Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При ежегодно увеличивающемся конкурсе среди поступающих в v учебные заведения пенитенциарной системы (являющимися одними из лучших в стране) немалая часть выпускников этих вузов через короткое время увольняется из уголовно-исполнительной системы, предпочитая более спокойную и высокооплачиваемую работу. Как правило, уходят наиболее квалифицированные, перспективные сотрудники. Именно их охотно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы формирования у старшеклассников ценностных отношений к профессиональной деятельности специалистов в учреждениях пенитенциарного типа
    • 1. 1. Сущностная характеристика ценностных отношений личности к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях ФСИН России
    • 1. 2. Ценностные ориентации старшеклассников в выборе будущей профессии специалиста уголовно-исполнительной системы
    • 1. 3. Анализ образовательного процесса по подготовке учащихся к профессии специалиста пенитенциарных учреждений
  • РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 2. Технологические основы образовательного процесса по формированию у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности специалиста УИС
    • 2. 1. Модель абитуриента вуза ФСИН России
    • 2. 2. Педагогические условия формирования у старшеклассников ценностных отношений к профессиональной деятельности специалистов УИС

Формирование у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические реформы, осуществляемые в стране, вносят изменения практически во все государственные структуры, в том числе и в уголовно-исполнительную систему России (далее — УИС). Проблема кадрового дисбаланса в пенитенциарной системе является проблемой, которая обсуждается на всех уровнях и требует оптимального решения.

При ежегодном стабильном выпуске молодых специалистов из вузов пенитенциарной ориентации не происходит полноценное восполнение профессиональных кадров в самой пенитенциарной системе. В связи с этим одной из важнейших задач подготовки будущих специалистов является педагогическая работа с ними в довузовский период, когда ценностно-ориентационная деятельность доминирует у учащихся старших классов в средней общеобразовательной школе. При этом необходимо учитывать, что сегодня возможность выбора жизненного пути и условия профессионального самоопределения молодых людей значительно изменились.

Реалии таковы, что служба в УИС стала непривлекательной в связи с низким уровнем заработной платы, недостаточным материально-бытовым обеспечением, со сложными условиями служебной деятельности, и, соответственно, невысоким социальным статусом в обществе.

Сложившуюся в современном «рыночном» образовательном пространстве ситуацию в профориентации можно охарактеризовать словами известного психолога Э. Фромма: «Проповедь труда утрачивает силу, первостепенной становится проповедь продажи труда». Все это далеко от смысла служебной деятельности сотрудника уголовно-исполнительной системы, его морали и нравственности.

Приемными комиссиями вузов Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России) отмечается стабильно высокий конкурс среди поступающих. Однако мотивы выбора абитуриентами вуза пенитенциарного профиля очень различны. На сегодняшний день большинство из них при поступлении в вуз руководствуются не желанием служить в УИС, а другими личностно значимыми мотивами. Их привлекает возможность получить бесплатное высшее образование, наличие знакомства # или опеки в учебном заведении, способствующими внеконкурсному поступлению, отсрочка от службы в Вооруженных Силах и другое. Самую проблемную группу в процессе профессиональной подготовки, как правило, составляют те обучающиеся, которые поступили в вуз, руководствуясь не собственными устремлениями, а желанием (требованием) родителей и которым было, в конечном итоге, все равно где учиться.

В существующих социально-экономических условиях будущая профессиональная деятельность для молодых людей все больше превращается лишь в средство построения «модели успеха» .

При ежегодно увеличивающемся конкурсе среди поступающих в v учебные заведения пенитенциарной системы (являющимися одними из лучших в стране) немалая часть выпускников этих вузов через короткое время увольняется из уголовно-исполнительной системы, предпочитая более спокойную и высокооплачиваемую работу. Как правило, уходят наиболее квалифицированные, перспективные сотрудники. Именно их охотно берут на работу руководители различных государственных и коммерческих структур, что говорит о высоком качестве профессиональной подготовки специалистов в этих ведомственных образовательных учреждениях. Стоимость обучения в ведомственном вузе одного курсанта составляет в среднем 500 тысяч рублей за период обучения. Очевидно, что кроме нехватки квалифицированных кадров пенитенциарная система несет значительные экономические убытки.

Сложившееся положение выявляет актуальность проблемы целенаправленной системной подготовки возможных абитуриентов вузов пенитенциарного профиля к осознанному выбору своей будущей профессии.

Анализ опыта педагогической деятельности в вузах пенитенциарной системы показывает, что образовательный потенциал абитуриентов определяется многими факторами: уровнем подготовленности к обучению в высшем учебном заведении, степенью мотивации и осознанности выбора специальности, знанием современного состояния избранной сферы деятельности и перспектив ее развития, наличием навыков самостоятельной работы. При этом начальная мотивация образования оказывает эффективное влияние на формирование у поступивших в вуз соответствующих профессиональных ожиданий и активизацию их учебно-познавательной деятельности. Здесь очень важную роль играет довузовский период подготовки старшеклассников в соответствующих профильных классах.

В современной общеобразовательной школе России накоплен достаточно большой опыт формирования профессиональной ориентации учащихся. Вместе с тем, существующие профильные классы, предполагающие целенаправленное формирование контингента поступающих в высшие учебные заведения, не в полной мере справляются со своими задачами. При подготовке в них основное внимание будущих абитуриентов акцентируется на ориентации в выборе того или иного конкретного вуза. Формирование же у обучаемых ценностных отношений к сущностной стороне профессиональной деятельности по профилю учебного заведения чаще всего не имеет конкретно выраженной цели, соответствующих задач и педагогических технологий. Данный процесс предполагается как бы спонтанно сопутствующим.

Между тем, как показывает практика, профессиональными специалистами, умеющими искать пути и творчески решать поставленные задачи, оказывая при этом необходимое воспитательное влияние на человека в особых условиях уголовно-исполнительной системы, могут быть те люди, у которых явно выражены ценностные отношения к своей профессиональной деятельности и личности другого человека.

Исследования проблемы довузовской профессиональной ориентации будущих абитуриентов вузов, а также проблемы адаптации курсантов (слушателей) к образовательному процессу в высшей военной школе в современной России представлены в диссертациях и отражают следующие вопросы: содержание и организация профориентационной работы в школе (К.М. Гуревич, Е. А. Климов, Ю. А. Самарин, В.Д. Шадриков) — воспитание ценностного отношения к профессии «специалист по социальной работе» (О.М. Ковтунова) — формирование ценностного отношения студентов аграрного, социально-педагогического колледжей к профессиональной деятельности (Н.Н. Сучкина, А.В. Блинова) — формирование ценностного отношения старших подростков гуманитарных гимназий к профессии учителя (Е.П. Алексеене) — воспитание ценностного отношения к человеку, профессии (Т.С. Анисимова) — формирование системы ценностных отношений учащихся в воспитательном процессе (В.В. Лаптинский) — формирование профессионального интереса старшеклассников к будущей деятельности (А.А. Лазарев) — формирование ценностей военной службы у учащихся кадетских классов средней общеобразовательной школы (В.А. Осипов, Л.В. Кизилова) — деятельность органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России по профориентации молодежи на учебу в соответствующие высшие учебные заведения (И.А. Андреева, М. Б. Иванова, А. С. Петрова, В. Д. Туманова, Н.Ю. Шелепов) — социально-педагогические условия профессиональной адаптации курсантов (слушателей) к обучению в высших и средних учебных заведениях МВД России (Л.А. Домбровская, М. В. Сидорова, В. Н. Фетисов, В.И. Шадрин) — проблема формирования профессионально-нравственной устойчивости у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России (А.Ю. Ефремов, А. Ю. Козлов, В.И. Светличный) — адаптация выпускников вузов МВД России пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии (М.И. Кузнецов).

Анализ диссертационных работ выявил, что проблема формирования у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях ФСИН России остается недостаточно изученной и нуждается в дальнейшем исследовании.

Так, нет четкой целенаправленности на изучение ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности специалистов в учреждениях пенитенциарной системы, не изучены технологические основы и педагогические условия формирования ценностных отношений к выбранной профессии.

Таким образом, обнаружилось противоречие: между потребностью восполнения квалифицированными кадрами пенитенциарной системы страны и недостаточной разработанностью в педагогической науке теоретических основ их подготовки в довузовский периодмежду потребностью профессиональной устойчивости специалистов пенитенциарной системы по отношению к особенностям своей функциональной деятельности и не разработанностью проблемы формирования ценностных отношений к этой деятельности у будущих абитуриентов.

Все это определило проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях в процессе подготовки в профильных классах.

Решение данной проблемы составило цель исследования.

Объект исследования — образовательный процесс в школе.

Предмет исследования — педагогические условия формирования у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях в процессе подготовки в профильных классах.

Гипотеза исследования — процесс формирования у старшеклассников ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях в процессе подготовки в профильных классах может быть эффективным, если:

— обеспечена системность гуманитаризации образовательного процесса по подготовке к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарной системе;

— аксиологический, личностно-деятельностный, культурологический подходы к воспитанию ценностных отношений у старшеклассников интегрированы в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности в логике развития образовательного процесса в течение всего периода обучения;

— ценности отечественной культуры в ее целостности светского и православного воззрений выступают средством воспитания ценностных отношений обучаемых к личности осужденных и своему профессиональному долгу;

— принцип идеалосообразности в воспитании ценностного отношения к профессии является одним из ведущих и реализуется посредством изучения истории героического служения соотечественников своему народу;

— формирование ценностных ориентации обучаемых в области профессиональной деятельности специалистов пенитенциарных учреждений осуществляется на личностно-значимом уровне в процессе творческой самостоятельной деятельности по разработке проектов воспитания нравственной ответственности у несовершеннолетних осужденных.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущностные характеристики ценностного отношения к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарного профиля.

2. Определить ценностные ориентации старшеклассников в выборе будущей профессии специалиста УИС.

3. Разработать модель абитуриента вуза ФСИН России.

4. Выявить педагогические условия формирования у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях в процессе подготовки в профильных классах.

5. Разработать практические рекомендации по формированию у старшеклассников профильных классов ценностного отношения к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях.

Методологическую основу исследования составили: философские положения о всеобщей связи, целостности, взаимозависимости явлений и процессов окружающего мира (М.М. Бахтин, В. П. Кузьмин, Б. Ф. Ломов, П.Ф. Юдин) — о биологической, психической, духовной и социальной сущности человека (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Е. В. Бондаревская, И. А. Ильин, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) — о человеке как субъекте общественных отношений (Н.П. Аникеева, Г. В. Банникова, А. А. Бодалев, С.Д. Смирнов).

Ведущими методологическими ориентирами избраны: аксиологический подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества, а воспитание — как процесс интериоризации духовных и нравственных ценностейкультурологический, в основе которого акцентируется значимость отечественной культуры в ее целостности светского и религиозного воззренийличностно-деятельностный, полагающий включение обучаемых в субъектную учебно-познавательную и практическую деятельность на уровне их потенциальных способностей и интеллектуальных потребностей.

Методы исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической, учебно-методической литературыопрос, беседа, анкетирование, тестирование, и контент-анализ полученных данныхретроспективное изучение опыта довузовской подготовки будущих абитуриентов вузов пенитенциарного профилявключенное наблюдение за поведением и деятельностью воспитуемыхмоделированиепроведение педагогического эксперимента и обработка его результатов.

Основной опытно-экспериментальной базой исследования стали старшеклассники профильных классов школ № 53 и 69 г. Рязани, с которыми у Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний ведется работа по договорам о сотрудничестве. Всего исследованием было охвачено 193 старшеклассника из 8 юридических, психологических, экономических профильных классов.

Этапы исследования. Исследование выполнялось с 2001 по 2006 годы и состояло из нескольких этапов.

На первом этапе (2001;2003 г. г.) изучалась и анализировалась философская, психолого-педагогическая, учебно-методическая литература по проблеме исследования, изучался педагогический опыт подготовки абитуриентов в вузы уголовно-исполнительной системы России. В результате были определены объект, предмет, цель и задачи исследования, сформулирована гипотеза.

На втором этапе (2003;2005 г. г.) уточнялась гипотеза исследования, проводились констатирующий и формирующий эксперименты.

На третьем этапе (2005;2006 г. г.) были проанализированы результаты педагогического эксперимента, сформулированы выводы, проведена апробация основных идей, завершено оформление диссертационной работы.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ценностное отношение к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарного профиля представлено наличием коммуникативно-деятельностной связи между субъектом и объектом, имеющей ценностное выражение и характеризующейся:

— личностным интересом к деятельности специалиста уголовно-исполнительной системы (при условии объективных знаний о его функциональных обязанностях);

— осознанием значимости процесса и результатов профессиональной деятельности на личностном и общественном уровняхэмоциональным переживанием специфических особенностей деятельности специалиста УИС, в основе которого находится признание самоценности человеческой личности даже в условиях отбывания наказания в виде лишения свободы;

— преодолением предубеждения негативно-агрессивного восприятия личности осужденного;

— активностью личности в самосовершенствовании и творческом подходе к процессу реализации всех видов своей функциональной деятельности.

2. Модель абитуриента образовательного учреждения ФСИН России представлена взаимосвязью личностно-мировоззренческого, нравственно-этического, организационно-деятельностного, интеллектуально-познавательного, эмоционально-психологического, интеллектуально-творческого, физического развития и ценностно-ориентационного компонентов в их системном функционировании. В совокупности она служит ориентиром организации и управления образовательным процессом по формированию у старшеклассников ценностных отношений к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарных учреждений.

3. Педагогическими условиями формирования у старшеклассников ценностных отношений к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях выступают: обеспечение системности гуманитаризации образовательного процесса по подготовке к будущей профессиональной деятельности, предусматривающей содержательное наполнение каждого из его компонентов соответствующими смыслообразующими духовно-нравственными ценностями (самоценность человеческой личности, готовность оказать помощь другому человеку, приоритет духовного над материальным и другие) — интеграция в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности аксиологического, личностно-деятельностного и культурологического принципов воспитания в логике развития образовательного процесса в течение всего периода обучения;

— ценности отечественной культуры в ее целостности светского и православного воззрений выступают средством воспитания ценностных отношений обучаемых к личности осужденных и своему профессиональному долгу;

— принцип идеалосообразности в воспитании ценностного отношения к профессиональной деятельности является одним из ведущих и реализуется посредством изучения истории героического служения соотечественников своему народу;

— формирование ценностных ориентаций обучаемых в области профессиональной деятельности специалистов пенитенциарных учреждений осуществляется на личностно-значимом уровне в процессе творческой самостоятельной деятельности по разработке проектов воспитания нравственной ответственности у несовершеннолетних осужденных.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:

— уточнено понятие ценностного отношения к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарной системы;

— разработана модель абитуриента образовательного учреждения ФСИН России;

— обоснованы и раскрыты педагогические условия формирования у старшеклассников ценностного отношения к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарной системы.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

— раскрыты сущностные характеристики ценностных отношений личности к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях ФСИН России;

— представлен анализ образовательного процесса по подготовке старшеклассников к поступлению в вуз, направленный на формирование у них ценностного отношения к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарной системывыявлены и охарактеризованы ценностные ориентации старшеклассников — будущих абитуриентов в выборе вуза и профессии сотрудника УИС.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные в нем результаты и разработанные на их основе практические рекомендации по формированию у старшеклассников ценностного отношения к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарной системы могут быть использованы в образовательном процессе профильных классов и в деятельности педагогов общеобразовательных школ и высших учебных заведений ФСИН России при проведении мероприятий профессиональной ориентациина Высших академических курсах Академии ФСИН России, а также в деятельности сотрудников кадровых аппаратов практических органов уголовно-исполнительной системы. г.

Достоверность и надежность результатов исследования обеспечивается его методологической обоснованностьюадекватным целям и задачам исследования, подходом к отбору изучаемых материаловсоответствием структуры и содержания исследования его целямлогикой изучения предмета и логикой изложения результатов исследованияпреемственностью и последовательностью в реализации исходных теоретических положенийрепрезентативностью научного и статистического материала, соответствием теоретических положений и получаемых на практике результатов исследования, количественным и качественным анализом экспериментальных данныхиспользованию адекватного диагностического инструментария.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе организации довузовской подготовки в профильных классах средней общеобразовательной школы № 53 г. Рязани, в профессиональной подготовке сотрудников Льговской воспитательной колонии УФСИН России по Рязанской области. Материалы исследования обсуждались на международных научно-практических конференциях, посвященных проблемам деятельности пенитенциарной системы, на Всероссийском совещании руководителей кадровых и воспитательных аппаратов территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, на научно-практических конференциях в Рязанском государственном университете им. С. А. Есенина, в Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, в публикациях всероссийского и регионального уровней, внедрены в образовательный процесс Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.

Структура диссертационного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 197 наименований, приложений. Основной текст диссертации изложен на 167.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Качественный и количественный анализ результатов проведенного исследования, подтвердив справедливость выдвинутой гипотезы, ее эффективность и практическую осуществимость, позволяет сделать следующие выводы:

1. Изучение реального состояния проблемы в теории и практике показало, что недостаточно разработана специфика формирования у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях на этапе их довузовской подготовки. Необходимость решения обозначенной проблемы обусловили исследование и определение педагогических условий, благоприятствующих эффективному формированию ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности, острая потребность восполнения квалифицированными кадрами пенитенциарной системы страны и их профессиональная устойчивость по отношению к особенностям своей функциональной деятельности.

2. Решение задач исследования потребовало уточнения понятия «ценностные отношения к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях», определенное как коммуникативно-деятельностная связь между субъектом и объектом, имеющая ценностное выражение и характеризующаяся:

— личностным интересом к деятельности специалиста уголовно-исполнительной системы (при условии объективных знаний о его функциональных обязанностях);

— осознанием значимости процесса и результатов профессиональной деятельности на личностном и общественном уровняхэмоциональным переживанием специфических особенностей деятельности специалиста УИС, в основе которого находится признание самоценности человеческой личности даже в условиях отбывания ею наказания в виде лишения свободы;

— преодолением предубеждения негативно-агрессивного восприятия личности осужденного;

— активностью личности в самосовершенствовании и творческом подходе к процессу реализации всех видов своей функциональной деятельности.

Данная дефиниция легла в основу определения процесса формирования ценностного отношения у старшеклассников к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях.

3. На основе анализа образовательного процесса, ценностных ориентаций учащихся выпускных и предвыпускных классов к профессии сотрудника УИС, требований предъявляемых к сотрудникам пенитенциарных учреждений, нами была разработана модель абитуриента образовательного учреждения ФСИН России, являющаяся ориентиром организации и управления образовательным процессом по формированию у старшеклассников ценностных отношений к профессиональной деятельности специалистов пенитенциарных учреждений.

4. Формирующий эксперимент был спланирован таким образом, чтобы в нем нашли отражение педагогические условия повышения эффективности формирования у старшеклассников ценностного отношения к профессии сотрудника уголовно-исполнительной системы: обеспечена системность гуманитаризации образовательного процесса по подготовке к будущей профессиональной деятельности, предусматривающей содержательное наполнение каждого из его компонентов соответствующими смыслообразующими духовно-нравственными ценностями (самоценность человеческой личности, готовность оказать помощь другому человеку, приоритет духовного над материальным и другие) — интегрированы в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности аксиологический, личностно-деятельностный и культурологический принципы воспитания в логике развития образовательного процесса в течение всего периода обученияценности отечественной культуры в ее целостности светского и православного воззрений выступают средством воспитания ценностных отношений обучаемых к личности осужденных и своему профессиональному долгупринцип идеалосообразности в воспитании ценностного отношения к профессиональной деятельности является одним из ведущих и реализуется посредством изучения истории героического служения соотечественников своему народуформирование ценностных ориентаций обучаемых в области профессиональной деятельности специалистов пенитенциарных учреждений осуществляется на личностно-значимом уровне в процессе творческой самостоятельной деятельности по разработке проектов воспитания нравственной ответственности у несовершеннолетних осужденных.

5. Проведенное научное исследование свидетельствует о реальной возможности формирования ценностного отношения к профессии сотрудника УИС у старшеклассников в образовательном процессе в средней школе. В частности у учащихся возникает потребность в осмыслении профессии сотрудника пенитенциарной системы, значимости процесса и результатов ее деятельности, ценности данной профессии, происходит принятие и присвоение этих ценностей для того, чтобы самостоятельно использовать в личностном саморазвитии и самосовершенствовании при овладении будущей профессиональной деятельностью.

Полученные результаты дают основания считать, что поставленные в исследовании задачи выполнены.

Безусловно, проделанная работа не исчерпывает всех вопросов изучаемой проблемы. По-прежнему актуальным остается научно-методическое разрешение проблемы дальнейшей «педагогизации» общества и гуманизации педагогического процесса в целом, являющейся следствием аксиологического подхода в педагогике. Так, дальнейшие исследования могут решать такие вопросы, как формирование ценностного отношения к другим видам деятельности, а также в перспективе нашего исследования можно проследить формирование ценностной ориентации на профессию сотрудника пенитенциарной системы у курсантов образовательных учреждений ФСИН России и сотрудников практических органов. ч.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания // Вопросы философии. 1998. — № 6. — С. 58−61.
  2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335 с. г
  3. А.Г. Правоохранительная служба в УИС: проблемы и перспективы // Ведомости уголовно-исполнительной системы 2005. — № 3. — С. 2−5.
  4. M.A. Пенитенциарная служба: нравственный аспект деятельности сотрудников // Ведомости уголовно-исполнительной системы № 3 2005. — С. 34−36.
  5. Е.П. Формирование ценностного отношения к профессии учителя у старших подростков гуманитарных гимназий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курган, 1998. — 22 с.
  6. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
  7. .Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. -338с.
  8. С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-253 с. г
  9. С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М.: Мысль, 1990. -155 с.
  10. Т.С. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников (На материале сельской школы): Дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 133 с.
  11. JI.M. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. — 61 с.
  12. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., «Мысль», 1976. — 158 с.
  13. В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1979.-408 с.
  14. А.Ф. Нравственность и одухотворенное образование // Педагогика. -2003. № 8. — С.35−41.
  15. Ю.К. Педагогический процесс: Избр. пед. труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
  16. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981.-96 с.
  17. А.В. Основы военной психологии и педагогики. М.: Просвещение, 1988.-271 е.: ил.
  18. Н.Н., Бухарин А. Н. Учиться, чтобы потом работать // Преступление и наказание № 8 2004. — С. 14−15.
  19. Н.Н., Демин В. М., Фокин А. С. Закрепление выпускников ведомственных образовательных учреждений на службе в ФСИН России: Методические рекомендации М.: НИИ ФСИН России, 2005. — 36 с.
  20. Н.Н., Бовин Б. Г., Волина JI.H., Демин В. М. Мотивация профессионального выбора в уголовно-исполнительной системе: Учебно-методическое пособие НИИ УИС МЮ РФ, 2004. — 50 с.
  21. В.В. Социологическая модель личности молодого сотрудника милиции // Психопедагогика в правоохранительных органах: Омская академия МВД России, № 1 (13), 2000. С. 11−19.
  22. В.И. Организация деятельности педагогического коллектива ИТК / Под общ. ред. М. П. Стуровой: Учеб. Пособие. М.: НИИ МВД РФ, 1993. — 80 с.
  23. Н.А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии) / Сост. А. В. Вадимова.-М.: Книга, 1991.-445 с.
  24. А.В. Становление ценностного отношения студентов социально-педагогического колледжа к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Петрозаводск., 2000. — 18 с.
  25. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 304 с. -Т.1 -304 е., Т.2−400 с.
  26. М.В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики // Педагогика. 1998. — № 7. — С. 62−87.
  27. Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. 192 с.
  28. В.П. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989. — 128 с.
  29. Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированноговоспитания // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 17−24.
  30. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
  31. Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Наука, 1991.-80 с.
  32. С.И. Методы изучения профессионально важных качеств. -М.: Просвещение, 1988. 172 с.
  33. Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АМН РСФСР, I960. — 118 с.
  34. В.Г. Генезис оценочного сознания // Вопросы философии и социологии. Л., 1973, вып. 6.
  35. Р.Г. Организация педагогического общения сотрудников с осужденными в процессе перевоспитания в исправительно-трудовых колониях. Уфа: УВШ МВД СССР, 1990. — 124 с.
  36. П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся: Сб. статей / Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1972.-174 с.
  37. А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью ОВД. М., 1988.
  38. Р.Н., Реан А. А. Идеология формирования профессиональной мотивации у будущих специалистов // Психология контрпопаганды: проблемы, методы и перспективы. Тезисы докл. на респ. симпозиуме. -Уфа, 1987.-С. 109−117.
  39. В.Н. В тюремном интерьере // Ветеран. 2003. № 5 (718). С. 14.
  40. Т.П. Представления старшеклассников о ценностях // Педагогика 1995. — № 4. — С.45−48.
  41. А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. М.: Гардарики, 1999. -472 с.
  42. Т.П. Профессиональный выбор и закрепление мотива деятельности в период адаптации к службе сотрудников уголовно-исполнительной системы // Психопедагогика в правоохранительных органах: Омская академия МВД России, № 2(18), 2002. 124 с.
  43. В.М. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб УИС Минюста России, состоящим в резерве на. выдвижение: Учебно-методическое пособие / Под ред. О. Г. Ковалева М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. — 40 с.
  44. М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России. М., 1999. — 218 с.
  45. .И. Эмоции как ценность. М.: МГУ, 1978. — 278 с.
  46. JI.A. Совершенствование процесса адаптации слушателей вузов МВД России к учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2000. — 18 с.
  47. А.И. О ценностных отношениях личности. // Советская педагогика. 1974. — № 5. — С. 67−76.г
  48. М.И. Военная психология и педагогика. М., 1972.-271 с.
  49. М.И. Общая психология: учебник для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2000, — 400 с.
  50. А.Ю. Педагогические условия формирования нравственных ориентации слушателей вузов МВД России: Дис.. канд. пед. наук. -Воронеж, 1998.-205 с.
  51. Закон о милиции. Положение о службе в ОВД. М.: «Книга сервис», 2004. — 80 с.
  52. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ИНФРА-М, 2001. — 52 с. — (серия «Федеральный закон»).
  53. Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988. — 270 с.
  54. B.C. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности. // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 3−8.
  55. Э.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций подростков средствами русской хоровой культуры. Вологда: ВИПЭ Минюста РФ, 2002. — 136 с.
  56. А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: ИПЛ, 1986. -223 с.
  57. В.В. Педагогика. М.: Свято-Тихон. Богослов, ин-т, 1996. -153 с.
  58. М.Б. Педагогические условия формирования профессиональной направленности личности курсантов вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2000. — 23 с.
  59. И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 431 с. -(Мыслители XX века).
  60. Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. гин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
  61. Исправительно-трудовая педагогика: Учебник. М.: Академия МВД СССР, 1978.-377 с.
  62. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник для слушателей и курсантов учебных заведений МВД РФ / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. — 398 с.
  63. Исправительно-трудовая психология. Учебное пособие для слушателей вузов МВД СССР / Под ред. К. К. Платонова, А. Д. Глоточкина, К. С. Игошева. Рязань: РВШ МВД СССР, 1985. — 360 с.
  64. М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. JI., 1989. — 85 с.
  65. И. Основы метафизики нравственности. Собрание сочинений: В 4 т. М., «Мысль», 1976. — Т. 4. — 427 с.
  66. Канн-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Просвещение, 1990. — 147 с.
  67. В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993.-80 с.
  68. П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсеньева. М., Педагогика, 1982. — 704 с.
  69. А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: ОГПИ, 1996. 188 с.
  70. Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. — 199 с.
  71. Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  72. Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1996 512 с.
  73. А.С. Юридическая этика: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002. -168 с.
  74. О.М. Воспитание ценностного отношения к профессии «специалист по социальной работе» у старшеклассников в условиях средней общеобразовательной школы: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2002. 186 с.
  75. А.Ю. Формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Казань, 2002. 16 с.
  76. В.Н. Роль ценностных ориентаций в формировании духовной культуры личности: Дис.. канд. филос. наук. Санкт-Петербург, 1994. -184 с.
  77. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Ю. И. Скуратова и В. М. Лебедева. М., Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996. — 832 с.
  78. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными / Под общ. ред. П. Г. Мищенкова. М.: Экспертное бюро. — 1997.-338 с.
  79. М.А. Психологические особенности деятельностигсотрудников УИС. Рязань 2002, — 64 с.
  80. Конституция Российской Федерации. Ст. 43. М., 1993.
  81. Концепция совершенствования образовательной политики уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2004−2006 годы Москва, 2003 г.
  82. JT. Святой доктор Федор Петрович // Вселенское православие Электрон, ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.icxc. ru. — 27.12.2003
  83. E.C., Свентицкий A.JI. Формирование отношения к труду // Кн.: Человек и общество. Д., 1966. — 184 с.
  84. М.И. Адаптация выпускников вузов МВД РФ пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1998. — 24 с.
  85. М.И. Профессиональная мотивация слушателей // Человек: преступление и наказание: Вестник Рязанской высшей школы МВД РФ № 3−4,1994.-80 е.- С. 56−60.
  86. Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников // Обществознание в школе. 1999. — № 2. — С. 50−52.
  87. А.А. Формирование ценностных ориентаций у подростков с неадекватным поведением средствами духовно-нравственной культуры в образовательном пространстве современной школы: Дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. — 182 с.
  88. А.А. Педагогические условия формирования профессионального интереса старшеклассников к будущей деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Москва, 2004. — 173 с.
  89. В.В. Педагогические условия формирования системы ценностных отношений учащихся в воспитательном процессе: Дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 2004. — 182 с.
  90. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  91. А.Е. Воспитание и духовность // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 33−36.
  92. Д.С. Прошлое будущему. Статьи и очерки. — Л.: Наука, 1985. -575 с.
  93. Е. Принципы справедливости и равенства перед законом в уголовно-исполнительном праве // Преступление и наказание № 11. -2004.-С. 30−31.
  94. А.С. Коллектив и воспитание личности. М.: Просвещение, 1972.-334 с.
  95. А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
  96. А.Г. Общая психология. Спб.: Питер, 2001. — 592 е.: ил. -(Серия «Учебник нового века»).
  97. Е.П. Педагогические условия формирования гуманистических ценностей в процессе обновления содержания гуманитарного образования: Дис.. канд. пед. наук. Москва., 2002. — 164 с.
  98. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Воспитание и правопорядок. 1990. -№ 6, 7.
  99. В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. — 224 с.
  100. Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //
  101. Педагогика 1998. — № 4. — С.3−8.
  102. Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М.: МИРОС, 1997.- 144 с.
  103. Об образовании: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
  104. О переводе сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Федеральную службу исполнения наказаний: Приказ Минюста России от 17 января 2005 г. № 1.
  105. О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Постановление Правительства РФ № 224 от 23 марта 2001 г.
  106. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 06 июня 2005 г. № 76.
  107. Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся в ведении центрального органа УИС Минюста России: Приказ ГУИН Минюста России от 5 июля 2000 г. № 115.
  108. Об утверждении Квалификационных характеристик выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ ГУИН Минюста России от 28 декабря 2001 г. № 265.
  109. Об утверждении Наставления по физической подготовке для сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России: Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. № 301.
  110. Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему: Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 769.
  111. А.Б. Склонность и профессия. М.: Знание, 1981. — 96 с.
  112. В.А. Ориентация учащихся на военные профессии в условиях обучения в кадетских классах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тюмень, 2003. 21 с.
  113. П.В. Педагогическая профориентация в школе // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С. 89−93.
  114. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  115. Педагогический словарь в 2-х т. Т. 1−2. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1960.
  116. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608 с.
  117. Педагогика: Учебн. пособие для пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.
  118. Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М.: Импэто, 1997.-96 с.
  119. П.И., Ахметов Н. Г., Хайдаров Ж. С. Игра как средство активизации учебного процесса // Советская педагогика. 1985. — № 3. -С. 22−25.
  120. Н.И. Вопросы жизни. Избр. пед. соч. М.: Просвещение, 1953. -456 с.
  121. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. Учебное пособие. -М.: «Высшая школа», 1984. 174 с.
  122. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: Указ
  123. Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108.
  124. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109.
  125. Г. И. Моральная ценность научных знаний. М.: Знание, 1984. -64 с.
  126. В.А. Школа и выбор профессии. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
  127. Е.А. Социально-психологическая характеристика деятельности и модель личности начальника отряда исправительно-трудовой колонии. М.: Академия МВД СССР. 1981. — 65 с.
  128. Послание Федеральному Собранию в 2005 году: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 25 апреля 2005 г. Москва, Кремль Электрон, ресурс. -Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.kremlin.ru. — 2005.
  129. Проблемы оптимизации учебного процесса при обучении предметам гуманитарного цикла в юридических и специализированных вузах:
  130. . сб. науч. ст. / Под. ред. А. Г. Кузнецова. Саратов: СЮИ МВД России, 2000.- 194 с.
  131. Проблема ценности в философии / Под ред. А. Г. Харчева. М.: Наука, 1966.-261 с.
  132. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Инст-т практической психологии, 1996. 256 с.
  133. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. П. С. Никифорова. СПб., 1991.- 152 с.
  134. Работа с кадрами в уголовно-исполнительной системе: информационно-аналитический сборник Тверь: ФГУ Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий ФСИН России, 2005. — 62 с.
  135. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т./Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1 608 с.
  136. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т./Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 2 670 с.
  137. А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел: Учеб. пособие. М.: Академия МВД СССР, 1989.-74 с.
  138. СЛ. Бытие и сознание. М.: АПН СССР, 1957. — 328 с.
  139. Рубинштейн C. J1. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. -416с.
  140. А.Д., Сазонов И. А. Как помочь молодому человеку найти свою профессию: Методическое руководство. Курган: КГПИ, 1990. — 104 с.
  141. В.И. Развитие профессиональной устойчивости у будущих офицеров в военно-образовательных учреждениях профессионального образования внутренних войск МВД России: Дис.. канд. пед. наук. —1. Владикавказ, 1998. 166 с.
  142. Н.А. Особенности адаптации личности к сложным производственным условиям // Социологические исследования. 1972. — № 2. — С. 43−51.
  143. М.В. Социально-педагогические условия адаптации слушателей младших курсов к обучению в высшем учебном заведении МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Орел, 1998. — 18 с.
  144. Советский энциклопедический словарь/Гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд-М.: Сов. энциклопедия, 1983. 1600 е., ил.
  145. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор-координатор -академик РАН Г. В. Осипов. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998.-488 с.
  146. В.И. Наказание и его исполнение в местах лишения свободы в Японии // Преступление и наказание № 12 2004. — С. 31−33.
  147. М.Н. Формирование личности учащихся под влиянием нравственного идеала // Среднее специальное образование. 1984. -№ 8.-С. 35−37.
  148. Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 512 с.
  149. A.M. Юридическая педагогика. Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.-496 с.
  150. А.Н., Поздняков В. М. Основы формирования профессионального общения сотрудников ИТУ с осужденными: Учеб. метод, пособие. -Рязань: РВШ МВД СССР, 1992. 147 с.
  151. В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
  152. Н.Н. Педагогические условия формирования ценностного отношения студентов аграрного колледжа к профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Курск, 2003. — 237 с.
  153. М.С., Кузнецов М. И. О закреплении на службе выпускников образовательных учреждений ФСИН России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2005. № 2. С. 37−39.
  154. М.С. Характеристика ценностных отношений личности к профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях // Человек: преступление и наказание: Вестн. Академии ФСИН России. 2005. № 4.-С. 101−104.
  155. М.С. Основы профессиональной деятельности сотрудников пенитенциарной системы. Учебно-методические материалыфакультативного курса для учащихся специализированных классов. -Рязань: Академия ФСИН России. 2006. 23 с.
  156. С.В. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2000, 496 с.
  157. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8−11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. -М.: Просвещение, 1997. 191 с.
  158. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Б. М. Волина и Д. Н. Ушакова. М.: Наука, 1983. 1548 с.
  159. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 3.
  160. В.П. Избранные философские труды. JL: ЛГУ, 1988. — 344 с.
  161. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: Инфра-М — Норма, 1997. — 152 с.
  162. Уголовно-исполнительная система 125 лет / Под общ. ред. Ю. Я. Чайки. -М.: Объединенная редакция УИС Минюста России, 2004. 287 с.
  163. Уголовно-исполнительная система России глазами гуманитариев: история и современность: Сб. науч. тр. / Под. ред. Ю. А. Рента. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. — 147 с. .
  164. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник / Под общ. ред.
  165. Ю.И. Калинина. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001.-584 с.
  166. Л.И. Организаторские способности и их развитие // Организаторские способности и их развитие. Ученые записки Курского пединститута. Курск, 1967. — Вып. 21. — С. 133−142.
  167. К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Избр. пед. соч.-М.: Педагогика, 1968.-387 с.
  168. Федеральная целевая программа «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002−2006 годы»: Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. № 636 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 38.
  169. Ю.В. Формирование духовно-нравственных ценностей отечественной педагогической культуры у студентов в процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли»: Дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. — 152 с.
  170. В.А., Генералов B.C., Королев Г. И. Модель специалиста ИТУ (вопросы научно-методической разработки). Рязань: РВЩ МВД СССР, 1980. 56 с.
  171. А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М.: Экономика, 1990.- 168 с.
  172. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
  173. Л.П. Понятие и типы ценностных ориентаций": Дис.. канд. филос. наук. Ленинград, 1976. — 167 с.
  174. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. 168 с.
  175. Формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии / Под ред. А. А. Вайсбурга. М.: Просвещение, 1989. — 207 с.
  176. Э. Душа человека. М.: Изд-во «АСТ», 1998. — 662 с. -(Классики зарубежной психологии).
  177. Ю.Я. Министерство юстиции в системе российской государственности // Российская юстиция 2002. -№ 9.
  178. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. — 473 с.
  179. В.Д. Происхождение человечности: Учебное пособие для вузов. М.: Логос, 1999. — 199 с.
  180. В.И. Формирование профессионально-нравственных ориентаций курсантов вузов МВД России на различных этапах обучения: Дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1998. — 223 с.
  181. Н.Ю. Формирование у школьников старших классов профессиональной ориентации на учебу в вузах МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2004. — 194 с.
  182. Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д: АО Цветная печать, 1994. -42 с.
  183. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208 с.
  184. Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников 1999.3 С. 17−22.
  185. В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998. -639 с.
Заполнить форму текущей работой