Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм формирования и управления инновационным потенциалом промышленного предприятия: На примере предприятий цветной металлургии Свердловской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общие тенденции развития экономики Российской Федерации неизбежно приводят организации к необходимости освоения современных достижений НТП. Организации должны рисковать, внедряя новейшие достижения науки, новую продукцию и технологию, организацию менеджмента и производства. Еще большим риском является пассивное ожидание того момента, когда ситуация полностью прояснится. Это подтверждает… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНИАЛОМ
    • 1. 1. Роль инноваций в развитии промышленных предприятий
    • 1. 2. Сущность инновационного потенциала
    • 1. 3. Исследование теоретических основ механизма формирования и управления инновационным потенциалом
    • 1. 4. Подходы к оценке инновационного потенциала
  • Глава 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И
  • УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Оценка инновационной активности предприятий цветной металлургии Свердловской области
    • 2. 2. Анализ механизма формирования и управления инновационным потенциалом на металлургических предприятиях Свердловской области
    • 2. 3. Анализ инновационного потенциала ОАО «КУЗОЦМ»
      • 2. 3. 1. Анализ научно-технических и производственно-технологических ресурсов
      • 2. 3. 2. Анализ кадровых ресурсов
      • 2. 3. 3. Анализ финансовых ресурсов
    • 2. 4. Оценка опыта управления инновационным потенциалом в зарубежных корпорациях
  • Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ
    • 3. 1. Предложения по совершенствованию механизма формирования и управления инновационным потенциалом на предприятиях цветной металлургии Свердловской области
    • 3. 2. Рекомендации по формированию инновационного потенциала ОАО «КУЗОЦМ»
    • 3. 3. Рекомендации по внедрению механизма управления инновационным потенциалом на ОАО
  • КУЗОЦМ"

Механизм формирования и управления инновационным потенциалом промышленного предприятия: На примере предприятий цветной металлургии Свердловской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инновации играют первостепенную роль в современной экономике, являясь объективным элементом её функционирования. Без нововведений невозможно обеспечивать рост уровня производительных сил, создавать условия для эффективного развития производства. Инновации являются основой повышения качества и обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Конечной целью инновационных процессов является практическая реализация новых решений, т. е. нововведений.

В Российской Федерации проблемам инновационного развития экономики уделяется значительное внимание, как на уровне правительства Российской Федерации, так и на региональном уровне. Целью инновационной политики Российской Федерации является увеличение ВВП, за счёт развития инновационных технологий и методов управления предприятиями.

Достижение поставленной цели невозможно без формирования и функционирования в рамках предприятия соответствующего механизма, позволяющего проводить работу по управлению инновационными процессами.

Тем не менее, на многих отечественных предприятиях не происходит обновления товарной номенклатуры, инновационный потенциал остаётся достаточно низким, что в свою очередь негативно сказывается на развитии промышленного предприятия в целом и его подразделений в отдельности.

Это предопределяет проблему совершенствования формирования и управления инновационным потенциалом на предприятии и как следствие, формирование конкурентной номенклатуры производства.

Выше обозначенные вопросы особенно актуальны для отечественных предприятий, на которых многие рыночные механизмы, в том числе по управлению инновационным потенциалом, находятся на ранней стадии формирования.

Нерешенность ряда теоретических и практических проблем в инновационной сфере деятельности предприятий и организаций обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Проблемы инноватики находят своё отражение в многочисленных публикациях как отечественных, так и зарубежных исследователей. Во многом это обусловлено возрастающим значением инновационной деятельности как важнейшего фактора повышения эффективности деятельности промышленных предприятий в условиях рыночных отношений.

О возрастании интереса к проблемам управления и организации проведения инновационных процессов свидетельствует постоянно увеличивающийся поток научных публикаций последнего времени.

Проблемы инновационного развития, управления, эффективности, планирования и других вопросов, тесно связанных с инновационными процессами затрагиваются в работах как зарубежных, так отечественных учёных. Среди зарубежных исследователей можно отметить Г. Менша, К. Фримена, Ч. Макмиллана, А. Кляйнкнехта, Ш. Тацуно, Э. Мэнсфилда, М. Портера, П.Друкера. Значительный вклад в решение проблем инновационного развития России внесли А. И. Анчишкин, В. М. Анынин, ГЛ. Багиев, A.B. Гребёнкин, С. Ю. Глазьев, A.A. Горбунов, B.C. Кабаков, А. Е. Карлик, Г. Я. Киперман, А. Ю. Киселёва, Н. Р. Ковалёв, Д. С. Львов, A.A. Маркин, А. И. Муравьев, P.M. Нижегородцев, Ю. П. Панибратов, А. Н. Петров, С. Э. Пивоваров, А. Е. Путятина, А. Д. Савельев, В. В. Томилов, Л. Ф. Шайбакова и другие.

Отдельные концептуальные положения этих авторов в той или иной мере были критически осмыслены и использованы в диссертации.

Вместе с тем, многие проблемы активизации инновационной деятельности недостаточно проработаны, особенно вопросы всесторонней оценки инновационного потенциала промышленного предприятия, его эффективное формирование и подходы к его управлению. Поэтому возникает практическая необходимость анализа механизма формирования и управления инновационным потенциалом с целью внедрения современных методов стратегического управления и планирования деятельностью предприятий.

Особенно актуальна проблема формирования и управления инновационным потенциалом для промышленных предприятий, характеризующихся длительными производственными циклами и большим количеством факторов, влияющих на деятельность предприятия.

Наиболее ярко эти проблемы высветились на предприятиях цветной металлургии. Резкое развитие новых технологий в этой отрасли заставляют предприятия активизировать деятельность по развитию инновационного потенциала. Непроработанность вопросов методического обеспечения формирования и управления инновационного потенциала и вызванная этим сложность многообразии и неоднозначность формулировок основополагающих понятий подтверждает актуальность избранной темы диссертации и обуславливает необходимость проведения диссертационного исследования. ь.

Целью диссертационной работы является проведение исследования проблем эффективного формирования и управления инновационным потенциалом на промышленном предприятии (на примере предприятий цветной металлургии Свердловской области).

В соответствии с указанной целью в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. уточнить понятийный аппарат, используемый при изучении проблем управления инновационным потенциалом;

2. рассмотреть инновационный потенциал с позиции ресурсного подхода;

3. исследовать существующие подходы к оценке инновационного потенциала;

4. разработать методику оценки инновационного потенциала на промышленном предприятии;

5. разработать практические рекомендации по эффективному формированию инновационного потенциала;

6. в рамках мероприятий по эффективному управлению инновационным потенциалом, разработать теоретические основы механизма формирования и управления инновационным потенциалом.

Объектом исследования в диссертационной работе выбраны предприятия цветной металлургии Свердловской области, действующие в новых экономических условиях и осуществляющие управление экономическими аспектами своей деятельности, а так же формирующие факторы производства в соответствии со своими целями.

Предметом исследования являются экономические отношения по поводу реализации управленческих функций в процессе формирования и управления инновационным потенциалом промышленного предприятия.

Теоретической и методологической основой послужили различные исследования по экономической теории, теории управления производством. Исследование основано на конкретных приложениях методологии научного познания, системного анализа, основных экономических законов, теории экономического анализа к прикладным направлениям анализа эффективности развития промышленного предприятия.

При работе над диссертацией использовалась научная литература отечественных и зарубежных авторов, посвященная проблемам управления и организации инновационной деятельности, соответствующие нормативно-правовые документы, рекламно-информационные проспекты, данные Госкомстата РФ и Свердловского комитета государственной статистики, материалы региональных и межрегиональных конференций, а так же материалы, самостоятельно собранные на предприятиях.

Научная новизна диссертационной работы, связанная с реализацией её сформулированной цели, заключается в следующем:

Уточнено понятие «инновационный потенциал», которое трактуется автором на основании ресурсного подхода как система независимых составляющих, описывающих отдельные стороны деятельности предприятия и обеспечивающих успешное функционирование и развитие предприятия;

Разработан детально-диагностический подход к оценке инновационного потенциала, который объединяет самые сильные стороны существующих методик, но при этом дополнен использованием расчётных коэффициентов, что повышает объективность оценки;

Предложена теоретическая модель механизма формирования и управления инновационным потенциалом в которой реализован алгоритмический подход, позволяющий определять альтернативность факторов влияющих на инновационный потенциал и тем самым оптимизировать функционирование самого механизма;

На основании уточнённой автором методики, было исследовано состояние инновационного потенциала на предприятиях цветной металлургии Свердловской области, при помощи детально-диагностического подхода, а так же проведён сравнительный анализ мероприятий по формированию и управлению инновационным потенциалом отечественных и зарубежных предприятий;

Выработаны пути совершенствования механизма формирования и управления инновационным потенциалом на предприятиях цветной металлургии Свердловской области, в частности разработаны рекомендации по формированию и управлению инновационным потенциалом ОАО «КУЗОЦМ», которые позволяют повысить эффективность инновационного потенциала предприятия.

