Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Позиция учителя. 
Компетентностный подход

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Меняется и смысл термина «развитие». Индивидуальное развитие каждого человека связано в первую очередь с приобретением умений, к которым у него уже есть предрасположенность (способность), а не с приобретением тематической информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к его индивидуальности. Демонстрировать учащимся, что… Читать ещё >

Позиция учителя. Компетентностный подход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций.

Развитие ребенка

Меняется и смысл термина «развитие». Индивидуальное развитие каждого человека связано в первую очередь с приобретением умений, к которым у него уже есть предрасположенность (способность), а не с приобретением тематической информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к его индивидуальности.

Можно выделить те характеристики ситуаций, которые должен организовать любой учитель с целью создания в классе «развивающей среды».

К необходимым можно отнести следующие:

  • 1. Самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т. д.).
  • 2. Самостоятельная учебная работа, деятельность
  • 3. Осознанность цели работы и ответственность за результат.
  • 4. Реализация индивидуальных интересов учащихся.
  • 5. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование).
  • 6. Формирование понятий и организация своих действий на их основе.
  • 7. Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам.
  • 8. Демонстрация учителем компетентного поведения.

Конкретизируя эти условия, можно определить возможные действия учителя, направленные на создание развивающей среды:

  • 1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
  • 2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей.
  • 3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
  • 4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих.
  • 5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
  • 6. Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей.
  • 7. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
  • 8. Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.
  • 9. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
  • 10. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.
  • 11. Учить задавать вопросы и высказывать предложения.
  • 12. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
  • 13. Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности.
  • 14. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
  • 15. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
  • 16. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
  • 17. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы.
  • 18. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
  • 19. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
  • 20. Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.
  • 21. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
  • 22. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
  • 23. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
  • 24. Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.
  • 25. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой