Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития предприятий розничной торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ литературных источников показал, что проблеме формирования механизма управления инновациями на промышленном предприятии посвящено достаточное количество научных трудов. Однако, торговля как отрасль народного хозяйства имеет свои особенности отличные от промышленности. Поэтому шаблонно перенести накопленный опыт по данному вопросу с деятельности других отраслей народного хозяйства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты инновационного развития на предприятиях розничной торговли
    • 1. 1. Особенности торговой сферы как экономической деятельности, подверженной инновационному развитию
    • 1. 2. Особенности инновационного развития на предприятиях розничной торговли в рамках объектного и процессного подхода
    • 1. 3. Классификация инновационных решений в розничной торговле, обеспечивающих инновационное развитие
  • Глава 2. Формирование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на предприятиях розничной торговли
    • 2. 1. Ретроспектива существующих моделей механизмов управления инновациями на предприятии
    • 2. 2. Особенности элементов организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на предприятиях розничной торговли
  • Глава 3. Реализация механизма обеспечения инновационного развития на розничных торговых предприятиях г. Ульяновска
    • 3. 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятий розничной торговли г. Ульяновска
    • 3. 2. Диагностика состояния организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на предприятиях розничной торговли — ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «АвтоРай»
    • 3. 3. Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на розничных торговых предприятиях г. Ульяновска

Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития предприятий розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Торговля является одной из самых древних областей человеческой деятельности. Она влияет на жизнь каждого из нас, так как мы все в той или иной мере являемся покупателями. С точки зрения экономической значимости этот сектор народного хозяйства вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт многих стран.

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество требуют исследования особенностей и закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для страны условиях рынка.

То есть торговля на сегодняшний день представляет собой одну из крупнейших сфер экономики страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.

В современных экономических условиях для успеха своей деятельности торговой организации необходимо постоянно находиться в движении, укреплять позиции на рынке, идти в ногу со временем, совершенствоваться и искать дальнейшие пути развития. Всё это подтверждает необходимость внедрения инноваций на предприятиях торговли.

Инновации в форматах торговых организаций помогают им вести конкурентную борьбу, выживать и даже процветать в изменчивом окружении и являются формой проявления инновационного развития. Однако мало генерировать инновационные идеи в рамках предприятия, необходимо четко определять цели конкретного инновационного решения, планировать процесс его реализации в соответствии с обозначенными целями, а так же определять исполнителей и мотивировать их работу для получения максимальной отдачи от внедрения инновации. Поэтому для эффективной реализации инноваций на предприятии целесообразно разработать специальный организационно-экономический механизм обеспечения инновационного развития как части общей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

Анализ литературных источников показал, что проблеме формирования механизма управления инновациями на промышленном предприятии посвящено достаточное количество научных трудов. Однако, торговля как отрасль народного хозяйства имеет свои особенности отличные от промышленности. Поэтому шаблонно перенести накопленный опыт по данному вопросу с деятельности других отраслей народного хозяйства на торговлю — нельзя. Это и определило направленность диссертационной работы, в которой рассматривается и решается комплекс задач по формированию организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговом предприятии, что является актуальным.

Состояние изученности проблемы. Вопросам сущности и видам инновационных изменений посвящено достаточное количество научных трудов как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди них можно выделить работы следующих исследователей — Асаула А. Н., Афонин И. В., Баева JI.A., Баранчеева В. П., Василевской И. В., Вертаковой Ю. В., Водачека Л., Водачковой О., Гамидова Г. С., Глазьева С. Ю., Глущенко И. И., Гончаренко Л. П., Завлина П. Н., Кристенсена М., Коноплева С. П., Коссова В. В., Кузнецова Б. Т., Лойко Л. В., Медынского В. Г., Молчановой О. П., Нуреева P.M., Рейнора Е., Санто Б., Симоненко Е. С., Сурина A.B., Твисса Б., Уколова В. Ф., Хотяшевой О. М., Шумпетера Й. А., Шугурова Э. В., Юсуповой А. Т., Яковца Ю. В., и др.

Исследование проблемы механизма управления инновационными изменениями на промышленных предприятиях нашло свое отражение в трудах следующих ученых — Балдина К. В., Горфинкеля В. Я., Казанцева А. К., Кирякова А. Г., Кравченко H.A., Кузнецовой С. А., Марковой В. Д., Миндали Л. Э., Швандара В. А., Шемякиной Т. Ю., и др.

Развитие идеи об инновационном развитии, инновационных изменениях в торговой сфере и их типологии встречаются в трудах немногих авторов — Бовина A.A., Блондо Э., Рожковой Е. В., Халлира Б., Чкаловой О.В.

Однако следует отметить, что исследователи оставили без внимания вопросы экономического содержания категории «инновационное развитие в торговле», систематизированной классификации инновации торговой отрасли, обеспечивающей инновационное развитие. В работах ученых отсутствуют рекомендации по формированию организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговых предприятиях. Поэтому существует реальная необходимость расширения исследований в этом направлении.

Основной целью диссертационного исследования является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на предприятиях розничной торговли с учетом выявленных особенностей элементов данного механизма в указанной сфере экономических отношений.

Задачи исследования формулируются следующим образом:

— исследовать сущность инновационного развития предприятия розничной торговли с использованием объектного и процессного подходов;

— изучить классификационные признаки инновационных решений в торговле и дополнить существующие классификации с учетом специфики торговой сферырассмотреть целеполагание, как элемент организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на предприятиях торговлиобосновать специфику планирования, как элемента организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития в торговой организацииисследовать структурно-логическую схему организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития и выявить его специфику для предприятия розничной торговли.

Объект исследования. Объектом исследования являются предприятия розничной торговли.

Предмет исследования. Предметом исследования в диссертационной работе являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговых предприятиях в современных условиях хозяйствования.

Область исследования. Исследование проведено в рамках п.п.1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка" — п.п. 1.6.121. «Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг» специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг) Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные положения современной экономической науки, научные труды зарубежных и отечественных ученых различных школ и направлений в области инноваций, публикации в периодической печати по исследуемой тематике, материалы всероссийских и международных научно-практических конференций.

Для решения сформулированных в работе задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: метод сравнительного анализа, метод описания, методы дедукции и индукции, метод статистического анализа, приемы системного анализа, графический метод, метод экономико-математического моделирования и другие.

Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные документы Правительства РФ, статистическая отчетность Федеральной службы государственной статистики, официальные отчеты о деятельности розничных торговых организаций г. Ульяновска.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Сформулировано определение инновационного развития в розничной торговле. В рамках объектного подхода под инновационным развитием предприятия розничной торговли следует понимать достижение более совершенного состояния за счет воплощения результата научно-технического прогресса в новом товаре, новой технике, оборудовании. В рамках процессного подхода — комплексный процесс разработки нового торгового решения в деятельности торговой организации.

2. Дополнена классификация инноваций, обеспечивающих инновационное развитие предприятия розничной торговли. В качестве дополнительных признаков классификации предложены:

— объект инновационного развития;

— направление инновационного развития торговой деятельностисфера возникновения инновации относительно торговой организации;

— степень участия продавца в обслуживании покупателей.

3. Определены цели инновационного развития предприятия розничной торговли:

— совершенствование или создание нового способа производства услуги по реализации товара;

— создание нового способа обслуживания клиентов при контактном совершении сделки;

— создание торговых предприятий нового формата, изменяющие технологию процесса совершения сделки на бесконтактной основе;

— предоставление для продажи нового товара, или товара, имеющего стоимость, удовлетворяющую новую потребность. 7.

4. Выявлены задачи инновационного развития в сфере розничной торговли, которые обусловлены с одной стороны стремлением к увеличению объема продаж, увеличению торговой наценки, снижению издержек обращения, а с другой стороны целями инновационного развитияопределены критериальные показатели их выполненияобоснована необходимость выбора приоритетной задачи, в силу возможности противоречия между ними.

5. Дополнена структурно-логическая схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития предприятия розничной торговли, которая отличается от существующих тем, что: во-первых, элемент планирования дополнен согласованием поставленных задач инновационного развития между собойво-вторых, элемент планирования дополнен этапами: составление набора показателей, которые могут быть использованы как критериальными, выбор критерия или совокупности критериев решения задач в связи со спецификой торговой сферы и расчет критериальных показателей на основе плановых данных на предприятиях розничной торговли. Добавление данных этапов в элемент «планирование» организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития розничного торгового предприятия обосновано тем, что торговая сфера связана с неопределенностью поведения покупателя и сложности формирования достоверного плана.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретическое значение результатов исследования определяется тем, что содержащиеся в них положения и выводы направлены на решение научной задачи — развитие инновационного менеджмента в рамках сферы услуг. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что сформулированные выводы и разработки могут позволить торговым предприятиям использовать их при управлении инновациями.

Научная апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации докладывались автором и получили положительную оценку на XII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук» (Новосибирск, 2010) — I Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд» (Новосибирск, 2010) — I Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки» (Москва, 2011) — XX Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук» (Новосибирск, 2011) — Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в экономической, социальной и духовной сферах жизни общества» (Пенза — Семипалатинск, 2011) — III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования» (Ульяновск, 2011).

Отдельные теоретические положения и прикладные результаты, представленные в диссертации, могут применяться в процессе преподавания дисциплин «Экономика отрасли», «Организация производства на предприятиях отрасли: торговли», «Организация розничной торговли», «Инновационный менеджмент» в Ульяновском государственном университете.

Практические рекомендации и предложения автора применены в деятельности торговых организаций по инновационному развитию — ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Ульяновска и ООО «АвтоРай» г. Ульяновска.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 13 научных публикациях автора (пять работ в научных изданиях, определенных ВАК) общим объемом 3,88 п.л., в том числе авторский вклад -3,63 п.л.

Структура и объем диссертации

Структура диссертационной работы отражает общий замысел и логику исследования и состоит из 9 введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Диссертация изложена на 174 страницах, из них 171 страница основного текста. Работа содержит 26 таблиц, 29 рисунков. Список литературных источников состоит из 185 наименований.

Результаты исследования элементов организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на рассматриваемых предприятиях можно увидеть в таблице 3.6. 128.

Наличие элементов организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и.

ООО «Авторай-КИА» *.

Элементы организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговом предприятии Предприятия.

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ООО «Авторай-К1А».

Целеполагание * *.

Планирование 1 этап. Формирование комплекса приоритетных задач инновационного развития ;

2 этап. Составление набора показателей, которые могут быть критериальными ;

3 этап. Сопоставление объективных задач инновационного развития с потенциалом внутренней среды и ситуацией во внешней среде + +.

4 этап. Формирование комплекса мероприятий, необходимых для решения поставленных задач + +.

5 этап. Выбор критерия или совокупности критериев решения задач в связи со спецификой торговой сферы.

6 этап. Расчет критериальных показателей на основе плановых данных ;

7 этап. Утверждение плана инновационного развития + +.

Организация работ по выполнению плана инновационного развития + +.

Контроль за выполнением плана и оценка достигнутого результата + + значения: «+» — элемент представлен в полной мере- «-» — элемент не представлен- «*» — элемент представлен не в полном объеме.

Итоговым заключением проведённого анализа будет то, что на двух рассматриваемых предприятиях (ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ООО «Авторай-КИА») в той или иной степени представлены предлагаемые элементы организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития — целеполагание, планирование, организация и контроль.

3.3. Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на розничных торговых предприятиях г. Ульяновска.

В ходе анализа инновационной и торгово-хозяйственной деятельности организаций было выявлено, что на двух предприятиях — и в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и в ООО «Авторай-КИА» в той или иной мере представлен организационно-экономический механизм обеспечения инновационного развития.

В результате диагностики состояния организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития в части его элементов на ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» было установлено, что на предприятии ставится основная цель функционирования и цели развития предприятия.

Как уже отмечалось выше, компания в 2008 году приняла инновационное решение — создание открытых площадок стройматериалов. На сегодняшний день ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» продолжает расширять ассортимент данной категории товаров. Появляются те или иные новинки строительных материалов в торговом ассортименте рассматриваемой организации.

Предприятие отслеживает рынок производителя и одно из первых предоставляет инновационные строительные товары на своих прилавках. Компания выяснила, что производители строительных материалов предлагают инновационный товар для кровли домов и сооруженийондулин.

Учитывая всё это, представим цели инновационного развития ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (см. табл. 3.7.).

Исходя из информации, представленной в таблице видно, что способом достижения целей инновационного развития в торговом центре «Метро» является предоставление для продажи нового товара — ондулина.

Таким образом, основной целью инновационного развития ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» — предоставление для продажи нового товара или товара с дополнительными свойствами.

Заключение

.

В современных условиях практически каждая организация любой отрасли национальной экономики решает задачи изменений и улучшений, которые и создают конкурентное преимущество одной компании над другими, позволяют сохранять и усиливать свои позиции на рынке. Материальные ресурсы имеют свойство исчерпываться. Интеллектуальные ресурсы организации, страны — это единственный неисчерпаемый источник, позволяющий оставаться на мировом уровне развития. Способность новых знаний экономить необходимые затраты труда и ресурсов придает им особую потребительную стоимость.

Заинтересованность предприятий, в том числе и торговых в осуществлении инноваций становится одним из важнейших направлений современного мирового экономического развития. В настоящее время появляются и широко распространяются новые технологии, продукты и услуги.

Торговый бизнес как элемент развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства — удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя производственную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением.

В диссертационном исследовании был проведен содержательный анализ проблематики инновационного развития. Показано, что к торговой сфере применима теория инновационных циклов Н. Д. Кондратьева.

После проведенного анализа категории «инновационное развитие» было выявлено, что исследователи этой области подходят к данной дефиниции с различных сторон, но основными подходами являются — объектный и процессный. По этой причине сосредоточили свое внимание на этих основных направлениях.

В рамках инновационного развития на торговом предприятии применимы объектный и процессный подходы. По объектному подходу инновационное развитие представляет собой результат научно-технического прогресса, то есть это может быть новая техника, оборудование, установленное в современных магазинах. Исходя из процессного подхода, под инновационным развитием следует понимать комплексный процесс разработки нового торгового решения в деятельности торговой организации.

В работе рассмотрены существующие различные классификации инноваций, как в промышленности, так и в торговой сфере. После проведенного анализа данных типологий изучаемой дефиниции нами предлагается дополнить классификацию по следующим критериям:

— по объекту инновационного развития (новый товар, новая услуга, новый формат торговли);

— по направлению развития торговой деятельности (инновации оптовой и розничной торговли);

— по сфере их возникновения (экстернальные и интернальные инновации). В рамках экстернального вида инноваций выделены инновации на зарубежном рынке, на внутреннем рынке и внутри отдельного торгового формата. Интернальные инновации сгруппированы укрупнено в следующие подвиды: для персонала, для покупателей, организационно-управленческие;

— в зависимости от степени непосредственного участия продавца (контактные и бесконтактные инновации).

В рамках диссертационного исследования изучены различные модели механизмов управления инновациями. Следует отметить, что авторы не уделяют должного внимания специфике данного механизм^ в торговой сфере, а лишь раскрывают его сущность в промышленности. Проведен анализ элементов данных механизмов с целью выявления основных элементов организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития в торговой организации на основе которого: Обосновано, что начальным элементом организационноч экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговом предприятии будет «целеполагание». В соответствии с этим получение максимальной прибыли на единицу издержек обращения выступает основополагающей целью розничного торгового предприятия в рыночных условиях. Для ее достижения торговая организация определяет конкретные цели более низких порядков, в данном случае цели развития и цели инновационного развития. А цели инновационного развития раскрываются как:

— предоставление для продажи нового товара или товара с дополнительными свойствами;

— совершенствование или создание нового способа производства услуги по реализации товара;

— создание нового способа обслуживания клиента при контактном совершении сделки;

— создание торговых предприятий нового формата, изменяющие технологию процесса совершения сделки на бесконтактной основе. Доказано, что при формировании организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития на торговом предприятии планирование, которое является базовым элементом данного механизма, должно проходить по семи этапам:

1 этап. Формирование комплекса приоритетных задач инновационного развития;

2 этап. Составление набора показателей, которые могут быть использованы как критериальные;

3 этап. Сопоставление объективных задач инновационного развития с потенциалом внутренней среды и ситуацией во внешней среде;

4 этап. Формирование комплекса мероприятий, необходимых для решения поставленных задач;

5 этап. Выбор критерия или совокупности критериев решения задач в связи со спецификой торговой сферы;

6 этап. Расчет критериальных показателей на основе плановых данных;

7 этап. Утверждение плана инновационного развития. Сформулирована матрица задач инновационного развития в соответствии с целями развития предприятия и целями его инновационного развития. Данная матрица позволяет наглядно увидеть перечень задач по тем или иным целям развития и выбрать те или иные задачи, избегая их противоречие. Предложены показатели, которые могут быть критериальными для достижения поставленной задачи. Данные показатели позволят отслеживать реализацию выбранной задачи инновационного развития.

Дополнена структурно-логическая схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационного «развития на торговом предприятии, которая базируется на четырех основополагающих элементах — целеполагание, планирование, организация и контроль.

Апробация предложенного организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития проходила на предприятиях г. Ульяновска — ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и ООО «Авторай-КИА» .

В результате проведенного исследования инновационной деятельности рассматриваемых предприятий выявлено, что элементы предложенного нами механизма представлены на них ни в полном объеме.

В работе представлены рекомендации по устранению недостатков в данном механизме. В результате предложенных дополнений в организационно-экономический механизм обеспечения инновационного развития на ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и ООО «Авторай-КИА» и просчитанных рекомендаций, улучшились показатели эффективности торгово-хозяйственной деятельности на рассматриваемых торговых организациях.

Резюмируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что разработанный механизм обеспечения инновационного развития на торговых предприятиях позволит своевременно концентрировать усилия менеджеров на освоение и использование перспективных достижений, чем обеспечится стабильная динамика инноваций в интересах достижения целей предприятия, а также создать условия для долгосрочной эффективности его деятельности. Это еще раз доказывает необходимость формирования организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития, который обеспечивает выбор направления развития, создает новый потенциал, формируя финансово-организационные основы для будущих инноваций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Планирование деятельности фирмы/ М. М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248с.
  2. H.JI., Лапочкина C.B. Оценка эффективности проектов: Учебно-методическая разработка для студентов. Ульяновск: УлГУ, 2006.-35с.
  3. Н.Л. Экономика торгового предприятия: курс лекций для студентов специальности 08.05.02 Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания / Н. Л. Аргуткина. -Ульяновск: УлГУ, 2008. — 104с.
  4. А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А. Н. Асаул и др. СПб: AHO ИПЭВ, 2008. — 606с.
  5. И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учеб. пособие /И.В. Афонин. М.: Гардарики, 2006. 301с.
  6. Н. Условия технологического развития// Экономист. -1998. -№ 1. С.62−66.
  7. Л.А., Шугуров Э. В. Системный подход к определению инновации//Современные технологии в социально-экономических системах. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1995. — С.32−37.
  8. И. По рецепту «Пышки»// RETAILER MAGAZINE.2007. № 3. — С.44- 47.
  9. В.П. Управление инновациями: учебник/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленников, В. М. Мишин. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. — 711с.
  10. И.К. Статистика торгового бизнеса: малого, среднего и крупного//Вопросы статистики. 2008. -№ 11.- С.20- 28.
  11. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегическийподход. М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. — 1184с.156
  12. X. Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному/ Хартмут Биннер- Пер. с нем.- М.: Альпина Паблишерз, 2010. 282с.
  13. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 552с.
  14. И.А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. Ю: Эльга, 2009.- 779с.
  15. Э. Инновации в розничной торговле//Бизнес-журнал. -№ 4 от 01.03.05/ offline. business-magazine.ru.
  16. A.A. Управление инновациями в организации: учеб. пособие/ A.A. Бовин, J1.E. Чередникова, В. А. Якимович. М.: Омега-JI, 2006. -415с.
  17. О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: учеб. пособие/О.В. Борисова. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208с.
  18. Н. Услуга как социально-экономический феномен и объект управления// Проблемы теории и практики управления. 2011. — № 3.- С.101−109.
  19. И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ И. В. Василевская, М.: Изд-во РИОР, 2004. — 80с.
  20. Е.В. Инновационное развитие торгового предприятия в современных рыночных условиях: монография/ Е. В. Васькин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Палеотип», 2005. — 132с.
  21. Ю.В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие/ Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2008.-432с.
  22. В.Р. Менеджмент: учебник. М.: Проспект, 2009. — 512с.
  23. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2000. — 296с.
  24. Д., Баранова И. Русский размер// RETAILER MAGAZINE. 2007.-№ 3.-С. 16−22.
  25. Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. -М.: Ось-89, 2002.-208с.
  26. M.JI. Создание торгово-развлекательных центров в России: практический подход/ М. Л. Власова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 368с.
  27. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии/ JI Водачек, О Водачкова, М.: Экономика, 1989. — 166с.
  28. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса: учеб. пособие / Под ред. акад. А. И. Муравьева. СПб.: СПб УЭФ, 1994. — 104с.
  29. М.М. Торговые автоматы как перспективный маркетинговый инструмент// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 1. С. 15−20.
  30. Г. С. Классификационные признаки инноваций// Инновации. 2005. — № 8. — С.67- 69.
  31. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-480с.
  32. И. Российским шопоголикам построят аутлеты// gzt.ru от 17.06.2010. Режим доступа: http://www.gzt.ru/topnews/realty.
  33. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев. М.: ВлаДар, 1993. 310с.
  34. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учебное пособие для вузов. г. Железнодорожный, Московская обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. — 416с.
  35. И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью. г. Железнодорожный, Московская обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2006. — 356с.
  36. В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. — 520с.
  37. Л.П. Инновационная политика: учебник / Л. П. Гончаренко, Ю. А. Арутюнов. М.: КНОРУС, 2009. — 352с.
  38. ГОСТ Р 51 303−99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст.
  39. В.И. США: научно-технический потенциал: социально-экономические проблемы формирования и развития / В. И. Громека- Ред. Ю. И. Бобраков, В. А. Федорович- Ин-т США и Канады АН СССР. М.: Мысль, 1977. — 245с.
  40. Грузинов В. П Экономика предприятия: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.ПГрузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 535с.
  41. А. Автоматная очередь // Секрет фирмы. 2005. — № 47. — С. 50−51.
  42. Р. Менеджмент. 8-е издУ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. -СПб.: Питер, 2010.-800с.
  43. Демченко, А Маркетинговые инновации в условиях кризиса//Маркетинг. -2009. -№ 1. С.44- 50.
  44. М. Вводная услуга //Современная торговля. 2010. -№ 8. — С.29−31.
  45. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер. с с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.-288с.
  46. И., Федько В. Развитие инфраструктуры розничной торговли/Маркетинг. 2010. — № 2. — С.97−106.
  47. В.А. Научные основы управления промышленным предприятием / В. А. Елисеев. Донецк: Донецкий гос-ый ун-т, 1971. — 434с.
  48. Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник/ Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. М.: КНОРУС, 2009. — 304с.
  49. П.Н. Инновации в рыночной экономике// Гуманитарные науки (Спб.). 1997. — № 3. — С.3−10.
  50. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2002. — 416с.
  51. А. Организация и регулирование розничной торговли в Германии// Экономист. 2010. — № 2. — С.62−70.
  52. Л.Ю. Методологические основы внутрифирменного планирования: Учебное пособие. Ульяновск, УлГУ, 2007. — 115с.
  53. Т.Ю. Менеджмент: основы теории и практические задания: Учебно-практическое пособие. Ульяновск: УлГУ, 2000. — 128с.
  54. Т.Ю. Методология организационных изменений: синергетический подход. Ульяновск: УлГУ, 2006. — 196с.
  55. Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 320с.
  56. Г. И. Инвестиционный менеджмент: учеб. пособие. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 320с.
  57. Инвестиции: учеб. /А.Ю. Андрианов, C.B. Валдайцев, П. В. Воробьев и др. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 584с.
  58. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: Учебник для вузов/ В. Ф. Уколов, В. А. Галайда, С. С. Мазин. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 400с.
  59. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие /Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. -М.: Дело, 2007. 584с.
  60. Инновационный менеджмент: учебник / Под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005. — 382с.
  61. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений/ К. В. Балдин и др. М.: издательский центр «Академия», 2008.-368с.
  62. В.Ф. Совершенствование методики оценки эффективности инновационных проектов// Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 3. — С.29- 35.
  63. Кассы самообслуживания пришли в Прибалтику// RETAILER MAGAZINE. 2010. — № 2. — С.76- 77.
  64. С. Инновационные подходы в маркетинговой политике современных ТНК//Маркетинг. 2009. — № 2. — С.18- 30.
  65. Кац И .Я., Дружинин А. И. Основные уроки реформирования реформирования российской экономики и его перспективы. 41. Ульяновск: УлГУ, 1998.-61с.
  66. М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост/ Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290с.
  67. С.П. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 128с.
  68. В.Ю. ТепЗ: Управление инновациями: стратегический подход. Гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике/ В. Ю. Котельников. М.: Эксмо, 2007. — 96с.
  69. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 944с.:ил.
  70. JI. Управление торгово-производственной сферой России: научный подход // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 6. — С.97−105.
  71. С. Управление инновационной деятельностью вчхолдинге// Проблемы теории и практики управления. 2011. — № 4. — С.51- 59.
  72. , Г. А. Регулирование инновационных процессов в регионе / Г. А. Краюхин, Л. Г. Головач, Л. Ф. Шайбакова / Под. ред. д.э.н. проф. Г. А. Краюхина. СПбГИЭА. СПб., 1997. — 239с.
  73. Д. Россия: новая парадигма управления// Проблемы теории и практики управления. 2010. — № 8. — С. 18 — 30.
  74. .Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие длячстудентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 367с.
  75. С.А., Кравченко H.A., Маркова В. Д., Юсупова А. Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. — 276с.
  76. Л.П., Кураков В. Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. М.: Вуз и школа, 2001. — 720с.
  77. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива): пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589с. ч
  78. Д. Дискаунтер с большим чеком// Эксперт. 2010. № 14. -С. 30.
  79. С.В., Чувашлова М. В. Управление инвестициями: Учебно-методический комплекс. Ульяновск: УлГУ, 2006. — 79с.
  80. С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ С. Н. Лебедева, H.A. Сныткова, A.B. Гавриков- под ред. С. Н. Лебедевой. -Минск: Новое знание, 2007. 240с.
  81. , Л.В. Жизненный цикл инновации // Практика и вопросы изобретательской работы: Материалы краткосрочного семинара. СПб.: ДНТП, 1992.-С. 63.
  82. В.В., Лопатина Л. Е. Русский толковый словарь: Ок. 35 000 слов. М.: Рус. яз., 1997. — 832с.
  83. П.А., Флуд H.A. Статистическая оценка инновационного развития//Вопросы статистики. 2008. — № 2. — С. 15- 29.
  84. А., Гимадеев Г. Дрогери по-русски// RETAILER MAGAZINE. 2007. — № 2. — С.68- 74.
  85. А. Дрогери это не каприз// RETAILER MAGAZINE.2007. № 2. — С.76- 79.
  86. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. — 295с.
  87. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504с.
  88. Менеджмент: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, H.A. Кислякова и др.- Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. -399с.
  89. В. Маленькая сага о гипермаркетах// Новости торговли. Торговое оборудование. 2003. № 4. С. 32 — 35.
  90. , И. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. -М.: Внешторгиздат, 1993.-302с.
  91. A.M. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 127с.
  92. Научно-технический потенциал и научно-техническая политика // Общество и экономика. 1993. -№ 7−8. С. З — 5.
  93. Н., Шнякина Ю. Управление региональной сферой услуг: методологические подходы// Проблемы теории и практики управления. 2010. — № 8. — С.95 — 105.
  94. Новая технология и организационные структуры: Сокр. пер. с англ. / Под ред. И. Пеннингса, А. Бьюитандама. М.: Экономика, 1990. — 268с.
  95. Н.И., Пашуто В. П. Организация, планирование и управление производством: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Н. И. Новицкого. М.: Финансы и статистика, 2006. — 576с.
  96. P.M. Шумпетерский предприниматель в теории и на практикеЮкономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. — № 4. — С. З 1 — 47.
  97. В. Инновационный супермаркет: переход к новому технологическому укладу мировой экономики//Проблемы теории и практики управления. 2010. — № 6. — С.70- 81.
  98. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН.- Российский фонд культуры- 3-е изд. — М.: АЗЪ, 1995. — 928с.
  99. Организационно-управленческие инновации: развитие экономики основанной на знаниях. Национальный доклад / Под. Ред. C.B. Литовченко. -М.: Ассоциация Менеджеров. 2008. — 328с.
  100. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб пособие / Е. Е. Кузьмина и др.- под общ. ред. Кузьминой Е. Е. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 431с.
  101. JI.B. История торговли: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. — 352с.
  102. Основы инновационного менеджмента: учеб. пособие/ под ред. проф. В. В. Коссова. М.: Магистр, 2009. — 429с.
  103. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л. С. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндали. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 518с.
  104. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. СПб.: Питер, 2007. — 528с.
  105. Основы управления розничной торговлей/ Розмари Варли, Мохаммед Рафик- пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. -456с.
  106. В. Планирование как инструмент управления для предприятий малого бизнеса// Проблемы теории и практики управления. -2010. № 2. — С.110- 115.
  107. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М.: Политиздат, 1989. 346с.
  108. В.В., Прищепенко М. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации парадигма развития предприятия и отрасли// Инновации. — 2005. — № 2. — С.43- 47.
  109. Г. И. Управление инновациями: задачи и решения: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. -208с.ч
  110. Пулер Джим Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2006. — 272с.
  111. В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле/ В.В. Радаев- Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ВШЭ, 2007. — 220с.
  112. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современныйэкономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001. — 480с.165
  113. A.B., Хохлова И. В. Менеджмент: учебное пособие. -М.: ФОРУМ, 2007.-368с.
  114. И. Алгоритм решения управленческих задач и его применение в инновационном процессе// Проблемы теории и практики управления. 2009. -№ 11.- С.83- 93.
  115. М.И., Касатов А. Д., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М.Римера. СПб.: Питер, 2006. — 480с.
  116. C.B., Рогожина Т. В. Теория организации: Учебное пособие/ С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: изд-во «Экзамен», 2003. — 320с.
  117. Е.В. Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие. Ульяновск: УлГУ, 2001. — 100с.
  118. Е.В. Разработка инновационных услуг: методология подхода: монография/ Е. В. Рожкова. Ульяновск: УлГУ, 2011. — 184с.
  119. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. пособие/ Под общ. ред. А. А. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2008. — 424с.
  120. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат. М., 2009. — 525с.
  121. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. М.: ЦИСН, 2006.
  122. В.И., Хачатурян A.A. Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере (проблемы совершенствования). М.: Экономика, 1981.-304с.
  123. Рынок Ульяновска // Современная торговля. 2010. — № 2. -С.63- 66.
  124. И.В., Капинос Д. Е. Поиск инноваций в процессе стратегического управления//Менеджмент сегодня. 2010. — № 3. — С. 184 193.
  125. . Инновация как средство экономического развития/ перевод с венг.- Общ.ред. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990. — 295с.
  126. В., Ширшова А. Маркетинговые инновации в рамках теории гедонизма/ТМаркетинг. 2010. — № 1. — С.119- 126.
  127. И.В. Организация и финансирование инвестиций: учеб. пособие/ И. В. Сергеев, И. И. Веретенников, В. В. Яновский. М.: Финансы и статистика, 2003. — 400с.
  128. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли. М.: Издательство BBPG (ООО «Бизнес ту Бизнес Продакш Групп «Би — Би — Пи — Джи»), 2005. — 336с.
  129. Н.С. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. — № 1. — С.160−162.
  130. Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. -272с.
  131. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь/ Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН. — 1996. — 483с.
  132. A.B., Молчанова О. П. Инновационный менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2009. — 368с.
  133. С.В., Крок Г. Г. Большая книга директора магазина. -СПб.: Питер, 2010.-416с.
  134. . Управление научно-техническими нововведениями / Б.Твисс.- пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 271с.
  135. Теория инновационной экономики: учебник / под ред. О. С. Белокрыловой. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 376с.