Практическая значимость работы заключается в разработке методического аппарата, а так же конкретных рекомендаций и методических положений, направленных на эффективное формирование и управление инновационным потенциалом на промышленных предприятиях, которые апробированы и могут быть внедрены в практику деятельности предприятий цветной металлургии.

Апробация работы, как практическое применение разработанного методического аппарата была реализована на ряде промышленных предприятий Свердловской области: ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Ревдинский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Ревдинский метизно-металлургический комбинат».

Соискатель принял участие в ряде региональных, общероссийских и международных практических конференциях и форумах, а так же в совещаниях административно-хозяйственного руководства предприятий, муниципального и областного уровней, посвященных рассматриваемой проблематике.

Содержание диссертационной работы нашло своё отражение в публикациях, общий объём которых составляет 1,2 печатных листов.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, 17 приложений. В работу включено 37 таблиц, 6 рисунков.

Список литературы

включает 154 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современное развитие Российской экономики характеризуется серьёзными противоречиями между новыми экономическими отношениями и старыми методами организации и управления предприятиями. Это в полной мере относится и к цветной металлургии. Система государственного заказа на строго определённую номенклатуру товарной продукции прекратило своё существование. Предприятия оказались не готовы к работе в рыночных условиях.

Вот почему в настоящих условиях существенно повышается значение инновационного потенциала предприятий, как инструмента способного вывести заводы из кризиса.

Цель данного исследования является проведение исследования проблем эффективного формирования и управления инновационным потенциалом на промышленном предприятии (на примере предприятий ОЦМ Свердловской области).

В соответствии с указанной целью в диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

• уточнить понятийный аппарат, используемый при изучении проблем управления инновационным потенциалом;

• рассмотреть инновационный потенциал с позиции ресурсного подхода;

• исследовать существующие подходы к оценке инновационного потенциала;

• разработать методику оценки инновационного потенциала на промышленном предприятии;

• разработать практические рекомендации по эффективному формированию инновационного потенциала;

• в рамках мероприятий по эффективному управлению инновационным потенциалом, разработать подсистему управления инновационным потенциалом на промышленном предприятии.

С улучшением экономической ситуации в стране, ростом промышленного производства, возрос спрос на продукцию предприятий цветной металлургии. Следует отметить, что это был качественно иной спрос, который потребовал перехода на качественно новые технологии. Решить эту проблему призван переход на рельсы инновационного развития.

Выполненное диссертационное исследование позволяет сделать ряд принципиальных выводов и предложений:

1. Общие тенденции развития экономики Российской Федерации неизбежно приводят организации к необходимости освоения современных достижений НТП. Организации должны рисковать, внедряя новейшие достижения науки, новую продукцию и технологию, организацию менеджмента и производства. Еще большим риском является пассивное ожидание того момента, когда ситуация полностью прояснится. Это подтверждает необходимость развития инновационного потенциала предприятий, как важного элемента общей стратегии предприятия.

2. Инновационный потенциал может быть определен как совокупность научно-технических, финансово-экономических, производственно-технологических и кадровых факторов, образующих единую систему и способную обеспечить успешное функционирование и развитие предприятия, восприятие и реализацию инновационных изменений.

3. Основным средством успешной адаптации предприятия к неопределенным и быстро меняющимся условиям среды является эффективный механизм формирования и управления инновационным потенциалом, обеспечивающий реализацию такого варианта развития, который обеспечит наилучшие в сложившейся ситуации конечные результаты. Соответственно основное внимание далее уделяется механизмам управления развитием. Механизм управления инновационным потенциалом представлен в виде алгоритма, позволяющего определить альтернативы и выбрать при каждом исходе правильное действие.

4. Проведённый анализ со всей очевидностью продемонстрировал, что механизм формирования и управления инновационным потенциалом, является обязательным элементом стратегического управления предприятием.

5. Согласно статистических исследований проведённых среди руководителей предприятий цветной металлургии одним из наиболее значимых факторов, препятствующих инновациям на их предприятиях является низкий инновационный потенциал.

