Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

К разделу II ДИДАКТИКА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Говорят, что один дурак может задать столько вопросов, что на них и сотня умных не ответит. А если человек вообще не задает вопросов, он умный? Как и тот, кто готов отвечать на все вопросы? Что важнее — сформулировать вопрос, вызванный незнанием и побуждающий к поиску, или дать ответ как результат поиска? Кому труднее задавать вопросы: себе или другим? Кому сложнее отвечать — себе или другим? Кто… Читать ещё >

К разделу II ДИДАКТИКА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Андрагогика

Есть такая отрасль педагогики — андрагогика. Она выводит нас за традиционные для педагогики рамки школы, детства: предметом андрагогики является обучение и воспитание взрослых людей. В чем, по вашему мнению, принципиальное отличие в технологии, методике воспитания детей и воспитания взрослых? Если вы взрослый человек, но не профессионал-учитель, считаете ли вы себя педагогом? А объектом чьего-то целенаправленного влияния? Надо ли воспитывать членов своей семьи, коллег по работе, товарищей по студенческой группе? Если нет, то почему? Если да, то почему и как, чтобы, оберегаясь от дидактизма, не вызвать ответной отрицательной реакции, оставаясь корректным? Нравственно ли видеть недостатки другого человека и не помочь их преодолеть?

Вопросы

В студенческом общежитии спорили о том, что важнее — то, чем располагаешь, что уже известно, состоялось, или то, к чему стремишься, чего пока не знаешь, но хочешь достичь. Суждения высказывались самые разные:

  • — Бросьте, ребята, зря копья ломать! Нужно и то и другое!
  • — Но в разных масштабах!
  • — Это, отец мне рассказывал, вроде спора физиков и лириков, имевшего место много лет назад…
  • — Нет, подождите! Здесь — об отношении к жизни. Одни принимают ее как данность: что имею, тому и рад. Другие на этом не успокаиваются, ищут чего-то еще!
  • — Верно! Одни довольны тем, что знают, другие рады, когда познают. И ни один из них не хуже другого. Для кого-то третьего, который пытается жизнь объяснить, оба важны… А ведь начинается все с вопроса…

Говорят, что один дурак может задать столько вопросов, что на них и сотня умных не ответит. А если человек вообще не задает вопросов, он умный? Как и тот, кто готов отвечать на все вопросы? Что важнее — сформулировать вопрос, вызванный незнанием и побуждающий к поиску, или дать ответ как результат поиска? Кому труднее задавать вопросы: себе или другим? Кому сложнее отвечать — себе или другим? Кто задает больше вопросов: тот, кто много знает, или тот, кто знает мало? Как вы думаете: бывает конечное знание, не рождающее новых вопросов?

Что вы предпочитаете — спрашивать или отвечать? Если не можете ответить, считаете виновным в этом себя или других? Жесткая категоричность ответа — признак эрудиции или ограниченности отвечающего?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой