Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профилизация образовательной информационной технологии для начальной профессиональной подготовки бухгалтеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической основой являются основные теоретические положения в области профессиональной подготовки (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, Л. П. Заречная, И. Д. Клочков, A.M. Новиков и др.), теория индивидуализации обучения (А.С. Границкая, А. А. Кирсанов, И. Унт и др.), теория личностно-ориентированного подхода к профессиональному образованию (В.П. Бедерханова, В. И. Горовая, В. Е. Гурин… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 1. 1. Проблемы профилизации образовательных информационных технологий начального профессионального образования
    • 1. 2. Теоретико-методологические основы профилизации образовательных информационных технологий
    • 1. 3. Дидактические особенности начальной профессиональной подготовки бухгалтеров
  • ГЛАВА 2. ПРОФИЛИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРОВ
    • 2. 1. Профессиональные качества как определяющий фактор содержательной и технологической составляющих начальной профессиональной подготовки бухгалтеров
    • 2. 2. Модульный принцип построения профилированной образовательной информационной технологии
    • 2. 3. Экспериментальная апробация профилированной образовательной информационной технологии

Профилизация образовательной информационной технологии для начальной профессиональной подготовки бухгалтеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена появлением новых направлений развития финансово-экономической и информационной инфраструктуры современного общества, повышением требований к оперативности и качеству обработки унифицированной бухгалтерской информации, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и бухгалтерской отчетности. Интенсификация изменений в бухгалтерском учете диктуется планируемым переходом на международные стандарты к 2007 году и в связи с этим возрастанием требований к профессиональной подготовке бухгалтеров, в том числе и начальной. Наиболее эффективно соответствующая подготовка бухгалтеров может быть осуществлена на основе специальных образовательных информационных технологий, реализующих образовательный стандарт. > Теоретические и практические аспекты использования образовательных информационных технологий активно обсуждаются в педагогической литературе. Проблемами профессионально ориентированных образовательных информационных технологий, алгоритмизации изучения прикладного программного обеспечения, в том числе по экономическим дисциплинам, занимаются такие исследователи, как В. В. Евдокимов, П. В. Конюховский, Д. Н. Колесов, М. П. Лапчик, Н. В. Макарова. Результаты исследований нашли воплощение в концепции курса «Экономическая информатика», школьного курса «Информатика». Для нашего исследования имеют значение разработанные Н. Д. Угриновичем, Ю. А. Шафриным комплекты дидактических средств на базе прикладного программного комплекса MS Office. Вопросам назначения, содержания, структуры образовательных технологий, психолого-педагогического обеспечения компьютеризации образовательного процесса посвящены труды В. П. Беспалько, Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Е. С. Полат, Г. К. Селевко. Методики современных образовательных информационных технологий в высшей школе получили оценку в работах.

A.В. Гололобова, В. А. Грабаурова, С. П. Седых, Г. А. Титоренко.

В исследовании дидактических особенностей начальной профессиональной подготовки бухгалтеров важным моментом является выделение межпредметных связей, определение возможностей их использования при создании профилированной образовательной информационной технологии. Методологической основой таких разработок могут служить концептуальные построения ведущих отечественных педагогов А. А. Кузнецова, J1.H. Ланды,.

B.C. Леднева.

Вместе с тем, теоретические и прикладные аспекты исследований про-филизации образовательных информационных технологий в основном относятся к вузовской подготовке специалистов. Недостаточно разработаны вопросы создания и использования профессионально ориентированных образовательных информационных технологий, имеющих целью повышение эффективности начального профессионального образования. Не до конца решены проблемы конкретизации и систематизации норм и требований начальной профессиональной подготовки на основе сложившихся реалий и отдаленных перспектив развития конкретной сферы деятельности, не сформулирована концепция профилизации образовательных информационных технологийне найдены оптимальные условия профилизации образовательных информационных технологий, максимально приближенных к особенностям будущей профессии с системным развитием познавательных способностей обучающихся и активизацией их профессиональной рефлексии, дающей возможность выбирать индивидуальные схемы обучения. Не в полной мере выявлены дидактические особенности начальной профессиональной подготовки бухгалтеров в условиях компьютеризации и использования образовательных информационных технологий, основанных на модульном подходе.

В настоящее время обостряются противоречия между требованиями к профессиональным знаниям и умениям бухгалтеров и реальным уровнем их готовности к решению конкретных задач бухгалтерского учета, между значимостью и все возрастающей ролью профессионально ориентированных информационных технологий в подготовке бухгалтеров и недостаточной разработанностью подходов к их реализации в практике начальной профессиональной подготовки.

Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: в чем состоит сущность профилированной образовательной информационной технологии? Каким основным характеристикам должна отвечать профилированная образовательная информационная технология для начальной профессиональной подготовки бухгалтеров? Каковы дидактические особенности начальной профессиональной подготовки? Какие основные условия и средства учебного процесса обеспечат профилизацию образовательной информационной технологии и какие профессионально значимые качества должны быть учтены при этом? Какая архитектура обучающей системы позволит эффективно реализовать процесс начальной профессиональной подготовки бухгалтеров?

Цель исследования — теоретическое обоснование и экспериментальная апробация профилированной образовательной информационной технологии в процессе начальной профессиональной подготовки бухгалтеров.

Объект исследования — процесс начальной профессиональной подготовки бухгалтера.

Предмет исследования — профилизация образовательных информационных технологий в процессе начальной профессиональной подготовки бухгалтеров.

Гипотеза исследования: разработанная с учетом профессиональной специфики и дидактических особенностей процесса начальной профессиональной подготовки бухгалтеров профилированная образовательная информационная технология, представляя собой управляемый комплекс взаимосвязанных учебных модулей с гибким сквозным модулем «Рабочая электронная папка бухгалтера», повысит эффективность образовательного процесса, если имитируемая при ее реализации профессиональная среда в виде автоматизированного рабочего места адекватна системе и специфике реальных задач бухгалтерского учета.

Задачи исследования:

1) выявить сущность профилированной образовательной информационной технологии;

2) определить дидактические особенности начальной профессиональной подготовки бухгалтеров;

3) выделить основные характеристики профилированной образовательной информационной технологии в процессе начальной профессиональной подготовки бухгалтеров;

4) определить условия и средства профилизации образовательной информационной технологии с учетом профессионально значимых качеств;

5) разработать и апробировать профилированную образовательную информационную технологию в процессе начальной профессиональной подготовки бухгалтеров.

Теоретико-методологической основой являются основные теоретические положения в области профессиональной подготовки (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, Л. П. Заречная, И. Д. Клочков, A.M. Новиков и др.), теория индивидуализации обучения (А.С. Границкая, А. А. Кирсанов, И. Унт и др.), теория личностно-ориентированного подхода к профессиональному образованию (В.П. Бедерханова, В. И. Горовая, В. Е. Гурин, В. В. Давыдов, И. С. Кон, И.С. Якиманская), теоретические основы проблемно-развивающего обучения (Т.В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, А М. Матюшкин и др.), основополагающие идеи педагогического проектирования (В.П. Беспалько, И. И. Ильясов, Ю.С. Тюнников), психологические теории личностного роста, самоактуализации (А. Маслоу, А. Б. Орлов, К. Роджерс, В. В. Столин, Г. А. Цукерман и др.), теории адаптации к учебному процессу (Д.А. Андреева, В. Т. Ащепков, А. Г. Мороз и др.) — психолого-педагогические подходы к решению проблем компьютеризации образования (В.П. Беспалько, К. К. Колин, JI.H. Ланда, М. П. Лапчик, B.C. Леднев, Е. И. Машбиц, В. В. Петрусинский, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.), методологические основы образовательных информационных технологий (В.В. Евдокимов, Н. В. Макарова, С. В. Симонович, Н. Д. Угринович, Ю.А. Шафрин).

Методы исследования: теоретические (теоретический анализ предмета исследования, моделирование педагогического процесса, теоретическое обобщение результатов исследования) и эмпирические (опытно-экспериментальная проверка выдвинутых гипотез — педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, статистические методы обработки материала проведенного эксперимента).

Личный вклад автора в получение научных результатов заключается в разработке основных положений исследованияпроектировании и создании профилированной образовательной информационной технологии начальной профессиональной подготовки бухгалтеров, модуля «Рабочая электронная папка бухгалтера» как компонента разработанной технологиипланировании и проведении экспериментатеоретическом обобщении результатов проведенного исследования. ?

Этапы и опытно-экспериментальная база исследования. Исследование выполнялось поэтапно с 1999 по 2003 гг. на базе Сочинского профессионального лицея № 19.

Первый этап — 1999;2000 гг. — исследовалось современное состояние теоретических и прикладных достижений в области образовательных информационных технологийанализировались дидактические свойства, функции, инварианты образовательных информационных технологий профессионального образованияизучались, систематизировались и конкретизировались требования к начальной профессиональной подготовке бухгалтеров.

Второй этап — 2000;2001 гг. — выявляется уровень подготовки обучающихся (по таким показателям, как осознанность усвоенного материала, интеллектуальная флексибильность, приобретенные умения и навыки для решения профессиональных задач и др.) для определения целей и содержания образовательной информационной технологии с учетом необходимости повышения эффективности начального профессионального образования бухгалтеров.

Третий этап — 2001;2003 гг. — была осуществлена разработка профилированной образовательной информационной технологии в виде модульно-тематической системы начальной профессиональной подготовки бухгалтеров и проведена ее апробация.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

• выявлена сущность профилированной образовательной информационной технологии и дано определение ее понятия;

• выявлены особенности построения и организации начальной профессиональной подготовки бухгалтеров при использовании профилированной образовательной информационной технологии в процессе обучения;

• выделены характеристики профилированной образовательной информационной технологии: деятельностно-поведенческое влияние на профессиональную ориентацию и адаптацию, воспроизводимость результата обучения, оперативность обмена информацией по вопросам профессиональной подготовки, перманентность профессиональной рефлексии;

• определено необходимое условие профилизации образовательной информационной технологии, а именно: моделирование профессионально ориентированной адаптационно-рефлексивной среды с учетом профессионально значимых качеств в виде автоматизированного рабочего места бухгалтера;

• создана профилированная образовательная информационная технология как модульно-тематическая система, представляющая собой управляемый комплекс взаимосвязанных учебных модулей с гибким сквозным модулем «Рабочая электронная папка бухгалтера».

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе, систематизации и обобщении результатов разработок по профилизации образовательных информационных технологийопределении понятия профилированной образовательной информационной технологии и ее места в учебном процессе, условий и средств профилизациивыявлении характеристик профилированной образовательной информационной технологии и особенностей организации начальной профессиональной подготовки с ее использованием.

Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке и внедрении в педагогическую практику профилированной образовательной информационной технологии, функционирующей в виде модульно-тематической системы и позволяющей моделировать профессионально ориентированную адаптационно-рефлексивную среду в виде автоматизирован-% ного рабочего места бухгалтерав разработке схемы учебного процесса с использованием профилированной образовательной информационной технологии.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на международных научно-методических конференциях «Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательных сферах» (Сочи, 1999;2003), международной научной конференции «Человек, культура, цивилизация на рубеже II Ф и III тысячелетий» (Волгоград, 2000) — на заседаниях кафедры педагогики Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, заседаниях методической комиссии Сочинского профессионального лицея № 19. Разработанные учебные материалы применяются в учебном процессе Сочинского профессионального лицея № 19, НОУ гимназии «Школа бизнеса» (Сочи).

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается базовыми положениями современной педагогической теории по-^ строения процесса обучения, выбором и реализацией комплекса теоретических и эмпирических методов, соответствующих задачам исследованияэкспериментальным подтверждением эффективности разработанной профилированной модульно-тематической системы начальной профессиональной подготовки бухгалтеров.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 Профилированная образовательная информационная технология — это специализированный дидактический комплекс информационно-технологи-ческой подготовки будущих бухгалтеров, включающий теоретико-методологические основания такой подготовкимодульно-тематическую структуру учебного материала с гибким сквозным модулем «Рабочая электронная папка бухгалтера" — методы и средства деятельности обучающихсясредства интерактивного управления учебно-познавательной деятельностью, ф 2 На разработку профилированной образовательной информационной, технологии существенное влияние оказывают дидактические особенности процесса начальной профессиональной подготовки: профессиональная обусловленность в целе-функциональном, содержательном и инструментально-технологическом отношениях образования, интеграция компонентов обучения по различным дисциплинам и компонентов узкопрофессиональных ин^ формационных технологий с установкой на личностную познавательную активность обучающихся (таких, как бухгалтерские комплексы типа 1С: Бух-Ф галтерия, Инфин, «Парус» и др.).

3 Основными характеристиками профилированной образовательной информационной технологии начального профессионального образования являются: деятельностно-поведенческое влияние на профессиональную ориентацию и адаптацию, воспроизводимость результата обучения, оперативность обмена информацией по вопросам профессиональной подготовки, системность профессиональной рефлексии.

4 Необходимым условием профилизации образовательной информа-®ционной технологии является моделирование профессионально ориентированной адаптационно-рефлексивной среды с учетом профессионально значимых качеств бухгалтера в виде автоматизированного рабочего места данного специалиста.

5 Открытая архитектура профилированной образовательной информационной технологии позволяет оперативно модифицировать комплекс взаимосвязанных учебных модулей, обеспечивая межпредметную интеграцию информатики со специальными дисциплинами, поэтапный контроль и коррекцию, моделирование профессионально ориентированной среды с учетом профессионально значимых качеств в виде автоматизированного рабочего места бухгалтера с адаптационно-рефлексивными функциями.

Результаты исследования, позволяя моделировать профессионально ориентированную адаптационно-рефлексивную среду в виде автоматизированного рабочего места и развивая рефлексию обучающихся, познавательные способности и умения самоорганизации, могут быть использованы в организации и содержании учебного процесса в лицеях и колледжах, ведущих начальную профессиональную подготовку бухгалтеров, в высших учебных заведениях как методики работы их выпускников в данных колледжах и лицеях в качестве универсального средства для создания обучающей адаптивно-рефлексивной среды специалиста, углубления интеграции межпредметных связей со специальными дисциплинами, развития учебно-познавательной деятельности, формирования необходимых навыков профессиональной рефлексии, активизации самоконтроля и мониторинга профессионального обучения. Не исключено использование разработанной образовательной информационной технологии в осуществлении организации интерактивного режима продуктивного использования информационных компьютерных систем обучающимися, выполнения ими действий по усвоению и запоминанию нового учебного материала путем активного многостороннего осмысления информационных и дидактических единиц и выполнения самостоятельного анализа вариантов решения профессиональных заданий, реализации как условия развития творческой учебно-познавательной деятельности на основе межпредметной интеграции и унификации структуры обучающего программного продукта при многовариантности заданий и альтернативности принятия решений в профессиональной сфере.

Перспективы дальнейшей работы по теме исследования представляются в развитии теоретико-методологических основ профилизации образовательных информационных технологийуглублении межпредметной интеграции специальных дисциплинразработке подобных унифицированных информационных технологий для профессиональной подготовки по другим специальностям, в том числе и для системы дистанционного обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Динамичность потоков документированной финансово-экономической информации современного информационного общества и, соответственно, возрастающий качественный уровень оперативности обработки бухгалтерской информации обусловили повышенные требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам специалистов по бухгалтерскому учету на своем компьютеризированном рабочем месте и, следовательно, совершенствование профессиональной подготовки бухгалтеров в учреждениях профессионального образования на основе специальных образовательных технологий инновационного плана таких, как разработанная профилированная образовательная информационная технология начальной профессиональной подготовки бухгалтеров.

В соответствии с поставленными задачами диссертационного исследования на основе базовых положений современной педагогической теории построения учебного процесса и принципах, спроецированных на учебный процесс начальной профессиональной подготовки таких, как принцип гуманитарно-аксиологической и профессиональной ориентированности, принцип системности, принцип научности и адаптированности, принцип межпредметной интегративности, принцип стимулирования самоактуализации и самореализации, моделирования и экспериментирования, разработано и представлено организационно-методологическое обеспечение профилированной образовательной информационной технологии.

На основании синтеза профессионально-деятельностных функций бухгалтера и квалификационных требований к его образовательному уровню, с учетом дидактических методологических особенностей процесса начальной профессиональной подготовки раскрыта сущность образовательной информационной технологии в начальном профессиональном образовании и дано ее определение как специализированного дидактического комплекса информационно-технологической подготовки будущих бухгалтеров, включающего теоретико-методологические основания такой подготовкимодульно-тематическую структуру учебного материала с гибким сквозным модулем «Рабочая электронная папка бухгалтера" — методы и средства деятельности обучающихсясредства интерактивного управления учебно-познавательной деятельностью.

Определено необходимое условие профилизации образовательной информационной технологии, а именно: моделирование профессионально ориентированной адаптационно-рефлексивной среды с учетом профессионально значимых качеств в виде автоматизированного рабочего места бухгалтерасоздана профилированная образовательная информационная технология как модульно-тематическая система, представляющая собой управляемый комплекс взаимосвязанных учебных модулей с гибким сквозным модулем «Рабочая электронная папка бухгалтера» как модулем документирования всех видов выполняемой обучающимися учебной работы, что развивает профессиональную рефлексию, актуализирует их самоконтроль и самооценку.

Основными характеристиками такой образовательной информационной технологии, ориентированной на задачи начального профессионального образования, являются деятельностно-поведенческое влияние на профессиональную ориентацию и адаптациюпрограммная обеспеченность контроля и корректировки со стороны преподавателя с учетом личностных профессионально-познавательных особенностей обучающихсяоптимизация и интенсификация процесса профессиональной подготовки за счет моделирования автоматизированного рабочего места, имитирующего профессиональную средуперманентность профессиональной рефлексиивоспроизводимость результата обучения.

Открытая архитектура профилированной образовательной информационной технологии позволяет оперативно модифицировать комплекс взаимосвязанных учебных модулей, обеспечивая межпредметную интеграцию информатики со специальными дисциплинами, поэтапный контроль и коррекцию, моделирование профессионально ориентированной среды с учетом профессионально значимых качеств в виде автоматизированного рабочего места с адаптационно-рефлексивными функциями.

Экспериментальная апробация профилированной образовательной информационной технологии начальной профессиональной подготовки бухгалтеров показала ее эффективность, в частности, за счет генерации адаптирующей среды профессиональной деятельности, повышения у обучающихся мотивации к приобретению профессиональных качеств, побуждения обучающихся к рефлексии, развития у них учебно-познавательной самостоятельности и способности самоорганизации.

На основе исследования можно сделать соответствующие выводы:

• в результате исследования раскрыта сущность, основные характеристики и особенности применения профилированной образовательной информационной технологии в качестве дидактического инструмента начальной профессиональной подготовки бухгалтеров;

• произведено моделирование профессионально ориентированной адаптационно-рефлексивной среды в виде автоматизированного рабочего места бухгалтера как необходимое условие профилизации образовательного процесса;

• разработана профилированная образовательная информационная технология — управляемый дидактический комплекс, открытая архитектура которого позволяет оперативно модифицировать его составляющие;

• разработаны состав и структура модуля «Рабочая электронная папка бухгалтера» как стержневого компонента профилированной образовательной информационной технологии;

• в ходе экспериментальной апробации разработанной профилированной образовательной информационной технологии получены положительные результаты, подтверждающие ее эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  2. В.В., Алексеев А. И., Горский Н. Д. Анализ данных на ЭВМ (на примере системы СИТО) М.: Финансы и статистика, 1990. — 192 с.
  3. Р.Дж. Математическая экономия М.: Изд-во иностр. лит., 1963.-667 с.
  4. Альманах психологических тестов М.: КСП, 1996. — 400 с.
  5. .Г. Человек как предмет познания СПб.: Питер, 2001. -288с.
  6. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества Казань: Изд-во Казанского гос. университета, 1988. — 238 с.
  7. О.С. Акмеология мышления М., 1997. — 533 с.
  8. П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга //М.: Вопросы философии, 1966. № 3
  9. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  10. П.Р. Концепция политехнического образования в современных условиях //М.: Педагогика, 1999. № 2 — С. 17−20.
  11. П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы М.: Педагогика, 1986. -175 с.
  12. П.Р. Технология и современное образование //М.: Педагогика, 1996.- № 2.
  13. В., Куралиев С. Введение в конфигурирование «1С-Бухгалтерия 7.5» М.: Компьютер-Пресс, 1999.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения М.: Педагогика, 1977.-254 с.
  15. С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах М.: Педагогика, 1988 — 173 с.
  16. B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 343 с.
  17. С.А. Разработка интеллектуального компьютерного комплекса для тренажа и моделирования сложных ситуаций в социо-организационных структурах: Диссертация на соискания ученой степени кандидата технических наук Екатеринбург, 1997. — 168 с.
  18. А.П. Развитие системы профессионального образования IM:. Педагогика, 2001. № 8 — С.3−8.
  19. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения -М.: Изд-во ИРПО, 1995. 336 с.
  20. В.П. Программированное обучение. Дидактические основы- М.: Высшая школа, 1970. 299 с.
  21. В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  22. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов М.: Высшая школа, 1989. — 141 с.
  23. С.А., РакитинаЕ.А. Моделирование и формализация: Методическое пособие М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 336 с.
  24. И.В., Садовский В. Н., ЮдииЭ.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности М.: Знание, 1969. — 48 с.
  25. .С. Руководство пользователя ПЭВМ. В 2-х т. СПб.: «Печатный Двор», 1994. — 735 с.
  26. Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения //М.: Педагогика, 1997. № 2.
  27. А.В. Психология мышления и проблемное обучение -М.: Знание, 1983.-96 с.
  28. А.В. Субъект: мышление, учение, воображение М.- Воронеж: Изд-во Ин-та практической психологии- НПО «МОДЭК», 1996. -392 с.
  29. М.С., Медведев А. В. Современные компьютерные технологии: один из уровней интеграции академической и вузовской науки //Обозрение прикладной и промышленной математики, 2001. Т.8. вып.1. -С. 123−124.
  30. ВендровА.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник М.: Финансы и стаистика, 2002. -352 с.
  31. С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы //М.: Педагогика, 1987. 184 с.
  32. А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
  33. Т.П., Кашицин В. В., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий М.: АМО, 1995.
  34. Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
  35. П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие М.: Книжный дом «Университет»: Юрайт, 2000. — 329 с.
  36. С.В., Сурядный А. С. Персональный компьютер Харьков: «Фолио», 2001.-501 с.
  37. .С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций-М.: Совершенство, 1998. 605 с.
  38. В.А. Информационные технологии для менеджеров М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  39. Г. Р. Автоформализация профессиональных знаний //Микропроцессорные средства и системы, 1986. № 3. — С. 80−91.
  40. В.А., Скрипов А. Г. Внедрение новых информационных технологий в учебных заведениях начального профессионального образования //М.: Информатика и образование, 1999. № 4 — С.50−51.
  41. Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода М., 1994.
  42. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М., 1986.
  43. В.В. Теория развивающего обучения М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
  44. Э., Джонс Джарел М., пер. Беляков Е., Серегин В. Access 97: книга ответов СПб.: Питер, 1998. — 400 с.
  45. ДюкВ.А. Компьютерная психодиагностика СПб.: «Братство», 1994. -364с.
  46. В.В. Экономическая информатика СПб.: Питер, 1997.-592с.
  47. В.Б. Средства, методы, приемы в педагогическом процессе СПб.: Образование, 1997. — 22 с.
  48. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:
  49. Учебное пособие -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
  50. Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование //М.: Педагогика, 2002. № 3.
  51. В.А., Бережной J1.H., Слуцкий A.M. Межпредметные связи и информатика СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. университета педагогического мастерства, 1992. — 43 с.
  52. И.И. Структура процесса учения М., 1986.
  53. Информатика: Учебник. /Под ред. Н. В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2001. — 786 с.
  54. Информатика /Под ред. П. П. Беленького Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-448 с.
  55. Информационная культура: Информационные модели /Под ред. А. Г. Кушниренко, М. Г. Эпиктетора М.: Дрофа, 1995. — 52 с.