6. Развитие предприятий цветной металлургии в 1991;1998 годах показал, что попытки предприятий выжить в трудных условиях путём экономии на инновационной деятельности дают только краткосрочный положительный эффект, однако в долгосрочной перспективе приводят к негативным последствиям.

7. В настоящее время, когда стала складываться благоприятная конъюнктура для предприятий цветной металлургии, возросла потребность в повышении инновационной деятельности, и как следствие в развитии инновационного потенциала.

8. Мировой опыт подтверждает оправданность этого тезиса. Компании, которые сегодня относятся к числу процветающих, начали активно финансировать и стимулировать развитие своего инновационного потенциала именно в неблагоприятные периоды своего развития.

9. Анализ ресурсов ОАО «КУЗОЦМ» показал, что предприятие обладает необходимыми ресурсами для повышения эффективности своей деятельности. Однако, для решения этой задачи необходимо совершенствовать механизм формирования и управления инновационным потенциалом предприятия.

10. У предприятий имеются как технологические, так и кадровые ресурсы которые могут служить ядром будущих изменений. Для успешной реализации этих изменений технологические новшества должны быть в обязательном порядке дополнены организационными.

11. В основе механизма формирования и управления инновационным потенциалом ОАО «КУЗОЦМ» должно лежать создание виртуальной организации или инновационной команды, цель создания этой организации заключается в том, чтобы сохранив потоки ответственности в полном соответствии с действующей организационной схемой предприятия, перераспределить информационные потоки, сделав их более открытыми.

12. Следует создать систему стимулирования и мотивации работников предприятия, а так же системы планирования и финансирования, учитывающие специфику инновационной деятельности.

13. Реализация комплекса предложенных мероприятий благотворно скажется на формировании и развитии инновационного потенциала и будет иметь долгосрочный положительный экономический и социальный эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. -М.: Сов. радио .1994. 272с.
  2. А.И. Наука, техника, экономика. М.: экономика,!989г., 383 с.
  3. В.М. Стратегическое планирование на предприятии. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992.С.54.
  4. A.B., Багиев ГЛ. Лейдинг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика БагиеваГЛ. СПб.: Изд-во СПб УЭФ. 1996.
  5. ГЛ., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие. СПб УЭФ. 1995. — 116с.
  6. ГЛ., Новиков O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Изд-во ЛФЭИ.1991. -136с.
  7. В.Н., В.А. Ириков. Модели и методы управления организационными системами. М.:Наука, 1994 г.
  8. Ф.Ф. и др. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации. -1998.-№ 2,3.
  9. С., Гурвич Ф. Нововведения и мы. М.: Наука, 1990. — 208 с.
  10. A.M., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Управление затратами на промышленном предприятии: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ.1998.
  11. A.M., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ.1998.
  12. Н.Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 1997.
  13. Бим А. Экономическая политика в условиях кризиса государственности и неопределенности реформаторских стратегий. -М.: Вопросы экономики. 1993,№ 9. с. 42−57.
  14. JI.C. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие/ J1.C. Бляхман .- Спб., 1999. 380 с.
  15. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998.
  16. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М.:Инфра-М, 1996.
  17. Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными системами/ В. Н. Бурков, В. А. Ириков. -М., 1994.- 91с.
  18. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством учебное пособие Дело Москва 128 е.
  19. A.B. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / C.B. Валдайцев, О. В. Мотовилов, H.H. Молчанов- Под ред. C.B. Валдайцева. СПб., 1995. — 208 с.
  20. Вестник Российской Академии наук. -1997. т.67 -с.208−229.
  21. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: Экономика, 1989. — 167 с.
  22. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития//Вопросы экономики, № 1, 2000, с. 4 12
  23. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в IV квартале 1998 г. Инновации. АО «Трансфер» 1−2. с. 23.
  24. А. Управление финансовыми потоками и имитационные модели хозяйственных структур.// Бизнес и банки. 1997. — № 29. -с.7.
  25. A.A., Капранов С. Е., Кулибанов B.C. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. СПб.: ИСЭП РАН. 1996.-103С.
  26. A.B. Экономическое нововведение: организационно-экономический механизм интенсификации производства. — Красноярск, 1996 г.
  27. В.Н., Баранчеев В. П. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7.-М.:ИНФРА-М, 2000.-272с.
  28. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами): Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1971.- 648 с.
  29. В. Активизация структурно-инвестиционной политики и ФПГ// Экономист.-1996. № 9. — с.44−51.
  30. К. Введение в управленческий и производственный учет. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  31. , П. Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы.- M.:Book Chamber International, 1992, 352 с.
  32. А.Г. Принятие решений в условиях неопределенности. Учебное пособие.- М.:1997.-135с.
  33. Г. Поддержка малого инновационного предпринимательства. // Экономист. -1996. № 5.
  34. П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка. -СПб. :Наука, 1994.
  35. П.Н. Оценка эффективности инноваций/ П. Н. Завлин, A.B. Васильев. СПб., 1998.-284с.
  36. И. Малый бизнес: проблемы государственной поддержки// Проблемы прогнозирования. 1994. — № 5.
  37. A.C. 1997г.: инвестиционная деятельность и структурная политика // ЭКО. 1998. — № 6.
  38. A.C. Инвестиционная активность в России //ЭКО.-1998.-№ 10.
  39. В.Н., Словарь-справочник по литейному производству. — М.: Машиностроение, 1990.-384 е.: ил.
  40. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники // Российский экономический журнап.-1995.-№ 7.
  41. Н. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономики.// Российский экономический журнал. 1995 .-№ 12.
  42. В., Фокин Ю. Фонд амортизации: вопросы формирования и использования. // Экономист.-1997.-№ 3-с.28−35.
  43. A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: Изд-во СПб УЭФ.1992-С. 184.
  44. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: ФИЛИНЪ, 1996.
  45. С.Д. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Горберг, С.Ю. Я1удин — Под ред.С. Д. Ильенковой. -М., 1997.-327с.
  46. Инновации в производстве: ред. Аноша. Киев: Наук, думка, 1992.
  47. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций. Научно-аналитический обзор. М.:ИНИОН, 1994.
  48. Инновации и передача технологий в технологической стратегии промышленности. М.: Аналитический центр по научной и промышленной политике, 1996.
  49. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/Под ред. П. Н. Завлина, СПб.:Наука, 1997.
  50. Инновационный менеджмент: Справ, пособие. М.: Центр исследований и статистики в науке, 1998.
  51. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: СПб ГИЭА. 1996. — 73с.
  52. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. -СПб., ГИЭА, 1995.
