Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление международным сотрудничеством в едином экономическом пространстве: С использованием информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня практически все страны евроазиатского региона вынуждены в том или ином формате тесно взаимодействовать как между собой, так и с международными хозяйственными объединениями и союзами. При этом для республик бывшего СССР фрагментированное пространство СНГ оказалось зажатым между мощными экономическими структурами по западному, восточному и южному направлениям. Таким образом, в одиночку… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Организационно-методические основы информационной поддержки управления внешнеэкономическими связями
    • 1. 1. Организационно-правовые аспекты международного управления внешнеэкономическим сотрудничеством в России
    • 1. 2. Теоретические основы создания системы контроллинга в управлении внешнеэкономическом комплексе
    • 1. 3. Пути формирования модели управления внешнеэкономическим сотрудничеством с использованием информационных баз данных
  • Глава 2. Анализ современного уровня развития внешнеэкономических связей стран ЕЭП
    • 2. 1. Состояние развития сотрудничества России в рамках ЕЭП
    • 2. 2. Предпосылки и перспективы развития внешнеэкономического сотрудничества России, Белоруссии, Украины и Казахстана
    • 2. 3. Основные направления. интеграции в России в рамках единого экономического пространства

Управление международным сотрудничеством в едином экономическом пространстве: С использованием информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Исследование первых результатов проведенных в России рыночных реформ показывает, что в XXI веке в условиях жесткой общемировой глобальной конкуренции, для успешного и стабильного развития нашей страны необходим свободный доступ к крупным региональным рынкам.

Сегодня практически все страны евроазиатского региона вынуждены в том или ином формате тесно взаимодействовать как между собой, так и с международными хозяйственными объединениями и союзами. При этом для республик бывшего СССР фрагментированное пространство СНГ оказалось зажатым между мощными экономическими структурами по западному, восточному и южному направлениям. Таким образом, в одиночку ни Россия, ни тем более другие страны Содружества оказались не в состоянии самостоятельно преодолеть последствия трансформации своих экономик и вписаться в мировое хозяйство в качестве субъектов глобализации.

С тех пор как Советский Союз прекратил свое существование, неоднократно предпринимались попытки создать на его пространстве некое экономическое сообщество государств (СНГ, ЕврАзЭС, ШОС, Таможенный союз, ГУУАМ), однако реально ничего пока не построено. В тоже время в мире есть множество интеграционных группировок, чей опыт можно было бы эффективно использовать.

Новым конструктивным шагом в сотрудничестве четырех государств СНГ стало подписание в сентябре 2003 года Соглашения о создании Единого экономического пространства (ЕЭП).

С позиции методического подхода понятие «единое экономическое пространство» давно существует в практике мировых внешнеэкономических отношений.

Первая стадия на пути к ЕЭП, самая важная и сложная — это создание зоны свободной торговли между странами-участницами. В мире уже таких зон достаточно много, так, в частности, только крупных международных зон в Америке, Азии и Европы насчитывается более десятка, и все они эффективно функционируют, причем ни одна из них не была ранее образована только одной страной. Самая развитая из них — это Европейский Союз.

Как показывает практика создание международной зоны свободной торговли, при достаточной политической воле стран-участниц может произойти за два-три года [39], тем более что у стран СНГ до сих пор многие хозяйства представляют собой единый технологический производственно-торговый комплекс в территориях бывшего СССР.

Несмотря на то, что формирование ЕЭП для заинтересованных стран СНГ реально возможно лишь в перспективе, но актуальность данной проблемы уже сегодня особенно велика. В тоже время, для реализации предусмотренных мер по созданию ЕЭП необходима системная теоретическая и практическая проработка всего механизма управления бизнес-процессами в рамках уже подписанного Соглашения о ЕЭП" .

Главной целью диссертационной работы является разработка и обоснование теоретических и практических подходов к управлению международным внешнеэкономическим сотрудничеством стран ЕЭП с использованием современных информационных технологий в рамках единого экономического пространства.

Основными задачами исследования являлись:

— разработка теоретических подходов к созданию организационной и информационной поддержки • бизнес-процессов во внешнеэкономическом сотрудничестве;

— формирование методических основ построения экономической модели управления бизнесом во внешнеэкономической деятельности;

— формирование методических основ построения экономической модели управления бизнесом во ВЭД России;

— обобщение зарубежного и отечественного опыта по созданию механизмов управления внешнеторговым сотрудничеством стран ЕЭП;

— оценка современного состояния и перспектив развития интеграционных процессов между странами ЕЭПопределение путей формирования единого экономического пространства и отработка подходов к системе управления внешнеэкономическими связями стран на основе использования современных информационных технологийвыработка принципов построения системы показателей, характеризующих результаты управления бизнес-процессами во внешнеторговом обмене стран;

— разработка информационной модели системы сбалансированных показателей для реализации принципов коммерческого управления.

Методологическую основу диссертационной работы составили исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления внешнеэкономическими связями, организационной поддержки бизнес-процессов в международном хозяйственном сотрудничестве, внедрению информационных технологий во внешнеэкономическом комплексе.

Теоретической и методической базой диссертационной работы послужили научные труды зарубежных ученых, таких как П. Хорвах, Д. Койлис, Р. Каплан, Д. Нортен, Р. Купер, Т. Буквол, А. Нанни, Р. Дикон, С. Шлеер, С. Меллор, А-В.Шеер, Р. Симоне, А. Шнейдерман и другие [25, 68, 69, 70, 84, 85, 86, 87, 89, 90,91, 92, 93, 95, 96].

В числе отечественных исследователей, посвятивших свои труды проблемам управления международной интеграцией во внешнеэкономических связях России, а также улучшению организационной и информационной поддержке бизнес-процессов во внешнеторговых отношениях следует выделить: Л. Абалкина, А. Гранберга, О. Богомолова, М. Делягина, С. Долгова, В. Богомолова, Д. Алгульяна, Г. М. Калянова, К. Боришпольца, В. Бурмистрова, Е. Гайдара, А. Некинслова, Л. Вардомского, Э. Кочетова, А. Куприянова, А. Лившица, Э. Майера, В. Орешкина, А. Подберезкина, В. Терехова [1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 16,20, 21,24,33, 34, 35, 39, 40,46, 49, 66].

Однако в своей основемногие исследования посвящены разработке управленческих механизмов для конкретных внешнеэкономических операций в двусторонних отношениях стран, не затрагивая проблемы системности и комплексности многостороннего международного сотрудничества сторон в рамках крупных межрегиональных объединений и международных соглашений.

Исходя из логической взаимосвязи целей и задач решения проблемы, автором была сформирована методологическая схема построения диссертационного исследования, которая включала в себя:

1. Исходя из анализа современного уровня развития внешнеэкономических связей России, Белоруссии, Казахстана и Украины, оценить состояние международного сотрудничества стран в рамках СНГ.

2. Выявить проблемы развития международных связей в аспекте создания единого экономического пространства стран-участниц.

3. Наметить перспективные направления развития международной интеграции стран ЕЭП.

4. Определить теоретические подходы к построению системы управления внешнеторговым сотрудничеством в рамках ЕЭП.

5. Определить практические механизмы по организационной и информационной поддержке предпринимательства в международном экономическом сотрудничестве стран.

6. Сформировать управленческие и информационные модели для повышения эффективности взаимодействия партнеров при их функционировании в едином экономическом пространстве.

Научная новизна и значимость исследования заключается в:

— выявлении тенденций международного экономического сотрудничества стран СНГ и анализе внешнеэкономических связей во взаимоотношениях между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Украиной;

— оценке перспектив взаимодействия указанных четырех стран для создания межрегионального единого экономического пространства;

— формировании структуры стратегической модели управления бизнес-процессами во ВЭС с использованием современных подходов теорий контроллинга и оперативного мониторинга бизнес-процессов;

— подготовке предложений по управлению стратегическими и тактическими решениями во внешнеэкономических связях партнеров с использованием современных информационных технологий и Интернета;

— выработке рекомендаций по созданию во внешнеэкономическом комплексе системы сбалансированных показателей и разработке информационной модели (round-model) для поддержки совместного бизнеса.

Проведение диссертационного исследования предполагало поэтапную разработку следующих вопросов:

— анализ современного уровня развития внешнеэкономических связей и внешнеторгового сотрудничества стран ЕЭП;

— оценку перспектив создания единого экономического пространства и, как первого этапа, зоны свободной торговли между странами-участницами;

— формирование теоретических и практических подходов к построению моделей управления во внешнеторговых отношениях партнеров;

— подготовку рекомендаций по созданию во внешнеэкономическом комплексе стран сбалансированной системы показателей, характеризующих взаимный бизнес-процесс;

— разработку предложений по организационной и информационной поддержке совместных бизнес-процессов с использованием современных информационных технологий.

В работе, наряду с общеметодическими аспектами, статистическими данными и практическими — проработками проблемы, автором учтены особенности международного сотрудничества четырех государств, а также использованы национальные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие внешнеэкономические связи стран и их участие в международных соглашениях в рамках СНГ.

Предложенный в работе подход и подготовленные рекомендации и предложения следует рассматривать как первый этап методических и практических разработок по созданию модели управления внешнеэкономическим сотрудничеством России и других стран ЕЭП на основе информационной поддержки процессов управления.

Практическая значимость исследования заключается в непосредственном приложении его результатов к организационному созданию системы управления ВЭС в рамках единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Сделанные в работе выводы и предложения могут быть использованы при выработке подходов к созданию механизмов реализации стратегии сотрудничества стран ЕЭП, подготовке программы взаимодействия бизнес-партнеров в едином экономическом пространстве, создания инструментов организационной и информационной поддержки процессов управления международными связями на коммерческой и некоммерческой основах с использованием современных информационных технологий.

Заключение

.

В результате выполненного исследования можно отметить, что в Белоруссии, Казахстане, Украине и особенно в России созданы определенные условия для полноправного и полноценного вхождения в единое экономическое пространство четырех государств. При этом формирование международного сотрудничества в рамках ЕЭП требует сегодня выработки современных методов управления и осуществления их эффективной организационной и информационной поддержки, исходя из чего, требуется детальная проработка комплекса методических и практических вопросов по управлению внешнеэкономическими связями.

В процессе выполнения настоящей диссертационной работы автором были получены следующие выводы и сделаны рекомендации:

1. Решение проблемы активного развития многостороннего сотрудничества стран СНГ обусловлено потребностью ряда государств в переводе взаимных отношений на новый уровень хозяйствования, когда экономики стран интегрируются в единый межстрановой производственно-торговый комплекс. Однако освоение взаимных товарных рынков на базе создания зоны свободной торговли сдерживается отсутствием межгосударственных договоренностей о процедурах её создания и функционирования, несовершенством национальных законодательств стран-участниц, недостаточной прозрачностью внешнеторговых операций для зарубежных партнеров, слабым информационным обеспечением внешнеэкономического процесса. Поэтому требуется системная разработка новых подходов к международному экономическому сотрудничеству.

2. В диссертации на основе анализа уровня сотрудничества и интеграции четырех государств во внешнеэкономическом комплексе определены перспективы формирования единого экономического пространства и, в рамках стратегических интересов участвующих государств, определены возможности создания зоны свободной торговли как приоритетного направления сотрудничества на ближайшую перспективу.

3. В результате исследования организационных процессов управления внешнеэкономическим сотрудничеством сформулированы подходы к построению управляющих систем при использовании теории и практики контроллинга и оперативного мониторинга.

4. Для формирования действенной структуры управления бизнес-процессами во внешнеэкономических связях партнеров из разных стран разработана схема соответствующей общесистемной модели (round-model), которая позволяет отражать отдельные процедуры бизнес-процессов в единстве взаимодействия всех его организационных элементов.

5. Исследование современных подходов к организации стратегического управления в международных экономических отношениях позволило сформировать общеметодическую схему разработки стратегии России при сотрудничестве с Белоруссией, Украиной и Казахстаном в рамках создания единого экономического пространства.

6. При выявлении проблем информатизации внешнеэкономического комплекса стран определена роль и место Интернета в развитии современных информационных технологий и электронного бизнеса при сотрудничестве внешнеторговых партнеров.

7. Для информационной поддержки управленческих решений предложено использовать ситуационные центры, которые составляют организационные структуры для практического руководства внешнеторговыми связями.