  56. Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: Учебный проспект по ведению бухгалтерского учета в «1С-Бухгалтерия Проф. 6.0» для Windows.-М. Компьютер-Пресс, 1998.
  57. В.И., Сыченков И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе М.: Высшая школа, 1987.
  58. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  59. В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ: Пособие для учителя -М.: Просвещение, 1999.
  60. С.В., Куранов В. П. Оператор ЭВМ М.: Изд. Центр «Академия», 1999. — 208 с.
  61. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе М.: Знание, 1989.-75 с.
  62. М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике //М.: Педагогика, 1994. № 5.
  63. Колесников A. WINDOWS 98 К.: Изд. Группа BHV, 1999. — 384 с.
  64. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей СПб.: КАРО, 2002. — 368 с.
  65. К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема //Дистанционное образование, 1998. № 4.
  66. К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика М.: Изд-во «Академический проект», 2000. — 360 с.
  67. К.К. Информатика сегодня и завтра. //М.: Информационные технологии, 2001. № 2.
  68. Я.А. Избранные педагогические сочинения М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
  69. Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей: учебн. пособие /Под ред. В. Б. Комягина. М.: Триумф, 2002. — 656 с.
  70. Компьютерное моделирование. Экономика /Под ред. С. В. Жака, Г. А. Угольницкого М.: Вузовская книга, 2000. — 100 с.
  71. Кон И. С. Психология юношеского возраста М.: 1979.
  72. Кон И. С. Психология старшеклассника М.: 1980.
  73. М.Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность М.: НМЦ ЮВОУ МКО, 1996. — 120 с.
  74. А.А. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалистов экономического профиля: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук -Орел, 2000. 155 с.
  75. В.П. Экономическая информатика. М.: Финансы и статистика, 2001. — 592 с.
  76. В.В. Методология педагогического исследования: Пособие педагога-исследователя Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 162 с.
  77. Т.В. Психология технического мышления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук -М., 1971.
  78. C.JI. Делопроизводство на компьютере (Компьютерные технологии в делопроизводстве) М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2000. -232 с.
  79. Н.Е. Педагогические технологии в проблемном обучении: лекции СПб.: Образование, 1995. — 80 с.
  80. Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся М.: Педагогика, 1971. -111 с.
  81. ЛандаЛ.Н. Проблемы программированного обучения и кибернетика. Вып. 1,2 -М.: Знание, 1970. Вып.1. 67 е.- Вып.2. — 80 с.
  82. ЛандаЛ.Н Алгоритмизация в обучении М.: Просвещение, 1966. -523с
  83. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования Омск: Изд-во Омского гос. пед. унта, 1999.
  84. М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учебн. пособие для студ. пед. вузов М.: Изд. центр «Академия», 2001.-624 с.
  85. О.Е., Элинсон Р. П., Базилевич Л. А. и др. Применение активных методов обучения в системе повышения квалификации Л.: Изд-во ИПК СП, 1980.-38 с.
  86. А. Краткий самоучитель работы на компьютере М.: Изд-во А. Левина, 2001. — 416 с.
  87. Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии М.- Воронеж: Изд-во Ин-та практ. психологии- НПО «МОДЭК», 1998.-288 с.
  88. B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе //М.: Информатика и образование, 2000. № 2 — С. 13−16.
  89. B.C. Научное образование: Развитие способностей к научному творчеству М.: Изд-во МГАУ, 2001. — 120 с.
  90. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  91. И.Я. Процесс обучения и его закономерности М.: Знание, 1980.-96 с.
  92. И.Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1981. — 37 с.
  93. В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002 М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 920 с.
  94. И.В. Экономика без тайн М.: Дело ЛТД, 1993. — 352 с.
  95. .Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие М.: Прометей, Юрайт, 1998. — 464 с.
  96. В.Ф. Основы информатики Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -608 с.
  97. В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения М.: Просвещение, 1988. — 191 с.
  98. В.Н. Акмеологическая теория в контексте проблемы качества образования //М.: Педагогика, 2002. № 2 — С.9−14.
  99. Матросов B. JL, Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т. 1: Организация управления обучением М.: Прометей, 2000. — 354 с.
  100. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
  101. МашбицЕ.И. Психологические основы управления учебной деятельностью Киев: Выща школа, 1987. — 223 с.
  102. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения -М.: Педагогика, 1988. 191 с.
  103. Т.Г., Селезнева Н. А., Романова JI.И. Квалификационные характеристики специалиста: Обзорная информация НИИВО М., 1989.
  104. Т.И. Разработка методов и средств построения компьютерных обучающих систем на основе гипертекстовых моделей: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук Самара, 1996. -223 с.
  105. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник М.: Финансы и статистика, 2001. — 240 с.
  106. А.В., ПакН.И., ХеннерЕ.К. Информатика: Учебн. пособие -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 816 с.
  107. А.В., ПакН.И., Хениер Е. К. Практикум по информатике: Учебн. пособие М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 608 с.
  108. Модели и методы исследований в системах информатики /Отв. ред. А. Д. Харлевич, В. А. Гармаш -М.: Наука, 1988. 156 с.
  109. В.П., Тихомиров В.П, Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования: Учебн. пособие М.: Финансы и статистика, 1997. — 256 с.
  110. JI. Энциклопедия психологических тестов М.: ООО «Изд-во ACT», 1997.-333 с.
  111. А.В. Введение в социальную педагогику. Учебн. пособие для студентов М.: Институт практической психологии, 1997. — 365 с.
  112. А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. А. В. Сластенина М.: Академия — 2000. — 200 с.
  113. С.В., Смольников Л. П., Тафинцев В. А., КильчикС.М., Пер-шиков В.И., Марков А. С. Пакеты программ офисного назначения: Учебн. пособие М.: Финансы и статистика, 1997. — 320 с.
  114. Д., Моргенпггерн О. Теория игр и экономическое поведение /Под ред. Н. Н. Воробьева М.: Наука, 1970. — 708 с.
  115. НемовР.С. Психология: Учебник для вузов. В 3-х кн. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики М.: Владос, 1998. — 632 с.
  116. Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студента Казань: Изд-во Казанского гос. университета, 1975. — 301 с.
  117. A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования //М.: Педагогика, 1998. № 3. — С.11−17.
  118. Ф., Яценко A. Microsoft Office 97 в целом. СПб: BHV -Санкт-Петербург, 1998 — 624 с.
  119. В.Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. СПб: Питер, 2002. — 544 с.
  120. В .Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб.- Воронеж, 1995. — 231 с.
  121. Очков В.Ф. Mathcad 8.0 Pro для студентов и инженеров. М.: Компьютер Пресс, 1999.
  122. Пак Н.И. О технологии компьютерного моделирования в образовании. //Педагогическая информатика, 1994. № 1. С. 47−53.
  123. Педагогика: Учебное пособие. /Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  124. Педагогика /Под общ. ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского М.: Педагогика, 1984. — 367 с.
  125. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник /Под ред. С. А. Смирнова М.: Академия, 1999. — 510 с.
  126. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск-М.: Инфра-М, 1994. 192 с.
  127. Персон P. Microsoft Excel 97/в 2 т.: пер. с англ. С. Власенко, Ф. Новикова СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998. Том I — 672 е., том II -640 с.
  128. Ю.А., Шлимович E.JI., Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии теория и практика — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  129. В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения М.: Высшая школа, 1987.
  130. П.И. Как подготовить творческого специалиста //М.: Вестник высшей школы, 1979. № 3. С. 15.
  131. А.И., СливинаН.А. Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.-656 с.
  132. И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 256 с.
  133. ПолатЕ.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие /Под ред. Е. С. Полат М.: Издательский центр «Академия», 2001.-272 с.
  134. В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
  135. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям /Под общей редакцией С. Я. Батышева М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. -904 с.
  136. Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т. 1 /Сост. А.Е. Пядочкин- науч. ред. И. П. Смирнов — М.: ИРПО, 1999. — 424 с.
  137. Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т.2: Систематизированный сборник нормативных документов (1888−1999) /Сост. Ю.А. Якуба- науч. ред.И. П. Смирнов — М.: ИРПО- Изд. Центр «Академия», 1999.-816 с.
  138. Психологические тесты /авт. Ахмеджанов Э. Р. М.: Лист, 1996. -320 с.
  139. Психологические тесты для деловых людей /авт. Литвинцева Н. А. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 528 с.
  140. Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского -М.: Педагогика, 1987. 238 с.
  141. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении /Под ред. А. В. Петровского, Н. Н. Нечаева М.: Изд-во МГУ, 1987. -167 с.
  142. В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник М.: Аспект Пресс, 2000. — 285 с.
  143. С.А. Новый взгляд на обучение мышлению. //Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXIвек /Материалы Международной научно-практической конференции. — М.: Изд-во НОУ «Современный гуманитарный институт», 1999. С. 29−30.
  144. Н.П., Козлов О. А. Школьная информатика: Экзаменационные вопросы и ответы М.: Финансы и статистика, 1998 — 160 с.
  145. Ю.Г. Психолого-дидактические основы эффективной технологии профессионально-ориентированного обучения. //Совершенствование образовательных процессов: Межвуз. сб. научн. тр. Краснодар: Изд-во Куб-ГТУ, 1999. С. 157−159.
  146. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования М.: Школа-Пресс, 1994.
  147. В., Дьяконов В., Новиков Ю. Компьютер для студента. Самоучитель СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
  148. Ю.И., ТюнниковЮ.С. Психолого-педагогическая антропология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 — 256 с.
  149. Е.А. Имитация АРМ специалиста для начальной профессиональной подготовки бухгалтеров //М.: Педагогические науки, № 2, 2003.
  150. Е.А., Самарин В. И. Модель специалиста как определяющий фактор содержательной и технологической составляющих профессионального образования //М.: Вопросы гуманитарных наук, № 1(4), 2003.
  151. С.П. Применение компьютерной технологии в процессе обучения: Практическое руководство Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 1999. — 82 с.