  53. B.C. Нововведения в хозяйственном механизме в условиях интенсификации производства. М.: Высшая школа, 1998. -с.95.
  54. B.C. Менеджмент: проблемы- программы- решения. JI.: Лениздат, 1990.-112.
  55. . Деловая стратегия. Пер. с англ.-М.?Экономика. 1991.-273с.
  56. Я. Путь к свободной экономике (страстное слово в защиту экономических преобразований). Пер. с англ. М.: Экономика. 1990.
  57. В.Ж. Социальные аспекты процесса формирования в России инновационной системы// проблемы деятельности ученого и научных коллективов: Материалы 6 сессии Международной школы социологии и науки /под ред. САКугеля. 1996.-вып.10.
  58. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор стратегий. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  59. Н. Д. Основные проблемы экономической динамики / Н. Д. Кондратьев.-М., 1991.- 213с.
  60. Д.И. Кокурин Инновационная деятельность — М.: Экзамен, 2001. — 576с.
  61. Контроллинг как инструмент управления предприятием Е. А. Ананькина и др.- под ред. Н. Г Данилочкиной. И.:Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  62. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Утверждена постановлением правительства РФ от 30 октября 1997 г., № 1373.
  63. А.К. Об отраслевых приоритетах выделения средств на инвестиционную деятельность // проблемы прогнозирования. -1999. -№ 1.
  64. П.А. и др. Менеджмент. Финансы и кредит, 1993. С. 184.
  65. Краткий словарь экономических терминов // Под ред. Р. Г. Маниловского.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  66. Э.Н., Фешенко A.C. организация и деятельность товариществ, АО и частных предприятий. -JI. СПб ГУ, 1991.
  67. Э.Н. Порядок и способы приватизации предприятий. Создание товариществ и акционерных обществ СПб., Знание, 1992, с. 42.
  68. А.Б., Пименова В. А. Введение в предпринимательство. -СПб.: Политехника, 1995.
  69. А.Б., Маркушевич О. Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. СПб., Политехника, 1992. 360 с.
  70. А.Б. Антикризисная стратегия предпринимательства. -СПб. -Казань. АБАК.1999. С. 132−134.
  71. А.Б. Новые организационные структуры управления предприятием в условиях рыночной экономики. СПб.: Стенограмма ИСЭПАНРФ. 1992.
  72. А.Б., Ескин К. Ф. Инновационная деятельность и новые открытия государственная стратегия реформирования России. Инновации. 3−4 (20−21), май 1999.
  73. В.Н., Пригожин А. И., Сазонов Б. В., Толстов B.C. и др. Нововведения в организациях. М: ВНИИСИ, 1984- 287 с.
  74. В., Кулагин В. Инновационная политика: меры по активизации. М.: Экономист., 1994,№ 9 — с.24−32.
  75. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. -Таллинн, 1993.
  76. А.А. Проблемы повышения эффективности производства в условиях рынка. // СПб. Вестник СПб ун-та, 1992. сер.5.вып.1. с.3−7.
  77. А.И. Инвестирование структурных преобразований в экономике//экономист. 1998.-№ 12.
  78. А. И др. Россия: стратегия инвестирования в кризисный период. М.: Статистика, 1997.
  79. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. -М.: Инфра М, 1997.
  80. Методика определения эффективности капитальных вложений. -М.: Наука, 1990.
  81. Методы структурной настройки систем управления производством. М.: Статистика. 1976.
  82. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Экономика и жизнь. 1994. № 7.
  83. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия.// экономика и жизнь. -1998. № 2.
  84. К.М. Ресурсный потенциал региона (Теоретические и методологические аспекты исследования). — М.: Наука, 1992
  85. Х.Х. Становление новых организационно-хозяйственных структур в Российской индустрии. // Российский экономический журнал. 1993. — № 9.-с.25−34.
  86. А. И, Локшина Э.Х., Старков Б. А. Экономика и этика предпринимательства. СПб.: СПб УЭФ, 1992.-142с.
  87. А. И, Попов А.И. Очерки теории переходной экономики. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ.1995.
  88. Н. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности//Экономист, № 3, 1999, с. 27−34.
  89. Р., Корренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек, обеспечение их рациональной структуры. М.: ЗАО «ФКБ-ПРЕСС», 1996.
  90. Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности/ Пер. с англ. М.: Из-во стандартов. 1990.- 231 с.
  91. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завалина и др. М., 2000. — 475 с.
  92. Первая окружная конференция «Активная государственная инновационная политика основа экономического возрождения России». Материалы. — Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001. — 188с.
  93. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993. — с. 106.
  94. И. С., Стратегический менеджмент холдинга. СПб: • Печатный Двор. 1994−172с.
  95. Н.Г. Новая технология и организационные структуры -М: Экономика, 1990.- 269 с.
  96. В.А., Набоков В. И. Активные методы в бизнес-образовании: Учебн. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал гос. эконом, ун-та, 1998.-191с.
  97. В. А., Ковалев Н. Р. Инновационный менеджмент. -Екатеринбург, УрГЭУ, 2000.
  98. П.Д., Савченко В. Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательской деятельности. СПб: СПб УЭФ, 1995.-58с.
  99. А., Марковский А. Интеграция производства и инвестирования И Экономист. 1997. — № 10.
  100. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», представленный к парламентским слушаниям 3 декабря 1998 года.
  101. А. Перераспределение прав собственности. Вопросы экономики, 1999 г., № 6, с. 54.
  102. В. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988.- 264 с.