8. В качестве действенного инструмента обеспечения управленческих процессов предложен общеметодический подход по формированию системы сбалансированных показателей, характеризующих все ключевые функции, этапы и элементы бизнес-процессов для достижения поставленных стратегических целей внешнеэкономического сотрудничества партнеров.

9. Разработаны практические рекомендации по построению схемы информационной модели системы сбалансированных показателей, исходя из общеметодических принципов формирования round-model.

10. Предложенные в работе подходы к совершенствованию управления внешнеэкономичекими связями на всех уровнях взаимодействия партнеров в рамках единого экономического пространства могут быть использованы при выработке стратегии России в деятельности ЕЭП, создании внешнеэкономических моделей управления международным сотрудничеством, разработке информационных фондов и специализированных баз данных, обеспечивающих весь процесс управления бизнес-процессами во внешнеэкономическом комплексе стран — участниц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. О национально-государственных интересах // Вопросы экономики. — 1994 № 2 — с. 4.
  2. Л.И. Логика экономического роста. // М.: Институт экономики РАН. -2002-с. 228.
  3. Д.В. Российско-белорусская интеграция. Основные итоги и проблемы развития. Европейский союз и европейские страны СНГ. // М. — 2002-с. 183−210.
  4. ASP: Хороший партнер для малых предприятий? // PC Magazin/RE 2001 -№ 8- с. 80.
  5. М. Если хотите чем-то управлять, нужно это измерять. // Ведомости. 5 ноября 2002 г.
  6. В.Л., Быкова М. А. Регионоведение. Некоторые проблемы региональной экономической реинтеграции стран СНГ // Социально-гуманитарные знания // 1999- № 1 с. 122−134.
  7. Бизнес идет в Интернет //Сетевой журнал. 2001 — № 1 — с.24−33.
  8. В.А., Егоршев И. М. Научно-технические, производственные и исследовательские комплексы в промышленно-развитых капиталистических странах.// М.: Проблемы управления экономикой. Вып. 1994 — 19−20.- III с.
  9. О.Т. Анатомия глобальной экономики. // М.: ИКЦ «Академкнига» -2003.
  10. О.Т. Размышления о насущном. // М.: «Экономика» 2003.
  11. Боди 3., Мертон Р. Финансы: Пер. с англ. // М.: Издательский дом «Вильяме» -2000.
  12. К.Б. Экономическое измерение сотрудничества России с европейскими странами постсоветского пространства и Казахстаном. Европейский союз и европейские страны СНГ. // М. с 2002 — с. 122−158.
  13. Европейский союз и европейские страны СНГ. // М.- 2002 с. 122−158.
  14. В. Совет директоров «Яндекса» подтверждает курс на инвестиции // PC Week 6 августа, 2001.
  15. Боркус В. EHouse как он есть // PC Week/RE, № 12, с. 24.
  16. С. и др. Государство и физическая революция // НГ-Наука 2001 -№ 6 — с. 2.
  17. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. Н. Бурмистрова. // М.: Юристь 2001.
  18. Л.Б. Проблемы и перспективы регионального сотрудничества на постсоветском пространстве. Европейский союз и европейские страны СНГ. // М.-2002-с. 88−121.
  19. Ю., Шеффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей. // Проблемы теории и практики управления. 2000 — № 5.
  20. Внешняя торговля на рубеже веков / Рук. авт. колл. и общ. ред. С. И. Долгов. // М.: ЗАО «Издательство „Экономика“ 2001.
  21. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. // М.: ВНИКИ 2000−2001.
  22. Е.Т. Государство и эволюция. // М.: Евразия 1995.
  23. В. Стратегическое управление компаний // Enterprise Partner, 2003 -№ 7 (72).
  24. Гац О. В. Основные направления развития консалтинговых услуг в России и за рубежом. // С-Пб. 2002.
  25. . Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е исправленное // М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс 2001.
  26. О.Д. Внешняя торговля: время перемен. // М.: МАРКО МЕДИА -1996.
  27. А. Платежные системы в Интернете/ZCRN/RE ИТ-Бизнес 25 мая, 2001 — с.16−18.
  28. М. Вступление в ВТО: вызов для финансовых структур России //Рынок ценных бумаг. 2002. -№ 3. -С. 54−58.
  29. С.И., Перская В. В. Инвестиционное сотрудничество на территории России: экономика, правовая поддержка, техника организации. // М.: Мысль 1993.-c.197.
  30. В., Штрик А. Экономика должна быть электронной, а со временем и мобильной //PC Week/RE, N 15, 2001, с. 52.
  31. В., Попова Т. Balanced ScoreCard альтернативные модели. // Банки и технологии, — 2002 — № 4.
  32. О. Р2Р от каждого по способности, каждому по потребности// Сетевой журнал-2001 — № 1 — с. 10−13.
  33. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия „Реинженеринг бизнеса“. // М.: СИНТЕГ 1997 — с. 212.
  34. Калинин С. Balanced ScoreCard новый инструмент стратегического планирования. // Компаньон: стратегия — май 2002.
  35. М., Вишняков О., Громов А. Процесс стратегического управления и ССП. // Компьютерная неделя. 2001 — № 39 (309).
  36. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.-2-е изд., испр. И доп./Пер. с англ. // М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“ — 2003 с. 320.
  37. Кащеев P. Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления? // Корпоративный менеджмент. 2002. — № 162.
  38. Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов как инструмент управления бизнесом // Управление компанией. 2002. — № 3.
  39. А. МНС России автоматизирует передачу налоговой отчетности//РС Week/RE-2001 -№ 17.
  40. С. Персональные вычислительные услуги за бесценок// Коммерсантъ -2001 -№ 145 с. 6.
  41. Конституция Российской Федерации. //М.: Проспект-2001 с. 48.
  42. В. Матрица для изменений бизнес-процессов// Управление компанией 2002 — № 12 — С. 41−44.
  43. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы / Под ред. Посадского А. П. // М.:АКЭУ. 1998.
  44. Коробков A. Balanced Scorecard новые возможности для эффективного управления, http://big/spb/ru/publications/other/strateg/new for management/shtml
  45. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под редакцией Н. Г. Данилочкиной. -М, „Аудит“ Издательское объединение „ЮНИТИ“, 1999, -297 с.
  46. Р. Бизнес в Интернете (финансы, маркетинг, планирование). С-Пб, „БХВ-Петербург“ 2002 — с. 656.
  47. С. Инструменты И-бизнеса могут все? // CRN/RE (ИТ-Бизнес) 11 мая 2001 — с.31−33.
  48. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок /Пер с англ. В. А. Гольдича и А.И.Оганесовой- Научн. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. //М.: ООО „Из-во ACT“ 2000.
  49. Э.Г. Стратегия развития: геоэеономическая модель//НАВИГУТ — 1999 -№ 1.
  50. Э.Г., Петрова Г. В. Геоэкономика: финансы реальные и виртуальные (финансовый дуализм и его правовые аспекты)//Общество и экономика 2000 -№ 1.
  51. Э.Г. Глобалистика как геоэкономика, как реальность, как мироздание. // М.: ОАО Изд. гр. „Прогресс“ 2001.
  52. Краткий внешнеэкономический словарь / Под ред. О. С. Богданова. // М.: Международные отношения 1984.
  53. В. Конец центробежных тенденций? Президенты России, Белоруссия, Украины и Казахстана договорились о создании Единого экономического пространства//Мировая энергетическая политика октябрь 2003 — № 10 — С.18−19.
  54. А. ЕврАзЭС: мы нужны друг другу//Экономика России XXI века -2003 -№ 12 — С. 90.
  55. Э. Контроллинг как система мышления и управления. //М.: Финансы и статистика 1993.
  56. JI.M., Носкова И. Я. Международные экономические отношения. // М.: Банки и биржи 1995.
  57. У. Управленческий консалтинг // Пер. с англ. М. — Дело и Сервис -1999.
  58. Мини-бизнес-словарь//Информация и бизнес- 2001 № 2- с. 59.
  59. Г., Альстренд Б., Люмпел Д. Школы стратегий. // С-Пб: Питер. -2000.
  60. В. Налоговый вектор модернизации //Эксперт — 2001 № 15 — с. 60.
  61. А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности. // М.: ПРИОР. 2003.
  62. Д. По ту сторону чисел // Intelligent enterprise/ Корпоративные системы № 20(61) — 5 ноября 2002.
  63. A.JI. Украина на постсоветском пространстве. Европейский союз и европейские страны СНГ. //М. 2002 — с. 159−182.
  64. К.А., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. // С-Пб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. -2002.
  65. Э. С., Смитиенко Б. С., Эскиндаров М. А. Мировая экономика на рубеже XX—XXI вв.еков. Финансовая академия при Правительстве РФ: Учеб. пособие.//М. 1995.
  66. В.А. Внешнеэкономический комплекс России на пороге XXI в. — итоги, проблемы, перспективы развития // БИКИ 2000 — № 150.
  67. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрено Правительством Российской Федерации 28 июня 2000 г.
  68. Г. В. Трансформация мировой практики регулирования финансовых рынков в России // Законодательство и экономика — 1999 № 8.
  69. И. Управление отстает от бизнеса. // ИД „Коммерсант“ 25.02.2003.
  70. Е.В., Ханжина В. Структура рыночного потенциала предприятия. // Проблемы теории и практики управления. 2001 — № 6.
  71. А. Проблемы глобализации мира: взгляд слева//Независимая газета 10 июня 2001 г.
  72. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия „Системы и проблемы управления“. // М.: СИНТЕГ 2000 — с. 528.
  73. Предприниматели в производственной кооперации//Бизнес для всех 2001 -№ 14.с. 4−5.
  74. Пресса в обществе (1959−2000). Оценки журналистов и социологов. Документы / Авторы и исполнители проекта А. И. Волков, М. Г. Пугачева, С. Ф. Ярмолюк. // Издательство Московской школы политических исследований 2000.
  75. К. ЕУоляция сбалансированной системы показателей. // Управление 3000. http://cfin/ru/management/controlling/evalution.shtml — 20.03.2003.
  76. К. Показательное несогласие. Balanced Scorecard и Taleau De Bord. http://gaap/ru/biblio/rnanagement/strategic/o33/htrnl апрель 2003.
  77. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза/отв. ред. А.Г. Гранберг/. -М.: Экономика 2000. — с.439.
  78. Решения для малого бизнеса//РС Magazin/RE- 2001 № 8 — с.72−85.
  79. Россия и международные экономические организации. Материалы круглого стола. // М.: МГУ. Экономический факультет. ТЕИС. 1999.
  80. Россия Государства СНГ: Взаимодействие в базовых отраслях промышленности / Под общ. ред. В. А. Мельникова. // М.: ЗАО Издательство „Экономика“ — 2001. — с.261.
  81. И.А. Внешнеэкономические связи России со странами Европы в контексте расширения ЕС. // М.: ЗАО „Издательство „Экономика“ 2003 -с.111.
  82. В., Кристальный Б., Травкин Ю. Малый бизнес и информация: состояние и перспективы//Информация и бизнес- 2001 № 2 — с.40−43.
  83. А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления. 2000 — № 6.
  84. Связь и информация: итоги 2000 года // PC Week/RE, № 12,2001, с.20−21 .
  85. Д. Пять минут на круглом диване//Эксперт- 2001 № 26 — с.78−80.
  86. Смирнова Ж. Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал. // Управление персоналом. 2002 -№ 11.
  87. СНГ 10 лет содружества независимых государств. Статистический ежегодник //Межгосударственный статистический комитет СНГ. // М.: Статкомитет СНГ, -2002 с. 797.
  88. Г. М. Учет нематериальных активов // М.: Финансы и статистика, -2001.
  89. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. // М.: Инфра-М -1996.
  90. Л. „Один „клик“ и вы капиталист“. // М.: Локус Станди — 2001 -с. 151.
  91. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие. Серия „Информатизация России на пороге XXI веке“. //М., СИНТЕГ — 1999 с. 216 .
  92. В. Актуальные проблемы экономики России и СНГ // Экономист. 1999-№ 10-с.3−14.
  93. Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. Серия „Системы и проблемы управления“ //М., СИНТЕГ 2001 — с. 256.
  94. Шеер А-В. Бизнес-процессы, Основные понятия. Теория. Методы. // М.: Весть-МетаТехнология 1999.
  95. Шеер А-В. Моделирование’бизнес-процессов. // М.: Весть-МетаТехнология -2000.
  96. С., Меллор С. Объективно-ориентированный анализ“ моделирование мира в состояниях. Киев» Диалектика, 1993.
  97. В.А. Россия в «Северном измерении» // ПетрГУ. Петрозаводск 2002.