  136. К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007. — 288с.
  137. Л. Ритейлизация / Ларе Томассен, Кит Линколн, Энтони Эконис- пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2010. — 352с.
  138. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 560с.
  139. Туган-Барановский М. И. Капитализм и рынок // Мир божий. -1898 -№ 6.
  140. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1999. 669с.
  141. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли».
  142. Управление розничным маркетингом/ Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2005. 571с.
  143. Дж. Принципы розничной торговли/ Джон Ферни, Сюзанна Ферни, Кристофер Мур/ Пер. с англ. У.Сапциной. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2008. — 416с.
  144. Философский словарь/ Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 590с.
  145. А.Н. Национальная промышленность и научно-техническая политика России и их влияние на решение экологических проблем // Материалы Морозовского проекта «Экологический менеджмент», М.: РАГС, 1995. С.15−22.
  146. . Современные магазины. История технического развития: Пер. с нем. -М.: ЗАО «Интерэксперт», 2009. 184с.
  147. И. Использование метода экспертных оценок в инновационном маркетинге // Инвестиции в России. 2004. — №Я — С. 40.
  148. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992.253с.
  149. О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие д/студентов ВУЗов/ О. М. Хотяшева и др., СПб.: Питер, 2005. — 317с.
  150. Цзе K.K. Методы эффективной торговли: Опыт «Лучшей торговой фирмы года» (Marks & Spencer)./ сокр. пер. с англ. Б. А. Гольдберга. — М.: Экономика, 1988. 240с.
  151. О.В. Торговое дело: учеб. пособие/ О. В. Чкалова. М.: Эксмо, 2008. — 320с.
  152. О.В. Торговое дело: учеб. пособие/ О. В. Чкалова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 320с.
  153. О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в Росси и за рубежом. 2001. — № 4. — С.83 — 100. s
  154. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 208с.
  155. П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие/ П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, C.B. Петухова. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. — 406с.
  156. Т.Ю. Система управления инновационной деятельностью предприятия: учеб. пособие/ Т. Ю. Шемякина. М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 272с.
  157. И. Невозмутимый продавец// RETAILER MAGAZINE. -2008. -№ 1. С.70- 75.
  158. A.B. Оценка направлений развития стратегического потенциала организации-посредника в условиях долгосрочной корректировки спроса на автомобили // Экономические науки: Научно-информационный журнал 2009 — N4(53).- С.220−223.
  159. Шим, Д. К. Финансовый менеджмент: пер. с англ. / Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. М.: Филинъ, 1996. — 393 с.
  160. К. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле: Пер. с англ. -М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 432с.
  161. Й.А. Капитализм, Социализм и Демократия: Пер. сангл. /Предисл. и общ. ред. B.C. Автономова. — М.: Экономика, 1995. 539с.169
  162. Й.А. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла конъюнктуры)/
  163. Перевод с нем. В. С. Автономов и др.- общ.ред. А. Г. Милейковского. М.:i1. Прогресс, 1982.-455с.
  164. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Справочник руководителя, главного бухгалтера и юриста. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005. — 656с.
  165. Щур Д-Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. 800с.
  166. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 350с.
  167. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов/ Под ред. А. Н. Соломатина. СПб.: Питер, 2010. — 560с.
  168. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А. Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003. — 292с.
  169. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник/ Под ред. Л. А. Брагина. М.: Инфра-М, 2008. — 314с.
  170. Ю.В. Эпохальные инновации 21 века/ Ю.В.Яковец- Международ, институт П. Сорокина Н.Кондратьева. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 444с.
  171. Allen J.A. Scientific innovation and industrial prosperity. London, 1966.1. P. 31. ч
  172. Collins National Dictionary. London and Glasgow, 1966. — P. 262.
  173. Gopalakrishnan S., Bierly P. Analyzing innovation adoption using a knowledge-based approach// Journal of Engineering and Technology Management. -2001. -№ 18. P. 107.
  174. Harman A.J. Thelnternational Computer Industry. Innovation and Comparative Advantage. Cambridge (Mass): Harvavd University Press, 1972. — P. 96.
  175. Pavitt K., Walker W. Government policies towards industrial innovation // Review Research Policy, 1976. -№ 5. P. 221.
  176. Количество объектов розничной торговли и общественного питанияединица), город Ульяновск, значение показателя за год
  177. Объекты розничной 2008 2009 2010торговли
  178. Магазины (без торговых 5663 5776 6353центров) 1. Торговые центры 66 621. Павильоны 344 307 179
  179. Палатки и киоски 947 1008 1074
  180. Аптеки и аптечные 182 183 191магазины
  181. Аптечные киоски и пункты 57 57 60
  182. Общедоступные столовые, 468 399 402закусочные 1. Столовые учебных 106 162заведении, организации, промышленных предприятии
  183. Рестораны, кафе, бары 263 257 266
  184. Автозаправочные станции 27 47 56
  185. Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst73/DBInet.cgi
  186. БХУОТ-анализ ТЦ «Метро» г. Ульяновска*
  187. Б’ЭДиТ-анализ автосалона «Авторай-К1А"*
Заполнить форму текущей работой