  103. Россия в цифрах: Краткий стат. сб. // Госкомстат России. М., 1996.
  104. Россия в цифрах: Краткий стат. сб. // Госкомстат России. М., 1997.
  105. П. Экономика, т.1. М.: МГП «Алгол» ВНИИСИ, 1992.-336 с.
  106. П. Экономика: Вводный курс. В 2 т. пер. с англ. М.: Алфавит, 1993.
  107. Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе / Г. Семенцева // Российский экономический журнал.- 1997. № 5 — 6. — С. 78−83.
  108. Системный анализ и некоторые проблемы научно-технического прогресса/ Диалектический и системный анализ. М: Наука, 1986.
  109. ВТ. Экономика инвестиций и инновационная деятельность предприятия: Иркутск. Институт хозяйства, 1993.
  110. Справочно-аналитический материал к парламентским слушаниям «О законодательном обеспечении научно-технического прогресса» -М.: Совет Федерации Федерального Собрания РФ, 3 декабря, 1998.
  111. Статистический сборник по Свердловской области, Инновации в промышленности, Госкомстат по Свердл. обл. 2001 г.
  112. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. // Авт. предисл. и науч. ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989.-271с.
  113. Д. ДЖ. Стратегия извлечения прибыли из технологической инновации // вестник ЛГУ. 1991. — серия 5. — вып. 4. — с.38−39.
  114. А.Б. Оценка коммерческого потенциала нововведения. -СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998.
  115. М.Н. Мониторинг реформирования и методология рейтинговых оценок промышленных предприятий, СПб, СПГУТД, 2002, 400с.
  116. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Глория, 1993.
  117. В.В. Формирование организационной культуры экономических систем. М.: Проблемы теории и практики управления. 1995, № 1, — с.67−73.
  118. В.В. Культура организации предпринимательской деятельности. Учебное пособие. СПб.: СПб УЭФ, 1994. — 164с.
  119. В.В., Крупанин A.A. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: СПб УЭФ, 1996.
  120. Трансформация инновационной системы России. М.: Аналитический центр по научной и промышленной политике, 1995.
  121. Управление организацией: Учебник /под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина H.A. 2е изд. — М.: ИНФРА-М., 1999.-669 с.
  122. Э.А. Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова. М., 1996.- С. 11.
  123. В., Цыгичко А., Бойко С. Необходим благоприятный инновационный климат. // экономистю 1996. — № 9. -с.23−28.
  124. Финансовые известия, 1998, 15 апреля с. 11.
  125. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я. / Пер. с нем. Под ред. МЛ. Лукашевича и E.H. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1998.
  126. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение в 2 т.: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.
  127. О.В. Согласование интересов партнеров как инновационный аспект управления совместными предприятиями // инновации. — 1998. — № 2,3.
  128. Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Росийский экономический журнал -1996. № 7.
  129. Н.И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003., 399 с.
  130. Л.Ф. Управление инновационными процессами. Часть 1. Инновации как объект управления: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом, ун-та, 2000. 106 с.
  131. И.А. Теория экономического развития М., 1982.
  132. В.Н. Инновационная деятельность: экономика, организация, управление/ В. Н. Щуков. Иваново, 1994.-232с.
  133. Экономика, организация и планирование предприятий //под ред. ЮА Санамова. СПб.: СПбУЭФ, 1996. -172.
  134. Экономика машиностроения /Под ред. Е. М. Карлика: Учебник для ВУЗов.-JI.: Машиностроение, 1987.
  135. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании // Под ред. В. М. Тарасевич. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. -200с.
  136. Экономическая энциклопедия / Гл.ред. Л.И. Абалкин-Науч. ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т Экон. РАН. -М., 1999.- С. 157.
  137. Экономическое развитие России в 1997 г. // Вопросы экономики. -1998.
  138. Р., Рыдыгин А. Структура собственности и проблемы корпоративного контроля в российской экономике. М.: ИЭПП, 1999.
  139. Ю. Инновационное исследование: новые подходы. М.: Экономист. 1995,№ 1. — с.74−80.
  140. Amann R., Cooper I. Industrial Innovations in the Soviet Union/ New Haven, Yale University Press, 1990.
  141. Hippel, Eric von. The Sources of Innovation. Oxford: Oxford University Press, 1988, 216 p.
  142. Drucker P.F. Managing for the Future: The 1990s and Beyond. New York: Truman Talley Books/Plume, 1993, 370 p.
  143. Williamson 0. Market and Hierarchies: Analysis and Antitrust implications. N-Y.: Free Press, 1975.
  144. Rumelt R. Theory, Strategy and entrepreneurship / In: The Competitive Challenge, /ed. by. D. J. Teece, —N-Y.: Harper & Row publ. 1987.
  145. Jorde. Thomas M. Teece David J. Antitrust, Innovation and Competitiveness. —N-Y: Oxford University Press, 1992. p.48.
  146. M.E. Porter The Competetive Advantage of Nations, New York: The Free Press, 1998, p. xii
  147. Arrow K.J. Economic Welfare and Allocation of resources for invention. In: The rate and Direction of inventive activity: Economic and Social
  148. Factors. Princeton.: National Bureau of Economic Research, Princeton University Press. 1962. pp 609−27. p. 144.
  149. New Palgrave Dictionary of Economics, The. London.- the Macmillan Press Limited, 1987. p.857,Vol. II.
  150. Drucker P.F. Innovation and Enterpreneurschip. N-Y.: Harper & Row Publ, 1983, p.31.
Заполнить форму текущей работой