Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эффективности разработанных НОД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержанием рационального режима двигательной активности детей были как традиционные средства физического воспитания (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные виды физических упражнений), так и элементы оздоровительных и инновационных технологий, технологии комплексного развития личности ребенка в процессе физического воспитания, развития психомоторных способностей; психогимнастика… Читать ещё >

Оценка эффективности разработанных НОД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После реализации разработанных НОД была проведена повторная диагностика для определения эффективности системы НОД. Результаты представлены в Таблице 5.

Таблица 5.

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов.

Название теста.

Усредненный результат для группы на констатирующем этапе.

Усредненный результат для группы на контрольном этапе.

Бег на 30 м со старта (сек).

7,4.

6,9.

Бег на 10 м с шага (сек).

2,4.

2,1.

Прыжок в длину с места (см) (Сила).

Прыжок в высоту (см) Комплексная оценка.

Статическое равновесие (сек).

Наклон вперед (индивидуально) (Гибкость).

30% ладонями, 70% пальцами.

80%.

ладонями30% пальцами.

Три кувырка вперед, с (Координация).

8,2.

7,6.

Сравнительные результаты для временных показателей тестов.

Рисунок 1. Сравнительные результаты для временных показателей тестов

Сравнительные результаты для линейных показателей тестов.

Рисунок 2. Сравнительные результаты для линейных показателей тестов.

Как мы видим все показатели физического развития улучшились после проведения разработанной системы НОД. Наилучший результат наблюдался в испытании на гибкость, также высокими показателями отличались результаты теста на равновесие, ловкость.

Дети стали более раскованные, свободнее двигались, они комфортно себя ощущали при выполнении упражнений.

Полученные в ходе эксперимента результаты свидетельствуют о выраженном положительном влиянии разработанной системы НОД на динамику показателей здоровья, физического и речевого развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста и ее преимуществе по сравнению с применяемыми в практике работы ДОУ типовой и вариативными программами по дошкольному физическому воспитанию.

Выводы по Главе 2.

Анализируя основные положения организации физкультурнооздоровительной работы в дошкольных учебных заведениях было установлено, что биологическая потребность детей в двигательной активности в наибольшей степени проявляется и удовлетворяется при оптимальной организации режима дня и широкого использования средств физического воспитания. Рекомендуемый недельный объем двигательной активности детей 3−4-летнего возраста составляет 15−20 ч. Но, эти рекомендации являются обобщенными и не всегда учитывают специфику дошкольного учреждения.

При анализе показателей физической подготовленности на констатирующем этапе было обнаружено, что уровень физического развития по каждому качеству/упражнению диагностики был недостаточным. На основе результатов констатирующего эксперимента была обоснована и разработана система занятий по организации рационального двигательного режима детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учебных заведениях, которая обеспечила комплексный подход к решению поставленной проблемы. Она включала цели, задачи, процессуальное и содержательное обеспечение, педагогические условия оптимизации двигательной активности в режиме дня ДОУ, как фактора повышения уровня физического состояния детей младшего дошкольного возраста.

Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ предусматривала соблюдение педагогических условий, в состав которых вошли: направленность педагогических действий; профессиональная компетентность специалиста; организация предметно-развивающей среды; дидактические и специфические принципы обучения двигательным действиям и развития физических способностей; учета закономерностей развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Содержанием рационального режима двигательной активности детей были как традиционные средства физического воспитания (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные виды физических упражнений), так и элементы оздоровительных и инновационных технологий, технологии комплексного развития личности ребенка в процессе физического воспитания, развития психомоторных способностей; психогимнастика, детский фитнес; коррекционная гимнастика, закаливающие мероприятия).

Реализация содержания двигательной активности детей предусматривала оптимальное соотношение различных организационных форм занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также — профильности ДОУ. Эти подходы реализовывались в таких формах работы по физическому воспитанию в условиях работы ДОУ: физкультурных занятиях; физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня; активный отдых; самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня ДОУ.

Были определены разновидности форм работы, виды двигательной деятельности и параметры двигательной активности, которые способствуют оптимизации физического состояния детей старшего дошкольного возраста.

Критериями эффективности разработанной системы занятий НОД для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ разного типа служили динамика показателей физической подготовленности и параметров двигательной активности.

Сравнение данных, полученных во время проведения формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют, что у детей значительно улучшились показатели физической подготовленности. Данный факт подтверждает целесообразность использования предложенных методов по оптимизации двигательного режима в условиях дошкольных учебных заведений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой