель принял участие, в их числе: Парламентские слушания «Социально-экономические аспекты совершенствования законодательства в сфере «похоронного дела» (март 2007 г., Москва), Научно-практическая конференция «Современные подходы к управлению похоронным делом» на 15-ой международной выставке похоронной индустрии «Некрополь» (октябрь 2007 г., Москва), Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) под эгидой Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК) «Похоронное дело: проблемы и перспективы развития» (сентябрь 2007 г., Новосибирск).

Выводы и рекомендации диссертации изложены в 6 печатных работах общим объемом 2,1 п.л., в том числе в двух публикациях в изданиях, содержащихся в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованном ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

Основные научные результаты, отражающие конкретный личный вклад состоят в следующем.

1. Дана авторская трактовка комплекса1 ритуального обслуживания (КРО) населения в качестве отрасли городского хозяйства дуального предназначения, выполняющей как функции удовлетворения общественных потребностей в части организации и обслуживания городских захоронений, так и личных потребностей населения, в целом способствуя обеспечению нормального образа жизни населения посредством решения блока жизненно важных проблем. Обоснован авторский подход, в соответствии с которым КРО как составляющая городского хозяйства интегрирует отдельные элементы бытовой сферы, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения икультуры в части, необходимой и достаточной для качественного удовлетворения соответствующих потребностей населения. Комплекс ритуального обслуживания населения (КРО) представлен как единая система взаимосвязанных хозяйственных элементов, структурированных по принципу технологической связанности, организационно и юридически обеспечивающих реализацию ритуальной деятельности, обусловливая выполнение условия целостности и неразрывности технологического процесса оказания ритуальных услуг. Данный процесс представлен набором услуг, оказываемых заказчику на.

1 Термины «ритуальные услуги», «ритуальное обслуживание», «похоронное обслуживание», «похоронное дело», «ритуально-похоронные услуги», «похоронные (ритуальные) услуги» используются как синонимы. Выражения ««комплекс ритуального обслуживания населения» и «ритуальная сфера» используются автором как синонимы по отношению к КРО как сложной многокомпонентной хозяйственной деятельности в смысле специфической отрасли городского (муниципального) хозяйства. основании договорных отношений с одним ответственным исполнителем, направленных на полное удовлетворение различных потребностей населения, связанных с организацией похорон, начиная от оформления необходимых документов до непосредственного погребения с последующим уходом за местом захоронения.

2. Выявлены организационно-экономические особенности функционирования комплекса ритуального обслуживания населения за рубежом и в российской практике.

Мировой опыт развития ритуальной сферы сведен автором к следующим моментам: а) эволюционный поступательный путь исторического развития отраслиб) согласованные взаимовыгодные отношения государственного сектора (органов городской власти) и бизнес-сообществав) своевременно корректируемое, детально разработанное нормативно-правовое обеспечение в виде, во-первых, единого общегосударственного подробного отраслевого закона (Чехия, Великобритания), во-вторых, рамочного закона и совокупности законов определенных территорий (Германия), в-третьих, общего кодекса административно-территориальных образований, объединяющего все законодательные акты, положения, правила, которые так или иначе связаны с похоронным делом в одну книгу, все законодательные акты в котором представлены с комментариями (Франция) — г) ритуальные предприятия в основном частные, осуществляющие профессиональную деятельность на договорной основед) центральным звеном ритуальной сферы является Похоронный дом, осуществляющий комплексность обслуживания, т. е. взаимодействие заказчика ритуальных услуг с одним ответственным исполнителем по предоставлению полного набора нужных услуге) наличие действенной системы саморегулируемых объединений, разрабатывающих профессиональные Кодексы в ритуальной отрасли, которым хозяйствующие субъекты подчиняются добровольнож) высокие требования к кадровому обеспечению, широкая сеть специализированных образовательных учреждений, передача профессионального мастерства из поколения в поколениеи) высокое качество ритуального обслуживания, под держивание и развитие культуры памяти.

Российская специфика организационно-экономических основ ритуальной сферы состоит в следующем: а) революционный возвратно-поступательный исторический путь становления КРОб) фактическое отсутствие нормативно-правового обеспечения1 ритуальной сферы, соответствующего современным требованиям, порождающее нестыковку и конфликтность взаимодействия основных субъектов отраслиотдельные позитивные примеры инициативного принятия основных отраслевых законов в регионахв) игнорирование ключевыми участниками хозяйственной деятельности КРО социальной значимости отрасли и доминирование принципов получения прибылиг) разнообразие организационно-правовых форм хозяйствующих субъектовагрессивная конкуренция муниципальных унитарных предприятий и частных бизнес-структурпопытки захвата монопольных позиций в ряде регионовд) кладбища-и крематории в подавляющем большинстве в государственной собственностие) серьезные застарелые экологические и санитарно-эпидемиологические проблемы использования кладбищенского хозяйства, реальная угроза экологической катастрофы для крупных городовж) отсутствие единой системы подготовки кадров для КРО, сосредоточение признанных образовательных структур в Москвеи др.

3. Доказано, что действенным современным способом повышения эффективности использования государственной (муниципальной) собственности в сфере ритуального обслуживания населения служит установление партнерских отношений государства и частного сектора в форме государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющим привлекать в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы. В данной системе взаимоотношений объединяются ресурсы и потенциалы государства как хозяйствующего субъекта (в виде собственности последнего) и бизнеса (посредством применения современных, частнопредпринимательских методов хозяйствования, менеджмента, привлечения инвестиций и внедрения инноваций). В результате удается повысить эффективность использования государственной собственности, и направить привлеченные дополнительные ресурсы на решение важных для государства социальных проблем. Аргументировано положение, что в России сложились предпосылки внедрения м хозяйственный оборот наиболее эффективной формы ГЧП — концессионных отношений как альтернативы приватизации. В понимании концессии как научной категории выделены экономическая и социальная составляющие. Выявлены факторы, препятствующие внедрению концессий в комплекс ритуальногообслуживания населения (несогласованность законодательства о концессиях со смежными отраслями права, затратность процесса подготовки концессионного договора, отсутствие программы и критериев проведения конкурсного отбора концессионера, дефицит кадров соответствующей квалификации). Предложена модель внедрения принципов концессионного соглашения в практику специализированной службы по вопросам похоронного дела в виде реализации городского проекта.

4. В целях развития форм обучения кадров ритуальных предприятий рекомендовано использование принципов внутрифирменного обучения на рабочем месте (стратегия самообучающейся организации, снабжающей себя кадрами нужного уровня подготовки). Доказано, что в качестве основных методов обучения следует применять наставничество, коучинг, мастер-классы, стажировки. Выявлены преимущества наставничества и коучинга для ритуального предприятия, обучаемого и обучающего. На основе результатов авторского социологического исследования разработан желаемый профиль агента ритуального предприятия (похоронного директора) как ответственного исполнителя потребностей заказчика ритуальных услуг.

5. Комплексно охарактеризована особенность нормативно-правового обеспечения (НПО) ритуального обслуживания населения, состоящая в том, что для полного удовлетворения потребности в ритуальных услугах должно быть достигнуто функциональное единство ключевых элементов системы обслуживания, призванных последовательно и взаимодополняюще обеспечивать решение поставленных потребителем задач. Аргументирована точка зрения, согласно которой полностью универсальный пакет нормативно-правовых актов создать невозможно — субъекты обслуживания отличаются друг от друга по формам собственности, видам деятельности, стратегии и тактике развития, но их основа должны быть общей, логически полной и согласованной. Предложен проект основного закона" КРО в виде «Похоронного кодекса», содержащего основную часть для отражения базовых принципов и норм ритуального права, а также особенную (состоящую из нескольких глав), где представлены частные правовые положения по наиболее ответственным направлениям похоронной деятельности. Показано, что только в этом случае возникнет согласованная (созданная на основе стандартов), среда, в которой единообразно и юридически правильно осуществляется обслуживание населения в тяжелой жизненной ситуации. Сформулированы конкретные предложения по ряду направлений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправлениям российской Федерации» от 6:10.2003 № 131-Ф3.
  2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300−1 «© защите прав потребителей (в редакции Федерального Закона от 9 101.1996<�№ 2-ФЗ)
  3. Постановление от 24 июня 1998 г. .14 621. Вопросы Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.20 001 621).
  4. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» (№ 8 от 12 января1996 г.) с изм. в соответствии с Федеральным законом от 29' декабря 2006 года N 263-Ф3.
  5. Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151−1 «О сертификации продукции и услуг».
  6. Концепция демографической политики Российской. Федерации на1 период до 2025 года, (утверждена Указом Президента Российской Федерации N1351 от 9 октября 2007 г.).
  7. Указ Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001' «О гарантиях прав' граждан на предоставление услуг по погребениюумерпшх».
  8. Постановление Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. № 611 «Об аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных, служб по вопросам похоронного дела».
  9. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 1997 г. № 434 «Об утверждении Московских городских строительных норм «Здания, сооружения и комплексы похоронного назначения».
  10. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. № 520 «О мерах по реализации закона города Москвы «О погребении и похоронном деле в городе Москве».
  11. Распоряжение заместителя премьера Правительства Москвы от 25 января 1999 г. № 45- РЗП «О ценах и тарифах на ритуальные услуги» входящие в гарантированный перечень по погребению на возмездной основе»
  12. Инструкция о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации. Утверждена и введена в действие с 1 апреля 2000 г. приказом Госстроя России от 10.01.2000 № 3.
  13. OK 002−93 Общероссийский Классификатор услуг населению (ОКУН). Введен 01.01.1994.
  14. СНиП 2.07.01 .-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.
  15. А. Россия: поиск самоопределения. Очерки, Издание 2-ое. -М.: Наука, 2005.
  16. Агент службы «Ритуал-сервис» его возможности и обязанности. В кн. «Ритуал прощания». — М., 1997.
  17. П.Н. Непростые задачи городского хозяйства//Моя Москва. -2003.-№ 47.
  18. П.Н. Обеспечение устойчивого функционирования городского хозяйства. Московский справочник «Москва-2003». М, 2003.
  19. А.И., Ковалев С. А., Ткаченко A.A. География сферы обслуживания: основные понятия и методы: Учеб. пос. Тверь: Тверской гос. университет, 1991.
  20. Д.М. Концессионная модель государственно-частного партнерства в сфере российской культуры: перспективы реализации. М.: Современная экономика и право, 2005.
  21. B.C. Стратегия развития современного города // Труд и социальные отношения. 2003. — № 4.
  22. .Х., Ричард Ш. Г. Государственные инвестиции и государственно-частные партнерства. Вашингтон: Междунар. валютный фонд Сороса, 2007
  23. Актуальные проблемы рыночной экономики в сфере сервиса /Под ред. Л. Б. Сульповара. -М.: ГАСБУ, 1995.
  24. Е.Г., Елохов A.M., Сухих В. А. Качество жизни населения крупнейшего города. Екатеринбург: Изд-во Ур. гос. экон. ун-та, 2000.
  25. Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004.
  26. А. С. Социальное пространство и человеческий фактор в свете теории урбанизации. В Проблемные ситуации в развитии города. — М.: Институт Социологии, 1988.
  27. Г. А. Социальная политика в условиях переходной экономики // Структурные проблемы развития экономики социальной сферы в рыночных условиях / Под ред. E.H. Жильцова, П. Н. Доманова. -М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998.
  28. H.A. Судьба России. Самосознание. Ростов н/Д., 1997.
  29. Благоустройство места захоронения и сервисные услуги. В кн.: Ритуал прощания. М., 1997.
  30. Н. Как вести себя на кладбище. В кн.: Православная вера. М.: «Олма-пресс», 2002.
  31. A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.
  32. О., Кирдина С., О’Салливан Р. Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России. Новосибирск, 1996.
  33. И.В. Управление бытовым обслуживанием на региональном уровне: Автореферат. к.э.н. -М, 1996.
  34. А.И. Ритуал в современной культуре: Дис. к. философ.н. -Р н/Д, 2006.
  35. Бытовое обслуживание: проблемы и перспективы развития в XXI веке. //Материалы секции III международной научно-практической конференции «Индустрия сервиса в XXI веке». М., 2001.
  36. B.F. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора М. Моск. обществ, науч. фонд 200 339: Велихов Л. А. Основы городского хозяйства-— М, 1995'.
  37. X. История, память и современность прошлого. Память как арена политической борьбы. // Неприкосновенный запас. 2005 — № 2−3.
  38. Веселовский Б. Б- Курс экономики и организации городского хозяйства.-М.: Госплан, 1951.
  39. А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 19 981
  40. Воспроизводственные механизмы крупного города в условиях интенсификации регионального развития / Под ред. М. Павельсон и др. Т. I и II. Таллин: Таллинский педагогический институт, 1986.
  41. E.G. Культура памяти на пороге третьего тысячелетия // Педагогика. 2000. — № 2.
  42. М.В. Формирование муниципальных производственно-социальных комплексов. М-: ЦЭМИ РАН, 2004.
  43. Год Москвы. Реформа управления современным городом: принципы и кадры.-Mi: Московский городской институт управления Правительства Москвы, МГФ «Знание», 2003.
  44. Городская:среда. Технология развития. М., 1995.
  45. Н.М. Регулирование регионального рынка услуг: содержание, пути совершенствования. — СПб., 2000.
  46. Е.П. Наследование. Нотариат. Похороны: Комментарии. Адвокат, практика. Образцы док. М.: Проспект, 2004.
  47. Э.С. Урбанизация: проблемы управления и социального развития:-техногенные тенденции общественного развития и их. противоречивые следствия. Брянск: Изд-во Брянского гос. ун-та, 2005.
  48. Денисов Н. Качество жизни населения различных регионов России //Уровень жизни населения регионов России. 2002. — № 2.
  49. Е.А. Миллионный город «прорыв» в XXI век. — Челябинск, 1999.
  50. E.H. Восколович И. А., Казаков B.H. Экономика сферыплатных услуг. Казань, 1995.
  51. П.В., Карташев С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю:Г. Технология/ управления персоналом. — М.,.2000.55: Занадворов B.C. Экономика города:.Учеб: иособис. -М.: ИКЦ Академкнига- 2003:
  52. Зворыкина Ю. В- Государственные и муниципальные концессии в России.-М.: Современная экономика и право, 2002.
  53. Ю.В. Организационно-экономический механизм управленияконцессиямив России:.- Mi: Высшаяшкола- 2003^
  54. ИльинИ:А. Экономикагородов: региональный аспект развития. — М.: ' Наука, 1982.59.- ИншаковаЕ. И: Концессии в СНГ: исторические и теоретические основы развития: -Волгоград: Изд-во Волшгр: гос. ун-та-, 200.1%.
  55. Йейтс Ф- А. Искусство памяти. СПб., 1997.
  56. Каган М1С. Философская теориященности. СПб, 1997:
  57. Как вести? себяша-кладбище: Практические советы о поведении на кладбище и поминании усопших. Mi: Ковчег, 2005.
  58. В. Модель стратегического управления мегаполисом. М.: Институт экономики города, 2005. .
  59. С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003.
  60. Н.В., Шатаев И:М. Системное решение проблем управления в сфере обслуживания населения. М., 1979.67: Коган JI.H. Вечность: преходящее и непреходящее в жизни человека. -Екатеринбург, 1994.
  61. А.Б., Литовка О.П, Рочихин В. Е., Румянцев A.A. Экономика крупного города: проблемы* структурной перестройки- СПб.: ИСЭП РАН, 1994.
  62. А.В. Информационное обеспечение планирования развития бытового обслуживания на региональном и внутрифирменном уровне. -М., 1997.
  63. Комплексы городского управления и их роль в социально-экономическом развитии Москвы в 90-х гг. XX столетия. М.: Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, 2002.
  64. В.Б. Концессии в экономике: страна, регион, город. М.: ИМЭМО РАН, 2001.
  65. Концепция развития сферы сервиса в РФ. Материалы всероссийского экономического форума «Стратегия экономического развития России -шаг в XXI век». М.: МГУС, 1999.
  66. А.И. Ритуал тело — культура: Монография. — М.: МГУКИ, 2004.
  67. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2000.
  68. Кремация. В кн. Ритуал прощания. М., 1997.
  69. Е.Л. Бытовое обслуживание населения: проблемы адаптации к рынку. Екатеринбург, 1996.
  70. Г. Ф. Экономика городского хозяйства: Конспект лекций. — СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  71. . Г. Ф. Новые города (Социологический очерк на материалах Сибири). М.: Мысль. 1982.
  72. К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: 4-е изд. -М., СПб., Киев: Издательский дом «Вильяме», 2005.
  73. В.Н., Швецов А. Н. Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов: правовые и финансовыерешения:-М., 1999.
  74. Л.Э. Крупный город: регулирование территориального развития и инвестиционные стратегии. — СПб: Наука, 2004.
  75. A.M. Основы градоведения и теории, города (в российской интерпретации). М.: КомКнига, 2005
  76. А.Ю. Мастерство коммуникации. М.: КСП+, 1999:
  77. П.П. Управление развитием городских территорий: Учебное пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2001.
  78. В.И. Работа московских кладбищ,(анализ состояния и рекомендации по определению характер, их параметров). М.: AHO «НМЦПД», 2005.
  79. МаршаловаА.С., Новоселова A.C. Основы теории городского воспроизводства: Курс лекций. — М: ОАО-Издательство «Экономика», 1998s
  80. Д.Б. Государственно-частное партнерство: зарубежный и российский опыт. СПб.: Наука, 2007.
  81. Материалыжурнала «Похоронный дом» 2003−2008 годы.
  82. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве. Национальныйдоклад. Mi: Ассоциация менеджеров, 2007. 95. НестеровгА. В1Сервис и услуги: комгшексньш подход. — М-: ГУ ВШЭ- 2007.96- О’Салливан А. Экономикагорода. -М.: Инфра-М- 2002.
  83. Монография. М-: ИГ Юрист, 2007. 100!.Орлова Э- А. Современная. городская культура и человек. — Mi, 1987.
  84. Обзор рынка ритуальных услуг http://service.business-aspects.net/index5.html' 7
  85. Основы экономики столичного мегаполиса- М.: ЗАО «Издательство «Экономика" — 2006.
  86. Правила работы муниципальных кладбищги крематориев города (населенного пункта) РФ. .—Ms: АН (c)-«Науч:-метод1 центр>по- похоронному делу», 2005:
  87. Основы экономики столичного мегаполиса. М.: «Экономика», ¦ 2006-
  88. Оценка жителями соотношения цены и качества ритуальных услуг в Москве. Материалы социологического исследования (МГУ им. М.В. Ломоносова). — М.: Комитет по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы, 2006.
  89. Парламентские: слушанияша’тему:-«0 практике применения' Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (2003- Москва). —Mi: ГОУ ВПО^ «Моск. гос., ун-т-сервиса» ^ 2004.
  90. В.В. Рынок потребительских услуг. -- М.: ИСЭПН РАН-. 2006.. .108- Платонова®!Ау Социальная^инфраструктура--в крупных городах. -М,. 1989.
  91. H.A. Экономические проблемы бытового обслуживания впериод формирования рынка. М., 1995.
  92. П.П. Особенности антикризисного управления в городском хозяйстве. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  93. Повышение эффективности управления городским хозяйством в условиях реформ. Сб. науч. тр. СПбГИЭУ. — СПб., 2001.
  94. А.И. Мегаполис как объект управления. М., 1998.
  95. Проблемы урбанизации на рубеже веков: Науч. сб. в честь Заслуж. деятеля науки Рос. Федерации, проф. Евгения Наумовича Перцика в связи с его юбилеем / Моск. гос. ун-т им. М. В.* Ломоносова. — Смоленск: Ойкумена, 2002.
  96. Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев города (населенного пункта) РФ/ Союз похоронных орг. и крематориев РФ и др. -М.: AHO «Науч.-метод. центр по похоронному делу», 2005.
  97. Рекомендации по организации комплексного обслуживания семейно-бытовых событий сельского населения обрядовыми и ритуальными услугами / ЦНИИ быт. обслуж. Населения. М.: ЦНИИбыт, 1986.
  98. Реформа управления современным городом: принципы и кадры. -М.: МГИУ, 2003.
  99. Ритуальные услуги: Док., консультации, разъяснения / Сост. А. Кукушкин. М.: Соц. защита, 2000
  100. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством / Под общ.ред. проф. ПГ. Грабового и проф. JI.H. Чернышева. -М.: «Реалпроект», 2004.
  101. Ю.В. Жизнь московских кладбищ: история и современность -М.: РИПОЛ классик, 2006.
  102. В.М. Концепции города и урбанизации в западной социологии : Теоретико-методологический анализ: Дис.. к.социол.н. -М, 2005.
  103. А.П. Похоронное дело в России: история и современность. -СПб.: Роза мира, 2001.
  104. Свистунов Н. КЬщессии-шструмешакшвизапщм (c)проекговвРоссии //Проблемьхтшршипрактишуправпения.-2004.-№ 3. -С.76.
  105. A.C. Урбанизация России в XX веке: Роль в историческом процессе. -М.: Наука, 2003.
  106. М.А. Прогнозирование использования и управление городскими территориями: Конспект лекций. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2003.
  107. И.И. Крупный город как объект исследования// Гуманитарные науки.-2000.-№ 3.
  108. Ю.В. Развитие сферы ритуальных услуг на территории муниципальных образований: Дис. к.эк.н. — М., 2003.
  109. Р. Современники в поисках исторического «Я» // Интеллектуальный форум. 2001. — № 7.
  110. В.М. Нравственный мир советского человека. Опыт социологического анализа нравственных проблем современника. М., 1981.
  111. С.А. Концессионные соглашения: Теория и практика. -М.: Нестор Академик Паблишерз, 2002.
  112. Состояние городов России / Под ред. Г. Д. Белкиной. М.: НИИР «Город-Регион-Семья», 2001.
  113. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях (№ 17).
  114. Под ред. д.э.н., проф. Платоновой H.A. и доц. Вапнярской О. И. М., МГУ С, 2004.
  115. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях (№ 18).
  116. Под ред. д.э.н., проф. Платоновой Н. А, и доц. Вапнярской О. И. М.: МГУС, 2004.
  117. В.Н. Сфера услуг в экономике переходного периода. Сб. докладов участников II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». М.: МГУ сервиса, 2001.
  118. A.B. Комплекс городского хозяйства как источник формирования условий и качества жизни населения// Вестник МАРТИТ1. М.). -2005. -№ 9(21).
  119. А.П. Современные инструменты инвестиционного развития регионов. М.: Статут, 2007.
  120. A.JI. Здания и сооружения траурной гражданской обрядности. М.: Стройиздат, 1985.
  121. .Т. Парадоксальный человек. -М., 2001.
  122. В.И. Проблемы крупных городов. М.: Социально-политическая, Мысль, 2004.
  123. Урбанизация и культурная жизнь Сибири. Всероссийская науч.-практическая конф. (1995- Омск). Омск: Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, 1995.
  124. Урбанизация в формировании социокультурного пространства: Монография / Э. В. Сайко, Т. И. Алексеева, М. Ф. Румянцева и др. М.: Наука, 1999.
  125. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М, 1997.
  126. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. По ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.
  127. П.Х. История как искусство памяти. СПб., 2003.
  128. В.М., Алексеев В. Г. Комплексное развитие городских районов.-Л.: ЛЕНИЗДАТ, 1980.
  129. Хозяйственный механизм общественных формаций / Под ред. Абалкина Л. И. М., 1986.
  130. B.C. Экономика городского хозяйства: Учебное пособиедля студентов вузов. СПб., Государственный инженерно-экономический университет, 2003.
  131. .Н. Основы теории и практика сервисного менеджмента. -М, 2003.
  132. Л.Н. Экономика городского хозяйства: Учебник. М.: Люберецкая газета, 1999.
  133. Х.Э. Влияние городской среды на поведение человекасредовая психология): Учеб. пособие. СПб.: ПГУПС, 1997.
  134. Е.В. Ритуалы: зашифрованная сила тысячелетий. СПб.: Весь, 2004.
  135. Эйнгорн Н.К. Homo memor (человек помнящий) в контексте культуры, мировоззрения, образования. Мировоззрение как социокультурный феномен. Материалы Всероссийской научной конференции. — Екатеринбург, 2002.
  136. Экономика города. Москва- Р н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2006.
  137. Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М.: АОЗТ «Аспект Пресс», 1999.
  138. Экономические стратегии активных городов / Под ред. Б. М. Гринчеля, КЛЛуссманна, Н. Е. Костылевой. СПб.: Наука, 2002.
  139. Экономический механизм регулирования инвестиционной деятельности в сфере городского хозяйства и недвижимости: Сб. научн. тр. СПб., СПбГИЭУ, 2004.
  140. Л.И. Экономика общественного сектора. М.: Аспект пресс, 1996.
Заполнить форму текущей работой