  152. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие М.: Народное образование, 1998. — 255 с.
  153. И.Г., Хеннер Е. К. Информатика М.: ЛБЗ, 2002.
  154. A.JI., Угринович Н. Д. Вариативные программы. Информатика и информационные технологии М.: МИПКРО, 1997.
  155. М.И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. Б. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под общ. ред. И. Т. Трубилина М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.
  156. Е.В. Методы математической обработки в психологии -СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
  157. В.П. Разработка и исследование алгоритмов, программ и технические средства для системы планирования учебного процесса вуза: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Киев, 1972. — 21 с.
  158. С.В., Евсеев Г. А., Мураховский В. И., Бобровский С. И. Информатика: Базовый курс СПб.: Питер, 2002. — 640 с.
  159. С.В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. — 480 с.
  160. С.В., Мураховский В. И. Интернет у вас дома. Полное руководство для начинающего пользователя М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001 432 с.
  161. М.Н. Проблемы современной дидактики М.: Педагогика, 1984.-95 с.
  162. М.Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю) -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
  163. В.А., Воликова Т. В., Люблинская А. А. и др. Педагогика -М.: Просвещение, 1976. 352 с.
  164. В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: Магистр, 1997. — 221 с.
  165. Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.
  166. И.П., Ткаченко Е. В. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося //М.: Педагогика. 2002. — № 5 — С. 19−26.
  167. .Я. Информационная технология М.: Высшая школа, 1994.
  168. А.Н. Информатика СПб.: Питер, 2002. — 608 с.
  169. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся М.: Знание, 1983. — 96 с.
  170. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: Изд-во МГУ, 1984.
  171. А., Тихонов Л. Полное руководство по Microsoft Windows 98 М.: Изд-во «Лаборатория базовых знаний», 1999. — 800 с.
  172. М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием М., 1998.
  173. В.А., Матросова Л. Н., ТрайневИ.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т. 2: Теория и методология учебных деловых игр М.: Прометей, 2000. — 257 с.
  174. Ю.С. Производственно-техническая ситуация в учебном процессе средних профтехучилищ М.: Высшая школа, 1987.
  175. Ю.С. Социокультурное и педагогическое проектирование: проблемы взаимодействия //Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки 2000. № 1.
  176. Н. Информатика и информационные технологии М.: Изд-во «Лаборатория базовых знаний», 2000.
  177. В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи М.: Педаль гика, 1972. — 152 с.
  178. Л.Д., Рыкова Е. А. Оценка качества начального профессионального образования (методические рекомендации) М.: Издательский центр АПО, 2000. — 54 с.
  179. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя М.: ИНФРА-М, 2001. -640 с.
  180. И.Ф. Педагогика Мн.: Уншверсггэцкае, 2000. — 560 с.
  181. Е.К., Шестаков А. П. Компьютерное моделирование М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  182. Ю.М., Семенова Е. Ю. Информатизация образования в США (Новые информационные технологии: Обз. инф.) М.: НИИВО, 1990. -Вып. 8.
  183. Ю. Информационные технологии М.: Изд-во «Лаборатория базовых знаний», 2000. — 656 с.
  184. А.А., Бардаев Э. А., Кочубей Л. Г. Системный подход как технология социально-научного познания //Совершенствование образовательных процессов: Межвуз. сб. научн. трудов. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1999. С. 21−26.
  185. B.C. Педагогика творчества учащихся М.: Знание, 1988.- 79 с.
  186. В.В., Дайитбегов Д. М., Мизрохи С. В., Ясеновский С. В. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных М.: — Финансы и статистика, 1990. 190 с.
  187. ШурковаН.Е. Практикум по педагогической технологии М: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
  188. Экономическая информатика /Под ред. д.э.н., проф. Евдокимова В.В.- СПб.: Питер, 1997. 592 с.
  189. Экономическая информатика /Под ред. Конюховского П. В. и Колесова Д. Н. СПб.: Питер, 2001. — 560 с.
  190. П.А. Теория и практика модульного обучения Каунас, 1989.-272 с.
  191. П. А. Принципы модульного обучения //Советская педагогика 1990. № 1С.55.
  192. И.С. Развивающее обучение М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
  193. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе М., 1996.
  194. Т.А., ПакН.И. Технология компьютерного моделирования в обучении математике //Педагогическая информатика, 1995. № 1. С. 37−40.
  195. В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 160 с.
  196. В.А. Педагогическая психология СПб.: Изд-во Михайлова В. А., Полиус, 1998. — 639 с.
  197. Е. А. Школа для всех: Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация) М.: Новая школа, 1997. — 346 с.
  198. В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде М., 1997.
  199. BreivikP.S. Education for Information Age /Eds. D.W. Farmer and T.F. Mech. New Directions for Higher Education, No.78, summer 1992.
  200. Education & Technology. Reflections on Computing in Classrooms. /Ed. by Charles Fisher, David C. Dwyer, Keith Yocam. San Franscisco, 1996. -314 p.
  201. Toffler Al. Powershift: Knowledge, Wealth and Violence at the Edge of the 21-st Century. N.Y.- L., 1990. P. 199.
Заполнить форму текущей работой