  98. Г. Основы и проблемы экономики предприятия /Пер. с нем. / Под ред. проф. А. Г. Поршнева. // М.: Финансы и статистика 1996.
  99. А. Реальный угон в виртуальной сети// Газета.Ру, 26.03.01.
  100. С.Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии. // М.: Знание 1996.
  101. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157-ФЗ от 13 октября 1995 г.
  102. А. Открывая новые горизонты управления. Система сбалансированных показателей//Управление компанией, 2003 № 9 — С. 34−40.
  103. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации». Сб. законов РФ. М.: 1965, 350 с.
  104. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ». Сб. законов РФ. М.: 2000.
  105. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, M.JT. Лукашевича. // М.: Финансы и статистика 1997.
  106. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления. 2000 — № 4.
  107. Экономика предприятия / Пер. с нем. /Под ред. Ф. К. Беа, Э. Дитриха, М.Швайтцера. // М.: Инфра-М 1999.
  108. М. А. Развитие корпоративных отношении в современной российской экономике. // М.: Республика 1999.
  109. С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. // М, СИНТЕГ -2001 с. 112.
  110. В., Утц Ш. На пути к активному управлению с помощью показателей. // Управление предприятием. — 2000 № 6.
  111. Atkinson A., Epstein М/ Measure for measure: Realizing the power of the balanced scorecard // CMA Management September 2000 — P. 22−28.
  112. Bukkvoll T. Ukraine and the Black Sea Region // Politics of the Black Sea. Dynamics of Cooperation and Conflict / Ed. By T-Aybak. L.- N.Y.: Tauris Publishers, 2001. P. 85−114.
  113. Chakravarthy B.S. Measuring strategic performance // Strategic Management Journal/ 1986 — № 7 — P. 437.458.
  114. Coilis D., Montgomery C. Competing on Resources: Strategy in the 1990s // Harvard Business Review, 1995. July/August, p. 118—128.
  115. Cokins G., Cooper R. When Lean Enterprises Collide: Competing through Confrontation. Boston: Harvard Business School Press, 1995.
  116. Freidag H.R., Schmidt W. My balanced scorecard. // Haufe Verlag — 2001.
  117. Implementing the Balanced Scorecard at FMC Corporation: An Interview with Larry D. Bra-dy // Harvard Business Review, 1993, September/October, p. 143— 147.
  118. Horvath P. Controlling. Verlag Franz Vahlen. Muenchen, 1994.
  119. Kaplan R.S. Limitations of Cost Accounting in Advanced Manufacturing Environments, in Measures for Manufacturing Excellence Accounting // Ed. R. S. Kaplan. Boston: Harvard Business School Press, 1990, p. 15−38.
  120. Kaplan R. S. Analog Devices: The Half-Life System, 9−190−061. Boston: Harvard Business School, 1990.
  121. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance //Harvard Business Review, 1992, January/February, p. 71— 79.
  122. Kaplan R. S., Norton D. P. Linking the balanced scorecard to strategy // California Management Review. 1996.
  123. Kaplan R. S., Norton D. P. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. // Boston: Harvard Business School Press. 2001.
  124. Nanni A., Dixon R., T. Vollmann T. Strategic Control and Performance Measurement//Journal of Cost Management, 1990, Summer, p. 33—42.
  125. Norreclit H. The balance on the balanced scorecard — a critical analysis of some of its assumeptions. // Management Accounting Research. 2000 -№ 11.
  126. Muller A. Strategisches Management mit der Balanced Scorecard. // Kohlhammer. 2000.
  127. Pavliuk О. Ukraine and Regional Cooperation in Central and Eastern Europe // Security Dialogue. 1997. V. 28. № 3. P. 351−364.
  128. Simons R. Levers of Control: How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. Boston: Harvard Business School Press, 1995. Chap. 4.
  129. Schneiderman A. Metrics for the Order Fulfillment Process: Parts I and 11 // Journal of Cost Management, 1996, Summer, FalL.
  130. Woehe G. Einfuerung in die allgemeine Betriebswirtschaftslehre. Muenchen, 1993.
Заполнить форму текущей работой